Математика

  • Бөлімдері әртүрлі рационал бөлшектерді қосу және азайтуБүгін бізде ерекше сабақ. Бүгінгі сабағымызды қазақтың мына бір ертегісімен бастайық. Ертегімізді есептерде пайдаланайық.Мақта қыз үй сыпырып жүріп жүріп мейіз тауып алды, мысығын шақырады, мысығы келмейді. Сосын өзі жеп қояды. Бір кезде мысығы келеді. Мысығы оның қатығын төгеді. Мақта қыз оның құйрығын кесіп алды. Құйрығын сұрайды менің қатығымды әкел, әйтпесе құйрығыңды бермеймін дейді. Мысық сиырға келді. Сиыр: менің сұрақтарыма жауап берсен сүт беремин дейді? 1. Ереже (сиыр). Есімізге тағы бір түсірейік. 1. Бөлімдері әр түрлі бөлшектерді қалай қосады? 2. Бөлімдері әр түрлі бөлшектерді қалай азайтады?
  • Конспект НОД в средней группе «Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература». Виды детской деятельностиКонспект НОД в средней группе Геометрические фигуры. Интеграция образовательных областей: Познание(формирование элементарных математических представлений), Социализация, Коммуникация, Труд, Художественная литература. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме; развивать слуховой анализатор; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; счете до 5; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
  • Дедово наследство - саниНаучно-исследовательская работа по теме Семейная реликвия - сани.Предметом исследования являются детские сани, а точнее их виды: сани лубошные, сани финские и салазки двуместные.Часто мы смотрим на вещи, окружающие нас, взглядом обычного обывателя, нисколько не интересуясь и не задумываясь об их происхождении. Наши сани - особенные, не похожие на остальные. От них веет стариной. И сделаны они с любовью. С любовью к своим родным, к своим близким людям, к своим детям. С любовью к своему бу... Аэросани - самоходные сани, снабженные двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом (пропеллером) Боб — род саней с рулевым управлением, специальные управляемые сани для бобслея. Буер — спортивные сани с парусом для езды по льду. Беговые — лёгкие одноместные санки. Использовались состоятельными господами для самостоятельной езды по городу, для зимних испытаний рысаков. Виз-а-виз – обычные сани, их особенностью было то, что сидения располагались друг напротив друга, так, чтобы пассажиры сидели лицом к лицу друг с другом. Возок — это древнерусская крытая повозка на полозьях, в которой были двери и окна. Сани со спинкой. Волокуши — сани, состоящие из двух жердей (в современном исполнении — труб), передние концы которых привязываются к лошади, быку или собаке, а задние волочатся по земле. Современные волокуши (корыто на верёвочке) обычно используют рыбаки и охотники для транспортировки грузов. Ватрушки – надувные санки для катания с гор. Это баллон с воздухом в специальном прочном чехле. В России их называют тюбинги – надувные бублики, пончики, надувные санки, сноутюбы и даже таблетки для катания. Дровни — крестьянские сани без кузова. Кережка (керёжа) — сани, внешне очень напоминающие лодку с острым носом. Оснащены только одним полозом посередине. Использовались только для передвижения на северных оленях. Также назывались болок или волчек. Ледянка - пластинка, упрощённый вид саней. На ней, в основном, катаются с невысоких гор и склонов. Нарты - сани для собачьих упряжек. По виду бывают прогулочные, для занятия спортивной ездой, облегчённые, на длинные расстояния и грузовые. Обшевни, пошевни — широкие сани, обшитые лубом или тёсом. Розвальни — низкие широкие сани с расходящимися врозь от передка боками Ракетные сани — испытательная платформа, скользящая по специальному рельсовому пути с помощью ракетного двигателя. Салазки — маленькие деревянные ручные детские санки. Тащилки – специальные сани на жердях, на которых в Древней Руси ездили по болотам. Тобогган — бесполозные сани, использовавшиеся индейцами Северной Америки. В России также тобогганом называют вид водной горки в аквапарках (с открытым верхом). Финские сани — высокие санки с длинными полозьями и специальной рамой на спинке сидения. Их не везут, а толкают сзади (как на самокате). Чунки — сани для перевозки тяжестей.
  • Разработка урокаПредлагаю конспект урока математики на тему “Графический способ решения уравнений”. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Проведён в 8 классе, с использованием презентации, созданной учителем в программном обеспечении интерактивной доски, что обеспечивает высокую продуктивность урока, даёт возможность вовлечь всех учащихся в активную деятельность. В начале урока, в ходе проверки блиц-опроса, перед учащимися возникает проблемная ситуация. Решить проблему, учащимся помогает иллюстр...
  • Конспект занятия по опытно - эксперементальной деятельности «Вода горячая и холодная»Занятие рассчитанно на детей 2-3 лет. Уже в этом возрасте необходимо привлекать детей к опытно-эксперементальной деятельности.Эта деятельность позволяет развивать у детей любознательность, интерес к эксперементированию,мышление, память .Длительность занятия 10-15 минут.Во время деятельности дети знакомятся со свойствами воды горячая, холодная, теплая, льется..Учатся правильно определять температуру воды; получать теплую воду из горячей и холодной.Занятие предполагает свободное перемещен...
  • Конспект занятияДекупаж (фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, сохранности и долговечности.Декор доскиИстоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVI...
  • Урок по татарской литературе Балачак язучысы Раушания Низамова (Язучының тормыш юлы һәм иҗаты белән танышу)Безнең балалар әдәбияты – зур традицияләре, күренекле әдипләре булган әдәбият. Күп кенә иҗади көчләр тормышның үзеннән киләРаушания Низамова да балалар язучысы. Ул кырык елга якын гомерен балаларга белем бирүгә багышлаган. Хәзер дә укучылар белән аралашудан туктамый. Мәсәлән, безнең мәктәптә генә дә 9 тапкыр очрашуда булды. Шуңа күрә аның тормышы, иҗаты турында бик күп материал тупладык һәм башка укытучыларга да җиткерәсебез килә. 2013 ел аның өчен аеруча истәлекле ел. Беренчедән, аның “Нәҗип – Дума егете” исемле китабы дөнья күрде, икенчедән, ул язучы Саҗидә Сөләйманова исемендәге премия лауреаты булды.
  • Алгебраическая подготовка девятиклассников (Тематические тесты)Одна из традиций российского школьного математического образования – это проведение письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Экзамен в новой форме, который проводится на протяжении уже нескольких лет, нацелен на проверку достижения требований стандарта и дифференцированную оценку уровня алгебраической подготовки учащихся 9-х классов.Данный материал содержит тематические тесты по алгебре, которые помогут подготовиться к сдаче экзамена девятиклассников.Тесты представлены по темам:Чи...
  • Исследовательская работа «Все о Пифагоре»Данная работа является результатом изучения жизни и деятельности великого ученого Пифагора Самоского. Цель данной работы изучить различные способы доказательства теоремы Пифагора и применение в различных областях науки. Данная работа позволит учащимся заглянуть за страницы учебника и узнать много любопытного не только об истории великой теоремы, способах применения при решении геометрических задач, практических, но и о самом Пифагоре, Пифагоровых тройках. С помощью этой работы хотелось показ...
  • Қысқа мерзімдік сабақ жоспарыБұл сегізіншісыныпқа арналған орта мерзімдік жоспар негізінде жазылған қысқы мерзімдік сабақ жоспары. Мақсаты оқушыларға 7 модульдіңнегізіндесабақта топтық жұмыс бойынша постер жасау, класстерлік сызбалар жасау,өздігінен іздене отырып бірі- біріне көмектесе ынтымақтастықта жұмыс жасап, оқушылар бірі * бірін оқытады,үйретеді, мұғалім бағыт беріп тұрады. Жұмыстарын нақты ділеледермен айтып беруге тырысады, бір - бірін өзара бағалайды. Сабақсонында оқушылар Екі жұлдыз бір тілек бойынша рефлексия жа...
  • Разработка урока на тему «Логарифмические уравнения»Разработка урока по дисциплине алгебра и начала анализа для НПО на тему Логарифмические уравнения содержит изучение темы Логарифмические уравнения,рассмотрение трех методов решения логарифмических уравнений: первый метод -метод по определению, второй метод -метод потенцирования, третий метод - метод введения новой переменной. В начале урока -актуализация опорных знаний,повторение пройденного материала-устно решают примеры, далее - изучение новой темы,подведение обучающихся к теме урока,в ко...
  • Виет теоремасыСабақтың мақсаты: 1. Виет теоремасын тұжырымдау және дәлелдеу. Квадрат теңдеулерді түбірлердің қасиеттерін қолдану арқылы шешуді үйрету;2. Оқушыларға Виет теоремасын қолдану тәсілдерімен таныстыру және квадрат теңдеулерді шешуді үйрету және оқушылардың ой-өрісін дамыту.3. Виет теоремасын қолдана отырып есептер шығаруға оқушыларды баулу және дағдыландыру. Қайталау сұрақтары: 1. түріндегі теңдеу қалай аталады? 2. формуласымен есептелетін сан қалай аталады? 3. Егер D>0 болса, онда квадрат теңдеудің неше түбірі болады? 4. Егер D=0 болса, онда квадрат теңдеудің неше түбірі болады? 5. Егер D
  • Контрольно-измерительные материалы по геометрии «Объем шара и площадь сферы»В данной работе предлагаю контрольно-измерительные материалы по геометрии для 11 класса по темеОбъем шара и площадь сферы.Тест состоит из 12 задач,взятых из открытого банка заданий по подготовке к ЕГЭ. На 11- надо дать краткий ответ,записанный в виде конечной десятичной дроби,а в 12-необходимо показать развернутое решение.Предложены три варианта и ответы на все задачи, а на последнюю дано подробное решение. Время выполнения 45 минут, но учитель может изменять время и критерии оцени...
  • Технологическая карта «ФЭМП»Наименование детского сада: ГККП Детский сад №34, г.Павлодар ФИО : Майорова Ольга Валерьевна Должность: воспитатель Стаж работы: 8 лет Категория: вторая Тема: Путешествие в Солнечную страну Возрастная группа: старшая Образовательные области: Познание Виды организованной учебной деятельности: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в Солнечную страну. Цель: классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Учить детей классифицировать геометрические фигуры по заданном признаку. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием; логическое мышление внимание, наблюдательность, память. 3. Воспитывать умение активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения Словарь: письмо, конверт. Билигвальный компонент: мальчик- ул бала, девочка- кыз бала. Оборудование: логические блоки Дьенеша , письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы геометрические фигуры и улья обручи, карточки с изображение медвежат, карточки с тучкой, замок четыре ключа, солнечные зайчики. Форма организации: фронтально, подгруппа, индивидуально. Ход занятия: этапы Действия воспитателя Деятельность детей 1- М.П. 1. Игровая ситуация. Ребята из Весёлой страны написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не зная. Но у нас есть подсказка. Воспитатель: А теперь найдём наше письмо Объясни свой выбор. 2. Чтение письма: Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной Солнечной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Дев...
  • Разработка урока «Решение систем неравенств с одной переменной»Дәрес тибы: яңа материал үзләштерү. Дәреснең максаты: -бер үзгәрешлеле тигезсезлекләрне чишү алымнарын ныгып, системалар чишәргә өйрәнү. Системаларны чишү алгоритмын ныгыту. -үзләштергән белемнәрне ныгыту; күнегүләр башкару; фәнгә карата кызыксыну уяту , мөстәкыйлҗлек тәрбияләү. - Җиһаз: медиапроектор, экран Исәнмесез, укучылар. Дәреснең темасын , максатын әйтү.Слайд 1 Бүген дәрестә бер үзгәрешлеле тигезсезлекләрне чишү алымнарын ныгытып, системалар чишәргә өйрәнү. Системаларны чишү алгоритмын ныгыту. Мөстәкыйль эш. Укучылар группалап эшлиләр. ( Һәр өстәлгә биремнәр куела. Йөзгә- йөз утырган укучылар карточкаларын алыштырып биремнәрне тикшерәләр. Биремнәр дөрес булса “+”, дөрес булмаса “–“ тамгасы куеп барырга) Мөстәкыйль эш Слайд № 2 1. Санлы аралыкларны координаталар турысында күрсәтегез: а) (-1;4]; б) ( -∞;6); в) [8;+∞). 2. Координаталар турысында күрсәтелгән аралыкларны языгыз: - 5 саны 3х - 11>1 чишелеше буламы? - Бер үзгәрешлеле тигезсезлекне чишү билгеләмәсен әйтегез? - Тигезсезлекне чишү нәрсә ул? -Әйе -Бер үзгәрешлеле тигезсезлекне санлы дөрес тигезсезлеккә әверелдерүче үзгәрешленең кыйммәте тигезсезлекнең чишелеше дип атала -Тигезсезлекне чишү-аның барлык чишелешләрен табу яки аларның булмавын исбат итү.
  • Ярат математиканы !Математика атналыгында үткәрү өчен әдәби- музыкаль монтаж. Ярат математиканы!Максат: математика фәненә карата кызыксындыру,мәхәббәт тәрббияләү.Җыр. 1 укучы сөйли2 укучы сөйлиҖыр Өйрәтәләр дәресләрдә3 укучы сөйли4 укучы сөйли 5 укучы сөйли6 укучы сөйли7 укучы сөйли8 укучы сөйлиҖыр..9 укучы сүзе10 укучы сүзе11 укучы сүзе12 укучы сүзе13 укучы сүзе14 укучы сүзеИскәрмә: монтажда кулланылган җырларның сүзләрен һәм шигырьләрнең күбесен Олы Салтык урта мәктәбенең математика укытучысы Гайфуллин...
  • Унарлы вакланмаларны чагыштыру, кушу, алуМаксат: 1.Тема буенча алган белемнәрне системалаштыру, логик фикер йөртү эшчәнлеген үстерү.2.Уеннар аша белем алуга омтылыш,математика фәненә кызыксыну уяту.3. Зирәклек,тапкырлык,өлгерлек,игътибарлык тәрбияләү.Дәреснең төре: КВН дәресМетод һәм алымнар: әңгәмә,уеннар.Җиһаз: таблицалар,таркатма материал,мультимедиа. дәреснең барышы:1 уен Сүзсез генә дип атала ( 1 слайд)2 уен Билге куй! (2 слайд)3 уен Кайсы дөрес икән?( 2 командага тестлар бирелә)4. Физкультминут5 уен Сүзне тап!6 уе...
  • Развитие самостоятельности учащихся на уроках математикиСегодня, когда темпы научной информации неизмеримо возросли, когда практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится все время доучиваться и переучиваться, ясно, что школа должна не только и, может быть, не столько снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Согласно определению, самостоятельность это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее ... Каждый урок предполагается строить по общей схеме: I. Организационный момент · постановка и принятие учащимися целей урока; · выбор средств по достижению цели; · выбор формы организации работы на уроке (совместная работа учителя и учащихся, автономная деятельность учащихся). II. Непосредственный ход урока III. Рефлексивный анализ учащимися своей деятельности на данном уроке, анализ реализованности или нереализованности поставленной цели.
  • Координатная плоскостьТема: Урок-путешествие по парку львов Тайган Цели урока: ü Образовательная: Закрепить знания учащихся по теме Координатная плоскость и умения определять координаты данных точек и построения точек на координатной плоскости по заданным координатам; ü Развивающая: Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике. ü Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, социальную компетентность. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Ход урока. 1.Организационный момент 2. Мотивация урока. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир приключений с нашими помощниками - координатной плоскостью и координатами точек. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта. Системы координат окружают нас повсюду Они помогают нам: · с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов; · чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место; · система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы); · применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы; · те, кто в детстве играл в морской бой, тоже помнят, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой, аналогично и в шахматах; · при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре. А сегодня системы координат будут помогать нам путешествовать на уроке математики. И в этом путешествии мы познакомимся с одним из замечательных мест Крыма.
  • Итоговый контрольный тест по геометрии 8 клКонтрольная тестовая работа по геометрии предназначена для выходного контроля уровня знаний обучающихся 8-х классов.Назначение работы – оценить уровень овладения обучающимися программным материалом по геометрии 8 класса. Курс геометрии изучается по учебнику Геометрия 7 - 9 авторов Л. С. Атанасян, В. и др. Тест рассчитан на урок и содержит 12 заданий с тремя ответами. Тестовая форма проверки знаний не требует усилий со стороны тестируемого для оформления решений, экономя его время и сосредот...
  • Конспект урока по теме «Треугольники»Систематизация знаний учащихся о видах треугольников.Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; решать задачи (усложнённые) на определение периметра и площади прямоугольника. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков. Развивающие: Развитие устной речи; аналитического мышления, памяти, внимания, способность к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению математики.
  • Тема: Производная сложной функции. Дифференциал функцииПлан-конспект урока по теме Производная сложной функции. Дифференциал функции раздела Дифференциальное исчисление дисциплины Математика, 2 курс, техникум. Цель занятия рассмотреть понятие сложной функции, овладеть техникой дифференцирования сложной функции, применяя основные формулы и правила дифференцирования, использования дифференциала функции при приближенных вычислениях. Материал может быть полезен как учителю так и учащемуся. Для более успешного усвоения и наглядности по плану урока м...
  • Санды өрнектер. Әріпті өрнектерСабақтың тақырыбы: Санды өрнектер. Әріпті өрнектер. Сабақтың мақсаты: а) Білімділік: Санды өрнектер мен әріпті өрнектердің айырмашылығын түсіндіру арқылы білімділіктерін арттыру. ә) Дамытушылық: Тиімді әдістерді тез таңдай білуге дағдыландыра отырып, ой-өрісін дамыту. б) Тәрбиелік: Өз бетімен жұмыс жасауға баулу, тазалыққа, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: Аралас сабақ Сабақ әдісі: Деңгейлеп оқыту. Көрнекілігі: Интерактивті тақта, Рower point бағдарламасы, қима қағаздар. Сабақ барысы: I. Ұйымдастыру а) сәлемдесу; ә) оқушыларды түгелдеу II. Үй жұмысын тексеру. № 6 есеп. Теңдеу құрыңдар және оны шешіңдер: Асқар бір сан ойлады. Ол ойлаған санын 8-ге көбейтіп, көбейтіндіден 36-ны азайтқанда айырма 76-ға тең болды. Асқар қандай сан ойлады? х ∙ 8 – 36 = 76 х ∙ 8 = 76+36 х ∙ 8 = 112 х = 112 : 8 х = 14 14 ∙ 8 – 36 = 76 Жауабы: Асқар 14 сан ойлады. III. Жаңа сабақ. Санды өрнектер. Әріпті өрнектер. 1.Есеп: Бақта 12 алма ағашы бар, ал алмұрт ағашының одан 5-еуі кем. Бақта неше жеміс ағашы бар? Шешуі: Бақтағы алмұрт ағаштарының саны 12-5. Онда бақтағы барлық жеміс ағаштарының саны 12+(12-5). Мұндағы 12+(12-5) - санды өрнек. Анықтама: Амалдар таңбалары және қажет болған жағдайда жақшалардың көмегімен құрастырылатын өрнек санды өрнек деп аталады. 12+(12-5) = 19 Мұндағы 19 - өрнектің мәні. Мысалы: 127+892 сан өрнегінің мәні 1019, себебі 127+892 = 1019. 2.Есеп: Компьютерде терушілердің біреуі шығарманың 86 бетін терсе, екіншісі одан а бетті артық терді. Компьютерде терушілердің екеуі шығармның неше бетін терді? Шешуі: Компьютерде екінші теруші шығарманың 86+а бетін терді. Компьютерде терушілердің екеуі шығарманың 86+(86+а) бетін терді. Мұндағы 86+(86+а) - әріпті өрнек. Анықтама: Құрамында әріпі бар өрнекті әріпті өрнек деп атайды. Егер а = 15 болса, онда 86+(86+а) = 86+(86+15) = 187. Мұндағы 15 саны – а әріпінің мәні, ал 187 саны – берілген өрнектің мәні. Санды өрнектер мен әріпті өрнектер жалпы түрде математикалық өрнектер деп аталады. Әріпті өрнектердегі көбейткіштердің біреуі сан болса, ол әріп көбейткіштің алдына жазылады. Оны коэффициент деп атайды. IV. Бекіту. № 3 есеп Өрнектің мәнін табыңдар. 1) (32+17)-43=6 2) 332 : 83+9 =13 3) 912 : 8 -111 = 3 № 4 есеп 1) 146+а, мұндағы а =14. 146+14 =160 2) в-18, мұндағы в =21 21-18 =3 3) 125 : а+8 а=5 125 : 5+8=33 4) 9в-36 в =13 9 ·13-36=81 № 5 есеп Өрнектің мәндерін салыстырыңдар: 1) 29+16 ∙ 3 > 26+19 · 2 2) 76-13 · 4 < 98-16 ∙ 4 Тест тапсырмалары: 1. Белгісіз шамаларды табыңдар: 3м = х дм а) х = 20 ә) х = 40 б) х = 30 2. 4м 6 см = х см а) х = 46 ә) х = 406 б) х = 460 3. Өрнектің мәнін табыңдар: 332 : 83+9 а) 12 ә) 13 б)14 4. 76 ∙ 14 – 1052 а) 12 ә) 13 б) 14 5. 146 + а мұндағы а = 14 а) 140 ә) 150 б) 160 6. 9в – 36 мұндағы в = 13 а) 75 ә) 81 б) 69 7. (1122 : 66 + 83) · (6216 : 74 – 81) – 298 а) 3 ә) 4 б) 2 8. Өрнектің мәндерін салыстырыңдар: 29+16 · 3 және 26+19 ∙ 2 а) > ә) ә)
  • Алгебра пәнінен 8 сыныпқа арналған тест тапсырмалары8 сыныпАрифметикалық квадрат түбірдің анықтамасы I нұсқа.1. Есепте: . А) 7,5 Б) 6,1 В) 5,1 Г) 4,8 2. Өрнектің мәнін тап: . А) 18 Б) 24 В) 12 Г) 22 3. Теңдеуді шеш: . А) Б) В) Г) түбірі жоқ 4. Теңдеуді шеш: . А) түбірі жоқ Б) 4 В) 2 Г) 16 5. Өрнектің мәнін тап: . А) Б) В) Г) 6. ...
  • Бөлігі бойынша санды табуСабақтың тақырыбы: Бөлігі бойынша санды табу Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты: Оқушылардың бөлігі бойынша санды табу тақырыбын меңгеріп, есеп шығаруға дағдыландыру, оны дұрыс жазып, оқуға үйрету. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың білімділігін арттыру, есте сақтау, ойлау, ауызша-жазбаша есептеу қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік мақсаты: Еңбекке баулу, жауапкершілікке, мақсатына жете білуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақты оқыту әдісі: Сұрақ-жауап, есептер шығару, тест алу, деңгейлеп оқыту технологиясымен оқыту. Сабақтың көрнекілігі: слайд-презентация, есептер жазылған плакат, бағалау парақтары, тест есептері жазылған карточкалар. Сабақтың жоспары: 1. Ұйымдастыру. Сабақтың мақсатымен, жоспарымен танысу. 2. Үй жұмысын тексеру 3. Жаңа сабақ 4. Есептер шығару 5. Білімді бекіту 6. Үйге тапсырма 7. Қорытындылау. 8. Оқушыларды бағалау. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру. (Оқушылармен амандасу, қатысты барлау, оларды сабаққа әзірлеу). Үй жұмысын тексеру. №808 1) 3 . 4 : 9 ــ 3∙4 . 10 ــ 3∙4∙10 ــ 1 8 5 10 ‾ 8∙5 9 ‾ 8∙5∙9 ‾ 3 2) 6 :3 .1 2 ــ 6∙5 .7 ــ 6∙5∙7 ــ 2 7 5 5 ‾ 7∙3 5 ‾ 7∙3∙5 ‾ 3) 2 2 .1 3 : 3 ــ 24∙11 . 4 ــ 4 11 8 4 ‾ 11∙8 3 ‾ (Оқушыларға тест есептері жазылған карточкалар тарату). Жаңа сабақ. 1 – есеп. Оқушының кітапханасында 70 оқулық бар. Бұл ондағы барлық кітаптардың 2/5-сіндей. Оқушының кітапханасында неше кітап бар? 1 2/5 2/5 – і – 70 кітап 1= 5/5 - ? кітап 70 ? Егер кітапханадағы барлық кітаптардың 2/5 – сі 70 кітапқа тең болса, онда 1/5 – і: 70:2= 35 (кітап) Кітапханадағы барлық кітаптар 5/5 немесе 1/5∙5, онда 35∙5= 175 (кітап). 70: 2 ــ 70∙5 ــ 175 (кітап) 5 ‾ 2 ‾ Жауабы: 175 кітап. Бөлігі бойынша санды табу үшін бөлікке сәйкес санды осы бөлшекке бөлу керек. Бөлігі бойынша санды теңдеу құру арқылы да табуға болады. 2-есеп. Кесіндінің 5/7 – і 15 см-ге тең. Кесіндінің ұзындығын табыңдар. Шешуі: х см – кесіндінің ұзындығы. Есептің шарты бойынша кесіндінің ұзындығы 5/7-сі 15 см-ге тең. Демек, 5 х ــ 15. Онда х=15: 5 ــ 15 .7 ــ 21. 7 ‾ 7 ‾ 5 ‾ Кесіндінің ұзындығы 21 см. Есептер шығару. № 830. (ауызша). № 831. 1) 15: 3 ــ 15∙4 ــ 20 4 ‾ 3 ‾ 2) 45: 5 ــ 45∙9 ــ 81 9 ‾ 5 ‾ 3) 13: 1 ــ 13∙2 ــ 26 2 ‾ 1 ‾ 4) 6 : 2 ــ 6∙3 ــ 9 3 ‾ 23‾ №832. 1) 6: 3 ــ 6∙5 ــ 10 (жыл) 5 ‾ 3 ‾ 2) 12: 3 ــ 12∙20 ــ 80 (тонна) 20 ‾ 3 ‾ 3) 380: 2 ــ 380∙5 ــ 950 (км) 5 ‾ 2 ‾ №833. Тік төртбұрыштың ені 4 1 см, бұл оның ұзындығының 1 – індей. Тік 5 2 төртбұрыштың периметрін табыңдар. Шешуі: 1) 4 1 : 1 ــ 21∙2 ــ 42 ــ 8 2 (см) 5 2 ‾ 5 ‾ 5 ‾ 5 2) Р ــ 2.(4 1 + 8 2 ) ــ 2 .(12 1+2) ــ 2 . 12 3 ــ 2∙63 ــ 126 ــ 25 1 (см) ‾ 5 5 ‾ 5 ‾ 5 ‾ 5 ‾ 5 ‾ 5 Жауабы: 25 1 см 5 Тест қорытындысын айту. Білімді бекіту сұрақтары: 1. Бөлігі бойынша санды қалай табуға болады? 2. Теңдеу құру арқылы бөлігі бойынша санды табуды түсіндіріңдер. Үйге тапсырма. №831 (5-9), №834. Қорытындылау. Оқушыларды бағалау.
  • Интеллектуальный марафон «В мире занимательной математики»Интеллектуальный марафон В мире занимательной математики 5 -7 классы Цели: 1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся; В совместной работе по подготовке и проведению вечера, в его конкурсах развитие у школьников навыков хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности, ответственности за коллектив и его сплочения. В игре участвуют три команды: Математики, Эрудит, Медиана. Оборудование: карточки с заданиями, ребусы. Эпиграф: Пора узнать, что в мирозданье, куда не обратись, - вопрос, а не ответ. А. Фет Ход игры: Торопись, ведь дни проходят Ты у времени в гостях Не рассчитывай на завтра Помни: все в твоих руках. 1) Конкурс Представление команд ( 5 баллов) 2) Блиц – турнир Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов. 1.Сотая часть числа. 2. Угол, на который поворачивается солдат по команде кругом. 3.Какие числа называют простыми. 4. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 5. Тысячная доля килограмма. 6.Дробь, меньшая единицы. 7. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел. 8.Сколько углов останется у квадрата, если один из них отрезать? 9.Какую часть составляет 25% 10. Число, которое делиться на все числа без остатка. 11. Цифры третьего разряда 12 Луч, делящий угол пополам 13. Наименьшее семизначное число. 14. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? 15.Число, из которого вычитают. 16. Когда частное равно нулю? 17.Наименьшее трехзначное число. 18. Прямоугольник с равными сторонами. 19.Какие числа называют взаимно простыми? 20.Сколько кг в половине тонны? 21.Количество делителей простого числа? 22. Значение переменной при решении уравнений 23.Деление числителя и знаменателя на одно и то же число? 24. Самое маленькое простое число? 25. Число, на которое делят? 26. Результат сложения чисел или величин? 27. В обыкновенной дроби числа записанное над чертой? 28.Инструмент для измерения углов на плоскости. 29. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей. 30. Результат деления одного числа на другое. 3) Решение задач. Командам предлагается решить задачи. Стрелок из лука попал по мишени в 755 сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени? найдите одну треть числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. Масса полного бидона с молоком 7 кг, а наполненного наполовину 4 кг. Какова масса бидона? Сосчитайте за одну минуту, сколько всего ног имеют два жука, три паука, два ужа, три чижа? Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий... 4) Задачи на разрезание. Фигуры которые даны командам можно превратить в квадрат , сделав только один разрез ножницами по прямой линии. Как это сделать? 5) Устами младенца Малыши дали определения математическим терминам, так как они их понимают. Участникам команд читаются ответы малышей, а они должны угадать, что подразумевали малыши под тем или иным объяснением. Площадь – 1. Где стоит самолет. 2. удовольствие смотреть 3. бывает красная 4. большой базар Линейка – 1. Бывает как радуга 2.бывает длинная и короткая 3 .у нашей учительницы 30, а у директора 50 4. на ней есть цифры Произведение – 1. когда что-то сделаешь 2. когда много картин 3. книга Фигура – 1. Это получается, когда летишь 2. это узоры 3. это есть у человека Неравенство – 1. Бывает между богатым и бедным. 2. между маленькими и большими 3. между ними можно поставить знак
  • Тесты по дисциплине «Инженерная графика»Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов. Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений. Недостатки Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
  • ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОНКИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА В 5, 6, 7 КЛАССАХМатематическая игра для учащихся 5, 6, 7 классов представляет собой соревнование между тремя командами. В состав каждой команды входят представители каждого класса. Учащиеся командой перемещаются по станциям и собирают ключи: буквы имени известного математика. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее. Используется работа в парах и группе. Игра предоставляет учащимся дополнительные возможности для развития способностей, помогает сделать неожиданные открытия. Помогает выявлению учащихся ...
  • Рабочая программаПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Закон Об образовании РФ Закон Об образовании РТ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по математике 2004 года. Программа для общеобразовательных школ, гимназий,лицеев: Математика 5-11 классы/ Сост. Г.М.Кузнецова,Н.Г.Миндюк.- 3-е издание стереотип – М.Дрофа,2002;4-е издание – 2004г. Федерального перечня учебников рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательны... Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для углубленного изучения математики в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю. К этим часам из школьного компонента было добавлено 70 часов из расчета 2 часа в неделю. Всего-245 часов. Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложенного материала Возможность применения этих методов развивающего обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое математическое понятие. Например, понятие десятиной дроби можно ввести с помощью понятия обыкновенной дроби-десятичная дробь-это дробь, у которой в знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д., что приводит к путанице и невозможности теоретического обоснования алгоритмов действия с десятичными дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально, обучение про... Если же при введении этого понятия дети осознают, что десятичная дробь-это число, записанное знакомым им позиционным способом в десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу, на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены логическим путем. Не упуская из виду, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей(схем), а также при изучении т... При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. Это способствует достижению такой важной цели, сформулированной в Национальной доктрине образования 1998 года, как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию. Цели изучения математики: Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений; · Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • «Ғажайып математика» математикалық кешМақсаты: 1. Оқушыларға математика тарихымен таныстыра отырып ауызша, жазбаша есептеу қабілеттерін ойын арқылы жетілдіру; 2. Пәнге қызығушылықтарын арттыра отырып, еске сақтау, дамыту арқылы өз ойларын еркін жеткізе білу дағдысын арттыру; 3. Ұқыптылыққы, байқампаздыққа, төзімділікке, тапқырлыққа, ұйымшылдыққа еңбектенуге тәрбиелеу. Кезеңдері: І кезең: Ұлы математиктердің кездесуі ІІ кезең: Математика ғажайыптары ІІІ кезең: Болашақ қазақ математиктері Жүргізуші: Ғасыр біліммен ғана алға жылжиды. Адам біліммен ғана өмір сүреді. Адам үрпағымен мың жасайды - дейді халық. – Иә, ұрпақ жалғастығымен адамзат баласы мың емес, миллион жылдар жасап келеді. Тарих жазбасында, халықтың рухани қазын...
  • «Қатынас». «Берілген қатынаста бөлу»Сабақ мазмұны: а) Өз бетімен жаңа тақырыпты менгеру Оқушыға зерттеушілік әдістін алгоритмі бойынша іріктелген сұрақтарға жауап беру ұсынылады; б) жұмыс нәтижесін мұғаліммен бірігіп талқылау Негізгі мақсат – ой ояту, оқушыға өзіндік ой – пікір, қорытынды шығаруға мүмкіндік беру; в) алған жаңа теориялық білімді практика жүзінде пысықтау, жаттығулар орындау, мысал – есептер шешу. Мақсатты әлеуметтендіру Табиғат ...
  • «Бірмүшелерді көбейту»Сабақтың тақырыбы: Бірмүшелерді көбейту Сабақтың мақсаттары Оқытушылық: 1. Бірмүше туралы өткенді қайталау; 2. Бүтін көрсеткішті дәреженің қаситетерін қайталау; 3. Бірмүшелерді көбейту және дәрежеге шығару ережелерін есептер шығаруда қолдана білу. Тәрбиелік: Еңбекке, ынталылыққа және қиындықтарды жеңуде табандылыққа тәрбиелеу. Дамытушылық: оқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту. Сабақта қолданылатын көрнекіліктер: Слайд түрінде берілген математикалық диктант, тестілеу құрылғылары, карточкалар. САБАҚ БАРЫСЫ: 1. Ұйымдастыру кезеңі Оқушыларды сабақтың мақсатымен таныстыру. Оқушылардың сабақтың басындағы көңіл-күйін қадағалау. 2. Ауызша есептер. а) 64 санын негізі 2, -2, -8-ге тең дәреже түрінде көрсетіңдер. Қай санның кубы 64–ке тең? 64 санын натурал көрсеткішті дәреже түрінде көрсетудің басқа тәсілдері бар ма? в виде степени с натуральными показателями? Бар болса, айтыңдар. б) Х22 өрнегін екі дәреженің көбейтінді түрінде көрсетіңдер Х22 Х11 Х7 Х1 Х0 Карточкалармен жұмыс. в) Өрнектің белгісін табыңдар. 1) ; 2) 7 + 34 . 2. Өткенді қайталау.
  • «Алып сандар»Алып сандар Заман өзгерісіне қарай қазіргі таңдағы біздің ең басты мақсатымыз-мектеп табалдырығында жүріп терең білім алу және тек сабақта алған біліммен шектеліп қалмай,көп ізденіп, таңдаған пәнімізден шығармашылықпен жұмыс жасап, дамыған елдердің азаматтарымен бәсекеге қабілетті болатындай етіп білімімізді кеңейту.Осы мақсатқа жету үшін әрбір оқушы білімнің қажет екенін түсініп,оны тереңірек меңгеруге тырысу қажет. Мен өзім математика пәнін жақсы көремін.Математикадан,физикадан кейбір есептерді шешкенде,есептеулер жүргізгенде көп таңбалы сандарды оқуда қиналып қалатын жәйіміз бар. Сандар тарихын зерттеу қорытындысында мен құрбыларыма, іні-сіңілілеріме мектепте,жоғары оқу орнына түссе де, көмегі болып қалар деген оймен алып сандарды ұсынып отырмын.Мұндағы сандар нөльдердің санын білдіреді. 51- Сексдециллион 54- Септдециллион 57- Октодециллион 60- Новедециллион 63- Вигинтиллион 66- Унвигинтиллион 69- Дуовигинтиллион 72- Тревигинтиллион 75- Кваттуорвигинтиллион 78- Квинвигинтиллион 81- Сексвигинтиллион 84- Септвигинтиллион 87- Октовигинтиллион 90- Новевегинтиллион 93- Тригинтиллион 96- Унтригинтиллион 99- Дуотригинтиллион 3- Мың 6- Миллион 9- Миллиард 12- Триллион 15- Квадриллион 18- Квинтиллион 21- Секстиллион 24- Септиллион 27- Октиллион 30- Нониллион 33- Дециллион 36- Ундециллион 39- Дуодециллион 42- Тредециллион 45- Кваттуордециллион 48- Квиндециллион Исаева Бибіфатима Шиелі ауданы №228 орта мектеп 7-сынып оқушысы
  • Исследовательская работа «Измерение высоты дерева»Работа выполнена по материалу геометрия в лесу из книги Якова Исидоровича Перельмана Занимательная геометрия. Автор выводит геометрию из стен школьной комнаты на вольный воздух, в лес, поле, к реке, на дорогу, чтобы под открытым небом отдаться непринужденным геометрическим занятиям без учебника и таблиц…В войну в Ленинграде Я.И.Перельман был лектором-инструктором по подготовке военных разведчиков. Он разработал несколько тем, касавшихся главным образом умения ориентироваться на любой ме...
  • » Miss mathematics-2014»Мектебімізде жыл сайын пәндік апталық өткізу дәстүрге айналған.Биылғы жылы 21-28 қаңтар күндері Математика-ғылымдар патшасы,информатика-ақпаратану ғылымы,технология-іскелік пен шеберлік мектебі деген тақырыппен апталық жұмысы жүрзілді.Апталық барысында әр пән мұғалімі өзіне тиісті бірнеше іс-шаралар өткізеді.Мен оқушылардың математикалық терминдерді үш тілде меңгеру қажеттігін түсіну мақсатында Miss mathematics-2014 атты қыздар арасында сайыс өткіздім Miss mathematics-2014 /7а,7б-сынып қыздар арасындағы математикалық сайыс/ Барысы: 1-жүргізуші:Қайырлы күн,құрметті көрермендер! 2-жүргізуші:Бүгінгі Miss mathematics-2014атты математиканы жақсы көретін,есептерін көзді ашып-жұмғанша шешіп тастайтын есепке жүйрік қыздар сайысына қош келдіңіздер! 1-жүргізуші:Мен математик қыздарға қайран қалам, Жанары, жаны жаздай жайраңдаған. Білімді қыздар өссе,ел-ырысы деген сөзді Қапысыз қалай айтқан ,қайран бабам. 1-жүргізуші:Өнер-білім-тапқырлықтың тарланы, Сабақтағы құрбылардың мақтаны. Біліміңді,өнеріңді ортаға сал,сайысқа, Өнер көрсет,аруларым жарыс та. 2-жүргізуші:Есеп шешу сайысына билей басып, Келеді міне,ортаға толқып тасып. Аруларын сыйлаған халқым менің, Көңілді қошеметпен қарсы алайық! 1-жүргізуші:Үміт қыз өнерлі Бойға өнер жиған қыз. 2-жүргізуші:Сезім қыз білімді Меңгерген бар ғылымды 1-жүргізуші:Нафиса қыз елгезек Шығарады тез есепті. 2-жүргізуші:Ақша бетті Аймереке Ұқсайды Әл-Хорезми қызына 1-жүргізуші:Әсел қыз шығады Қиын-қиын есептерді шығарып. 2-жүргізуші:Шалқытып мерекеде ән салайық, Математик аруларға тамсанайық Әділдік пен шындықты арқа тұтқан Әді-қазы алқасымен танысайық. 1-жүргізуші:Сайысымыздың шарты бойынша қыздар өз нөмірлерін алып өз өнерлерін көрсетеді. Сайысымыз 9 сынақтан тұрады. 1-сынақ: Сәлемдесу,өзін-өзі таныстыру 2-сынақ: Тапқырлық (үш тілде жұмбақ шешу) 3-сынақ: Білімділік (сұрақ-жауап үш тілде) 4-сынақ: Математикалық сиқырлар 5-сынақ: Ұшқыр ой (суреттегі оюды салып қиып көрсету) 6-сынақ: Математикалық лото ойыны 7-сынақ: Қызықты санамақ (суреттегі фигураларды көрсетілген тәртіппен санап шығу) 8-сынақ: Ойымды жалғастыр 9-сынақ: Математикалық сән үлгілері 2-жүргізуші:Кел, достар, бастайық, Бастайық қыздар сайысын. Қызықтан еш адам, Қалмасын кұр қалып. 1-жүргізуші: Көңілге түй сен мұны, Әр қызымыз – ел гүлі. Бақытты елде туғаның Есіміңнен белгілі.(сәлемдесіп өздерін таныстырады.) 1-сынақ: Сәлемдесу,өзін-өзі таныстыру....
  • Формирование экологической культуры дошкольников в исследовательской деятельности через педагогическое просвещение родителейКонсультация из опыта работы воспитателя по теме: Формирование экологической культуры дошкольников в исследовательской деятельности через работу с родителями Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Больше того, основы культуры, частью которой является экологическая, закладываются в семье. Работа с родителями по формированию экологической культуры дошкольников в исследовательской дея... Для этого родители должны стать участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
  • «Разложение квадратного трехчлена на множители»Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе на тему Разложение квадратного трехчлена на множители.Цели урока: изучение правила разложения квадратного трехчлена на множители - повторение ранее изученного материала. - формирование умений применять полученные знания в новой ситуации. - воспитание настойчивости в достижении цели.Учебник Муравин Г.К. и другие. Алгебра 9 класс издательство Дрофа, М.: 2011 год Оборудование: учебник, тетрадь, оценочные листы ПК, мультимедиапроектор, презентация.
  • Равенство и неравенствоОсновные цели: сформировать представление о равенствах и неравенствахЗадачи: сформировать умение различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать.развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическая речь;воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогияСтруктура урока: I. Эта... III. Этап первичного закрепления IV. Этап самостоятельной работы. V. Рефлексия
  • Рабочая программа по математике 9 клРабочая программа по математике 9 класс рассчитана на 5 часов в неделю. Алгебра изучается 3 часа в неделю (всего 102 часа), геометрия - 2 часа в неделю (всего 68 часов). При планировании учебного материала по алгебре был использован учебник под редакцией Алимова Ш. А. и другие, по геометрии - Атанасян Л. С. и другие. Рабочая программа по математике содержит пояснительную записку, развернутое календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, контрольные работы по блоку алгебра и геометрия, список литературы.
  • Действия с обыкновенными дробямиЗадача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся. Основная задача учителя научить математике, используя интегрированные знания, связывая тему урока своего курса с родственными или другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.Предлагается разработка урока математики в 5 классе на тему Действия с обыкновенными дробями.Этот урок закрепления и пров...
  • Научный проект «Математика в сказках»Данная работа это научный проект Математика в сказках В данной работе рассмотрены значения чисел в жизни человека. Показано и рассказано какие числа встречаются наиболее часто, а какие реже. Рассмотрен ряд русских народных сказок, а также сказки Пушкина. В них тоже рассказывается о числах. Приведен пример анкетирования с результатами среди 5,, 6, 8, и 9 классов. В приложении представлены пословицы, поговорки и загадки содержащие числа. Также разработаны загадки учителем по математики на тему ...
  • Технологическая карта урока по теме: «Методы решений логарифмических уравнений»Тема урока: Методы решений логарифмических уравнений Цель урока: Выявить всевозможные методы решения логарифмических уравнений от простейших к сложным и научиться применять их на практике. Задачи урока: Создание условий для: 1. осуществления самостоятельного поиска необходимой информации с использованием материала учебника пунктов 6.2, 6.3 и различных источников; 2. анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; 3. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования языка математики для иллюстрации, интерпретации и аргументации; 4. поисковой и творческой деятельности при решении как типовых, так и нетиповых уравнений повышенной сложности; 5. планирования и осуществления алгоритмической деятельности для выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; 6. осуществления анализа и оценки собственных творческих и деловых возможностей. В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт, поэтому Планируемые результаты: ü Личностные – обучающиеся будут понимать ценность данного раздела математики, как части всей науки; мотивировать себя к дальнейшему обучению и подготовке к итоговому тестированию; ü Метапредметные - обучающиеся должны: -познавательные УУД находить (в учебнике и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию для решения учебной задачи; анализировать, а именно выделять главное в каждом виде уравнений, строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне; классифицировать и сравнивать виды уравнений по заданным критериям; создавать модели уравнений - объектов для понимания закономерностей, используя их в решении; выделять причинно-следственные связи при упрощении; строить алгоритмы решения отдельных в... - регулятивные УУД: определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; работать по самостоятельно разработанному плану, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, находить и исправлять ошибки, -коммуникативные УУД: излагать свое мнение в диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. ü Предметные - обучающиеся будут знать различные виды логарифмических уравнений и методы их решений; сформируют навык решать уравнения данными методами и проверять истинность корней; будут уметь систематизировать материал по теме.
  • Производные функцииТема урока: Производные функций Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме Производные функций. Задачи: Образовательные: · -повторить определения производной, правила нахождения производной; · - закрепить умения нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной степенной и тригонометрических функций Развивающие: · развить внимание, математическое мышление, речь, навыки самоконтроля и самооценки, самоанализа своей деятельности. Воспитательные: · формировать научное мировоззрение, через восприятие целостной картины мира. Тип урока: комбинированный Форма урока: урок - практикум. Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающее обучение. Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, ПК Требования к знаниям, умениям и способам деятельности: овладеть понятиями и умениями, связанными с нахождениями производных функций Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: практические. Интеграция предмета с нравственно-духовным образованием
  • «Школа «Эйдетики»Система Эйдетики- память без границ. Эйдос в переводе с греческого- образ. Эйдетизм- это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой – либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный си... В Школе эйдетики детей и взрослых учат мыслить образами, что позволяет удерживать в памяти нужный в жизни объем информации, обучают освобождать свою память от ненужной информации, забывать ее. Например, дети легко, оживляют цифры и начинают с ними с удовольствием общаться. Двойка может быть зеленой лягушкой, а тройка – это ворона, которая летит, четверка – сломанный стул, он скрипит, и из него торчит пружина. Применяя подобные образы, дети легко запоминают большое количество цифр и с удовольствием занимаются математикой.
  • «Решение задач с помощью составление уравнений»Тема: Решение задач с помощью составление уравненийЦель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи:образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и систематизировать навыки и умения учащихся применять системы уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания в новую ситуацию;развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных сит...
  • Конспект урока по алгебре «Линейная функция»Разработка урока алгебры в 7 классе по теме Линейная функция и ее график, предполагающий использование электронных обоазовательных ресурсов. Цель урока: ввести понятие линейной функции; формировать умение выделять линейную функцию из множества функций; определить график линейной функции. Задачи: · обучающие (познавательные УУД): формирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; · развивающие (регулятивные УУД): обеспечить организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; · воспитательные (личностные УУД): умение выделить нравственный аспект поведения и соотнести поступки и события с принятыми этическими нормами.
  • «Линейные уравнения с одной переменной»Тема: Линейные уравнения с одной переменной Урок математики в 6 классе.Цель: развитие познавательного интереса при решении задач.Задачи:образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, обобщить и систематизировать навыки и умения учащихся применять системы уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания в новую ситуацию;развивающая: проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знани...
  • Формула Пика в геометрии на клетчатой бумагеКомитетпо образованию АдминистрацииПоспелихинскогорайонаАлтайскогокраяМКОУФакел Социализма средняя общеобразовательная школа
  • Конспект урока «Вычисления в пределах 1000»Конспект интегрированного урока по математике в 4 классе по теме Вычисления в пределах 1000. Путешествие по морским глубинам. В процессе урока активно используется информационно - коммуникативная технология. Цели урока: 1. Совершенствовать устные и письменный вычислительные навыки в пределах 1000. 2. Познакомить учащихся с обитателями морских глубин.Задачи урока: - развивать логическое мышление учащихся, обогощать математическую речь, рефлексивные способности, воображение, внимание, - закрепит...
  • Открытый урок на тему: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессииДанный урок построен из нескольких этапов. Первый этап урока- вступительное слово учителя,где он сообщает цели и задачи урока, и какие задания будут выполнять на уроке. На втором этапе - проверка усвоения материала прошлого урока. Третий этап урока-изложение нового материала. На следующем этапе предлагается ученикам выполнить закрепляющий тест по теме урока. Пятый этап урока заключается в решении задач по теме урока. Шестой этап урока является обобщение материала урока и в заключении - домашнее ...
© 2010-2018