Математика

  • Самостоятельная работа по теме Цилиндр и его элементы 8 вариантовРазноуровневая самостоятельная работа по теме Цилиндр и его элементы предназначена для проверки уровня знаний по основным определениям цилиндра и может использоваться на уроке в общеобразовательном классе или в классе социального профиля в качестве промежуточного контроля. Работа содержит 8 вариантов по три задания в каждом. При необходимости в работу можно добавить задание повышенного уровня сложности. В работе использованы свойства центрального и вписанного углов, построение сечений, опреде...
  • ФГОС: системно деятельностный подход при обучении геометрии с применением динамической средыФГОС: системно деятельностный подход при обучении геометрии с применением динамической среды
  • Формы проведения заседаний научного общества учащихся ИнтегралНаучное общество учащихся – это добровольное творческое объединение учащихся, стремящейся развивать свой интеллект, приобретать навыки научно-исследовательской деятельности, совершенствовать свои знания в определенных областях науки. Основными целями и задачами НОУ являются: • Формирование у учащихся интереса к научным исследованиям, выявление и развитие творческих способностей, обучение методам научных исследований, воспитание творческой личности; • Содействие в эффективной профориентации и про...
  • Контрольная работа Решение задач на составление уравненийДанная разработка предзначена для учащихся 6 классов. Контрольная работа состоящая из 6 заданий является хорошим инструментарием для проверки знаний и умений в заключении темы Решение задач на составление уравнений. Каждая задача должна быть решена в 3 этапа: составление матемтаической модели, работа с математической моделью, ответ на воппрос задачи. Шестая задача в контрольной работе должна помочь учащимся тем как оформить 1 этап решение первыз пяти задач. Учащимся предлагается кратнкая зап...
  • Контрольная работа Способы решения систем линейных уравненийРабота предлагается для 7 класса. Также может быть использована для 8 класса для повторения способов решения систем линейных уравнений. Данная разработка является контрольно-измерительным материалом при завершении темы способов решения систем линейных уравнений Метод алгебраического сложения и Метод подстановки. Каждому из учащихся предлагается решить каждую из систем двумя способами. В данной разработке 5 варианта. Представлены также ключи к работе, что будет очень удобно для учителя и са...
  • Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаЦели урока: 1. Ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре.2. Ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.3. Обратить внимание учащихся на точки пересечения медиан, биссектрис и высот треугольника.4. Научить учащихся их строить.
  • Контрольная работа Язык геометрических рисунковДанная разработка является контрольным материалом для учащихся 5-х классов. Разработка содержит два варианта по 10 заданий. Темы заданий, которая содержит данная разработка - это не только отреезки, прямые, лучи и ломаные, длина ломаной. Но здесь есть также задание на повторение скорость на сближение и отдаленность двух объектов. Учащиеся в 5 классе начинают уже более подробно знакомится с геометрическими фигурами, о которых в дальнейшем пойдет речь в самом курсе геометрии. Поэтому важно детям ...
  • Контрольная работа Метод алгебраического сложенияРабота предлагается для 7 класса. Также может быть использована для 8 класса для повторения способов решения систем линейных уравнений. Данная разработка является контрольно-измерительным материалом при завершении темы способов решения систем линейных уравнений Метод алгебраического сложения. В данной разработке 2 варианта. Представлены также ключи к работе, что будет очень удобно для учителя и самих учащихся. Данную работу можно и использовать как контрольно-измерительный материал по прохожд...
  • Математика и жизнь -элективный курс Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний. малоэффективна повседневная практическая деятельность . Каждому человеку в жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты. Данный курс предназначен для учащихся, которые выберут для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата. Специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. Цель курса – вызвать ин...
  • Методическая разработка ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДАОсобенностью федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является их деятельностный подход, во главе которого стоит развитие личности ученика. Формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности и в числе ведущих определяют исследовательские и проектировочные умения, необходимые в жизни и профессиональной деятельности человека. Именно поэтому, сегодня школа должна ориентироваться на выпускника с высоким уровнем учебно-исследовательской культуры, что в с...
  • Роль учителя в формировании вычислительной культуры учащихсяУчитель должен иметь представление об уровне вычислительных умений и навыков учащихся, сформированных ранее .Этому могут помочь проведение самостоятельных работ и наблюдения учителя за работой учащихся в классе. Анализ письменных и устных работ учащихся дает возможность установить, как усвоен материал, какие общие и наиболее характерные ошибки допущены при проведении вычислений, кто из учащихся и что именно не усвоил и как ликвидировать выявленные пробелы. Учитель должен постоянно следить за те...
  • Методическая разработка Геометрические построения с помощью односторонней линейки и циркуля и двусторонней линейкиМетодическая разработка Геометрические построения с помощью односторонней линейки и циркуля и двусторонней линейки. Цель: · Вспомнить основные задачи на построение · ввести определение двусторонней линейки, научить работать такой линейкой · расширить круг знаний, имеющихся у учащихся по решению задач на построение. Данная методическая разработка служит качественно подобранным материалом для подготовки учащихся основной школы к решению задач на построение с помо...
  • Урок по теме умножение десятичных дробей Обобщить и систематизировать знания по темам:1. а) умножение десятичных дробей на натуральные числа, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д;б) деление десятичных дробей на натуральные числа, в том числе на 10, 100 и т. д;в) умножение десятичных дробей. 2. Закрепить умения применять изученные правила при решении задач и примеров;3. Активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями; задания для работы в классе; таблица витаминов. (на стене нарисована дорожка, к потолку симметрично два впереди, два в конце кабинета прикреплены кресты)
  • «Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуы» (6 сынып)Сабақтың мақсаты: білімділік:Екі сызықтық функция графиктерінің қиылысу және параллель болу шарттарын қорыту; сызықтық функция және тура пропорционалдықтың графиктерін тұрғыза білу; дамытушылық: оқушылардың ой-өрісін жетілдіріп, өз бетінше жұмысты ұйымдастыра отырып салыстыру, заңдылықты табу, жалпылау, зерттеу қабілеттерін дамыту тәрбиелік: оқушыларды ұқыптылыққа, адамгершілікке, сабақты ынта қойып тыңдауға, еңбекке жауапкершілікпен қарауға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: дәстүрлі емес сабақ Сабақтың...
  • Использование кейс-технологий на учебных занятиях Данный материал статьи представлен из опыта работы учителя математики Скрипниченко И.Н. и учителя биологии Чермашенцевой А.С. Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приемов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя. Благодаря данной технологии повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; р...
  • План конспект урока по алгебре 8 кл на тему «Стандартный вид положительного числа»Конспект урока алгебры в 8 классе Стандартный вид положительного числа Урок выстроен в технологии проблемного диалога. Оборудование урока:П.К., проектор, презентация. Цели урока Предметные: · познакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде · использовать полученные значения при решении задач · установить межпредметные связи. · формировать мыслительные и коммуникативные навыки Личностные: · формировать интерес учащихся к математике; · формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания.
  • Программа по курсу Экологические основы природопользования для СПО Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям: 13.02.03 Электрические станции сети и системы 13.02.01Тепловые электрические станции 19.02.10Технология продукции общественного питания В результате освоения дисциплины обучающийся должен: иметь представление: -о взаимосвязи организмов и среды обитания; - об условиях устойчивого состояния экосистем и причина возникновения экологического кризиса; -о природных ресурсах России; -об экологических принципах рационального природопользования; о современном состоянии окружающей среды России и планеты; о воздействии негативных экологических факторов на человека, их прогнозировании и предотвращении; о планетарных экологических проблемах, о путях ликвидации экологических катастроф. о взаимосвязи рационального использования природных ресурсов и экологического равновесия окружающей среды. об основных источниках загрязнения окружающей среды; о классификации загрязнителей и путях из воздействия на человека; об экологических последствиях заражения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами; об организации и проведении мониторинга окружающей среды. об истории становления Российского природоохранного законодательства; о международных связях, взаимоотношениях по вопросам охраны окружающей среды; знать: задачи и цели природоохранных органов управления и надзора. - правовые вопросы экологической безопасности; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов; самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
  • Алгебрадан ашық сабақ квадрат теңдеу 8 сынып Осы сабақта квадраттық теңдеу мен толық емес квадраттық теңдеулерді ажырата және шеше білуін есептер шығару және критерийалды бағалау арқылы тексеру. Есептер шығара отырып және постерлар арқылы логикалық ойларын дамыту. Ақпараттық оқыту құрылдарымен жұмыс жасау қабілеттерін кеңейту. Өз еркімен жұмыс жасауға, ойын жеткізе білуге тәрбиелеу. Салауатты өмір-салтына жағымды көзқарас пен оған ұмтылу, өз денсаулығымен бірге өзгелердің денсаулығына деген жауапкершілікке тәрбиелеу.бұл ашық сабақ Lessl...
  • Представление моего педагогического опытаТекстовые задачи изначально были движущей силой развития не только математики, но и общества.Задачи, так или иначе, сопровождают человека на протяжении всей его жизни. То есть,важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой усваивается система математических знаний, умений и навыков, является решение текстовых задач. Именно задачи являются тем средством, которое в значительной степени направляет и стимулирует учебно-познавательную активность учащихся. Умение решать задачи является о...
  • Исследовательская работа на тему Математика на зимних Олимпийских играхИсследовательская работа выполнена обучающимися 11 класса для школьной научно-практической конференции День науки и творчества. Цель исследования:используя науку математика, посредством примеров и задач показать историю олимпийского движения и различных видов спорта, а также достижения знаменитых спортсменов нашей страны. Задачи исследования: привитие интереса обучающихся к спорту, воспитание у них патриотизма и чувства гордости за свою страну, рассказать о достижениях наших спортсменов,п...
  • Производная и её применение Для тренировки в нахождении производной во время уроков индивидуально или в парах предлагаю построить цепочку из домино. Задания наклеены на обратной стороне детского домино , или на картонных карточках. На протяжении прохождения темы опрашиваю учащихся в парах или индивидуально.К концу прохождения темы каждый ученик опрошен и оценён.
  • Конкурс умников и умницЦели:· Расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта; развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся;· Воспитание познавательного интереса, интереса к математике;· Развитие памяти, смекалки, раскованности и уверенности в общении Форма проведения: игра
  • Конспект урока по математике на тему Изучение цифры 3В своем конспекте я использовала различные методы, при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический. Познакомила с образованием и составом числа 3 (на примере любимых литературных героев русских народных сказок). Данное занятие способствует созданию положительной познавательной мотивации у учащихся, организации внимания детей, созданию ситуации успеха для каждого ребенка, активизации речевого общения и обогащению словарного запаса детей. Развиваю логич...
  • Программа работы со слабоуспевающими детьми на 2014 – 2015 учебный годДля усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцирован...
  • Статья ТРКМ. Из опыта работы В статье описана структура урока в технологии развития критического мышления. Применение ТРКМ на уроке математики имеет свои особенности. Особенности урока объяснения нового материала с применением приема Верные и неверные утверждения. Но таком уроке учащиеся учатся читать математические тексты, самостоятельно добывать знания, в тоже время учитель четко следует плану урока. Применение стратегии Зигзаг делает урок решения задач эмоциональным, дает возможность общения. Учащиеся самостоятель...
  • Внеклассное воспитательное мероприятие по математике Математична показухаМета: формування математичної грамотності, розвиток мислення, математичної кмітливості, організація дитячого дозвілля. Завдання: 1. виявлення рівня знань учнів і умінь швидко орієнтуватися у вирішенні математичних питань; 2. підвищення у учнів інтересу до математичних знань; 3. розширення математичного кругозору; 4. формування самостійності у виконанні завдань; 5. виховання наполегливості в подоланні труднощів; 6. встановлення дружніх стосунків між учнями. Форма проведення : математичне змагання...
  • План урока на темуУмножение обыкновенных дробей Тема: Умножение обыкновенных дробей. Цель урока: -обобщить и применить знания учащихся по указанной теме. Образовательные задачи урока: -обеспечить в ходе урока закрепление правила умножения дробей; -продолжить формирование общеучебных умений, умение организовать себя, планировать свою работу ,осуществлять самоконтроль. Воспитательные задачи урока: -содействовать эстетическому воспитанию обучающихся. Задачи развития обучающихся: -развитие логического мышления, развитие и ...
  • Урок с позиции личностно ориентированного обученияТема. Сумма углов треугольника.Тип урока: урок применения знаний и умений. Форма проведения: лабораторно-практическое занятие, основанное на применение, расширение знаний сиспользованием интерактивного оборудования ЭОР ИнфоФонд и Интернет-ресурсов. Цель: формирование у учащихся конструктивных, экспериментальных умений, развитие навыков в использовании чертёжных, измерительных инструментов, интерактивного оборудования ЭОР ИнфоФонд и Интернет-ресурсов.Задачи:1. Создание условий для раскрытия само...
  • Внеклассное мероприятие по математикеЭстафета математическая Участники эстафеты выстраиваются на линейку. Учитель объясняет условия проведения эстафеты. Все участники начинают со станции Уравнения. Здесь участник берет карточку, на которой написано уравнение, решает его и результат показывает дежурному. За правильное решение получает жетон, с которым переходит на следующую станцию Занимательная. Сдает свой жетон дежурному по этой станции и берет карточку с заданием на смекалку, выполняет его. За правильный ...
  • Методика математики «Современные формы организации обучения математике» Деятельностный подход в обучении математики позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач и способов действий, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования.Предложу несколько конкретных способов, позволяющих реализовать вышеуказанные требования, в своей работе успешно использую алгоритмы, которые позволяют облегчить учащимся их работу на различных этапах урока, занятия, при выполнении самостоятельной ...
  • Рабочая программа элективного курса Интенсивная подготовка к ОГЭЭлективный курс по математике Интенсивная подготовка к ОГЭ предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Программа курса разработана на основе авторских программ общеобразовательных учреждений по математике для 5- 9 классов под редакцией Г. В. Дорофеева. Содержание программы соотнесено с примерной программой основного общего образования по...
  • МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ И МАТЕМАТИКА ЕГО ВРЕМЕНИ (к трëхсотлетию со дня рождения) Минуло почти двести пятьдесят лет с момента кончины Михаила Васильевича Ломоносова, а его творчество по-прежнему будит мысль и связано с самыми актуальными и противоречивыми идеями передовых разделов математики и естествознания. Ломоносов настойчиво пропагандировал и широко использовал в практике своих научных исследований идею союза наук, их взаимного обогащения. Особенно большое значение Ломоносов придавал математике, рекомендуя широко применять математические методы в других науках...
  • Реферат на тему: «Маятники»В общем случае маятником называется твёрдое тело, совершающее под действием приложенных сил колебания около неподвижной точки или вокруг оси. Определение. Маятником называют любое тело, подвешенное так, что его центр тяжести находится ниже точки подвеса (пример; детские качели, коромысло рычажных весов, груз, подвешенный на нити или на стержне). Математический маятник. (самый простой маятник) ММ – это материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити. Пример ММ. Тяжёлый шарик...
  • Урок – игра «Брейн-ринг»ОПИСАНИЕ УРОКА Сценарий внеклассного мероприятия. Интерактивный урок – игра Брейн - ринг по физике и математике предназначен для учащихся 5-9 классов. Урок способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческому воображению, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма. Брейн – ринг для 5-9 классов Цели мероприятия: · Используя межпредметные связи в увлекательной форме, расширить знания, полученные на уроках; · Побудить к са...
  • Формирование ключевых компетентностей у учащихся через применение ИКТ во внеурочной деятельности по математикеВ течение последних трёх лет я работаю над проблемой развития мотивации и познавательного интереса к обучению математике через применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Так как современному обществу нужны деловые, предприимчивые, мыслящие личности, то главной задачей школы является проблема формирования такой личности. Выпускник современной школы, вступающий в самостоятельную жизнь в условиях быстро меняющегося информационного пространства, должен быть творческим, самостоятельным, к...
  • Выступление на межрегиональной научно-практической конференцииДанное выступление было представлено на конференции во время работы дискуссионной площадки по направлению Информатизация образовательного процесса как условие формирования профессиональных квалификаций. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у студентов, их активность на протяжении всего урока. Использование информационных технологий в качестве средства обучения позволяет повысить темп обучения, высвобожд...
  • Конспект урока Умножение десятичных дробей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с Марфино Аткарского района Саратовской области. Урок – презентация с применением здоровьесберегающих технологий Математика 5 класс. (закрепление) Провела: учитель математики Рейн Т.В. 2011-2012 уч. год Слайд №2 Тема урока: Умножение десятичных дробей Тип урока: урок закрепления изученного материала с элементами беседы. Проблемный вопрос: Что легче лечить болезни или их предупредить? Цели урока: Повторение и обобщение изучённого материала по теме Сложение ,вычитание и сравнение десятичных дробей; Отработка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению темы Умножение десятичных дробей; Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики. Задачи: образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при работе с десятичными дробями; развивающая: развивать мышление, правильную математическую речь, самостоятельность, потребность к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора; воспитательная: воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса и ценностей здорового образа жизни, а та... Организационный момент Настроимся на урок! - 2 мин. Устная работа – 3 мин. Фронтальный опрос – 5 мин. Коллективная работа– 5 мин. Отработка вычислительных навыков в форме Математической эстафеты– 10 мин. Минутка здоровья – 2 мин. Логическая задача на сравнение десятичных дробей– 5 мин. Самостоятельная работа в форме теста – 10 мин. Итог урока – 2 мин. Домашнее задание – 1 мин. Оборудование: Компьютер,учебник, рабочие тетради, карточки. Ход урока. Организационный момент Настроимся на урок!. Ученикам сообщается тема, цели и план урока. Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Потому, что на нем мы не только продолжим работу с десятичными дробями, будем их сравнивать, складывать, вычитать и умножать, но и поговорим о здоровье– одной из главных ценностей человеческой жизни. А чтобы лучше настроиться на урок Туране прочитает нам стихотворение: Здоровье – самый лучший друг, Оно у каждого вокру...
  • Интегрированный урок по геометрии и черчениюИнтегрированный урок по геометрии и черчению по теме: Правильные многоугольники в мире людей Цель урока: Сформировать у учащихся представление о практической значимости изучения геометрии, о выдающихся вкладах ученых математиков во внедрение теоретических разработок по теме Правильные многоугольники в жизни людей. Исследовать возможность применения в жизни знаний о правильных многоугольниках. Задачи: 1. Обучающая: обобщить знания о правильны...
  • Конспект урока по теме Равнобедренный треугольник Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по темам: Первый признак равенства треугольников; - сформулировать понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; - сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника. Развивающий аспект: - развивать навыки анализа, сравнения материала; - развивать навык выдвигать гипотезы и доказывать их; - содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности. Воспитательный аспек...
  • Обобщение педагогического опыта на тему Совершенствование форм подготовки к ЕГЭ как средство повышения качества знаний обучающихсяМодель по подготовке к ЕГЭ по математике включает все возможные формы организации деятельности обучающихся :урок, элективные курсы, система консультаций и факультативов, исследовательская и проектная деятельность, использование ИКТ и т.д. Актуальность опыта обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования. Новизна опыта заключается в том, что предложен подход к орг...
  • Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін алмастыру тәсілімен шешу 6-сынып ҚМЖ Сабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеулер жүйесін алмастыру тәсілімен шешу Сілтеме Күнтізбелік жоспар, математика оқулығы, нұсқаулық Жалпы мақсаты: 1. Сызықтық теңдеулер жүйесін алмастыру тәсілімен шешу туралы мағлұмат беру. 2. х-ті у арқылы немесе у-ті х арқылы өрнектеуді ажырата білу. 3. Сызықтық теңдеулер жүйесін алмастыру тәсілімен шешудің қасиеттерін есептер шығаруда пайдалану. Оқыту нәтижесі: 1. Сызықтық теңдеулер жүйесін алмастыру тәсілімен шешу туралы мағлұмат алады. 2. х-ті у арқылы немесе у-ті х арқылы өрнектеуді ажырата біледі. 3. Сызықтық теңдеулер жүйесін алмастыру тәсілімен шешудің қасиеттерін есептер шығаруда пайдалана алады. Ақпарат көздері: Оқулықтар, электронды оқулық, АКТ, үлестірме қағаздар Іс-әрекет түрлері: 1. Топқа бөлу. 2. Крестиктер-нөлдіктер 3. Жаңа тақырыптың тұсау кесері 4. Жаңа тақырып 5. Ойлан, жылдам, дұрыс. 6. Есептер шығару. 7. Шындық немесе жалған тапсырмасы 8. Әліппи желісі 9.Топтық бағалау 10. Рефлексия: Смайликтер. Мұғалімнің сабақ туралы жазбалары тапсырма 45 минутқа арналған Сабақ кезеңдері Мұғалім іс-әрекеті Уақыт (минут) Оқушы іс-әрекеті 1. Білу 1. Топқа бөлу Оқушыларға үлестірме қағаздарда жазылған теңдеулер және сөйлемдер бойынша 3 топқа бөлу Топтағы ролдерді, міндеттерді бөлуді ескертеді. 2. Крестиктер-нөлдіктер Постерге жасырылған сұрақтарды командалар таңдаған ретпен мұғалім сұрақтарды оқып отырады. 2 5 Оқушылар топтағы рөлдерді өзара бөліседі. Оқушылар 2 топ болып сұрақтарған жауап береді, ал 3-ші топ сол 2 топтың жауаптарына ойын соңында өте жақсы, жақсы, нашар деп баға береді. 2.Түсіну 3. Жаңа тақырыптың тұсау кесері. Интербелсенді тақтада анимациялы сурет көрсетіледі. 4. Жаңа тақырып Мұғалім жаңа тақырыпты презентация арқылы түсіндіреді 2 5 Оқушылар интерактивті тақтада көрсетілген фотосуреттерге қарай отырып, олармен өздерінде қандай ассоциация туындағанын айтады. Сабақтың тақырыбын анықтап, мақсатын қояды. Оқушылар жаңа тақырыптың маңыздылығына мән беріп, керекті жерлерін түртіп алып жазып отырады. 3.Қолдану 5. Ойлан, жылдам, дұрыс Мұғалім интербелсенді тақтада жазылған есептерді ойланып, жылдам әрі дұрыс шығаруын айтады. 6.Есептер шығару. 1- топ: 1292 (2) 2- топ: 1293 (1) 3-топ: 1293 (4) Мадақтау сэндвичі арқылы бағалайды. 5 10 Оқушылар берілген есептерді ойланып, оны жылдам әрі дұрыс шығарады. Тақырып бойынша оқулықтан топтық тапсырма алады. Бірлесе отырып, есептерді шешеді. Тақтаға жаза отырып, басқа топтарды жұмыстарымен таныстырады, есептің шығарылу жолын түсіндіре отырып, дәлелдейді. 4.Талдау 7.Шындық немесе жалған тапсырмасы. Интербелсенді тақтада бүгінгі өткен тақырыпқа байланысты сөйлемдер береді. Әр топ келесі топты Бағалау сэндвичі арқылы бағалайды. 5 Оқушылар интербелсенді тақтада берілген сөйлемдердің шындық немесе жалған екенін айтып және оны не себепті шындық не себепті жалған екенін түсіндіреді. Әр топ келесі топты бағалайды. 5.Жинақтау 8.Әліппи желісі Алфавиттік тәртіпте бүгінгі өткен тақырыпқа қатысты сөйлемдерді айту. 5 Сыныптан 6 ерікті оқушы шығып бүгінгі өтілген тақырыпқа байланысты сөздерді немесе сөйлемдерді алфавиттік тәртіпте айтады. 6.Бағалау 9.Топтық бағалау Топ төрағаларына сөз береді. Топ төрағаларының бағаларын тыңдайды, саралайды, соған сүйене отырып, оқушылардың сабақтағы қызметін бағалайды. 10.Рефлексия Смайликтер 3 3 Топ төрағалары бағалау парақшасы бойынша топ мүшелерін критериалды бағалайды. Оқушылар бүгінгі жаңа сабақта түсінгенін немесе түсінбегенін стикерге жазып соған сәйкес келетін смайликтерге жабыстырады. Пайдаланылған құралдар: Тапсырма жазатын қағаздар,түрлі-түсті қарындаш, маркерлер, бағалау парақшалары, стикерлер Нақты үйге тапсырма: №1292, 1293 §55 оқу
  • Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуы 6-сынып ҚМЖ Сабақтың тақырыбы: Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуы Сілтеме Күнтізбелік жоспар, математика оқулығы, нұсқаулық Жалпы мақсаты: 1. Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуының қасиеттері туралы мағлұмат беру. 2. Графиктерінің параллель, қиылысу және беттесе орналасуын ажырата білу. 3. Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуының қасиеттерін есептер шығаруда пайдалану. Оқыту нәтижесі: 1. Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуының қасиеттері туралы мағлұмат алады. 2. Графиктерінің параллель, қиылысу және беттесе орналасуын ажырата біледі. 3. Сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасуының қасиеттерін есептер шығаруда пайдалана алады. Ақпарат көздері: Оқулықтар, электронды оқулық, АКТ, үлестірме қағаздар Іс-әрекет түрлері: 1. Сөйлемді толықтыр әдісі. 2. Топқа бөлу. 3. Үй тапсырмасын сұрау 4. Сәйкестендіріңіз. 5. Есептер шығару. 6.Элементін анықта тапсырмасы 7. Нақты жауап айдары 8. Топтық бағалау 9. Рефлексия: Блум таксономиясы. Мұғалімнің сабақ туралы жазбалары тапсырма 45 минутқа арналған Сабақ кезеңдері Мұғалім іс-әрекеті Уақыт (минут) Оқушы іс-әрекеті 1. Білу 1. Сөйлемді толықтыр Интербелсенді тақтада жазылған сөйлемдерді мұғалім оқиды. 2. Топқа бөлу Оқушыларға үлестірме қағаздарда жазылған функциялар бойынша 3 топқа бөлу Топтағы ролдерді, міндеттерді бөлуді ескертеді. 3. Үй тапсырмасын сұрау Жұптық жұмыс Мұғалім оқушыларға үйге берілген есептерді жұпта тексеруді тапсырады. Жіберілген қателіктерді түзету жолдарын бірлесіп қарастыруды тапсырады. Ауызша мадақтау: жарайсың, керемет, өте жақсы 3 2 5 Оқушылар интербелсенді тақтада жазылған сөйлемдердің қайсысы дұрыс қайсысы бұрыс екенін анықтайды және де мұны қайда білдіңіз?сіз неге олай ойлайсыз?сіз келісесіз бе? деген мұғалім сұрақтарына жауап береді. Оқушылар топтағы рөлдерді өзара бөліседі. Оқушылар жұптарының есептерін тексереді де бақылау парағына баға қояды. Жұптағы тексеру аяқталғаннан кейін, тақтадағы дұрыс жауаптармен салыстырады. 2.Түсіну 4. Сәйкестендіріңіз Интербелсенді тақтада 5 сұрақ беріледі, сол сұрақтардың жауабын сәйкестендіреді. Мұғалім сұраған оқушы жауабын айтады, интербелсенді тақтадан дұрыс жауабын көрсетеді. 5 Оқушылар жеке жұмыс жасайды. Өздерін +- бағалайды. 3.Қолдану 5.Есептер шығару. №1231 есебін шығаруды тапсырады 1- топ: 1) 2- топ: 2) 3-топ: 3) Мадақтау сэндвичі арқылы бағалайды. 10 Тақырып бойынша оқулықтан топтық тапсырма алады. Бірлесе отырып, есептерді шешеді. Тақтаға жаза отырып, басқа топтарды жұмыстарымен таныстырады, есептің шығарылу жолын түсіндіре отырып, дәлелдейді. 4.Талдау 6.Элементін анықта тапсырмасы. Тақтада берілген графиктерді топтарға топтастырыңыздар, сол бойынша элементтерін анықтаңыздар. 5 Оқушылар интербелсенді тақтада берілген графиктерді 3 топқа топтастырады, сол бойынша элементтерін анықтайды, өз пікірлерімен басқа топтармен бөліседі. 5.Жинақтау 7.Нақты жауап айдары. 1. Сызықтық функциялар графигінің өзара орналасуының қасиеттерін тізбектеп айтыңыз . 2. Графиктерінің параллель, қиылыса және беттесе орналасуының айырмашылығын айтыңыз. (бір-бір сөйлемнен айту) 5 Оқушылар сызықтық функциялар графиктерінің өзара орналасу тақырыбы бойынша не білді соны бір-бір сөйлеммен айтып, білімдерін жинақтайды. 6.Бағалау 8.Топтық бағалау Топ төрағаларына сөз береді. Топ төрағаларының бағаларын тыңдайды, саралайды, соған сүйене отырып, оқушылардың сабақтағы қызметін бағалайды. 9.Рефлексия Блум таксономиясы 5 5 Топ төрағалары бағалау парақшасы бойынша топ мүшелерін критериалды бағалайды. Оқушылар өз-өздерін бағалайды. Бағалау парақшасының көмегімен жұптарын бағалайды. Пайдаланылған құралдар: Тапсырма жазатын қағаздар,түрлі-түсті қарындаш, маркерлер, бағалау парақшалары, стикерлер Нақты үйге тапсырма: №1234, §51 оқу
  • «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками» Тема Господин Снег и его друзья. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие Задачи: 1)Учить узнавать и характеризовать свойства воды, снега и льда. Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность. Познакомить со словом исследователи и дать ему характеристику. (Познавательное развитие). 2) Восп...
  • Число и цифра 5 МАТЕМАТИКА 1 класс. Тема урока:Число и цифра 5. Цели: 1. Познакомить учащихся с числом и цифрой 5, продолжать работу по формированию математических представлений о предметном множестве, развивать знания учащихся в изучении состава числа. определить состав числа . 2. Коррекция психофизиологической функции, развитие зрительного анализато... 5 8 2 1 3 1 4 6 3 7 10 2 6 10 4 9 7 9 5 8 - Прямой счет – одного цвета - Обратный счет – другого цвета б) Логическая разминка. Коррекция логического мышления. Игра на сообразительность Бывает – не бывает. - Я называю вам ситуацию, а вы определяете: бывает – поднимаете карточку да (красную), не бывает – поднимаете карточку нет (зеленую). Ситуации: - Папа ушел на работу. - Туфли стеклянные. - Волк бродит по лесу. ... 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 6. Повторение пройденного. Коррекция памяти и внимания. Упражнения на закрепление нумерации чисел первого десятка. а) - Вставьте нужную цифру (запись на доске). 1, 2, …,4 , …, . 5, …, …, 2, … . 2, 3,… , …. …., 4, …, 2, … . б) Задачи в стихах. Слон, слониха, два слоненка Шесть детей в футбол играли Шли толпой на водопой, ... - Из маленьких кружков выберите дружную семью, и поселите их в домике. - Сосчитайте, сколько жильцов теперь будет жить в домике? Демонстрация цифры пять. - Найдите и сосчитайте в нашем классе 5 предметов. - На что похожа цифра пять? Ветер парус надувает А на мачте флаг играет. Ветер хочет показать \Всем ребятам цифру ПЯТЬ! 8. Работа по закреплению нового материала. Коррекция мыслительной деятельности, ан...
  • План-конспект внеклассного мероприятия Брейн-ринг Путешествие в страну информатики и математикиПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Брейн-ринг Путешествие в страну информатики и математики Галяс Марина Юрьевна (учитель математики), Карпова Ольга Николаевна (учитель информатики) Разделы: Преподавание информатики и математики Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь Гёте Цель: Проверить знания по теме: Четырехугольники и продолжить отработку навыков создания презентаций с применением сети Инте...
  • Применение нетрадиционных форм урока (текст к презентации) 1.“ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА” (каждый правильный ответ- 0,5 балла) Это устный конкурс, в котором участвуют все члены команды. Его цель - настроить учащихся на игру, подготовить к выполнению более сложных заданий. На заранее подготовленных плакатах, изображены канаты с числами Задача команд – сравнить . Задание выполняют все члены группы по цепочке. 2 “МОРСКОЕ БРАТСТВО” (каждый правильный ответ-3 балла) ...
  • Дидактические материалы для проверки устного счета на уроках математикиМатериалы для организации устного счёта – это набор дидакти­ческих игр в форме лото, охватывающих по своему содержанию программу по курсу математики 5-6 классов и отдельные темы курса алгебры 7-8 классов, связанные с расширением представлений учащихся о числе. 1. Математическое лото “Таблица умножения и числовые выражения” (вычисления с натуральными числами в пределах 100). Оборудование: Карточки и бочонки для игры в “Русское лото”, фишки для пометки выбранных ответов. Методика игры. ... 1. 5,3 + 2,7 ………… 2. 5,3 + 2,9 3. 5,3 + 2,74 4. 53 + 2,74 5. 0,53 + 2,7 6. 5,3 – 2,7 7. 5,3 – 2,74 8. 53 – 2,7
  • Дидактические материалы для проверки устного счета на уроках математикиМатериалы для организации устного счёта – это набор дидакти­ческих игр в форме лото, охватывающих по своему содержанию программу по курсу математики 5-6 классов и отдельные темы курса алгебры 7-8 классов, связанные с расширением представлений учащихся о числе. 1. Математическое лото “Таблица умножения и числовые выражения” (вычисления с натуральными числами в пределах 100). Оборудование: Карточки и бочонки для игры в “Русское лото”, фишки для пометки выбранных ответов. Методика игры. ... 1. 5,3 + 2,7 ………… 2. 5,3 + 2,9 3. 5,3 + 2,74 4. 53 + 2,74 5. 0,53 + 2,7 6. 5,3 – 2,7 7. 5,3 – 2,74 8. 53 – 2,7
  • Разработка рабочей программы по робототехникеРазработка рабочей программы по робототехнике , для внеурочной деятельности , расчитанное на три года обучения . Возраст детей : ученики со второго по четвертый класс . Класс делится на две подгруппы , поэтому в год 17 тем , а занятий проходит 34 . Программа апробирована , имеет отзывы. Ребята с удовольствием занимаются в конструкторском бюро Робот .
  • Опыт работы Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики Описание опыта работы по теме Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики Автор: Браун Екатерина Валерьевна, учитель математики БОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа Тарского муниципального района Омской области Содержание Введение Глава 1. Познавательная активность учащихся Глава 2. Способы и методы активизации познавательной деятельности Результативность Литература Приложения
© 2010-2018