Математика

  • Разработка по теме СОХРАНЯЯ ПРОШЛОЕ, ОБЕРЕГАЕМ БУДУЩЕЕЦель. Изучение истории возникновения и развития чисел. Задачи. 1.Знакомство с историей чисел. 2. Изучение числа Пи, чисел Фибоначчи, числа е. Оформление, оборудование:мультимедийный проектор, презентация. Поговорим о красоте математики, ее гармонии, ее разнообразии. Поговорим о ее истоках - о чарующих нас числах. Существует большое количество определений понятия “число”. Например, “Число есть множество, которое измеряется с помощью единиц” – Аристотель. Люди так часто пользуются числами и сч...
  • Фрагмент урока по математикеРазработан фрагмегнт урока по математике для учеников 5 класса по теме : Отыскание части от целого и целого по его части. Фрагмент урока разработан с учетом требованиям ФГООС. Организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения № 234 по учебнику Зубаревой И.И. Прописаны этапы деятельности, деятельность преподователя и обучающихся на всех этапах. В конце фрагмента ребята организуют обсуждение всех мыслей и подведение итогов. Делают само- и взаимоо...
  • Технологическая карта урока математики на тему Построение фигур в системе координатУрок Построение фигур в системе координат является обобщающим для темы Коодинатная плоскость. Планируемые результаты: Предметные_Показывают на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находят по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника Метапредметные Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творче...
  • Занятие математического кружка Задачи в стихах Приобретение студентами знаний по математике имеет особенно важное значение в условиях современного социально-экономического развития общества, так как на математике основывается не только всякая техническая деятельность, но она же является необходимой основой для научно-исследовательской работы и в области естественных и общественных наук. Однако одних занятий для этого недостаточно, поэтому возникает потребность в систематической внеклассной, в частности кружковой, работе. Кружковые з...
  • Рабочая программа модуль Решение параметрических задач Данный курс Задачи с параметрами в ЕГЭ рассчитан на 17 часов. Предлагаемый модуль является предметно-ориентированным. Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой базового курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление. Задачи с параметрами практически не представ...
  • Рабочая программа модуль Графики и функцииВ данной работе содержится разработка модуля курса по математике Функции и их графики для учащихся 10-11 классов. При изучении свойств функций, решении уравнений, систем уравнений и неравенств необходимо уметь выполнять построение, чтение и преобразование графиков функций. Очень важно развивать у учащихся графическое представление о функции, применять графический метод при решении тех или иных задач. В заданиях ЕГЭ по математике для выпускников средних общеобразовательных школ есть вопросы...
  • День рождения числа ПИПраздник дня ПИ не является официальным, но празднуется с 1987 года по задумки физика Ларри Шоу, обратившего внимание на то, что 14 марта ровно в 01:59 дата и время совподают с первыми разрядами числа ПИ=3,14159... Существуют стихи, в которых первые цифры числа π зашифрованы в виде количества букв в словах: Это я знаю и помню прекрасно: Пи многие знаки мне лишни, напрасны. Доверимся знаньям громадным Тех, пи кто сосчитал, цифр армаду.Раз у Коли и Арины Распороли мы перины. Белый пух летал, кружи...
  • Умножение и деление степенейУмножение и деление степеней. Цели урока: Образовательные: отработать умения применять имеющиеся у учащихся знания по умножению и делению степеней с одинаковыми основаниями. Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала. Воспитательные: воспитание познавательного интереса, аккуратности, культуры поведения, чувства ответственности. Тип урока: - обобщающий урок по теме. Ход урока I. Организационный моме... Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его. 1.Упростите выражение: а6∙а7; у17:у5; х2∙х8:х; (b+1)3∙(b+1)4 ; 2.Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16; 256 Вычислить значение выражения: -1∙ 32, (-1 ∙ 3)2 1∙(-3)2, - (2 ∙ 3)2, 12 ∙ (-3)2 4.Замените... № 420 (по вариантам , 2 ученика решают у доски) 1 вариант а) 3x0 = 3 ⋅ 1 = 3; в) 10a2b0 = 10a2 = 10 ⋅ (–3)2 = 10 ⋅ 9 = 90; 2 вариант б) –2,5y0 = –2,5 ⋅ 1 = –2,5; г) 27a0c3 = 27c3 = 27⋅ Физкульминутка. Сравнить значение выражения с нулем(если больше нуля – наклон головы вперед, если меньше- поворот вправо и влево) : ( - 5)7; (-6)18; (- 4)11. (-4)8 (- 5)18∙ (- 5)6; -( - 4)8 < 0 >... АОВСТЛКРИЧГНМО 1. С4∙С3 5. С2 ∙С3 ∙ С5 2. С5 ∙С3 6. С6∙ С5: С10 3. С11: С6 7. С10 ∙С2 ∙С3 4. С5 ∙С5 : С Шифр: А- С7 В- С 8 Г - С И - С 30 К - С9 М – С15 Н - С13 О- С 12 Р- С10 С- С5 Т- С8 Ч- С3 ОТВЕТ: ОТЛИЧНО! №5, 8 (С-20 дидактический материал стр. 27) Задание: Заполните свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражений каждого столбца, каждой строки и... Х2 Х3 Х4 Дополнительная часть. Каждое задание оценивается отдельно. V. Самостоятельная работа. ( Тестирование) Тест по теме: Степень с натуральным показателем. В. – 1 № 1. Представьте выражение к 7к5 в виде степени 1) к5 2) к12 3) к13 № 2 Вычислите значение выражения 23⋅ 24 1) 27 2) 128 3) 126. № 3. Представьте в виде степени 580 : 540 1) 5² ...
  • Проектная технологиия как одна из форм организации исследовательской деятельности учителя математики. ( из опыта работы)Преподавание математики в сельской школе должно выйти на новый, совершенно другой качественный уровень. Дети села не должны страдать оттого, что сельские школы бедны, зачастую не укомплектованы компетентными педагогическими кадрами и т.д. Чтобы обеспечить детей из сельских школ полноценным образованием, помочь им выбрать достойное место в нашем обществе необходимо давать им такие знания, чтобы они не терялись на фоне выпускников других образовательных учреждений. Поэтому преподавание мат...
  • Сообщение для педсовета Использование метода проектного обучения в преподавании математикиВ рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную пробл...
  • Разработка классного часа «Во имя мира и созидания», посвященного 20-летию независимости Республики КазахстанРазработка классного часа Во имя мира и созидания, посвященного 20- летию независимости Республики Казахстан Цели классного часа: 1. Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции. 2. Повысить интерес к истории родной страны и всеобщей истории. 3. Сохранение памяти о личности и судьбе А.Д.Сахарова; 4. Формирование у современников уважения к ценностям демократического общества, которые считал значимыми А.Д.Сахаров: торжество права, утверждение ценностей, содержащихс...
  • Статья Инновационные технологии обучения как способИнновационные технологии обучения как способповышения эффективности образовательного процесса (выступление на методическом совещании от 09.03.2011) из опыта работы. Инновационные методы в преподавании – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам, это методы, позволяющие ученикам самоутвердиться. А самоутверждение – это путь к правильному выбору своей профессии. Современные инновационные технологии в школьном образовании достаточно разнообразны. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инноваций, идей, направлений, не тратить время на открытие уже извес...
  • Методическая разработка урока математики по теме Дроби. Блокада ЛенинградаЦель: ― воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, уважения к Отечеству.― сравнивать обыкновенные дроби, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий обыкновенных дробей. Планируемые результаты: ― осуществлять переработку математического материала в исторический.― перебор вариантов. Развивать умения выдвигать гипотезы, задавать вопросы, сравнивать.― вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обосновывать математические результаты, срав...
  • Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадратаПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математике в 5 классе по ФГОСТема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.(3/12 урок).5 класс Тип урока: урок формирования проектных компетенций Планируемые результаты:- предметные : вывести формулу площади прямоугольника и квадрата и применить их в учебной ситуации. - личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и ст...
  • Обобщающий урок по теме «Углы» (с применением интерактивной доски)Данный план-конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием интерактивной доски. На уроке ставятся следующие цели: обобщить знания учащихся; проверить уровень усвоения темы Углы; закрепить понятия угол, виды углов, биссектриса угла, смежные и вертикальные углы. В качестве оборудования используется интерактивная доска (функция шторка). Также в конспекте прилагается тест, где необходимо продолжить предложение или вставить слово; задачи , где необходипо считать всю информацию с чертеж...
  • Мера объема - литр Планируя урок, перед собой ставила следующие цели: Обучающая: познакомить с единицей емкости – литром, учить сравнивать емкости, закреплять умение вести счет десятками и единицами, умение сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание, решать задачи; Развивающая: функциональную грамотность, логическое мышление, память, внимание. Воспитывающая: воспитывать устойчивый интерес к математике. Урок начала с психологоического настроя учащихся. Примеры решать - нелегкое дело. Но за него возьмем...
  • Мотивация учебной деятельности на уроках математикиВ этой работе представлено обобщение опыта работы учителя математики Марковой Евгении Владимировны по формированию мотивации учебной деятельности на уроках математики. В работе представлены многочисленные примеры субъект - субъектных отношений, мотивирующих школьников к дальнейшему изучению предмета, повышающих интерес учащихся к математике и собственному развитию. Статья может быть полезна как учителям математики- молодым специалистам, так и родителям учащихся. Данная работа была презентована н...
  • План-конспект урока по темеПлан-конспект урока предназначен для 11 класса с химико-биологическим профилем. Целями данного урока являются: знакомство учащихся со статистическими закономерностями модификационной изменчивости; выработка умения строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака;показать использование математического материала в разделах биологии. Как только человеку в его деятельности потребовались количественные характеристики, т.е. числа, то тут же появилась статистика. Статистика знает в...
  • Обмен опытом на тему Мой взгляд на современные педагогические технологии Контрольная работа содержит краткий анализ некоторых современных педагогических технологий Опыт применения современных педагогических технологий на уроках математики в пенитенциарной системе образования Овладение современными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Взаимосвязь инновационных педагогических технологий
  • Рабочая программа по геометрии 10-12 кл. Л. С. Атанасян, и др. закрытая школаРабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 10-12 классов и реализуется на основе следующих документов: 1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089). 2. Примерной (типовые) программы по учебному предмету, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; 3. Учебного плана образовательного учреждения. Данная рабочая программа разработана на осно...
  • Рабочая программа по геометрии 7-9 кл. Л. С. Атанасян, и др. закрытая школа Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета. Структура программы соответствует требованиям о написании рабочих программ. Программа составлена для обучения по учебнику Л. С. Атанасян и др. Программа содержит календарно-тематические планы уроков. В программе отмечены её особенности в зависимости от условий обучения и контингента обучающихся.
  • Статья на тему Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как фактор повышения качества образованияИспользование ИКТ обеспечивает: привлечение актуального опыта учащихся в области интерактивных коммуникаций; концентрацию внимания, обусловленную законами восприятия; изучение визуально организованного материала. В результате у учащихся формируется устойчивый учебно-познавательный интерес, а он и служит основой для достижения ими высоких результатов, что позволяет эффективно решать проблему повышения качества образования. И это опять обращает нас к поискам новых подходов к преподаванию, к изучен...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-12 кл. Алимов Ш. А Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета.Прграмма составлена согласно положению составления рабочих программ. Программа составлена для обучения по учебнику Ш. А. Алимова, Ю. М Колягина и др. Программа содержит календарно-тематические планы уроков и консультаций. В программе отмечены её особенности в зависимости от условий обучения и контингента обучающихс...
  • Конспект урока по математике Десятичная запись дробных чиселУрок составлен для 6 класса II вида по теме Десятичная запись дробных чисел, учебник Виленкмн, Математика-5.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000, 10000 и т.д. в десятичную и наоборот; коррекция логического мышления на основе классификации; повышение интереса к математике. Тип урока: урок изучения нового материалаНа уроке применяются словестные методы, практические методы, наглядные методы, логические методы.
  • Рабочая программа по алгебре 7-9 кл. Алимов Ш. А. .. , закрытая школаРабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по учебному курсу предмета. Прграмма разработана для преподавания алгебры по учебнику Ш. А. Алимова и др... В программу входят: календарно-тематическое планирование по алгебре для 7- 9 классов, календарно- тематическое планирование консультаций по алгебре. Указаны особенности данной программы , в соответствии с условиями обучения и контенгентом обу...
  • Сборник Методы решения уравнений, неравенств и их системРаботая в профильных классах по спецкурсу Методы решения уравнений, неравенств и их систем, решила систематизировать материал из разных источников в одной брошюре. Большая часть заданий составлена самостоятельно, в основном это системы линейных уравнений; уравнения высших степеней с целыми коэффициентами; уравнения, содержащие модуль. Этот проект презентовала на учительской научно-практической конференции на базе УВК, как инновационный продукт научно-экспериментальной работы по своей проблеме. ...
  • Методическая разработка урока математики с использованием программы Advanced GrapherЦель: · создать условия для усвоения и применения умений и навыков к исследованию функции при решении уравнении и систем уравнении графическим способом; · формирование способности учащихся к поиску новой учебной информации. Задачи: отработка УУД: познавательные: · уметь определять количество точек пересечения графиков, количество решений систем уравнений, регулятивные: · развивать навыки самоконтроля, · развивать навыки и умения применения компьютеров, ·...
  • Индивидуальная карта Тождественные преобразования. Уравнения и корниДанная разработка предназначена для учеников 7 классов. Цель данной разработки заключается в формировании универсальных учебных действий в домашних условиях. Данные карты используются в качестве домашнего задания(период выполнения 1 неделя). Задания подбираются различной сложности и различной направленности. Присутствуют задания на работу с учебником, задания на отработу соответствующих шагов и задания на придумывание собственных примеров. Анализ данных работ помогает выявить пробелы у учащихся...
  • Кимы математика 8 вид Тест для 5 класс № 1. 1. Чему равна разность чисел 760 и 240? а) 1000 б) 900 в) 250 2. Найдите строку с правильными ответами к примерам 400 – 68 901 – 36 510 – 432 а) 322, 865, 178 б) 312, 865, 78 в) 312, 874, 88 3. Укажи строку с правильными ответами к примерам 748 – 89 346 – 124 + 6 а) 676, 218 б) 659, 228 ... Тест для 6 класса № 1. 1. Укажите строку только с трехзначными числами: А) 72, 5, 168 Б) 215, 809, 345 В) 410, 712, 25 2. Выделите четные числа: А) 52, 8, 44 Б) 12, 3, 47 В) 19, 15, 72 3. В одной банке 300 г варенья, в другой 550 г. Сколько варенья в двух банках? А) 750 Б) 850 В) 950 4. Если число 536 увеличить на 129 то получится: А) 565 Б) 645 В) 665 5. Взяли число 686 уменьшили на 242, получили: А) 828 ...
  • Кимы математика 8 вид Административная контрольная работа для 5 класса за 1 триместр 2014-2015г.г.I вариант1.Решите задачу: В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?2.Реши примеры.626 – 410 345+520 278 + 311 250 +742 724-224 865-743 548-(200+148)475-(100+175) 3. Решить задачу: Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сире...
  • Рационал сандарды көбейту (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Рационал сандарды көбейту Сабақтың мақсаты: Білімділік: Таңбалары әр түрлі және таңбалары бірдей екі санның көбейтіндісін табуды үйрету. Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтау, танымдық, ойлау қабілеттерін дамыту, есептерді қатесіз шығара білуге дағдыландыру, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. Тәрбиелік: Алғырлыққа, тапқырлыққа, Отансүйгіштікке, ұқыптылыққа тәрбиелеу.
  • Кимы для школы 8 вида 5 класс Контрольная работа по математике за IIIтриместр. I вариант 1.Решить примеры: 240×2= 840:2= 314×2= 963:3= 310×3= 848:4= 124×2= 486:2= 636:3+178= 212×4-579= 1000-538×1= 2.Задача: В магазине было 134 магнитофона, а телефонов в 2 раза больше. Сколько всего магнитофонов и телефонов было в магазине? 3.Геометрический многоугольник. Дано: АВ=6 см, ВС=7 см, АС=5 см. Начертить: ∆ АВС II ... V вариант 1.Задача. В зимних соревновани­ях приняли участие 216 спортсменов. Хоккеи­сты составляли шестую часть, остальные спортсме­ны — лыжники. На сколь­ко больше было лыжников, чем хоккеистов? 2. Решите примеры и про­верьте: 175 × 4 612 : 6 209 × 3 414 : 6 347 × 2 730 : 5 3.Решите примеры: 900 : 5 × 3= 275 × 3 : 5= 385 ×2 – 496= 654: 6 + 378= 4.Дополнительное задание: 177 × 2 : 6 604 : 4 × 5 ... Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько всего билетов закупила школа? Магазин продал 164 женских велосипеда, а детских в 2 раза больше. Сколько всего велосипедов продал магазин? 256×2 5×1078 870×3 2300×4 2804×3 378×20 1152×4 190×40 243×2 1901×3 121×5 1800×4 432×6 214×30 402×7 120×40 715×4-536 (6304-5840)×3 836×7-2936 (484+1278)×5 412×7+134×5 (1287+2300)×2 В три одинаковых пакета положили 450 г конфет. Сколько конфет в пяти таких пакетах? В двух одинаковых мешках 100 кг сахарного песку. Сколько килограммов песку в пяти таких мешках? Постройте треугольник АВС со сторонами 5см, 4см, 3см. Найдите периметр ∆. Постройте две линии перпендикулярно друг другу. Постройте две параллельных прямых, одну линию - перпендикулярно параллельным. 7 класс .Контрольная работа по математике за IIIтриместр. I вариант 1.Найти часть от числа: от 5т 800 кг от 1 кг 300 г от 4 см 2. Задача: В швейной мастерской было 312 м ткани. На пошив брюк израсходовали всей ткани, на пошив юбок – всей ткани. Сколько ткани осталось? 3. Примеры: + - + - 4. Примеры: (28 848 : 12 + 3 779) × 27 – 941 5. Геометрический материал: Построить параллелограмм со сторонами 5 см, 2 см. Найти периметр. II вариант 1.... 8 класс Контрольная работа за IIIтриместр. I вариант 1. Решить уравнения: Х—12 р. 3 к.= 75 р. 28 к. Х+20 м 16 см = 44 м 2. Задача: Для младших классов приобрели канцтовары, игры, наглядные пособия. Всего истратили 2 760р. Известно, что на канцтовары приходиласьчасть всех денег, на игры – 0,2 части. Сколько денег истратили на наглядные пособия? 3. Найти число: 0,3 от 11км 721м; Найти от 26кг100г. 4. Примеры: 16 т 824 кг +509 т 886 кг – 7 т 888 кг= 5 м 80 см : 4 +65 м 8 см 20= (8р... 9 класс Контрольная работа по математике за IIIтриместр. I вариант 1.Задача: В I день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав; а во II день – на 1 кг больше, чем в I день. Лекарственные травы, собранные в 3 день составили 0,75 всех трав, собранных в 1и2 дни вместе. Сколько кг лекарственных трав собрали школьники в 3 день? 2.Выполни действия: (14 - 2,8)×2= 7,05:15+1 ×4= (9+16,5) ×12= 258,603км×56-28,78км= 555,898кг:14-12,9кг= (100000-15308)×2... 1.Аквариум полностью, до краев, наполнен водой. Длина этого аквариума 15 дм; ширина 8дм; высота 10 дм. Какой объем воды потребуется для данного аквариума? 2.Найдите: 0,5 от 8,75; от 3,64 3.Геометрич. задача: Девочка выкроила салфетку в форме круга из атласной ткани. Диаметр салфетки равен 40см. Сколько м2 потребуется на салфетку? Какой длины потребуется тесьма для отделки салфетки? 4.Выполни действия: (14 + 2,8) ×2= 7,05:15+1 ×4= 555,898км:14-12,9км= (100000-153308)×2+(3968...
  • Кимы математика 8 вид 5 класс Контрольная работа по математике за 2 триместр Iвариант 1.Задача.Мальчики переплели 27 книг, а девочки 9 книг. Во сколько раз меньше переплели книг девочки, чем мальчики? 2.Примеры. 463+127 819+7x9 (42+348)-270 249+151 6x7+219 63-0-52 290+17 5 18+56:8 78+22-48 3.Начерти прямоугольник АБСД, длина АБ=Зсм, длина БС=5см. Найти периметр прямоугольника АБСД. II вариант 1. Задача. Мальчики переплели 27 книг, а девочки 9 кни... 6 класс Контрольная работа по математике за IIтриместр I вариант 1.Сократить: ; ; ; 1 ; 7; 4 2.Найти часть от числа: от 16, 320, 400 3.Задача. На склад привезли 270 кг картофеля, моркови на 126 кг меньше. Сколько кг привезли капусты, если известно, что всего привезли 730 кг овощей. 4. Решить примеры: 7039 – (4340+1289) = 6102 + (5008-3048)= 1000-210:3= 120×4+1400= 18т828кг + 23т29кг= 94м98см - 65м93см 5.Начертить окр... 7 класс Контрольная работа по математике за IIтриместр I вариант 1. Найти часть от числа от 4 р. от 40 кг от 27 см 2. Уравнения: 62 кг 185 г + х = 100 кг х – 14 р. 30 к. = 85 р. 70 к. 3. Задача: С угольного комбината за год отправили по железной дороге 3 670 вагонов по 40 т угля в каждом и 2 815 вагонов по 60 т угля в каждом. Сколько угля отправили с комбината за год? 4. Примеры: 328 × 1000 900 000 : 100 100 × 450 : 1081× 1000 : 9 3× (8 072×10 : 4... 8 класс Контрольная работа по математике за II триместр I вариант 1. Найти число, если числа составляет 3 804. Найти дробь от числа 10,4. 2. Задача: В фермерском хозяйстве собрали 100 т зерна. Пшеницы собрали т, ржи – на т больше, чем пшеницы. Остальное – овес. Сколько тонн овса собрали в фермерском хозяйстве? 3. Примеры: (+)-- (--)+ (--)+(--) 4. Вычислить неизвестное число: Х=630 Х=0,38 5. Геометрический материал: Вычислить величину угла С и построит... 9 класс Контрольная работа по математике II триместр. I вариант 1.Строители должны построить 750 м2 жилья, а построили только 20% На сколько больше кв. м площади надо построить строителям, чем они уже построили? 2.Найдите: 20% от 185 км; 50% от 1780кг; 25% от 35,36 км 3.В сквере высадили 15 кустов смородины, что составило 1% всех цветущих кустов. Сколько всего цветущих кустов растет в сквере? 4.Выполните действия: 17,008×29+14058:1,5= 52403:13+1270×96= ...
  • Кимы по математике в школе коррекции 8 видаЗдравствуйте! Предлагаю кимы по математике в школе коррекции 8 вида. Это итоговые за триместры и годовые. 5 класс Годовая контрольная работа по математике. I вариант 1.Написать римскими: 7,4,9,8,2,5,10,12 217×3= 305×2= 260×4= 108:3= 716:4= 410:5= 3.Задача: Купили 3 рулона обоев по 157м в рулоне, израсходовали 395м. Сколько метров обоев осталось? 4.Примеры: 148×4-310= 714:7+825= 918:3+409= 5.Геометрический многоугольник: Дано: R=3см. Построить: окружность, хорду, D =? II вариант 1.Написать римскими: от 1 до 12. 2.Решить ... 6 класс Контрольная работа по математике за год. I вариант 1.Задача: В книжном магазине было 768 детских книг, а книг для взрослых в 6 раз больше. Продано 3215 всех книг, сколько книг осталось? 2.Задача:В лесу собрали 108 кг орехов. Все орехи положили в 3 мешка поровну. Сколько орехов было в каждом мешке. 3.Примеры: 475×5= 787×8= 2036×4= 1255×3= 146×4:2= 7250:5×6= 4630:5+976= 8280:6-475= 4.Решить примеры: 10 кг-6кг150г= 41ц90кг-17ц25кг= 70км-31км704м= 40р5к-38р60к 5 * 3; 12- - 3; * ; 7 + 9 - 5. 6.Построить прямоугольник со сторонами 3см 5мм, 2см 7мм. Вычислить периметр фигуры. II вариант 1.Задача: Магазин Одежда получил с фабрики 890 женских плащей, а мужских в 2 раза меньше. Продали 985 плащей. Сколько плащей осталось продать? 2.Решить примеры: 726×3 1070×8 6×713+4762 1070×8-1741 384:6×6 1000:8×6 3.Решить примеры: 30т-7т5кг= 8кг457г+4кг643г= 4.Примеры: * 1; 2 * 2; 5 + 10 - 4 5.Построить квадрат со стороной 4 см 3мм. Р=? III вариант 1.Задача:В лесу собрали 108 кг орехов. Все орехи положили в 3 мешка поровну. Сколько орехов было в каждом мешке. 2.Задача: Магазин Одежда получил с фабрики 890 женских плащей, а мужских в 2 раза меньше. Продали 985 плащей. Сколько плащей осталось продать? 3.Примеры: 475×5= 787×8= 2036×4= 1255×3= 146×4:2= 7250:5×6= 4630:5+976= 8280:6-475= 4.Примеры: * 1; 2 * 2; 5 + 10 - 4 5.Построить квадрат со стороной 5 см 3мм. Р=? IV Вариант 1.Реши задачу: Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость одной 75 км/час, а скорость другой 82 км/час. Машины встретились через 4 часа. Каково расстояние между городами? 2. Выполни действия: 75 кг 40г – 27кг 90г = 10000 – 6348 + 596 = 8136 : 9 x 6 = 8км 158м + 6км 842м = 12 x 50 – 1960: 40 = ... ∙ О VII Вариант 1.Сравните десятичные дроби:3,1 … 3,3 0,409 … 2,2 7,14 … 7,057 0,001 … 0,01 2.Решите примеры: 5 ч 20 мин + 3 ч 05 мин 11ч 15 мин – 5 ч 30 мин 3.Выполните действия: (24,052 + 8,86) – 7,36 4.Два поезда вышли с двух станций одновременно навстречу друг другу. Скорость первого 71 км/ч, а второго 67 км/ч. Найдите расстояние между станциями, если поезда встретились через 7 часов. 5.Постройте треугольник, симметрич... ∙ О VIII Вариант 1.Сравните десятичные дроби:2,5 … 2,8 3,658 … 5,1 5,21 …5,037 6,04 … 6,004 2.Решить примеры:2 ч 10 мин + 6 ч 02 мин 16 ч 14 мин – 4 ч 20 мин 3.Выполните действия: (31,5 – 7,21) + 8,01 4.Два лыжника вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скор... ∙ О 8 класс Контрольная работа по математике за год I вариант 1. Сравнить числа:77 200…100 001 203 040…202 998 9 т 3 кг…8 987 кг 1га…1а 0,3…0,199 80,007…80,017 … 2. Решить уравнения: Х—0,001 = 0,99 15 р. 82 к. + Х = 30 р. 3. Задача: В железнодорожном составе было 42 вагона, по 100 т груза в каждом. В первый день разгрузили всего груза, во второй день -0,3 всего груза. В какой день разгрузили груза больше и на сколько тонн больше? 4. Примеры:...
  • Карточки для устного счёта Предлагаю подборку карточек устного счёта по темам Натуральные числа (сложение, вычитание, умножение, деление чисел) Золотая арифметика (нахождение значений выражений, содержащих несколько действий, корректировка навыков определения порядка выполнения действий, тренировка памяти). Отрицательные числа (действия с отрицательными числами, использование правил работы с отрицательными числами). Умножение и деление на 10, 100, 100, 0,1, 0,01, 0,001(5 класс) Действия с десятичными дробями...
  • Логические задачи по математикеМатематика - предмет сложный, но интересный. Заинтересовать учеников решать задачи можно с помощью нестандартных заданий. Подобные задания я использую в своей работе. В разработке представлены примеры логических задач с ответами и кратким пояснением. Подобные задачи позволяют творчески подойти к решению математических задач, развивают логику, мышление учеников, позволяют увидеть нестандартно думающих ребят. Данные задачи будут интересны для учеников среднего звена. Также материал можно использо...
  • Урок по алгебре Свойства логарифмовУрок предназначен для учащихся 11 класса, тема урока свойства логарифмов. Тип урока- изучения нового материала.главной целью является научить учащихся применять свойства логарифмов, вычислять логарифмы.К уроку подготовлен рабочий лист с разноуровневыми заданиями по данному материалу, повторение показательной функции, отработка свойств логарифмов.
  • Сыныптан тыс сайыс сабақ миллионды кім алады?Сабақтың барысы: Ұйымдастыру Топпен таныстыру Ойын шартымен таныстыру Алғырлар тобы (ойын) Тапқырлар тобы (ойын) ҚорытындылауСайысымыздың шарты: Сайыс үш кезеңнен тұрады. 1кезең-1000тг ұтыс (ойланбай бірден жауап береміз) 2-кезең -32000тг ұтыс(1 минут ойлануға уақыт беріледі) 3-кезең 100000тг ұтыс( 2 минут ойлануға уақыт беріледі). Ойынға қатысушылар екі жеңілдікке ие, ол залдан көмек,досынан көмек.Егер сіздер мииллионды ұтып алсаңыздар ең бірінші әрекеттеріңіз қандай? Көңілді тапқыштар,білгірл...
  • Корень n-ой степени. Тождественные преобразования Данная разработка может помочь учащимся при повторении темы Корень n-ой степени. Тождественные преобразования выражений, содержащих корень n-ой степени. В работе разбираются примеры разложения выражений на множители, используя такие способы как Применение формул сокращенного умножения. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Выделение полного квадрата. Метод неопределённых коэффициентов. Умение выполнять разложение на множители позволит с легкость сокращать дробные выражен...
  • Ашық сабақ 5-сынып аралас сандарСабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру. Сабақтың тақырыбымен, мақсатымен таныстыру.Оқушылардың көңіл күйін көтеретін психологиялық жаттығулар жасауға болады. (Бір біріне жақсы тілек айту) 2. Үй тапсырмасын тексеру. Есептердің жауаптарын өздеріне оқытып,қателерін түзету. А В С №729 №740 №751 3. Ойлан тап Амалдарды жауаптарына сәйкес әріптермен төмендегі кестені толтырсаң, грек миф...
  • Ашық сабақ 10-класс Қарапайым тригонометриялық теңдеуСынып: 10 А Сабақтың тақырыбы: Тригонометриялық теңдеу. Sinx=a, Cosx=a, tgx=a, ctgx=a түріндегі қарапайым тригонометриялық теңдеулер және олардың шешімдері. Сабақтың міндеттері: 1. Білімділік:Қарапайым тригонометриялық теңдеулер туралы түсінік беру, қарапайым тригонометриялық теңдеулерді шешу тәсілдерін үйрету, ерекше түбірлерінің формуласымен таныстыру. 2. Дамытушылық: Оқушыларды терең ойлауға және алған білімдерін тапсырмаларды орындау барысында қолдана білу әрекеті...
  • Программа элективного курса по математикеАвторская разработка программы элективного курса Неподдающиеся параметры для 10 класса профильного уровня с прилагаемыми заданиями. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности,... Главный принцип построения программы: от простого к сложному, переход от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому. Основная задача курса как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя, не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала. Решение задач способствует систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыка решения сложных задач.
  • План проведения недели математикиИзвестно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном ...
  • Сложение и вычитание смешанных чисел 1.“ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА” (каждый правильный ответ- 0,5 балла) Это устный конкурс, в котором участвуют все члены команды. Его цель - настроить учащихся на игру, подготовить к выполнению более сложных заданий. На заранее подготовленных плакатах, изображены канаты с числами Задача команд – сравнить . Задание выполняют все члены группы по цепочке. 2 “МОРСКОЕ БРАТСТВО” (каждый правильный ответ-3 балла) ...
  • Деление десятичных дробей на натуральные числаПшеничных Т. В. МКОУ СОШ №1 , г. Лиски Тема Деление десятичных дробей на натуральные числа Класс 5 Предмет математика Номер урока 1 Тип урока урок открытия новых знаний; Цель Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число Задачи Образовательные: помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий. Развивающие: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное. Воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения. Социализации: приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками; Планируемые результаты Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие. Метапредметные: уметь применять действие новые способы действия в решении жизненных задач Образователь-ная технология Технология деятельностного подхода Ресурсы (оснащение) Документ-камера, проектор, компьютер Ход урока: Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Я вижу, что вы готовы к уроку и все необходимое у вас лежит на столе. Ребята, как вы думаете, что самое ценное на Земле? Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал – Бируни: Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит Знания нужно добывать и иногда с большим трудом. Посмотрите на стенд с деревом. Белка тоже труженица. А знаете ли вы, сколько белке нужно сделать запасов, чтобы перезимовать? Од... Слушают учителя, добавляют слова, анализируют то, что у них получилось. -….. К: умение слушать и вступать в диалог Л: умение выделять нравственный аспект поведения П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания 2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действия, развитие логического мышления Ребята, какое сейчас время года? А что у нас на улице? Всегда ли у вас с утра хорошее настроение? Легко ли вы встаете? Быстро ли вы утомляетесь? В народе про эту весеннюю причину говорят – авитаминоз. А кто знает, что означает это слово? В чем причина? Каковы симптомы авитаминоза? Что же нам делать, чтоб от этого избавиться? А какие? Где их взять? Но не только овощи и фрукты, а также различные травы и коренья. Я загадала растение, которое повышает иммунитет, обладает противовоспалительным, об... - весна - зима - ….. - недостаток витаминов. - мало свежих фруктов и овощей - частые простуды, постоянное чувство усталости… - пить витамины - купить в аптеке, есть овощи и фрукты… Выполняют задание по очереди выходя к доске: складывают, вычитают и умножают десятичные дроби. Получают слово. К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Р: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Л: Самоопределение П: Логический анализ объектов с целью выделения признаков.Поиск и выделение необходимой информации. 3. Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока На своих партах вы видите белые листочки, на них для вас очередное задание. Работаем в парах прямо на этих листочках. Расположив ответы следующего задания в порядке убывания вы прочтете название страны, в которой произрастает имбирь. 48: 16 Я 618 :3 И 450 : 5 Н 96 : 6 И 355 : 5 Д Верно – это индия Кладу оба задания под документкамеру. На какие действия вы выполняли упражнения в первом и втором задании? А почему я взяла во втором случае делен... Работают в парах. Выполняют действие деление натуральных чисел, сравнивают, располагают в порядке убывания. Получают слово. - сложение, вычитание и умножение десятичных дробей и деление натуральных чисел - нет, мы просто не умеем делить десятичные дроби. - … - … Анализируют, приходят к выводу, что делить десятичные дроби не умеют, а все остальное делать умеют. Говорят тему урока и цель урока. К: умение работать в паре, принимать мнение другого человека, строить общение Р: Постановка цели учебной задачи Л: смыслообразование П: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели 4. Работа по теме урока Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения Индия славится еще одним растениям, напиток из которого оказывает тонизирующее воздействие. Его мы употребляем каждый день. Кто догадался что это? Мне привезли из Индии чай (показать на пакет). И я решили угостить им хороших знакомых. В этом пакете 1,8 кг чая его следует расфасовать в 12 пакетиков. Какова будет масса каждого пакетика? Не всегда мы можем перевести в другие единицы измерения. (Например, 1,8 пачки чая нам переводить не во что) Значит нужно воспользоваться способом деления. 1... - чай Решают ее путем перехода к другим системам единиц. Решение : Переведем кг в г 1800 г : 12 = 150 г = 0,15 кг делят в столбик у доски Предлагают пути выхода из этой ситуации путем проб и ошибок. Высказывают свои предположения. Делают проверку умножением. делят, проверяют умножением Формулируют правило совместно с учителем. Сверяют с учебником П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: участвовать в коллективном обсуждении проблем 4. Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы Игра Потерялась запятая - Игра Потерялась запятая - с последующей взаимопроверкой по образцу 20,7 : 9 = 23 (2,3) 243,2 : 8 = 304 (30,4) 772,8 : 12 = 644 (64,4) 93,15 : 23 = 405 (4,05) 48,6 : 6 = 81 (8,1) - Собрать разрезанное правило (работа в группах) Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку по образцу, оценивают друг друга. Работа в группах П:Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. Р: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Л: Самоопределение умение слушать и вступать в диалог К: умение работать в группах, общаться, уметь договариваться. 5. Организация первичного контроля Выявление качества и уровня способов действия Выполнение теста 2,4 : 2 1) 1,4 2)1,2 3) 12 4)0,14 9,6 : 3 1) 3,2 2) 0,32 3) 3,6 4) 36 8,8 : 8 1) 11 2) 0,11 3) 1,1 48,6 : 6 1) 8,1 2) 81 3) 8 4) 0,81 22,22 : 11 1) 0,22 2) 1,1 3) 11 4) 2,2 Выполняют тест, проверяют друг друга по готовым ответам на экране Р: контроль, коррекция Л: самоопределение П: Анализ объектов и синтез 6. Итог урока Подведение итогов урока. Рефлексия -Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем еще нужно поработать? Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность Подходят к дереву и украшают его. Л: самоопределение К: вступать в диалог с учителем Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции 7. Д/З №1375 1 столбик 1376 Творческое задание Определяют для себя, что будут выполнять. Самоанализ урока по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число. Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления знаний. Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная и парная работа, работа в группах. Осуществление самопроверки и взаимопроверки. Цель урока: Формирование специальных умений: умение переходить к более мелким единицам измерения длины при актуализации знаний; умение выполнять деление столбиком, отделяя запятой целую часть от дробной в частном; Разв...
  • Применение нетрадиционных форм уроков математикиПрименение нетрадиционных форм урока Пшеничных Т. В. учитель математики МКОУ СОШ №1 г.Лиски Главная задача каждого преподавателя - не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей, научить учиться. Как вызвать интерес учащихся к математике? Как научить сильных и слабых? Наверное, каждый из вас задумывался над ответом на эти вопросы. И так как основной формой получения знаний в ш...
  • Мы и наши близкие-занятие по психологииМЫ И НАШИ БЛИЗКИЕ. Цель: Осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки. Задачи: Развивать представление о роли близких в жизни человека; формировать убеждение в том, что близкие могут быть опорой в жизни, а также стремление самому оказывать им помощь; помогать осмыслить свои возможности по оказанию поддержки близким людям. Оборудование: Мягкая игрушка или мяч, лист ватмана, писчая бумага, цветные карандаши или фломастеры по количеству участников. ХОД ЗАНЯТИЯ. Вводная часть: Пров...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС УЧЕБНИК Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДАМатериалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования; федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования; авторского тематического планирования учебного материала; базисного учебного плана.
  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)ПРЕДЛАГАЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н.Я.ВИЛЕНКИНА, В.И.ЖОХОВА, А.С.ЧЕСНОКОВА, С.И.ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) включают в себя: признаки делимости чисел НОД НОК основное свойство дроби сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями сложение и вычитание смешанных чисел умножение дробей нахождение дроби от числа распределительное свойство умножения деление дробей нахождение числа по его дроби дробные выражения отношения. пропор...
  • Воспитательное мероприятие «Азбука правовой культуры» (путешествие по сказкам). (для возраста 12-14 лет)Воспитательное мероприятие Азбука правовой культуры (путешествие по сказкам). (для возраста 12-14 лет) Цель: знакомство воспитанников с правами ребенка. Задачи: Образовательная: - формировать правовые навыки у воспитанников; - обобщить и закрепить знания воспитанников по правам ребенка; Воспитательная: - практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме; Коррекционно – развивающая: - развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения и развивать связную речь воспит...
© 2010-2018