Математика

  • МҰХТАР ӘУЕЗОВ «ӘЖЕМНІҢ ӘҢГІМЕСІ»среди задач, направленных на расширение и укрепление социально-коммуникативных функций государственного языка, правительством РК названы: 1. обеспечение функционирования государственного языка в качестве языка государственного управления; 2. обеспечение функционирования государственного языка в качестве основного языка делового общения в системе государственных органов; 3. обеспечение функционирования государственного языка в качестве основного языка делопроизводства во всех государственных орг...
  • Методическая статья «Тест для подготовки к ГИА (задания В8)»Тесты как система диагностики школьной успеваемости имеют ряд положительных характеристик, позволяющих: 1) учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; 2) проверять качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; 3) оживить процесс обучения, вводя различные виды тестов; 4) сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы; 5) использовать тесты для компьютеризации; 6) обеспечить оперативность проверки выполненной работы. Основные признаки отличия тестов школьной успеваемости, например, от контрольной работы состоят в том, что с их помощью можно: а) проверять большой объём изученного материала малыми порциями; б) быстро диагностировать овладение учебным материалом большим массивом учащихся. Однако метод тестирования обладает рядом недостатков: большая вероятность ответа наугад; проверка лишь результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся; категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью или задание не выполнено. Поэтому тесты не могут служить единственной формой контроля качества знаний учащихся. Традиционные контрольные и проверочные работы ни в какой мере не должны отвергаться, та...
  • Применение квадратных уравнений для решения алгебраических и геометрических задачЦели и задачи урока: выработать умение применять квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач; продолжить формирование практических и теоретических умений и навыков по теме Квадратные уравнения; способствовать умению анализировать условие задач, развитию умения рассуждать, развитию познавательного интереса, умению видеть связь между математикой и окружающей жизнью; воспитывать внимательность и культуру мышления, самостоятельность и взаимопомощь. Тип урока: формирование новых умений и знаний. Комментарий к организации урока: большая часть материала демонстрируется с помощью интер.доски (презентация). Оборудование урока: учебник Алгебра 8 класс под ред. Теляковского С.А., интер.доска, компьютер, рисунок к задаче Бхаскары.
  • Урок-игра по теме «Действия с десятичными дробями» «Математическое кафе»Урок-игра по теме Действия с десятичными дробями Математическое кафе. Цель игры: - показать красоту математики, её роль в нашей жизни - развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; - вырабатывать интерес к математике. Для игры требуется 2-4 команды по 6 человек. МЕНЮ Салаты 1. Винегрет из анаграммы. 2. Салат из математических смекалок. Первое блюдо Борщ с математическими обгонялками. Второе блюдо Плов из задач. Сладкое блюдо Мороженое из ребусов
  • Қыз қызығыҚызылорда облысы, Шиелі ауданы ЖШС Думан ясли-балабақшасының әуез жетекшісі Матханова Гүлназ Білім беру саласы: Шығармашылық Білім көзі: Музыка Мақсаты: музыка тыңдауға, ән айтуға, музыкалық-ырғақтық қимылдарға Қызығушылықтарын қолдап, дамыту.Балаларды бейнелі рөлде ересек адам қолындағы ойыншық орындайтын қарапайым сюжетті ойындарға қатысуға дайындау. Әдіс- тәсілі: Сайыс, әңгіме, ырғақты-қимылдар. Көрнекілігі:Аққала, эмблема, плакат. Оқу іс-әрекетінің барысы: Шаттық шеңбер: Үлкенге де Сіз Кішеге де Сіз Баршаңызға құрметпен Бас иеміз Біз! Тәрбиеші: Жарайсыңдар,балалар. Ал енді орнымызға жайғасып бүгінгі оқу іс- әрекетімізді бастайық. Бүгінгі біздің ашық ұйымдастырылған оқу іс-әрекетіміздің тақырыбы Қыс қызығы . Алдымен балалар, ойын ойнайық. Ойыншықтың атын табу. Балалар ойын ойнайды. Тәрбиеші: Ал енді жұмбақ шешейік. Ойлаңдар да ойнаңдар Сәбіз мұрын кімде бар? Шелек киген басына, Айтыңдаршы балалар? Балалардың жауабы: Айтамыз,айтамыз, Аппақ қардан жасаймыз Шыдайды ол аязда Көңілді ол аққала. Ғажайып сәт: Бөлмеге Аққала кіріп келеді. Тәрбиеші: Амансың ба , Аққала. Аққала: Мені осы балалар кеше ғана тұрғызып еді ,жалғыз қалдырып –қашып кетті. Енді еріп бара жатыр едім дауыстарыңды естіп келдім. Мүмкін мен бұларға керек емес шығармын? Балалар: Керексің , керексің. Тәрбиеші: Саған арнап біздің балалар Аққала әнін айтып береді. Аққала: Балалар мен сендермен ойнағым келіп тұр. Көңілім көтеріліп қалды. Тәрбиеші: Ойнаймыз ба балалар? Балалар:Ойнаймыз,ойнаймыз Ойынға біз тоймаймыз. Аққаланы құрастыру ойыны ойналады. Суретін үшке бөліп магниттік тақтаға рет-ретімен жапсыру керек. Балалар екіге бөлініп жарысады. Топтарға аттар беріледі: Қыран тобы, Балдырған тобы. Тәрбиеші: Балалар сендер ойын ойнап шаршаған боларсыңдар, боймызды бір сергітіп алайық. Қыр үстінде қар-қар Шырша үстінде қар-қар Қыр астында ақ аю Ұйықтайды екен ай-ай Тыныш-тыныш балақай Шуламаймыз біз бұлай. Аққала: Балалар мен еріп бара жатырмын, көмектесіңдерші. Балалар үрлейді,желпиді. Тәрбиеші : балалар бұл Аққалаға жеткіліксіз оданда біз оған өнерімізді көрсетейік. Үнді биін билеп берейік. Аққала: Бәріңе ризамын ,балалар. Қош сау болыңдар. Тәрбиеші: Балалар біз қыз мезгілінде қандай ойындар ойнаймыз? Немен ойнаймыз? Қыс мезгілі сендерге ұнай ма? Балалардың жауабы. Шаттық шеңбері: Бәріміз дос бауырмыз Сау болыңыз дейміз біз.
  • Некоторые законы распределения случайных величинМногие случайные величины, такие как ошибки при измерениях, величины износа деталей некоторых механизмов, отклонения точки попадания от некоторого центра при стрельбе, отклонения размеров от номинальных у животных, растений и т.п., подчиняются нормальному распределению. Нормальный закон распределения вероятностей имеет очень важное значение и широкое распространение. Широкое распространение нормального распределения объясняется тем, что оно проявляется там, где случайная величина представлена суммой большого числа независимых случайных величин (что чаще всего встречается на практике), влияние каждой из которых на всю сумму не представляется существенным.
  • Внеклассное мероприятие «Математика без скуки»Математика без скуки Цели: 1. Формировать математическую культуру учащихся 2. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность 3. Стимулировать интерес к предмету 4. Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию 5. Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время Оборудование: плакат с высказыванием ученого Б.Паскаля, заготовки для проведения конкурсов, чистые листы, ручки, часы. Действующие лица: две команды, ведущий, жюри из трех человек Ведущий: Ребята вы, конечно же, знаете, что означает три буквы КВМ. Конечно же, это значит Клуб веселых математиков. Так пусть и наш сегодняшний КВМ пройдет задорно, весело. Сейчас мы с вами отправимся в веселую страну Математику. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. А кто из вас сильнее определит жюри (представляют членов жюри). 1 конкурс. Поражение цели На магнитной доске рисуется система координат. Магнитиками к доске крепятся точки (фигур самолетов, танков). Правила игры. Чтобы снаряд попал в цель, орудийный наводчик должен назвать координаты цели. Первая команда уничтожает вражеские самолеты, вторая – танки. Указкой показывается фигурка, выбранный наводчик называет ее координаты, а орудийный расчет - остальные ученики данной команды – стреляют. Тот, кто согласен с названными наводчиком координатами, поднимает зеленую карточку, а кто нет – красную. Цель считается пораженной, если все члены команды дадут правильный ответ. Если хотя бы один уч... 2 конкурс. Соревнования художников. На доске записаны координаты точек. Например: (0;0), (-1; 1), (-3;3), (-4;6), (0;8), (2;5), (2;11),(6;10), (3;9), (4;5), (3;0), (2;0), (1;-7), (3;-8), (0;0). . Если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущим отрезком, то в результате получится определенный рисунок. 3 конкурс. Бросай и считай. Для игры нужны, пять коробков из-под спичек и пуговица. Внутренние (выдвигаемые) части коробков надо склеить, как показано на рисунке, а написать на донышках цифры. Игру кладут на стол на расстоянии 20-25 см от края. Задача играющего состоит в том, чтобы забросить пуговицу в одно из отделений игры. Для этого надо пуговицу положить на ладонь руки и ударом ладони о край стола постараться попасть в намеченное место. За каждое попадание засчитывается написанное на донышке число очков. Выигрывает тот, кто первым наберет условное число очков. 4 конкурс. Турнир Требуется написать семь математических терминов на одну букву. На доску проецируются записи заданий для двух команд. Буква П 1. Сотая часть числа 2. График квадратичной функции 3. Взаимное положение двух прямых 4. Сумма длин всех сторон многоугольника 5. Знак для обозначения действия сложения 6. Геометрическое преобразование 7. Плоский четырехугольник Буква Р 1. Единица измерения углов 2. Отрезок в круге 3. Вид числа 4. Форма записи 5. Уравнения, имеющие одни и те же решения 6. Плоский четырехугольник 7. Вид уравнений 5 конкурс. При помощи четырех знаком Чтобы получить правильный ответ, играющий должен в каждой строчке соответствующим образом расставить знаки сложения, вычитания, умножения, деления. При этом все действия надо производить в последовательном порядке, с учетом расставленных скобок. 1 команда. (5-5)-(5-5)=24 (5-5)-(5-5)=25 (5-5)-(5-5)=100 (5-5)-(5-5)=250 2 команда. (9-9)-(9-9)=18 (9-9)-(9-9)=81 (9-9)-(9-9)=82 (9-9)-(9-9)=162 6 конкурс. Ералаш Все строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение-справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны (первоначально их кладут в том порядке, в каком они пронумерованы), получается бессмыслица. Задача играющего-разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу написанного. Злой кабан Сидел на ветке 1 Пароход Томился в клетке 2 Соловей Точил клыки 3 Дикобраз Давал гудки 4 Кошка Физику учила 5 Маша Хвостик свой ловила 6 Буратино Шил себе штаны 7 Портной Все поел блины 8 Еж Накрыт к обеду был 9 Чиж Усами шевелил 10 Рак Летал над облаками 11 ... Задание болельщикам Я по России протекаю, я всем известна но, когда ко мне прибавить букву с краю, свое значенье я теряю и птицей становлюсь тогда. Ответ зашифрован парами чисел. Замените каждую пару чисел буквой. Прочитайте ответ. Ответ (иволга). У 3 2 1 0 (2;2) (1;1) (3;3) (1;2) (3;1) (2;3) А А О Т Л И К З В М Г З Б Ш О А 1 2 3 4 х (Жюри подводит итоги и награждает победившую команду)
  • Геометрический смысл производнойМатериал содержит подборку заданий по теме Геометрический смысл производной. Рассмотрим примеры задач которые Вам будут полезны при подготовке к уроку по заявленной теме: Задача 1. Найдите значение производной функции в точке х=-1. Чему равен тангенс угла a наклона касательной к графику данной функции в точке с абсциссой хₒ=-1? Задача 2. Известно, что угловой коэффициент касательной к графику данной функции в точке с абсциссой хₒ равен 0,72. Чему равно значение производной в этой точке? Задача 3. Касательная к графику функции у=f(x) в точке с абсциссой хₒ образует с положительным направлением оси угол 45°. Найдите f´(x). Задача 4. Какой угол (острый или тупой) образует с положительным направлением оси ОХ касательная к графику функции: а) , в точках 1,2 и -1;б) в точках 1,-1, 0 в) , в точках 0,4,-3 Задача 5. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с абсциссой хₒ. а) у=х³, хₒ=1, б) у=sinx, хₒ=. Задача 6. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции в точке с абсциссой хₒ. а) f(x)=sinx, xₒ=, б) f(x)=2cos3x, xₒ= . в)f(x)=tgx, xₒ=, г) f(x)=2 cos (x- д) f(x)=2 sin x cosx, xₒ=, е) f(x)=2+tg(x+ ), xₒ=. Задача 7. Будет ли касательная к графику функции у=х³-х в точке с абсциссой х=0 параллельна прямой а) у=2х-1, б) у=-х+2, в) у=х+1,г) у=-х-7? Задача 8 В какой точке параболы у=0,5х²-х касательная к ней наклонена к оси абсцисс под углом . Задача 9. В какой точке параболы у=0,5х²+1 касательная к ней параллельна прямой у=-х-1? Задача 10. Касательная к кривой у=15х²-5 образует с осью абсцисс угол 60°. Найдите абсциссу точки касания. Задача 11. К кривой у= 2х²-8х+1 проведена касательная, параллельная оси абсцисс. Найдите координаты точки касания. Задача 12. На графике функции у=(х-4)³ найдите точки, в которых касательные параллельны оси абсцисс? Задача 13. Постройте график какой-нибудь функции, для которой в заданной точке хₒ: а) f(xₒ)=0 и f´(xₒ)=0 б) f(xₒ)=0 и f´(xₒ)>0 в) f(xₒ)=0 и f´(xₒ) ϕ(x) и f´(х) = ϕ´(x) б) f(х) > ϕ(x) и f´(х) < ϕ´(x) Задача 15. Шоссе проходит через речку. Мост через нее имеет форму параболы у=рх² . Каким нужно сделать уклон насыпи к мосту, чтобы переход с моста на насыпь был плавным. Длина моста l=20м, стрела провеса b=0,5м.
  • Практико-ориентированные технологии обучения1Несомненно, человек зависит от математики так же, как и от любой другой науки, но математика вторгается в жизнь людей гораздо чаще, чем все остальные дисциплины. Можно сказать – без математики никуда! Человек часто встречается с такими ситуациями, в которых нужно применять математические знания. Основная цель образования состоит в том, что бы научить ученика лучше понимать жизнь, ориентироваться в современном обществе, сделать его способным найти свое место в нем в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями. Следовательно, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью. Для того, чтобы закон об образовательных стандартах, был реализован, перед современным учителем стоит множество задач, которые ...
  • Система подготовки к ГИА по математикеВ экзаменационной работе по математике в 2014 г. от модели предыдущего года существенных изменений нет. В ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике. В соответствии с ним в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы, определенные Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, – арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. Как и прежде, содержан...
  • Система работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИАСистема работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИАКаждый учитель желает знать... как подготовить к ГИА Каждому из нас хорошо известно, насколько трудным, сложным и ответственным является процесс подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов. Как мучительно мы, учителя ищем новые подходы и способы обучения, применяем различные педагогические, психологические приёмы, поддерживающие у учащихся интерес к учёбе, корим себя за провалы и неудачи, расстраиваемся из-за низких баллов, глупых ошибок своих подопечных.
  • Розробка уроку на тему «Розвязування задач з теми «Трапеція. Середня лінія трикутника, трапеції. Вписані і описані чотирикутники»»Розробка конспекту урока у 8 класі з геометрії на тему Розвязування задач з теми Трапеція.Середня лінія трикутника і трапеції. Вписані і описані чотирикутники. Мета. Узагальнити та систематизувати знання, вміння та навички учнів з даної теми та застосовувати їх під час розв’язування задач; продовжувати формувати навички роботи з програмою Test-2; розвивати вміння вільно висловлюватися з теми, розвивати память, увагу, логічне мислення. Виховувати наполегливість у досягненні кінцевого резул... Обладнання: комп’ютери, комп’ютерна програма Test-2, мультимедійна дошка, картки з завданнями, листи самоконтролю, креслярський інструмент, аркуші з літерами.
  • «Среднее арифметическое»Конспект урока по математике 5 класс. УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Урок изучения нового материала. Уроу сконструирован с учетом новых требований ФГОС. Большое внимание уделено формированию коммуникативных умений: -умение извлекать информацию в явном и неявном виде из математического текста,- умение излагать мысли письменно (воспроизводить письменно прочитанный текст)* соблюдение логики изложения*верное изложение фактов*отсутствие речевых ошибокЦель урока: выявить уровень сформированности о...
  • Организация совместной деятельности с родителями. Семейный клуб «Непоседы»Комплексное воздействие на ребенка через систему адаптивных средств: физкультурные и коррекционно-оздоровительные занятия, лечебные мероприятия, подвижные игры, разные виды гимнастик, физических упражнений, совместная работа с родителями по физическому воспитанию позволяют повысить двигательную активность детей, обеспечить высокий уровень физической подготовленности детей с нарушением зрения.В данном материале представлен примерный перспективный план на учебный год, описаны цели и задачи, пр...
  • Рабочая тетрадь «Первообразная и интеграл»В структуре изучаемого предмета Математика выделяется следующий раздел: Первообразная и интеграл.Основная цель раздела - формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.После изучения раздела Первообразная и интеграл, с помощью рабочей тетради, обучающиеся должны:знать- определение первообразн...
  • Индивидуальная методическая работа как средство совершенствования профессиональной компетентности учителя математики в условиях освоения ФГОСЦель МО - : непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагога, формирование компетентностногоого подхода в деятельности учителя. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни в вузе знания. На первый план выходит способность учителя ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать. Одним из приоритетных направлений в методической работе является предоставление учителю широких возможностей для выбора формы, модели профессионального совершенствования. Действующее законодательство РФ и нормативно-правовые документы обеспечивают государственную поддержку каждому педагогическому и руководящему работнику образования в повышении квалификации не реже, чем один раз в пять лет. В настоящее время педагогам предлагается большое разнообразие курсов повышения квалификации, организуемых различными структурами. Как очные, так и заочные курсы, в том числе дистанционные с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, как бесплатные, т...
  • УрокПрименение различных способов разложения на множители. Тип представленного урока: урок закрепления материала. Форма: урок - соревнование. Хронологически урок является вторым в структуре изучения темы Применение различных способов разложения на множители, но является практически завершающим уроком в разделе Формулы сокращенного умножения. На предыдущих уроках были изучены различные способы преобразования выражений: разложение на множители, формулы сокращенного умножения. Учитель в начале урока напоминает детям об этих способах, тем самым проводит небольшое повторение изученных ранее приемов. Тема сложная, задания часто носят однообразный характер, но отработка навыков преобразования выражений является необходимым условием дальнейшего успешного изучения алгебры. Поэтому учитель выбрал для закрепляющего урока форму игры - соревнования, что сразу создает позитивный настрой у учащихся, пробуждает желание победить, обеспечивает развитие познавательного интереса учащихся к предмету. Карточки дети решают каждый самостоятельно, что развивает в детях ответственность за результат своей работы, т.к. от этого зависят оценки всех членов команды. Но в случае неверного решения каким-то учеником задания все члены команды помогают своему товарищу. Тем самым учитель минимизирует стрессовую ситуацию для детей, не совсем хорошо справляющихся с заданиями, создает для учеников благоприятную психологическую обстановку, развивает у учеников дух товарищества. Движение команд по кругу есть имитация движения на карусели. Переход от одного стола к другому обеспечивает учащимся на уроке двигательную активность, смену эмоциональных ощущений, что является здоровье сберегающим фактором. На завершающем этапе урока ученики – эксперты выступают с исторической справкой о жизни и научной деятельности С.В.Ковалевской. Этим приемом учитель дает возможность детям успокоиться, остыть после игры. Помимо этого, знания из истории математики, о жизни великих математиков значительно расширяют и обогащают кругозор учащихся. После этого учитель подводит итоги игры, выставляются оценки в соответствии со шкалой, представленной для внимания детей еще в начале игры. Каждый ученик за этот урок получает оценку в соответствии с набранным командой количеством баллов, а учащиеся, решившие дополнительные индивидуальные задания получают еще и дополнительные оценки. Для команды, справившейся с заданиями хуже всех, учитель обозначает проблемные моменты, тем самым еще раз акцентирует внимание детей на необходимости систематическо... Домашнее задание учитель дает с целью закрепления изученной темы.
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа по математике для профессий СПО Автомеханик, Машинист дорожных и стрительных машин разработана для рабочих профессий. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО Автомеханик, Машинист дорожных и строительных машин. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математика входит в Общеобразовательный цикл (Базовые общеобразовательные дисциплины). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Целями освоения учебной дисциплины Математика являются: · формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; · развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; · овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; · воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. Задачи дисциплины Математика: · систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач; · расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; · изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; · развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; · знакомство с основными идеями и методами математического анализа. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · Выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические выражения. Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. · Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. · Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости. · Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: · свойства арифметического корня натуральной степени; · свойства степени с рациональным показателем; · свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество; · основные тригонометрические формулы; · таблицу производных элементарных функций; · аксиомы стереометрии, основные понятия и уметь применять их при решении задач 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 495 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 330 часов; самостоятельной работы обучающегося 165часов.
  • Решение систем линейных уравнений способом сложенияЦель:1. Научить решать системы уравнений способом сложения.2.Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения.3. Воспитание внимания,точности,логики рассуждения.Оборудование: учебник , мультимедиа.1.Организационный момент:Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.2.Устный счет:1. Дано уравнение 4х- 3у= - 2Укажите какое-либо решение(пару чисел (х,у) этого уравнения.2.Выразите переменную у через х,если 3х- 0,5у=13.Решите систему ура...
  • Конспект урока алгебры в 7-м классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»Тема урока:Решение задач с помощью систем уравнений Место в структуре учебной программы: в теме Системы двух уравнений с двумя неизвестными Тип урока: урок освоение нового материала. Цели урока: · узнать, как с помощью систем двух уравнений с двумя неизвестными можно легко решать некоторые текстовые задачи; · повторить свойства уравнений, решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки; · научиться по тексту задачи задавать неизвестные и составлять два уравнения с двумя неизвестными; · научиться применять уже имеющиеся знания по теме Системы уравнений при решении текстовых задач; · закрепить умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.
  • Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение показательных уравнений»Урок разработан для учащихся 10 класса, проводится после прохождения темы Решение показательных и логарифмических уравнений.Перед началом урока учащиеся рассаживаются в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные ряды. Цель урока. Обобщить теоретические знания по темам Показательная функция и ее свойства и Решение показательных уравнений, рассмотреть методы решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности. Организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
  • «Оқушыларды өзіндік жұмысы арқылы дамыту»Қазіргі кезде ғылым мен техниканың даму деңгейі әрбір оқушыда сапалы және терең білім мен іскерліктің болуын; олардың шығармашылық жұмыс істеуін,ойлауға қабілеті болуын талап етеді. Оқушылардың оқу-таным,шығармашылық әрекетін арттырудың тиімді әдістерінің бірі-оқушылардың өзіндік жұмысы мен өздігінен білім алу әрекеті.Совет педагогикалық энциклопедиясында өзіндік жұмысты былай анықтайды: Оқушылардың өзіндік жұмысы олардың сыныпта не сыныптан тыс,мұғалімнің тікелей көмегінсіз орындалатын жеке жә...
  • Сложение и вычитание смешанных чиселУрок № ____ Класс: 5 класс Предмет: математика Тема: Обыкновенные дроби. Тема урока: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. Цели: проверить умения учащихся выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, а также умение решать текстовые задачи, вычислять удобным способом, используя основное свойство дроби. Развивать вычислительные навыки, память Содействовать воспитанию интереса к математике, взаимоуважения, ответственности Тип урока: контроль и оценка зун Оборудование: тексты контрольных работ в двух вариантах. I. Орг.момент. Целепологание. Сегодня контрольная работа по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Всего приготовлено 5 заданий. За правильное выполнение 3-4 заданий (50-67 %) вы получите оценку 3, за правильное выполнение 4 заданий (68-80 %) - 4, 5 заданий (81-100 %)- 5. II. Выполнение контрольной работы. Содержание контрольной работы В а р и а н т 1. Сравните числа: Найдите значение выражения: На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом еще т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине? Решите уравнение: Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1. В а р и а н т 2. Сравните числа: Найдите значение выражения: С одного опытного...
  • Сабақтың тақырыбы: «Есептер шығару. Қайталау»• М а т е м а т и к а л ы қ д и к т а н т А. 0, 2, 4, 6, 10, 15, 18 – арасынан 36 санына бөлгіштерінің астын сыз. Б. 6, 9, 10, 15, 16, 29 - сандарында 3 - ке еселі сан. В. 38 санының бөлгіштерін жаз. Г. 8, 9, 10, 15, 12, 24, 45 - 45 санына бөлгіштерінің астын сыз. Сергіту сәті Оқушыларды түгел орнынан тұрғызып Жаңылмаймынойынын ойнатамын. • А у ы з ш а е с е п т е р. бөлгіштерін ата. Нешеу? 37 20 11 1 31 12 18 2 14 21 25 5 • Ж е д е л т е с т Натурал сандардың бөлінгіштігі 1 - нұсқа 1. 15*14*...
  • Разработка урокаРазработка интегрированного урока математики и информатики по теме: Квадратичная функция и построение ее графика, в 8 классе. Цели урока: обучающая: · формирование навыков и умений построения графиков квадратичной функции в программе MS Excel; воспитательная: · воспитание интереса и положительного отношения к учебной деятельности через интеграцию предметов; развивающая: · развитие логического мышления, самостоятельности; · совершенствование навыка применять накопленные знания и умения в изменённой ситуации.Учащимся предлагается при помощи офисной программы MS Excel построение графика квадратичной функции и с легкостью проследить движение графика по осям координатной плоскости.
  • Разработка конспекта урокаРазработка урока к учебнику Н.Я.Виленкина Математика. Урок обобщения знаний по теме:Умножение десятичных дробей на натуральное число. Данный материал в полном объеме позволяет повторить и систематизировать знания по данной теме. Конспект урока содержит: 1. Контроль теоретических знаний по теме. 2. Отработку вычислений столбиком. 3. Устный счет (на проверку знания правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и 1000). 3. Содержит историческую справку о десятичных дробях. 4. Раздаточный матер...
  • Дидактическая игра «Математическое лото»Материал содержит дидактическую игру Математическое лото по теме Десятичные дроби, которую можно проводить в пятом классе на устном счете. Проверяются темы округления десятичных дробе, сложения и вычитания.Игру можно проводить в парной работе, а можно давать как индивидуальное задание. В файле содержится таблица с заданиями и карточки с ответами. Карточки нужно распечатать и вырезать (можно приклеить на плотную бумагу), и игра готова! В паре можно играть поочереди закрывая задание карточкой ...
  • Открытое занятие «Экскурсия на кухню»Краткая аннотация конспекта. Мероприятие младших школьников.Цели занятия:-расширять представления детей о мире взрослых, -пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей,-формировать представление детей о работе повара,-продолжать обогащать словарный запас слов, связанную речь,-воспитывать положительное отношение к труду,-показать взаимосвязь между жизнью и трудом. Предварительная работа: беседа с заведующей производством о предстоящей экскурсии; инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
  • Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии(дидактическая) обобщить и систематизировать теоретические знания по арифметической прогрессии; нахождение п члена с помощью формул; вывести формулы для суммы п первых членов арифметической прогрессии; (развивающая) развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; (воспитательная) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклас... Оборудование: наглядные таблицы, плакаты; раздаточный дидактический материал; справочный материал. Структура урока: Орг.момент, приветствие, пожелания. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа // индивидуальная. Сообщение темы, типа и целей урока. Историческая справка. Объяснение нового материала. Тренировочные упражнения-закрепления. Выставление оценок, домашнее задание. Рефлексия.
  • Проект: вопросы и проблемыСообщение на районном МО учителей русского языка и литературы. Тема: Проект: вопросы и проблемы. Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности. Приступая к внедрению метода проектов в образовательную практику школы, необходимо помнить о тех проблемах, которые неизбежно возникнут на этом пути. Моя задача – рассказать о некоторых таких тонких местах проектной деятельности.
  • «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования в условиях перехода на ФГОС ООО»Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице президента указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причём качественное образование. В “Концепции модернизации российского образования”, в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” чётко сформулированы требования к современной школ...
  • АлгорифмАлгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. В старой трактовке вместо слова порядок использовалось слово последовательность, но по мере развития параллельности в работе компьютеров слово последовательность стали заменять более общим словом порядок. Это связано с тем, что работа каких-то инструкций алгоритма может быть зависима от других инструкций или результатов их работы. Таким образом, неко...
  • Конспект НОД по логике и математике в старшей группе ««Осенний лесКонспект интегрированной НОД по логике и математике в старшей группе. Тема: Осенний лес Воспитатель: Софроницкая О.П. Программное содержание: Образовательные задачи: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями; освоение действий пересчета, уравнивания предметов в пределах 10, обозначение числа цифрой; состав числа 5. Развивающие задачи: Упражнять в составлении числового ряда, обратного счета. Воспитательные задачи: Воспитание внимательности, доброжелательного отношения к ответам товарищей. Материал: Демонстрационный: иллюстрации на экране интерактивной доски. Раздаточный: Цифры от 1 до 10, по 5 лесных орехов, денежные купюры достоинством в 1. 2. 3. 4 рубля, карточки с цифрами и картинками животных, карточки со знаками, листы бумаги с нарисованными кругами, 2 пустых коробки, камни. Ход: Воспитатель загадывает детям загадку: Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший друг. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес) Воспитатель: Тучи небо кроют, Солнце не блестит, Ветер в поле воет Дождик моросит. (А.Плещеев) Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. На чем можно путешествовать? (ответы детей) Предлагаю отправиться на поезде. А для этого нужно приобрести проездной билет. Стоимость билета-5 рублей. Прошу пройти к кассе. Кассиром будет Наташа. (У детей кошельки с денежными купюрами-1, 2, 3, 4 рублей). Дети приобретают билеты, садятся на свои места. Все готовы, можно отправляться в путь! (Играет музыка, слышится звук движущегося поезда). Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Листья осенние тихо кружатся. Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят. Будто опять закружится хотят. Мы с вами находимся на лесной полянке. (На экране – картинки животных и птиц). Посмотрите, кто нас встречает? (Воробей, ворона, волк, медведь, лиса). Как их всех можно назвать одним словом? (Животные). А если разделить на 2 группы? (Птицы, звери). Каких птиц мы встретили в лесу? (Воробья, ворону). Каких зверей мы видели? (Медведь, волк, лиса). Посчитайте сколько зверей (птиц). Кого больше, зверей или птиц? На сколько? Кого меньше? На сколько? Как сделать так, чтобы было поровну? Дети уравнивают разными способами (добавить, отнять). Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в разных лесных зверей, но кто кем из вас будет, это пока секрет. (Каждому ребенку дается карточка с определенным количеством знаков – круги, квадраты, и т.п.). Нужно пересчитать знаки и подобрать цифру к ним (например: 000-3). С другой стороны цифры - картинка животного. Звенит школьный звонок, воспитатель предлагает посетить лесную школу для зверей. Дети садятся за столы. Разминка: 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у совы? 3. Сколько ушей у зайца? 4. Сколько лап у медведя? Работа с раздаточным материалом. Задание №1. Математические картинки. На экране – круги с цифрами от 1 до 5. У детей на листах бумаги 5 чистых круга. Задание: Раскрась круг под номером 4 желтым цветом, круг под номером 2 красным цветом, и т.д. Задание №2. Составь числовой ряд (Дети выкладывают цифры от 1 до 10). Повторение обратного счета. Физкультминутка. Сколько здесь грибочков, столько приседаем. Сколько здесь цветочков, руки поднимаем. Задание №3. Игра Что лежит в коробочке Воспитатель предлагает детям по звуку узнать легкий или тяжелый предмет лежит в коробке (камень, орех). Почему вы решили, что в этой коробке тяжелый предмет? Легкий предмет? А теперь посмотрим и проверим. Дети анализируют свои ответы. Задание №4. Посмотрите, как много у меня орешков. Давайте поиграем с ними. Прошу вас взять каждому по 5 орешков. А теперь, внимание! Вопрос: Сколько орешков будет лежать в правой руке, если в левой – 2. Сколько орешков будет лежать в правой руке, если в левой – 4. Сколько орешков будет лежать в левой руке, если в правой – 1. Сколько орешков будет лежать в левой руке, если в правой – 5. Настало время возвращаться в детский сад. Загудел паровоз и вагончики повез: Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу! Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут. А круглые колесики: тук-тук-, тук-тук!
  • Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме: «Решение простейших тригонометрических уравнений»Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе по теме Решение простейших тригонометрических уравнений. Урок по теме Решение простейших тригонометрических уравнений отвечает всем требованиям современного урока. Педагогическая технология урока конструируется на основе ряда целей. Важнейшими из них являются создание комфортного темпа работы каждого ученика, определение каждым учеником своих возможностей, гибкое построение содержания учебного материала, интеграция различных видов и форм обучения. Триединая цель урока. Образовательные цели: выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений. Продолжать формировать общеучебные умения: пользоваться доской; организовывать себя на работу; работа с таблицей; пользоваться умением самопроверки. Развивающий аспект: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика; развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод; активизация самостоятельной деятельности; развивать познавательный интерес; развивать наглядно-действенное творческое воображение. Воспитательный аспект: Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся построить на короткое время взаимодействия. Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия. Знать: методы решения тригонометрических уравнений. Уметь: решать различные виды тригонометрических уравнений; сравнивать уравнения, находить отличия.
  • Устный журнал «Наш дом - Югра»Югра - имя короткое и звучное, овеянное романтикой старины, всё чаще используется как неофициальное название Ханты-Мансийского автономного округа. Предлагается разработка воспитательного мероприятия Наш дом - Югра!, цель которого расширение знаний подростков о ХМОА - Югре, об истории региона, о жизни малочисленных коренных народов ханты и манси, природных ресурсах региона. Сценарий включает в себя документальный материал, стихи, викторину. В ходе мероприятия демонстрируется документальн...
  • Планирование и программа элективного курса «Основы математической логики»Программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе государственного стандарта основного общего образования по математике. Сегодняшняя реформа школы, вызванная информатизацией общества, направлена на гуманизацию образования, она ставит перед школой основную задачу – подготовить школьника к повседневной жизни в современном информационном обществе. Особо важную роль на этапе предпрофильной подготовки учащихся играют так называемые интегрированные элективные курсы, находящиеся на стыке предметных и межпредметных курсов, в основе преподавания которых лежит сочетание межпредметного и индивидуального подходов к обучению. При этом реализация данных подходов способствует самоопределению школьником сферы своих научных, технических, профессиональных интересов. Осуществление индивидуального подхода происходит за счёт предоставления каждому уча...
  • Методические рекомендации к составлению ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДОПредставлены примерные методические рекомендации по технологии составления основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, которые могут стать отправной точкой для старших воспитателей в реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.В методических рекомендациях имеются разъяснения по написанию как инвариантной, так и вариативной частей основной образовательной программы дошкольного учреждения.Опубликованы необходимые интерне...
  • Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели леса»Задачи: 1. Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации; 2. Рассказать о повадках зверей (меняют шубку на зиму, роют теплую норку, собирают орешки на зиму); 3. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов; 4. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Материалы: иллюстрации из серии дикие животные. Содержание занятия: Воспитатель спрашивает у детей: Любите ли вы гулять?. Ответы детей: Да!. Воспитатель предлагает оправиться на прогулку в лес, напоминает детям, какое сейчас время года (рассматривание картинки с изображением осени).
  • Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся по математикеДанная работа посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику исследовательского метода проектов. В краткой форме изложены подходы к основным вопросам организации деятельности ученика и учителя. Как именно учителю предстоит создать условия для развития учащихся на различных этапах работы над проектом? В форме технологической карты представлены: - все этапы работы над проектом; - деятельность учителя; -деятельность ученика; - формируемые УУД. Каждый этап работы над проектом должен иметь конкретный продукт!
  • Урок алгебры в 9-а классе. Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: · обобщить и систематизировать материал по данной теме; · проверить знания основных формул арифметической прогрессии; · оценить умения решать ключевые задачи по данной теме; · рассмотреть применение формул арифметической прогрессии при решении практических задач; · развивать представления учащихся по использованию знаний об арифметической прогрессии в различных жизненных ситуациях; · способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания; · воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду. Актуализация опорных знаний и умений. Цель - вспомнить и проверить теоретические знания по теме, подготовиться к практическим заданиям.
  • Урок по теме «Преобразования логарифмических выражений. Решение логарифмических уравнений»Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок-практикум. Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающего обучения. Цели урока: -Развитие познавательного интереса к обучению. -Применение математического моделирования как способа активизации аналитического и творческого мышления. -Формирование практических навыков преобразования логарифмических выражений и решения логарифмических уравнений на основе изученного теоретического материала (определения и свойств логарифмов). Задачи урока: -Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме Логарифмические уравнения в конкретной ситуации. -Закрепить решения простейших логарифмических уравнений на основании определения логарифма и свойств логарифма. -Научить применять осознанное установление связей между уравнением и свойством логарифмической функции. -Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. -Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность. -Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения. Оборудование: интерактивная доска, наборы карточек заданий трех уровней.
  • Тест по теме «Многогранники»Тест предназначен для проверки знания и понимания студентами определений многогранников, их основных элементов, свойств параллелепипеда и пирамиды, полной и боковой поверхностей многогранников. Тест представлен в двух вариантах, содержащих по 11 вопросов: 10 теоретических вопросов и 1 вопрос на построение геометрического тела. К каждому заданию даны четыре ответа, один из которых верный. Каждое, верно выполненное задание, оценивается в 1 балл. Оценка 3 ставится за верно выполненные 6 – 7 задан...
  • Контрольная по математике (урок-сказка)Тема: Закрепление устных приёмов умножения и деления. Цель: закрепить умения учащихся выполнять устные приёмы умножения и деления, деление с остатком, решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету. Тип урока: урок – сказка, закрепление. Оборудование: рисунки с изображением Ивана- Царевича, Змея Горыныча, Кощея, Бабы-Яги, Василисы Прекрасной, сундука; волшебный клубочек(карточка на логическое мышление); карточки с примерами, с числами и буквами.
  • Статья «Профессиональная направленность урока английского языка»Президент страны Н.А.Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах.В Концепции языковой политики Республики Казахстан стрежневой идеей является необходимость овладения несколькими языками.В этих условиях актуализируется проблема становления и развития полиязычного образования, которое рассматривается как действенный инструм...
  • Разработка урока «Правильные многогранники»3aРасширить представления учащихся об окружающем мире с точки зрения теории правильных многогранников (урок является пропедевтикой для изучения курса стереометрии в 10-11 классахОбучающая:1. Знакомство с историей возникновения и развития теории многогранников2. Понятие – тела Платона (изучение видов многогранников)3. Формирование практических навыков по определению основных свойств правильных многогранников, используя компьютер.Развивающая:1. Развитие практических навыков учащихся по определению о...
  • Программа тесточень отличная программа меняете текст и тона работает независ от колич и темыиспользуется на каждый урок в блакноте с начало набираете номер потом вопрос и вопросительный знак на следующ строку вводите правильный ответ а к другим два строкам неверные ответы программа создана на дельфи можно к каждому уроку по несколько вопросов подготовить Ответы каждый раз меняются индивидуальный подхот можно создать тест за несколько минут не мучаясь Ученики довольны они получают оценку и изучают конкретную т...
  • Учебно-исследовательская работа ««Влияние мультфильмов на психику и воображение ребенка»Гипотеза: Если в мультфильмах больше проявлений добра, то это способствует гармоничному развитию ребенка, в противном случае развивается тревожность, страх и неуверенность в общении. Цель работы: На основе практических исследований выяснить, какое влияние оказывают современные мультфильмы на сознание детей. Задачи: - Проанализировать известные отечественные и зарубежные мультфильмы - Изучить основные теории по возрастному развитию детей дошкольного возраста и мнение ученых, психологов о воздействии мультфильмов на развитие ребенка. - Провести исследования по методикам, выявляющим уровень тревожности ребёнка, проанализировать результаты и сделать выводы. - Разработать рекомендации по выбору мультфильмов для просмотра детьми.
  • CАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ -ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕСамостоятельная работа обучающихся является инструментом формирования общих и профессиональных компетенций в процессе реализации ОПОП по специальностям ФГОС, обеспечивающим развитие личных качеств обучающихся и повышение их трудовой и профессиональной мобильности. Самостоятельная образовательная работа студентов способствует усвоению, закреплению, расширению и углублению знаний, навыков, умений, развивает логическое мышление, познавательный интерес, учит вдумчиво работать с технической, справочной и научной литературой, формирует профессиональные и общие компетенции, определенных во ФГОС СПО, формирует и развивает профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности выпускников, помогает профессиональному становлени...
  • ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБУЧЕНИЯСтатья предназначена для учителей математики, а также для всех кому интересна работа в парах, группах и использования коллективного способа обучения учащихся. Материал взят из опыта работы автора с учащимися школы VIII вида в 5-9 классах. Автор предлагает конкретный материал по организации работы учащихся в парах и КСО; рассказывает на каком этапе урока целесообразней проводить данный вид организации обучения, обобщает преимущества предлагаемой методики; делится достижениями учащихся по математ...
  • Векторлардың скаляр көбейтіндісіГеометриядан 10 класс оқулығындағы Векторлардың скаляр көбейтіндісіне берілген С тобының есептерінің шешу жолдары №11 және векторлары берілген. ның қандай мәнінде және векторлары перпендикуляр болады? Берілгені: . . . Табу керек: k Шешуі: есептейік, болғанда болады. Жауабы: №12 АВС үшбұрышының А тікбұрышының төбесінен үшбұрыш жазықтығына АD перпендикуляры тұрғызылған. Егер АВD бұрышы –ға, ал АВС бұрышы -ға тең болса, онда мен векторлары арасындағы бұрышының косинусы неге тең болатынын табыңдар. Берілгені: , Табу керек: Шешуі: үшбұрышы үшін косинустар теоремасын жазайық. ендеше болады ( І ) Белгісіз қабырғаларды табайық 1) тікбұрышты үшбұрыш 2) тікбұрышты үшбұрыш 3) тікбұрышты үшбұрыш Енді табылған қабырғаларды ( І ) формулаға орналастырып, ықшамдаймыз. (ортақ бөлімге келтіреміз, ықшамдаймыз, қысқартамыз) (топтаймыз) ортақ көбейткішті жақша сыртына шығарамыз Жауабы: №13 Көлбеу жазықтықпен бұрыш жасайды. Көлбеудің табаны арқылы жазықтықта, көлбеудің проекциясымен бұрыш жасай түзу жүргізілген. Осы түзу мен көлбеу арасындағы бұрышын табыңдар. Берілгені: , Табу керек: Шешуі: 1) қарастырамыз, үшбұрыш тікбұрышты. онда болады. Ендеше АВ=AD 2) тікбұрышты үшбұрыш онда Ендеше BD=DC=ВC онда ВСD үшбұрышы тең қабырғалы. Бұдан болады. Жауабы: Қызылорда қаласы
© 2010-2018