Математика

  • Урок математики в 5 к «л «Числовые и буквенные выраженияУрок математики в 5 классе по теме Числовые и буквенные выражения.Разработан по требованиям среднесрочного планирования На основе деятельностного подхода в обучении. На протяжении урока детям дается возможность в процессе деятельности формировать понятия буквенных и числовых выражений. Дети должны систематизировать понятия и навыки нахождения значения буквенных выражений. На уроке присутствует соревновательный дух, что способствует повышению познавательной активности детей.Учитель математики А...
  • Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»Внеклассное мероприятие КВМ по математике проводится в 7 классе.В данном мероприятии развиваются творческие способности учащихся.С помощью игровой формы повышается познавательная активность ребят.Дети с удовольствием принимают участие в игре, азарт и интерес, которые присутствуют в данном мероприятии, способствуют повышению качества обучения за счет повышения у учащихся мотивационного момента в обучении.У детей лучше развивается память, логическое мышление, сообразительность, смекалка и умени...
  • Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике используются на уроке как один из приемов активизации и интенсификации познавательной активности учащихся.В ходе игры у детей воспитывается творчество, инициатива и самостоятельность.Развивается память, логическое мышление, сообразительность, внимание.Благодаря созданию положительного эмоционального тонуса учебного процесса, благоприятного в нем общения повышается мотивация учебы и повышается качество обучения.детям нравится играть, они с удовольствием участвуют ...
  • Чудо земли Астраханской: соленое озероКонспект занятия по ознакомлению детей с уникальными природными объектами родного края. Способствует углублению знаний об истории, географии и литературе родного края; формированию чувства гордости за малую родину. Учит детей навыкам самостоятельного поиска информации. В ходе занятия дети закрепляют понятие - Всероссийский огород. И знакомятся с новым понятием - Всероссийская солонка. Форма занятия – интегрированное. Данное занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста.Может быть и...
  • УрокУрок математики 7 класс.Линейная функцияКонспект урока математики - обобщение изученного материала по теме:Линейная функция.Форма - самостоятельная работа.Я постаралась создать урок, который помог не только ученикам, но и учителю увидеть то, что дети еще не усвоили. Работу старалась построить так, чтобы ребята сами нашли в себе силы признаться, что они знают хорошо, а над чем нужно еще поработать. Материал рассчитан на 2 часа, но легко можно разделить и на отдельные уроки.Задания легко замен...
  • Методы решения диофантовых уравненийНеобходимость решения различного типа уравнений возникает у человека не только в школе на уроках математики, но и в повседневной жизни. Нам часто приходится находить что-то неизвестное по заданным известным величинам. Необходимость решать уравнения возникла уже в древнем мире при дележе наследства, составлении завещаний, разделе имущества и судебных делах, в торговле, всевозможных сделках. Но способы решения равнений были громоздки и неудобны. С развитием математики эти приемы совершенствовались... Учебно-исследовательскую работу можно рекомендовать для дальнейшего участия в научно–практической конференции Одиссея разума.
  • Урок по математике: «Связь между суммой и слагаемыми»Урок по математике в 1 классе по теме Связь между суммой и слагаемыми. Тип урока – открытие новых знаний. Этот урок для учащихся создаёт: переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Цель урока: познакомить со взаимностью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки,воспитывать культуру поведения на уроке, уважительное отношение к товарищам.Конспект предложен по следующим критериям: Этап урока;Задачи;Деятельность учителя;Деятельность учащихся;Показатели выполнения задач. Урок построен на основе использования технологии обучения с личностно – ориентированным подходом.
  • КУРСОВАЯ РАБОТА Технология обучения логарифмических уравнений в общеобразовательной школе КУРСОВАЯ РАБОТА Технология обучения логарифмических уравнений в общеобразовательной школе.
  • Эволюция функциональных представлений на примере логарифмической функции КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведениеТема квалификационной работы - Эволюция функциональных представлений на примере логарифмической функции.Исторически логарифм-число, применение которого позволяет упростить многие сложные операции арифметики. Логарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений.Логарифмическая функция изучается в курсе математического анализа и теории функций комплексного переменного, а также в школьном курсе математики. Объект исследования – логарифмическая функция. Предмет исследования – эвол...
  • Структурирование упражнений с помощью познавательных стилейРекомендации по подбору упражнений по теме Обыкновенные дроби.В качестве общих целей обучения математике в различные периоды развития общества на первый план выдвигались либо подготовка ученика к жизни в обществе, либо его интеллектуальное развитие. В рамках инновационных технологий обучения, разработанных на основе психодидактического подхода, в качестве критериев эффективности учебного процесса выступают те изменения с помощью которых достигается самоактуализация ученика, то есть на определе...
  • Урок 3Жалпы менің жобамның тақырыбы тригонометриялық тепе-теңдіктерді пайдаланып өрнектерді түрлендіру . Яғни біз алгебралық есептің басым бөлігі осы түрлендіру, ықшамдаулар арқылы шығарамыз. Мысалдар қарастырсақ теңдеулерде, функцияда, тригонометрияда, қысқаша көбейту формулаларда, түбірлерді түрндіруге арналған есептерді шығарған кезде оны бірінші ықшамдап, есепті шешеміз. Осы алгебралық түрлендірулерді жүйелі оқып- үйрену болашақта жастар бойында оның жан-жақты дамуына ықпал ететін мынандай қасиетт...
  • Урок 2Мұғалім сабаққа қойған оқыту .дамыту және тәрбиелік мақсатына жетті.Сабақтың басында мұғалім оқушыларды сабақ мақсатымен таныстырды.Сабақта әртүрлі ақпараттық технология арқылы презентациялар көрсетілді,көрнекілік құрал-жабдықтар,жеке деңгейлік тапсырмалар пайдаланылдыды.Мұғалім сабақтарында оқытудың жаңашыл түрлері мен әдістерін іске асыру жағдайлары байқалды.Практикалық оқытуды ұйымдастыру және іске асыру бойынша жұмыс жүйесін жақсы ұйымдастырылған.Сабақта пәнаралық байланыс ғылыми негізділік ... Үй тапсырмасы өзін-өзі тексеру тәсілмен орындалды.
  • Решение задач на применение теоремы пифагораЧасто в школе на уроках математики учащиеся задают вопрос: Зачем мне это нужно в жизни? что бы ответить на этот вопрос в 8 классе на уроках геометрии на ура идет материал для решения задач практического характера. После такого урока дети больше не задают вопросов типа Зачем... Думаю, что этот урок будет интересен не только начинающему учителю математики, но и учителю со стажем. Презентация дает возможность не только прочесть условие задания, но и продемонстрировать к нему и наглядную карти...
  • Екі өрнектің айырымы мен қосындысының көбейтіндісіОқушылардың білімдерін тексеру. Өрнектірді ықшамдау қысқаша көбейту формулаларын пайдалану, білу дағдыларын қалыптастыру және жетілдіру. Сабақтың тақырыбын проблемалық оқыту арқылы түсіндіру әдістемелерін пайдалану, . Деңгейлеп оқыту технологиясын қолдану. Интербелсенді тақта,үлестірмелі қағаздар болады. Осы сабақ арқылы оқушылардың қызығушылығын арттыру, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. Осы алгебралық түрлендірулерді жүйелі оқып- үйрену болашақта жастар бойында оның жан-жақты дамуына ықпал ... · құбылыстың болу себебін анықтай білу және оған қорытынды жасау · өз ойын қысқаша және нақты айта білу · зерттеу қабілеттерін, оның ішінде дұрыс жалпылама тұжырым жасау мен қате тұжырымдар және негізгі қорытындыларды анықтай білу, шығармашылықпен ойлау · көздеген мақсатқа жету жолында табанды болу
  • Конспект «Путешествие в город Геометрии»Что такое геометрия? Как в доступной форме рассказать и объяснить дошкольникам геометрические термины и понятия? Поможет сказка. Через сказку можно легко и доступно объяснить , рассказать и показать, что такое точка, прямая, отрезок, ломаная. как они взаимодействуют, как можно их построить. путешествовать по городу Геометрии можно с Карандашом, который дает практические задания и советы, выполняя которые ребенок самостоятельно приходит к выводам, умозаключениям.Использование стихотворений о геом...
  • «А «ктивные методы обучения в образовательном процессеМир вступил в новую эпоху. . Компьютер позволяет наглядно обозревать возможности школьного курса математики Использование компьютерных программ Компьютерная программа представляет собой полный курс элементарной математики для подготовки к вступительным экзаменам любого уровня сложности. Значительно облегчает работу приводимый в отдельной главе справочный материал- систематизированный перечень основных понятий и фактов элементарной математики. Доступ к нужным справкам производится через гипертекстовые ссылки. Во-вторых, программа очень удобна в использовании и значительно облегчает задачу подготовки и составления различного рода тестов, проверочных и контрольных работ. Для этого существует специализация система ввода формул и возможность распечатать решенный пример или задачу. В-третьих, задания в программе сгруппированы по темам, причем сначала идут более простые примеры , затем более сложные и т.д. Существенную роль в разрешении проблемы изучаемого содержания может и должна играть методика преподавания, которая должна быть существенно иной, чем это принято в настоящее время.Кроме того, широта и, можно сказать, в определенном смысле избыточность предложенного содержания позволит будущим авторам соответствующих учебников установить использование информационных технологий на уроках. Усиливая самые важные из них и перенося остальные на факультативные курсы, а учителям позволит учесть конкрет... Отметим еще, что проблема введения инновационных технологий в школах есть. Новая методика, адекватная целям и задачам, по ряду дидактических параметров должна существенно отличаться от методики обучения в базовом курсе изучения математики. Можно привести много примеров из курса математики: признаки делимости на 3 и на 9, выводит из сочетательного закона сложения возможность объединить слагаемые в произвольные группы и т.п. Отметим глубину и характер деятельности учащихся, которая в большей степени инвариантна относительно исследуемого объекта, и отказ от жестокой конкретерии содержания требуют разделения учебника на собственно учебник , сборник задач и компьютерные программы.
  • Календарно-тематическое планирование дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы СПОКалендарно-тематическое планирование учебной дисциплины Теория вероятности и математическая статистика для специальности 230113. Согласно учебного плана на освоение дисциплины отводится 60 аудиторных часов, в том числе: на практические занятия – 30 часов; на контрольную работу – 2 часа. В КТП включены следующие разделы и темы: Раздел 1 Случайные события Тема 1.1. События и вероятность Тема 1.2 Повторение испытаний Раздел 2 Случайные величины Тема 2.1. Дискретная случайная величина Тема 2.2. Непрерывная случайная величина Раздел 3 Элементы математической статистики Тема3.1 Выборочный метод Тема 3.2. Статистические оценки параметров распределения Приведен текст контрольной работы. Тестовые задания для зачета можно найти на этом же сайте в рубрике ТЕСТЫ под названием Тесты по дисциплине ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы СПО
  • Рационал сандарды салыстыруКүні: 23.10.13 Математика 6 сынып Сабақ № Сабақтың тақырыбы Рационал сандарды салыстыру Сілтеме 6 сынып математика, интернет ресурстары Жалпы мақсаты Оқушыларды сыни тұрғысынан ойлауға бағыттай отырып, Координаталық түзуде үлкен сан оң жақта, ал одан кіші сан сол жақта кескінделетінін, кез келген оң сан 0-ден және кез келген теріс саннан үлкен болатынын, кез келген теріс сан 0-ден кіші болатынын меңгерту. Рационал сандарды салыстыр...
  • Мониторинг личностных, метапредметных и предметных результатовВ представленном материале речь о накопленном опыте проведения мониторинга метапредметных, предметных результатов в 5 классе, математика, ФГОС. Мониторинг прводится с целью изучения динамики по разным направлениям: предметном, метапредметно и личностном. Наглядность этих результатов способствует повышению мотивации обучающихся, желанию усвоить материал на более высоком уровне.По новым Стандартам учителя должны отслеживать результаты обучения учащихся, т.е. вести мониторинг успеха обучающегося....
  • Разработка элективного курса по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»Разработка элективного курса по теме Элементы комбинаторики и теории вероятности включает в себя 14 занятий. Каждое занятие подробно расписано, с целями , задачами, ходом урока, и предлагаемыми задачами по теме. Очень удобно для элективного курса в 11 классе, так как при сдаче экзаменов в форме ЕГЭ есть задачи по теории вероятности. Может пригодиться и учащимся 9, 10 классов, так как понятия перестановки, размещения, сочетания изучаются в школьном курсе математики в 9 классе. Хотелось, чтобы д...
  • Внеклассное мероприятиеДанное мероприятие было проведено в рамках предметной недели между 9 классами в форме ролевой игры, что позволяет привит интерес к предмету. В ходе мероприятия учащихся закрепляют знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии как теоретические, так и практические, развиваются творческие способности. А также узнают интересные факты из жизни связанные с прогрессиями. Так же царица математики знакомит учащихся где арифметическая и геометрическая прогрессии встречаются в других науках ...
  • Урок математикиУрок математики для учащиеся с ограниченными возможностями здоровья YIII вида коррекционной школы. На уроке повторяют действия с целыми числами, переходят к изучению нового материала-умножение круглых десятков, для закрепления материала использован электронный тест из 10 вопросов. Также в конспекте имеются задания,связанные с жизнью учащихся, что повышает заинтересованность ребят. Все задания продуманы от простого к сложному, имеются коррекционные задания. В качестве физминутки включены кинезиол...
  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»Урок проводится в общеобразовательном классе, где обучающиеся имеют различный уровень развития познавательных способностей. Для более подготовленный учащихся, задания имею высокий уровень сложности, для слабых - задания с опорой.Рекомендуется начать урок с исторической справки, или другой презентации проекта обучающихся. Дополнить проверку знаний можно с помощью тренажеров электронного приложения к учебнику. Так же с помощью этого электронного приложения могут быть выполнены некоторые упражнения...
  • Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков»В ходе внеклассного мероприятия КВМ развиваются творческие способности учащихся, познавательная их активность, сообразительность, смекалка.Развивается лучше память и внимание, быстрота и четкость действий.Развивается умение слушать, слушая.Воспитывается взаимоуважение и терпимость друг к другу, умение четко выражать свои мысли.В ходе игры ребенок узнает и познает многое, что позволяет повысить мотивацию учения и качество обучения.Азарт, рожденный во время мероприятия, превращает учебу в привле...
  • Внеклассное мероприятие «Веселый математический турнир»Внеклассное мероприятие Веселый математический турнир проводится в 6 классе.В ходе игры развивается познавательная активность учащихся, внимание, математическое логическое мышление, сообразительность, смекалка.Отрабатывается четкость ответов.прививается интерес к математике и любовь к профессии учителя.Отрабатываются вычислительные навыки детей.Воспитывается умение слушать друг друга, толерантность по отношению к каждому.За счет всего этого повышается не только мотивация учения, но и его качес...
  • Конспект урока математики по теме: «Свойства логарифмов»Данный материал поможет учителю распланировать урок. Здесь выделены цели и задачи урока, что дает четкое представление на текущие 45 минут. В данном конспекте расписано,ч то должен сказать учитель, какие задать вопросы,как лучше объяснить новою тему, с чего начать. Каждое свойство прописано, и приведен ниже пример, где дети сами должны суметь применить свойство.так же в этом конспекте прописано, какие номера целесообразно было бы решить на применение нового материала. В конце урока прописано что...
  • Рабочая программа по математике -I-II курсДанная программа предназначена для преподавания математики в лицейях и колледжах на I курсе. В лицейских группах и в группах колледжа прграмма по математике значительно сокращена по сравнению со школьной программой. Поэтому мне пришлось самой сесть и составить именно ту программу, которая помогла бы пройти весь курс математики за 299 часов: На первый курс дано всего 147 часов. Необходимо пройти темы:1. Повторение2. Степенная функция3. Показательная функция4. Логарифмическая функция5. Параллельно...
  • Рефлексия по внедрению подхода L. SБұл рефлексияда L.S. ашық сабақтар бойынша өз пікірім жазылған. Бұл сабақ қазақ тілі сабағы, үшінші сыныпта Туханова Назгүл Бейсенбайқызы өткізді. Сабақтың модулі Жыл мезгілдері. Сабақ бастауыш сыныпта өткізілгендіктен, ойын түрінде, сахналау түрінде өте қызықты өтті. Рефлексияда сабақтың мақсатынан бастап, А Б С оқушыларын зерттеу, мұғалімнің сабаққа деген қызығушылығының өсуі туралы жазылған. Рефлексия кезінде өзімнің сабақты талқылауда өсу деңгейім байқалды. Сондай- ақ өзіңді бақылауда бейн...
  • Конспект урока повторения «Величины. Масса. Длина»Тема: Величины. Длина. Масса Аннотация Урок-игра на тему Величины. Длина. Масса Урок рекомендуется проводить в начале учебного года при повторении и обобщении знаний учащихся, полученных в начальных класса.Данный урок проводится в форме игры Кто хочет стать отличником?, где присутствует друг Светофорик, который помогает распределить детей на 3 группы и дать задания различной степени трудности. Опираясь на ранее полученные знания учащихся, эксперты помогают в исследовании величин, ...
  • Разработка урока алгебры «Применение формул сокращенного умножения»Комбинированный урок. 3 этап: 1. Соединить соответствующие выражения стрелками (на слайде приведены выражения учащиеся проговаривают формулировки правил). 2. Работа в парах па карточкам (нужно угадать слово, но для этого надо найти верные равенства). За правильные задания учащиеся получают жетоны, в конце урока по набранному количеству жетонов выставляется оценка.5 жетонов - 54 жетона - 43 жетона - 3Так же рассматривается и исторический материал на уроке, учащиеся должны разгадать фамилию ...
  • Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»Данное занятие по технологии игрушка Лягушка предназначего для детей группы предшкольного обучения. На данном занятии дети знакомятся с приемами работы с бумагой, сгибанию. узнают о оригамиНа занятиии создаются условия для ознакомления с приемами складывания бумаги в технике оригами Данное занятие развивает координацию рук, моторика мышц, и конечно же творческие способности. Для занятия нам потребуется цветная зеленая бумага (квадрат), ножницы, простой карандаш. Занятие начинается с проблемной...
  • Ондық бөлшектерді көбейту5-сынып Математика 06.03.2014ж. Дуйсенбекова Бердігул Рзаханқызы Тақырыбы Ондық бөлшектерді көбейту Мақсаты Ондық бөлшектерді натурал санға көбейту дағдыларын пайдаланып, ондық бөлшекті ондық бөлшекке көбейтуді үйрену, білу Түйінді идея Ондық бөлшектерге амалдар қолдануды үйрену Күтілетін нәтиже Оқушылар ондық бөлшектерді көбейтіп және 0,1; 0,01; 0,001разряд бірліктеріне көбейте алады. Есептер шығаруда қолдана біледі. ...
  • Индивидуальный план самообразования педагогаВ наш инновационный век технологий необходимо совершенствоваться как специалист,поэтому самообразование выступает как неотъемлемая часть работы любого педагога. Каждый учитель изучает определённую образовательную литературу, готовит различный дидактический материал, разрабатывает экзаменнационные билеты, карточки для индивидуальной и групповой работы, составляет планы и конспекты, всё это должно планироваться и работать в системе. Предлагается план индивидуальной работы преподавателя информатики...
  • Внеклассное мероприятие «А ну-ка, математики!»Внеклассное мероприятие : А ну-ка, математики! преследует следующие цели:развитие познавательного интереса к математике, развитие внимания, памяти, творческой активности, логического мышления, смекалки и чувства взаимной поддержки, так как в игре принимают участие две команды. Азарт, преследуемый детей в течение всей игры, должен послужить мотивом в повышении качества обучения. Происходит расширение круга математических знаний, благодаря которому дети с удовольствием начинают решать логические и другие математические задачи.
  • Конспект урока на тему: »«Деление с остаткомДанный конспект разработан для 5 класса по математике на тему Деление с остатком.Цели занятия :Цели: Повторить деление с остатком, учить выполнять деление с остаткомРазвивать математическую речь, память, логическое мышлениеВоспитывать аккуратность, дисциплинированность.Этапы урока1. организационный момент2. Устный счет. Сообщение темы урока.3. Работа по теме урока.4. Самостоятельная работа5. Итог урока, домашнее задание.На данном уроке ребята работают как с доской, так и в своих тетрадях,...
  • Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида»Обобщающий урок по теме Многогранники для 10 класса, обучающиеся по учебному комплекту Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф., а именно повторяется виды фигур, их определения, элементы, свойства, формулы нахождения боковой и полной поверхности. Домашним заданием является задача из реальной жизни. Так же решаются задачи устно и письменно. Урок может использоваться для подготовки к контрольной работе. Урок разработан с применением сингапурской методики, которая в последнее время широко применяется в Рес...
  • Литературный монтаж «Приветствие участников районного семинара учителей математики»Перед вами литературный монтаж для выступления перед учителями районного семинара учителей математики. Монтаж был опробирован на районном семинаре учителей математики. Перед гостями выступили ученики 3-х классов. Гости семинара отметили оптимистичный настрой встречающей стороны, хорошую подготовку чтецов и логическую последовательность и смысл слов, обращенных к залу. Данный материал можно использовать и на математической недели в школе, видоизменив и на открытие олимпиады по математике. Всем, ...
  • Кроссворды по математикеВ работе представлены 8 кроссвордов по математике, включающие разделы алгебры и геометрии. Каждый кроссворд - это документ программы MS Office Excel. В каждом документе есть три листа: Введите данные, Кроссворд, Результат. Листы между собой связаны гиперссылками. Первоначально документ открывается листом Введите данные. Здесь ученику необходимо ввести свои личные данные: Фамилия и имя, класс, затем нажать на кнопку Приступить. Чтобы разгадать кроссворд, необходимо навести курсор мыши ...
  • Статья: «Диалоговое обучение на уроках математики»Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Вот учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам он играет свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. (А. Гин Приёмы педагогической техники). Народная мудрость гласит: Век живи – век учись. Именно этим мы и занимаемся всю свою сознательную деятельность. Моя цель как педагога – воспитывать детей таким образом, чтобы они ещ... 3) удостовериться, что ученики понимают цель обсуждения.
  • Урок по теме: «Арифметическая прогрессия»Данная разработка урока предназначена для учителей математики, работающих в 9 классе общеобразовательной школы. Целью урока является сформированность понятий арифметической прогрессии, ознакомление с характеристическим свойством членов арифметической прогрессии. Тема изучения представляет достаточные трудности в обучении учащихся, что позволяет сделать вывод об актуальности выбранной тематики публикации - конспекта урока. Формы работы учащихся на уроке: фронтальная работа, дифференцированная раб...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математика-царица наук»Я, Апенькина Наталья Александровна,учитель математики, публикую внеклассное мероприятие Математика-царица наук., предназначенное для учащихся девятых классов. Учащиеся делятся на несколько команд , выбирают капитана , В данном мероприятии встречаются конкурсы на знание великих ученых,- математиков,в которых нужно не просто ответить на вопос а вспомнить исторические факты и события, вопросы на быстроту и смекалку, вопросы о основных геометрических фигурах, знании высказываний великих ученых о м...
  • Контрольная работа по алгебре на тему «Выражения, тождества, уравнения»Алгебра 7 класс . Контрольная работа по теме : Выражения, тождества, уравнения . Работа представлена в четырех вариантах ,по два однотипных, что позволяет осуществить дифференцированный контроль знаний. 1 и 2 варианты соответствуют обязательным программным требованиям, 3 и 4 варианты предназначены для более мотивированных учеников . Каждый вариант набран на отдельном листе , что позволяет сразу распечатать нужный для учителя раздаточный материал к уроку. Этот материал можно использовать для р...
  • Общешкольная линейка «Открытие Математической недели»Предметная математическая неделя в нашей школе открывается общешкольной линейкой. Учителя-предметники знают, как трудно бывает удерживать внимание большого количества ребят, да еще разных по возрасту.Предложенные материалы содержат интересную и любопытную информацию по математике. Сведения из сообщений некоторые учащиеся встречали в жизни, теперь они найдут ответы на эти вопросы.В содержание введены ребусы и загадки. Они будут занимательны не только обучающимся среднего возраста, но и старшеклас...
  • Портфолио учителя математикиПредложенная форма портфолио дает четкое представление о деятельности учителя и его подопечных за определенный учебный год. В работе указываются направления деятельности учителя и результативность этой деятельности. Все это представлено в форме таблиц, поэтому данная информация будет полезна не только для учителя математики, но и для любого учителя- предметника. Предложенную форму портфолио можно использовать при оценки деятельности педагога на заседании экспертной комиссии, при аттестации учите...
  • Конспект занятия в средней группе, по развитию речи с элементами обучения русскоязычных дошкольников государственным языкам Республики Татарстан «Путешествие игрушек»Путешествие игрушек Цель занятия: -Развитие связной речи -Обучение детей двум государственным языкам (русский и татарский). -Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Образовательные области: Коммуникация, Безопасность, Социализация, Познание, Музыка, Физическая культура. Материалы и оборудование: Кукла в татарском национальном костюме, мягкие игрушки, макет дорожного полотна, дидактическое пособие по дорожным знакам, пластмассовые продукты питания, аудиозапись в татарских композиций, CD, дидактические пособия “Минем өйем”. Ребята сидят за столами. Здороваются на татарском языке. Приветствие воспитателя. Стук в дверь. Въезжает машина, в которой сидят игрушки: кукла, заяц, медведь. Воспитатель: Ребята, а кто это такие? Ответы детей: игрушки, кукла, заяц, медведь и т.д. Дидактическая игра на развитие связной речи: Описание игрушки по признакам Воспитатель держит в руках куклу и задает вопросы: Ребята, а кто это? Что с ней можно делать? Кукла какая? Если ребята затрудняются в ответах, возможна помощь воспитателя, где он предлагает свой образец описания игрушки, например: Это кукла. Она красивая. У нее длинные, светлые волосы, аккуратное и чистое платье. У нее голубые глаза, яркие губы. Она хорошая и послушная девочка. Добрая, любит играть с зайчиком и мишкой и. т. д. Далее воспитатель дает установку на то, чтобы дети сами описали остальные игрушки, возможно задавание наводящих вопросов, помощь в подбирании нужных слов, например: Опиши ее, какого она цвета, размера, какой мех, глаза, уши, какой добрый или злой, хитрый, трусливый т. д. Воспитатель: Молодцы, много разных слов вы рассказали про игрушки, которые приехали к нам в гости Вдруг воспитатель замечает письмо, лежащее в машине. Читает: “Исенмесез балалар. Минем исемем Марҗям. Зинхар өчен. Булышигыз без югалдык . Безге безңен гаиләне табарга кирек”. Переводим вместе с детьми. Воспитатель: Ребята поможем Марьям? Ответы детей (да) Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отправиться в путешествие на поиски семьи Марьям, нам нужно запастись продуктами, вот у меня есть рюкзак, который нужно заполнить продуктами, а где мы можем купить продукты? Ответы детей: в магазине. Тогда отправляемся в магазин. Дети становятся парами. Воспитатель: Вот мы вышли на улицу. Ребята смотрите дорога, которую нам нужно перейти.
  • Урок сообщения новых знаний «Мир многогранников»Урок сообщения новых знаний с элементами метода проектов, на котором учащиеся знакомятся с выпуклыми многогранниками, историей их появления, знакомятся с правильными Платоновыми телами, с 13 полуправильными многогранниками - телами Архимеда и со звёздчатыми многогранниками - телами Кеплера-Пуансо.. Проделав практическую работу (работа в группах) учащиеся сами формулируют теорему Эйлера и доказывают её правильность. На уроке учащиеся не только знакомятся с многогранниками, но и находят им примене...
  • Конспект урока по теме: «Сложение чисел с разными знаками»Данный урок рассчитан на 45 минут в общеобразовательной школе. На уроке используется интерактивная доска. Урок математики в 6 классе. Тема: Сложение положительных и отрицательных чисел. Класс делится на 2 группы. Каждая группа ребят получает свои задания. Решая задания в группе, ребята заполняют пропуски в карточке. Таким образом, получают рассказы о животных своего края. В конце урока у каждой группы получаются рассказы о животных. Требуется предварительная подготовка детей о животных своей рес...
  • Статья: «Научно-исследовательская деятельность в школе»В нашей школе научно - исследовательская работа по математике ведется не первый год. Работа ведется в тесном сотрудничестве учащегося и учителя. Изучаем темя взятые за пределами школьной программы, дети пишут рефераты, проводим научно - практические конференции. Сначала детям предлагаем сделать краткое, интересное сообщение к теме на уроках. Сообщение не должно повторять содержание учебника. Слушаем эти сообщения. анализируем, достоверны ли факты, как преподносится материал. С учащимися проводит...
  • Элективный курс по экономике «Основы экономических знаний. Поведение потребителя»Практико - ориентированный курс Основы экономических знаний. Поведение потребителя предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Курс содержит три раздела Деньги и банковская система, Налоги и налоговая система, Поведение потребителя, рассчитан на 34 часа, 1 раз в неделю. Актуальность курса заключается в том, что современному молодому человеку в условиях рыночной экономики совершенно необходимо ориентироваться в потоке эконом...
  • Внеклассное мероприятие «Считай, смекай, отгадай»В Внеклассное мероприятие : Считай,смекай,отгадывай содержит в себе элемент соперничества между учащимися, что придает эмоциональный характер игре.В данном мероприятии тренируется внимание, быстрота реакции, активизируются коммуникативные навыки учащихся.развивается самостоятельная познавательная деятельность учащихся, создается ситуация успеха, что благоприятно влияет на повышение интереса к предмету, формированию прочных осознанных знаний по математике и развитию творческих навыков у школьн...
© 2010-2018