Математика

  • Дәрәҗә. Дәрәҗәләрне тапкырлау һәм бүлү Татарстан Республикасы Тәтеш муниципаль районы МБГБУ “Алабирде гомуми урта белем бирү мәктәбе” Укытучы: Нигматуллин Хабир Габслямович, Iквалификацион категорияле математика укытучысы Фән: алгебра Класс: 7 а Тема: Дәрәҗә. Дәрәҗәләрне тапкырлау һәм бүлү. Максат: “Дәрәҗәләрне тапкырлау һәм бүлү ” темасы буенча белемнәрен ныгыту һәм системалаштыру; материалны үзләштерүне тикшерү, белемнәрне практикада куллану. Математика фәненә кызыксыну уяту; укучыларның инд...
  • Внеклассное мероприятие по математике Что? Где? Когда? Математическая игра Что?Где?Когда? Ход мероприятия. 1.С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек… 2 .Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. 1.Сегодня мы собрались, чтобы провести игру Что?Где? Когда?, в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проя...
  • Интегрированный урок по математике и казахскому языкуТип урока: Интегрированный: математика, чтение, казахский язык. Вид урока: Игра-путешествие Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные. Методы: Словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый. Технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающей технологии. Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки, “Мордашки настроения”. Цели: 1. Закрепить знания о числовом ряде чисел, умение решать примеры, задачи, повторить геометрические фигуры. 2. ...
  • Конспект урока в соответствии с ФГОС Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по математике в 5 классе по теме:Площадь.Формула площади прямоугольника и квадрата. Интересный и познавательный урок,разработан в соответствии с ФГОС.У учащихся на уроке формируется представление о площади,учащиеся знакомятся с правилом нахождения прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.Ребята самостоятельно выходят на проблему и решают ее,определяют тему и цели урока,работают с технологической картой при ...
  • Урок - путешествие по математике Используя практический опыт детей по нахождению периметра, площади , учу способам нахождения длины прямоугольника. Конспект урока поможет совершенствовать вычислительные навыки учащихся 4 класса. Применяя игровые технологии прививаю любовь к математике, воспитываю трудолюбие, учу взаимовыручке. При решении примеров и задач на движение помогаю установить связь между величинами и умением применять знания именованных чисел, величин на практике, в повседневной жизни. Воспитываю толерантность ...
  • План внеурочного мероприятия по математике“Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря математике” П. Гасседи , как сказал Б.Паскаль- Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Сделать наш предмет занимательным помогает внеклассная работа. Цели: развитие творческих способностей учащихся, пробуждение интереса к математике, развитие коммуникативных качеств, жюри,стенд магнитный, магниты, (если в кабинете, то магнитная доска) Ход игры Сегодня мы проводим и...
  • Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниямиТема урока: Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. УУД:научится приводить примеры вы­сказываний и предло­жений, не являющихся высказываниями. При­водить примеры верных и неверных высказы­ваний. Получит возможность научиться:моделировать си­туацию, представлен­ную в тексте арифме­тической задачи, в ви­де схемы (графа), таб­лицы, рисунка. Решать арифметические тек­стовые задачи в три действия в различных комбинациях. П. Владеет основными методами познания окр...
  • ҚМЖ-10кл-8-5геометрияБекітемінКласы: 10Пәні: ГеометрияСабақтың тақырыбы§11. Түзу мен жазықтықтың перпендикулярлығыбелгісі. Геометриялық диктантСілтеме ЖоспарЖалпы мақсатыØ Түзу мен жазықтықтың перпендикулярлығының қасиетінің қолданылуы мен мағынасын түсіндіру Ø Алған білімдерін түзу мен жазықтықтың перпендикулярлығына арналған есептерді шығаруда қолдануды үйретуØ Топта бағалай білуге баулуКүтілетін нәтижеØ Түзу мен жазықтықтың перпендикулярлығының қасиетінің қолданылуы мен мағынасын түсінеді Ø Алған білімде...
  • Познание (ФЭМП) средняя группа. «В ПОИСКАХ МАРЬИ-ЦАРЕВНЫОбразовательные области: познание, коммуникация, конструирование. Цель: Упражнять в счете до 5, закреплять умение узнавать геометрические фигуры по схемам, умение определять пространственные отношения, ориентироваться на плоскости листа, упражнять в умении строить предметы по схемам из палочек Кьюзенера. Закреплять умение выявлять и продолжать закономерность. Материал: Демонстрационный: магнитная доска, прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и по уг...
  • Творческий отчет: «Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры уважения к правам и свободам человека. »В периодстановления нашей независимой страны Республики Казахстан. Когда она всё больше и больше набирает силы и уверенности, приобретает экономическую и политическую стабильность и мощь, вопрос о патриотическом воспитании молодежи становится одним из главных приоритетов дальнейшего развития демократического, правового и культурного общества. Поэтому в этот период необходимо акцентировать наибольшее внимание на воспитании подрастающего поколения будущего многонациональной Республики Казахстан – ...
  • Сложение чисел с помощью координатной прямойоткрытый урок Сложение чисел с помощью координатной прямой Математика 6 класс Цели: − Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; - Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы; - Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, сам...
  • Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелері. Сабақ жоспары. 11 сыныпСасан би атындағы орта мектеп кмм Сабақтың тақырыбы: Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелері. ШҚО Тарбағатай ауданы Құмкөл ауылы Сасан би атындағы орта мектеп Пәні: Математика Сыныбы:11 Математика пәнінің мұғалімі: Исов Ж.К. 2014-2015 оқу жылы. Сабақтың тақырыбы: Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелері. Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларға көрсеткіштік теңдеу ұғымын және оны шешу тәсілдерін үйрету, сабаққа қызығушылықтарын ояту, ойлау қабілеттерін, белсенділіктерін арттыру. Күтілетін нәтиже: Көрсеткіштік теңдеулер мен олардың жүйесін шешу тәсілдерін үйренеді. Тиімді тәсілдерді қолданып көрсеткіштік теңдеулерді шығара білу дағдыларын қалыптастырады. Әдіс тәсілдер: Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер; Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету; Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау; Оқыту мен оқуды ақпарат...
  • Конспект урока на тему Показательная функцияДанный конспект урока на тему Показательная функция предназначен для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Урок введения нового материала. Цели данного урока: cформировать понятие показательной функции. Рассмотреть свойства показательной функции. Научить строить графики показательной функции.Задачи:Образовательные:Дать понятие показательной функции и рассмотреть ее график и свойства при различных значенияхСформирова...
  • Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелері. Сабақ жоспары 11 сыныпСасан би атындағы орта мектеп кмм Сабақтың тақырыбы: Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелері. ШҚО Тарбағатай ауданы Құмкөл ауылы Сасан би атындағы орта мектеп Пәні: Математика Сыныбы:11 Математика пәнінің мұғалімі: Исов Ж.К. 2014-2015 оқу жылы. Сабақтың тақырыбы: Көрсеткіштік теңдеулер және олардың жүйелері. Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларға көрсеткіштік теңдеу ұғымын және оны шешу тәсілдерін үйрету, сабаққа қызығушылықтарын ояту, ойлау қабілеттерін, белсенділіктерін арттыру. Күтілетін нәтиже: Көрсеткіштік теңдеулер мен олардың жүйесін шешу тәсілдерін үйренеді. Тиімді тәсілдерді қолданып көрсеткіштік теңдеулерді шығара білу дағдыларын қалыптастырады. Әдіс тәсілдер: Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер; Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету; Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау; Оқыту мен оқуды ақпарат...
  • Математический диктант по теме Множество действительных чиселМатематический диктант по теме Множество действительных чиселМатематический диктант состоит из восьми заданий, в одном варианте. В данном диктанте использованы задания следующего типа: заполните пропуски, расположите в правильном порядке, решите задачу, перечислите виды, выберите не верные виды, вычислите. Математический диктант можно провести как на этапе актуализации знаний по теме, так и на этапе закрепления. Время выполнения пять-десять минут.Система оценивания:5 - верно выполнено 8 зада...
  • Тригонометриялық теңдеулерді шешу 10 сыныпМақсаты: Білімділік: Тригонометриялық теңдеулер мен теңсіздіктерді шешуде оқушылардың алған білімдерін пысықтау, қорытындылау және бекіту.Дамытушылық: Ойлау, логикалық ойлау қабілеттерін, коммуникативтік қабілетін дамыту. Өз көзқарасын дәлелдеп, қорғай білу, біліктіліктерін дамыту. Тәрбиелік: Еңбекке, өзін - өзі басқаруға, достық пен ынтымақтастыққа, кез – келген ортада қарым – қатынас жасауға тәрбиелеу. Түрі: интелектуалдық шоу “ XXI ғасыр көшбасшысы ”Әдісі: Рейтинг – ранглік бақылау, бағала...
  • Разработка математической сказки Конек-горбунокЯ очень люблю проводить уроки в 5-6 классах,включая игровые моменты.Но еще интереснее проводить уроки-сказки.Очень удачным считаю урок-сказку Конек-горбунок,который прошел в очень хорошем темпе,не было ни одного скучающего ребенка,каждый изо всех сил старался помочь Иванушке ,когда тот выполнял трудные приказы-задания коварного царя.Почти все задачи были выбраны из учебника,они уже не казались такими трудными,если нужно было посчитать расстояние,которое проделали братья,везя свой товар в столи...
  • Riyaziyyat fənnindən summativ qiymətləndirmə Riyaziyyat fənnindən kiçik summativ qiymətləndirmə 1.Azalan 7-dən 1 vahid böyük , çıxılan 6 olarsa fərq neçəyə bərabər olar? A) 4 B) 3 C) 2 2. Hansı variant 3-ün ikiqatına uyğundur? A) B) C) 3.Ədədlər ailəsinə aid misallar hansıdır? ...
  • Проект: «Симметрия в природе»Данный проект рассчитан для учащихся 10 классов, естественнонаучного профиля. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы подчиняются принципам симметрии. Что же такое симметрия? Почему симметрия пронизывает весь окружающий нас мир? Данный проект поможет разобраться в этих вопросах, увидеть проявления симметрии в окружающем мире. Проект предполагает интеграцию между несколькими учебны...
  • Административная контрольная работа для 2 курса НПОМатериалы для проведения административной контрольной работы по дисциплине Математика (2014-2015 учебный год) Группа: СА-201, ГЭС-202, С-204, ОР-205, СС-206 Административная контрольная работа содержит 10 заданий. Количество вариантов - 4. При выполнении работы необходимо привести письменное решение каждого задания. Задания выполняются на отдельном листе. Исправления и зачеркивания, если они выполнены аккуратно, не являются поводом для снижения отметки. Критерии оценивания: Отметка Количество выполненных заданий 5 10 4 8-9 3 6-7 2 ≤5
  • Материал для стенда по математикеИзобретение колесаИЗОБРЕТЕНИЕ КОЛЕСАОдним из самых важных, но простых изобретений, сделанных человеком,- это обыкновенное колесо. Интересно, что первые древние колеса были найдены там, где человек уже освоил плавку металла в Месопотамии, Средней Азии, Венгрии. Любопытно, что изобрели колесо вовсе не для того, чтобы быстрее передвигаться. Пока древние люди вели кочевой образ жизни, они весь свой нехитрый скарб носили с собой. А вот когда они осели на одном месте, тогда им понадобилось колесо. Оседлый человек стал ...
  • Административная контрольная работа для 1 курса НПОМатериалы для проведения административной контрольной работы по дисциплине Математика (2014-2015 учебный год) Группа: КИП-113, МСТ-114, ПК-115 Административная контрольная работа содержит 10 заданий. Количество вариантов - 4. При выполнении работы необходимо привести письменное решение каждого задания. Задания выполняются на отдельном листе. Исправления и зачеркивания, если они выполнены аккуратно, не являются поводом для снижения отметки. Критерии оценивания: Отметка Количество выполненных заданий 5 10 4 8-9 3 6-7 2 ≤5
  • Математическая игра по станциям для 5-х, 6-х классовКаждый год в школах проходят недели математики. Предлагаю разработку математической игры по станциям для пятых, шестых классов. Можно проводить в одном кабинете или в разных кабинетах. Каждая станция в своем кабинете и ребята бегают и выполняют задания. На каждой станции есть руководитель (можно учителей или старших ребят посадить), которые объясняют и следят за порядком выполнения заданий. У каждой команды свое название и маршрутный лист (порядок прохождения станций). В конце игры подводятся ...
  • Производная. Геометрический смысл производнойЦели урока: Познавательная - Совершенствовать компетенции учащихся по теме: Производная. Геометрический смысл производной. Учить использовать полученные знания при нахождении производных различных функций, распознавать графики как функций, так и их производных, выполнять задания, связанные с геометрическим смыслом производной. Развивающая Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях. Воспитатель...
  • 9 сыныпқа арналған Геометрия пәнінен курстық бағдарлама «Планиметрия есептерін шығару практикумы »Курстың мақсаты: · оқушылардың планиметрияның негізгі бөлімдері бойынша білімдерін жалпылау және жүйелеу; · оқушыларды планиметриялық есептерді шығарудың кейбір әдіс-тәсілдерімен және мысалдарымен таныстыру; · оқушыларың алған білімдерін стандартты емес есептерді шығаруда қолдана білу дағдыларын қалыптастыру; Курстың міндеті: · оқушылардың білімін есептерде кездесетін қолданбалы теоремаларымен толықтыру; · оқушыларда планиметриялық есептерді шығарудың әдіс...
  • Десятичные дроби и действия над нимиОбщественный смотр знаний по математике в 5 классе по теме : Десятичные дроби Цель урока: - Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: Десятичные дроби и действия над ними. - Контроль знаний учащихся независимой комиссией. На протяжении всего урока учитель выполняет роль ведущего ,контроль на каждом этапе урока осуществляется независимой комиссией , в которую входят родители учащихся, учителя, не работающие в данном классе, представители администрации школы. ...
  • План проведения недели математики, физики и информатикиПлан проведения недели математики, физики и информатики 2014г. Неделя посвещена Году физики. План проведения недели математики, физики и информатики (15 декабря- 20 декабря 2014г.) № День недели мероприятия время ответственный понедельник 1.Экзамен по физике 2.Межрегиональный математический конкурс Ребус 8.00 8.30 Кузьмина Г.В. Седова И.А. вторник Экскурсия в кабинет физики для учащихся начальной школы. Открытое занятие математического кружка. Кузьмина Г.В. Королев В.В. среда Интеллектуальная игра по математике Что? Где? Когда? для учащихся 7-11классов. Седова И.А. четверг Конкурс чтецов Математические стихи Седова.И.А . пятница 1.Открыте уроки 2.Заседание ШМО Седова И.А. Королев В.В. Кузьмина Г.В суббота Выставка самодельных приборов по физике Кузьмина Г.В.
  • ДокладИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках математики Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии уч... Гигиенические критерии рациональной организации урока 80% - оптимальный уровень; до 65% - допустимый уровень. № Факторы урока Уровни гигиенической рациональности урока Рациональный 3 балла Недостаточно рациональный 2 балла Нерациональный 1 балл 1 Плотность урока Не менее 60% И не более 70% 85-90% Более 90% 2 Количество видов учебной деятельности 4 - 7 2 - 3 1 - 2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин. 11 – 15 мин. Более 15 мин. 4 Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7 – 10 мин. Смена через 11 – 15 мин. Смена через 15 – 20 мин. 5 Количество видов преподавания Не менее 3-х 2 1 6 Чередование видов преподавания Не позже чем через 10 – 15 мин. Через 15 – 20 мин Не чередуются 7 Наличие эмоциональных разрядок (количество) 2 - 3 1 нет 8 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме 9 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду деятельности. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду деятельности. Поза не контролируется учителем. 10 Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток На 20-35 мин урока по 1 мин из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физ.минутка с неправильным содержанием или по продолжительности Отсутствует 11 Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций Преобладают отрицательные эмоции 12 Момент наступления утомления учащихся Не ранее 40 мин. Не ранее 35-37 мин До 30 мин. Учитель никогда не сможет заменить ребенку врача, но может и должен содействовать сохранению здоровья всеми возможными способами. Учителю важно использовать в работе образовательные программы, которые соответствуют санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам. Я в своей работе использую рекомендации по проведению контрольных работ и уроков, содержащих следующие положения: 1). контрольные работы провожу в соответствии с графиком школы (одна контрольная работа в день) , исключая понедель...
  • 10 - 11 сыныптарға арналған математика пәнінен курстық бағдарлама «Қиын есептерді шығару жолдары»Бұл бағдарлама жаратылыстану математика бағытындағы математикадан базалық білімі бар жалпы білім беретін мектептердің 10-11 сынып оқушыларына арналған және 102 сағатқа есептелінген. Бағдарлама: - ҚР Білім туралы Заңына; - Қазақстан Республикасы жалпы орта білім берудің мемлекеттік стандартының негізіне; - математикадан 5-11 сыныптарға арналған мемлекеттік бағдарламаға сүйене отырып құрастырылды. Курсқа негізгі және орта мектептердің алгебра және анализ бастамаларының және геометрияны...
  • «Төртбұрыштар» тақырыбын қайталау. 8 сыныпБілімділік: Формулаларды пайдалана отырып, теориялық білімдерін толықтырады, есептерді талдай білуге, түсіне білуге үйренеді. Дамытушылық: алған білімдерін есептер шығаруда қолдана білу бейімділіктерін қалыптастырады. Тәрбиелік: Оқушылар ұйымшыл болуға, топпен жұмыс істейге, жауапкершілікке, тиянақтылыққа үйренеді. . Негізгі бөлім. І-кезең. Қызығушылықты ояту. Әр топқа сұрақтар беріледі, сол бойынша оқушылар өз топтарымен ассоциациялық карта сызады, яғни қағазға таңдап алған фигураларына қатыс...
  • Определение сторон горизонта по компасуЦель урока:Научить учащихся ориентироваться на местности без карты, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами, определить свое местоположение относительно сторон горизонта, определить расстояние на местности различными способами, определять направления на предмет и правильно выйти к намеченному пункту.Методика проведения занятия:На первом уроке учебный материал довести до учащихся в виде теоретического изложения. Для второго урока выбрать на местности район, где были как м...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДЦели курса Введение в школьную жизнь: • обеспечение психологической адаптации детей; • знакомство с основными школьными правилами; • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы; • обучение элементарным приемам обратной связи; • знакомство с системой школьного оценивания; • развитие внимания, памяти, мышления, воображения; • организация классного коллектива. Содержание вводного курса строится на доступном практически всем перво­классникам дошкольном...
  • Исследовательская работа Жила бы деревня мояИсследовательская работа Жила бы деревня моя... Эту работу я выполняла с учащимися 7 класса, где мы подняли главную проблему села - проблема вымирания деревни.В работе изучалась демографическая ситуация в стране , Оренбургской области, Ташлинском районе и конкретно в селе Благодарное.Дети составили графики смертности и рождаемости, прибывших и убывших из села, провели математический расчёт, сколько лет будет существовать село Благодарное.Также составили схему реагирования и сделали выводы. В п...
  • Статья Методы и приемы использования информационных технологий для активизации мыслительной деятельности на уроках математики Процесс информатизации образования позволяет дополнить многообразие методик обучения новыми информационными педагогическими технологиями, с помощью которых активизируется процесс изучения материала. Творчески работающий учитель не ограничивается внедрением в учебный процесс уже имеющихся компьютерных технологий. Учитель сам имеет возможность стать разработчиком и испытателем новых средств обучения: от наброска иллюстраций к очередному уроку до создания авторской программы. Урок...
  • Тақырыбы: Бізді қоршаған әлемдегі көпбұрыштар (9 сынып)Бізді қоршаған әлемдегі көпбұрыштар Дұрыс көпбұрыштар формулаларының көмегімен есептер шығару машығын дамыту. Оқулық. Геометрия 9. Геометрия пәнінен 9 сыныпқа арналған оқыту әдістемесі Мұғалімдерге арналған нұсқаулық 43-45 б Сборник задач по геометрии авт. Погорелов Дұрыс көпбұрыштар формулаларын есеп шығаруда шебер пайдалану Ынтымақтастықпен жұмыс атқару Сыни, шығармашылықпен ойлауы Тақырыптар арасындағы айырмашылықты білу Интербелсенді тақта сто Слайдтар Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер Оқыту мен оқуда АКТ пайдалану Сын тұрғысынан ойлауға үйрету Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау Оқытуды басқару және көшбасшылық Оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу Талантты және дарынды балаларды оқыту
  • Сложение и вычитание десятковЦели урока: 1. Закрепить умение выполнять арифметические действия с полными десятками. 2.Развивать внимание, логическое мышление, памяти, речи. развивать внимание, речь, память, самостоятельн...
  • Программа элективного курса по математике Элементы математической логики Программа элективного курса по математике Элементы математической логики составлена на основе авторской программы Е.А.Семенко Элементы математической логики, - Краснодар, 2004г, и рассчитана на 17 часов для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Разработка программы данного курса обусловлена тем, что в базовых учебных курсах данная тема не представлена, несмотря на то, что логика лежит в основе различных наук (естественных, общественных и технических), а также в осн...
  • НОД по исследовательской деятельности Лимон и его свойстваНОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Лимон и его свойства Тема: Лимон и его свойства. Цель: расширение представлений ребенка о растении – (лимон и его свойства.) Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности; 2. Учить рассуждать, делать выводы; 3. Формирование навыков самоконтроля; 4. Формировать умение видеть красоту окружающ...
  • Кружок Не скучная математика 5 кл Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Цель программы – способствовать воспитанию интереса учащихся к математике и формированию знаний и умений в процессе занятий математического кружка. Образовательные задачи: · углубление и расширение знаний учащ...
  • Рисунок по координатам ГрафикиКораблик На координатной плоскости, взяв за единичный отрезок одну клетку, постройте рисунок с помощью заданных функций: 1. Судно у= 2. Мачта а) х=0, если 0≤у≤17 б) у=
  • Открытый урок производственного обучения по профессии Продавец, контролер, кассир на тему Диетические кисломолочные товарыДанная методическая разработка может оказать определенную помощь мастерам производственного обучения при подготовке уроков по другим профессиям. Считаю, что методическая разработка будет полезна как мастерам производственного обучения, так и преподавателям специальных дисциплин, которые решают основные задачи профессионального образования, в том числе формирование профессиональных компетенций обучающихся. Методическая разработка включает в себя обязательный материал по отработке и закреплению зн...
  • Урок алгебры Решение тригонометрических уравнений 10 клЦель урока: повторить и систематизировать тему Решение тригонометрических уравнений Задачи урока: образовательные: повторить и систематизировать тему Решение тригонометрических уравнений на примере решения одного уравнения разными способами, ПОВТОРИТЬ МЕТОД РЕШЕНИЯ ОДНОРОДНЫХ УРАВНЕНИЙ, создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; развивающие:способствовать формированию умений применять приемы переноса знаний в новую ситуацию, развивать логическое мышление, у...
  • Среднесрочное планирование серии 4-х последовательных уроков по алгебре в 7м классеСреднесрочное планирование серии последовательных четырех последовательных уроков по алгебре в 7 Б.Данное планирование было опробировано на практике после прохождения первого месяца трехмесячных уровневых курсов (третий базовый уровень).В данном среднесрочном планировании рассматриваются такие темы, как:1)алгебраические выражения.2) одночлен и его стандартный вид.3) действия с одночленами.4) многочлен и его стандартный вид.данное планирование содержит разделы: планировании указаны стратегии, ф...
  • Открытый урок по геометрии Применение граф-схем при решении задачОткрытый урок по геометрии в 7 классе Применение граф-схем при решении задач. Цели урока:· Образовательные – повторить изученный ранее материал; применить новый прием решения задач, применяя граф-схему;· Развивающее – развитие логического мышления, самостоятельность учащихся при решении заданий, умение на практике применять знания, полученные на уроках; · Воспитательные – воспитывать познавательную активность, привить аккуратному оформлению записи (граф-схему).
  • Внеклассное мероприятие Математический поездВнеклассное мероприятие Математический поезд для 5-6 классов. {Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне. Маршрутный лист делается следующим образом. На 1-ой странице пиш...
  • Урок-ролевая игра по теме: Десятичные дроби Урок – ролевая игра: Знания имей отличные по теме Дроби десятичныеТема: Десятичные дробиКонспект урока по теме:Десятичные дроби предназначен для учителей математики, работающих в 5 классе. Он поможет организовать работу обучающихся на повторение и обобщение изученного материала по теме Десятичные дроби в форме ролевой игры; способствовать развитию математической речи; развитию самостоятельности, умению оценить свою работу; воспитать интерес к математике, дисциплинированность,...
  • Сценарий матеиатической игры для школьников C Ц Е Н А Р И Й математической игры Считай, смекай, отгадывай ! Познавательные цели : - пробуждение и развитие у учащихся интереса к математике и ее приложениям; - расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу 7 – 8 классов; - развитие у школьников логического мышления, приобщение учащихся к творческой деятельности; - расширение представлений учащихся о практической значимости мат... М А Т Е М
  • План работы МО естественно-математического цикла на 2014-2015 учебный годАНАЛИЗ РАБОТЫ МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год Методическая тема МО Совершенствование профессиональной компетентности учителей естественно-математического цикла Основные задачи МО 1. Для повышения уровня обученности каждого ученика использовать эффективные методы преподавания, ИКТ, личностно ориентированный подход, природосообразную педагогику. 2. Работать над изучением проблем. · психологические условия для развития способности кажд...
  • Перспективный план работы по взаимодействию учителя-дефектолога с родителями детей подготовительной к школе группы №2 «Лучик» в рамках работы клуба для родителей «ПАПА-МАМИНА школа»Проблема готовности дошкольников к школьному обучению приобретает особое значение по ряду причин. Современная школа предъявляет к ребенку определенные требования. И эти требования оказываются настолько жесткими, а сама школа настолько консервативной, что детям приходится приспосабливаться к ней путем специальной подготовки. В связи с этим образовательный процесс дошкольных учреждений берет на себя пропедевтическую функцию по формированию эмоциональной, интеллектуальной и социальной готовности к...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Прикладная математикаПрограмма учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 07.02.01 Архитектура (базовой подготовки) Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 07.02.01 Архитектура Программа учебной дисциплины может быть использована в рамках данной ППССЗ по специальности 07.02.01 Архитектура. Количество часов на освоение программы ...
© 2010-2018