Математика

  • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИТема самообразования Развитие позновательной активности учащихся на уроке математики. В статье затрагивается тема о развитии познавательной активности учащихся на уроке математики. целью статьи является разработка системы творческих заданий, формирующих познавательную активность учащихся на уроке математики. В статье с начало дается короткое понятие о познавательной активности. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов преподавания и способы для развития познавательной активности учащихся на уроке математики.
  • Урок Сумма углов треугольникаГеометрия, 7 класс. Авторы: Атанасян Л.С. и др. Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся ведут маршрутный лист, где оценивают свою работу на каждом этапе урока, выставляют себе оценку за урок в целом. Для учителя оценки маршрутного листа подскажут, что учащиеся усвоили не достаточно на уроке и над чем нужно поработать на последующем уроке. На уроке используется два небольшие презентации, созданные учителем для актуализации знаний учащихся и для рефлексиии дачи домащнего задания. При из...
  • Исследовательский урок по теме Возведение в квадрат суммы и разности двух выраженийАлгебра, 7 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк К.И., Нешков К.И., Суворова С.Б. Первый урок главы 5 Формулы сокращенного умножения. Урок привлекает внимание учащихся, изучаемые формулы выводятся на основе прослеживаемых закономерностей. При работе с учебником применяется компактный метод. При закрелении выведенных формул используется тестовое задание и бланк ответов, самопроверка. Форма работы: групповая. Рефлексия проводится в виде игры Кубик-экзаменатор Урок носит исследовательский хара...
  • План работы ШМО предметов естественно - научного циклаДанная разработка содержит планирование работы школьного методического объединения учителей предметов естественно - научного цикла. В сельских школах существует проблема организации работы школьных методобъединений.Параллельных классов нет, учителей математики 1 или 2, поэтому приходится объединяться с учителями других предметов. Но в этом есть свои плюсы. Можно организовать проведение интегрированных уроков, проводить взаимопроверку тетрадей. Работа такого методического объединения позволяет на...
  • Рабочие программы по математикеРабочие программы по математике 5,8,9,10 классы. Планирование составлено по работе с учебниками 5 класс-Н.Я. Виленкин, 8,9 класс - Алгебра под редакцией Теляковского, 10 класс - Алгебра и начала анализа, А.Г. Мордкович - базовый уровень. По геометрии планирование составлено по работе с учебниками 7-9 классы, автор Л.С. Атанасян, 10-11 класс, автор Л.С.Атанасян - базовый уровень. Недельная нагрузка по математике в 5 классе - 6 часов, по алгебре в 8, 9 классах - 4 часа, в 10 классе - 3 часа. По г...
  • Методика проведения тематических зачетов по геометрии Данная статья из опыта работы. В своей работе я применяю систему приемов и методов , позволяющую ученикам овладеть навыками самостоятельной работы, повышающую познавательную активность учащихся и дающую возможность более объективно оценить их знания. В основе этой работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся. В статье рассказывается о видах зачетов в старших классах. Первый вид зачета состоит из двух частей: теоретической и практической. Второй - контрольн...
  • Рабочая программа по геометрии, 9 кл. АтанасянРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмис...
  • Математические (геометрия) диктанты (1 курс)Содержание контроля: Основное назначение математических диктантов, представленных в данной работе, – помочь преподавателю эффективно тренировать устойчивость внимания учащихся, оперативную память, умение сосредоточиваться. Предложенные задания обеспечивают содержательным учебным материалом этап устной работы в начале урока математики, а также этап подведения итогов в конце урока. Использование математических диктантов улучшает показатель качества знаний учащихся по изучаемым темам. Цель контро...
  • Компетентностный подход в преподавании математикиОсновываясь на образовательные стандарты по математике, наши учителя математики изучение базового уровня по предмету направляют на достижение следующих целей: § овладение математическими знаниями, достаточными для изучения смежных дисциплин на современном уровне и для продолжения образования; § интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для дальнейшего обучения и будущей профессиональной деятельности; § ...
  • Тесты по математике для поступления в колледжТесты по математике для поступления в колледж на базе 9 и 11 классов. Данные тесты разработаны для поступающих в колледж на базе 9 и 11 классов по математике. Тесты охватывают весь курс математики. Данные тксты можно также использовать для уроков повторения в 9-11 классах в конце или в начале года. Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирован...
  • Рабочая программа по алгебре, 7 кл, МордковичРабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем. В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет. Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем. В содержан...
  • Программа Математика для всехПрограмма Математика для всех расчитана для адаптации учащихся 5 класса, имеющих проблемы в освоении математики. Занятия рекомендуется проводить в октябре-ноябре, после того как учитель математики познакомился с классом, провел мониторинг знаний учащихся. Программа поможет развить зрительную память, поможет обучающимся ликвидировать некоторые проблемы в изучении математики. Современные школьники испытывают большой интерес к компьютерам. Поэтому с целью повышения мотивации к занятиям для развития восприятия, внимания, памяти и мышления выбран коррекционно - развивающий комплекс EffectonStudio.
  • Рабочие программы по математике Программа по математике для 5-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действ...
  • Квадрат суммы и разности двух выраженийПлан урока Тема: Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Тип урока: Закрепление знаний и способов действий Место:2 урок по данной теме Цели урока: Образовательная: создать условия для повторения, закрепления знаний , умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в различных ситуациях. Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать, делать выводы. Воспитательная: самостоятельность, взаимопомощь, любовь к математи... 1. (х-2)2= 2. (у-3)2= 3. (4+х)2= 4. (2х+1)2= 5. (6-у)2= 6. (х+5)2= 7. (х-у)2= Ответы: х2 –2ху +у2 х2+10х+25 у2 - 6у + 9 16 +8х +х2 х2 – 4х +4 36-12у + у2 4х2 + 4х + 1 Ц Е 0 Л М Д О (Получившееся слово: МОЛОДЕЦ) Какое слово получилось у вас? Кто не получил этот результат? 2.Откройте учебники стр. 156. № 803( а,б,в.) У кого из вас вызвало затруднение выполнение первого задания? ( по одному выражению на доске). У кого задания трудностей не возникло, можно работать вперед. ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Документ – камера) 3. Ребята, данные формулы можно использовать не только для алгебраических выражений, но и для рациональных вычислений. Как вы поступите если нужно вычислить 99 2 . Обра... Задание Ответ А Б В 1 (с + 11)² с² +11с + 121 с² – 22с +121 с² + 22с + 121 2 (7у + 6 )² 49у² +42у +36 49у² + 84у +36 49у² -84у + 36 3 (9 – 8у)² 81–144у + 64у² 81- 72у + 64у² 81+144у+ 64у² 4 (2х – 3у)² 4х² + 12ху +9у² 4х² – 12ху + 9у² 4х² – 6ху + 9у² 5 (а – 2в)² а² – 2ав + 4в² а² + 4ав +4в² а² - 4ав +4в² Проверьте ваш получившийся узор друг у друга и на слайде. Поднимите руку у кого все получилось? Ребята, данный вид заданий называется задание на соответствие. Такие задания часто встречаются на экзамене по математике. Сравните задание №1 на карточке и последнее задание. Чем они отличаются?. Мы с вами за урок смогли подняться еще на одну ступеньку в овладении алгеброй. Какие цели ставили с вами на урок? Смогли ли их выполнить? Прокомментировать д/з Д/з № 803 (д,е,ж,з) №810 (г,... Фамилия Имя Тема урока Тема понятна, работать было легко Тема понятна, допускаю ошибки Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя Спасибо за урок. ПРОВЕРКА № 803 ЧЕРЕЗ ДОКУМЕНТ – КАМЕРУ г) 25у2 - 40ху + 16х2 д) 25а2 + 2аb + b2 е) m - mn + 4n2
  • Урок по теме: Умножение десятичной дроби на натуральное числоТЕМА УРОКА : УМНОЖЕНИ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО МЕСТО УРОКА: 1 УРОК В ТЕМЕ Цель урока: · Создать условия для знакомства учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. Способствовать развитию вычислительных навыков. · Развивать логическое мышление, умение выявлять закономерности и обобщать их. · Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение сотрудничать ХОД УРОКА 1. ПРИВЕТСТВИЕ, Доброе утро, ребята. Сегодня в... 1)10,4 – 5,1 + 1,2 = 4) 2,5 + 3,5 + 2,1 = 2) 6,9 – 4,2 + 3,1 = 3) 8,7 + 1,1 + 1,1 = 5) 6,8 -2,2 – 2,2 = 6) 2,5 + 2,5 + 2,5 = Проверьте свою работу. Поднимите руку, кто не ошибся в выполнении заданий. Обратите внимание на последнее выражение. Что можете сказать о нем? Можно ли это выражение записать короче? Какое математическое действие поможет в этом? 2,5 * 3 = 7,5 А умеем ли выполнять это действие? Тогда второй шаг к нашему успеху будет ЦЕЛЬ. Помогите сформулировать тему урока. ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО В тетрадях число и классная работа, тема урока. -Поставьте цель на урок ЦЕЛЬ... ВЫРАЖЕНИЕ СХЕМА 2,5 + 2,5 + 2,5 = 2,5 *3 = 7,5 0,38+0,38+0,38+0,38=0,38 *4 =1,52 Составление схемы: Нам была дана дес дробь, которая имела одну цифру после запятой справа, мы ее умножили на натуральное число и в результате получили дес. дробь,, содержащую тоже одну цифру после запятой справа. Ребята, увидел ли кто - нибудь закономерность? Попробуем проверить нашу догадку еще на одном примере. Ребята, каждый день в школу вы приходите с портфелем. А сколько весит ваш портфель? Это зависит от многих факторов, например от того сколько в нем учебников. Я взвесила ваш учебник ма... 1,3 * 4 = 5 2 12,34 * 3 = 3 7 0 2 0,51 * 6 = 3 0 6 (ПО ЦЕПОЧКЕ) Кому было легко применять новое правило? 0, 567 * 2 = 1134 67,5 * 2 = 1350 0,045*4 = 0 1 8 0 Сейчас немного отдохнем. На слайде изображены схемы. Если схема верная, то поднимите руки вверх, если допущена ошибка, то руки вперед. Молодцы, а сейчас выполним задания из учебника №1306 (а,б) , если задание у вас не вызвало затруднений то, можно работать вперед. Проверка через документ камеру. Ребята, правило умножения дес дроби на натуральное число нам будет встречаться во многих заданиях, например в уравнениях. Посмотрите на слайд. у : 2,3 = 15 х+8 = 2,3*7 ... ВЫРАЖЕНИЯ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 2,1 * 3 6,3 0,63 63 1,21 * 4 48,4 4,84 0,484 0,17 * 2 0,34 3,4 0,034 х : 2,4= 5 1,2 12 0,48 Проверка через документ камеру. Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Какую цель мы ставили на урок? Мы добились ее? Какие шаги мы выполняли для того, чтобы наш урок был успешным? Кто знает, как умножить дес. дробь на натуральное число? Ребята, сегодня на уроке мы работали над очень важным правилом. А где в жизни оно может вам пригодится? С помощью этого правила, мы сможем решить много заданий на экзамене в 9 классе. Показать сборник. Поэтому д/з у вас будет таким: Обязател... 1. УСТНЫЙ СЧЕТ: 1).10,4 – 5,1 + 1,2 = 2) 2,5 + 3,5 + 2,1 = 3) 6,9 – 4,2 + 3,1 = 4) 8,7 + 1,1 + 1,1 = 5)6,8 -2,2 – 2,2 = 6) 2,5 + 2,5 + 2,5= Разбежались запяты 1) 1,3 * 4 = 5 2 2) 12,34 * 3 = 3 7 0 2 3) 0,51 * 6 = 3 0 6 4) 0, 567 * 2 = 1134 5) 67,5 * 2 = 1350 6) 0,045*4 = 0 1 8 0 Самостоятельная работа Выбери верный ответ и обведи его . ВЫРАЖЕНИЯ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ 2,1 3 = 6,3 0,63 63 1,21 4 = 48,4 4,84 0,484 0,17 2 = 0,34 3,4
  • Внеклассное мероприятие по математике Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках недели математики приурочено к Международному женскому дню. Традиционно предметная неделя в нашей школе проходит в марте.Поэтому в конкурсе принимают участие девочки, а мальчики выступают в роли жюри. Задания рассчитаны на учащихся 7 -ого класса, но по желанию конспект может быть доработан и легко изменен под любую категорию детей.Конкурс проходит в быстром темпе, не затянут, поэтому не успевает надоедать учащимся. Не требует особо долгой ...
  • Сообщение на педагогическом совете Формирование социально-значимых компетенций на уроках математики у обучающихся с ОВЗ Учителя, обучающие детей с нарушением развития интеллекта, стремятся к тому, чтобы выпускники школы-интерната могли применять знания и умения, полученные на уроках для успешной интеграции в современную социально-экономическую среду. Любому человеку необходимо быть самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком; уметь решать проблемы личные и коллективные. Он должен научиться находить и отбирать нужную ему информацию. Все эти качество можно успешно формировать...
  • Флипчарты к уроку математикиИнтерактивное оборудование Activboard позволяет существенно расширить взгляды на современное обучение, творчески подойти к подаче любого материала. То, что раньше вызывало скуку или казалось чересчур сложным и неинтересным, с использованием технологических решений Activboard в один миг становится увлекательным и завораживающим. После любой презентации, доклада или урока, проведенного при помощи предлагаемого интерактивного оборудования, благодарная аудитория наградит Вас аплодисментами. На уроках , используя интерактивную доску, часто приходится составлять флипчарты к урокам.Предлагаю некоторые из них.
  • Дидактические материалы по алгебре на тему Решение линейных уравненийДидактические материалы представлены в виде карточек в 32 вариантах. В каждом варианте 5 уравнений базового уровня сложности. Такое количество заданий удобно для оценивания работы. Три верно выполненх уравнения - оценка 3 в каждом варианте проверяются следущие умения: -деление целого числа на обыкновенную дробь, -деление дроби на целое число, -раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых -необходимость умножения левой и правой частей уравнения на одинаковое число ( не равное нулю) -рашени...
  • Оценивание критического мышления на уроке математикиОдним из качеств необходимых современному человеку является умение критически мыслить. По этому поводу, исследователь Александер сказал: ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ .Для развития критического мышления на своих уроках, я использовала следующие стратегии Прогнозирование, Карусель, Толстый и тонкий вопросы...
  • Выступление на методическом объединении учителей-предметников школы по теме: «Итоги Недели Математики»В школе в рамках методической, учебной, воспитательной работы традиционно проводятся недели математики. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. На протяжении всей недели в школе проходит большое количество мероприятий. На этой неделе ребята выпускают математические газеты, плакаты, разучивают математические сценки, стихотворения, песни, участвуют в математических мероприятиях. Проводятся математические состязания не только по ...
  • Проект урока по математикеВ содержании учебного материала по данной теме существенным и основным является усвоение учащимися алгоритма решения квадратного приведенного уравнения по теореме Виета. Главный акцент на уроке делался на следующие моменты: · на процесс установления связи между корнями уравнения и его коэффициенты, на составления алгоритма решения квадратных приведенных уравнений методом подбора; · на формирование умения распознавать ситуации в которых алгоритм применим; · на формирование уме...
  • Логика в математике. Методическое пособиеРебенку подумать - это не такое простое дело,как кажется с первого взгляда(В.А.Сухомлинский).Это пособие познакомит учителей математики, учащихся с некоторыми приемами, схемами рассуждений, которые помогут находить правильные ответы на многие вопросы. Это софизмы, задания на выявление закономерности,, а также задачи, сказки, составленные учащимися нашей школы.Решая данные задачи, учащиеся учатся рассуждать, находить ошибки в решениях и доказательстве.Развитие творчества, интереса к математик...
  • Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского. Архитектурное строениеТема проекта по математике Московский цирк на проспекте Вернадского. Архитектурное устройство и экономическое положение в условиях кризиса очень интересна и обширна. Гипотеза нашей работы: архитектурное сооружение можно математически описать. Но сколько в мире прекрасных зданий! И про все можно читать и рассказывать бесконечно. Но на наш взгляд ценность проектной работы именно в том, чтобы: увидеть её объект своими глазами; сделать нужные измерения и фотографии; на основании этого выполн...
  • Формирование общих компетенций учащихся в процессе преподавания математикиВ системе профессионального образования одно из центральных мест занимает математическая подготовка, которая имеет целью формирование у будущих специалистов такого важнейшего качества как компетентность-актуальное качество личности, проявляющееся совокупностью компетенций.Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща п...
  • Реализация экологического образования через уроки математики1. Необходимость экологического образования. 2. Задачи экологического содержания по отдельным темам курса: 1) тема Проценты; 2) тема Действия с натуральными числами; 3) тема Обозначение натуральных чисел; 4) тема Десятичные дроби; 5) тема Площадь круга; 6) тема Площадь прямоугольника; 7) тема Умножение на 0,1; 0,01, 0,001 и т. д.; 8) тема Столбчатые и круговые диаграммы; 9) тема Функция, её график; 10) тема Сравнение дробей; ...
  • Конспект урока по теме Решение иррациональных уравненийПлан -конспект урока по теме Решение иррациональных уравнений предназначен для учителей математики старших классов или преподавателей СПО. Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний. Цели урока: 1) Образовательная: обобщить теоретический материал по теме Иррациональные уравнения. 2) Развивающая: содействовать развитию логического мышления, памяти, познавательной активности, способности использовать теоретические знания на практике. 3) Воспитательная: воспитывать интерес к п...
  • Разработка урока Показательные функции и их свойстваРазработка урока. Показательная функция, ее свойства и график Цель урока: Ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства и график. Тип урока: изучение нового материала Задачи: Образовательные: • знать и использовать свойства степеней; • понимать и использовать функциональные понятия • знать определение показательной функции • строить график показательной функции по заданному значению аргумента; • определять основные свойства по графику • определ...
  • Пректная работа на тему Что таит в себе треугольник? Проектная работа на тему Что таит в себе треугольник? посвящена треугольнику Была поставлена следующая цель: изучить историю возникновения треугольников, познакомиться с основными свойствами, узнать о применении треугольников в практической жизни. Материал полезен для расширения знаний по теме Треугольник на уроках геометрии в 7 классе. Геометрия начинается с треугольника. Вот уже два тысячелетия треугольник является как бы символом геометрии, но он не символ. Треугольник – атом геометри...
  • Дидактические материалы на тему Преобразование алгебраических выражений, содержащих квадратные корниДидактические матариалы содержат 9 вариантов карточек для проверки знаний по теме Преобразование алгебраических выражений, содержащих квадратнйе корни В каждом варианте 5 заданий, что удобно при оценивании - 3 верно выполненных задания - это оценка 3. При выполнении заданий проверяются следущие умения: -вынесение множителя из под знака квадратного корня -умножение многочлена на одночлен -приведение подобных слагаемых разложение числа на простые множители данная дидактика не может применять...
  • Збірка творчих робіт учнів з математики Дану збірку створила вчитель математики Високівської ЗОШ Сирота Оксана Валентинівна, за матеріалами творчих робіт учнів школи. Під час роботи з обдарованими дітьми у навчально-виховному процесі слід надавати перевагу методам, що сприяють розвитку творчої уяви. Творчі здібності – це, насамперед, уміння знаходити рішення в нестандартних ситуаціях. А моделлю такої ситуації є участь у різноманітних математичних конкурсах, олімпіадах, змаганнях. І саме під час таких конкурсів і змагань у творчих, обдарованих дітей народжуються цікаві ідеї, які потім втілюються в наступні роботи: вірші, кросворди, головоломки, ребуси, м...
  • Презентация Сравнение десятичных дробейПрезентация Сравнение десятичных дробей - документ SMART Notebook. Создан на украинском языке. Для просмотра презентации на компьютере необходимо иметь соответствующее програмное обеспечение. SMART Notebook Interactiv Viewer - программа просмотра файлов SMART Notebook. Презентация опубликована на сайте учителя: Сайт учителя математики Валентины Волошиной (на украинском языке) http://volochinaviv1.ucoz.ru/load/uroki/porivnjannja_desjatkovikh_drobiv/2-1-0-96
  • Урок по математике: Числа полученные при измерении меры времениДанный урок разработан, чтобы активизировать позновательную деятельность обучающихся коррекционной школы в изучении мера времени. Обучающимися коррекционной школы VIII вида трудно усваевается эта тема. При изучении этой темы решаю следующие задачи:Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени. Коррекционно- развивающие: способствовать разви...
  • Практическая работа по математикеПрактическая работа состоит из двух вариантов, в каждом по три задания. Первые два номера - практическая часть, последний номер - дополнительный. Эта практическая работа для проверки навыков измерения углов с помощью транспортира, построение углов заданной величины. Первые два задания можно дополнить следующими вопросами: определите вид каждого угла обозначить каждый угол Дополнительное задание - решение уравнения с применением распределительного закона умножения. Вспомнить все компоненты при да...
  • Презентация Сложение и вычитание десятичных дробейПрезентация Сложение и вычитание десятичных дробей - документ SMART Notebook. Создан на украинском языке. Для просмотра презентации на компьютере необходимо иметь соответствующее програмное обеспечение. SMART Notebook Interactiv Viewer - программа просмотра файлов SMART Notebook. Презентация опубликована на сайте учителя: Сайт учителя математики Валентины Волошиной (на украинском языке) http://volochinaviv1.ucoz.ru/load/uroki/dodavannja_ta_vidnimannja_desjatkovikh_drobiv/2-1-0-97
  • Инновационный педагогический проект Проектная деятельность на уроках математики как средство формирования у школьников мета предметных умений, таких как самообразование и самовоспитаниеСамым слабым местом остается неспособность школы научить школьников самостоятельно учиться. На решение обозначенной проблемы направлен данный проект. Необходимым условием реализации проекта стал выбор соответствующей технологии. Средством для формирования у обучающихсяметапредметных умений, таких как самообразования и самовоспитанияобучающихся стала проектная деятельность. Вовлечь обучающихся в проектную деятельность – значит, организовать совместную деятельность учителя и обучающихся, напр...
  • Подборка задач на работу (ГИА-9 2014 год)Задачи на работу делятся в основном на два типа: -задачи,в которых выполняется раздельная работа-эти задачи решаются аналогично задачам на движение. -задачи на совместную работу. Если в задаче встречаются слова выполнили работу вместе или слова совместная работа,значит это задача на совместную работу. Задачи на работу обычно вызывают у детей трудности при их решении. Данная разработка содержит несколько задач рачличных типов и решение этих задач. Задачи подобраны из различных источников и мо...
  • Открытый урок по геометрии Равнобедренный треугольникЦели урока. 1.Образовательные: ввести определение равнобедренного треугольника и его элементов, познакомить со свойством углов при основании, научить пользоваться доказанным свойством при решении задач. 2. Развивающие: развитие памяти, внимания; формирование умений обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы; развитие логического мышления, познавательного интереса к предмету; развитие у учащихся коммуникативных компетенций, культуры речи. 3.Воспитательные:воспитание аккуратности, усидчи...
  • Некоторые возможности использование информационных технологий на разных этапах уроках в курсе алгебры В статье рассмотрены некоторые возможности использования информационных технологий на разных этапах урока. Достижение главных образовательных целей зависит от того, в какой мере учащиеся обучены восприятию информации и её использованию, поэтому освоение современных информационных технологий учителями и учащимися является насущной необходимостью. Работа с информационными технологиями обеспечивает получение прочных знаний по теме, сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соо...
  • Коучинг сабақтар туралы рефлексифті есепМен мектептегі тәжірибелік кезеңде Оқыту мен оқуда ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалану тақырыбын таңдадым. Ақпараттық-коммуникациялық технологиялардың дамуы білімді бағалау және пайдалану жүйесін де уақтылы өзгертіп отыруды талап етеді.Осыған байланысты оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер ,әдістемелер,технологиялар жаңартылып отырады. (Нұсқаулық, 110 бет) Осыны негізге ала отырып,қазіргі заман талабына байланысты АКТ-ны сабақтарда пайдалану әрбір мұғалімнің міндеті деп есепте...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре на 2014-2015 учебный год Учитель: Чипегина О.А. Класс: 8 Общее количество часов по плану: 102 Количество часов в неделю: 3Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 6 Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике // Прогр...
  • Разработка урока на тему «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА»Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Ознакомление учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде. Пояснить термины стандартный вид числа, порядок числа. Научить любое положительное число представлять в стандартном виде, с помощью тестовых заданий проверить ЗУН учащихся по предыдущей теме, а также закрепление новой темы, продолжить работу по самообучению, самоконтролю, взаимоконтролю, уделить должное внимание межп...
  • Доклад. Использование модульной технологии в обучении математики Задача учителя – создание системы обучения, которая стимулирует и формирует образовательные потребности каждого ученика, развивает его интеллектуальные способности с учётом индивидуальных возможностей. Модульное обучение позволяет практически решить эту задачу.Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует, консультирует, контролирует.Приступая к разработке модул...
  • Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме Число. Имя числительноеУрок проводят 2 учителя: учитель математики и учитель русского языка. Цель урока: выяснить, чем отличается число от имени числительного; в чем состоят особенности склонения числительных в устной и письменной речи; где встречаются в жизни числительные, а также способствоватьповышнию культуры речи. на данном уроке представлены различные виды деятельности учащихся: небольшая инсценировка в начале урока, посьмо по памяти отрывка стихотворения, обсуждение отрывка из рассказа, игровой сюжет Жюри, ...
  • Урок по теме Сложение и вычитание десятичных дробейпрезентация выполнена на закрепление знаний, умений, навыков по теме Сложение и вычитание десятичных дробейУрок по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель: закрепление знаний, умений, навыков по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Задачи: - закрепить знания по теме Десятичные дроби;- отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;- развивать умение оценивать свою работу и одноклассников - расширить знания учеников об окружающем мире. Ход урока. Оргмомен...
  • Разработка урока Логарифмы и их свойстваЛогарифмы и их свойства. Цель урока: Ввести понятие логарифмов, рассмотреть его свойства. Тип урока: изучение нового материала Задачи: Образовательные: • знать и использовать свойства степеней; • понимать и использовать функциональные понятия • знать определение логарифмов • применять основное логарифмическое тождество при вычислении логарифмических выражений • применять свойства логарифмов при вычислении логарифмических выражений
  • Урок по теме Решение дробно-рациональных уравненийТема Решение дробно-рациональных уравнений. Постановка цели и актуализация знаний Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения дробно- рациональных уравнений. Для этого мы будем работать в группах. В эпоху рыночных отношений очень трудно найти работу интересную и высокооплачиваемую. Давайте представим, что сегодня проводим отборочный тур для работы на престижном предприятии. Для этого вам необходимо продемонстрировать в ваших группах : 1) микроклимат (взаимоуважен...
  • Игра Что? Где? Когда?Использование игр на уроках сегодня, в век компьютерных технологий, может показаться не актуальным, но именно в игре даже у взрослого человека появляется азарт. Кроме того, хочу напомнить, что наука теория вероятностей началась с рассмотрения азартных игр. Игра развивает сообразительность, чувства соревнования, взаимопомощи, различные виды памяти, а самое главное – даёт наибольший эффект в группах, где преобладают обучающиеся с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к дисциплине...
  • Образец портфолио учителя математики Портфолио Соловей Елены Валентиновны Преподаваемый предмет: математика Адрес школы: Ростовская область, Октябрьский район, сл. Красюковская, ул. Горького, 67 1.Личные данные Ф.И.О. учителя : Соловей Елена Валентиновна Дата рождения: 13 апреля 1966 год Общий стаж: 29 лет Педагогический стаж: 29 лет Стаж работы в ...
  • Причины низкой успеваемости и качества обучения суворовцевОбучение – очень важный этап в жизни ребёнка. Многим детям учиться трудно, но у некоторых эти трудности приобретают особый, более выраженный характер. Чаще всего таких детей в школе называют – учащиеся с низким уровнем успеваемости. Мне сейчас предстоит более подробно рассказать о Способах обнаружения отставания учащихся и признаках отставания. Сначала разберёмся о каких детях будет идти речь. Кто они, эти дети? Они могут учиться в коррекционном или в обычном классе, и нередко по одним предмета...
© 2010-2018