Математика

  • Проект по теме Квадратные уравнения Решение квадратных уравнений Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний. ЦЕЛИ Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений. Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике. Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности. Ход урока: I .Организационный момент. СЛАЙД1 Тема наш... и В заключении Бхаскара делает такое замечание: Так как есть число отрицательное, то годится только первое решение. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем. Практическая часть урока. В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью к... Вариант 1 1) -11 2) 11 3) 3 4) 3; 11 Вариант 2 1)-11 2)11 3)-20 4)-11;-20 Вариант 3 1) -3;-14 2) -14 3) -3 4) 3 Вариант 4 1) 7 2) 2 3) 7;-2 4) -2 5 Решить биквадратное уравнение 19 слайд ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ При каком значении а уравнение имеет один корень? 6. Домашнее задание: В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера. 7. Подведение итогов. Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучен...
  • Занятие в старшей группе ДС Звуки музыку рождают, все болезни побеждаютСтаршая группа Солнышко Образовательная область: Познание Разделы: Ознакомление с окружающим Тема: Звуки музыку рождают, все болезни побеждают Задачи: Расширять представления об окружающем мире, развивать ассоциативное мышление, творческую фантазию, учить чувствовать эмоциональную окраску звуков, слушать и понимать музыку, закрепить знание цветов радуги, вызвать ассоциации цвета и звука, развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством здоровьесберегающих технологий. в теч...
  • Программа элективного курса по теме: Математика и мыЭлективный курс Математика и мы реализуется за счет часов вариативной части учебного плана (школьный компонент) и направлен на расширение знаний по учебному предмету Математика. Программа рассчитана на 1 год в объеме 70 часов (2 часа в неделю) в 11 классе. Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса, изучающих математику на базовом и профильном уровне, имеющих средний уровень математической подготовки. В работе использованы контрольно-измерительные материалы подготовки выпускнико...
  • Проект по теме Квадратные уравнения Решение квадратных уравнений Тип урока: урок обобщающего повторения и систематизации знаний. ЦЕЛИ Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков решения квадратных уравнений. Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике. Воспитательная: воспитание внимательности, активности, самостоятельности и ответственности. Ход урока: I .Организационный момент. СЛАЙД1 Тема наш... и В заключении Бхаскара делает такое замечание: Так как есть число отрицательное, то годится только первое решение. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2 + bх = с, при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b и с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем. Практическая часть урока. В школьном курсе математики подробно изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью к... Вариант 1 1) -11 2) 11 3) 3 4) 3; 11 Вариант 2 1)-11 2)11 3)-20 4)-11;-20 Вариант 3 1) -3;-14 2) -14 3) -3 4) 3 Вариант 4 1) 7 2) 2 3) 7;-2 4) -2 5 Решить биквадратное уравнение 19 слайд ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ При каком значении а уравнение имеет один корень? 6. Домашнее задание: В качестве домашнего задания предлагается дорешать оставшиеся задачи (если таковые остались). Можно предложить домашнюю контрольную работу с включением подобных заданий проблемного творческого характера. 7. Подведение итогов. Итак, сегодня мы в нестандартных заданиях обобщили и систематизировали знания и умения, приобретённые при изучен...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике Курсы кройки и шитьяЗначение внеклассных мероприятий в целом сложно преувеличить.В первую очередь внеклассные мероприятия, посвященные какому-либо предмету (в частности – по математике), вызывают у школьников неподдельный интерес к предмету, столь необходимый при обучении. Участвуя на таких мероприятиях в соревнованиях, учащиеся лучше узнают от своих способностях к предмету и способностях друг друга, становятся командой, отдыхают от рутинных заданий, веселятся, начинают лучше относиться к учителю.Чтобы мероприятие ...
  • Методическая разработка Классификация межпредметных связей, уровни и виды интеграцииВ математике надо ценить то, что способствует развитию смежных дисциплин и практической деятельности. П. Чебышев А. Кушнир: Все многообразие жизни – общение, деятельность, достижения, коллизии, события, переписывания по поводу названного, - буквально все происходящее с ребенком развивает его. Специально организованное обучение может стать частью этой жизни, продолжать, направлять и усиливать это движение жизни и развитие, и тогда оно обязано быть жизнеспособным, строиться на жизненном языке, п...
  • Тема урока: «Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии»Цель урока: познакомить учащихся с понятием геометрической прогрессии, формулой n-ого члена геометрической прогрессии. Задачи урока: - образовательная: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися понятий геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формулы n-го члена; организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала и упражнениям в его применении по образцу; сформировать у учащихся умение находить знаменатель и n-ый чл...
  • Разработка на тему: Дөгелек пен шаршы, ұзын-қысқа, сол жақта, оң жақтаБілім беру саласы: Таным Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті: Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыруТақырыбы: Дөңгелек пен шаршы, ұзын-қысқа, сол жақта-оң жақтаМақсаты: Таңертең (таң) тәулік бөлігімен таныстыру. Балаларды геометриялық пішіндермен (дөңгелек, шаршы) таныстыруБілімділігі: Заттардың пішінін анықтауды, ұзын-қысқалығын салыстыруды, сол жақта - оң жақтарын бағдарлауды одан әрі жетілдіру.Дамытушылығы: Қоршаған ортадан бір және көп затты таба білуді дамыту.Тәрбиелігі: ...
  • Методическая разработка Реализация межпредметных связей на уроках математикиПри подготовке к городскому конкурсу Учитель года мною подготовлена Презентация Реализация межпердметных связей на уроках математики, которая явилась по сути творческой работой за последние годы. Преподавая математику в классах различных профилей (общеобразовательных, гуманитарных, естественных) я провела сравнительный анализ интересов и особенностей познавательной деятельности учащихся. Учащимся классов естественной группы казалось легко отвлечься от конкретного содержания задачи и уловить ...
  • Сабақтың тақырыбы: Туынды тақырыбына есептер шығаруСабақтың тақырыбы: Туынды тақырыбына есептер шығару Сабақтың мақсаты: · а) Білімділік: Туынды анықтамасын, туындыны табу ережелерін, берілген элементар функциялардың туындыларының формулаларын білу. · ә) дамытушылық: элементар функциялардың туындыларын таба отырып, оқушылардың логикалық ойлауын дамыту, қызығушылық қабілетін арттыру. · б) тәрбиелілік: Оқушыларды еңбек сүйгіштікке, өзара көмек көрсете білуге тәрбиелеу. Математикалық мәдениетін қалыптастыру. · Саба...
  • Математическая игра: Звездный час дробиЦель: -привитие интереса к математике; -Закрепление навыков умножения обыкновенных дробей; - развитие логического мышления уч-ся. Ход урока: Схема расстановки участников игры: 8 7 6 5 3 2 1 4 I тур IIтур II Iтур IVтур I тур 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1/3 4/5 7/6 1/4 2/18 17/5 12/3 5/10 3/3 1) Какая из дробей выражает четверть ? 2) Найдите дробь, равную 4. 3) Найдите дробь, больше 1, но меньше 2. 4) Какая из дробей равна третьей части ? 5) Какая из дробей равна 1/9 ? 6) Какая из дробей равна 0,8 ? 7) Какая из дробей больше 3, но меньше 4 ? 8) Какая из дробей выражает половину ?
  • Сабақтың тақырыбы: Көпмүшені көпмүшеге көбейту, көпмүшені топтау тәсілімен көбейткіштерге жіктеу (бекіту сабағы) Класс: 7 Б Сабақтың тақырыбы: Көпмүшені көпмүшеге көбейту, көпмүшені топтау тәсілімен көбейткіштерге жіктеу (бекіту сабағы) Сабақтың мақсаттары: • көпмүшені көпмүшеге көбейту, көпмүшені топтау тәсілімен көбейткіштерге жіктеу тақырыбы бойынша оқушылардың білімдерін тиянақтау, есептер шығаруға дағдыландыру; • ойлау-таным белсенділігін, есте сақтау қабілеттерін, шығармашылығын дамыту; • белсенділіктерін арттыра отырып, іс-әрекет, мақсатқа жету әдіс-тәсілдерін таңдай б...
  • Сабақтың тақырыбы: «Жай бөлшектердің негізгі қасиеттерін пайдаланып есептер шығару»Сыныбы: 5 Пәні: математика Сабақтың тақырыбы: Жай бөлшектердің негізгі қасиеттерін пайдаланып есептер шығару Сабақтың мақсаты: Білімділік: Жай бөлшектің қасиеттерін пайдаланып есептер шығару, біліктерін логикалық оймен іске асыра білу Тәрбиелік: Оқушының пәнге қызығушылығын арттыру, математикалық мәдениетке тәрбиелеу, жүйелі түрде жұмыс істеуге, өз ойын дәл, тиянақты айта білуге үйрету Дамытушылық: Оқушыны ұқыпты тыңдауға, практикамен ұштастыруға, тез шешім қабылдай білу мақса...
  • Методическая разработка по теме ПлощадьПервоочередные цели разработки: познакомить обучающихся с методикой решения задач на нахождение площади плоских фигур. Рассматриваются классы задач, объединённых общей идеей: использование аддитивности площади, использование формул площади, а также отношение отрезков и площадей.Задачи сопровождаются подробным решением, показываются приёмы решения каждого класса. Материал можно применять для работы на уроках геометрии в 8 и 9 классах, а также при повторении в 10 классе.Некоторые задачи можно исп...
  • Исследовательский проек: Наш посёлок в числах и величинах Много ли мы знаем о тех местах, где родились, где выросли и живём, о культуре, быте, истории образования нашего посёлка. Этот вопрос актуален в любой период развития государства и общества. С течением времени многое меняется в жизни. Именно эта работа поможет протянуть связующую нить между прошлым и будущем, поможет больше узнать об истории и возникновения поселка, а также объектов, расположенных на его территории. Эта работа поможет сравнить сегодня и вчера в числах и величинах. Можно ли изучая математику, познакомиться с историей своей малой Родины, а также объектов расположенных на территории посёлка.
  • Сыныптан тыс жұмыстың тақырыбы: «Жүзден-жүйрік, мыңнан-тұлпар» Сайыстың мақсаты: Білімділік: Оқушылардың математикаға қызығушылығын, ынтасын, зейінін арттыру, алған білімдерін тереңдету. Дамытушылық: Ой-өрісін кеңейту, логикалық ойлау қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды жолдастыққа, алғырлыққа, белсенділікке және жеке тұлға етіп қалыптастыру. Барысы: 1. Сайысқа қатысушыларды таныстыру. 2. Сайыстың бөлімдерімен таныстыру. 3. Сайыстың уақытылы басталуын қадағалау жүргізуші: Армысыңдар, ағайын, Ағайын тілін табайын Бармысыңдар бауырлар Өкпе жоқ, бізде бау...
  • Сыныптан тыс жұмыс тақырыбы: Қызықты сағат Математикалық ойынның мақсаты: 1. Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. 2. Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. 3. Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. Қатысушылар: 7-8 сынып оқушыларынан 2 команда(5 оқушыдан). Командаға қажетті құралдар: • Қатысушылардың аты-жөні жазылғ...
  • Дидактическая игра по математике для средних классовДидактические игры как средство активизации учебного процесса. Процесс обучения сложен и многообразен. Он дает положительные результаты, если учитель владеет различными методами, которые позволяют перенести “центр тяжести” педагогического процесса на личность учащегося, на развитие его творческих качеств. Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры, развивающие у учащихся аналитическое мышление, умение излагать мысли и свою точк...
  • Активизация познавательной деятельности на уроках математикиВведение Современное постиндустриальное общество, предъявляет более высокие требования к выпускнику школы. Очевидно, что революционные изменения во многих сферах жизни общества не могут не отражаться на состоянии современного школьного образования, содержании, организации и результатах образовательных процессов в школе. Для современного общества усвоение школьником суммы разнообразных знаний по различным предметам, даже если школа сумеет сделать это очень хорошо, явно недостаточно. Те школ...
  • Математическая игра Поле чудес Математическая игра Поле чудес в 6 классе Цель: 1. Привить интерес к предмету. 2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики. 3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма. Оформление: Презентации на экране. Воздушные шары. 2. Правила игры В игре участвуют 1 класс, из них выбираем тройки по вопросам. Победители получают 5 по предмету 1. Тройки учащихся выбираются заранее (по желанию самих учащихся). Участники готовят самостоятельно к... Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала. Переводчик перевел все слова, слово аль джебр просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ( выбираю вторую тройку игроков) • 1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и л... УРОК МУЗЫКИ Ведущий: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? 2 ученик 8 класса: Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй. Сначала мы с вами проведем разминку, предлагаю вам спеть песню, посвященную математике. Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление) • 1. Без чего не могут обойтись охотники, ... Вопрос 3-й тройки : Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку (дорожки на грампластинке)? Ответ: (спираль) 3 раунд Ведущий: В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока Числительные • 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень). • 2.Какие прилагатель... Финал Назовите ученого, однофамильца известного греческого медика, который первым написал самый первый учебник по геометрии. (Сначала открыть три буквы). Ответ: (Гиппократ). Ведущий ученик 8 класса: Запомни, что Гаусс всем сказал Наука математика - царица всех наук. Не зря, поэтому он завещал - Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль её в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов Каких дала история до наших дней Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть Но будешь ты рабочим, иль ученым И будешь честно Родине служить. Заключ...
  • Эссе Мое призвание - учительМое призвание – учитель! Вопрос куда пойти учиться после школы, меня не мучил. Любовь к точным наукам, особенно к математике, у меня была с детства. Эту любовь сейчас я прививаю своим ученикам. Работать в своей родной школе вдвойне ответственно. Помню своих учителей, как Валентина Павловна Николаева – первая учительница вела меня в мир знаний. Александр Иванович Копырин – классный руководитель внес свой вклад в становление моей личности. И, конечно же, мой учитель математики –Мария Константино...
  • Статья Этнопедагогический подход преподавания математики в МКОУ «Ульдючинская сельская национальная гимназия им. О. Д. Мукаевой»С помощью математической формы подачи материала учащиеся совершают экскурсии в историю родного края, животный мир Калмыкии, в эпос Джангар. А использование данного материала на уроках математики не только обогатит содержание учебного материала, поможет в реализации воспитательного потенциала уроков, но и выявит новые возможности в реализации межпредметных связей. Сбор материалов осуществлялся в течение ряда лет, для чего пр...
  • Решение квадратных уравнений в восьмом классеработа Решение квадратных уравнений прдназначена учащимся восьмого класса. При помощи этой работы отрабатываются навыки решения квадратных уравнений. Учащиеся решают уравнение и отмечают полученные корни точками на плоскости, причём первая координата получается, если корень из дискриминанта прибавить, а вторая координата получается, если корень из дискриминанта вычитать.Затем отметить полученные ответы точками на плоскости. Если ученики сделают всё правильно, то получится узнаваемый рисунок. П...
  • Проектная деятельность. Этапы работы над проектомМБОУ Средняя общеобразовательная школа №1. Выступление на школьном методическом объединении учителей математики. Проектная деятельность. Этапы работы над проектом. Учитель математики: Харыбина Елена Ивановна. В современной педагогике проектная деятельность используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. Цель - разностороннее комплексное развитие детей, активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к ...
  • Блицопрос в 6 кл. Десятичные дроби 4. Запишите десятичную дробь: с двумя цифрами после запятой, равную 0,4; 2) с четырьмя цифрами после запятой, рав­ную 3,26 5. Из двух десятичных дробей больше та, у
  • Устный журнал Математика вокруг нас Усный журнал разрботан и проведен в рамках предметной недели математики и информатики. Цели устного журнала Математика вокруг нас: - проверить элементарные знания обучающихся по арифметике, алгебре и геометрии; - развивать творческие способности, логическое мышление, кругозор, быстроту реакции; - прививать познавательный интерес, любовь к предмету. Устный журнал состоит из пяти разнообразных страниц: 1. История открытий 2. Двойка – это не так уж и плохо! (Здесь провод...
  • «ӘМІРШІ САНДАР» МАТЕМАТИКАЛЫҚ ТАНЫМДЫҚ КЕШӘМІРШІ САНДАР МАТЕМАТИКАЛЫҚ ТАНЫМДЫҚ КЕШ Мақсаты: 1.Ізденімпаздыққа, өз беттерінше еңбектенуге тәрбиелеу; 2.Өз халқына деген сүйіспеншілігін арттыру, қазақтың қасиетті сандарының сырын ашу; 3. Математикаға деген қызығушылығын , ынтасын арттыру. Көрнекілігі: Слайд, плакаттарға жазылған нақыл сөздер,безендірілген зал 1-жүргізуші: Армысыздар!Құрметті менің достарым және ұстаздарым! Бүгін бізде естен кетпес ерекше күн болғалы тұр. 2-жүргізуші: Көрер көзге мөлдіреген моншақтай, Өтіп кетер студентт...
  • Математикадан ашық сабақ (1 курс студенттерге)Сабақтың тақырыбы: Нақты көрсеткішті дәрежелік функцияның туындысы мен интегралыСабақтың мақсаты:а) білімділік: Нақты көрсеткішті дәрежелік функцияның туындысы мен интегралын табу әдістерін үйрету;ә) дамытушылық: Теориялық білімдерін есептер шығаруда қолдану дағдыларын қалыптастыру. Оқушылардың математикалық сауаттылықтарын дамыту;б) тәрбиелік: оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жауапкершілікке тәрбиелеуСабақтың типі: Аралас сабақСабақтың әдісі: Деңгейлік тапсырмалар, перфокарта, дәптермен жұмыс...
  • Карточка по математике на тему Квадратные уравнения Пример карточки, которую можно использовать в 8 классе после того как учащиеся познакомились с определением квадратного уравнения. Мало добиваться правильности его воспроизведения. Необходимо также, чтобы учащиеся сопоставили это определение с известным им общим определением уравнения, научились бы сами составлять уравнения такого вида, овладели бы остальными математическими понятиями, относящимися к изучению данной темы. Выполняя задания карточки, учащиеся учатся наблюдать, сравнива...
  • Самостоятельная работа по математике на тему В работе преподавателя среди задач первостепенной важности одна из главнейших – это организация качественной самостоятельной работы на занятиях математического цикла. Такая деятельность кроме обучающих целей несет в себе еще и воспитательную функцию. При формировании у студентов самостоятельности необходимо развить у них самостоятельность в повседневной познавательной деятельности, нужно научить обучающихся самостоятельно овладевать знаниями с целью формирования их мировоззрение; а такж...
  • Дидактическийй материал к уроку математике Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс, задания могут быть использованы при проведении урока математики во 2 классе. Данные упражнения могут быть использованы на уроках математики во 2 классе. Материал предоставлен в виде блоков и разделен на две части: задачи ( 4 блока) разного уровня сложности и вычислительные задания, которые нужно выполнить правильно. Все эти задания направлены на развитие вычислительных навыков у учащихс...
  • Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности для детей от 4 до 5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Журавушка Асбестовского городского округа В гостях у ёжика Конструкт непосредственной образовательной деятельности средней группы Составитель: Бернер В.В., воспитатель г. Асбест, 2014г Конструкт проведения непоср... Этапы последовательности Содержание совместной деятельности (цель) Действия педагога Средства Действие детей Результат Организационный Задача: организовать внимание детей на НОД. Пальчиковая игра Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас, а он один Эта долька - для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа Эта долька – для котят Эта долька – для утят Эта долька для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) Стимулирует интерес к игре, следит за чёткостью выполнения. Художественная литература. Выполняют вместе с педагогом. Эмоциональный настрой на игровое занятие. Мотивационный Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность Сюрпризный момент, в гости к детям приходит ёжик. - Ребята, посмотрите, к нам пришёл ёжик. А что он нам принёс? (ответы детей). Правильно ёжик принёс нам корзину с яблоками. Давайте возьмем по одному яблоку и понюхаем их. - Какие яблоки? (ответы детей). Да, они ароматные, душистые, пахнут летом. -Ёжик не знает, что делать с яблокам, давайте ему поможем. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Дети садятся за столы, и воспитатель раздаёт им пособия. - Что можно сделать из яблок? (свари... Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления детей. Игрушка – ёжик, разноцвет ные ленточки. Дети слушают, отвечают на вопросы. Вызвать интерес детей к действию, активное участие в процессе. Физ. минутка Мы в зелёный сад пойдём ( дети шагают на месте) Много яблочек сорвём ( тянутся, срывают яблоки) Мы положим всё в корзину ( наклоняются, складывают яблоки в корзину) В детский сад их отнесём ( несут перед собой корзину) И потом компот попьём ( пьют компот) Показ педагога. Выполняют действия с педагогом, исполняют действия ведущего. Создать условия на активные действия детей. Заключительный Задача: подвести итог, полученный знаний - Посчитайте, сколько яблок в голубой банке, а в белой? Где яблок больше, а где меньше? (Ответы детей) - Как же сделать, чтобы в белой банке было столько же яблок, сколько и в голубой? Дети выполняют задание. Если затрудняются, воспитатель им помогает. -Теперь ещё раз посчитайте яблоки в банках. Сколько теперь яблок в голубой и белой банке? ( Их поровну, в белой столько же сколько и в голубой, по пять) Подводит итог полученных знаний детей. - Молодцы, вы выполнили все задания. Теперь ёжик знает, что можно сварить из яблок и угощает вас яблоками. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями друг с другом, с воспитате лем.
  • Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕОдной из основных задач обучения математике в начальной школе является развитие навыков отвлеченного мышления. Однако ни одно отвлечение не может возникнуть без конкретного образа. Поэтому правильно построенное обучение математике предполагает постепенный переход от конкретного к отвлеченному. Благодаря наглядности формируются конкретные представления, предупреждающие вербализм в обучении слепых детей. С помощью наглядности развивается сенсорный опыт учащихся, а это есть предпосылка и условие ...
  • Дұрыс және бұрыс бөлшектерСынып: 5 б Сабақтың тақырыбы: §18. Дұрыс бөлшектер және бұрыс бөлшектер. Аралас сандар. Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Жай бөлшектің негізгі қасиеті және жай бөлшекті қысқарту ережелерін пайдаланып, есептер шығару 2. Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, өз бетінше еңбектену, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызуғушылығын ояту. 3.Тәрбиелік: Оқушылардың өз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа, жылдамдылыққа, тәрбиелеу. ... 1-нұсқа 2 нұсқа Аралас сандарды бұрыс бөлшекпен жазыңдар: 12 , 8 , 3 , Бұрыс бөлшегін алдымен қысқартып, сонан соң аралас санға айналдыр: , , , Аралас сандарды бұрыс бөлшекпен жазыңдар: 8 , 10 , 10 , 2.Бұрыс бөлшегін алдымен қысқартып, сонан соң аралас санға айналдыр: , Сабақты бекіту кезеңі: Қандай бөлшек бұрыс бөлшек деп аталады? Қандай бөлшек дұрыс бөлшек деп аталады? Аралас сан дегеніміз не? Мысал келтір? Бағалау. Сыныпта белсенді қатысып отырған оқушылар бағаланады. Үйге тапсырма: §18 ережелер жаттау, № 489, № 490, № 498 Павлодар облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институты Сабақтың тақырыбы:Дұрыс бөлшектер.Бұрыс бөлшектер.Аралас сандар Сынып:5 Пән: Математика Пән мұғалімі...
  • Сандар сыры (сыныптан тыс шара)Тақырыбы: Сандар сыры Мақсаты: Білімділік: Оқушылардың білім деңгейін байқау математика пәніне қызығуын арттыру, білімдерін қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушылардың ой - өрісін, санасын дамыту Тәрбиелік: Оқушылардың ой танымдық қабілеттерін дамыту мен ұйымшылдыққа баулу, ой қорытуға үйрету.Математикалық ойынның мақсаты:Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. Жүргізуші: Армысыздар, құрметті көрермендер, ұстаздар мен оқушыла...
  • Қызықты сағат (5-6 сынып сайыс сабағы)Қызықты сағат Математикалық ойынның мақсаты: 1. Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. 2. Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. 3. Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу. Математика пәнін үйренуге деген қызығушылығын арттыру. Қатысушылар: 5-6- сынып оқушыларынан 2 команда(5 оқушыдан). Командаға қажетті құралдар: • Қатысушыларды...
  • М. Жұмабаев Қысқы жолдаСабақтың тақырыбы: М. Жұмабаев Қысқы жолда Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: М.Жұмабаевтың жыр әлемімен танысу, поэзияның тереңіне бойлау, өлеңнің, сөздің астарына, қыр – сырына мән беруге, идеясын түсініп, бағалай білуге баулу. 2. Тәрбиелік: оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, елжандылыққа тәрбиелеу. 3. Дамытушылық: оқулық және қосымша материалдар деректерін тиімді пайдалануға, ойын еркін айтуға, өз пікірін қорғап, айқын да айшықты тілмен сөһйлеуге ...
  • Абай Құнанбаев Ұлы суреттерПәні: қазақ әдебиеті Сыныбы: 8 Сабақтың тақырыбы: Абай Құнанбайұлы Ұлы суреткер Сабақтың мақсаты: а) А.Құнанбайұлының шығармашылығынан мәлімет бере отырып, білімдерін жүйелеу,жинақтау және шығармашылық жұмыстар арқылы Абайды жан-жақты таныту; ә) оқушыларды адамгершілікке,имандылыққа,асыл қасиеттерге тәрбиелеу; б) мәнерлі сөйлеуге д... 1 А 2 Б 3 А 4 Й 1) Құнанбайдың Абайға еркелетіп қойған аты? /қарашұнақ/ 2) Абайдың үлкен әкесі,атақты би /Өскенбай/ 3) Абай қай айда туды? /тамыз/ 4) Абайдың әйелі. /Әйгерім/ ІІ деңгей /алгаритімдік деңгей/ 1.Абайдың шын аты кім? А) Абай В) Телғара С) Ибраһим Д) Ибрағали 2. Әкесі Абайды неше жасында оқуға берді? А) 9 В) 10 С) 11 Д)12 3. Кәрі әже ауылдың кімге қойған аты? А) Ділдаға В) Зереге ... ІІІ деңгей /эврестикалық деңгей/ Абайдың Ұлжаннан туған ағасы кім? А) Құдайберді В) Тәңірберді С) Оспан Д) Ысқақ 2. Абайдың ең алғашқы өлеңдер жинағы қай жылы жарық көрді? А) 1907 В) 1908 С) 1909 Д) 1910 3. Абайдың дүниеге көзқарасының қалыптасуына игі әсер еткен революционер-деомакрат кім? А) Крылов В) Лермантов С) Пушкин Д) Михаэлис 4. Абайдың сүйген жары Әйгерімнің азан шақ... 6.Абайдың қандай ақын шәкірттерін білесіңдер? IV деңгей /шығармашылық деңгей/ Кестені толтырыңдар. Абай шығармаларын Мұхтар Әуезов 5 түрге жіктейді Абай шығармаларын сен неше түрге бөлер едің? Абайдың жас шағындағы өлеңдері Абайдың лирикасы Абайдың поэмалары. Абайдың аудармалары Абайдың қара сөздері Білімді бекіту: Өтілген тақырыпқа байланысты бірнеше сұрақтар қоямын. Түсінбеген сұрақтарына жауап беремін. Білімді бағалау: Оқушылырдың жауаптарына ,сабаққа белсене қатысып отырғандарына қарай білімдері бағаланады. Үйге тапсырма: Сүйемін мен Абайдың өлеңдерін тақырыбында өлең шығару немесе ой толғау.
  • Етістіктің райларын қайталау сабағыCабақтың тақырыбы: Етістіктің райларын қайталау Сабақтың мақсаты: 1) оқуылардың етістіктің рай категориясы туралы алған білімдерін бекіту,тұжырымдау,теориялық білімін практикамен ұштастыру; 2) ойлау,қабылдау қабілеттерін жетілдіру,шығармашылық қабілеттерін дамыту; 3) орындалатын жұмыстар арқылы отансүйгіштікке,аналарды қадірлеуге,мәдениеттілікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жарыс сабағы. Әдісі: сұрақ-жауап,топпен жұмыс,шығармашылық жұмыстар,деңгейлік тапсырмалар. Көрнекілігі: семантикалық картала... Етістік Ашық рай Қалау рай Бұйрық рай Шартты рай Оқы Жаз Тыңда Бар Секір Күре Тоқта Сұра Айт 3-деңгей.Шығармашылық жұмыс. а) Сөйлем мүшесін талдау. Шәкәрім Стамбулда болған еді.Үйдің төңірегі қобырап жатыр.Жақсы жаныңа жолдас болар.Екеуінің әңгімеі аяқталмай қалды. ә) Мақалдардағы етістік райларын анықта. 1.Отан үшін отқа түс,күймейсің. 2.Мың жүйрік арасында бір тұлпар шығады алға. Түс – бұйрық рай, ІІ жақ,жекеше,қалыпты. Шығады – ашық рай,ауыспалы осы шақ,ІІІ жақ. Е м е н А т а Б і л е з і к С ә у к е л е Т а р и х І л и я с К і л т 4-деңгей. Тез тап. а) Сөзжұмбақ шешу. 1.Ағааш түрі 2.Әкеңнің әкесі 3.Ұлттық әшекей бұйым 4.Қалыңдықтың бас киімі 5.Пәннің аты 6.Көрнекті ақын 7.Есікті ашатын құрал. ә) Семантикалық картаны толтыру.Өздік жұмыс. Мысалдар Нақ осы шақ Ауыспалы келер шақ Болжалды келер шақ Мақсатты келер шақ Ауыспалы келер шақ Бұрынғы өткен шақ Жедел өткен шақ Ауыспалы өткен шақ 1 Мен барғанмын + Сабақты бекіту. Топтастыру - Бүгінгі сабақта нені қайталадық? Етістік райларының неше түрі бар? Оқушылардың білімдерін бағалау. Үйге тапсырма: 180-жаттығу. Бақыт тақырыбына ойтолғау жазып келу.
  • Мониторинг, как способ подготовки учащихся к итоговой аттестацииПолучить объективные источники информации, позволяющие оценить эффективность образовательных систем и процессов можно в процессе мониторинга качества образования. Можно сказать, что мониторинг планируемых результатов в соответствии с действующими государственными стандартами ведет каждый учитель и отражает его в виде текущих и итоговых отметок в классном журнале. Каждому уроку предшествует анализ результатов предыдущего урока. Каждая контрольная работа начинается анализом предыдущей контрольной ...
  • Статья Интеграция математики и информатикиЗадача современной школы состоит в том, чтобы не только передать ученику определенный набор знаний и проконтролировать усвоение учебного материала, но и сформировать представление о единстве и непрерывности процесса познания, о целостности мира. Этой цели как нельзя лучше служит интеграция предметов естественно-математического цикла с курсом информатики и ИКТ. Приоритетная роль в этом направлении отводится интеграции математики и информатики, как дисциплин, с одной стороны, генетически близких,...
  • Статья Шипы и розы педагогического трудаВ жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо выбрать своё место под солнцем, определиться с выбором своей дальнейшей трудовой деятельности. Кто-то выбирает профессию по востребованию, кто-то по оплате, кто-то по душе. Выбравший профессию педагога должен понимать, что в первую очередь это коласальный труд по формированию личности, будущего всестороннеразвитого гражданина умеющего вести диалог на любую тему. На протяжении всей педагогической деятельности учитель не тольк...
  • Игровая ситуация «Поможем Незнайке!»ТЕМА: Поможем Незнайке! Программное содержание: закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?; -учить в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; -познакомить с прямоугольником на основе сравнения его квадратом; -развивать мышление, внимание; -воспитывать интерес к математике. Раздаточный материал: ленточки ...
  • Ток - шоу «Зачем нужна математика?»Цель: формировать у школьников позитивное отношение к математике, познавательную активность; раскрыть важность изучения математики для интеллектуального развития учащихся, социальной адаптации и профориентации детей; воспитывать социальную активность, умение работать в команде, трудолюбие. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки с заданиями для игры Я – профессионал Аннотация Ток - шоу Зачем нужна математика? - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 клас...
  • Паспорт кабинета математики шаблоны таблицГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЖУКОВСКАЯ ОШ ПОРТФОЛИОКАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Заведующий кабинетом: Жултаев Аслан Дауренбекович учитель математики Назначение кабинета Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построен...
  • Методическая разработка Метод математической индукции Методическая разработка Метод математической индукции составлена для обучающихся 10 класса математического профиля. Первоочередные цели : познакомить обучающихся с методом математической индукции и научить применять его при решении различных задач. В методической разработке рассматриваются вопросы элементарной математики: задачи на делимость, доказательство тождеств, доказательство неравенств, предлагаются задачи различной степени сложности, в том числе и задачи, пред...
  • Самостоятельная работа по математике на тему: Логарифмические уравненияВ работе преподавателя среди задач первостепенной важности одна из главнейших – это организация качественной самостоятельной работы на занятиях математического цикла. Такая деятельность кроме обучающих целей несет в себе еще и воспитательную функцию. При формировании у студентов самостоятельности необходимо развить у них самостоятельность в повседневной познавательной деятельности, нужно научить обучающихся самостоятельно овладевать знаниями с целью формирования их мировоззрение; а также научить...
  • Матетматика пәнінен олимпиада есептер жинағыМатетматика пәнінен олимпиада есептер жинағы 1. Таразыда 4 өрік, 2 алмұрт және алма 550 грамм тартатыны белгілі. Ал өрік, 3 алмұрт, 4 алма бірге 450 грамм болады. Өрік, алмұрт және алманың бірге салмағы қанша? 2. 10011 + 100110010 өрнегінде нөлдерді бірлермен алмастыруға болады. Қанша тәсілмен 18-ге бөлінетін қосынды алуға болады? 3. Шаршы шахматты тәртіппен қара және ақ аралас боялған бірдей торларға бөлінген. Қара торлардың саны 25-ке тең болса, шаршының қабырғасында қанша тор? 4. Берілген саннан цифрларының қосындысы азайтылды. Пайда болған саннан тағы цифрларының қосындысын (пайда болған) азайтты. Тағы солай жалғастырды. Осындай он бір айырмадан кейін ноль саны шықты. Берілген сан қандай? 5. Өлшемі 7х7 шаршыны бес бөлікке бөліңіз және 2х2, 3х3, 6х6 болатын үш шаршыға орналастырыңыз. Бірнеше тәсілмен орындаңыз. 6. Үй басқарушы тұрғындардан пәтерлердің жаңа нөмірлерін орнату үшін ақша жинады. 105-ші пәтер тұрғыны: Неге екінші қабаттағылардан біріншіге қарағанда 40%-ға артық жинайды, пәтерлер саны бірдей болса да, - деп таңырқады. Оған қобалжымастан үй басқарушы екі таңбалы нөмірлерге 2 есе, үш таңбалыға 3 есе артық төлейтінін хабарлады. Подъезде қанша пәтер бар?
  • Кембридж тәсілі бойынша Рационал сандарды салыстыру Бекітемін: 20 қазан 2014 жыл Х.Шаяхметов атындағы жалпы білімберетін ... Технология кезеңдері Кезеңнің мақсаты: Мұғалім іс-әрекеті Оқушы іс-әрекеті Оқу нәтижелері 7 модуль көрінісі Ескерту І. Қызығушы лықты ояту кезеңі. - Бар білімдерін актуализациялау; - ынтымақтастық қарым-қатынасқа баулу; - жаңа ақпаратты алуға оқушыларды ынталандыру; Мотивация тудыру: Интербелсенді тақтада Математикалық диктант арқылы оқушылармен Рационал сандар түрлері мен координаталық түзуде орналасуын анықтап есеп беру арқылы Рационал сандарды салыстыру тақырыбын анықтау. Менің тиесілі заттарым әдісімен оқушыларды топқа бөлінеді. Рационал сандарды салыстыру ? деген сұрақты талқылайды. Оқушылар сұраққажауап береді. Сабақтың тақырыбын анықтайды. Менің тиесілі заттарым әдісімен оқушыларды топқа бөлінеді. Өткен сабақта алған білімдерін еске түсіреді. Оқушы тақырып бойынша не білетінін еске түсіреді, ақпаратты жүйелейді, сұрақтар қойып жауап алады, ұсыныстар жасайды. Рационал сандарды салыстыруды анықтайды. Оң теріс сандарды салыстыруды ажырата алады. АКТ СТО 2 минут 2 минут ІІ. Мағынаны ажырату кезеңі. Оқушыға ескі мен жаңаны ұштастырып ойын кеңейту; Сыни тұрғыда ойлануға жағдай жасау, ықпал ету; Бір-бірін бағалауға бағыттау; Оқушыларға тапсырма беріледі: 35-беттегі есептің шартын оқу, жұппен талқылау, топпен постерге түсіру. Спикер орындықтағы белгі арқылы таңдалады. Спикер әдісі бойынша постерге жасаған тақырып қорғалады. Мадақтау сэндвичі әдісімен өзара бағаланады. 35-беттегі тақырыпты оқиды. Жеке жұмыста тақырып бойынша екі сұрақ әзірлейді. Жұппен талқылайды. Топпен жұмыста постерге түсіреді. Орындықта белгіленген оқушы спикер болып, топта қалып, тақырыпты топ атынан түсіндіреді. Қалғандары басқа топтың жұмысымен танысуға кетеді. Стикерге екі мақтау, бір тілек жазу арқылы өзара бағалайды Тақырыпты өздігінен меңгереді. Сұрақ қоюға, жауап беруге дағдыланады. Топтық жұмыс арқылы өз жетістіктері мен кемшіліктерін көруге үйренеді. СТО арқылы іскерлік белсендіктері артады. Сын тұрғысынан ойлау Диалогті оқыту Жас ерекшеліктеріне сай оқыту Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау 15 минут 5-7 минут 2-3минут ІІІ. Ой толғанысы кезеңі. Шапшаң ойлауға, тез қимылдауға бағыттау; Критерийлерді ескере отырып, тапсырманы орындауға, өз мүмкіндіктерін анықтауға дағдыландыру; А, В, С деңгейлі тапсырмалар ұсынылады. А деңгейлі тапсырма: (114 есеп . В деңгейлі тапсырма: 107 есеп. С деңгейлі тапсырма: 99 есеп Оң, теріс сандарды қатыстырып өлең шумағын жазуға машықтанады. Ұсынылған критерийлер бойынша көркем сөздерді қатыстыруға, дағдыланады. Рационал сандар түрлерін ажырата алады. Есеп шығаруда қолдана алады.. Оқытуды басқару және көшбасшылық Дарынды және талантты балаларды оқыту 15 минут ІҮ. Рефлексия Рефлексия жасауға машықтау; Оқушылардың дәптерлерін жинап алып бағалау. Рефлексивті парақ тарату. Оқушылар дәптерлерін тапсырады. Рефлексивті парақ толтырады. Рефлексия жасауға үйренеді. СТО 2 минут
  • Методы решения задач с параметрамиЗадачи с параметрами относятся к наиболее сложным из задач, предлагающихся как на Едином государственном экзамене, так и на дополнительных конкурсных экзаменах в ВУЗы. Они играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры. Затруднения, возникающие при их решении связаны с тем, что каждая задача с параметрами представляет собой целый класс обычных задач, для каждой из которых должно быть получено решение. Наиболее понятный для школьников способ решения таких задач...
© 2010-2018