Математика

  • Квадратичная функция и её графикУрок алгебры предназначен для учащихся 9 класса на основе учебника Алгебра 9 автор: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и другие. Конспект урока составлен по новым стандартам ФГОС с применением различных педагогических приемов, с использованием интерактивной доски, в конце урока проводится рефлексия.К уроку прилагается презентация, созданная в программе Notebook c применением мультимедийных средств коллекции LAT2 (найди соответствие, затемнение экрана, всплывающее сообщение, зеркальное отображение)...
  • План работы МО МАТЕМАТИКИДокументация методического объединения. 1. Приказ об открытии МО. 2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения. 3. Положение о методическом объединении. 4. Функциональные обязанности учителей МО. 5. Анализ работы за прошедший год. 6. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. 7. План работы МО на текущий учебный год. 8. Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон). 9. Сведения о темах самообразования учителей МО. 10. Перспективный план повышения квалификации учителей МО. 11. График контрольных работ на четверть. 12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО. 13. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету. 14. План работы с одарёнными детьми. 15. План работы со слабоуспевающими детьми. 16. План профессионального самообразования на 5 лет. 17. График прохождения курсов. 18. График взаимопосещения уроков. 19. План проведения предметной недели. 20. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика). 21. Протоколы заседаний МО.
  • Жай сандар, құрама сандарСабақтың мақсаты: Жай сандар және құрама сандар ұғымымен таныстыру. Есептер шығару дағдыларын қалыптастыру. Сабақтың міндеттер: а) білімділік: Оқушыларды: - Жай сандар және құрама сандар ұғымымен таныстыру ; - Жай сандар және құрама сандар ережелерді пайдалана отырып есептер шығару дағдыларын қалыптастыру; - өзіндік жұмыс, өздігінен білім алу қабілетін, топта жұмыс істеу жəне жеке тапсырмаларды орындаудағы өзіндік бағалау дағдыларын дамыту ә) дамытушылық: оқушылардың белсенділіктері мен ойлау қабілеттерін арттыру б) тәрбиелік: Есептерді өз бетімен шығаруға тәрбиелеу Сабақтың типі: жаңа білімді меңгерту сабағы Сабақтың нәтижесі: Оқушылар: - Жай сандар және құрама сандар ережелерді ажырата біледі; - Жай сандар және құрама сандар ережелерді пайдалана отырып есептерді шығарады; - Жай сандармен құрама сандарды салыстыра алады. Сабақтың формасы: жеке, жұппен, топпен жұмыс Сабақтың көрнекілігі: 5-сыныбына арналған оқулық. Т. Алдамұратова, Е. Байшоланов. Алматы: Атамұра, 2010.; интербелсенді тақта, электронды оқулықтар: карточкалар, постер, маркер, доп, стикер
  • Урок Правильные многранникиУрок на тему, Правильные многогранники. Интерес учащихся к геометрическим фигурам, через применение в реальной жизни. Всегда интересней посмотреть на математику, со стороны. Увидеть геометрические фигуры, правильные многогранники вокруг нас и обратить внимание учащихся, на окружающий нас мир. Рассказать о интересных вещах, которые имеют математическую сторону. Каждому учащемуся интересно знать, где применяется математика в жизни. Задача преподавателя, заинтересовать учащихся и провести с ними та...
  • В мире геометрических фигурКонспект занятия по ФЭМП для средней группы на тему: В мире геометрических фигур для родителей Программное содержание: - формирование у детей обобщенного представления о последовательности численных и умения называть числительные в нужном порядке; - умение выделять в объекте составные части, осмысливать их значение в структуре данного целого, вычленять в объекте целостно образующие геометрические свойства; - закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; - формировать умение понимать учебную задачи и выполнять ее самостоятельно. Материал к занятию: наглядно-демонстрационный: геометрические фигуры (из цв. картона), деревья, белочка, орехи, грибы, шишки, жёлуди, карточки с цифрами, карточки с изображением рыб, карандаши, 2 обруча, письмо, посылка. ТСО: магнитофон, кассета. Активизация словаря: введение новых слов - прорубь; познакомить с геометрической фигурой - ромб. Ход. - Ребята посмотрите, к нам на занятие пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь, давайте им улыбнемся и поздороваемся. - Ребята, представляете, я пришла на работу, а на столе лежит письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано и от кого оно пришло? А что бы узнать от кого надо отгадать загадку: вы готовы? Кто под елкой ловко скачет И влезает на дубы, Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Что же она нам написала? Письмо: Дорогие ребята! Я вам предлагаю отправиться в путешествие и заехать ко мне в гости. Белочка. - Хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться? Но так, что бы всем хватило места, и было удобно. Мы с вами отправимся на поезде, но для этого нужны билетики. Белочка нам и билетики прислала, но посмотрите, они не обычные, и имеют какую форму? (геометрическую) Возьмите каждый по одному билетику. У кого самая большая геом. фигура? Это и будет паровоз. - Посмотрите - это РОМБ, у него есть 4 угла и 4 стороны, давайте повторим все вместе - ромб. - Кто прицепится следующий….(дети прицепляются за похожие части фигур, т.е. по цвету, по форме, по одинаковым частям фигур - имеющимся углам или сторонам фигур.) - Вагончики зацепились, а теперь давайте посчитаем сколько вагончиков в форме РОМБА, квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала. Молодцы! Теперь можем отправляться в путешествие (едем под музыку). - Посмотрите, куда мы приехали? (в лес). А в лесу нас встречает белочка. Она просит помочь ей сосчитать запасы на зиму, хватит ей или нет. Поможем? Белочка приготовила вам карточки с цифрами, и вы должны их разложить перед собой в порядковом счёте (1, 2, 3). А теперь назовите, какие цифры вы выложили? Все готовы помогать белочке. Посмотрите, сколько она сделала запасов. Сколько из них грибов, орехов, шишек, желудей и ягод (Все на картинках). Молодцы! А сколько всего? Белочка вас благодарит и просит сесть в вагончики и послушать звуки осеннего леса (звучит музыка). Релаксация. - Послушали шум леса? Пока мы слушали, белочка ускакала по своим делам, ну а мы отправляемся дальше мы прибыли на речку. Здесь водятся рыбы, но они тоже не обычные, все рыбки имеют геометрическую форму. Скоро зима, и речка замерзнет, чтобы рыбки могли дышать подо льдом, мы покажем им, где будут сделаны проруби. Для каждой группы рыбок своя прорубь. - Готовы помочь? Приступаем (дети работают). А теперь каждый сосчитает, сколько всего рыбок у вас плавает. Молодцы! Рыбкам помогли, а теперь отправляемся дальше. - Мы прибыли на лужайку на улице холодно, лужайка у нас совсем не запорошена снегом. Если так и останется, то вся трава замерзнет. Давайте покроем лужайку снежинками. Снежинки необычные, они разных цветов. На красную полянку выпали красные снежинки, а на голубую полянку снежинки в виде ромба. Подумайте, какие снежинки выпадут на среднюю полянку (красные ромбы). Почему? (полянки пересекаются). - Молодцы! Теперь наша травка не замерзнет. Нам пора отправляться в обратный путь. Поехали. - Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А где было трудно выполнять задания? - Посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно, от кого она? (Дети читают) Можно загадать загадку о белочке. Посылка от белочки. Белочка благодарит вас за помощь. Вы помогли не только ей, но и другим, и за это она хочет подарить вам своих друзей, с которыми вы сможете потом поиграть. Что скажем за подарок? (Спасибо!) А нашим друзьям? (До свидания). Список используемой литературы: 1. И.А. Пономарёва, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Москва.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  • Методическая разработка Приложение математики в медицинеЗанятие в форме урока – проблемы, посредством моделирования приближенной к реальной жизненной ситуации позволяет определить взаимосвязь математики и медицины, конкретно обобщить и проверить знания и умения студентов по теме “Проценты. Решение задач”. Показать применение знаний по математике к будущей профессии. Проверить вычислительные навыки и написание числительных. Способствует развитию логического мышления, памяти, формированию умения анализа и синтеза полученных знаний, развитию абстрактно...
  • Рабочая программа по хореографииДанная образовательная программа творческого объединения Задоринка направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическую направленность. Хореография-искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося. Данная программа содержит несколько разделов: ритмика, детский танец, элементы классического танца, элементы народного танца, элементы современных танцевальных стилей, культурно-национальная хореография и в мире танцев. При составлении рабочей программы использован опыт ведущих специалистов хореографии, учтены современные тенденции. Автором программы использовалась методическая литература, базовые программы, личный опыт работы.
  • Понятие о многогранном угле. Трехгранный уголОсновные цели: 1) ввести понятия: “трехгранные углы”, “многогранные углы”, “многогранник”; 2) ознакомить учащихся с элементами трехгранного и многогранного углов, многогранника, а также определе­ниями выпуклого многогранного угла и свойствами плоских углов многогранного угла; 3) продолжить работу по развитию пространственных представлений и пространственного воображения, а также логического мышления учащихся. В результате изучения темы учащиеся должны знать: — определение выпуклого многогранного угла; — свойства плоских углов многогранного угла; — определение многогранника; уметь: — распознавать введенные новые понятия по их опре­делению; — определять элементы введенных пространственных геометрических фигур; — различать выпуклый и невыпуклый многогранные углы, выпуклый и невыпуклый многоугольник;
  • Угол между скрещивающимися прямыми. Конспект урокаВ конспекте рассматриваются два основных метода вычисления углов между скрещивающимися прямыми: геометрический и координатный. Сформулированы подробные алгоритмы обоих методов. Приведён пример оформления одной задачи тем и другим методом. Подобраны задачи для самостоятельного решения на нахождение углов в кубе, треугольной, четырёхугольной и шестиугольной призме (пирамиде). Задачи с такой постановкой вопроса могут встретиться учащимся на едином государственном экзамене (задача С2). Материал можн...
  • Конус. Сечения конуса. Развертка конуса. Площадь поверхности конусаДобрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю разработку урока по теме Конус. Сечения конуса. Развертка конуса. Площадь поверхности конуса. по учебнику геометрии 11 класса В.Гусев. Основные цели: 1) ознакомить учащихся с конусом как фигурой вращения; 2) рассмотреть различные сечения конуса; 3) рассмотреть развертку и вывести формулы полной и боковой поверхностей конуса; 4) изучить свойства вписанных и описанных конусов.При введении определения конуса можно использовать демонстрационный м... Используя развертку усеченного конуса, можно вычис­лить площадь боковой поверхности усеченного конуса. Процесс вычисления формулы сложен, поэтому учителю целесообразно последовательно вместе с учащимися разоб­рать его подробно по шагам. Предварительно необходимо актуализировать знания учащихся, необходимые для процесса вывода формулы. А именно: свойства площадей, лемму о подобии треугольника, свойства подобных треуголь­ников, формулу вычисления длины окружности.В результате изучения данного параграфа учащиеся должны: знать:— определение конуса и элементов конуса;— определение вписанных и описан... — доказывать теоремы о боковых поверхностях ци­линдра, конуса, усеченного конуса.
  • Самоанализ урока математикиСамоанализ урока математики по теме Таблица умножения и деления числа 4. Данный урок является первым из четырех уроков, отведенных на изучение этой темы. В самоанализе указаны тема, цель, задачи урока, проанализирован каждый этап урока в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом второго поколения. Также описаны методы работы, использованное на уроке оборудование, описан уровень активности обучающихся, расписаны все развиваемые универсальные учебные действия учащихся...
  • Тест в формате ExcelТест на тему: Арифметическая прогрессия. Предназначен для учащихся 9 класса. Тест разработан в программе EXCEL. Он состоит из двух вкладок: Тест и Результаты. На вкладке Тест учащийся вводит ФИО, из списка выбирает свой класс и преступает отвечать на вопросы. Виды вопросов: Открытый – тестируемый должен ввести ответ с клавиатуры. Закрытый – выбор правильного ответа из заданного множества вариантов. По завершению учащийся может зайти на вкладку Результаты, где будет подсчитано количество правильных ответов и выставлена оценка. На работу отводится 40 минут.
  • План мероприятий по безнадзорности, беспризорностиУтверждаюДиректор МКОУ СОШ п. ОльгаПлан МКОУ СОШ п. Ольгапо профилактике безнадзорности, беспризорностии правонарушенийна 2013-2014 уч. год. № п\п Мероприятия Ответственные Сентябрь 1. Контроль посещаемости учащихся школы Социальный педагог , кл. рук-ли, зам. директора по УВР, ВР
  • МатематикаОписание урока Площадь. Формула площади прямоугольника - это авторский продукт, созданный в компьютерной среде POWER POINT, в котором есть изображения, анимации. При изучении новой темы использование ярких образов, а также выполнение практической работы с использованием индивидуального раздаточного материала мотивирует пятиклассников к осознанному усвоению темы, способствует познавательной активности учащихся. План урока № Этапы урока Время, мин. 1. Организационный момент 2 2. Устная работа 8 3. Актуализация и мотивация темы 5 4. Изучение нового материала 12 5. Физкультурная пауза 3 6. Практическая работа 10 ИТОГО 40 Перемена 7. Устная работа 7 8. Закрепление знаний, умений и навыков 8 9. П...
  • Технологическая карта для подготовки к ЕГЭ и ЕНТДанная технологическая карта включает в себя таблицы , схемы , историческую справку , Различные величины (скорость, высота, температура, цена и т.д.), с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, могут изменятся: увеличиваться или уменьшаться. Для обозначения изменения величин наряду с положительными числами были введены и отрицательные числа. Первые сведения о понятии отрицательного числа встречаются в трудах китайских математиков во II веке до н.э. Положительные числа использовались при в...
  • Календарное планирование для подготовки к ЕНТданное календарное планирование рассчитано на 2 часа в день, всего за год 340 часов. В связи с плохими результатами сдачи ЕНТ, я решила составить новое календарное планирование, как педагога дополнительного образования, в данной работе я решила начать готовить к экзамену и к ЕНТ с начала курса обучения по математике. Календарное планирование разделено по классам, алгебра и геометрия отдельно, каждый класс разделен на разделы, после каждого раздела планируется проводить тестирование на анализ про...
  • Открытый урокДанная работа представляет собой план-конспект урока по математике в 6 классе по теме Умножение дробей, разработанный к учебнику Н. Я.Виленкина Математика 6.Тип урока - урок -повторение.Форма урока - урок- игра. Урок-игра,точнее путешествие в страну Обыкновенных дробей,в область Умножения.Сначала ребятам предстоит вспомнить теоретический материал.1 этап обозначила как блиц-опрос. Далее знакомство с некоторыми историческими фактами. Затем работа по учебнику,показывая решения у доски. Очень нр...1
  • Методы и формы работы, направленные на развитие мышления учащихся на уроках математикиКаждый человек уникален тем, что в зависимости от того какие способности он в себе развивает, тем он и станет...При этом немаловажное значение играет развитие мышления. О чём и пойдет речь в данной работе. Научить подростков умению анализировать, правильно рассуждать, сопоставлять и группировать элементы, обобщать и выделять главное, доказывать справедливость суждения и применять это на практике-вот главная задача современной школы. В тексте приведены фрагменты уроков на классификацию понятий, о...
  • Пути формирования прочных знаний у учащихсяЭлементы творчества на уроке математики. При обучении математике учитель уделяет особое внимание на тренировочные задачи и упражнения, которые актуальны в наше время при подготовки учащихся к ГИА. Мои уроки нося проблемный характер и позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать навыки самостоятельной работы, отстаивать свою точку зрения, быть уверенным в себе. Не менее важной составной частью математической культуры учащихся является умение решать уравнения и неравенст...
  • Геометрия+ОргиамиС каждым днем все сильнее набирает обороты один из методов введения в геометрии понятий - оригами.На первый взгляд может показаться, что это достаточно сложно, но стоит только начать, как сразу становиться понятно, что даже не самым сильным ученикам этот метод доступен.Оригами позволяет сделать урок более интересным, живым, необычным. С ним и сама геометрия для детей становится не скучным, сухим предметом, а любимым предметом в школе, где можно серьезные вещи получать не совсем в серьезной форме...
  • Применение технологии проблемного обучения на уроках математики как один из способов работы с одарёнными детьми в условиях классно – урочной системыУдаётся ли вам эффективно работать с одарёнными детьми в условиях классно – урочной системы? Если вы ответили положительно, то вам можно только позавидовать. Я занимаюсь этой проблемой давно. Изучая литературу по данной теме и общаясь с коллегами, я могу сказать. Что такая проблема возникает не только у меня. Я пришла к выводу, что если не планировать работу с одарёнными детьми, то школьники потеряют мотивацию к получению знаний. А ведь одарённые школьники нужны не только школе.Опыт работы показывает, что уже на первом этапе обучения я могу заметить определённые способности у школьников. К ним относятся: нестандартность мышления, отличная долговремен... Работая в контакте с психологом, мы проводим диагностики, которые подтверждают или опровергают мои наблюдения.
  • По тропинкам родного края вместе с математикойБинарный урок по математике и краеведению по Волгоградской области для 6 класса. Материал данного урока охватывает важные моменты по изучению родного края, а также важные знания и умения полученные на уроках математики. Используется материал из Красной книги Волгоградской области. Информация по краеведению представлена в виде математических задач, кроссвордов, творческих заданий, которые и предстоит решать ребятам во время путешествия. Цель данного урока: повторить материал, изученный за 6 класс...
  • Игра Марафон математиковПредставлена разработка интерактивной игры Марафон математиков для учащихся 6-8 классов. Игра проводится в течении нескольких дней. В начале дня капитан команды получает задания, оформленные в виде буклетов с критериями оценивания, но без инструкций по выполнению. Например, в задании 1 дня измерьте длину и ширину спотзала не указаны единицы измерения, и учащиеся вправе измерить нетрадиционными единицами длины (как в мультфильме 38 попугаев). Итоги подводит организатор в конце каждого дня в сво...
  • Контрольная работа по математикеМоя контрольная работа по теме: Деление многозначных чисел на двузначное число. Цель моей работы проверить знания детей по данной теме:умение правильно подбирать множитель а так же выполнять действие без остатка.. Ученикам были предложены такие задания как: реши задачу,выполни порядок действий,решить уравнение,вычисление значение выражения проверка выполнения правильности решения выражения, и расстановка действий в выражении,решение задач на нахождения периметра , площади,длины одной стороны,вы...
  • Смежные и вертикальные углы с использованием в интерактивном режиме програмное обеспечение WorkSpaceХочу поделиться своим опытом работы в котором я использую програмное обеспечение WorkSpace в интерактивном режиме на уроке.Урок представляет собой необычность.С помощью программного обеспечения конспект урока составляю на интерактивной доске с помощью слоёв, на которых выполняю все записи.Обучающиеся работают одновременно с доской и все записи воспроизводят в своих тетрадях.Каждый ученик может попробывать работать с доской.Результативность у обучающихся выражается в интересе к предмету тем самым...
  • Сценарий торжественной линейки посвященной Дню Знаний - 1 сентябряКто умеет веселиться,Кто без дела не сидит,Вход, конечно, в нашу школу,Для таких ребят открыт!Задача любого педагога сделать этот праздничный день радостным, запоминающимся, ярким, зрелищным и трогательным. Достижения нашей общей цели каждый участник мероприятия, делает свой вклад в общий результат. Любое дело, проводимое в школе, - это прежде всего праздник детства, островок радости. В данном мероприятии были использованы игровые формы деятельности. Все это объединило не только мальчишек и девч...
  • Урок-играУчитель:Кудрина Наталья НиколаевнаМесто жительства:г.ТаразОбразовательное учреждение : СШ № 2Преподаваемый урок: МатематикаУрок разработан для учащихся 6-го класса.Тема урока: Выражения и тождества.Тип урока: Урок-игра.Целью данного урока было систематизировать знания и умения учащихся. закрепить знания слабоуспевающих,расширить знания среднеуспевающих,углубить знания хорошо успевающих.Задачи: 1)Развитие интереса учащихся к предмету.2)Развитие памяти ,устного счета ,внимания.3)Научить учащихся р...
  • В помощь школьникуДанный элективный курс поможет ученикампланировать свою учебную деятельность, ликвидировать пробелы в обучении. Задачи этого курса: Выявить основные причины неуспеваемости школьников; определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности; ликвидировать пробелы неуспевающих учеников по предмету математика.Данный курс направлен на: - обобщение и систематизирование знаний учащихся по пройденным темам; - формирование обще – учебных умений и навыков; - развитие обще – геометрических представлений учащихся. В данном курсе дополнительно рассматриваются те темы, которые вызывают наибольшие затруднения при изучении математики в данных классах. На изучение дополнительного курса отводится 1 час в неделю – 34 часа.
  • Разноуровневые заданияПредлагаю разноуровневые задания по темам: Первообразная, Интеграл, Показательные и иррациональные уравнения и неравенства, Пирамида, Конус, Цилиндр, Призма. Применять данные задания можно как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях по подготовке к ЕНТ. Задания составлены согласно технологии Караева. Выполнение работы по уровням помогает выявить степень подготовленности, качество знаний и умений. Снимается напряженность и страх перед заданиями.Ученик чувствует себя более уверенным...
  • Итоговая контрольная работа по алгебреВ данном материале предоставлены задания, с помощью которых можно проверить на сколько усвоен материал по математике учащимися старшей школы. Я постаралась подобрать примеры приближенные к заданиям единого экзамена.Работа состоит из 2-х вариантов и охватывает всю теорию, изучаемую в 11 классе.Сложность заданий средняя и повышенная и рассчитана на сильных учеников.Решая эту к работу, можно выяснить-готовы ли ребята к единому экзамену и в это же время еще раз потренироваться.Хочется,чтобы данная р...
  • Из опыта работы с математическими терминамиРабота с математическими терминами одна из многих видов работы по повышению познавательного интереса к предмету Предлагаю несколько терминов из словаря Неизвестное о известном. Данные понятия можно использовать на уроках изучения новой темы, уроках по закреплению материала.Наблюдается устойчивый интерес к урокам, повышается кругозор, любознательность.Можно практиковать и ученикам самостоятельно найти понятия, термины, показывающие новое, неизвестное о известном.Использование исторического мате...
  • Самостоятельная работа по теме Метод координатМетод координат - одна из сложных тем для учащихся. Задания являются распространенными на ЕНТ. Для качественного усвоения темы необходимы знания большого объема теоретического материал, а также основательные практические умения.Учитель должен в копилке иметь разнообразный дидактический материал по данной теме. Предлагаю образцы самостоятельных работ и тестов, из заданий базового и повышенного уровней.Особенное внимание стоить уделить решению задачам самостоятельной работы.Эти задания требуют сво...
  • Задачи по формированию ЗОЖ на уроке математикиНа уроках математики использую задачи , содержащие сведения о вреде курения. Эти задачи можно применять на уроке математики в 5 классе по теме Проценты и в 6 классе по теме Прямая и обратная пропорциональная зависимости.Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, что содержание задачи соответствует прохождению программы. Они способствуют формированию у учащихся отрицательного отношения к курению.Задачи о вреде курения развивают интерес к математике. В ходе решения д...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математикеТип: математическая игротека. Цели: прививать интерес к математике, развивать математическое мышление, закрепить знания и умения по математике. Оборудование: плакаты и карточки к заданиям.1. РАЗМИНКА2. КОНКУРС ПОЙМИ МЕНЯ3.КОНКУРС КАПИТАНОВ АССОЦИАЦИИ4. УРОК МАТЕМАТИКИ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ.5. КОНКУРС ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА6. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.7. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС.8. КОНКУРС ПРОЛЕЗЬ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТКУ9. КОНКУРС ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ.10. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.11.КОНКУРС СОСТАВЬ ЧИСЛО.12. ИТОГИ ИГРЫ.
  • Элективный курс Уравнения и неравентства: нестандартные способы решенияПредлагаемый мною элективный курс позволяет расширить и углубить знания, применяя нестандартные способы решения уравнений и неравенств, подготовиться обучающихся к ЕГЭ . Основное внимание уделяется формированию навыков решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину и параметр. Рассматриваются нестандартные методы решения тригонометрических, иррациональных, комбинированных уравнений и неравенств. Для того, чтобы познакомить обучающихся с интересными и нестандартными уравнениями и ...
  • Жанар урокСабақтың тақырыбы: Рационал сандарды көбейту және бөлу Сабақтың мақсаты: Рационал санд арды көбейту және бөлу амалдарына есептер шығару арқылы оқушылар білімін тиянақтау; есеп шығару іскерліктерін дамыту; Сабақтың түрі: практикалық іскерлік пен машықты қалыптастыру сабағы Әдісі: практикалық әдіс – есеп шығару Көрнекіліктер: карточкалар Сабақтың барысы: Ұйымдастыру Сабақ мақсатымен таныстыру Үй тапсырмасын тексеру. а ) Ауызша жаттығу: 1 ) -1,5•3 ә ) 12ах• (-4) б ) -1,2 : (-4) в ) 3• (-2) • х г ) 7с : 0 д) -25 • (-4) 2) Ережелерді жатқа қайталау ( жұппен жұмыс) ә ) Математикалық диктант 1 ) Таңбалары әр түрлі сандардың көбейтіндісі ..... 2) Көбейтудің таңбасын анықтаңдар: 200 • (-1,75) •115• (-7) • (-0,009) 3) Теңдеуді шеш: а )5х=0 б ) х-5 = 0 в ) (х-8) (х+13)= 0 4) Екі теріс санның бөліндісі ..... 5) (+)• (-) : (+) • (+) = б) үйге берілген есептің шығарылуын тексеру 4. Оқулықпен жұмыс : Есеп шығару: №527, 557(1-3), 533 5. Тест 4 6. Логикалық есептер: 1. + = 8 Берілген шартқа байланысты сұрақ белгісінің орнына сәйкес келетін санды + = 9 табыңдар. + = 7 А) 1 Ә) 3 Б) 4 - = ? Жауабы: А 2. Төмендегі сандардың әрқайсысына бір әріп сәйкес келеді. Бірдей цифрларға бірдей әріптер сәйкес. 1747 санына сәйкес келетін сөзді табыңдар. 5737 7147 6237 1747 А) АРЗУ Ә) УСЛУ Б) КУЗУ В) СУЛУ Жауабы: В 3.Егер а және в натурал сандарының көбейтіндісі 36 болса, онда бұлардың қосындысы ең үлкен болатын мәнді табыңдар. А) 20 Ә) 12 Б) 13 В) 37 Жауабы: В 7. Сабақты қорытындылау . 8.Үйге тапсырма. §13-17 №528, 561(7-12)
  • Конспект НОД Волшебный сундучокДанный конспект составлен для детей первой младшей группы в детском саду. Ведущим видом деятельности у детей является игра. Это комплексное занятие, построено в игровой форме со своими любимыми игрушками. А стихи Агнии Львовны Барто из цикла Игрушки для детей очень интересны и легко запоминаются. На протяжении всего занятия присутствует сюрпризный момент, дети с нетерпением ждут, кто же следующий покажется из сундучка. В конспекте используются стихи, пальчиковые и подвижные игры, артикуляционн...
  • Прикладные задачи в математикеПри изучении некоторых тем у учащихся возникает проблема по усвоению материала. Что бы выяснить усвоили они тему или нет, я часто задаю им проблемные ситуации, связанные с жизнью. В этом мне помогают прикладные задачи. В дальнейшем я начала ставить перед ними другую задачу - что бы они сами придумывали ситуации, где они могут использовать приобретенные знания. В данном материале собраны прикладные задачи, составленные моими учениками, учащимися 5 класса. Задачи представлены без решения, только с...
  • Элементы творчества при обучении математикеУчитель делится опытом работы по обучению детей математике с помощью творчества учащихся. Процесс обучения строится таким образом, чтобы у детей регулярно шло развитие познавательных способностей, формировались умственная деятельность, учащиеся сами ощущали потребность в занятиях математикой.Работа учителя строится таким образом, чтобы дети самостоятельно разрабатывали свои замыслы, ставили новые задачи, а затем также самостоятельно решали их при помощи приобретаемых знаний.Для этого учитель исп...
  • Урок в 7 кл. Тема Сумма углов треугольникаУрок опирается на ранее полученные знания: понятие треугольника, его основные элементы. Учащимся из уроков математики известно, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. На уроке предстоит систематизировать и обобщить имеющиеся знания, провести исследование и найти несколько способов доказательства теоремы. Рассматривается решение практических задач Форма урока: урок-практикум. Цель урока в углублении, обобщении, систематизации и закреплении знаний по данной теме. Задачи урока: Сформировать у учащихся мотивацию для продуктивной работы на уроке. Развивать у учащихся умения выделять существенные признаки и делать обобщения. Продолжить формирование у учащихся навыков работы в парах и минигруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.
  • «Методика применения медиаресурсов при подготовке к ГИА по математике»Технология дистанционного обучения позволяет объединить комплекс методов, форм и средств взаимодействия с учащимися в процессе их самостоятельного освоения определенного объема знаний, умений и навыков. Система помогает организовать контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий; закрепить навыки учащихся используя систему тренингов; вести Интернет-журнал оценок учащихся, что дает возможность учащимся и их родителям всегда увидеть результаты. Оказать информационную поддержку школьникам при...
  • Решение алгебраических задач геометрическими методамиКонспект: Геометрические методы при решении алгебраических задач.В этой работе представлены: Геометрические методы. Обратные тригонометрические функции.Теорема Пифагора при решение систем уравнений.Графическое решение текстовых задач. Решение уравнений и неравенств геометрическими методами. Часть С- 11 класс.Решение уравнений с параметрами. Задачи на построение. Графические подходы к решению задач на движение.Теорема обратная теореме о пропорциональных отрезках. Уравнение окружности с центр...
  • План конспект урока по математики6 нчы класс укучылары өчен ачык дәрес план конспекты. Тема Вакланмалы аңлатмалар.Это урок повторение изученной темы, урок совершенствованиязнаний, умений, навыков К уроку учащиеся должны знать все темы дробей которые изучали. В конспекте использовано Сингапурский метод обучении. С этим методом интереснее проводить урок закрепление изученного материала. Урок в форме игры проходит, ученики проверяют сами себя и друг друга. Задача моего урока: Развивать логическое мышление учащихся. Развитие на...
  • Тема урока: Квадратный корень из произведения и дробиКонспект урока Квадратный корень из произведения и дроби. Структура урока. Орг. Момент.(2мин) Актуализация знаний. (устно)(20 мин) Самостоятельная работа (15 мин на карточках) Подведение итогов. Выставление оценок. Комментарии к домашнему заданию. (5 мин) Домашнее задание.(2мин) Рефлексия (1 мин) ( на карточках). Хот урока . I. Орг. Момент.(2мин) Приветствие. Вводная беседа. Сообщение темы, цели и задачи урока. II. Актуализация знаний. (устно)(20 мин) 1. Чему равно произведение квадратных корней? 2. Чему равен квадратный корень из произведения? 3. Чему равно частное квадратных корней? 4. Чему равен квадратный корень из дроби? Работа с доской 1. Дано набор объектов какие из них является коренным корнем? 16/25; 64; 0, 49; ; 1, 225; 49; -1/100; -169. 2. Какие из этих понятий родственные для квадратного корня? а) выражение (число, переменная), б) дробь, в) корень, г) отрицательное число, д) степень.
  • Сценарий внеклассного мероприятия по математике Звездный часПреподавание математики в школе не может ограничиваться только изучением программного материала ;мы прекрасно понимаем, что одним из условий успешного обучения математике является пробуждение любви к ней.Любовь к предмету воспитывается учителем в ученике и на уроке и вне урока. Одним из приемов воспитания любви к математике служат различные конкурсы, викторины , игры по предмету. Предлагаемый мною сценарий внеклассного мероприятия Звездный час предназначен для учащихся 8-х классов.Надеюсь, чт...
  • Доли. Обыкновенные дробиЦель конспекта : Образовательные: записывать дроби; решать при ошибок, формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполнения задания; Воспитательные: воспитание интереса к истории математики как науки. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Тип урока : закрепление изученной темы. Ход урока: I. Орг. Момент.(2мин) II. Актуализация знаний. (устно)(20 мин) III. Физкультминутка (5 мин.) IV. Рассмотрим решение задач (на карточках)(12мин.) V. ИСТ...
  • Деление на трёхзначное число. Решение задач на движениеРазработка урока математики к учебнику 3 класса под редакцией Моро М.И. Данный урок помогает учащимся научиться устанавливать границы собственного знания и незнания, количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, использовать необходимый алгоритм для решения задач на движение. В ходе урока дети закрепляют знания о свойствах арифметических действий, способах нахождения величин. Использование в конспекте урока интересных фактов из мира природы помогает развивать кругозор уч...
  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИКраткая аннотация проекта: ХХI век, век – информации. При изучении учебного материала по геометрии необходимо применять информационные технологии, а именно компьютерные презентации. Применение нетрадиционных систем обучения позволит учащимся более активно участвовать на уроках, повысить мотивацию к обучению, проявить интерес к предмету геометрии. Если учащийся не только услышит, но и увидит учебный материал, результат получения знаний будут более эффективен.Из личного опыта знаю, что применение ...
  • Конспект занятия Действительные числаКонспект аудиторно-теоретического занятия состоит из двух частей, каждая из которых раскрывает объяснение отдельной темы. Вначале, предварительно ознакомившись с множеством иррациональных чисел, рассматривается множество действительных чисел, выполняется разбор опорной задачи, приводятся решения упражнений на закрепление материала, а затем изучается бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Каждая часть конспекта содержит решение ключевых задач, а также подробное решение тренировочных упра...
  • Тестовые задания Вычисление значений тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функцииМатериал содержит 30 тестовых заданий по теме Вычисление значений тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции 10 класс. Тригонометрия традиционно является одним из самых сложных разделов алгебры. Поэтому своевременное обнаружение пробелов в знаниях учащихся поможет учителю избежать трудностей в усвоении учащимися данного материала. Тестовые задания могут быть использованы на любом этапе изучения данной темы, а также при подготовке к итоговой аттестации. Материал содержит кл...
© 2010-2018