Математика

  • Элективный курс «Числа правят миром»Элективный курс Числа правят миром является предметно-ориентированным и предназначен для более глубокого понимания делимости чисел учащимися и овладения ЗУН в повседневной жизни. В поиске информации для обучения делимости чисел учащиеся формируют ключевые компетенции, т.е. учащиеся готовы использовать сформированные компетенции в жизнедеятельности общества. Элективный курс рассчитан на 34 часа и полностью соответствует требованиям государственного стандарта в обучении математики на ступени осн...
  • Анықтауыштар мен матрицалар. Сызықтық теңдеулер жүйесіСтуденттерге анықтауыш, матрица ұғымдарын беру. Анықтауышты есептеу жолдарын үйрету. Кері матрица, матрицаның рангі ұғымдарын беру және оларды табу жолдарын үйрету. Сызықтық теңдеулер жүйесін шешу әдістерін үйрету. Жоспары: 1. Екінші және үшінші ретті анықтауыштарды есептеу жолдарын үйрету. 2. Минорлар және алгебралық толықтауыштарды табуды меңгерту. 3. Матрицаның анықтамасын, оның түрлерін білу және оларға амалдар қолдануға үйрету. 4. Матрицаның рангі ұғымын беру және оны есептеу жолын үйрету. 5. Кері матрица ұғымын беру және оны табу. 6. Негізгі ұғымдар. 7. Сызықтық теңдеулер жүйесін шешудің әдістерін білу.
  • Презентация по математике: «Действия с десятичными дробями»Урок обобщения темы по действиям с десятичными дробями. Урок интересен тем, что учащимся предлагаются разноуровневые, занимательные задания на развитие логического мышления. Предлагается игра Детективное агенство где учащиеся могут проявить свои дедуктивные способности. Учащиеся имеют возможность оценить свои способности, умения, знания по данной теме, выявить пробелы в знаниях, определить вопросы над которыми надо еще поработать. При подведении итогов урока учащиеся и учитель проводят рефлекс...
  • Статья «Мониторинг в преподавании математики»Педагогический мониторинг является одним из инструментов управления учебно-воспитательным процессом. В течение нескольких лет мною проводилась научно-исследовательская работа. Цель исследования: практическая реализация мониторинга при обучении математики. Гипотеза исследования: если в процессе обучения математике будет использоваться мониторинг, то это будет способствовать повышению качества знаний учащихся. Объект исследования: методические условия, обеспечивающие проведение мониторинга при обу...
  • Конспект урока «Күп иярченле кушма җөмлә»Күп иярченле кушма җөмләләр. Әлеге тема 8 нче сыйныф та өйрәнелә. Иярченле кушма җөмләләр бүлегеннән соң әлеге тема өйрәнелә башлый. Максатым булып укучылырга күп иярченле кушма җөмләләрне билгели белергә өйрәтү торса, бурыч- текст эченнән җөмләләрне дөрес табу күнекмәсе булдыру, әлеге җөмләләрне схемада күрсәтү күнекмәсе булдыру,җөмлә төрләрен бер-берсеннән аерып күрсәтергә өйрәнү, якташ язучылар иҗаты белән кызыксыну тәрбияләү, бер-береңә җылы караш, өлкәннәргә карата ихтирам хисе үстерү. Дәре...
  • Статья «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала»Современное общество требует изменения в системе образования, так как государство внедряет новые стандарты образования. А именно, необходима инновация методической базы, т.е. внедрение в систему образования новых интерактивных технологий. На наш взгляд такой технологией является - технология интенсификации обучения. Данная статья посвящена основным принципам технологии интенсификации обучения математики. Она обобщает опыт многих учителей, работающих по данной технологии. Проанализировав их опыт ...
  • Конспект урока математике по теме: «Длина окружности»Тема урока Класс Тип урока Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная,парная,фронтальная. Технология: проблемно-эвристический урок Цель Задачи урока: образовательные,развивающие,воспитательные Оборудование и наглядность: Структура урока: 1.Постановка темы и цели 2.Актуализация опорных знаний 3.Изучение нового материала а)создание проблемной ситуации б) практическая работа в) проверка работы г)вывод д) историческая справка е) вывод формул 4.Физминутка 5)Закрепление новы...
  • Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроке математики на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби»Представленная разработка учебного занятия по указанной тематике развивает пятиклассников. Учебные цели такого занятия - повторить общеучебные знания обыкновенных дробных чисел и навыки записывать её с помощью горизонтальной или косой линии; - сформировать четкое умение вести запись десятичных дробных чисел с помощью ЗАПЯТОЙ, опираясь на глубокие знания разрядных единиц, тем самым, развивая у школьников орфографические навыки. На протяжении урока идет формирование математической зоркости детей, прослеживается межпредметная связь с русским языком и литературой. Во время урока используется метод фокальных предметов, работа в малых группах, итоги подводятся с помощью рекламы..
  • Конспект урока по математике: «Определение степени с целым отрицательным показателем»Представлена разработка урока открытия нового материала. Использован УМК Ю.Н.Макарычева. Имеется сопровождение презентацией. Урок разработан с использованием технологии проблемного диалога. В основе урока - деятельностный подход. В результате повторения учащиеся, используя свой опыт, испытывают затруднения, в результате формулируют тему урока. Далее происходит выдвижение гипотез по решению проблемы. Работая в группах, учащиеся находят способы решения проблемы, которые проверяют с помощью учебни...
  • Конспект урока по математике: «Показательная функция, ее свойства и графики»В своей педагогической практике, для привития познавательного интереса к предмету, активно внедряю бинарные уроки, на которых идет интеграция межпредметных связей с различными предметами общеобразовательной школьной ступени. Такие уроки проходят ярче и вызывают интерес к такой точной и немного сухой царице всех наук. В данной разработке идет интеграция с предметом информатика, который так необходим в повседневной жизни каждого молодого современного человека. Думаю, что моя разработка поможет В...
  • Урок и презентация «Стандартный вид числа»Тема урока: Стандартный вид числа. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Урок предназначен для учащихся 8 классов. На уроке учащимся предлагаются ситуации, которые должны подвести их к пониманию преимуществ использования записи чисел в стандартном виде. Алгоритм записи числа в стандартном виде так же предлагается учащимся вывести самостоятельно. В ходе урока учащиеся закрепляют навыки преобразований выражений, содержащих степень с целым показателем. Задания для устной работы готовят учащихся к преобразованию выражений, содержащих степень с основанием 10. Числа, которые предлагаются учащимся для рассмотрения имеют смысл, показывающий их положение в окружающем мире. Это физические, химические и другие величины. Вся первая часть урока сопровождается презентацией, рассчитанной на 20 минут. Помимо заданий, основанных на материале учебника ,...
  • Конспект по математике: «Преобразование тригонометрических выражений»На данном уроке прослеживается реализация индивидуальной методической темы через применение технологии сотрудничества обучение в команде. Роль учителя - организация и управление деятельностью учащихся. Особенность урока - проведение урока в группах. В составе группы учащиеся с разными учебными способностями и возможностями. В ходе совместной работы в группах учащиеся совершенствуют навыки решения тригонометрических выражений. На уроке, где используется технология сотрудничества работает каждый...
  • Разработка урока-проекта «Десятичные дроби»Урок проведен в 5 классе в игровой формеПутешествие по Туве Дается разные задания и в резельтате учащиеся узнают о достопримечательностях Республики Тыва Цель:Повторить с учащимися правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. Проконтролировать умение учащихся применять их при решении заданий. Показать связь математики с другими предметами. развитие математического мышления , логической речи учащихся ,и интереса и любви к математике. Проводится устный и письменный контроль
  • Конспект урока по математике: «Теорема Пифагора»Урок разработан для учащихся восьмого класса, тема: Теорема Пифагора по учебнику геометрии Л. С. Атанасян для 7-9 классов. В тематическом планировании в главе 6 Площади данный урок восьмой и первый в параграфе. Цели и задачи урока разработаны в соответствии с ФГОС, т.е. предметные, метапредметные и личностные. Это урок необходимо проводить в компьютерном классе имеющий выходом в Интернет, т.к. используются электронно - образовательные ресурсы. В конспекте урока описана деятельность учителя и...
  • Планирование для 8, 9 коррекционного класса 8 вида (математика)Данное планирование может послужить в дальнейшей работе учителям математики школы VIII вида. Здесь отражена суть работы на уроках математики в коррекционных классах (VIII вида) с детьми с задержкой психического развития. Дана цель работы, задачи, на которые нужно опираться в своей работе по преподаванию предмета, направления коррекционной работы, содержание обучения ( что должны знать учащиеся, что должны уметь). Предоставлен список используемой литературы. В виде таблицы дано подробное тематиче...
  • Конспект урока по теме: «Математическое кафе под знаком Пи»Математическое кафе под знаком Пи актуально в рамках недели математики.Данное внеклассное мероприятие проводиться в виде соревнований команд, которые заранее готовят домашнее задание в котором должны придумать название. девиз и эмблему своей команды Подводим участников к международному празднику 14 марта -День числа Пи(3,14). Командам предлагается ответить на логические вопроса, поиграть в пантомима, из представленных букв составить математические термины, вспомнить математические высказывания в...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе»Данное мероприятие проводится в виде игры.На декадах или недели математики. Возрастная категория - от 5 до 7 классов. Данное мероприятие способствует развитию интереса к математики, умение быстро думать, принимать правильные решения.Так же можно задействовать и более младший возраст учащихся, например 3-4 классы, в качестве актеров этого мероприятия. Приглушённая музыка сопровождает все мероприятие, так как спокойная музыка расслабляет, и учащиеся с интересом решают задания, бурно обсуждают. В к...
  • Реферат на тему «Решение текстовых задач алгебраическим способом»Реферат на тему Решение текстовых задач алгебраическим способом.В работе описывается алгебраический и арифметический методы решения задач. Рассматривается решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г.Левитасу, но основная часть реферата - подробное описание решения текстовых задач в 5-6 классах с помощью таблиц. Приводятся различные по сложности задачи, задаются конкретные вопросы ученикам для того, чтобы как можно быстрее составить таблицу , составить уравнение, а потом решить задачу...
  • F (x) функциясе графигы бирелгәндә f (x)+m функциясе графигын ничек төзергәy=f(x) функциясенең графигы бирелгәндә башка функция графикларын төзү алымнарын бул-дыру; укучыларның график төзү буенча белем-нәрен киңәйтү һәм ныгыту; логик фикерләү һәм бер-береңә ярдәмләшү хисе тәрбияләү. Дәрес тибы: яңа материал аңлату . Дәрес темасын аңлату өчен ноутбок, телдән исәпләү өчен күнегүләр; график диктант өчен биремнәр; презентация, блиц – опрос өчен биремнәр файдаланылды. Дәрес презентация белән берлектә алып барылды. Дәрес француз язучысы Анатоль Франсның Белемнәрне эшкәртү ө...
  • Конспект урока по теме «Равенство дробей»Представленный урок разработан на основании требований ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода. В ходе урока, учащиеся в ходе подводящего диалога делают вывод как получить равные дроби. Ученики самостоятельно анализируют и систематизируют основное свойство дроби и правило сокращения дробей. Изучение темы начинается с проблемной задачи, в ходе решения которой происходит мотивация учащихся к изучению нового материала. В ходе урока, ученики работают с различными средствами представле...
  • Отчет лагеря дневного пребывания «Солнышко»В отчете формулируется главная задача оздоровительно-развивающей и профилактической программы лагеря дневного пребывания.Также указывается число детей, отдохнувших в лагере дневного пребывания, создание двух отрядов Одуванчики и Лучики. Далее перечисляются мероприятия, конкурсы, беседы, трудовые десанты, проводимые в лагере .Было проведено комплексное занятие по Правилам Дорожного Движения, художественные конкурсы, соревнования по футболу на местном стадионе.Есть информация о проведении меро...
  • Доклад на тему: «Применение информационно - коммуникативных технологий на уроках математики, для повышения познавательного интереса у учащихся»Этот предназначен для чтения доклада по теме. В связи с тем что я работаю над проектной деятельностью Применение новых технологий на уроках поэтому этот доклад был подготовлен для выступления на школьных собраниях, с целью обмена опытом среди учителей, а так же тех кто пользуется данной технологией. В докладе описано подробно результативность использования компьютеров и других новых технологий, для подготовки к выпускным экзаменам. Для повышения познавательного интереса у учащихся. При выполне...
  • Технология разработки тестовых заданий по теме: «Прогрессии» в различных формах для текущего и итогового тестированияВ последнее время одним из важнейших средств контроля уровня учебных достижений учащихся в обучении математике являются тестовые технологии. Их актуальность возросла при введении в систему образования ЕГЭ. Существует много проблем, связанных с разработкой и проведением тестов, которые бы отвечали нормам и требованиям тестовых технологий.В данной работе представлена разработка авторских эквивалентных тестовых заданий в различных формах с различными уровнями сложности (А, В и С), соответствующих к...
  • Из опыта работы учителя математики: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики»Тема самообразования РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 25-летний стаж работы учителем математики позволяет сделать некоторые обобщения.определениях и правилах; решение задач с известным ответом; решение задач по алгоритму;контрольные работы, составленные из решавшихся задач; контрольные(накануне) данным текстам; уроки -игры. За последние годы результаты срезов знаний и контрольных работ показывают, что в среднем в моих классах успеваемость-100%, качество знаний – 78,9% ...
  • Доклад по математике: «Дифференцированное обучение математики в процессе обучения в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы»Сейчас открытая школа — особый тип учебного заведения. За последние годы она заметно помолодела: возраст почти трети учащихся до 15 лет осознала. ПДН; -учащиеся из дневных школ, у которых были серьёзные отставали интереса к Надо поступающих нам сложны дома, живут у родственников, а то и у взрослых приятелей (последнее Отторгнутые дети ищут пристанище там, где их стремятся понять и принять как личности, подающие положительные надежды. Именно поэтому сейчас эта школа интеллектуальной и нравственно...
  • Методическая разработка интегрированного урока русского языка и математики: «Число и имя числительное»Методическая разработка интегрированного урока русского языка и математики В 6 КЛАССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА И ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Учебный предмет: русский язык, математика Класс: 6 Учебный модуль: Имя числительное, число Тема урока: Число и имя числительное Учебное время: 2 урока по 40 мин. Цели урока: Образовательные Познакомить учащихся с понятием имя числительное; показать семантические, грамматические и синтаксические значения в...
  • Конспект урока по математике на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»Представляю Вам урок, который рассчитан на 7 класс. Здесь мы с Вами: 1. рассмотрим основные свойства степени; будем применять полученные знания о свойствах степени при решении задач с учебника; 2. будемспособствовать развитию грамотной математической речи; 3. будем способствовать воспитанию высокой активности на уроке. На протяжении всего урока будет использоваться: 1. групповая работа (работа с учебником Бевз Г.П., и другие); 2. индивидуальная работа (карточки, творческая работа); 3. самосто...
  • Конспект урока по алгебре по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»Конспект урока по алгебре по теме Умножение и деление алгебраических дробей. Типурока– комбинированный. На данном уроке хотелось бы показать усвоение учащимися нового материалла. Еще в 6 классе дети поставили перед собой цель: развивать вниманиие. Необходимость возникла сама собой. Во-первых не только у детей этого класса рассеянное внимание и как следствие слабое усвоение нового материалла. Во-вторых дети сами пришли к выводу, что именно такую цель нужно поставит...
  • Конспект урока: «Геометрический смысл производной»Конспект урока по алгебре для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учреждений. Тема урока: Геометрический смысл производной. Цель: - образовательная: закрепить знания по теме Геометрический смысл производной; - развивающая: развитие умения правильно излагать свои мысли, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы; - воспитательная: воспитание внимания, аккуратности, дисциплинированности, добросовестного отношения к работе. Данная работа будет полезна для молодых учителей-специалистов.
  • Сценарий внеклассного мероприятия «Мы год двенадцатый запомним и гордо в числах пронесем!» (1812 год в задачах)Сегодня перед страной и учительским сообществом остро стоят проблемы снижения учебной мотивации школьников, падения интереса к интеллектуальному труду, а также утрата молодежью чувства патриотизма, уважения к Отечественной истории. Опыт работы учителей лицея № 1 города Волжского лег в основу проекта, которые представляет собой попытку решения этих проблем силами педагогов, обучающихся и родителей данного общеобразовательного учреждения. Путь к этому проекту, в основе которого лежит идея интег...
  • Урок татарского языкаУрок татарского языка в 7 классе. Повторение обстоятельств места,времени и образа действия.Лексическая тема урока: По-своему красив зимний лес На уроке грамматики обучающиеся систематизируют свои знания. Используются разные формы и методы работы. Урок с применением ИКТ. Обучающиеся из текста выделяют обстоятельства. Обобщают теоретические знания. На уроке применяются методы групповой и индивидуальной работы. Обучающиеся совершенствуют навыки диалогической и монологической речи. На уроке закр...
  • Комплект оценочных средств (КОС) по высшей математикеПрактически каждый студент среднего профессионального образования задает себе такой вопрос: Зачем нужна высшая математика? Задача любого педагога через систему своих подходов не только привить интерес к изучаемому предмету, но и достойно оценить полученные знания своего студента. Ведь чаще студент задает этот вопрос не из любопытства, а для оправдания нежелания учить высшую математику. Контрольно-оценочные средства позволяют мне реально оценить знания и умения, бальная система оценивания дает ...
  • Электронная рабочая тетрадь-тренажер по теме «Проценты»Электронная рабочая тетрадь – тренажер по теме Проценты предназначена для отработки навыков решения основных задач на проценты в 5-6 классах. Она может использоваться в качестве дополнительного дидактического материала при организации самостоятельной работы учащихся. Тетрадь выполняет функции терпеливого репетитора, обеспечивает каждому учащемуся возможность выполнять задания в индивидуальном темпе, оценивать правильность решения, при необходимости получать справочную информацию. Важным допо...
  • Конспект урока по теме «Исследование функций на чётность и нечётность»Конспект урока по теме Исследование функций на чётность и нечётность представлен в форме комбинированного урока с элементами проектной деятельности. Метод проектирования позволяет обучающимся 10 класса самостоятельно выдвигать гипотезы, проверять их, доказывать, анализировать, делать выводы. Класс разбивается на 3 творческие группы. В ходе урока заполняется обобщающая таблица. На уроке обучающиеся выдвигают гипотезы о чётности и нечётности суммы, разности, произведения, частного двух и более ф...
  • Разработка предметной недели «Математика в иллюзиях и звуках»Данная разработка включает в себя план проведения недели математики в средней школе, описание отдельных мероприятий, а также сожержит материал для оформления стендов, школьных помещений при проведении недели математики. Особый интерес, на мой взгляд, вызывает конкурс Герой дня, подробное описание с фотографиями которого дается в разработке. Презентация Математика в иллюзиях и звуках для учащихся 6 классов демонстрирует звучание числа пи, конструирование ленты Мёбиуса и др. Кроме того, ученик...
  • Конспект урока-игры «Математичні перегони»Цей урок - відповідь на постійні запитання Для чого потрібна шкільна математика?. Він показує, що , навіть, у середній школі діти можуть відчувати необхідність геометрії для життя.Такий урок не тільки розвиває розумову діяльність, а і сприяє позитивному ставленню до уроків математики. Під час уроку застосовуються фрагменти великих музичних творів, пригадується принцип золотого перерізу у видатних витворах мистецтва. Учні з подивом узнають про геометричні задачі у творах Жюля Верна і Конан Дойл...
  • Работа над методической темой «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики» и»Данный материал может быть использован при проведении заседания методичесого объединения учителей математики. Методическая тема Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики очень актуальна. Обобщен большой теоретический материал по данной теме, проанализированы психолого - педагогические условия, способствующие эффективности процесса формирования ключевых компетенций у учащихся на уроках математики. Приведены конкретные примеры как обеспечить развитие компетентностей учащихс...
  • Интерактивное тестирование по теме «Площади фигур»Интерактивный тест по теме Площади фигур составлен на основе заданий из открытого банка задач государственной итоговой аттестации по математике в программе Microsoft Excel 2007. Тестовая работа содержит пять блоков задач по темам: прямоугольник, прямоугольный треугольник, треугольник, параллелограмм и трапеция. Тест состоит из 15 задач на вычисление площадей фигур. При работе с тестирующей программой ученик должен вписать правильный ответ в ячейку размещенную справа от задачи. Программа подсчи...
  • Олимпиадные задания по математикиДанная работа предназначена для подготовки к олимпиадным заданиям, как для учителей так и для учащихся. Так же можно использовать на кружках и факультативов для углубленных занятий. Задания включают в себя задания повышенной сложности. К заданиям предоставлены решения и ответы. Ученик при решении легко сможет проверить свои способности и уровень усвоения по пройденным темам. На основании выбора этого варианта решения определяется учебно-познавательный интерес по предмету. Задания разработаны дл...
  • Умножение многочлена на одночленРазработка урока математики в 7 классе по теме Умножение многочлена на одночлен.Урок разработан с учетом разноуровнего обучения. Для класса, где контингент учащихся разнообразен. В обучении использованы элементы личностно-ориентированного подхода. Построение урока основано на ранее изученном материале. Тип урока-изучение нового материала. Соблюдены и выдержаны все этапы урока, характерные для данного типа. Задания подобраны дифференцированно для каждого уровня обучения. Прослеживается и индиви...
  • Урок мужества «Главная высота России или стратегическая высота 102, 0»Воспитательное мероприятие Главная высота России или стратегическая высота 102,0 проводится в форме урока мужества в рамках военно-патриотического воспитания. Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества воспитанников, способствует формированию гражданской позиции. Используя театрализацию стихов, песен, военно-исторических сюжетов, формулируется представление воспитанников о мужественных, героических защитников Родины и какой ценой завоевана Победа. Именно здесь, на Волжской земле советский солдат нанес сокрушительный удар по врагу. и перешел в наступление. Красная Армия больше не отступала, Победа стала на шаг ближе.
  • Внееклассное мероприятие «Мисс-общежитие»Сценарий мероприятия Мисс-общежитие составлен и многократно использовался автором при совмещении основной деятельности -педагог дополнительного образования с должностью Воспитатель общежития при проведении конкурса Мисс-общежитие. Данный материал помогает организовать конкурс среди девушек, проживающих в студенческих общежитиях. Конкурсанты выступают с презентациями по следую-щим блокам:Мои цели.Мои резервы.Я -лидер.Моё выступление.Я -уникальный.При подготовке к выступлению на конкурсе ка...
  • Планирование элективного курса «Избранные вопросы математики»Данный материал является календарно-тематическим планированием элективного курса Избранные вопросы математики для 7 класса. Рассчитан на курс 1 час в неделю. Содержит два основных раздела: многоугольники и кривые. Данный материал апробирован в 2012-2013 учебном году и дал положительный результат. По окончанию изучения курса ребятам предоставляется самостоятельная работа по тематикам курса. Актуальность данного материала заключается в том, что учитель посредством факультативного занятия заранее...
  • Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе внеклассной работы с учётом ФГОСПривожу опыт работы с целью помочь учителям начальной школы при внедрении ФГОС во внеурочной деятельности для воспитания социальнозначимых духовно-нравственных ценностей обучающихся. Материал расчитан на различный уровень подготовки детей позволяющий активизировать познавательную деятельность. На основе получаемых знаний дети учатся ориентированться в многообразии окружающей природы, делать простейшие обобщения, а так же умение доказывать свое мнение в вопросах понимания окружающего мира.С уваже...
  • Тесты для поступающих в профессиональный лицейДанные тесты я составила для использования при поступлении в Аулиекольский профессиональный лицей № 4. Тестовый материал содержит задания по алгебре и геометрии с 7 по 9 классы. Наш профессиональный лицей обучает трактористов-машинистов, поваров, электриков и строителей и на основании этого уровень заданий не высокий. При поступлении в данный лицей абитуриенты проходят только лишь собеседование по математике, и на заседании цикловой комиссии ЕМЦ для объективности выбора состава студентов, было п...
  • Математическая игра «Счастливый случай»Сценарий интеллектуальной игры по математике для обучающихся 9 класса Счастливый случай Автор учитель математики: Демчук И.В., МАОУ СОШ №36 г. Томска Цели мероприятия: Обучающая цель 1. Обобщение и систематизирование умений и навыков по изученному материалу за курс основной школы; 2. Проверка уровня готовности к итоговой аттестации в форме ГИА; 3. Повторение понятий, изученных в курсе математики 5-9 класса; 4. Выявление пробелов в знаниях и умениях обучающихся; Развивающая цель 1. Углубление знаний по изученным темам; 2. Формирование навыков групповой работы; 3. Развитие познавательного интереса к математике, как к учебному предмету; 4. Формирование логического мышления, смекалки, находчивости; 5. Развитие критичности мышления; Воспитательная цель 1. Воспитание уверенности и умения быстро сосредотачиваться на главном; 2. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в группах; 3. Воспитание чувства коллективизма, ответственности за свои действия; 4. Расширение кругозора обучающихся. В игре принимают участие две команды по 6- 8 человек, каждая команда придумывает название и выбрала капитана. Игру судит жюри, в состав которого входят сильные обучающиеся этого класса, обучающиеся 11 класса и учителя математики. Игра состоит из 6 геймов, задания взяты из прототипов ГИА.
  • Решение показательных уравнений и неравенствУрок систематизации и обобщения знаний и умений по теме Решение показательных уравнений и неравенств для обучающихся 11класса, изучающих алгебру по УМК Колмогорова А.Н. Задачи урока:. 1. Отработка навыка решения показательных уравнений и неравенств; 2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей в соответствии с уровнем возможностей; 3. Воспитывать стремление к самостоятельности в поисках решения различных задач, усидчивости, настойчивости и уверенности в достижении цели. Структура урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Применение знаний о различных способах решения показательных уравнений 4. Практическая работа в малых группах. 5. Представление результатов работы 6. Самостоятельная работа 7. Подведение итогов урока 8. Рефлексия своей деятельности 9. Запись и обсуждение домашнего задания Формы урока: фронтальная работа, работа в разноуровневых группах, индивидуальная дифференцированная работа. Организация урока: Все обучающиеся класса разделены на 4 разноуровневые группы, соответственно уровню подготовки по предмету. В 1 группе 4 человека , которые имеют слабые знания по предмету, низкий уровень мотивации, во 2 группе 4 человека с высокими способностями и повышенным интересом к предмету, заинтересованных в высоких результатах на ЕГЭ, в 3 и 4 группе по 4-5 человек со средним уровнем подготовки по математике, которые решают задания базового уровня. Каждая группа выполняет свое задание
  • Образовательная технология «Достижение планируемых результатов»Описанная в работе технология позволяет повысить не только качество работы учителя, но и результативность обучения школьников. В работе содержится материал, необходимый каждому учителю для работы вне зависимости от того, работаете вы по новым стандартам или нет. Для получения качественных результатов необходимо строго следовать алгоритму, прописанному В.В.Лебедевым. В данной работе также содержится практический материал для работы учителя математики в 7 классе по теме График функции. Составлен...
  • В царстве Равнобедренного треугольника»Данная разработка предназначена для проведения открытого мероприятия по математике в рамках месячника математики или же на обобщающем уроке по теме: Свойства равнобедренного треугольникаЭта театрализованная сказка с музыкальным сопровождением, основанная на свойствах равнобедренного треугольника. Основной целью данной разработки является расширение кругозора учащихся, привитие интереса к математике, музыке, к исскуству в целом. Учащиеся лучше запомнят свойства равнобедренного треугольника. Дан...
  • Положение о посещении семей обучающихся МБОУ Яминской СОШОсновными задачами Положения о посещении семей обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Яминская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Бирюкова являются выявления семей ведущих аморальный образ жизни. Стимулировать образовательное учреждение к более качественному воспитанию. Способствовать более тесному сотрудничеству классных руководителей и родителей обучающихся. Привлечь внимание учителей предметников, социального педагога к проблемам семей и несовершеннолетних...
© 2010-2018