Математика

  • 5 «А»-сынып, ашық сабақ: «Жай сандар. Аралас сандар»Бұл сабақта 5 сынып оқушыларына бөлшектер, аралас сандар туралы білімдерін пысықтай мақсатында әртүрлі есептер дайындалды.Сабақ топтық жұмыс үшін арналған.Мысалы: 1-тур Блиц -турнир деп аталады. Әр топқа жылдамдыққа сұрақтар қойылып жауаптар тыңдалды.2-тур карточка арқылы деңгейлік тапсырмалар орындалды..3-турда оқушылар берілген сандарды әртүрлі бөлшектерге келтірді.4- тур Бос орынды толтыр деп аталады.5-тур тесттік тапсырмалар орындалды.Сабақ соңында логикалық есептер берілді. Және де сабақ ...
  • Формирование экологической культуры у младших школьниковВ современной системе образования воспитание экологической грамотности у детей все больше выступает на первый план. Начальная школа – наиболее благоприятный этап формирования личности. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. Формированию экологической культуры младших школьников способствует реализация программы внеурочной деятельности Экологический букварь, составленная на основе программ педагогов ДО ЦДЮТ №2 г. Братска Л.А. Клоповой Экологический букварь и О.А.Костроминой Полевой практикум на экологической тропе. Программа имеет эколого-биологическую направленность и является дополнением к курсу Окружающий мир в начальной школе.
  • Конспект урока математики «Правильные и неправильные дроби»Тема: Правильные и неправильные дроби Урок 1 Цели урока: Обучающая: Сформировать представление о правильных, неправильных дробях, смешанных числах, уметь их различатьОтработать навык применения правила выделения целой части из неправильной дробиРазвивающая:Развивать творческое мышление и самостоятельность учащихся. Развитие грамотной речиВоспитательная:Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности. Воспитание математической грамотностиОборудование: Раздаточный материал Учебник: Математика5 класс,
  • Математиканы деңгейлеп оқытуменің бұл материалымда оқушыларға математика пәні бойынша тапсырмаларды деңгейлеп беру ұсынылады. әр кезең бойынша Қазіргі таңда білім берудің әлеуметтік құрылымы маңызды элементтердің біріне айналып отыр. Дүниежүзінде білімнің рөлі артып, әр елдің өзіндік білім беру жүйесі тағайындалған. Бірақ, ол әлем халықтарының білім берудегі тәжірибесімен, бағыт-бағдарымен деңгейлес болуы қажет. Қазақстан Республикасындағы үлкен өзгерістердің білім беру саласында қамтылуы маңызды іс-шара...
  • Статья «Решение задач практического содержания на занятиях математики»В настоящее время актуальна задача совмещения практики и теории Задачи взятые из практики повышают интерес студентов к изучению дисциплины.ю развивают логическое мышление. Студенты приносят с практики задачи которые решаются с помощью математических формул. Применяю также решение задач взятых из курса материаловедения по специальности Техника обслуживания и ремонт автомобилей В основном решаются такие задачи , когда повторяется материал курса. Решение задач с практическим содержанием нео...
  • Перспективный план работы ШМО учителей ЕМЦ по введению ФГОС ООО в МБОУСОШ №10 на 2014-2015 учебный годПерспективный план работы ШМО учителей ЕМЦ по введению ФГОС ООО в МБОУСОШ №10 на 2014-2015 учебный год Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО. Задачи МО: ü эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО; ü изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО; ü деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов; ü выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения; ü отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы; ü взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД; ü организация открытых уроков, мастер-классов; ü выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения; ü разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); ü составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности; ü выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности; ü укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД. Содержит планы заседаний МО
  • Прогулка по сказочному зимнему лесуОБУЧАЯ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ, СТАРАЮСЬ СФОРМИРОВАТЬ У НИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ЖЕЛАНИЕ И ПРИВЫЧКУ ДУМАТЬ,СТРЕМЛЕНИЕ УЗНАТЬ ЧТО- ТО НОВОЕ. Наряду с обучением важно научить ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно- полезную деятельность. Не даю задания детям в готовом виде, а всё постигается или путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления ,существенных признаков. Таким образом, математика входит ...
  • Умножение суммы на числоПознакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю. Учебные материалы: Учебник Математика.3 класс, карточки с планом исследовательской работы.
  • Сложение и вычитание десятичных дробейУрок по математике Сложение и вычитание десятичных дробей предназначен для учащихся 5 классов на основе учебника Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.: Мнемозина). Назначение урока - совершенствование умения школьников выполнять арифметические действия с десятичными дробями. В ходе этого урока учащиеся знакомятся интересными фактами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014. Связь математических задач с олимпиадой позволит повысить заинтересованность учащихся мате...
  • Квадрат теңсіздіктерді шешуКвадрат теңсіздіктерді шешу әдістерін қорыту сабағы. Квадрат теңсіздіктерді интервалдар әдісі,парабола әдісі бойынша шешу жолдарын салыстыру,ұқсастығын, айырмашылығын ажыратып, есептер шығару барысында қай тәсілдің тиімді екенін ажырату. Бұл сабақта оқушылар есептер шығарып, есепті қорғай біледі. Ойларын постерге түсіріп, оны қорғайды. Сабақты Блум таксономиясы салдым, Білу, түсінуге оқушылар есептер шығару алгоритмдерін салыстырады. қолдану есептер шығарып, талдау шығарған есебін қорғату, жинақ...
  • Критическое мышление на визуальной и устной основе на уроках математикиТема: Критическое мышление на визуальной и устной основе на уроках математики Автор: Республика Казахстан Павлодарская область Актогайский район Приреченская средняя школа учитель математики и физики Сейсембаева Л.С. Обоснование и методика использования модуля Обучение критического мышления в серии последовательных уроков Рефлексивное преподавание предполагает критические размышления над тем, что изучили учащиеся, что в свою очередь требует исследования, записи и оценивания поведений и навыков критического мышления, которые они демонстрируют. Данные навыки будут очевидно проявляться при выполнении заданий, требующих от них рассмотрения и обсуждения определенных доказательств. [РУ. стр.158] Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. На базовом уровне процесс критического мышления включает: · сбор информации; · оценку и критический анализ доказательств; · гарантированные выводы и обобщения; · пересмотр предположений и гипотез на основе значительного опыта. [Рук.стр.154] На своих уроках процесс критического мышления в классе я организовала через: · отбор и сортировку полученной информации; · постановку вопросов по изученной теме; · анализ и синтез полученных результатов (составление карты опыта); · применение полученной информации для исследовательской работы. Основы критического мышления могут быть развиты и в работе с маленькими детьми, начиная с очень ранней стадии их обучения, в целях развития необходимых навыков. Наиболее оптимальный для этого путь – стимулирование детей реагировать на доказательства на основе собственного опыта. Критическое мышление включает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учётом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений. · наблюдение; · анализ; · вывод; · интерпретация [Рук. стр.154-155]. - Что я делала на практике? На практике я организовывала процесс критического мышления с целью: - повысить эффективность восприятия информации; - повысить интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - уметь критически мыслить; - уметь работать в сотрудничестве с другими. Развитие критического мышления в серии четырёх уроков. На первом уроке я использовала отбор и сортировку предложенных фигур на основе визуальных свидетельств. Учащиеся, работая в группах, распределяли геометрические фигуры по каким-то признакам. Отбор и сортировка полученной информации послужила мотивацией для выполнения последующих заданий. Для выполнения этого задания учащиеся применяли ранее полученные знания. Для достижения успешности критерия (Я могу распределить виды четырехугольников по их признакам и свойствам) применена стратегия Свободное обсуждение (беседа – опрос) и составление таблицы. Лев Выготский, русский психолог, написал что речь и мышление тесно связаны друг с другом. Речевой процесс помогает нам учиться путем произношения наших мыслей и развития концепции, используемой для понимания мира. Коммуникация и понимание улучшаются с практикой. Следовательно, возможность говорить очень важна для развития понимания. [Новое КМ] На втором уроке я использовала стратегии Карусель и заполнения кластера. Каждой группе выдаются 4 текста разного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом, записывая в тетрадь опорный конспект или план своего рассказа. На третьем уроке я использовала исследовательскую работу. Учащиеся первую часть задания выполняли в паре, далее они соединяли части, чтобы получился связный текст (работают всей группой). В следующем задании учащиеся должны были сформулировать свои выводы по исследовательской работе, где синтезировали полученную ранее информации, и в конце они должны были доказать теорему. При этом они исследовали – искали пути решения. На четвёртом уроке я использовала творческое задание, где учащиеся должны были составить кроссворд на тему Четырехугольники. При выполнении этого задания ученики исследовали, доказывали, чтобы далее применять свои знания в дальнейшей работе. Применение стратегии критического мышления обеспечивaет сaмостоятельность, aктивность учеников в их совместной рaботе в учебном процессе; рaзвивaет критическое мышление. Критическое мышление способствует учащимся: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; -умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию;
  • Публицистическая статья «Графит. Кристаллическое строение и применение»Статья : Графит. Кристаллическое строение и применение. Выполнила преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Кемеровский профессионально – технический техникум Тюнина Надежда Яковлевна. Использование графита основано на ряде его уникальных свойств. · для изготовления плавильных тиглей, футеровочных плит — применение основано на высокой температурной стойкости графита (в отсутствие кислорода), на его химической стойкости к целому ряду расплавленных металлов; · для электродов, нагревательных элементов — благодаря высокой электропроводности и химической стойкости к практически любым агрессивным водным растворам (намного выше, чем у благородных металлов); · для получения химически активных металлов методом электролиза расплавленных соединений. В частности, при получении алюминия используются сразу два свойства графита: 1. Хорошая электропроводность, и как следствие — его пригодность для изготовления электрода. 2. Газообразность продукта реакции, протекающей на электроде — это углекислый газ. Газообразность продукта означает, что он выходит из электролизёра сам, и не требует специальных мер по его удалению из зоны реакции. Это свойство существенно упрощает технологию производства алюминия.
  • Анализ недели математкиАнализ предметной недели Знатоки математики в МБОУ СОШ № 3 с. Алхан-Кала. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики, физики и информатики является хорошо организованная внеклассная работа. В подготовке недели математики, физики и информатики участвовали все учителя-предметники. При планировании предметной недели старались учитывать разную подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам, так как принцип проведения недели... С 9 по 16 декабря в школе проходила неделя математики, физики и информатики, которая была насыщена различными мероприятиями, конкурсами. Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы внеучебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех классов. К открытию недели руководитель МО Чапаева З.Х. провела общешкольный математический вечер. В конце вечера ребята познакомились с планом проведения недели и получили задания на последующие дни и темы для докладов и рефератов: Жизнь и деятельность учёных-математиков, История важнейших математических открытий, История развития математики на Руси; Развитие математики в истории разных стран; Вычислительная техника от счёта до компьютеров. Во вторник прошел конкурс кроссвордов. Нужно было решить два кроссворда. Борьба была напряженной, у всех участников было огромное желание стать лучшими, но победили более опытные участники – ученики Юсупов М.-5 б, Тагирова М.-9 а, Хататаева А.-11 а, Мальцагов С-Х.-6 а, Шаипова М.-10 б. В среду состоялся КВН по математике в 9-х классах (Чапаева З.Х.), учащиеся рассказывали о великих математиках разных времен, проводили конкурсы занимательных задач. Самыми активными и сообразительными были учащиеся 9 а класса, которые заняли 1 место. В четверг были подведены итоги конкурса Художник – математик, в котором участники должны были нарисовать картины, используя математическую символику. Работы были представлены разнообразные, лучшими оказались рисунки Тагировой М.-9 а, Тагировой Л.-9 а, Кацуева Э.-9 в, Мадаговой Мархи-5 а. В пятницу в 11-х классах прошла Своя игра по математике. Дети с интересом отвечали на вопросы, решали задания. Победу одержала в этой нелёгкой борьбе команда 11 б класса. В рамках предметной недели было проведено увлекательное внеклассное мероприятие в 7-х классах, которое провела Уциева Совнапи Абдулаевна. В 8-х классах КВН по математике провела Бибердова Зарема Вахаевна. Для учащихся 7-9 классов во внеурочное время было проведено мероприятие - КВН по физике, цель которого развитие сообразительности, интуиции, любознательности; воспитание познавательного интереса к физике. В игре принимали участие 3 сборные команды из учащихся 7-9 классов. Победителем стала сборная команда ребят из 7 классов. Среди учащихся 11 классов состоялась интеллектуальная игра по информатике Что? Где? Когда? Данное мероприятие проводилось с целью развития интереса к предмету, к привитию коллективизма учащихся. Учить детей отстаивать свою точку зрения, к дебатам по отдельным вопросам. Игра закончилась со счетом 4:7 в пользу учащихся выпускного класса. Такие мероприятия, безусловно, делают нашу школьную семью крепче! В четверг была проведена интеллектуальная игра Морской бой по информатике среди учащихся 8 классов. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса обучающихся. Реализованные возможности стимулируют интерес детей к предмету. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу почти всех учеников. Ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях. После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков. Закончилась неделя подведением итогов и награждением победителей.
  • Математический календарь пятиклассникаДанный материал представляет собой подборку заданий по математике на лето будущим пятиклассникам.Материал оформлен в виде календаря. Каждый день летних каникул 2014 года содержит одно задание, таким образом подборка включает 99 заданий. Задания подобраны как базового, так и повышенного уровня сложности из сборников для учащихся начальной школы.Задания являются разнообразными по тематике, содержатся как текстовые задачи, так и вычислительные задания, задания на развитие логического мышления и исс...
  • Роль личности преподавателя в повышении эффективности и качества урокаНа сегодняшний день можно констатировать тот факт, что обучение у нас доминирует над учением. Мы контролируем, информируем, оцениваем, иногда увлекаемся объяснительно-иллюстративным способом преподавания. Вместе с тем для повышения эффективности и качества уроков наряду с обязательным применением технических средств обучения, применением проблемного, развивающего характера построения уроков, необходимо стремиться сделать студентов активными участниками учебного процесса.У студентов должна быть свобода выбора задания, уровня его сложности. В дидактической норме принято, что каждая учебная тема должна подвергаться рассмотрению под пятью разными углами зрения.
  • Внеклассное мероприятие по математике «Праздник чисел»Внеклассное мероприятие по математике Праздник чиселЦель внеклассного мероприятия: развитие любознательности учащихся.Подготовка внеклассного мероприятия Класс оформляется по теме, заранее готовятся поощрительные призы.Действующие лица Ведущий. Счетовод.Ход мероприятия Ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Счетовод. Здравствуйте, друзья! Сегодня самый мой любимый день в году - день чисел! Ведущий. А разве такой бывает? Счетовод. Конечно! Просто не все о нем знают. Числа - самое великое и необыкновенное, что изобрел человек. Ведущий. А вот интересно, каким образом все-таки древний человек придумал цифры? Ведь если бы не это событие, мы, может быть, сегодня считали бы буквами или камнями, или колесами, или трамваями! А? Счетовод. Ну это уж ты выдумал! Но одно верно... Все началось с камней.
  • Конспект урокаЦелью данного урока было уметь решать задачи и уравнения, уметь составлять выражения без скобок, содержащих действия умножения и деления. Понимать порядок выполнения действий в числовых выражениях, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, решать логические задачи - являются ожидаемыми результатами планируемого урока. А также поставила целью научить учащихся работать в группах, в парах, сформировать навыки самооценивания и взаимооценивания, через диалоговое о... Я не раз задумывалась, как учащиеся воспримут новый вид работы, как я раскрою тему урока через правильную постановку вопросов. Но если интерес учителя и учащихся в стремлении к знаниям найдут общую точку, то результат будет положительным. Перед началом урока создала благоприятную атмосферу для дальнейшей плодотворной работы. Объединила в группы по математическим знакам (+, -, *, :, ?, =), которых учащиеся выбирали сами, объясняя свой выбор. Участвуя в диалоге учитель-ученик, учащиеся че... Немаловажным считается использование рефлексии настроения и эмоционального состояния учащихся начальных классов в учебном процессе. Для изучения эмоционального состояния и настроения своих учеников предложила им с помощью смайликов показать свое настроение. Ход урока построила по таксономии Блума. Знание.Приактуализации знаний применила Мозговой штурм для коллективной работы. Использовала закрытые вопросы, на обдумывание каждого вопроса дала время пять секунд. За каждый правильный ответ ученики получали звездочки. . Само это понятие означает мышление о мышлении, когда в результате наблюдения и осмысления какой-либо информации, анализа и принятия решения приходишь к выводу, пониманию. Выполнив данное задание мне удалось узнать уровень усвоения учащимися пройденной темы, для того чтобы их подвести к новой теме. Индивидуальная работа у доски Работа учеников на карточках Понимание.Для осмысления темы дала ученикам задание частично-поискового характера, где они должны были определить порядок выполнения действий и решить примеры на карточках. Взаимооценивание работ Нахождение периметра используя действие умножение Анализ. После физминутки, которая помогла моим учащимся и мне снять напряжение, повысить активность на уроке, взбодрить учеников дала задание в группах Пора решать уравнение. А теперь мы отдохнем… Групповая работа на постерах Ученики на постерах решали уравнение, анализируя в группах, защищали у доски ход решения уравнения, а остальные слушатели оценивали их выступление по критериям: верная постановка вопросов, полный и верный ответ на поставленный вопрос, знание алгоритма нахождения неизвестного числа, умение доказать свое решение, используя определение. Приведу пример из диалога учащихся: Какое уравнение нам дано?, Уравнение с действием вычитания , Что нужно нам найти?, Неизвестное слагаемое, Как можно на... Диалог учитель-ученик-ученик Групповая защита презентаций Составление танграм из пяти фигур Синтез.На каждом уроке давала задание на развитие логического мышления учащихся. Решение логической задачи в группе Взаимооценивание Сигналы рукой
  • Конспект урокаТема: Практический урок по теме: Решение неравенства методом интервалов Цели урока: -Закрепить полученные знания и уметь применять на практике - повторить основные теоретические положения; -создать ситуацию успеха при решении разноуровневых задач; На урок включила разминку н Математики, писатели, спортсмены.Это игра развивает у детей коммуникативные навыки . Ученики встает в круг .Учитель проходит мимо них, повторяя три слова: Математик, писатель, спортсмен... Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, математик. Играющий должен немедленно назвать имя какого- либо математика , например Пифагор. Нельзя медлить и называть тех математиков , писателей или спортсменов, которые уже ... Затем должна на группы: математики, писатели, спортсмены. Ученикам нравится игры во время урока. На стадии вызова они сами должны определить тему данного урока. Во время практической работы учащиеся должны использовать все знания, умения и навыки, полученные во время учебного процесса. При оценивании знаний, умений и навыков учеников учитываются знания исследовательского характера во время учебного процесса. Задания были индивидуального характера, а также групповая предлагалось карточка, в которой вместе с группой нужно было выполнить. Каждой группе дается одна большая карта с ответами - ... Проведение уроков дает возможность поразмыслить над новыми идеями, над новыми путями работы, способствует собственной практике, помогает сформировать суждения, основанные на понимании того, как работать с школьниками, чтобы обеспечить обучение всех учеников. Качество и степень успешности обучение зачастую зависит от того, как учитель адаптируется к имеющемуся контексту. .
  • Числа от одного до тысячиp { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: Liberation Serif,Times New Roman,serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: Droid Sans Fallback; font-size: 12pt; }p.ctl { font-family: FreeSans; font-size: 12pt; } Числа от 1 до 1000 Наши проекты. Что узнали. Чему научились Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; Анализировать причины возникающих затруднений. Ход урока Организационный момент Актуализация знаний 1.Индивидуальная работа у доски - Вычисли, выполнив запись столбиком. 723 : 36 654 : 2 985 : 5 504 : 4 2.Задание на смекалку - Посмотрите на задание на полях на с.18 - Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность. ( Числа увеличиваются на один десяток.) - Продолжите ряд. ( 496, 506, 516, 526, 536...) - Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. ( Числа уменьшаются на один десяток6 500, 490, 480, 470, 460, 450... 3. Устный счет - Сосчитайте от489 до 502, от 119 до 132, от 608 до 589. - Назовите соседей чисел 560,300, 339, 999. - В каком числе: * 5 единиц первого разряда, 6 единиц второго разряда и 9 единиц третьего разряда ( 965); * 9 единиц первого разряда и 2 единицы третьего разряда ( 380) ? * 8 единиц второго разряда и 3 единицы третьего разряда ( 380) ? - Сколько всего десятков в каждом из этих чисел ? ( 965 — 96 десятков, 209 — 20 десятков, 380 — 38 — десятков.)
  • Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер және олардың шешіміСабақтың тақырыбы: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер және олардың шешімі Сабақтың мақсаты: 1.Білімберушілік: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулерге арналған олимпиада есептерін шығара білуге үйрету. 2.Дамытушылық: Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулерді шешу жолдарын оқып үйрену. 3.Тәрбиелік: Оқушыларды сауатты жаза білуге, өз бетінше жұмыс жасай білуге тәрбиелеу. Сабақтың міндеттері: а) танымдық қабілеттерін қалыптастыру. б) деңгейлік тапсырмалар арқылы оқушылардың білімін саралау. Сабақтың түрі: Қорытынды сабақ. Сабақтың көрнекілігі: интерактивтік тақта, слайд презентация: деңгейлік тапсырмалар, үлестірме қағаздар. Оқу типі: Практикалық сұрақ-жауап. Сабақтың қолдану бағыты: а) Ой шақыру б) Мағынаны тану в) Ой қорыту Сабқтың барысы: а) Ұйымдастыру кезең б) Үй тапсырмасын тексру. в) Есептер шығару г) Үйге тапсырма б) . Үй тапсырмасын тексеру: Интерактивтік тақта арқылы мұғалім үй тапсырмасын слайд арқылы тақтаға шығару жолымен көрсетіп, оқушылар өз қатесін өзі қызыл сиямен тексереді. Б).Үй тапсырмаларын тексеру №111 1) x2 + y2 = 169 шеңберінде А ( 5; 12 ), В ( 0; 13 ), С ( -13, 0 ), Д ( 5, 7 ) нүктелері жата ма?| а) А ( 5; 12 ) б) В ( 0; 13 ) в) С ( -13. 0 ) г) Д( 5; 7 ) x2 + y2 = 169 169 = 169 169 = 169 25 + 49 = 169 25 + 144 = 169 94 ≠ 169 169 = 169 А,В,С нүктелерінде шеңбердің бойында жатады. Д нүктесі шеңбердің бойында жатпайды. Теңдеуді шешіңдер. №15 ( x2 – x – 1 )2 – x3 = 5 ( x 2– x – 1 )2 – 4 – ( x3+ 1 ) = 0 ( x2 – x – 1 - 2 ) ( x2 – x – 1 + 2 ) - ( x – 1 ) (x2 – x + 1 ) = 0 (x2 – x + 1 ) ( x2 – x – 3 – x - 2 ) = 0 (x2 – x + 1 ) ( x2 – 2x – 4 ) = 0 x2 – x + 1 = 0 x2 – 2x – 4 = 0 D = 1 – 4 = -3 < 0 D = 4 + 4*4 = 20 Теңдеудің шешімі жоқ. x 1 = 1 + √5 x2 = 1 - √5 Жауабы: x 1 = 1 + √5 x2 = 1 - √5 № 16 2y2 – 1 = 2xy x, y € Z 2y2 – 1 – тақ сан 2xy - жұп сан Шешімі болмайды: 2y2 – 1 ≠ 2xy. В) Есептер шығару. І, ІІ, ІІІ деңгейдің есептерін бір параққа жазылып, әр оқушыға жеке-жеке таратылады. Әр оқушы қай деңгейдің есебіне шамасы келеді, соны өзі таңдап шығару арқылы өзінің деңгейін өзі анықтайды. x2 – y2 = 1985 ( x + y ) (x – y ) = 1985 1) x + y = 1985 5) x + y = -5 x – y = 1 x – y = -397 2) x + y = -1985 6 ) x + y = 5 x – y = -1 x – y = 397 3) x + y = 1 7 ) x + y = 397 x – y = 1985 x – y = 5
  • Ондық бөлшектерді қосуОндық бөлшектерді қосу, азайту тақырыптарын қайталау (5 сынып) (ашық сабақ) Мақсаты: - Ондық бөлшекткрді қосу және азайту анықтамасын пайдалана отырып оны есеп шығаруда қолдана білуді үйрету: - Берілген тақырып көлеміндегі оқушылардың біліктілік дағдысын қалыптастыру, ойлау, есте сақтау қабілетін дамыту; - Оқушыларды ізденімпаздыққа, жекелей жұмыс істей білуге, тез ойлап дәл жауап беруге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жарыс сабақ Сабақтың әдісі: қайталау сабағы Қойылатын талаптар: - Ондық бөлшектерді қ...
  • Деление дробейТема: Деление дробей. Цели урока: Изучение правила деления дробей; формирование элементарных умений выполнять деление дробей; развитие основных умений выполнять деление дробей по основному алгоритму; развитие внимания, логического мышления; воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация урока. Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последова...
  • Педагогический проект «Организация работы с одарёнными детьми на уроках математики «нПолучив пятый класс, я, как все учителя, выявляю одаренных детей, начинаю кропотливую работу по развитию способностей детей с использованием интерактивных технологий, ведь все дети, в основном, способны в той или иной области. И развитие одаренности в одной области влекут в той или иной мере развитие способностей в других областях, хотя и неравномерно (как бы нам этого не хотелось). Эта работа идет в трех направлениях. Постоянный подбор задач, которые решаются различными способами, выделяя опти...
  • Практическая работа по теме ««Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиДанная практическая работа разработана по учебнику Математика - 5 Виленкина. Представляет собой план самостоятельной работы учащихся по изучению темы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Именно тогда материал усваивается и понимается лучше, когда обучающийся изучал его самостоятельно, основываясь уже на некоторых, известных ему фактах о дробях с одинаковыми знаменателями. В работе сформулирована цель её выполнения, которой ребята следуют при работе. Данный материал можно...
  • Квадратная функцияДанная работа,является опорным конспектом не только для систематизации и обобщения знаний,умений и навыков по темам:Квадратная функция, Квадратное уравнение, Квадратное неравенство, для учащихся 8 класса, но и для учащихся 9 классов как систематизированный материал в течении учебного года, так и при подготовке к выпускному экзамену по алгебре за основную школу. Этот же материал используется постоянно и учащимся самостоятельно,представлены ими в форме рефератов. Данный реферат можно использ...
  • Тема урока: «Производная тригонометрических функцийУрок по алгебре и началам анализа для учащихся 10 класса. По теме Производная тригонометрических функций Целью урока является обеспечить усвоение правил дифференцирования и техники вычисления производных в разнообразных ситуаций. В начале урока повторяют простейшие вычисления производных., затем решают по образцу.учащиеся работают по вариантам по таблице, затем проверяют друг друга Закрепление проводится в виде игры, учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задания.Результат решения со...
  • Урок геометрии по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда». 11-й классЦели урока: Образовательные: Закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба; Научиться переводить одни единицы объёма в другие; Развитие творческих способностей Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Воспитательные: Воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе. Тип урока: Урок - игра. Литература: Геометрия, 11 класс, Атанасян Л.С. и др., М.: Просвещение, 2002 г. Оборудование: компьютер, проектор. План урока: 1. Организационный момент. (5 мин) 2. Актуализация знаний. (8 мин) 3. Решение задач. (28 мин.) 4. Итоги урока. (2 мин.) 5. Домашнее задание. (2 мин) Ход урока
  • Урок алгебры по теме «Уравнение касательной к графику функции». 11-й классЦель: 1) Образовательная: · объяснить, что является касательной к графику функции; · научить учащихся составлять уравнение касательной; 2) Развивающая: · развивать интуицию, умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; · развивать навыки правильной математической речи. 3) Воспитательная: · воспитывать аккуратность оформления решения задач; · воспитывать самостоятельность и самоконтроль. Тип урока: урок изучения нового материала. Литература: 1) Саранцев Г.И., Методика обучения математики в средней школе. Учебное пособие для студентов мат-их специальностей пед. вузов. М: Просвещение, 2002-224с.; 2) Алгебра и начала анализа, 11 класс, Колягин Юрий Михайлович,
  • Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам»Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5 класса. закрепление изученного материала по темам 5 класса, применение знаний в практическом решении поставленных задач; контроль уровня усвоения материала; отработка умений и навыков в групповой работе, формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности; формирование информационной компетенции, расширение кругозора знаний о природе Земли, мира, космосе; привитие интереса к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике.
  • Урок геометрии по теме «Цилиндр». 11-й классЦели: 1) Образовательная: · закрепить вопросы теории по теме Цилиндр; · вырабатывать навыки применения теоретических знаний к решению типовых задач по данной теме. 2) Развивающая: · развивать интуицию, умения анализировать условие задачи, логически мыслить, обобщать полученные результаты; · развивать навыки правильной математической речи. 3) Воспитательная: воспитывать аккуратность оформления · решения задач; · воспитывать самостоятельность и самоконтроль. Тип урока: урок закрепления изученного материала. План урока:
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике для 5 класса Математический КВН Цели внеклассного мероприятия: Образовательные: создать условия для формирования умения решать задачи на внимание, выполнять устный счет; Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся; Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики.
  • Тематическое планированиеТематическое планирование по алгебре для 11 класса. Тематическое планирование разработано для 4 часов неделю.(Обычно в 11 классе 3 часа в неделю) Дополнительный час выделен для подготовки к Единого Государственного Экзамена.Всего 136 часов в неделю.Рассмотрены основные темы:1.Первообразная и интеграл (9Часов)2. Степени и корни. Степенные функции (20 часов)3. Показательная и логарифмическая функции ( 20 часов)4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств ( 20 часов)5. Повторение ( 12...
  • Консультация для родителей «Квиллинг руками ребёнка. »Проблема, на решение которой направлено мероприятие: поиск способов работы с родителями, посредством знакомства с простейшими техниками декоративно – прикладного творчества, которые помогут им во взаимопонимании и развитие их ребенка. Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Доказательством тому служит наша выставка. Это первые шаги наших воспитанников в чудесный мир волшебной филиграни, который...
  • «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели:образовательные:- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числамизакрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; - формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; - расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; - воспитание любви к малой родине. Оборудование: - проектор; - листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика; - карточки учета на каждого ученика;
  • В помощь ученику при обучении математикиВ работе с учащимися над отдельными темами математики применяю справочный материал наполовину заполненный мной. Так материал Площади плоских фигур и Треугольники применяю для повторения данных тем. Причем левую часть такого справочного материала учащиеся заполняют самостоятельно, т.е. к теоретической части, расположенной справа, нужно сделать соответствующий рисунок. Работа выполняется в классе, с показом на доске. Полученный материал учащиеся применяют при решении задач по геометрии в данном классе и на следующих этапах обучения. Теоретический материал учебника по геометрии концентрируется в небольшой конспект и дополняется материалом из справочников по предмету. Как предложено в таблицах Свойства четырехугольников и Дополнительные свойства четырехугольников. Также удобна таблица – тест по теме Четырехугольники. Учащиеся, после выполнения теста, сохраняют его как справочный материал в своей математической копилке.
  • Признаки делимостиПояснительная записка. Работа представлена по четвертому направлению – естественнонаучному. Программа: Математика 5-6 классы. Авторы: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: Мнемозина, 2007. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений. Авторы-составители: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, М.: Мнемозина, 2012. Глава 3, урок изучения нового материала с применением технологии Развитие критического мышления 5 часов в неделю. 2013 год. Тема урока: Признаки делимости на 2, 5 и 10. Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, сигнальные карточки, задания для домашней работы, ИКТ. Цель урока: создать условия для совершенствования практических навыков деления чисел на 2, 5, 10, применение признаков делимости в измененных условиях и нестандартных ситуациях. Формируемые УУД: Предметные: моделируют ситуацию, иллюстрирующую признаки делимости и умение определять кратность чисел на 2, 5, 10, выбирают алгоритм решения нестандартной задачи. Метапредметные Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: развивают самостоятельность, логическое и критическое мышление, внимательность, учатся применять признак делимости чисел на 2, 5, 10, извлекают необходимый материал из текста. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда. Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
  • Дидактический материал по математике (геометрия)Дидактический материал по геометрии применяю на уроках для совместного решения задач, для индивидуальной и дифференцированной работы, для домашнего решения задач. Задачи подбираю из различных источников: учебники, методические пособия для учителя, рабочие тетради, пособия для подготовки к экзаменам. Распределяю их по темам, вариантам. Самостоятельные работы провожу на два варианта. Данный дидактический материал является удобным для домашней работы тем, что данных задач нет в решебнике, что заставляет учеников думать, пытаться решить задачи самостоятельно. Подборки задач хороши при повторении материала по геометрии. В моей копилке таких подборок много, что удобно при подготовке к урокам. Данный материал удобно применять при подготовке к государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах
  • МатематикаКонспект урока для 11 класса на тему Конус Цели урока: - образовательная: ввести понятие конуса; Задачи:1. Ввести понятие конической поверхности.2. Дать определение конуса.3. Научить учащихся называть элементы конуса.4. Вывести формулы площади боковой и полной поверхности конуса, площади боковой поверхности усеченного конуса.5. Ввести понятие усеченного конуса.6. Научить учащихся решать задачи на применение введенных понятий. - развивающая: развивать память, внимание,... 6. Постановка домашнего задания (2 мин).
  • «Многоугольники»Конспект урока по геометрии для учащихся восьмого класса средних общеобразовательных учреждений. Тема урока: Многоугольники. Оборудование: Плакаты, чертежные инструменты, мультимедиа проектор. Литература: Геометрия. 7-9 классЛ. С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2010г.,20-е издание, 384с.; Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией Л.С. Атанасяна 7-9 2010 г., 367 с.; Геометрия. 8 класс: дидактические материалы Б. Г. Зив; В. М. Мейлер 2010 г., 160 с.; План урока:1. Организационный момент (2 мин.)2. Актуализация знаний (6 мин.)3. Изучение нового материала (12 мин.)4. Первичное закрепление материала (21 мин.)1. Подведение итогов и домашнее задание (4 мин.)
  • Проект ««Фигурные числаВ своей исследовательской работе я рассмотрел использование фигурных чисел не только в математике, но и в окружающей жизни. Во время изучения обыкновенных дробей обратил внимание на то, что в учебнике математики (автор - Виленкин Н.Я.) есть небольшая историческая сводка о фигурных числах. Это и подтолкнуло меня к исследованию темы, целью которой, стало показать, что фигурные числа встречаются в окружающей жизни, просто люди об этом не задумываются. Чтобы достичь этой цели, я исследовал дополнительную литературу и другие источники. Мне стало интересно, а знают ли другие школьники о фигурных числах. Поэтому я провёл анкету, на вопросы которой ответили 86 учеников 6-10 классов. Всего 34,4% учащихся знают какие числа называются фигурными. 19,8% считают, что фигурные числа – это плоские фигуры, 32,5 % - объёмные фигуры, 47,7 % думают, что они могут изображаться и плоскими и объёмными фигурами. 46,5 % предполагают, что эти числа изобрёл Пифагор. Половина опрошенных считает, что мы ежедневно встречаемся с фигурными числами в повседневной действительности. Цель работы: более глубоко изучить и исследовать одно из понятий математики – фигурное число и выявить его роль в нашей жизни. Задачи: Собрать по различным научным и учебным источникам материал по данной проблеме и проанализировать его. Рассмотреть историю возникновения фигурных чисел, их применение в жизни человека. В своей исследовательской работе я рассмотрел использование фигурных чисел не только в математике, но и в окружающей жизни. Во время изучения обыкновенных дробей обратил внимание на то, что в учебнике математики (автор - Виленкин Н.Я.) есть небольшая историческая сводка о фигурных числах. Это и подтолкнуло меня к исследованию темы, целью которой, стало показать, что фигурные числа встречаются в окружающей жизни, просто люди об этом не задумываются. Чтобы достичь этой цели, я исследовал дополнительную литературу и другие источники. Мне стало интересно, а знают ли другие школьники о фигурных числах. Поэтому я провёл анкету, на вопросы которой ответили 86 учеников 6-10 классов. Всего 34,4% учащихся знают какие числа называются фигурными. 19,8% считают, что фигурные числа – это плоские фигуры, 32,5 % - объёмные фигуры, 47,7 % думают, что они могут изображаться и плоскими и объёмными фигурами. 46,5 % предполагают, что эти числа изобрёл Пифагор. Половина опрошенных считает, что мы ежедневно встречаемся с фигурными числами в повседневной действительности. Цель работы: более глубоко изучить и исследовать одно из понятий математики – фигурное число и выявить его роль в нашей жизни. Задачи: Собрать по различным научным и учебным источникам материал по данной проблеме и проанализировать его. Рассмотреть историю возникновения фигурных чисел, их применение в жизни человека.
  • Тесты по теме «Рациональные выражения»Тесты по теме Рациональные выражения содержат пять тестов по два варианта в каждом с ответами. Два теста, непосредственно, по рациональным выражениям и три на преобразование рациональных выражений.Задания в тестах расположены по мере возрастания сложности от простого к сложному. Тесты могут быть использованы учащимися в режиме сомообучения, самопроверки, взаимопроверки. Могут использоваться тесты и учителем, как проверочная работа, при этом можно выставлять временной режим исполнения теста (20...
  • Исследовательская работа «Об одном видоизменении способа, известного под названием Эратосфенова решета»Составлением таблиц простых чисел занимались математики ещё в глубокой древности. Первая попытка такого рода приписывается александрийскому математику и географу Эратосфену Киренскому. В настоящее время составлены таблицы простых чисел, простирающиеся до миллионов.Из курса математики 6 класса мы знаем способ нахождения простых чисел Решето Эратосфена В работе представлен способ нахождения простых чисел, который несколько отличается от данного способа. Способ, предложенный в работе доступен уча...
  • «Формы и методы опроса в личностно-ориентированном обучении на уроках математики, как средство повышения качества знаний учащихся»Творческий отчет по теме самообразования: Формы и методы опроса в личностно-ориентированном обучении на уроках математики,как средство повышения качества знаний учащихся Личностно-ориентированная направленность обучения. Активные формы работ на уроках математики .Как только возникает чувство недовольства своей работой, вдруг отчётливо осознаёшь, что вокруг тебя всё стремительно меняется, а ты как будто стоишь на одном месте. Кажется, что мог бы достигнуть лучших результатов, скорее бы дошёл... Учитель математики – это человек, который имеет дело с ребёнком пять раз в неделю, преподаёт очень важный предмет, незаменимый для развития мышления, но содержащий великое множество правил и практических упражнений. Каждый ребёнок – уникален, один схватывает материал на лету, другому нужен месяц, третьему – полгода, четвёртый – не воспринимает совсем. Математика является одной из самых сложных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. Как показывают многочисленные психолого – педа...
  • Рабочая программа кружкаВ настоящее время большое внимание необходимо уделять не только обучению учащихся на уроках по обязательной программе, но и предусмотреть работу, направленную на пробуждение у подрастающего поколения интереса к математике. Поэтому основной целью кружка является прививать и поддерживать интерес к математике.Задачи: способствовать расширению и углублению математических знаний; развивать творческие способности одарённых учащихся; подготовить учащихся к успешному выступлению на олимпиадах. Программа...
  • Перпендикулярность прямой и плоскостиХод урока. Организационный момент (1 минуты) Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку: проверка наличия тетрадей, учебников. Проверка отсутствующих на уроке. Актуализация знаний (5 минут) Учитель. Какая прямая называется перпендикулярной к плоскости? Ученик. Прямая перпендикулярная любой прямой лежащей в этой плоскости называется прямой перпендикулярной этой плоскости. Учитель. Как звучит лемма о двух параллельных прямых перпендикулярных третьей? Ученик. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой. Учитель. Теорема о перпендикулярности двух параллельных прямых к плоскости. Ученик. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и вторая прямая перпендикулярна к этой плоскости. Учитель. Как звучит теорема обратная данной? Ученик. Если две прямые перпендикулярный одной и той же плоскости, то они параллельны.
  • Решение показательных уравненийЦели урока: образовательные · научиться распознавать различные виды показательных уравнений; · научиться решать показательные уравнения; · научить применять различные методы решения показательных уравнений; развивающие · развивать навыки логического мышления; · развивать навыки вычисления. воспитательные · воспитывать внимательность и аккуратность при решении показательных уравнений; · воспитывать самостоятельность и устойчивый интерес к предмету. Тип урока: урок закрепления знаний. Формы работы учащихся: фронтальный опрос. Оборудование: – Литература: Алгебра 10-11, Учебник. Алимов Ш.А. и др. (2012, 464с.) План урока: Организационный момент (2 минуты); Актуализация знаний (5 минут); Решение задач (33 минуты); Подведение итогов (3 минуты); Домашнее задание (2 минуты).
  • Отчёт по акции «Первоцветы»Цель акции: включение учащихся МБОУООШ№16 в природоохранную деятельность по защите редких и исчезающих растений, по восстановлению численности первоцветов, находящихся под угрозой исчезновения. Задачи акции: 1. Привлечь внимание учащихся МБОУООШ№16, станицы Кубанской к сохранению первоцветов. 2. Вовлекать учащихся в активную экологическую деятельность по изучению и сохранению первоцветов станицы. 3. Формировать привычки соблюдать экологические предписания и запреты, желание решать экологические проблемы своей местности, убеждение в своей ответственности за состояние окружающей среды. 4. Создавать информационные бланки о первоцветах. 5. Формировать и активизировать интерес учащихся к природе через участие в просветительной деятельности населения станицы. Реализация всех поставленных задач будет способствовать воспитанию экологической культуры наших учащихся. Одним из путей природоохранной деятельности является: организация и проведение экологической акции. Экологическая акция способствует развития у воспитанников гражданской ответственности и экологической культуры на основе изучения природы своей станицы.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИПосредственный учитель излагает Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает Великий учитель вдохновляет. (Уильям Артур Уорд) Реформирование школьного образования в рамках Концепции модернизации Российского образования базовым звеном изменений выделяет общеобразовательную школу. Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных способностей. Декларируется необходимость формирования целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности. В рам... Исследовательский метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме.
  • Нестандартный урок по геометрииПлан-конспект урока по геометрии в 10 классе на тему Перпендикулярность прямой и плоскости Цели урока: обучающие · контроль знаний и умений учащихся по теме “Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве”; · формировать умения учащихся решать типичные задачи по теме, умения доказывать утверждения; развивающие · развивать самостоятельность, познавательную активность; · развивать умение анализировать, делать выводы, систематизировать полученную информацию, · развивать логическое мышление; · развивать пространственное воображение. воспитательные · воспитание культуры поведения учащихся; · воспитание навыков контроля и самоконтроля. Тип урока: Урок оценки ЗУН учащихся. Формы работы учащихся: индивидуальная работа. Оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки. Литература: Геометрия 10-11, Учебник. Атанасян Л.С. и др. (2009, 255с.) План урока: Организационный момент (1 минуты); Входной тест (7 минут); Решение задач по готовым чертежам (15 минут); Итоговый тест (16 минуты); Решение экзаменационных задач (8 минут).
  • Кроссворд «Функции»Данный кроссорд можно использовать и как для закрепления новых определений по теме Функции, так и для актуализации знаний по данной теме. В кроссворде предлагается 10 различных вопросов. Оценивать результаты учащихся можно по своему выбору.Например: - высший балл отлично - за 10 правильных ответов; - отметка хорошо - за 8-9 правильных ответов; - отметка удовлетворительно - за 6-7 правильных ответов;- отметка неудовлетворительно - за 0-5 правильных ответов. Время, отведенное на выполнение данного теста, отводится в количестве 10-15 минут.
© 2010-2018