Математика

  • Творческая работа Принцип ДирихлеПроектно-исследовательская работа Принцип Дирихле представлена на конкурс Шаг в науку ученицей Чистенского УВК Симферопольского района Кудрявской Кристиной. Научный руководитель учитель математики, специалист высшей категории Федоренко И.В. Если n + 1 предмет разложено в n ящиков, то найдутся два предмета, которые лежат в одном ящике. Это утверждение называют принципом Дирихле или принципом ящиков. Принцип Дирихле является очевидным утверждением. Однако, несмотря на его необычайную очеви...
  • Тест по математике на тему Площади Тест составлен в программе Microsoft Office Excel. Интерактивный тест, учащийся сразу по окончанию видит свою оценку. Рассмотрены формулы площади, периметра квадрата и прямоугольника. Задачи на определения площади и периметра геометрических фигур прямоугольника и квадрата. Единицы измерения данных понятий. Тест рассматривается по теме Формулы. Облегчает учителю работу, можно сразу у всего класса проверить знание по этой теме.Тест можно использовать и в шестом классе на повторение, в восьмом...
  • Действия с десятичными дробями11. Обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичных дробей. 2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать. 3. Создание благоприятных условий для развития творческих способностей познавательной активности учащихся. 4. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплиниров...
  • Творческая работа Проценты вокруг насПроектно-исследовательская работа Проценты вокруг нас представлена на конкурс Шаг в науку ученицей Чистенского УВК Овсянниковой Яной. Научный руководитель учитель математики, специалист высшей категории Федоренко И.В.В работе показана широта применения процентов.Составлены и решены различные задачи связанные с процентами, сюжеты которых взяты из реальных ситуаций. Показано, что многие задачи, возникающие в жизни человека, сводятся к решению трёх основных задач на проценты. Продемонстрирована...
  • Творческая работа Как научиться искусству побеждатьТворческая работа Как научиться искусству побеждать. Выполнила ученица 6а класса Чистенского УВК Симферополького района Кудрявская Кристина. Научный руководитель учитель математики, специалист высшей категории Федоренко И.В.Математические игры очень популярны, как, впрочем, и все игры. Теория игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.Цель работы...
  • Календарно-тематическое планирование по математике для СПО 1 курсКалендарно-тематическое планирование по математике для 1 курса СПО составленна в соответствии с рабочей программой по предмету. Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы, разработана на основе примерной программы для профессий начального и среднего профессионального образования Департамента государственной политики, нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РОССИИ 916.04.2008) для специальнос...
  • Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-8 классов в форме концерта.Программа очень разнообразна от стихотворений про математику, частушек различного жанра, сценок от шуточных до серьезных, много образие песен - пародий на различные мотивы, не обошли и экзамен в виде ЕГЭ, всевозможные басни, в конце концерта математическая викторина по материалам уроков математики с 1 по 8 класс. Весь концерт ведущие сопровождают различными четверостишиями. Учащиеся знакомятся с математикой, которая ...
  • Конспект урока на тему Построение квадратичной функцииКонспект урока на тему Построение квадратичной функции. Тип урока: обобщающий урок Показаны цели и задачи. Цель: продолжить формирование навыка построения графиков функций по теме: Построение квадратичной функции Обучающая задача: 1. Обеспечить в ходе урока закрепления понятий, связанных с построением графиков функций по теме: Построение квадратичной функции. 2. Продолжить формирование навыка построения графиков функций по данной теме. Развивающая задача: 1. Активизировать ранее сформированные знания. 2. Продолжить формирование умения анализировать условия заданий, выделять глав...
  • Внеклассное мероприятиеМатематическая спартакиада. В здоровом теле - здоровый духУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию достаточно необычное внеклассное мероприятие по математике, интегрированное с предметом Физическая культура. Можно проводить во время проведения Недели математики в школе. Для проведения можно использовать сортивный зал или любое другое просторное помещение ( Это особенно актуально в маленьких школах). Уверяю вас интересно и весело будет всем. Ученики мои такие мероприятия просто обожают, так как не всем под силу решать математические задачи и...
  • Презентация по башкирскому языкуЯ вам предлагаю презентацию, посвященную народному поэту Башкортостана- Мустаю Кариму Родился 20 октября 1919 года в деревне Кляшево, ныне Чишминского района Башкирии. В 1941 году окончил факультет языка и литературы Башкирского государственного пединститута. С первых дней Великой Отечественной войны и до победы Мустай Карим был на фронте — служил начальником связи, начальником штаба артдивизиона. Был тяжело ранен, по излечении работал корреспондентом фронтовых газет. Мустай Карим начал писа...
  • Класс: 5 Предмет: математика Тема: «Разложение составного числа на простые множители»Класс: 5 Предмет: математика Учитель: Гарашова Сабина Закировна Тема: Разложение составного числа на простые множители Цели и задачи: · Познакомить учеников с алгоритмом разложения составного числа на простые множители, сформировать умение использовать данный алгоритм; формировать умения применять эти правила в простейших ситуациях. · Воспитывать у учащихся навыки уч...
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся через дифференцированные домашние задания Как правило, школьникам предлагается индивидуальная работа, способствующая проявлению ими самостоятельности, ориентирующая обучающихся на дальнейшее саморазвитие и самосовершенствование. Однако нередко представляется целесообразным объединить несколько человек для выполнения общего задания, обеспечивая тем самым не только повышение качества знаний школьников по предмету, но и развитие у них коммуникативных навыков, умений проводить взаимопроверку и оказывать взаимопомощь.
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа по математике в 7 классе, 8 классе, 9 классе по учебникам Алгебра под редакцией Мордковича, Геометрия под редакцией Погорелова. Рабочая программа каждого класса содержит пояснительную записку, календарное планирование, содержит тематическое планирование по модулю Алгебра и по модулю Геометрия. Рабочии программы составлены в соответствии со стандартами образования и примерными авторскими программами под редакцией Мордковича Алгебра и Александровой Геометрия Раб...
  • Программа факультативного курса по геометрииДанная программа направлена на развитие интересов и склонностей учащихся к изучению геометрии. С этой целью занятия в рамках программы выводят геометрию из стен школы на воздух, в лес, к реке, чтобы научиться применять геометрические знания на практике, измерять и проводить другие вычисления без учебника и таблиц. Программа позволит учащимся изучать геометрический материал на доступном уровне, показать непосредственные выходы школьной тематики в сферу практической направленности предмета.
  • Тесты для контроля знанийРазработка представляет собой комплекс математико-методических тестов по всем разделам, изучаемым по методике преподавания математики в начальных классах.Данный дидактический материал предназначен для студентов педагогических факультетов,обучающихся по специальности Преподавание в начальных классах. Система тестов содержит задания разного уровня,по четырем разделам рабочей программы дисциплины ТОНКМ с МПМ. К каждому тесту прилагается ключ(ответ) Тесты можно использовать на различных этапах у...
  • Презентация на тему Пропорция тақырыбын қайталау) Білім, білік пен дағдыларын кешенді түрде өз бетінше қолдана алу қабілеттерін арттыру 2) Пропорция құру, оны шешу дағдыларын дамыту 3) Шапшаңдыққа, жинақылыққа баулуЖаттығулар орындау алтын қақпа ойынының желісімен жүреді. Викториналық сұраққа жауап берген оқушы ойынға қатысушы болып табылады. Оқушы 1-тапсырманы орындаса тас қақпа ашылады, 2-тапсырманы орындаса күміс қақпа ашылады, 3-тапсырманы орындаса алтын қақпа ашылып, алтын сандық шығады. Алтын сандықтың ішіндегі тапсырманы орындаса с...
  • Презентация к внеклассному мероприятию Академия веселых математиковТип урока: Внеклассное мероприятие.Цели урока: Обучающая: • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.Развивающая:· развитие интереса к математике; · развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.Воспитывающая:· воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.Оборудование и материалы: компьютеры, презентация, раздаточ...
  • Конспект урока: Решение упражнений и задач по теме «Свойства степеней с целыми показателями»Тема урока: Решение упражнений и задач по теме Свойства степеней с целыми показателями Цель урока: учебная: закрепить знание учащихся об определении и свойствах степени с целым отрицательным показателем и отработать умение использовать их для решения упражнений на вычисление значений числовых выражений и преобразований выражений с переменными. воспитательная: воспитание интереса к математике. развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умения четко выражать свое мнение,...
  • Технологическая карта урока геометрияСтремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственной личностью. В условиях перехода общеобразовательных школ к ФГОС перед учителями ставятся задачи: формирование знаний в соответствии с новыми государств...
  • ЗАЧЕТ №1по теме «Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел», 5 клЗачет представлен в виде вопросов по обобщающему повторению темы Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел. Составлены задания для 30 учащихся. Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Учащиеся должны Знать: определения и обозначения натуральных чисел; определение плоскости, прямой, отрезка, луча; чем отличаются луч, прямая и отрезок; что входит в понятие координатный луч, основные свойства сложения и вычитания натуральных чисел; определенного числового и буквенного выражения Уметь: читать, записывать, сравнивать и выполнять действия с натуральными числа...
  • Программа дополнительного образования по математикеПрограмма дополнительного образования рассчитана на учащихся 9 классов, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики. Занятия дополнительного образования способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия спецкурса являются источником мотивации учебной деятельности учащихся,...
  • Поурочная разработка по комбинаторикеРабота предназначена для учителей математики, для чтобы оказать практическую помощь при подготовке к урокам математики по курсу Теория вероятностей и элементы математической статистика. В работе предложены поурочные планы по главе VIII Элементы комбинаторики учебника Теория вероятностей и статистика Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова, И.Р. Высоцкого, И.В. Ященко.Разработка включает в себя теоретический материал, определения комбинаторных соединений; основные типы задач и способы их решения.Этот ...
  • Концертная программа Быть матерью - особенная честь Великий день для всех людей Земли! День матери — день жизни и надежды! Ты от меня, любимая, прими Мою любовь к тебе и трепетную нежность!
  • Родники малой родины -Ливенский край Краеведческий материал Литературные Ливны. Богат список талантливых людей родного края.Неиссякаемый родник поэзии,живой водой обдает он души и сейчас, и завтра, и вовек, удивительный родник ярких впечатлений, бурных мыслей и чувств.Эти слова принадлежат замечательному писателю г.Орла В.М.Катанову.Так писатель дает оценку и Ливенскому краю, который как родниковой водой щедро делится талантливыми людьми. В надежде, что данный материал будет интересен,публикую ...
  • Рабочая программаЭлективного курса Алгебра модуляПредлагаемый курс Алгебра модуля своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8–9 классов, которым интересна математика. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Стоит отметить, что навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, и построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на матем...
  • Тесты по Инженерной графикеТестовые задания составлены для студентов по двум вариантам: 1,2. Тестовые задания представлены тремя видами: задания на установление соответствия; задания с выбором ответа; задания открытого типа а также представлены эталоны ответа. В каждом из вариантов имеется 30 тестовых заданий. Из них 22 тестовых задания входят в Блок А (задания закрытого типа) и 8 тестовых заданий входят в Блок Б (задания открытого типа). В Блоке А по каждому заданию предлагается 3 или 4 варианта ответов, один из ...
  • Рабочая программа элективного курса Задачи с параметрамиЭлективный курс Задачи с параметрами является предметно - ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся. Решение уравнений, содержащих параметры,- один из труднейших разделов школьного курса. Запланированный данной программой для усвоения учащимися объём знаний необходим для овладения ими методами решения некоторых классов заданий с параметрами, для обобщения теоретических знаний. Целью данного курса является изучение уравнений с параметрами и на...
  • Рабочая программа элективного курса по математике Построение графиков функцийНа первых занятиях учащимся сообщается цель и значение данного курса. Выявляются и систематизируются их значения о функциональной зависиости. Определяется понятийный аппарат, круг доступных задач, предоставляется дополнительная информация для расширения возможностей учащихся. При этом целесообразно использование разнообразного наглядного материала. При построении графиков многих функций можно избежать проведения подробного исследования. Изложению методов, упрощающих аналитическое выражение функ...
  • Математический КВН в старшей группе детского сада Дошкольное учебное учреждение комбинированного типа ясли-сад ДУУ №85 Винни-пух Конспект Итоговое занятие с детьми старшей группы ТЕМА: Клуб Весёлых и Находчивых. Воспитатели Старшей группы №6 Бган Елена Александровна и Трещева Татьяна Валерьевн... Ход занятия Организационный момент. Первый ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи. Станем рядышком, по кругу, Скажем Здравствуйте! друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем Привет! и Добрый день!; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Введение в тему. Ведущий: Дети, что вы б...
  • Решение простейших тригонометрических уравненийЦели: образовательные: укрепление знаний , умений и навыков по решению тригонометрических уравнений. развивающие : развитие умения находить наиболее рациональный способ решения; развитие математического мышления; воспитательные : воспитание познавательного интереса к учебному процессу;воспитание патриотизма, пропаганда здорового образа жизни. Вид урока: урок-игра (чемпионат по тяжелой атлетике) Оборудование: интерактивная доска, классная доска. План урока: І Организационный момент. ...
  • Факультативное занятие по теме Факультативное занятие по теме: Решение задач на пропорциональную зависимость 7 класс. Курс Решение задач нестандартным способом. Цели занятия: повторить виды зависимости между величинами, решение задач с помощью пропорции; познакомить с примерами решения сложных задач на пропорции, с задачами, решаемые введением новой переменной. Рассматривается пример решение задачи на сложные проценты и пример решение задачи с введением вспомогательной величины.
  • Сценарий закрытия школьной предметной олимпиады Ежегодно в образовательном учреждении проходит школьная предметная олимпиада, которая способствует развитию интереса и любознательности, формированию положительной учебной мотивации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы придать значимость, торжественность данному мероприятию, разрабатываются сценарии открытия и закрытия предметной олимпиады. К организации и проведению мероприятия привлекаются учащиеся, родители и педагоги. Только совместно со вс...
  • Сценарий классного часа на тему: «Наши земляки – воины славной ПОБЕДЫ!1. Познакомить детей с героическими страницами истории русского народа. 2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине на примере подвигов, совершенных нашими земляками в годы Великой Отечественной войны; дух нации, гордость за величие наших предков. 3. Формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли. 4. Помочь детям в социализации, в осознании се...
  • Миниатюра Деда Мороза и Снегурочки Снежная сказкаНоНовый Год - один из самых светлых и прекрасных праздников, которого все ждут с нетерпением. Как и у любого другого любимого всеми праздника, у Нового Года есть несколько очень символичных вещей, атрибутов, без которых новогоднее торжество представить практически невозможно. Это наряженная новогодняя ёлка, гирлянды и шары и, конечно же, настоящие Дед Мороз и Снегурочка, которых можно недорого вызвать на дом. Издавна Новый Год является семейным праздником, в который принято дарить своей семье лю...
  • Татарстан -часть России конспект занятия для воспитанников дополнительного образования. Сегодня мы поведем разговор о нашей родине. Наше Государство называется — Россия, Российская Федерация. Все государства имеют свои главные отличительные знаки — символы их суверенитета существует триединство символов: гимн, флаг, герб... Послушайте, посмотрите: где обозначены символы России? Символы республики Татарстан? (обобщить ответы учащихся). Да, мы живем в Татарстане — это часть России, поэтому у нас слева находятся символы России, справа — символы Татарстана (когда стоим лицом). II. Г...
  • Обобщение по темеИррациональные уравнения, методы решенияПоказаны возможные методы решения иррациональных уравнений: Способы, используемые непосредственно при решении иррациональных уравнений. Использование общих способов решения уравнений при решении иррациональных уравнений. Использование свойств функций. Данная разработка может помочь ученику при подготовке к итоговой аттестации в 11 классе, так же учителю при изучении данной темы и при организации повторения.Разработка содержит теоретический материал и примеры на использование каждого метода решен...
  • Метод проектов по математике в рамках реализации ФГОС основного общего образованияДанная разработка создана во время прохождения дистанционных курсов по теме: Реализация ФГОС основного общего и среднего(полного) общего образования по математике. Изучен инновационный опыт применения метода проектов как педагогической технологии в средней школе с целью приобретения профессионального навыка разработки проектов по математике для учащихся 5-9 классов, необходимый в процессе работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования....
  • Выступление на тему Решение нестандартных задач при обучении математике как средство развития математических способностей учащихсяПроблема развития математических способностей учащихся – одна из главных проблем в обучении на протяжении многих лет. Психологами и педагогами накоплен большой экспериментальный материал, который позволяет раскрыть сущность математических способностей. Математические способности представляют собой свойство системы познавательных процессов, проявляющееся в эффективном решении сложных познавательных задач, решение которых требует умственных операций с пространственным и символическим материалом бе...
  • РефератПроблемы повышения качества обучения физико-математическим дисциплинам – актуальная проблема организации образованияСложно спорить с тем, что ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Не случайно при оценке качества образования особое внимание уделяется именно предметам естественно-математичекского цикла. Так выдающийся мыслитель и философ Иммануил Кант еще в 18 веке сказал: В любой науке столько истины, сколько в ней математики. Поэтому высокие достижения учащихся в математике рассматриваются многими странами как показатель конкурентноспособн...
  • Презентация на темуТуынды тақырыбына есептер шығаруОбобщить и оценить знания учащихся по данной теме Проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи Прививать интерес к предмету путем дружеского соперничества в командах Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона “При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила” и слова Ломоносова “Примеры учат больше, чем теория...
  • Практико-ориентированное обучение на уроках математики как инструмент социализации школьниковАнализ работы учителя в области инновационной деятельности в рамках проекта Совершенствование инновационной позиции педагога в процессе социализации школьников. Актуальность проекта обусловлена с кардинальными изменениями в столичной системе образования, которые требуют быстрых изменений в моделях педагогической деятельности, в инновационном мышлении и инновационном поведении педагогов: от выполнения инструментальной роли учителя – к инновационной деятельности. I этап– теоретическое осмы...
  • План конспект урака Разложение многочлена на множители Цель урока: создать условия для закрепления понятия разложение многочлена на множители Задачи: знаниями, находить наибольший общий делитель числового коэффициенти, выделять одинаковую буквенную час приводить подобные слагаемые , раскрывать скобки и возводить в степеньть в наименьшей степени, записывать в скобках, оставшиеся от многочлена - Решая задачи учащиеся разовьют аналитические умения, научатся выделять главное - В процессе индивидуальной, парной и фронтальной работы, работы по вари...
  • Практическая направленность уроков математикиМой опыт работы по методической теме Практическая направленность уроков математики как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе.Одним из моментов в модернизации современного математического образования является усиление практической направленности школьного курса математики, то есть осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой. Проблема прикладной направленности обучения матема...
  • Открытый урок по теме: УмножениеУрок изучения нового материала. Познакомить с правилами умножения положительных и отрицательных чисел; повторить и углубить знания учащихся о нахождении процента от числа, решении задач с помощью уравнений, пропорциях, истории и особенностях весенних праздников, показать связь математики и других наук;развивать экономическое мышление, умения и навыки использовать полученные знания в новых жизненных ситуациях для решения задач, абстрактно - логическое мышление, образное мышление, культуру речи;во...
  • Элективный курс по теме: Решение математических задач. Подготовка к ЕГЭ Рабочая программа педагога Калиниченко Марины Петровны, учителя математики По математике, 10 класс Элективный курс Решение математических задач . Подготовка к ЕГЭ Пояснительная записка Программа элективного курса составлена на основе: - примерных программ общеобразовательных учреждений (профильный уровень) -федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике - авторской программы Мордковича А.Г., Зуборевой И.И.... Календарно-тематическое планирование № урока п/п Название раздела. Тема урока Коли-чество часов Дата По плану По факту Раздел 1. Числовые и алгебраические выражения 3 1-2 Преобразования числовых и алгебраических выражений. Преобразования рациональных выражений 2 6.09,13.09 3 Числа и числовые последовательности 1 20.09 Раздел 2. Решение текстовых задач 5 4 Задачи на проценты 1 27.09 5-6 Задачи на смеси и сплавы 2 4.10,11.10 7 Задачи на движение 1 18.10 8 Задачи на работу 1 25.10 Раздел 3. Решение геометрических задач. Планиметрия 5 9 Построение чертежа, выявление характерных особенностей заданной конфигурации. 1 1.11 10 Геометрические методы решения задач 1 15.11 11 Аналитические методы 1 22.11 12-13 Метод координат, векторный метод. Тест №1 2 29.11,3.12 Раздел 4. Функции 5 14 Построение графиков элементарных функций 1 10.12 15 Графики функций, связанных с модулем 1 13.12 16-17 Тригонометрические функции Контрольная работа №1 2 17.12,24.12 18 Обратные тригонометрические функции 1 14.01 Раздел 5. Уравнения и системы уравнений 5 19 Решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений 1 21.01 20 Уравнения, содержащие модуль 1 28.01 21 решение уравнений, содержащих параметры 1 4.02 22 Тригонометрические уравнения 1 11.02 23 Система уравнений 1 18.02 Раздел 6. Неравенства 5 24-25 Метод интервалов 2
  • План конспект урака Сложение и вычитание рациональных чиселЦель урока: создать условия для систематизации знаний и умений учащихся. Задачи: - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. - Развивать предметные и общенаучные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достяжения поставленной цели - Воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; равивать самостоятельность, интерес к предмету. I. Организационный момент II. Актуализация знаний. Блиц-опрос Что бы это значило?
  • Интегрированное занятие Фентези-Данс с элементами импровизацииТема урока: Интегрированное занятие Фентези-Данс с элементами импровизации. 1 группа (начальные класы) – 3-4 класс(9-10 лет) Музыкальное сопровождение: 7 музыкальных треков на разминку, 2 трека на импровизацию Цель:приобщение детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказка к неожиданным замыслам будущих танцев детям, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений- Ритм, движение и поиск. Стили, стилизация. Легко ли быть учителем? Создан...
  • Статья на тему Сохранение здоровья подрастающего поколения. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках математики Сохранение здоровья подрастающего поколения. Элементы здоровье сберегающих технологий на уроках математики. учитель математики МОУ СОШ № 17 г. Серпухова Калиниченко М.П. В настоящее время в стране остро стоит вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения. Не секрет, что в любой школе есть ученики с ослабленным здоровьем: нарушением зрения, нервной системы, с искривлением позвоночника, быстрой утомляемостью и т. п. Имеются таковые и в нашей школе. В классах, в которых я работ...
  • Статья по математике на тему Голубева Марина Владимировна Учитель математики ГБОУ Центр образования № 575 Санкт-Петербурга. Приемы устного счета на уроках математики. Устные упражнения – неотъемлемая часть урока математики. Устной работе уделяется большое внимание в 1-6-х классах, значительно меньше – в основной школе, и часто игнорируется в старших классах. Однако, основные ее цели остаются актуальными и в 10 – 11-х классах: 1) Подготовка учащихся к работе на уроке, к восприятию нового материала; 2) Более с... 1 2 3 4 5 6 7 В оставшийся квадратик впишите букву Ц. 1. У=х 2. У=-х 3. У=2х 4. У=-2х 5. У=2 6. У=1/2х (ЛЕЙБНИЦ) Задание 2. Найдите в кружках значения числовых выражений, записанных в овалах. Соедините их линиями. Задание 3. Решите уравнения: 1. Висла. Х + 0,5 = 2х + ½ 2. Сена. Х + 0,5 = х + ½ 3. Темза. |x| + 5 = 3 4. Париж. 3х + (х – 2) = 2(2х – 1) 5. ... Висла Сена Темза Если задача учителя состоит в том, чтобы за короткий промежуток времени определить , что учащимися усвоено хорошо, а что из изученного ранее требует дополнительной проработки, то можно использовать еще одну форму устной работы – цепочка. Учитель диктует действия, а ученики записывают ответы в столбик. Важно выяснить, в каком месте стали испытывать затруднения и прекратили участвовать в общем устном счете большинство учащихся. Начинается работа с более легких заданий. Задание, которое диктует учитель Запись в тетрадях учащихся 325 325 Увеличить на 10 335 Округлить до десятков 340 Отнять количество десятков 306 Записать ближайшее следующее число, кратное 4 308 Найти 25% 77 Записать остаток от деления на 9 5 Увеличить на 50% 7,5 Прибавить третью часть 10 Это 25% ответа 40 Очень полезно использовать таблицы чисел. Например, в 5-6-х классах таблицу , связывающую обыкновенные и десятичные дроби и проценты. Таблица составляется на уроке, а затем к ней можно обращаться в процессе занятий, добиваясь ее запоминания, опираясь на логику взаимосвязей между дробями и процентами. 1/10 1/8 1/5 2/5 3/5 4/5 1/4 3/4 1/2 1 0,1 0,125 0,2 0,4 0,6 0,8 0,25 0,75 0,5 1 10% 12,5% 20% 40% 60% 80% 25% 75% 50% 100% В 7 классе составляется таблица степеней. Столбцы степеней с основаниями 4, 8, 9 оставляются пустыми, так как каждое из этих оснований можно представить в виде степени с простыми основаниями: 2, 3. Часты ошибки, связанные с нарушением порядка действий. Профилактикой таких ошибок является умение определять последнее выполняемое действие в выражении и называть выражение в соответствии с этим действием. Например: 22+5а2 ; (2 + 5а)2 Одной из форм устной работы на уроках может служить кро... а б в г д е Существует много разных способов и приемов устных вычислений. Устный счет необходимо проводить на каждом уроке. Серьезно подходить к подбору заданий. Уменьшится количество технических и вычислительных ошибок, скорость выполнения заданий будет расти и у ребят появится большая симпатия к математике.
  • Примерная программа по математике Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050142 Адаптивная физическая культура (углубленной подготовки) Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. Место учебной дисциплины в структуре основной проф...
© 2010-2018