Математика

  • Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?Цели и задачи:1) Развитие познавательного интереса к математике;2) развитие творческих способностей студентов;3) развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное;4) умение применять полученные знания в игре;5) умение работать коллективно.Оборудование: 1. Волчок; 2. конверты с заданиями.Условия игры:Группа делится на 4 команды. Ведущий при помощи волчка определяет номер вопроса, зачитывает вопрос. У команд есть 1 минута, чтобы ответить на вопр...
  • Урок по математике на темуПропорция. Золотое сечениеОбобщающий урок по теме Пропорция. Золотое сечение проводился в рамках Предметной декады по математике, физике, информатике. Урок содержит исторический материал о пропорциях, интересный материал о Золотом сечении в математике, природе, скульптуре, архитектуре, живописи. Много интересных задач на прямую и обратную пропорциональность с использованием сказочных героев.Цели и задачи урока: обобщить и повторить материал по теме Пропорция, расширить кругозор учащихся при решении задач, воспитыв...
  • Торжественная линейка открытия лагерного сезонаПредставлена разработка сценария торжественной линейки открытия лагерной смены в детском загородном летнем оздоровительном лагере Золотой Бор, в котором отдыхают ребята из детских домов республики Хакасия. Обязательной атрибутикой является подъём Государственного флага Российской Федерации и флага республики Хакасия, а также исполнение гимна Российской Федерации. Построение отрядов и сдача командирами рапорта, выпуск в небо белых шаров - напоминают традиционные пионерские линейки. Каждый отряд...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математики В своей работе я стараюсь сделать уроки доступными и интересными для всех учеников. Ещё К.Д. Ушинский сказал, что …ученье, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения … убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдет. Математика – наука сложная, и поверхностные знания хуже, чем незнание. Вокруг нашей школы лицеи, гимназии с углубленным изучением предметов, а нам нужно научить математике всех детей, которые к нам пришли...
  • КТП 1 курс для профессии 190631. 01 АвтомеханикКалендарно тематический план разработан в соответствии с рабочей програмой для профессии 190631.01 Автомеханик.Максимальная учебная нагрузка 272 часа,самостоятельная работа-70 часов, занятия на уроках 146, практические зенятия-56 часов. Основная литература 1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2012. 2.Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2012. 3.Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2009. 4.Башмаков М.И. ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессиям 190631. 01 Автомеханик, 151902. 03 Станочник, 151903Учебная дисциплина математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно-научных дисциплин, формулирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине математика разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины математика. Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соотве...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАССРабочая программа по математике (геометрии) для обучающихся 10 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения Село Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по геометрии, Программы по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Л.С. Киселевой, Э.Г. Подняк, Положением МБОУ СОШ №1 О структу...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 10 МАТЕМАТИКА «общеобразовательный цикл (профильный)» основной профессиональной образовательной программы по профессии 151902. 03 Станочник Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессии начального профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовате...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАССРабочая программа по математике (алгебре) для обучающихся 9 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения Село Троицкое Нанайского муниципального района Хабаровского края. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по математике, Программы по математике под редакцией Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Положением МБОУ СОШ №1 О структуре, порядке разработки и утвержден...
  • Геометрические фигуры и некоторые определения в стереометрии. Кроссворд Цель создания кроссворда: уметь определять геометрические фигуры, применять определения при решении геометрических задач при итоговом повторении курса геометрии 10 – 11 и подготовке к ЕГЭ. Краткая аннотация: В сельской малокомплектной школе в старшие классы учащиеся принимаются все, кто не сумел определиться в другие учебные заведения после окончания неполной средней школы. И мы, учителя математики, сталкиваемся с трудностью научить слабо подготовленных ребят решению стереометрических задач. Ц...
  • Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостьюТема: Цилиндр.Сечения цилиндра плоскостью Цель: а) образовательные: выработать на основе полученных знаний прочные умения и навыки; применять их в дальнейшей познавательной работе и жизненной практике; б) развивающие: способствовать развитию интереса учащихся к математике и индивидуальных склонностей; в) воспитательные: воспитывать к ответственному отношению к учебе; -организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса; -стимулирование учеников к самооценке образовательной д... Предметы, имеющие более или менее точную форму цилиндра встречаются повсеместно в быту, строительстве, технике, природе и играют очень важную роль. в) Викторина Проверим свои знания. Учащиеся называют номера и дают ответы на вопросы по данной теме. Вопросы: 1. Как можно получить цилиндр? 2. Перечислите свойство цилиндра. 3. Назовите формулы для вычисления боковой и полной поверхности цилиндра. 4. Определение прямого цилиндра. 5. Назовите составляющие цилиндра. 6. Опре...
  • Обобщение педагогического опыта по математикеМатематическое образование должно с достаточной полнотой отражать все стороны математической науки. Причем отражать не только на бумаге: в программах, учебниках, но и в практической работе учителя. Математическое образование должно расширяться за счет исторических сведений, за счет занимательности и практической значимости решаемых задач. Кроме того, необходимо воспитывать уважение к науке – тяжелому труду человеческого ума. В наше время, в условиях развития рыночной экономики, когда набл...
  • Правила вычитания рациональных чиселОткрытый урок для обобщения знаний учащихся по теме Вычитание рациональных чисел.Развивает межпредметные навыки и умения, воспитывает самостоятельность, интерес к предмету. Открытый урок по математике в 6 классе Г Тема: Правила вычитания рациональных чисел(слайд 1) Цели урока:1. Обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме Вычитание рациональных чисел.2. Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения пос... – 6 +? = – 15; – 5 + 5 = ? ? – 5 = – 8; – 16 + 23 = ? 15 +? = 0 – 15 + (– 16) = ? -6 +? =0 – 37 +? = – 11; – 499 +? = 0 – 16 – 18 = ? 0 + ?=- 7 - 16 +11=? Ответ: 1) – 9; 2) 7; 3) 6; 4) – 34; 5) 0; 6) -15; 7) 26; 8) -7; 9) – 3; 10) – 31; 11) 499. 2. Индивидуальная работа на компьютере (тест 1 уровня). 1. Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. ( а)… надо сложить их модули и перед полученным числом поставить знак минус; б)… надо из большего модуля слагаемых вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак большего модуля) 2. Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел. (а)… надо... Карточка заданий - на целом листе, на обратной стороне – рисунок – достопримечательности Казахстана.5. Самостоятельная работа по теме : Тест Сложение и вычитание рациональных чисел ( Решить не обращая внимание на сведения о Казахстане. При общеклассной проверке по каждому вопросу ознакомить с историческим материалом). Тест1. Сумма двух отрицательных чисел равна: А) положительному числу б) нулю в) отрицательному числу ( 14 тыс км) ... № Фамилия, имя ученика Блиц-опрос правила Решение упражнений Математическое лото тест сравнение итого 1 2 3 4
  • Комплект контрольно-измерительных материалов ПМ 03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материаламиКИМ предназначены для контроля и оценки результатов освоения МДК 03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций по профессии НПО190631.01 Автомеханик. Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии НПО 190631.01 Автомеханик, программы профессионального модуля ПМ.03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
  • Типология заданий ЕГЭ по математике практического характера. Решение отдельных задач На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности. В результате мы часто задаемся вопросом: Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи? Попробуем ответить на эти вопросы в ходе занятия. Какие задания вы получили при подготовке к уроку? Учащиеся: 11 класс. Проанализировать задания ...
  • Внеклассное мероприятие Своя играВнеклассное мероприятие МО МИФ Своя игра Принцип игры практически тот же, что и в телеверсии Своя игра Всего два тура, которые объединены в различные категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и цена каждого вопроса. Команда выбирает вопрос по категории и цене. Жюри считает баллы каждой команды. Цели: 1. Формировать познавательную активность и широту кругозора. 2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплиниров...
  • Методический материал по теме Элементы стереометрии в начальной школе Разрыв между дошкольным пространственным опытом и приобретаемым в школе плоскостным приводит детей к затруднениям в узнавании и правильном назывании геометрических объектов. Школьники часто путают объёмные тела с плоскостными фигурами, например, при показе круга называют его шариком, мячиком, при показе куба называют его квадратом. Мной была предпринята попытка включить в систему изучения геометрического материала элементы стереометрии с целью обеспечения более полноценного формирования геометрических представлений у младших школьников как во время работы на уроке, в том числе интегрированного вида, так и во внеклассной работе, включающей в себя оригами.
  • ПроектПроценты на каждый деньПонимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. В школьном курсе математики тема Проценты и задачи на проценты изложены не компактно, не четко. Учащихся при подходе к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах сталкиваются с проблемой решения задач на проценты, а они есть в ЕГЭ. Рассказывая о ...
  • Презентация ко дню матери Рабочая программа составлена на основе приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27. 07. 2012г об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ ...
  • «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения» Работа по самообразованию учителя. Тема:Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Цель: - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодоле...
  • Разноуровневые задания по математике для начальной школы Разноуровневые задания по математике для начальной школы Тема: Счет десятками и единицами 1 уровень: Запиши однозначные числа в порядке возрастания. 0,5,1,60,8,4,100,90,6. 2 уровень: 6 дес. = ... ед. 90 = ... дес. 4 дес. = ... ед. 50 = ... дес. 3 уровень: Запиши все двузначные числа, у которых десятки равны 4, а единицы разные. Сколько десятков и единиц в наименьшем и наибольшем числе? Тема: Чтение, написание и сравнение двузначных чисел. 1 уровень: 57 = 50 + ..... < 1 2 3 4 5 6 Найди и выпиши номера фигур, которые являются много­угольниками. 2 уровень: Начерти ломаную линию, состоящую из 4-х звеньев. 3 уровень: Начерти четырехугольник со сторонами 4 см и 2 см. Раз­дели его на 2 треугольника. Тема: Прямой и непрямой угол. 1 уровень: Укажи номера прямых углов. 1 2 3 4 5 2 уровень Найди число углов каждой фигуры. 3 уровень: Сосчитай, сколько треугольников, пятиугольников на этом рисунке. Тема: Закрепление. Числа в пределах 100. 1 уровень: 24 = 2 дес. ... ед. 75 = ... дес. ... ед. 100 = ... дес. 2 уровень: 7 м + 1 м * 8 м 3 дм * 1 дм + 4 дм 10 дм - 1 дм * 5 дм 3 уровень: Догадайся, какая цифра заменена А +8А -5А А А 90 50 Тема: Десяток ± 1 1 уровень: 50 + 1 40 см - 1 см 20 - 1 90 см + 1 см 2 уровень: Сравни: 30 * 29+1 18-1 * 17 63 + 1 * 63-1 3 уровень: Испол...
  • Доклад: «Организация дифференцированной работы с обучающими при подготовке к ГИАГосударственная итоговая аттестация по математике в 9 классе - это результат работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к ней является важной составляющей учебного процесса Объективно математика является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и вызывает трудности у многих учащихся. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высо...
  • Поэма Учителям Кировской школы посвящаетсяУчителям Кировской школы посвящается.В каком году, вы знаете,В земле родимой Кировской По вдоль дороге езженнойСтоит чудесный дом. Он школой называетсяИзвестен он и в округе,В Красноармейской волости.Не школа-храм наук.Площадка рядом чистая, Большие окна светятся,Как будто улыбаетсяТа школа всем вокруг.Вот двери открываются,Широкий и ухоженныйПред нами коридор.Детишек тут невидимоБегут, резвятся весело, Играют и снуют…А главное- здесь учатся,Здесь получают знанияИ умным- разумнымиНа округ весь с...
  • ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОГСКОУ СКОШ № 5 НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОДПлан индивидуально – профилактической работы ОГСКОУ СКОШ № 5 на 2014- 2015 учебный год. Цель: создать условия для возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни. Задачи: Обеспечение социально - психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализация и профессионального становления. Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации. Координация взаимодействия учителей, ро...
  • Личностно ориентированное обучение школьников Миллионы людей живут без знания математики, а то и с её отвращением. Наивно полагать, что трудности только закаляют человека. Но если ученик изо дня в день не понимает материал, в нём зреет неудовольствие, а то и озлобление. Психологи предупреждают: детский ум порой не усваивает математический материал ни в версии учебника, ни в изложении учителя. Как же сделать так, чтобы учение стало с увлечением, чтобы, оканчивая среднюю школу, ученик состоялся как личность? Как сделать так, чтобы дети с жел...
  • Конспект урока Икарейские игры Данный материал предназначен для педагогов ДО, работающих в кружках циркового искусства. Данное занятие можно проводить для обучающихся от 8 до 14 лет. Урок расчитан на закрепления знаний, умений и навыков сценического мастерства и физического развития с использованием спортивного и циркового реквизита. На уроке используются игровые моменты, минуты отдыха во время которых используются музыкальные паузы. В конце урока необходимо провести разбор ошибок.
  • Учебный проект по математике по теме Объемы телСуществует ряд проблем при изучении данной темы:1. Учащимся трудно отобрать необходимый теоретический материал к решению конкретной задачи.2. Учащиеся не могут самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.3. Учащиеся не умеют отбирать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, ...
  • Открытый урок по геометрии на тему «Сумма углов треугольника»Открытыйурокпогеометрии на тему Суммаугловтреугольника Цели урока повторить и обобщить знания о треугольнике, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, ввести понятие внешнего угла треугольника и рассмотреть его свойство, научить применять полученные знания для решения задач; формировать геометрическое мышление, развивать умение преодолевать трудности при решении математических задач; воспитывать организованность и дисциплинированность, целеустремленность и настойчивость.
  • План заседаний МО математикиПлан заседаний МО естественно - математических наук 2014 – 2015 учебный год № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание № 1 1.1. Анализ итогов работы за 2013 – 2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014 – 2015 учебный год. Август 2014 г. Руководитель МО 1.2. Утверждение тем самообразования Члены МО 1.3. Утверждение плана работы кабинетов Зав. кабинетами математики, информатики Заседание № 2 2.1. Утверждение рабочих программ по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ кружковых занятий Сентябрь 2014 г. Члены МО 2.2. Утверждение текстов входного контроля Члены МО 2.3. Утверждение графика проведения контрольных работ на 1 четчерть по предметам естественно - математического цикла. Члены МО, руководитель МО
  • Математический КВН Вперед юные дарования aМуниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Марфино Физико-математический КВН среди учащихся 8-11 классов Вперёд юные дарования Подготовили: Учитель математики Рейн Татьяна Владимировна Учитель физики Уварова Ольга Анатольевна Марфино 2013 г. План подготовки: 1.Набрать три команды по 5 человек 2.Командам необходимо подготовить 3 вопроса для соперника, приветствие соперникам и жюри, домашн... 7) Конкурс Капитанов 1-й ведущий: Как песня не может прожить без баяна Команда не может без капитана! 2-й ведущий: Конкурс на самого быстрого и внимательного капитана. На табло будут цифры от 1 до 50 расположены вперемешку, капитанам нужно считать и показывать цифры указкой. Конкурс на время. 1 20 27 28 15 30 45 33 12 4 6 48 31 43 35 24 49 12 17 21 11 23 18 40 2 9 37 7 39 14 29 3 47 32 50 36 41 34 46 25 26 8 16 22 13 44 5 10 38 19 8) Конкурс Лейся песня 1-й ведущий: Каждая команда должна спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные. Выигрывает та команда, которая пропоёт последней, пропустившие свой ход – также - выбывают. 2-й ведущий: Например: Миллион, миллион, миллион алых роз…. Или …. Дважды два четыре дважды два четыре – это всем известно в целом мире…. 9) Конкурс. Наше мастерство. Домашнее задание. 10) Конкурс Самый внимательный. 1-й ведущий: Посмотрите в течение 30 се... Командам предлагается еще одно блюдо — запеканка Ключ. Нужно в течение 3–5 минут разгадать изречение Г. Галилея, используя предложенный ключ. 11) Подведение итогов 1-й ведущий: Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми. 2-й ведущий: Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился. В КВН-е отличился? Предоставляем слово жюри. Далее подведение итогов. 1-й ведущий: И сегод...
  • Сценарий РМО учителей истории вКаждый из нас когда - нибудь был руководителем методического объединения учителей-предметником школьного или муниципального уровня. Это ответственный и нелёгкий труд. Предлагаю сценарий выступления методического объединения учителей истории в Параде методических идей. Здесь вы не сможете найти презентаций, которые были использованы в ходе выступления, но большая часть сценария - это творчество автора. Первый этап выступления - визитная карточка, второй этап отрепетированное заседание, включающ...
  • Открытый урок: Применение формул сокращенного умноженияТема: Применение формул сокращенного умножения 7 класс Цели и задачи: Учебные: теоретические 1) повторить способы разложения многочлена на множители; 2) правила квадрата суммы и разности двух выражений; разность квадратов; 3) правила решения уравнений. практические 1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения; 2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений; 3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминоло...
  • Учебный курс «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» Краткая характеристика на учащегося 5 класса с ОВЗ В 5 классе обучается 9 учащихся: 7 девочек и 2 мальчика. Все дети обучаются в данной школе с первого класса, ребята дружные, доброжелательно относятся друг к другу, любят ходить в походы, посещать кинотеатры и музеи. Уровень сплоченности класса средний, ярко выраженные лидеры отсутствуют. Уровень воспитанности - средний, состояние учебной деятельности удовлетворительное, класс работоспособный. 44,4% (4 ученика) класса успешно усваива... Требования к группам в соответствии с уровнем освоения программы 1 группа Учащийся с ОВЗ 2 группа Базовый уровень 3группа Повышенный уровень Научиться пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры, в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами) Самостоятельно использовать математические знания в жизни. Самостоятельно использовать математические знания в жизни, уметь видеть математические проблемы в ситуациях, применять эвристический поиск на базе логического мышления. 1 Уметь с помощью алгоритма производить арифметические действия с натуральными числам и десятичными дробями. Знать и уметь применять на практике алгоритмы действий над натуральными числами, записывать с помощью букв свойства действий, переходить от одной формы записи числа к другой. Выполнять на добровольной основе дополнительные задания. Уметь выполнять действия над натуральными числами и десятичными дробями, применять знания на практике, знать свойства действий и уметь их записывать буквенно. Переходить от одной формы записи числа к другой, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы. Составлять примеры, производить прикидку результатов. Выполнять дополнительные задания. Уметь в простейших линейных уравнениях с помощью схемы называть компоненты и находить неизвестное по алгоритму. Правильно употреблять термины уравнение, корень уравнения, различать левую и правую части уравнения Решать базовые линейные уравнения, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач, правильно употреблять термины, понимать их в тексте и речи учителя. Решать сложные линейные уравнения, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач, правильно употреблять термины, понимать их в тексте и речи учителя. Научиться формализовать условие простой текстовой задачи в виде рисунка или таблицы и с опорой на визуальную информацию решить простую задачу по алгоритму. Уметь решать текстовые задачи базового уровня сложности, предполагающие простые и сложные мыслительные операции, обобщение знаний и продуктивное решение. Решать простые комбинаторные задачи, используя перебор вариантов. Уметь решать текстовые задачи базового и повышенного уровня сложности, предполагающие сложные мыслительные операции, обобщение знаний и продуктивное решение. Формализовать и интерпретировать условие задачи. Решать комбинаторные задачи, используя правило умножения. Иметь представление о знакомых геометрических фигурах, находить их среди других фигур и изображать с помощью линейки. Распознавать на чертежах и моделях знакомые фигуры, уметь изображать их, владеть практическими навыкам использования геометрических инструментов, решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя свойства фигур и формулы. Распознавать на чертежах и моделях знакомые геометрические фигуры, уметь изображать их, владеть практическими навыкам использования геометрических инструментов, решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя свойства фигур и формулы. Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса. Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике составлена для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений и реализуется на основе следующих документов: - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике; - Программа по математике. 5 – 6 классы. /авт. – сост.В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2010 - Положение об организации образования детей с отклонениями в развит... № урока Содержание учебного материала Разноуровневые требования Натуральные числа и шкалы (18 уроков) группы 1-3 Обозначение натуральных чисел, п.1 1 Различать понятия числа и цифры. Читать многозначные числа по таблице классов и разрядов. Знать четные и нечетные числа, используя правило. 2 Знать понятие числа, цифры, таблицу классов и разрядов, общепринятые сокращения в записи больших чисел, римские цифры, четные, нечетные. Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа, составлять числа из различных единиц. 3 Знать понятие числа, цифры, таблицу классов и разрядов, общепринятые сокращения в записи больших чисел, римские цифры, четные, нечетные, познакомиться с записью чисел в Древней Руси. Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа, римские числа, составлять числа из различных единиц, уметь ответить на вопрос: что такое десятичная запись числа? Узнать какие идут классы после млрд. 4-7 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2 1 Знать понятия отрезка и треугольника. Находить на рисунках среди других фигур отрезки и треугольники и называть их. Научиться чертить отрезок и треугольник, измерять длину отрезка, пользуясь линейкой. Знать единицы измерения длины и измерительные инструменты, которые применяют на практике. Знать несколько букв латинского алфавита. Научить измерять длину и ширину комнаты с помощью рулетки. 2 Знать понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; измерительные инструменты; понятия треугольника, его вершин и сторон, их обозначение; латинский алфавит. Уметь строить, обозначать и называть отрезки и треугольники, выражать длину в различных единицах. 3 Знать понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка; единицы измерения длины и соотношения между ними; латинский алфавит; измерительные инструменты; понятия треугольника, его вершин и сторон, их обозначение; понятие многоугольника. Уметь строить, обозначать и называть отрезки и треугольники, отличать многоугольники от других геометрических фигур, выражать длину в различных единицах. 8-10 Плоскость, прямая, луч, п.3 1 Находить и называть на рисунках среди других фигур прямую, луч, пересекающиеся прямые и их общую точку. Знать отличие прямой от отрезка, прямой от луча. Уметь чертить прямую, луч, пересекающиеся прямые с помощью линейки. 2 Знать понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение; показывать предметы, дающие представление о плоскости; сколько прямых проходит через две точки; сколько общих точек имеют пересекающиеся прямые. Уметь отличать плоскость, зная, что она бесконечна во всех направлениях; объяснять отличия фигур друг от друга. 3 Знать понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение; показывать предметы, дающие представление о плоскости; сколько прямых проходит через две точки; сколько общих точек имеют пересекающиеся прямые. Уметь отличать плоскость, зная, что она бесконечна во всех направлениях; объяснять отличия фигур друг от друга; строить и распознавать дополнительные лучи на чертеже, если на прямой отмечено более одной точки. 11-13 Шкалы и координаты, п. 4 1 Знать, что приборы имеют шкалы; понятие координатного луча, что точки имеют координату. Научиться пользоваться термометром, весами, чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по их координатам. 2 Знать понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Уметь чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по их координатам, отличать координатный луч от линейки; определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов на практике. 3 Знать понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Находить координаты точек и строить точки по их координатам, отличать координатный луч от линейки; определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов на практике. 14- 17 Меньше или больше, п.5 1 Знать какое из натуральных чисел больше, а какое - меньше; знаки неравенств. Уметь сравнивать натуральные числа по алгоритму и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать неравенство; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча. 2 Знать понятия большего и меньшего натурального числа; неравенство, знаки неравенств. Уметь сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча, читать и записывать неравенства, сравнивать координаты точек. 3 Знать понятия большего и меньшего натурального числа; неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство; Уметь сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча; сравнивать координаты точек; читать и записывать неравенства, двойные неравенства; объяснять разницу между неравенством и двойным неравенством 18 Контрольная работа №1 1 Задачи, предполагающие воспроизведение знаний и простые мыслительные операции, задача на применение на практике. 2 Задачи, предполагающие простые и сложные мыслительные операции, требующие обобщения знаний; применение на практике; задача, предполагающая продуктивное мышление. 3 Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции, требующие обобщения знаний; за
  • План-конспект урока Графический способ решения уравненийТема: Решение квадратных уравнений графическим способом Цели урока: 1. Образовательные: познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений, повторить ранее изученные методы решения квадратных уравнений, виды графиков и свойства функций у = , у = х2, закрепить навыки построения графиков функций. 2. Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать. 3. Вос...
  • Методическая разработка по теме «Проектирование учебного занятия по математике на основе здоровьесберегающих технологий» Работу выполнила: Саликова Людмила Александровна, слушатель курсов инвариантного блока Деятельность учителя математики по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС с 03. по 07. 03.2014 Содержание 1. Введение. Актуальность темы. Цели написания методической разработки…………………………………………………………….3-4 стр. 2. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. 2.1. Понятия и терминология…………………………………….5-7 стр. 2.2. Нормативно-правовая основа использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе…………………………………………………….....7-8 стр. 2.3. Технологическая карта урока математики…………………9- 17стр. 3. Выводы о результативности использования з...
  • Внеклассное мероприятие игра-конкурс «Математика в моей семье»Внеклассное мероприятие игра-конкурс Математика в моей семье Цель: привлечение родителей к школьным мероприятиям, сплочение семьи в достижении общих целей, приобщение к изучению математики всей семьи, получение удовольствия всеми участниками игры от совместно проведенного времени. Оборудование: интерактивная доска, плакаты с высказываниями о математике, портреты великих математиков. Тип урока: игра - конкурс Участники: В состав команды входят папа, мама и ребенок. В качестве помощников от...
  • ПроектМатематическое образование в школе Перспективы независимого развития страны определяются культурой, наукой и образованием. Математическое образование есть часть, как общего, так и специального образования, играющая фундаментальную роль в процессе освоения естественнонаучных и технических знаний. Без математической подготовки невозможно стать специалистом в области финансов, экономики, социологии, лингвистики и ряда других сфер гуманитарной деятельности. Сознательное владение компьютерной техникой также невозможно без математиче... умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли; умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию, отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы и обстоятельства; способность наглядно изображать объекты на бумаге (доске, экране) или представлять их в пространстве. Все эти и многие другие полезные качества могут быть привиты и воспитаны, прежде всего, в процессе изучения математики. Б. Социальная функция математики Минимальные математические знания и навыки нужны каждому человеку в его повседневной жизни. Без них невозможно полноценно общаться с другими людьми и, тем более, осуществлять с ними какие-либо практические взаимодействия. В. Математика как аппарат и предмет научного исследования На протяжении всей истории человечества математика являлась средством познания окружающего мира, аппаратом, с помощью которого осуществляются расчёты и ведутся исследования практическ...
  • Формирование вычислительных навыков по математике в начальных классахО наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления, рационально организовать ход вычислений, убеждать в правильности полученных результатов. Как в письменных, так и в устных вычислениях используются разнообразные правила и приемы. Уровень вычислительных навыков определяется систематичностью закрепления ранее усвоенных приемов вычислений и приобретением новых в связи с изучаемым материалом. Устные упражнения важны еще и тем, что они а...
  • Работа на тему Большой додекаэдрМАТЕМАТИКА ВЛАДЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ИСТИНОЙ, НО И ВЫСШЕЙ КРАСОТОЙ — КРАСОТОЙ ОТТОЧЕННОЙ И СТРОГОЙ, ВОЗВЫШЕННО ЧИСТОЙ И СТРЕМЯЩЕЙСЯ К ПОДЛИННОМУ СОВЕРШЕНСТВУ, КОТОРОЕ СВОЙСТВЕННО ЛИШЬ ВЕЛИЧАЙШИМ ОБРАЗЦАМ ИСКУССТВА. Бертран Рассел Актуальность темы Возможно, при виде многогранников кто-нибудь спросит: Какая от них польза? На это позволительно ответить так: А разве всё красивое полезно? Впрочем, нетрудно усмотреть известную пользу, которую приносят многогранники в качестве декоративных украшений. И...
  • Рабочая тетрадь Построение сечений многогранниковРабочая тетрадь предназначена для работы на уроке по теме Построение сечений многогранников на 2 курсе по УМК М.И. Башмакова.В ней содержатся основные определения, алгоритмы построения сечений и нахождения точек пересечения прямых с ребрами многогранников, а также простейшие задачи на построение, более сложные задачи и практическая работа. Также для тех кто идет вперед можно решать дополнительные задачи или придумать задачу самим в разделе Заметки. При этом облегчается работа тем, что не ...
  • Конспект урока по теме «Синус, косинус и тангенс угла»Тема урока: Синус, косинус и тангенс угла.Тип урока: изучение нового материала.Класс: 9.Цель урока: - образовательная: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса угла, актуализировать знания о синусе, косинусе и тангенсе угла в прямоугольном треугольнике, ознакомить с основным тригонометрическим тождеством, формулами приведения и формулой для нахождения координат точки, научить применять их при решении задач;- развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельнос...
  • Конспект по математике на тему Порядок действий в вычисленияхКонспект урока1. Тема: Обобщение по теме Порядок действий в вычислениях2. Предмет: математика3. Класс:54. Автор разработки: Матвеева М.Ю., учитель математики5. Образовательное учреждение: МБОУ Кукарская ОШ6. Город/муниципальный район: Седельниковский район7. Тип урока/занятий: урок систематизации и обобщения знаний и умений8. Форма организации: урок - игра9. Представление о результатахЛичностные результаты: учебно-познавательный интерес к выполнению дейст...
  • Сообщение Роль игры в воспитании детейСообщение Роль игры в воспитании детей
  • Развитие восприятия цвета у детей первой младшей группы Решая задачи развития у детей восприятия цвета, воспитатель, прежде всего, учит их различать и называть цвета, воспринимать цвета и их оттенки в природе, окружающей жизни, искусстве, эмоционально откликаться на цвет, его сочетания, оценивать их как красивые и некрасивые. Без этих начал невозможно воспитание сознательного использования цвета в рисунках. Вместе с тем необходимо постоянно развивать у детей осознанное восприятие цветового богатства мира, обращая их внимание на разнообразие цветов ...
  • Конспект урока по математике Свойства логарифмовУрок по теме Свойства логарифмов, 1 курс, УМК М.И.Башмакова. Планируемые результаты: личностные: -формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. метапредметные: -умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение и делать выводы; -умение создават...
  • Открытый урок по алгебре на тему: Корень n-й степени из действительного числа и его свойства»Тема: Корень n-й степени из действительного числа и его свойстваЦель урока: формирование навыков вычисления корня n-й степени и применения его свойств, для преобразования выражений.Задачи: 1. рассмотреть понятие корня n-й степени, арифметического корня n-й степени, его свойства и научить их применять;2. развивать учебно-познавательную компетенцию, умение активизировать знания, самостоятельное мышление, специальные навыки;3. воспитывать личностно-ориентированную компетенцию.Тип уро...
  • Бір әріптеске тәлімгерлік ету үдерісі туралы рефлексивті есебіЕкiншi деңгей бaғдaрлaмaсы мұғaлiмдерге әрiптестерiмен бiрге тәлiмгерлiк aрқылы жaңa тәсiлдердi пәнге енгiзу үшiн жұмыс iстеуге мүмкiндiк беретiн дaғдылaрды ұсынaды. Тәлiмгер болуды қaлыптaстыру үдерiсi бiлiм беру тәжiрибесiн жaқсaрту мaқсaтындa ынтымaқтaстық жaғдaйдa мектеп ортaсындa жүзеге aсырылaтыны белгiлi болды. Коучинг қысқa уaқыт aрaлығындa тәлiм aлушының мүмкiндiктерiн aшуғa бaғыттaлсa, тәлiмгерлiк ұзaқ уaқытқa созылaтын, өзaрa ынтымaқтaстық қaтынaсқa негiзделген кәсiби қолдaу көрсе...
  • Тест по математике на тему Порядок выполнения действийТест составлен в программе Microsoft Office Excel. Тест рассматривается по теме Порядок выполнения действий. Облегчает учителю работу, можно сразу у всего класса проверить знание по этой теме.Интерактивный тест, дети сразу по окончанию видит свою оценку. Рассмотрены ступени действий и порядок их выполнения, также понятие квадрата и куба числа. Приведены примеры. Тест можно использовать и в шестом, седьмом классах, на повторение. По результатам тестирования некоторым учащимся будет предложено п...
  • Творческая работа Признаки делимостиТворческая работа Признаки делимости выполнена учеником 7а класса Чистенского УВК Симферопольского района Журавлевым Давидом. Научный руководитель учитель математики, специалист высшей категории Федоренко И.В. Работа имеет теоретический характер и практическое применение. Данное исследование будет полезным при подготовке к олимпиадам и конкурсам. Цель работы: расширить представления о свойствах чисел, связанных с делимостью; Задачи: - познакомиться с различными признаками делимости чисел; ...
  • Буклет к уроку по теме: Степень с рациональным показателемБуклет для урока по теме:Степень с рациональным показателем представляет справочный материал по данной теме. Эпиграфом в буклете выступают слова М.Ломоносова Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. В буклете дано определение степени с дробно-рациональным показателем, формула перевода степени с рациональным показателем в корень n-ой степени, приведены свойства степени. Также даны простейшие примеры на перевод корн...
© 2010-2018