Математика

  • Сценарий занятия «Зайчата» для детей 3-4 летФедотова Федора Максимовна - воспитатель старшей смешанной группы МБДОУ детский сад Кэскил село Балагачча Вилюйского района Республики Саха (Якутия). Сценарий занятия Зайчата. Цель: Формировать знание основных правил во взаимоотношениях друг с другом: все играют дружно. Вместе убирают игрушки. Задачи: Образовательные: умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитательная: воспитывать сопереживание, кто нуждается в помощи, и желание помочь им. Методы и приемы: Использование игрового персонажа (зайчики), создание проблемной ситуации, ответы на вопросы воспитателя. Материал: ширма для театра, две мягкие игрушки – зайчики, мяч для них, мяч для детей и т.д.
  • Организация групповой работы в обученииКоуч-сессия проходили на базе СОШ им. В.И.Шубина в которой я работаю. Участниками являлись учителя разных предметов гуманитарного и физико-математического циклов, а также педагог-психолог школы. На первой коуч-сессии я познакомила коллег с основными направлениями. Программы курсов повышения квалификации, с форматом проведения занятий, мы обсудили вопросы ог личности современного учителя и пришли к выводу, что изменения в нашей профессиональной деятельности необходимы, так как этого требует время...
  • Повышение интереса учащихся к математике через кружковую работу «Занимательная математика»Учение с увлечением нужно всем без исключения! Симон Львович Соловейчик С древних времен математике уделялось особое внимание. Неуклонно возрастает ее роль и значение и в современной жизни. Математика-это не способ обучения счету, а прежде всего-средство формирования личности человека. Целью математического образования должно быть развитие личности учеников и их мыслительной деятельности. Занятия занимательной математики доступные, проводимые регулярно, помогают учащимся ук...
  • Четырехугольники урок на казахском языкеКонспект урока по теме Четырехугольники вокруг нас на казахском языке. Сабақтың тақырыбы: Бізді қоршаған әлемдегі төртбұрыштар Мақсаты: төртбұрыштар және олардың қасиеттері бойынша алған білімдерін есептер шығару барысында теориямен ұштастыра отырып бекіту Міндеттері: ü Тақырып бойынша теориялық білімдерін түйіндеу ü Есептер шығару дағдыларын дамыту, ü Тәжірибелік есептерде қолдана алу ü Ауызша және жазбаша математикалық тілін дамыту ü Топпен жұмыс істеуге тәрбиелеу Сабақтың түрі: бекіту сабағы Сабақтың көрнекілігі: 1. Интерактивті тақта (слайдтар) 2. Плакат, маркер, фломастер 3. Таратпа материалдар 4. Бағалау парақтары Сабақта қолданылатын әдіс-тәсілдер: 1. Стоп кадр әдісі 2. Ойын әдісі 3. Практикалық жұмыс 4. Постер, коллаж, ментальды карта, тірек-сызба жасау Күтілетін нәтиже: Сұрақтар құрастырады, төртбұрыштарды өмірілік тәжірибеде қолдана алады, теориялық білімдерін есептер шығарумен ұштастыра алады, төртбұрыштарды классификациялай алады, айырмашылығы мен ұқсастықтарын ажырата алады, есептің берілгенін суреттейді Сабақ жоспары 1. Кіріспе бөлім Топтарға бөлу Сабақтың тақырыбы мен мақсатын айқындау 2. Тұсаукесер бөлімі Стоп кадр әдісімен видеоны талқылау Кестені толтыру 3. Негізгі бөлім Топтық жұмыс +Практикалық есептер шығару Сергіту сәті Топ жұмыстарын қорғау Топ ішіндегі ойындар 4. Қорытынды бөлім (12 мин) Шатастырғыш сұрақтар Бағалау Рефлексия
  • Эссе «Легко ли быть учителем?», Асланова Сайранат Шабановна 1975 года рождения, агулка по национальности закончила математический факультет Дагестанского государственного университета по специальности учитель математики и вычислительной техники в 1997 году. Ещё со школьной скамьи я вела воспитательную работу, помогая учителям начальных классов в качестве вожатой. С 1-го по 11 класс была старостой класса, два года руководила школьной комсомольской организацией . Все это и утвердило меня в правильности моего выбора: я решила стать учителем. В 1997 году я окончила математический факультет Дагестанского Государственного университета и сразу же устроилась работать учителем в школу № 4 г. Махачкалы. С 1998 года работаю в МБОУ СОШ № 15 учителем математики. Незаметно промелькнуло время, и вот уже 2013 год, когда в моём жизненном рюкзаке за спиной есть успехи и невольно задаёшься вопросом: Стала ли я настоящим учителем?. Наверное, только с опытом и годами начинаешь по-другому осмысливать происходящее. Я считаю, что профессия учителя – это моё призвание. Я к свой работе отношусь добросовестно , строю отношения с детьми на основе взаимопонимания. Свою работу я строит по схеме: ученик + родитель + учитель = друзья. В своих учениках я воспитываю и развиваю чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развиваю гражданско-патриотические и нравственные качества, воспитываю скромность, трудолюбие, личную порядочность, этическое отношение к окружающим. На данный момент, я классный руководи... Спасибо моим ученикам за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к себе самой, к правильному осознанию своего профессионального выбора.
  • Формулы тригонометрических функций двойного и половинного угловДанный урок является открытым уроком проведенным на неделе математики в 9 классе. Целью урока является знакомство с формулой двойного угла синуса и косинуса, а также самостоятельного выведения формул двойного угла остальных тригонометрических функций. Тема очень обширная, поэтому на данном уроке, т.е. первом уроке изучается часть, именно формула двойного угла синуса и косинуса. Показывается каким образом мы получаем эту формулу и как применяется для преобразования тригонометрических функций. Та...
  • Серия фрагментов уроковСерия фрагментов уроков с использованием математических головоломок.Не секрет, что геометрия для учеников является очень сложным и непонятным предметом, который требует пространственного, логического мышления. Чтобы как-то заинтересовать и удивить школьников, всегда хочется внести какую-нибудь изюминку, чтобы урок математики (геометрии) не пугал школьников, а наоборот вызывал огромный интерес, поэтому моей идеей было внести в урок геометрии (вначале или в конце, а может и в момент закрепления ...
  • Проектная работа «Топологические фокусы и объекты»Проектная работа по математике Топологические фокусы и объекты выполнена учеником 6 класса под моим руководством.Этот проект является информационным и включает в себя следующие разделы:1. Топология 2.Лист Мёбиуса 3.Топологические фокусыОсновной частью работы является, конечно же, подборка топологических фокусов,включающая в себя фокусы с листом Мёбиуса, веревкой и шарфом.Материал для них черпался как из интернет-ресурсов, так и из научно-популярной литературы,в ча...
  • Конспект развлечения-драматизации «Домок-теремок» для детей 1 младшей группыконспект для детей первой младшей группы с элементами театрализации будет большим подспорьем для молодых педагогов Задачи: Развивать двигательных навыков: координации движений, навыка согласования движений с речью, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развивать интонационной выразительности речи. Развивать навыков ролевого поведения, коллективного взаимодействия. Активизировать высшие психические функции: слуховое, зрительное восприятие, внимание. Материал и оборудование: аудиозапись звуки леса; элементы костюмов: мышка, лиса, заяц, волк, петух; иллюстрации эмоции: радость, печаль, гнев, удивление. Предварительная работа: чтение русской народной сказки Теремок; драматизация сюжета сказки различными видами театра: фланелеграф, настольный театр образной и плоской игрушки; разучивание пальцевых упражнений: Заяц, Кольцо, Гусь, Собака; разучивание хоровода Веселая пляска сл. и муз. М.Ю. Картушиной (Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 -4 лет стр.146) разучивание хоровода Солнышко сл. Н.Найденовой, муз. Т.Попатенко (сборник Учите детей петь, вып.1, стр.71 Используемая литература: Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 -4 лет. Москва 2006г.
  • Урок по геометрии «Призма»Урок по геометрии в одинадцатом классе на тему Призма.На уроке расматривается определение призмы свойства её, какая призма бывает :прямой, наклонной, высоту, диагоналей, так же даётся формулы поверхностей призмы. Урок сопровождается презентацией,построением призм в презентации можно увидеть призмы которые нас окружают.На уроке учащиеся показывали приготовленные фотографии расположение призм на электовозе.В конце урока проводится самостоятельная работа и подводятся итог урока и выставляются о...
  • Описание опыта работы учителя математикиОбучение математике – это искусство, направленное на каждого ученика в отдельности. Урок – как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, в душе и в уме каждого ученика оставляет свой след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пробираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важно найти путь к пониманию и сердцу ребенка. Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду? Всю свою педагогическую деятельность я пытаюсь найти ответы на эти вопросы. Найти решение для каждого из этих вопросов невозможно без системы работы учителя математики. Одним из важных моментов в работе учителя являются отношения учитель-ученик. Вторым важным моментом, является урок.Повышение психолого-педагогической и методической квалификации и совершенствование педагогических способностей – это третий момент в системе работы учителя. Четвертый момент в системе работы учителя - это внеурочная и внеклассная работа. И, наконец, пятый момент в системе работы любого учителя – это классное руководство. Математиками становятся лишь небольшая часть моих учеников. Из выпускников ,с которыми я работала, свою жизнь с математикой связали 8 выпускников( Гимранова Г., Кадыров Г., Сагунова Г., Архипова Л., Газимзянова Г., Салахова Д., Жиркова Н., Мадина). Подавляющее большинство выбирает профессии, не связанные тесно с царицей наук. Что даст математика их будущей профессии? В чём уже сейчас помогает математика в их повседневной жизни и учении? Вот на эти вопросы стараюсь дать ответ каждому школьн...
  • «Бала тәрбиесіндегі сынып жетекшінің рөлі» баяндамасынып жетекшінің тәрбие жұмысы жөнінде баяндама оқу барысында сынып жетекші оқушылармен қалай жұмыс жасау керек екендігі айтылған. Мұнда сынып жетекшінің міндеттері айтылған. Балаға білім, тәрбие беруде ең бастысы ұстаз екендігі сонан соң ата-ана мен қоғам екендігі нақты айтылған. Жас ұрпақты дұрыс тәрбиелеуге адалдықпен, асқан жауапкершілікпен қараған жөн. Ынтымақ бар жерде тәрбие де бар. Қоғамдық тәрбие жанұядан басталады. Бала тәрбиесі мәңгілік мәселе. Ұстаздардың өмірі мектептегі еңбек майда...
  • Задания к пробному ЕГЭ - 2014 по математикеВ данной работе представлено шесть различных вариантов пробного экзамена по математике для 11 класса (В1 - В15), а так же дана подборка заданий для заданий С1 и С3. Это уникальная подборка заданий, все задания разные, не подобные. Все задания выбраны из открытого банка заданий по математике, опубликованного в сетях ИНТЕРНЕТ. Эти задания можно использовать и для подготовки учащихся к ЕГЭ. В С1 подобраны логарифмические уравнения с выбором корней и тригонометрические уравнения. В С3 подоб...
  • Арнайы курсҚазақстан Республикасы математика пәні мұғалімдерінің Бірінші Съезінің қарарында: Қазақстан Республикасында білім беруді дамытудың 2011-2020 жылдарға арналған мемлекеттік бағдарламасының негізгі ережесі білім берудің , атап айтқанда, инновациялық экономиканы құруда стратегиялық ресурс түрінде қаралатын жаратылыстану-математикалық білім берудің мүлде жаңа , заманауи деңгейдегі сапасына көшу болып табылатынын атап өткен болатын. Математикалық білім беру –жалпы адамзат мәдениетінің феноменті. Математикалық білім беру оқушылардың сөйлеу мәдениетін қалыптастырып, өз ойын қысқа , әрі нұсқа жеткізуге дағдыландырады.Тізбектей ойлауға қабілеттену,дәлелдемемен талқылау , болжам-дарды құру, дұрыс емес қорытындыларды қабылдамау өз-өзінен келмейді, бұл қабілеттерді логика ғылымы дамытады.Бұл ғылымды жүйелі меңгеру логикалық есептерді шешпей мүмкін емес. Оқушыларды логикалық есептерді шығарудың негізімен оқытуды жас к... Стандартты емес , логикалық есептерді шешу процесі баланың оқу бағдарламасында жетістікке жетудің бір жолы. Сондықтан логикалық есептердің өзін бірнеше тақырыптарға бөліп алынды. Логикалық ойды дамытатын есептердің бірі - қатыстармен берілген есептер. Қатыстармен берілген есептерді тез түсініп ажырата білсе , берілген есепті шапшаң есептеуге дағдыланады.Қатыстармен берілген есептерді символдарды қолдану арқылы шешудің қолайлы екенін түсінеді. Кейбір оқушылар есепті естумен жаман қабылдайды,сондықтан есеп шартын оқығанда шартта айтылатын нәрселермен не болып жатқанын көрсететін сөздерді даусымен ерекше бөліп айту керек.Есеп мәтінін оқып болғаннан кейін мазмұнын меңгеру жұмысы бірдей уақытта қысқаша жазумен басталады.Шартпен мұндай жұмыс жасау балалардың талқылауда қате жібермеуін болдырмауға көмектеседі.Әртүрлі транзитивті қатыстар бойынша есептерді шешуді меңгергеннен кейін білім алушыларға мәліметтер жеткіліксіз... Өтуге арналған есептердің қиындығы есеп шартындағы жүзу құрылғыларының жүк көтергіштігінің шектелгендігімен және жолаушылардың ерекшелігімен және санымен байланысты.Есепті шешуінің жүрісін схема түрінде беру балаллардың қызығушылығын көтеруге жағдай жасайды, есеп мазмұнын түсінуге көмектеседі және ең бастысы талқылау жолын түсінуге ойландырады. Адам өмірінде бірнеше тәсілдермен шешілетін мәселелер кездеседі. Бұл бөлімде білім алушылар графтар көмегімен есептер шығаруды үйренеді. Есептерді мүмкін нұсқалар көмегімен шешуде ақиқаттығы немесе жалғандығы дәлелденетін болжам ұсынылады.Есеп шешімі көрнекілік, графиктік бейнекілік үшін қажетті талдауларды жазумен жүргізіледі.болжамдар жалғыз ақиқат нұсқа табылғанша ұсынылады.Болжам логика алгебрасының негізінің көмегімен тексеріледі. Заман талабына байланысты біз баланы жан-жақты дамытып отыруымыз керек. Сондықтан негізінен логика енгізілді
  • Конструкт занятия по теме «Решение текстовых задач на проценты вида В2Конструкт занятия по теме Решение текстовых задач на проценты типа В2 элективного курса по математике для 11 класса Избранные вопросы математики.В результате занятия обучающиеся вспоминают правила нахождения дроби от числа, числа по его дроби и изменения величины в процентах, отрабатывают их при решении некоторых задач из открытого банка заданий.Занятие состоит из 6 структурных единиц:мотивация учебной деятельности; актуализация знаний; постановка учебных задач;совместное исследование пробле...
  • Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә информацион технологияләрне куллану – заман таләбеБүгенге көндә педагогик фәндә һәм укыту-тәрбия процессында зур үзгәрешләр бара. Белем эчтәлеге яңа күнекмәләр белән баетыла, мәгълүмат белән эш итү сәләте үстерелә, шәхесне рухи яктан тәрбияләүгә, кешенең әхлакый йөзен формалаштыруга зур әһәмият бирелә. Конкуренциягә сәләтле, заман таләпләреннән чыгып эш итә белә торган, рухи һәм физик яктан камил шәхес тәрбияләү- дәресләрнең төп максаты булып тора. Ә татар теле укытучысы алдында татар телен камил белгән, татар халкының милли традицияләрен таныг... Белем һәм тәрбия бирүдә информацион технологияләрнең өстенлекле яклары күп. Материалны мультимедиа мөмкинлекләргә ия булган югары сыйфатлы күрсәтмәлелек ярдәмендә җиткерү аң үсешенә уңай тәэсир итеп, хәтерләү сәләтен, укучының шәхси сыйфатларын үстерүгә, шулай ук укытуны интенсивлаштыруга хезмәт итә. Төрле дәресләрнең үзара бәйләнешен булдырып, укыту формаларын һәм ысулларын төрләндерү аркасында, дәресләрнең эчтәлеге байый һәм кызыклырак була. Контроль һәм үзконтроль дәрәҗәсен күтәрергә м...
  • Урок по алгебре на тему: «Функция у = ах2, ее график и свойства. »Урок – изучение нового материала по алгебре в 9 классе. Тема: Функция у = ах2, ее график и свойства. Цель урока: 1. Образовательная: · формирование знаний и умений по теме Функция у = ах2, ее график и свойства в соответствии с требованием к математической подготовке учащихся средней школы; 2. Воспитательная: · формирование настойчивости в достижении цели; 3. Развивающая: · развитие умений анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы; · развитие умений работы с программой Advanced Grapher; · развитие культуры устной и письменной речи. Оборудование: проектор, 15 компьютеров учащихся, программа Advanced Grapher. Этапы урока, содержание страниц Деятельность учителя Деятельность ученика I. Организационный этап (2 мин). Слайд 1. Проверяет подготовку учащихся к уроку Подготавливаются к уроку. II. Актуализация опорных знаний (3 мин). Слайд 2. Учитель задает вопросы Ученики отвечают на вопросы. III. Изучение нового материала (15-20 мин) Слайд 3. Дает определение квадратичной функции. Ученики ... Приложение 1. Презентация к уроку Приложение 2. Инструкция по применению программы Advanced Grapher (графопостроитель). 1. Откройте графопостроитель: Пуск – Программы - Advanced Grapher – Advanced Grapher. 2. Для построения графика на панели инструментов: Графики – Добавить график – в поле Формула введите формулу функции, выберите толщину линии, стиль - ОК. 3. Для удаления графика: Щелчок правой кнопкой мыши на формулу – Удалить график.
  • Программа дополнительного образования «За страницами учебника математики»Программа рассчитана на два год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся по 1 часу в неделю Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии, изучения интересных фактов из истории математики. Цель Познакомить уч-ся с нестандартными приемами решения различных математических задач. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: привитие интереса учащимся к математике; углубление и расширение знаний учащихся по математике; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы. Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; доброжелательный психологический климат на занятиях; личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса; подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения; оптимальное сочетание форм деятельности; преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей; доступности Для повышения интереса и более продуктивной деятельности уч-ся я часто используют активные методы формирования знаний: проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические), исследовательские.
  • Доклад на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении математики»Технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения – традиционные технологии. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учебного содержания. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в обще... Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
  • Система уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике.В данном материале показана разработка системы уроков , направленная на подготовку учащихся к сдачи ЕГЭ в части С-1 по теме Выбор корней в тригонометрических уравнениях.. Система уроков была опробирована с учащимися 11 класса школы . В конце изучения данной темы проведена итоговая контрольная работа, которая показала, что учащимися тема усвоена на высоком уровне. Наибольшее предпочтение учащиеся отдают выбору корней тригонометрических уравнений на заданном отрезке с помощью единичной окружнос...
  • ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАННЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ современном школьном образовании наметилось немало положительных тенденций: признана вариативность педагогических систем и подходов, у педагогов появилась свобода для творческого поиска, родителям предоставлена возможность принимать участие в проектировании образовательного процесса, осознана необходимость в педагогической поддержке индивидуальности ребенка, построении его собственной траектории развития; провозглашено единство предметных, общеучебных и личностных результатов учащихся.Кажется,...
  • Кече яшьтәге балаларның сөйләмен үстерүдә татар халык уеннарының ролеКеше борынгы заманнардан ук баласын ана теленә өйрәткән,тел хәзинәсенең матурлыгын, аһәңлелеген аның күңеленә сеңдерергә тырышкан.Балаларны үз ана телендә сөйләшергә, аралашырга өйрәтү, туган телебезне ярату, аңа карата ихтирам тәрбияләү бүгенге көндә дә иң мөһим мәсьәләләрнең берсе булып тора.Балаларны авазларны дөрес әйтеп, җөмләләрне дөрес төзеп,үзләренең фикерләрен тиешле эзлеклелектә, ашыкмыйча сөйли белүләренә ирешү өчен, сөйләм үстерү юнәлешендә даими эш алып барылырга тиеш. Ә бу максатл...
  • Доклад на тему «Блочно-модульного преподавания математики»Доклад был представлен зачитан на семинаре о модульном обучении.В докладе описавается что такое модуль,что входит в состав модуля,связь модуля сдругими предметами (схема приводится).Самым главным отличием модульной технологии является применение принципа планирования совместной деятельности учителя и ученика. В результате описанного процесса учитель создает: логическую структуру уроков с промежуточной диагностикой; разноуровневые материалы для диагностики знаний учащихся; дидактический материал ...
  • Баяндама: Естай Беркінбаевтың өмірі мен шығармашылығыАқиық ақынның өмір жолы мен шығармалары туралы жазылған баяндама.Қазақ жері баяғыдан-ақ ұлттық музыкалық-поэтикалық мәдениеттің небір көрнекті қайраткерлерін дүниеге келтірген. Бірақ Естайды басқалармен салыстыруға келмейді. Себебі, Естай- теңдесі жоқ асқан талант иесі, ұлт өнерін ұсынса қол жетпейтін биік сатыға көтеріп кеткен саңлақ, ғұлама адам. Жарық дүниеден армансыз өтетін адам бар ма екен, сірә? Мейлі, жүзге келсін қызыққа да, жасқа тоя ма екен ол? Арман-тіршіліктің ләззаты. Күнді ертеңге сүйрейтін алтын шапақ, атар таң сәулеті. Армансыз адам жоқ. Арманның толық жүзеге асуының өзі-қауіп. Екі ғашық өмір бойы қол ұстасып, судай тасып өте ме? Бір молада өлген Қозы мен Баян ғана армансыз. Адам ғұмырының өзі ғарыш көгіне жалт еткен бір ғана сәт емес пе? Сол сәт Қозы мен Баянға шынайы таза күйінде, өте қысқа мерзімде бұйырған. Тағд...
  • Открытый урок по геометрии по теме: «Четырехугольники»Данный открытый урок разработан для учеников восьмого класса средней образовательной школы по дисплине геометрия. Тема урока: четырехугольники. Данный учебный материал также можно использовать для проверки знаний учеников и принятия зачета. Зачет можно провести в форме соревнования между двумя командами. В ходе урока систематизируются знания,закрепляются определения путем решения задач и кроссвордов. Этот материал урока послужит многим в развитии интереса к геометрии. Успехов в работе дорогие ко...
  • Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»Данный учебный материал разработан для учеников девятого класса среднейобразовательной школы по дисциплине геометрия. Тема открытого урока: Геометрическая прогрессия.Цель урока: ввести понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии. Прежде чем приступить к изучению данной темы, повторяется арифметическая прогрессия. Материал расчитан на один академический урок, то есть 45 минут.В заключении хочу пожелать всем успехов в нашем не легком, но благородном де...
  • Внеурочная деятельность «Геометрия для младших школьников»Программа Геометрия для младших школьников даёт возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребёнка. Она не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей. Систематический курс геометрии, который изучают в школе с 7-го класса, традиционно относят к сложным математическим курсам. Эта программа осно... 1. Цели и задачи курса. 1.1. Цель курса – создать запас геометрических представлений, которые в дальнейшем должны обеспечить основу для формирования геометрических понятий, идей, методов; максимально развить познавательные способности учащихся. 1.2. Задачи курса: · обеспечить преемственность изучения геометрического материала начальной и основной школы; · продолжить ознакомление с геометрическими фигурами, их изображением на плоскости и в пространстве; · используя практические методы познания формировать умение определять свойства плоских и пространственных фигур; · приобщать к выводу дедуктивных умозаключений и рассуждений, подготавливающих учащихся к успешному усвоению систематического курса геометрии.
  • Рабочая программа по курсу «Введение в геометрию»Данн Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по математике, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, рассчитана на 68 часов. Уроки Введения геометрию ведутся 1 раз в неделю в 5-6 классах. Программа может быть использована как в общеобразовательных классах, так и в классах с более высоким уровнем подготовки. Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 1 час в неделю, 35 учебных неде...
  • Болымды және Болымсыз етістікБолымды және Болымсыз етістік (6 – сынып) Сабақтың мақсаты: Білімділік: болымды және болымсыз етістік туралы білім меңгеруі арқылы оқушылардың сөйлеу, ой қорыту дағдысын қалыптастыру. Дамытушылық: оқушылардың танымдық қызығушылығы мен ойлау белсенділігін,тілін дамыту. Тәрбиелік: ұлттық өнегені бойына сіңіріп, салт – дәстүрлерді құрметтеп өсуге баулу, шығармашылыққа бейімдеу. Тегі: жаңа білімді игеру. Түрі: аралас сабақ. Көрнекілігі: тест сұрақтары, интербелсенді тақта , бағалау парағы, фломастер , ватман. Әдіс –тәсілдері: сын тұрғысынан ойлау мен жазуды қолдану, тестілеу , сұрақ-жауап , деңгейлік тапсырмаларды орындау, суретпен жұмыс Оқу формалары: жеке - дара , жұптық , топтық жұмыс . Пәнаралық байланыс: әдебиет, орыс тілі, ағылшын тілі. Сабақ барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды түгендеп, сыныптың сабаққа дайындығына назар аудару. Танысу тренингі. Мұғалім: Мен Қарагөз Қоспанқызымын , ұлт құндылықтарын құрметтеймін! Оқушы: Мен Жалғаспын , салт –дәстүрді жалғастырамын Оқушы: Мен Бахтиярмын , әдепсіздікті болдырмаймын... Өз есімінің басқы әрпінен басталатын етістік ойлауы шарт. Төрт сөзді сөйлем ойыны. Сыныпты топқа бөлу. Барлық оқушылар ортаға шығып, мұғалім Сөздер деген кезде араласып жүреді. Сөйлем деген кезде төртеуден бірігу керек. 1-топ: Тұлпарлар. 2 – топ: Сұңқарлар Оқушылардан сарапшы сайлау. II .Үй тапсырмасын тексеру. Етістік туралы ережені еске түсір, мысалдар келтір. Етістіктер тұлғасына қарай қалай бөлінеді? Әрқайсысын мысалмен дәлелдеп бер. Етістіктер құрамына қарай қандай екі топқа бөлінеді? Мысал келтіріңдер. III. Жаңа сабақтың мақсатын, барысын айту. Жаңа тақырыпты меңгеру.
  • Урок по математике в 5-м классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»Урок по математике в 5 классе. Проводится в виде групповой игры-соревнования. Целью урока является обобщение и закрепления знаний, умений и навыков, необходимых при сложении и вычитании смешанных чисел. На уроке повторяется теория: какие числа называются смешанными? что называют целой частью числа? что называют дробной частью числа? как найти целую и дробную части неправильной дроби? как записать смешанное число в виде неправильной дроби? В процессе работы учащиеся учатся работать в коллективе...
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики»Здоровье сберегающие технологии на уроках математики семинара по проблеме Использование эффективных образовательных технологий на уроках математики и во внеурочное время. Наша школа носит статус школа, содействующая здоровью золотого уровня. И мы на своих уроках применяем различные здоровье сберегающие технологии, также наши дети посещают бассейн минимум два раза в неделю, а также за лечебной физической культуры. Каждый день по утрам проводим зарядки....
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Примерная региональная программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения обществознания в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов сре...
  • Тест по математике «Время»Описание: материал представляет собой задания для самостоятельной работы по математике во 2 классе. Данный материал будет полезен для учителей 2 –х классов. Его можно использовать с целью подготовки к контрольной работе по теме Время. Единицы времени. Так же материал можно использовать как самостоятельную работу учащихся с целью закрепления темы и проверки знаний учащихся. Для удобства разработано 2 варианта заданий. Основная цель представленного материала – помочь учителю в организации системы контроля и оценки в обучении, оказать поддержку в проведении последующей коррекционной работы и в отслеживании изменений степени обученности всего класса и каждого учащегося отдельно. Эта работа помогает быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций.
  • «Деление десятичных дробей на натуральные числа»Конспект урока Тема урока Деление десятичных дробей на натуральные числа. Класс: 5 Предмет: математика Автор учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012. Выполнила: Нуртдинова Р.Р. учитель математики МБОУ Просто – Челнинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан 2014 Тема урока Деление десятичных дробей на натуральные числа. Класс: 5 Предмет: математика Автор учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012. Цели урока: Предметные: Повторить и закрепить ранее изученный материал. Ввести правило деление десятичных дробей на натуральное число. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД: Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с... Тип урока: по ФГОС урок – рефлексия (урок-закрепление) Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация на тему деление десятичных дробей на натуральное число), экран, карточки План урока. 1. Организационный момент урока. 2. Актуализация знаний: фронтальный опрос правил, разминка 3. Работа по теме урока. 4. Физкультминутка. 5. Закрепление основной части. 6. Самостоятельная работа. 7. Подведение итога урока и рефлексия . Задание на дом. Оценивание.
  • Проверка знаний и уменийВ федеральном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего образования отмечено, что приоритетом начальной школы является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В этой связи возрастает ответственность учителей, руководителей школы не только за обеспечение высокого качества программных знаний, умений и навыков, но и общих учебных умений и навыков младших школьников. Математика является одним из опорных предметов средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
  • Сандарды және шамаларды жазбаша қосу мен азайтуды қайталауСанд -Ендеше бүгінгі біздің тақырыбымыз Сандарды және шамаларды жазбаша қосу мен азайтуды қайталау. Мақта қыз бен мысық ертегісі. Осы Мақта қыз бен мысық ертегісі желісі бойынша сабағымызды жалғастырамыз. Мақта қыз бен мысық екеуі дос болып жүреді. Мақта қыз үйін жинап жүріп, бір мейіз тауып алады да, мысықты шақырады. Мысық келмейді. Қыз: Келмесең келме–деп,мейізді өзі жеп қояды. Жеп болған соң мысық келіп: — Неге шақырдың? — деп сұрайды. Мақта қыз айтпайды. Сонан соң мысық: — Ендеше қатығыңды төгемін-дейді. Мақта қыз: — Мен құйрығыңды кесіп аламын-дейді. Мысық қатықты төгеді. Мақта қыз мысықтың құйрығың кесіп алады. — Мақта қыз құйрығымды берші-дейді. Қатығымды қайтарған соң, құйрығыңды беремін дейді. Енді мысық бізден көмек сұрап тұр. Мысыққа құйрығын қайта алуға көмектесеміз бе? Ол үшін біз тапсырмаларды орындауға көмектесейік. Сәт сапар, достар!
  • Мастер класс «Об использовании новых подходов современного менеджмента качеством преподавания математики в условиях подготовки к внешнему контролю»Являясь слушателем трехмесячных курсов повышения квалификации педагогов по Кембриджской Программе второго уровня, я получил удовлетворение от того, что некоторые приемы и методы в моей работе отвечают современным требованиям. Больше всего меня заинтересовали такие модули Программы, как Критическое мышление, Работа с одаренными детьми. Важными приоритетами в деятельности современного учителя являются: -стремление к пониманию способов постижения отдельными учениками конкретных тем; -понимание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить уникальным способом.
  • Научно-техническое творчество в системе МБОУ ДОД «Станция юных техников» города БелгородаНаучно-техническое творчество, является неотъемлемой частью образования и воспитания детей. Оно призвано развивать мышление, интеллект, технические способности. Одним из не многих учреждений, ставящее и достигающее такую задачу, является МБОУ ДОД Станция юных техников г. Белгорода. Станция основана в 1974 г., и развивает детей, в области научно-технического творчества по сей день. В перспективе учреждения переход на современные технологии, 3-D моделирование и полную компьютеризацию обучающихс...
  • Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы» 5–й классТип урока. Урок изучения нового материала. Результаты деятельности: Личностные: Формирование устойчивого познавательного интереса. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Способность к самооценке. Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свою деятельность. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Строить речевые высказывания. Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника. Эмоционально – позитивно относиться к процессу сотрудничества. Предметные: Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач. Цели урока: образовательные- · формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по применению формулы площади и периметра прямоугольника, формулы пути на практике. развивающие- · развитие логического мышления; развитие навыков работы в паре, группе; развитие памяти; умение анализировать и синтезировать информацию. Развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации; развитие вычислительных навыков учащихся. воспитательные- · содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; воспитать уважение, умение работать в команде; развивать познавательные процессы. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
  • Тест по теме «Десятичные дроби»Этот тест можно использовать для закрепления темы Действия с десятичными дробями. Он позволяет проверить усвоение темы сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Так же в этом тесте проверяется умение решать сложные уравнения и задачи на составление уравнения. Это тест по УМК Виленкина Н.Я., Жохова В.И.,Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Использовать его можно, независимо от автора учебника, в качестве тренировочных упражнений для самоподготовки и самоконтроля. После теста необхо...
  • Предэкзаменационная письменная работа по учебной дисциплине ОДП. 01 Математика для обучающихся 2 курса (СПО/НПО)Предэкзаменационная письменная работа предназначена для студентов 2 курса СПО/НПО. Работа состоит из 4 вариантов. Варианты имеют одинаковый уровень сложности и содержат 18 заданий обязательной части, каждое из которых оценивается 1б, 4 задания дополнительной части, каждое из которых оценивается 3б. Ключи с ответами прилагаются. Данная работа позволяет педагогу в полной мере оценить объём и качество изученного материала, обучающимся - привести в систему усвоенный за время обучения учебный материал. Может использоваться в старшей школе.
  • Математическая игра «Звездный час»1) Математическая игра Звездный час для учащихся средних классов. Проведение игры можно приурочить к Неделе математики, в рамках предметных недель в школе.2)Истории математики традиционно отводится не слишком большое внимание в учебном процессе. Эта игра предназначена для развития мировоззрения, интереса к предмету и история математики дает обширный материал .3)Богатым источником для воспитательной деятельности является жизнь и деятельность людей, внесших серьезный вклад в историю математик... 4) В работе используются выступления учащихся. В ходе такой работы ребята должны получить знания, умения и навыки по организации и поиску информации необходимой для представления выбранной темы, в данном случае ученого-математика. 5) К игре имеются два приложения для проведения внеклассного мероприятия.
  • Өзендер қайдан басталады және қайда құйылады?Сабақтың тақырыбы: Өзендер қайдан басталады және қайда құйылады? Мақсаты:а) білімділік: оқушыларға өзендер жайлы түсінік беру, мәтінмен жұмыс жасау; ә) дамытушылық: оқушылардың дүниетанымдылық қабілеттерін, ойлау, сөйлеу дағдыларын, пәнге деген қызығушылықтарын дамыту; б) тәрбиелік:оқушыларды сүйіспеншілікке, алғырлыққа, ізгілікке, табиғатты аялауға, оған қамқоршысы бола білуге баулу. Сабақтың түрі: аралас сабақ Әдіс-тәсілдері: баяндау, сұрақ-жауап, ой қозғау, түсіндіру Өткізу формасы: топтық Пә... ІІІ Жаңа сабақ Ой қозғау стратегиясы. Қазақстанда қандай өзендер кездеседі? Өз жерлеріңде қандай өзен бар? Өзен дегеніміз – табиғи жолмен жасалған арна арқылы ағатын су. Біздің ғаламшарымызда миллионнан астам өзендер бар болса, ал Қазақстанда 85 мың өзен бар. Бастау - өзеннің басталар жерін айтады. Әдетте өзендер басын таулардан алып көл, теңіз, мұхиттарға құяды. Өзеннің басталар жерінен құяр жеріне дейінгі аралықты өзен алабы деп атайды. Өзен аңғары - өзен алқабындағы, ұдайы ағып жатқан судың әсерінен төмен түскен жері.
  • «Предметно–практическая направленность уроков математики как средство социализации и адаптации умственно-отсталых детей»Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся. Это поможет социальной адаптации и подготовке к овладению профессией. Предметно – практическая направленность обучения математике вносит вклад не только в общее развитие личности, но и в формирование характера, нравственных черт, способствует формированию интеллектуальной честности, объективности, настойчивости, способности к труду, успешной социализации.В данной работе приведены примеры заданий, направленных на успешную адаптацию учащихся коррекционой школы .
  • «Коррекция и развитие речи на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»В данном материале представлены примеры из опыта работы по коррекции и развитиию речи на уроках математики в коррекциооной школе 8 вида. Приведены примеры словарно-орфографической работы, примеры развития речи, обогащения словаря при работе с задачами, а также работа над фразовой устной и письменной математической речью, даны рекомендации по использованию эпиграфов на уроках математики. На уроках математики возможно также проведение минуток чтения с использованием математической терминологии. П...
  • Дифференцированное обучение на уроках математикиСущественной особенностью обучения математике в общеобразовательной школе является дифференциация обучения по способностям и творческим возможностям обучающихся. Обучение всех детей в классах по единым программам, действительно не позволяет каждому ученику получить образование на уровне своих возможностей. Для какого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то наоборот, недополучает знаний и умственной нагрузки. Описанный мною опыт дифференцированного ...
  • Тема: «Мы сажали огород… (лук)» конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеТема: Мы сажали огород… (лук) конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами (штампом, ладошкой). 2. Развивать у детей чувство цвета, ритма (при рисовании листьев салата) 3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание рисовать. Материал: · Заготовки для рисования лука (полоска земли) ½ ал. л. · Заготовки для рисования салата (горшочки)1/2 ал. л. · Гуашь, · Салфетки для рук, · Круглые штампы из губки, · Пророщенный лук и салат. Методические приемы: - Приходит Садовник и показывает детям, какой вырос урожай на огороде. - Рассматривание салата и лука. - Объяснение и показ воспитателя. - Работа детей. - Индивидуальная помощь. Рассматривание детских работ: Вот какой у нас салат и лук!
  • Методическое пособие по математике (игры, загадки, сказки, пословицы, стихи)Дети по своим наклонностям бывают разные. Одни больше уважают науки гуманитарные, а другие имеют математический склад ума. И те, и другие способности нужно обязательно развивать. Те дети, которым нравится математика, любят решать математические ребусы. В таких ребусах цифры заменены буквами, и нужно восстановить целиком всю запись. Есть ещё один вариант ребусов, в котором только некоторые цифры отсутствуют и нужно восстановить часть записи.Математические ребусы хорошо развивают логическое мышлен...
  • Изучение старинных русских мер и их применениеТема: Изучение старинных русских мер и их применение Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения по теме Старинные русские меры и реальные ситуации по знанию старинных мер. Задачи: 1. научиться пользоваться старинными русскими мерами длины; 2. решать задачи с использованием системы старинных русских мер; 3. систематизировать знания учащихся о единицах измерений; 4. развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление; 5. изучить математическую литературу, которая описывает старинные русские меры; 6. воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника I. Организационный момент. Хай-Файв (сигнал тишины). - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всем успеха. На прошлом уроке мы с вами изучили тему Меры длины II. Актуализация знаний. Разминка. РЕЛЛИ РОБИН (1 упр. с партнером по плечу, 2 упр. с партнером по лицу, по 30 сек.) 1) Давайте вспомним, как связаны крупные единицы длины с более мелкими:1 км =….. м =….. см1 м =……дм =…. см = ……мм1 дм =….. см =…. мм. 2) Выполните следующее задание:16 м 50 см = …… см 6 м 2 см = ………. см2 дм 4 мм = …….. мм 9 км 15 м = ………. м (ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН ) 1. Для чего и как возникли единицы измерения? 2. Какие измерительные приборы есть у нас дома? Необходимость производить какие-либо измерения возникли позднее, когда люди стали жить большими группами, и когда начался обмен товарами. И, конечно, не могли обойтись без измерений древние строители пирамид, храмов и дворцов. Ребята, а какие измерительные приборы есть у нас в доме? Давайте прослушаем ваши ответы (на первый вопрос отвечает ученик №3 стол№1, на второй вопрос отвечает ученик №2 стол №3) III. Изучение нового материала. 1)Учитель: Какие старинные единицы измерения вы знаете? Давайте ответим на этот вопрос, при этом используя структуру СТЁ ЗЕ КЛАСС 1. Запишите как можно больше ответов в течение 30 секунд; 2. Прочертите линию после вашего последнего ответа; 3. Двигайтесь по комнате, чтобы записать больше идей других участников. Посчитайте кол-во ваших ответов. Поднимите руки у кого более 10 ответов. Перечислите ответы. 2) ЭЙ АР ГАЙД На ваших столах лежат листочки с утверждениями. В столбике до поставьте +, если вы согласны с утверждением, или -, если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения. Выполнить задание вам даётся 30 секунд. Давайте посмотрим видео. Теперь , по завершению просмотра видео, ещё раз прочтите все утверждения. В столбике после поставьте+, если вы согласны с утверждением, или -, если вы не согласны с утверждением. Сравните столбике до и после. Изменились ли ваши убеждения? Почему? IV. Закрепление пройденного материала. А) устно Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км (слайд № 2) - Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: пядь, локоть, верста, дюйм, аршин, вершок, сажень. - Теперь проверьте правильность выполненного задания. В) Найти лишнюю единицу измерения : 7200 м 45 ц 12 сут 105 см 2 года 500 м 200 кг 10 т 24 ч 1000 км 850 г 300 с Запишите на листочке У вас должно получится 3 единицы измерения. Вывод разминки /Mix Pair Share ( МИКС ПЭА ШЭА)/ Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету -Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки листочки и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и дать пять, затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление. 1й вопрос. Почему лишними оказались единицы измерения: 200 кг, 2 года, 500 м ? Подумайте 3 сек (Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 20сек /Timed-Pair-Share (ТАЙМД ПЭА ШЭА)/ -Поблагодарите своего партнера Спасибо, ты просто молодчина (Музыка останавливается, ученики находят другую пару) 2й вопрос: А что могло бы произойти , если бы мы не изучали тему о единицах измерений ? Подумайте 3 сек (Начинает тот, кто старше своего партнёра.(20сек) /Timed-Pair-Share ТАЙМД ПЭА ШЭА/ -Спасибо, ребятки, молодцы! А теперь пройдите на свои места. Задание 3. Допиши пропущенные единицы измерения. 1) Длина карандаша - 16 ... . 2) Продолжительность урока – 45 … . 3) Толщина книги – 20 … . 4) Высота берёзы – 10 … . Проверим в паре . Начинает партнёр , у кого волосы темнее Благодарят друг друга/ -Спасибо, ребята, молодцы! V. Домашнее задание.
  • 8 мартаГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1179 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №1 8 Марта Коллективная работа Вторая младшая группа Март Воспитатель: Зунова Н.С. 2013-2014 учебный год г.Москва Тема: 8 Марта (нетрадиционное рисование) Цели: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошкой Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность. Задачи: учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, оранжевого, фиолетового). Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме. Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, красная, оранжевая ,фиолетовая гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки. Образовательные области: Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание. Ход занятия - Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек. (рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов) - Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются) Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется стебель. А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). - Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками. А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам. - Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? - Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. - Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас - Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. -Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие. - А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы (Помогаю в процессе работы.) - Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. - Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им! Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне! Рисовать цветок я буду тоже ладошкой. Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается - Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики. (Помощь детям в выполнении рисунка цветов). - Ребята, посмотрите на картину, какая они красивая. Вам понравилось как мы рисовали? Что мы рисовали ? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей). - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые. Коллективная работа 8 марта
© 2010-2018