Математика
- Контрольная работа по теме Применение производной к исследованию функций
- Карточки для зачёта по геометрии по теме «Метод координат в пространстве» 11 классДля осуществления контроля в 10 - 11 классах практикую такой метод как сдача зачетов в конце каждой темы. Предлагаю по теме Метод координат в пространстве на зачет данные карточки. Для зачета отвожу отдельный урок или до контрольной работы или после нее. Урок - зачет позволяет обобщить знания учащихся по теме, выявить пробелы в материале, систематизировать знания. В каждой карточке три задания два по теории и одно практическое. При изучении темы Метод координат в пространстве вводятся понятия...
- Урок математики в 11 классе «Степенные функции»Урок алгебры в 11 классе по теме Степенные функции с рациональным показателем является продлжением темы Степенные функции с целым показателем, изученным в 9 классе. Урок построен с использованием приемов технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, Зигзаг, Т- таблица.Урок можно провести в классе любого уровня подготовки. Степень усвоения материала увеличивается за счет многократного повторения и самостоятельного добывания знаний. Учащиеся с низким уровнем математической подготовк...
- Урок по алгебре для 11 класса «Показательные уравнения и неравенства. Подготовка к ЕГЭ»Данный урок направлен на подготовку к ЕГЭ по теме Показательная функция .Учащиеся систематизируют знания и тренируются по тестам. Важно ,что при подготовке к ЕГЭ справочный материал повторяется на каждом уроке.На уроке применяются различные формы работы:групповые,парные,фронтальные, индивидуальные.Учащиеся выполняют взаимопроверку,самопроверку.В урок включена работа Найди ошибку.Эта работа активизирует учащихся,тренирует внимательность и аккуратность,так необходимую на экзамене.Урок идет в ...
- Задания для проведения школьного тура олимпиады по математикеПроведения школьного этапа Олимпиады преследует следующие цели:-выявление творческих способностей к научной деятельности у учеников, а также дальнейшее их развитие;-создавать необходимые условия для того чтобы поддерживать одаренных, творческих детей; -пропагандировать науку. Школьный этап проводится по единым олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной комиссией Всероссийской Олимпиады школьников и соблюдены рекомендации центральной предметно- методической комиссии. Данный материал содер...
- Применение логико-смысловых моделей в преподавании геометрии в школеЛогико-смысловые модели помогут систематизировать знания, быстро и полно повторить основные моменты той или иной темы. На уроках геометрии очень часто каждое высказывание или теорема и ответ на вопрос должны, как правило, сопровождаться демонстрацией чертежа. Причем чертежи и условия теорем должны находиться перед глазами учащихся в процессе изучения темы. Когда обучающиеся наглядно видят условие, то легче решить задачи. По этой причине ЛСМ оказывает неоценимую помощь в усвоении и закреплении но...
- Методическая разработка по стереометрии для учащихся 10-11 классовМетодическая разработка по стереометрии для учащихся 10-11 классов (Рекомендуемый учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г., Геометрия 10-11. Учебник для 10-11 классов средней школы. М., 1994 и последующие годы издательства). Методическая разработка включает теоретический материал(определения, теоремы, аксиомы, рисунки, основные формулы) по темам: · Основные понятия и аксиомы стереометрии. · Параллельность прямых и плоскостей. · Аксиомы стереометрии и их следствия. · Параллельные прямые в пространстве. · Теорема о трех прямых в пространстве. · Параллельность прямой и плоскости. · Взаимное расположение прямых в пространстве. · Свойства параллельных плоскостей. · Перпендикулярность прямых и плоскостей. · Многогранники. · Правильные многогранники.
- Конспект урока на тему «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня»Обучение ведется по учебнику А.Г. Мордковича. Цели урока: • сформировать навыки выносить множитель из-под знака арифметического квадратного корня, а также вносить множитель под знак арифметического квадратного корня, основываясь на определение и свойствах кквадратного корня; •Научиться самостоятельно определять уровень освоенного материала; развивать граммотную математическую речь, а также улучшать навыки самоконтроля. • Воспитывать интерес к умственной деятельности, а также уважение к учебному...
- Материалы к ГИА по теме «Комбинаторика, вероятность и статистика»В стандарте второго поколения по математике записано, что раздел Вероятность и статистика - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. В данной работе сделана подборка материалов для подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по теме Комбинаторика. Вероятность. Статистика. Каждый раздел содержит теоретический материал, подробно разобранные задачи и задания для самостоятельного решения с ответами. Материалы адресованы, главным об...
- Конспект урока «Вычисление нескольких % от числа»Урок Вычисление нескольких процентов от числа (подоходного налога) интегрированный с материалом курса СБО. Для учащиеся с ограниченными возможностями интеллекта трудно самостоятельно установить взаимосвязь между знаниями, перенести их в иные условия и актуализировать их, поэтому учу использовать на уроках математики знания учащихся по курсу СБО и их собственный жизненный опыт. При этом основное внимание уделяется формированию у учащихся навыков устных и письменных вычислений, необход...
- Урок на тему «Векторный метод решения стереометрических задач»Векторный метод решения стереометрических задач (С2). Содержание. Вычисление определителей. Уравнение плоскости, вектор нормали. Угол между прямой АВ и плоскостью α. Угол между плоскостями α и β. Растояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Векторный метод решения стереометрических задач, таких как задачи типа С2 в ЕГЭ, поможет учащимя добиться успеха в тех случаях, когда геометрическое решение является более сложным, чем операции с координатами и векторами. Прореша...
- Открытый урок алгебры в 7-м классе на тему «Линейная функция и ее график»Применение программы GeoGebra. Цели: примененять возможности программы GeoGebra, а также интерактивной творческой среды для того чтобы создать определенную математическую модель;Изучение понятия Линейная функцияУлучшение умений строить прямые в координатной плоскости, по заданным координатам Закрепления поянтия К-углового коэффициента прямой;Составление уравнений при известных k и b Технология применение средств ИКТ в предметном обучении основывается на: Использование программы GeoGebra ; ...
- Урок по математике на украинском языке по теме «Гра “Математична показуха”Вивчення математики в сучасній школі передбачає засвоєння учнями певної системи математичних знань, умінь і навичок. Але не можна зводити все математичне навчання до передачі учням визначеної суми знань, умінь і навичок. Це обмежувало б роль математики в загальній освіті. Дані математичні розробки - це позакласні заходи з математики, спрямовані на розвиток через гру інтересу до математики, її історії, читанню додаткової літератури, логічного мислення, кмітливості. Вони допомагають виховувати...
- Конспект урока по теме «Умножение и деление»Разработка урока по теме Умножение и деление, 5 класс по программе Сферы. Разработка будет полезна учителям математики, работающим по учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Для проведения урока необходим мультимедиа проектор, компьютер, ИД, ...
- Рекомендации по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по математикеДанный материал содержит рекомендации по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ. Особенность экзаменов в виде тестов ставит учащихся в затруднительное положение, так как они должны использовать свои знания, а также уметь применить их в нестандартной для них ситуации. Именно здесь и возникает вопрос – Как учить продуктивно, чтобы экзамен по математике в школе всё таки был контролем знаний учащихся, а не наказанием за бесцельно проведенные годы в школе? Подготовку учеников к ЕГЭ я осуществляю по следую...
- Конспект с презентацией урока по теме «Относительная частота случайного события»Конспект+презентация урока в 9 классе по теме: Относительная частота случайного события Разработан: учителем математики Горянской А.О. Целью проведения урока является • Формирование у учащихся понятие относительной частоты случайного события; • Формирование умения находить относительную частоту случайного события; • Развитие умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Данная разработка включает тестовый материал, предполагает работу в группах. При этом используется интеракт...
- » Ұлттық тағамдар»Описание материала: Бұл сабақ мұғалімге әдістемелік көмек ретінде ұсынылады.Қазақ ұлытының тұрмыстық мәдениетінің ізгілікті рухы көрсетілген. Қазақ халқы қашанда ұлттық тағамдарды жоғары бағалаған, сол себептен оқушыға ұлттық тағамның маңызын жеткізе білу керектігі жайлы айтылған. Сонымен қатар сабақта көріністен үзінділер берілген. Ол оқушының қызығушылығын арта түседі. Оқушыларды сүт, ет. ұн тағамдарынан қосымша мәлімет алуға мүмкіншілік туғызу. Сабақта қазақ халқының тұрмыс- тіршілігінен д...
- Қарама - қарсы сандар. Бүтін сандарОписание материала: Көпмүше түріне келтір: Көбейткіштерге жікте: Көбейткіштерге жікте: 100 - (3a + 7b)2 b6 - b4 + 2b3 + 2b2100 - (3a + 7b)2b6 - b4 + 2b3 + 2b2 Комплекс сан ұғымы тұңғыш рет ХҮІ ғасырда итальяндықтар Дж.Кардано және Р.Бомбелли қарастырған дискриминантты теріс квадрат теңдеулердің, әсіресе кубтық теңдеулердің ,шешімдеріне байланысты шыққан ұғым. 1572 жылы шыққан Алгебрааатты кітабында Р.Бомбелли комплекс сандарға арифметикалық операциялар қолданған. Алғашқы кезде комплекс сандардың іс жүзінде нақты түрде түсінігі (интерпретациясы),болмағанды... Комплекс сандардың жан-жақты қолданылуы тек ХҮІІІ ғасырда басталды. Міне осы кезде комплекс сандардың интегралдық есептеуде механикада және геометрияда қолданулары комплекс аргументті функцияларды қарауға әкеп соқты. Осы мәселелер жайындағы
- Конспект урока по математике «Модуль»Описание материала: Өрнектің мәнін табыңдар: | х |, егер х = 5,6 А) – 5,6Б) 5,6 и – 5,6 С) 5,6 Дұрыс теңдікті көрсет : 1) |-3| = -3; 2) |2| = 2; 3) |-5| = 5 Д) 1 И) 1 және 2 О) 2 және 3 Мына сандардың : - 8,5; ; 0; - 9,53 модулі бойынша кішісін көрсет А) – 8,5 Б) 0 С) х –тің қандай мәнінде теңдік дұрыс: |x| = 5? А) 5 және – 5 Б) 5 С) – 5 Дұрыс теңсіздікті көрсет : 1) |2| > |- 2|; 2) |2,5| >|-6,2|; 3) |-20| < |-32|. С) 1 Д) 2 К) 3 | - x | = 105.теңдеуінде х орнына қандай санда...
- Квадрат теңдеулерге есептер шығаруОписание материала: Күні: Класс: 8Ә Пәні: алгебра Тақырып: Бақылау жұмысы Мақсаты: Білімділік: Квадрат теңдеулер тақырыбы бойынша берілген формулаларды дұрыс қолданып есеп шығару дағдыларын тексеру. Дамытушылық: Өзіндік ойлау, шығармашылықпен жұмыс істеу қабілеттерін дамыту Тәрбиешілік: жауапкершілік, белсенділік, білімге талпыну қасиеттерін бойында тереңдету Сабақтың түрі: Бақылау жұмысы Сабақтың жоспары: 1. Ұйымдастыру кезеңі: түгендеу, сабаққа ынталандыру 2. Бақылау жұмысының мәтінін таратып беру. Үйге тапсырма беру: формулалрды қайталап келу
- Цикл уроков по математике: «Квадратные уравнения»Цикл уроков по алгебре для 8 класса по теме Квадратные уравнения с дифференцированной контрольной работой. Урок №1 Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Урок № 2 Решение неполных квадратных уравнений. Урок № 3 Решение неполных квадратных уравнений. Закрепление. Урок № 4 Формула корней полного квадратного уравнения. Урок № 5 Формула корней полного квадратного уравнения. Навыки. Урок № 6 Решение уравнений, приводимых к квадратным. Урок № 7 Решение уравнений, приводимых к квадратн...
- Урок по теме: «Свойства степени с натуральными показателями»Описание материала: Конспект урока по математике 7 класс по теме Свойства степени с натуральными показателями. Урок закрепления, с элементами Сингапурской системы образования. Используются несколько элементов. Для наведения дисциплины условный знак - Vi - Five. На этапе актуализации знаний - Inside- Outside Circle (инсайд-аутсайд сёкл). При проведения самостоятельной работы используется элемент - Simultaneous Round Table ( Сималтиниус Раунд Тэйбл). И на последнем этапе урока - Connect-Ext...
- Урок. Тема: Д. Аппакова «Йолдызкай» хикәясен өйрәнү. (Дәрес – сәяхәт.)Описание материала: Этот урок-путешествие проведён в 5 классе. Целью урока является привитие любви к домашним животным, привитие навыков осознанного, выразительного чтения. На примере главного героя девочки Насимы учим детей, чтобы они никогда не обманывали никого. Всегда говорили правду. У всех народов есть такая пословица: Шило в мешке не утаишь, хотя и горькая правда - нужно сразу извиниться. ученики данного класса составили рассказы из личного опыта, приводили примеры из прочитанных п...
- Доклад на агустовской конференции учителей математикиОписание материала: Каждый год на городских методических объединения проходит августовская конференция. Учителя читают доклады о своей работе, о важных и интересных событиях в жизни школы., собирают материал по своей методической теме, и затем на конференции читают доклад. Этот доклад по методической теме Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики был мною прочитан на августовской конференции в начала 2013-2014 учебного года на методическом объединен...
- Статья на тему: Использование современных развивающих технологий для формирования индивидуальной обучающей среды урока
- Система подготовки к ОГЭ по математике
- Урок по теме Тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений
- Методическая разработка развлекательно-познавательной математической «Шоу-игры» для 8-9-х классов
- Статья Активизация познавательной деятельности
- Методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике
- Система модульного оценивания учащихся на уроках математики в условиях введения новых ФГОС
- Создание условий для формирования речевого опыта учащихся на уроках математики в условиях перехода на ФГОС нового поколения
- Реализация технологии смешанного обучения на уроках математики
- Отчет по неделе математики
- Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся
- Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся основной школы на уроках математики
- Проблемно-диалогическое обучение на уроках математики
- Кейс-технологии на уроках математики
- Задачи по теме Комбинаторика
- Статья Коучинг в образовании
- Аналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики
- Статья «Приемы проблематизации в рамках системно-деятельностного подхода в обучение»
- Речь выступающих проектной деятельности: Математика и оригами. Ориганометрия
- Словарь терминов Оригами и математика. Ориганометрия
- Тезис. Оригами и математика. Ориганометрия
- Тематический план по предмету Математика для специальности Повар - кондитер (1 курс)
- Статья Подготовка к ГИА по алгебре (из опыта работы)
- Тематический план по предмету Математика для специальности Повар - кондитер (2 курс)
- Проектная деятельность на тему: Математика и оригами. Ориганометрия
- Рабочая программа по математике
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 811 812 813 814 815 816 817 818 819 820 821 822 823 824 825 826 827 828 829 830 831 832 833 834 835 836 837 838 839 840 841 842 843 844 845 846 847 848 849 850 851 852 853 854 855 856 857 858 859 860 861 862 863 864 865 866 867 868 869 870 871 872 873 874 875 876 877 878 879 880 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 905 906 907 908 909 910 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 931 932 933 934 935 936 937 938 939 940 941 942 943 944 945 946 947 948 949 950 951 952 953 954 955 956 957 958 959 960 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 971 972 973 974 975 976 977 978 979 980 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 992 993 994