Математика

  • Графы и их построения Графовые задачи обладают рядом достоинств, позволяющих использовать их для развития соображения и улучшения логического мышления. Язык графов прост, понятен и нагляден. Графовые задачи допускают изложение в занимательной, игровой форме. С другой стороны, графовые задачи труднее поддаются формализации, для их решения не требуется глубоких знаний, следует применять смекалку.Основами теории графов как математической науки заложил в 1736 году Леонард Эйлер, рассматривая задачу о кенигсбергских ...
  • Разработка внеклассного мероприятия: Математический «голубой огонёк»В основе проведения мероприятия, решение нетрадиционных логических задач, задач с использованием для решения, нестандартных подходов. Данная форма проведения способствует развитию пространственного мышления, решая геометрические задачи, выполняя геометрические построения. Позволит развивать любознательность учащихся, используя в проекте информацию из истории математики, биографии учёных-математиков. Этот проект позволит: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, используя командную форм...
  • Открытый урок Положительные и отрицательные числаПоложительные и отрицательные числа, 6 класс, Виленкин. На этом уроке расширяет представление учащихся о числе путем введения положительных и отрицательных чисел; на игровых упражнениях вводятся знаки чисел + и -, вводятся термины положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки; учащимся дается некоторый неформальный опыт оперирования с целыми числами; вводится изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой с тем, чтобы она могла с...
  • «Построение графиков кусочных функций» Алгебра, 8 класс. Построение графиков кусочных функций. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с элементами урока обобщения и систематизации знаний. На этом уроке повторяется теоретический материал, касающийся изученных ранее функций (линейной, квадратичной и обратной пропорциональности); повторяются следующие математические понятия: область определения, график, наибольшее и наименьшее значение, промежутки возрастания и убывания функции; продолжается формирование навыков построе...
  • Суммы конечных числовых последовательностей Описание. В школьном курсе математики у учащихся 9-х классов возникают проблемы при изучении темы Суммы конечных числовых последовательностей. Ниже приводится подборка практических задач и разные способы нахождения суммы конечных числовых последовательностей, также предлагается задания для самостоятельного выполнения. Сначала выводятся формулы для сумм n первых натуральных чисел, суммы их квадратов и суммы их кубов. Далее, с помощью этих формул вычисляются суммы некоторых конечн...
  • Открытый урок Площадь прямоугольникаТема: Площадь прямоугольникаЦель:Образовательная: Расширить и углубить представления учащихся об измерении площади прямоугольника; организовать поисковую деятельность учащихся, сформировать умения применять формулу в различных ситуациях при решении задач.Развивающая:Формировать навыки самостоятельного получения новых знаний и умений; с помощью наводящих вопросов дать учащимся возможность самим получить новые знания; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.Воспитательная:Воля, внимание, ...
  • Сабақтың тақырыбы: Төртбұрыштар туралы түсінік. Төртбұрыштардың ішкі бұрыштарының қосындысыСабақтың тақырыбы: Төртбұрыштар туралы түсінік. Төртбұрыштардың ішкі бұрыштарының қосындысы. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Төртбұрыш анықтамасы, оның элементтерін білу, дөңес және дөңес емес төртбұрышты білу, төртбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысын тұжырымдайтын теоремасын білу, дәлелдей білу. 2. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, өз бетімен еңбектену сезімдерін, білімдерін дамыту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды адалд... Төртбұрыш және оның элементтері. АВ мен ВС, ВС мен СД, СД мен АД, АД мен АВ кесінділері бір түзудің бойында жатпайды; АВ мен СД, ВС мен АД кесінділері бір-бірімен қиылыспайды; А,В,С,Д нүктелері төртбұрыштың төбелері; А мен В, В мен С, С мен Д, Д мен А – көршілес төбелері; В мен Д, С мен А қарсы төбелері; АВ, ВС, СД, ДА кесінділері – төртбұрыштың қабырғалары; АВ мен ВС, ВС мен СД, СД мен ДА, ДА мен АВ кесінділері – көршілес қабырғалары; АВ мен СД, ВС мен АД – қарама-қарсы қабырғалары; АС мен ВД кесінділері – диагональдар; АВС, В... Төртбұрыштар дөңес және дөңес емес болып бөлінеді Слайдтан көрсетіліп, анықтамасы айтылады. 3 слайд. Төртбұрыштың түрлері Дөңес төртбұрыш Дөңес емес төртбұрыштар 1) Қабырғасын қамтитын әр түзумен шектелген жарты жазықтықтың тек біреуінде ғана жатса, дөңес төртбұрыш болады. 2) Егер төртбұрыштың диогональдары қиылысса, төртбұрыш дөңес болады. 1) Төртбұрыш қабырғасын қамтитын кемінде бір түзумен шектелген жарты жазықтықтардың екеуінде де жатса, дөңес емес төртбұрыш болады. 2) Егер төртбұрыштың диогональдары қиылыспаса, төртбұрыш дөңес емес болады. Теорема. Төртбұрыштардың ішкі бұрыштардың қосындысы 360 º -қа тең. Берілгені: АВСД төртбұрыш. Дәлелдеу керек :А+В+С+Д =360º Дәлелде:. АС диагоналын жүргіземіз. сонда АВС және АДС шығады. ВАС+В+ВСА=180º (1) САД+ Д+ АСД=180º (2) (1) мен (2) мүшелеп қоссақ, ВАС+В+ВСА+САД+Д+ АСД = 360º ВАС+ САД = ВАД ВСА+ АСД = ВСД ВАД+ В+ ВСД+ Д = 360º Теорема дәлелденді. Төртбұрыштың сыртқы бұрыштарының қосындысы да 360º-қа тең. Өздерің дәлелдеңдер. IV. Есеп шығару. Сыныпта №1 (ауызша), №2 (ауызша), №3 , №6, №7 (ауызша), №10.
  • Ашық сабақ. Тақырып: Мәтінді есептерді квадрат теңдеулер арқылы шығаруСабақ жоспары Пән Өткізілетін күні Сынып Сабақтың түрі Алгебра 21.01.15 8 а Бекіту Тақырып: Мәтінді есептерді квадрат теңдеулер арқылы шығару. Мақсаты: мәтінді есептерді квадрат теңдеулер арқылы шығаруын жалғастыру. Міндеттері: Білімділік: квадрат теңдеулер арқылы есептер шығарып үйрену. Дамытушылық: оқушылардың логикалық ойлау қабілетін, білімділігін дамыту. Тәрбиелік: оқушыларды адамгершілікке, дәлілдікке тәрбиелеу. Нәтижесі: белсенді ізденіспен есептер шығару. Кіріспе: Ұйымдастыру. Сабақтың барысын айту. Мұғалім оқушылармен амандасады, отырғызыды. 1 кезең Берілетін уақыт Сабақтың өту барысы Оқушы әрекеті Жабдықтар, көрнекіліктер Қайталау. Көпір 3 минут Үй жұмысын тексеру. Оқушылыр дәптерлерді бір бірімен ауыстырып, үй жұмысын тексереді. Баға қойып дәптерді тапсырады. Слайд 1 2 кезең Үш түсті дайын фигураларды таңдау арқылы топқа бөлінеді. 2 минут Үшбұрыш. Қызыл түс – жастықтың, әдемілік және ашудың белгісін беретін түс. Күш пен қызбалықтың белгісі. Дөнгелек. Көк түс – жан тыныштығын, татулықты білдіреді. Бірлік, сенімнің түсі. Төрбұрыш. Қоңыр түс- топырақтың және ағаш тақтаның реңі. Төзімділік және сенімділік береді. Оқушылар бір бірден фигураларды таңдайды. Үш топқа бөлінеді. Дайын үш түсті фигуралар. Сабақтың тақырыбың жазу. 1 минут Оқушыларға сабақтың тақырыбың және мақсатын айту. Дәптерге сабақтың тақырыбың жазады. Слайд 2 Әр топта өз спикері болады. Сабақтың сонында спикер өз тобың бағалайды.Бағалау қағазы таратылады. 1 минут Бүгін сабақтан не үйрендім Бүгін сабақтан нені түсінген жоқпын 3 кезең Практика. Қодану 2 минут Деңгейлік тапсырмаларды орындап, балл жинау. А деңгейі 1 2 3 5 минутта шығару керек. В деңгейі 1 2 3 7 минутта шығару керек С деңгейі 1 2 3 10 минутта шығару керек Слайд 3 Теориясы. Талдау 13минут 1 Бірінші сан екінші саннан 10-ға артық және олардың көбейтіндісі 56-ға тең. Осы сандарды табыңдар. Тақта, бор. 2 Бірінші сан екінші саннан 16-ға кем және олардың көбейтіндісі 80-ге тең. Осы сандарды табыңдар. 3 Тіктөртбұрыштың ені ұзындығынан 3 см кем. Егер тіктөртбұрыштың ауданы 130 см2 болса, онда оның ені қандай? Сергіту сәті. 6 минут Ойын. Орамал тастау. Осы қағаздарға көңіл – күйінізді смайлик арқылы көрсетесіз. Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Слайд 4 Теориясы. Талдау 11 минут 1 Жедел пойыз бағдаршамда 16 мин аялдады. Содан кейін ол жылдамдығын 10 км/сағ-қа арттыра отырып, кесте бойынша қалып келе жатқан 192 км жолды толық жүріп өтті. Пойыздың жылдамдығын табыңдар. 2 Екі жұмысшы қандай да бір жұмысты 16 күнде орындауы керек. Бірге атқарғанда төрт күндік жұмыстан кейін бірінші жұмысшы басқа жұмысқа ауысты. Екінші жұмысшы қалған жұмысты белгіленген мерзімде аяқтады. Бұл бірінші жұмысшының барлық жұмысты орындауға жіберетін күнінен 12 күнге артық. Әрбір жұмысшы жұмысты жеке орындаса неше күнде бітіреді? 3 Қосындысы 22- ге, ал квадраттарының қосындысы 250-ге тең екі санның кішісін табыңдар. 1 Тікбұрышты үшбұрыштың бір катеті 2√6 см, ал екінші катеті гипотенузадан 2 см кем. Тікбұрышты үшбұрыштың екінші катеті мен гипотенузасын табыңдар. 2 Қозғалыстағы экскалатормен бала төмен қарай жүріп өтіп, 30 баспалдақ санады. Экскалаторға қатысты жылдамдықпен бала жоғары қарай жүгіріп, 150 баспалдақ санады. Ол тоқтап тұрған экскалатормен төмен қарай түскенде қанша баспалдақ санаған? 3 Тікбұрышты үшбұрыштың гипотенузасы 3√5 см, ал катеттерінің айырымы 3-ке тең. Осы үшбұрыштың катеттерін және периметрін табыңдар. 4 кезең Практика. Баға беру 3 минут Спикер өз топқа баға қояды. Оқушылардың көңіл – күйін айтады. Қорытынды: оқушылардың сабақта жинаған ұпай саны бойынша бағалау, үйге тапсырма беру 3 минут. ҚММ Ильинка Орта мектебі Мәтінді есептерді квадрат теңдеулер арқылы шығару (8 сыныпта өткізілетін ашық сабақ) 2014-2015 оқу жылы Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Бүгінгі сабақтан не үйрендім Бүгінгі сабақтан нені түсінген жоқпын Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында Жұмыс басында Жұмыс ортасында Жұмыс сонында 1. Бірінші сан екінші саннан 10-ға артық және олардың көбейтіндісі 56-ға тең. Осы сандарды табыңдар. 2. Бірінші сан екінші саннан 16-ға кем және олардың көбейтіндісі 80-ге тең. Осы сандарды табыңдар. 3. Тіктөртбұрыштың ені ұзындығынан 3 см кем. Егер тіктөртбұрыштың ауданы 130 см2 болса, онда оның ені қандай? 1. Жедел пойыз бағдаршамда 16 мин аялдады. Содан кейін ол жылдамдығын 10 км/сағ-қа арттыра отырып, кесте бойынша қалып келе жатқан 192 км жолды толық жүріп өтті. Пойыздың ...
  • Доклад на тему Педагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителяПедагогическая рефлексия как свойство профессионального мышления учителя. Одна из концепций основана на идее, раскрывающей рефлексию учителя как неотъемлемое свойство его профессионального мышления. Особенностью педагогического мышления является его практический, прикладной характер. Практическое мышление учителя непосредственно включено в его деятельность и направлено на решение педагогических задач разного уровня структурной сложности, отражающей логику развертывания педагогической деятельно...
  • Карта инновационного опыта: «Развитие познавательной активности на уроках математики и во внеурочное время» Современное состояние образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Как указывается в Федеральной программе развития образования в России, развитие инновационной деятельности учителя – одно из главных направлений в образовании. В условиях происходящих изменений всё более высокие требования предъявляются не только к профессиональным знаниям, умениям и навыкам педагога, но м к уровню его профессионального моделирования. Сегодня вос...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПОВТОРЕНИЯ В 11 КЛАССЕтема ЛОГАРИФМЫ И ЛОГИРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: Логарифмы. Логарифмические уравнения. Показать методические приёмы решения логарифмов и логарифмических уравнений через систему знаний учащихся 11 класса. ЗАДАЧИ УРОКА: - Создать условия для повторения, закрепления и углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений, при отработке основных методов решения логарифм...
  • Ашық сабақ. Сабақтың тақырыбы: “Екі түзудің қиюшымен жасайтын бұрыштары. Үшбұрыштың ішкіГеометрия – 7 Мерзімі: Сабақтың тақырыбы: “Екі түзудің қиюшымен жасайтын бұрыштары. Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы” Сабақтың мақсаты: а) білімділік: Оқушыларды екі түзудің қиюшымен жасайтын бұрыштарының қасиеттерімен, үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы туралы теоремамен... 4. Есептер шығару №141 Бер: -түзуі 1) және параллель емес, себебі 2) №142 -түзуі 1) , себебі 2) №143 5. Сабақты бекіту сұрақтары 6. Сабақты қорытындылау 7. Оқушыларды бағалау 8. Үйге тапсырма: №144-146,147-149 Тексерілді
  • Урок с презентацией по алгебре Определение логарифмаУрок Определение логарифма разработан по технологии деятельностного метода в обучении и содержит описание урока, приложения с разработанными карточкамии презентацию. Презентация состоит из : 1)заданий на повторение некоторых функций и их графиков с ответами; слайды 2-3 2)заданий на решение некоторых видов уравнений с ответами (повторение, выявление затруднения); слайд 4 3)исследование проблемы; слайды 5-7 4)формулирование темы урока и цели; слайды 8-9 5)введение понятия логарифма с примерами; ...
  • Программа метакурса «Я – экскурсовод»В современной педагогике в условиях введения ФГОС сегодня широко используется термин коммуникативная деятельность, как деятельность общения, то есть умение грамотно спланировать свою речь, найти оптимальные языковые средства для передачи мысли. Но, как показывает практика, учащиеся не всегда в должной мере владеют навыками в коммуникации. Основной причиной, на мой взгляд, является недостаточное привлечение возможностей различных средств обучения в работу по формированию коммуникативных умений. ...
  • Урок по самопознанию на тему О доверииТема: О доверии Ценность: Истина Качества: общительность, открытость в общении. Педагог: Ахметова А.С. Класс: 5 класс Цель: расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми Задачи: - раскрытие значения понятия доверие; - развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками; - воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях. Ресурсы: (материалы, источники) музыкальное сопровождение: Для души, Красивая музыка без слов, презентация урока, ауд...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. Описание системы работы О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях, вплоть до Президента. По статистическим данным, лишь 20% детей относительно здоровы, 80% - имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, высок процент хронической патологии. Наряду с такими факторами, как генетическая обусловленность, неблагоприятные социальные, экологические условия и др. им подобные, неблагоприятное и существенное воздействие на здоров...
  • Урок по теме Степень с целым показателемАЛГЕБРА есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами. И. Ньютон (эпиграф к уроку на доске, два слова в эпиграфе закрыты для угадывания на пятом этапе урока) Цели: · учебная: закрепление и обобщение изученного материала по теме урока; · развивающая: закрепление изученного материала, развитие логического мышления, расширение кругозора; · воспитательная: создание условий, способствующих воспитанию у учащихся вниман...
  • Сандар тізбегі және оның берілу тәсілдері. 8 - сыныпМақсаты: Сандар тізбегі және оның берілу тәсілдері туралы түсінік беру және олардың әр түрлі тәсілдерін меңгеру. Күтілетін нәтиже: Оқушыларға сандар тізбегі туралы түсінуге, олардың берілу тәсілдерінің түрлерімен танысуға мүмкіндік туғызу. Игерілетін мазмұнның оқушы үшін маңызы: Сандар тізбегінің ерекшелігін түсіну, сандар тізбегінің түрлерінің маңызды екеніне көз жеткізу. Сабақ құрылымы: 1. Ақпарат блогы (қысқаша АБ) 2. Логикалық тапсырмалар блогы(ЛТ блогы) 3. Жаттықтыру және білімд...
  • Трапецияның орта сызығын табуға есептер шығарту. Графикалық ақпараттарды кодтау. 8 -сыныпСабақ мақсаты: Графикалық ақпараттарды кодтау туралы мағлұматтар бере отырып, трапецияның орта сызығын табуда компьютер арқылы есептер шығара білуге төселдіру. Міндеттері: 1.Математикалық тапсырмаларды excel бағдарламасында формула арқылы есептер шығаруға қалыптастыру.Формулаларды практика жүзінде қатесіз, тиімді пайдалана білу. 2. Оқушылардың шығармашылық, танымдық қабілеттерін және компьютерлік сауаттылықтарын дамыту. Ойлау қабілеттерін және білім, білік дағдыларын дамыта отырып, ин...
  • Бөлігі бойынша санды табу 5-сыныпСабақтың мақсаты менміндеттері: 1. Білімділік мақсаты: Оқушыларға бөлігі бойынша санды табу теңдеу құру арқылы бөлігі бойынша сан- ды табу жөнінде білім беру 2. Дамытушылық мақсаты: Берген білімді есептер шығаруда қолдана білуге үйрету. ...
  • Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктердің жүйесіСабақ жоспары Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктердің жүйесіСабақтың мақсаттары:1. Білімділік: Теңсіздіктердің қасиеттері. Бір айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктердің жүйесін шешу.2.Дамытушылық: Оқушыларды екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктер жүйесін шешу тәсілдеріне дағдыландыру. Функцияның анықталу облысы.Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: бекіту сабағыСабақтың әдістері:Сабақтың көрнекілігі:...
  • Использование интерактивных форм работы на уроках математикиКузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Факультет повышения квалификации Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин Тема: Использование интерактивных форм работы на уроках математики (итоговая работа) выполнила: учитель математики МБОУ Пермяковская СОШ Тюрина Елена Алексеевна ...
  • Рабочая программа по работе с одаренными детьми по математикеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пермяковская средняя общеобразовательная школаРАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо работе с одаренными детьмипо математикедля обучающихся 5-7 классовна 2014-2015 учебный годна 34 часfОбсужденоПояснительная запискаЦель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность. Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом. Задачи: - формирование у учащихс...
  • Тақырып: Векторлардың скалярлық көбейтіндісіСАБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ 9-сынып Тақырып: Векторлардың скалярлық көбейтіндісі. 2 сағат. 1. Білімділік: Векторлық скалярлық көбейтіндісінің анықтамасы, теңдігін, векторлардың скалярлық көбейтіндісінің геометриялық мағынасын, векторлардың перпендикулярлық белгісін білу; координаторлары берілген векторлардың скалярлық көбейтіндісін, векторлар арасындағы бұрыштың шамасын таба алу, скалярлық көбейтінді туралы теореманы дәлелдей алу. 2. Дамытушылық: Өтілген тақырып бой... 2. Жаңа тапсырмаларды қалыптастыру: I.Анықтама. векторларының скалярлық көбейтіндісі деп осы векторлардың ұзындықтарын олардың арасындағы бұрыштың косинусына көбейткендегі көбейтіндіні айтады. Екі вектордың скалярлық көбейтіндісінің белгіленуі: . Яғни, , ( 1) мұндағы ). 2 сурет (2) О А Қасиеттері: . (орын ауыстырымдылық) + (үлестірімділік заң... 5 С А В 0 1 4 2. ; Жауабы: 0; . №2. (Шыныбеков. Геометрия 9-сынып . №121) Егер және болса, онда және векторларының арасындағы бұрышын табыңдар. Шешуі: , (*( ( ( Жауабы: . №3. (Шәкілікова. Геометрия 9- сынып №84) және . векторы векторына перпендикуляр болатындай санын табыңдар. ...
  • Внеклассное мероприятие Математический КВНВ игре принимают участие три команды: сборная команда 6-х классов, сборная команда 7-х классов и сборная 8-х классов, в количестве 15 человек. До начала игры каждая команда выбирает капитана, придумывает название и приветствие. На каждом этапе команда получает задания, касающиеся разделов математики. За каждый конкурс команда получает определенное количество баллов (максимальное количество баллов за задание -5). Жюри после каждого конкурса подводит итоги. Победителем объявляется команда, набра...
  • Разработка урока Умножение и деление рациональных дробейМеждународная Математическая олимпиада (ММО) – это ежегодный чемпионат мира по математике среди учащихся старших классов, проводимый с 1959 года. Казахстан первым среди стран СНГ удостоен чести проведения данного интеллектуального мероприятия. В 51-й Международной Математической олимпиаде, которая состоится с 6 по 15 июля 2010 года, примут участие 110 государств, около 600 юных математиков, свыше 300 команд. Накануне такого знаменательного события Министерство образования и науки приняло решени...
  • Противоположные числа. Рациональные числаТема: Противоположные числа. Рациональные числа . Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формировывать знания и умения учащихся по теме. Воспитывать интерес к предмету, добросовестное отношение к учебе. Развивать внимание, логическое мышление, аргументированную математическую речь Технология: интерактивная, игровая. Ход урока І. Устная работа 1) Что мы узнали из прошлых уроков? С какими новыми понятиями познакомились? 2) Что такое коорди...
  • Математика на казахском языке с решениями Мәтіндік есептерді теңдеу құру арқылы шығару1. А және В пункттерінен екі жаяу адам бір-біріне қарама-қарсы шығып, жарты сағаттан соң кездесті. Қозғалысты жалғастыра отырып біріншісі В-ға екіншісінің А-ға жетуінен АВ қашықтығын қанша уақытта өтті? Шешуі: t мин – бірінші жаяудың жолға кеткен уақыты мин – екіншісінікі Сонда Жауабы: 55 мин; 66 мин. А және В пункттерінен бір мезгілде бір-біріне қарсы мотоциклші мен велосипедші шықты. Олар В пун... Vм=х; Vв=у Жауабы: 20км. А және В пункттерінен бір мезгілде бір-біріне екі автомобиль шықты. Екеуі кездескеннен кейін олардың біреуі В пунктіне 1 сағ 15 минуттан соң, ал екіншісі А пунктіне 48 минуттан соң келіп жетті. А және В пункттерінің ара қашықтығы 90 км. Автомобильдердің әрқайсысының жылдамдығын табыңыз. Шешуі: А ● В км/сағ; км/сағ км ... сағ. деп алсақ: 24 адам – 6күн 36 адам - ? Жауабы: 4 күн. 102. Таразының 0,2 м иініне 4,5 кг жүк ілінсе, таразы тепе-теңдікте болуы үшін 0,3 м иініне қанша жүк ілінуі керек? Шешуі: 0,2 м – 4,5 кг 0,3 м – x (Кері пропорционал) 3x=9 x=3 Жауабы: 3 кг
  • Разработка урока по алгебре и началам анализа на тему Показательная функцияТема урока: Показательная функция. Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний. Цель урока: Образовательные: 1.Обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме. 2. Закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе. ... б) Решим неравенство методом интервалов Рассмотрим функцию у = Найдем нули функции 2 – 3х + 1=0 Д = 1 (два ученика работают у доски самостоятельно) 3) Устный счёт: а) представить в виде степени: -8... Решить неравенство Решим неравенство методом интервалов Рассмотрим функцию у = Найдем нули функции Определив знак функции в каждом интервале, имеем : 1<t<5 Ответ: (0;1) ( неравенство решает у доски ученик, подробно объясняет ход решения) Распределить уравнения на три группы по способу их решения ( работа в парах) 1 группа уравнений: 1; 9; 7. 2 группа уравнений: 5; 3; 2. 3 группа уравнений: 4; 6; 8. Обсуждение способа решения уравнений каждой группы. Самостоятельно решить по одному уравнению из каждой группы, более сильным ученикам предлагается решить уравнение: тетради с решениями сдать на проверку.... Домашнее задание: 1) слабым ученикам : 2) сильным ученикам: 9. Итог урока.
  • Конкурсная программа Математическое ассорти Конкурсная программа Математическое ассорти разработана для учащихся начальной школы. Мероприятие может быть проведено в рамках школьной недели математики. Способствует развитию учебной мотивации, повышению познавательной активности обучающихся, а также в процессе программы совершенствуются коммуникативные навыки, навыки толерантного взаимодействия детей. Программа проходит в форме соревнования между двумя командами учащихся. Команды образуются в ходе отборочного тура. Затем ком...
  • Мастер – класс «Проектная деятельность в музейной педагогике»Мастер – класс Проектная деятельность в музейной педагогике (3 класс) от 23.12.14 года учителя хакасского языка 1 категории Тюкпиековой Галины Константиновны МБОУ Лесоперевалочной СОШ-1.Класс: 3 а классУчащихся в классе: 17Учитель: Тюкпиекова Галина КонстантиновнаТема мастер-класса: Проектная деятельность в музейной педагогикеТип урока: урок-экскурсияТехнология: проектная технологияЦель урока: приобщение детей к проектной деятельности и создание условий для формирования навыка исследовател...
  • Занимательные упражнения в обучении школьников математике Журенкова О.А. Занимательные упражнения в обучении школьников математике. МАОУ СОШ №32.Республика Башкортостан. г.Стерлитамак Занимательность играет большую роль в привлечении к математике школьников. К занимательной математике относятся темы, имеющие следующие признаки: 1. Занимательное содержание ( например, задача о кроликах и фазанах). 2. Неожиданный результат, противоречащий интуиции ( например, задача о ...
  • Проектная работа Золотое сечениеПроектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках. Данный проект призван реализовать межпредметные связи (математика, мировая художественная культура, геометрия, анатомия...) с целью развития кругозора учащихся, поддержания и развития их познавательного интереса. В ходе выполнения работы ребята накапливали материал неравномерно: у одних групп его было с избытком, другие затруднялись в поисках, а некоторые просто оставались равнодушным...
  • Проект Что такое золотник?Данная работа подготовлена учеником 9 класса информационно - технологического класса в виде информационного проекта для участия в научно - практической конференции работ учащихся. Люди часто говорят: Мал золотник - да дорог. Почему так говорят, каков смысл этой поговорки, когда она возникла и где? О ком так говорят? И вообще, что такое золотник? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой работе. К конспекту работы приложена презентация. Данную работу можно использовать не только к учителям мате...
  • Проектная работа Математика в быту и повседневной жизниАннотация На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?. Мы провели исследование по теме Математика в быту и повседнев...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «Математика» специальность 100116. 01 ПарикмахерВ условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке студентов в колледже. Задача образования не может сводиться только к вооружению обучающихся определённой суммой знаний. Необходимо сформировать у них умение оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях, делать самостоятельные выводы и обобщения, находить решения в нестандартных условиях. Изучение математике создает предпосылки для развития логического мышления, овла...
  • Үшбұрышқа сырттай сызылған шеңбер және іштей сызылған шеңбер. 9 - сыныпСабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға шеңбер және оның элементтерінің, центрлік бұрыштың анықтамасын беру.Үшбұрыш және олардың түрлерін еске түсіру арқылы есептер шығару. Дамытушылық: Оқушылардың жаңа тақырыпты өз бетінше меңгеруге мүмкіндік туғызу, алған білімдерін мысалдармен қорытынды жасауға, ойлау қабілетін арттыру, теориялық білімін практикада қолдана білу дағдысын қалыптастыру. Тәрбиелік: Шапшаңдыққа, іздемпаздыққа, тиянақтылыққа, ұқыптылыққа, ұжымдық ауызбіршілікке тәрбиелеу. Сабақтың...
  • 5 сыныпқа математика пәнінен сабақ жоспарыБілімділігі: жай бөлшектерді ең кіші ортақ бөлімге келтіруге арналған есептер шығару дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, өз бетінше еңбектену, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызуғушылығын ояту.Тәрбиелік: Оқушылардыңөз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа, жылдамдылыққа, тәрбиелеу. Бөлшектердің қасиеттерін дұрыс қолдана білу. Бөлшектердің қасиеттерін бөлшектердің түрлерін ажырата білу. Есептер шығару кезінде тиімді пайдалана ...
  • Геометрия 9 сынып «Үшбұрыштардың ұқсастығы»Сабақтың мақсаты: Оқушылардың бұрынғы біліміне сүйене отырып, жаңа білім беру, қызығушылығын ояту. Үшбұрыштар ұқсастығының белгілерін түсіндіру, оларды есеп шығаруда пайдалана білуге үйрету. Оқушылар белсенділігін арттыру, жауапкершілікке, ізденуге, еңбектенуге тәрбиелеу; Батылдыққа, ұйымшылдыққа, тазалыққа, өз бетімен жұмыс жасауға тәрбиелеу; Сабақтың түрі: жаңа білімді меңгеру Сабақтың көрнекілігі: компьютер,таратпа қағаздар, кесте , слайдтар Саб...
  • Музыкально-поэтический вечер по математике Вступление: Математика- царица всех наук. Её возлюбленный-истина, её наряд-простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, и, чтобы достичь его, каждому приходится пробираться сквозь чащу. Случайный попутчик не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, любящему истину, закалённому в борьбе с трудностями, свидетельствующему о незаурядности и непреодолимой склонности человека к необычайно запутанным, но неиссякаемым и возвышенным нас...
  • «Математика еліне саяхат тәрбие сағаты» 2сыныпкаҚызығушылықты ояту: Оқушылар өткен материалдарды еске түсіріп, пысықтау мақсатында Математика еліне саяхатқа шығамыз. Ол үшін мына тапсырманы кім ауызша жылдам орындайды? 306*4 4000*50 2505:5 7216:8 824:2 703*4 936:3 6006*6 3200:80 ә) Есептеп дұрыстығын тексер 6009*34 2403 * 93 56 * 1230 2020 * 22 38208/96 72408 / 28 351456 / 84 201025 / 85 Видеоролик арқылы өткізу 1) Жасы 100-ге келген қ...
  • Подборка ребусов по математике Данная подборка математических ребусов может быть использована при проведении уроков математики в рамках применения игровых технологий, внеклассных мероприятий по предмету в рамках предметной недели, для оформления математических газет, проведения занятий математического кружка. Ответы на ребусы: 1. Угол. 2. Отрезок. 3. Стереометрия. 4. Пифагор. 5. Ромб. 6. Вектор. 7. Минус. 8. Гаусс. 9. Дробь. 10. Вершина. 11. Доля. 12. Диагональ. 13. Аксиома. 14. Пирамида. 15. Модуль. 16. Задача. 17. Точк...
  • План работы ШМО воспитателей ГПД Развитие познавательной и творческой активности через систему коллективных творческих дел Цель: воспитание, формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося. Задачи: 1. Использовать в работе воспитателей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни. 2. Воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укр...
  • Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математикеОтметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом Об образовании...
  • Исследовательские работы по математикеВсе новое - это хорошо забытое старое. Я нашла этот материал в журнале Математика в школе № 1 за 1990год, и он показался мне очень актуальным в наше время. Исследовательские работы имеют практическую направленность и содержат элементы проектной деятельности. Каждая работа может быть проведена на одном или двух уроках как мини-проект.В работе проводится исследование, выдвигается гипотеза, предполагается формулирование вывода. Работы №1 - № 5 предназначены для 7-го класса (перед каждой работой у...
  • Обобщение пед опыта по теме Организация исследовательской деятельности на уроках математикиВ 2015-16 учебном году основная школа начнет освоение ФГОС ООО, в котором одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к личности, имеющей основы и навыки исследовательского характера, способной самореализоваться, создать что-то новое или преобразовать.Я считаю, что мало изучен такой аспект исследовательской деятельности как генерация идеи исследования, выбор темы для исследования по математике и его с...
  • Тема: «Решение примеров и задач в пределах 10»Тема: Решение примеров и задач в пределах 10. Урок по математике в 1-в классе глухих. Тема: Решение примеров и задач в пределах 10. Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач; — учить ребят правильно ставить знаки: больше,меньше,равно; — тренировать ребят в правильном соотнесении цифры и знака на абаке; — формировать навыки самостоятельного мыслительного процесса; — следить за аккуратным выполнением письменных работ; — следить за произношением. Оборудование: карточки с цифрами...
  • КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛАДля реализации компетентностного подхода в обучении на уроках естественного-научного цикла можно применять различные педагогические технологии: модульное обучение, проектную деятельность, информационно-коммуникационные технологии. В этом случае обучение приобретает деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу обучающихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности. Словом, система работы учителя в современных услов...
  • Урок Деление и дробиТема урока: Деление и дроби. Данный урок является первым в этой теме. Цели урока: · научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту как знак деления; · Развить мышление, внимание, формировать навык работы в парах, приучать детей проводить взаимоконтроль и самоконтроль. · Оборудование: ребусы, карточки с тестовыми заданиями, кроссвордом, таблицей, схема Тир. Урок включает в себя различные занимательные и игровые моменты, предполага...
  • Программа спецкурса по математике. Система подготовки к ЕГЭ по математикеПреподавание программы курса строится как повторение и углубление вопросов, предусмотренной программой основного курса. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требу...
© 2010-2018