Математика

  • Статья. Формирование информационной компетенции через использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в процессе обучения математикеКоровкина Н. М. учитель математики Китовской МСОШ Шуйского района Статья. Формирование информационной компетенции через использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в процессе обучения математике. Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиесяовладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизн... № Этап урока Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность учителя( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Организационный момент Приветствие учителем учеников. 2 Актуализация знаний учащихся Трапеция Информационный модуль И-тип №1 Повторение ранее изученного: определение трапеции, виды трапеции ФЦИОР http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/3/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.05&fc-class=8 3 Мотивация Слайд на экране Учитель: Посмотрите на экран и назовите для каждой фигуры формулы нахождения площади (слайд на экране На экране изображены квадрат, прямоугольник, параллелограмм, треугольник, ромб, трапеция). Возникает проблема: как найти площадь трапеции? Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Учитель организует анализ проблемной ситуации, постановку проблемы и поиск вариантов ее решения, открытие нового знания, преобразование известных способов деятельности и самостоятельное со... Презентация 4 Изучение нового материала Трапеция Информационный модуль И-тип №2 Объяснение учителя с иллюстрацией. Учитель показывает один из способов вывода формулы площади трапеции. Скажите , а какими еще способами можно разбить трапецию на известные нам фигуры. А теперь разделимся на группы. Каждая группа находит площадь трапеции одним из предложенных способов. ФЦИОР http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/3/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.05&fc-class=8 5 Первичное закрепление Понятие площади прямоугольника. Практический модуль П-тип № 4, № 5 Предлагаются устные задачи на вычисление площади трапеции. ФЦИОР http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=площадь%20трапеции Понятие площади прямоугольника…. К-тип Модуль 2 (задача3) Письменная задача ФЦИОР http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=площадь%20трапеции 6 Обучающая самостоятельная работа Самостоятельная работа по теме Площадь прямоугольной трапеции (N 221775) № 6 Учитель выступает в роли консультанта Разноуровневые задачи по трем вариантам. ЕК ЦОР
  • Статья. Формирование информационной компетенции через использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в процессе обучения математикеКоровкина Н. М. учитель математики Китовской МСОШ Шуйского района Статья. Формирование информационной компетенции через использование ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в процессе обучения математике. Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиесяовладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизн... № Этап урока Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из таблицы 2) Деятельность учителя( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Организационный момент Приветствие учителем учеников. 2 Актуализация знаний учащихся Трапеция Информационный модуль И-тип №1 Повторение ранее изученного: определение трапеции, виды трапеции ФЦИОР http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/3/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.05&fc-class=8 3 Мотивация Слайд на экране Учитель: Посмотрите на экран и назовите для каждой фигуры формулы нахождения площади (слайд на экране На экране изображены квадрат, прямоугольник, параллелограмм, треугольник, ромб, трапеция). Возникает проблема: как найти площадь трапеции? Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Учитель организует анализ проблемной ситуации, постановку проблемы и поиск вариантов ее решения, открытие нового знания, преобразование известных способов деятельности и самостоятельное со... Презентация 4 Изучение нового материала Трапеция Информационный модуль И-тип №2 Объяснение учителя с иллюстрацией. Учитель показывает один из способов вывода формулы площади трапеции. Скажите , а какими еще способами можно разбить трапецию на известные нам фигуры. А теперь разделимся на группы. Каждая группа находит площадь трапеции одним из предложенных способов. ФЦИОР http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/3/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.05&fc-class=8 5 Первичное закрепление Понятие площади прямоугольника. Практический модуль П-тип № 4, № 5 Предлагаются устные задачи на вычисление площади трапеции. ФЦИОР http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=площадь%20трапеции Понятие площади прямоугольника…. К-тип Модуль 2 (задача3) Письменная задача ФЦИОР http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=площадь%20трапеции 6 Обучающая самостоятельная работа Самостоятельная работа по теме Площадь прямоугольной трапеции (N 221775) № 6 Учитель выступает в роли консультанта Разноуровневые задачи по трем вариантам. ЕК ЦОР
  • Интегрированный урок истории и математики по теме: Золотое кольцо Данный урок является интегрированным уроком истории и математики комбинированного типа, предназначенным для обучения студентов 1 курса образовательных организаций системы СПО. В ходе урока студенты узнают о достопримечательностях рассматриваемых городов, распознают их по описанию; учатся моделировать маршрут Золотого кольца России; развивают умения формулировать выводы по исследуемому материалу, отвечать на вопросы по теме. Также студенты закрепляют изученный материал по математике в ходе в...
  • Рабочая программа по математике для первого курса СПОРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 15.02.08 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение; 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы, входящей в укрупненную группу специальностей 12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии. Максимальной учебной нагрузки обучающегося 364 часов, в том числе: ...
  • Конспект уроку Подорож країною ДробляндієюКонспект до уроку математики Подорож країною Дробляндією - це конспект до уроку у 6 класі з теми Звичайні дроби. Форма роботи на уроці - робота у групах. Подорож проводиться за заданим маршрутом. Подорожуємо за допомогою поїзда. Робимо зупинки на станціях біологічна, географічна, історична, розважальна, кінцева. Усі види роботи демонструються на екрані за допомогою презентації та проектора. Діти 6 класу ще люблять бавится і тому така форма роботи їм довподоби. На кожному етапі шляху прис...
  • Понятие линейной функции и ее графикТема урока Понятие линейной функции и её график Цели: ввести понятие линейной функции; формировать умение выделять линейную функцию из множества функций; определить график линейной функции и выявить роль параметров k и b в расположении графика линейной функции, развивать логическое мышление.На этом уроке целесообразно рассмотреть два вопроса: понятие линейной функции и влияние параметров k и b на расположение графика линейной функции.В соответствии с этим объяснение проводится в два этап...
  • Презентация по математике на тему Среднее арифметическоеПрезентация Среднее арифметическое составлена к уроку математики в 5 классе по программе Виленкина Н.Я. В данной презентации представлено: проверка домашнего задания, упражнения на актуализацию знаний, изучение новой темы, рефлексии. Так же к этой презентации прилагается еще одна презентация с тестом по теме Среднее арифметическое для контроля знаний с помощью модульной системы ProClass. При необходимости можно также скачать весь конспект урока и прилжения к нему:1. домашнее задание2. пись...
  • Выступление на педагогическом совете школы-Игра, как средство обучения математикеИгра, как средство обучения математике.Моё выступление на педсовете. Использование игры в рамках учебно –воспитательного процесса – явление не новое, именно игра - единственная деятельность ребёнка имеющая место во все времена и у всех народов. Хочу предложить Вашему вниманию технологию проведения арифметической физминутки, которую применяю на своих уроках. Предлагаю несколько постых упражнений, используя которые, учащиеся в игровой форме учатся мыслить, запоминать и делать выводы. В проц...
  • Факультатив по математики Деркач Н. А Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена ГИА. Особенности такого экзамена: · состоит из двух частей; · на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени; · первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме; · вторая часть – в традиционной форме; · оценивание работы осуществляется отметкой и р...
  • Натурал көрсеткішті дәреже ұғымын түсіндіруНатурал көрсеткішті дәреже ұғымын таныстыру. Оның ережесін қорытып шығаруға үйрету, есеп шығаруда қолдана білуге баулу; Әртүрлі деңгейлі есептер шығару арқылы білік дағдысын қалыптастыру; Өз бетімен жұмыстануға, табандылыққа, ақыл-ой белсенділігін дамыту және пәнге деген қызығушылығын арттыру. Өздіктерімен тест құра білу Дәреже негізі қандай сандар болуы мүмкін ?Өрнек түрінде жазыңдар: а) а – дәреже негізі, в – дәреже көрсеткіші. б) 8 – дәреже көрсеткіші, в – дәреже негізі. в) 7 – дәреже негізі, 3 – дәреже көрсеткіші. г) 4 – дәреже көрсеткіші, 5 – дәреже негізі. теңдікті қалай түсіндіруге болады. Оқушылар өз ойларын айтады.
  • Тоқсандық бақылау жұмыстарына тапсырмаларТоқсандық бақылау жұмыстарына тапсырмалар
  • Математический диктант График квадратичной функцииЕсли учащиеся 9 класса научились по алгоритму, предложенному в учебнике, строить грацик квадратичной функции, то часто бывает, что они испытывают трудности в определении соответствия графика квадратичной функции и ее уравнением. А это умение необходимо для успешного выполнения задания ОГЭ по математике (1 часть, модуль Алгебра). Предлагаю вариант математического диктанта График квадратичной функции, составленного в 6 вариантах с ключами, который целесообразно провести в конце урока, после ра...
  • Выступление по теме: Решение и оформление алгебраических задач второй части государственной итоговой аттестации по математикеОдним из вопросов методики преподавания алгебры является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач. Задачи являются материалом для ознакомления учащихся с новыми понятиями, для развития логического мышления, формирования межпредметных связей. Задачи позволяют применять знания, полученные при изучении математики, при решении вопросов, которые возникают в жизни человека. Этапы решения задач являются формами развития мыслительной деятельности. Широко известны...
  • План-конспект урока на тему Решение логарифмических неравенствУрок на тему Решение логарифмических неравенств для 11 класса содержит технологическую карту в соответствии с требованиями к современному уроку. Целью данного урока является: решение простейших логарифмических неравенств с использованием самостоятельно составленного алгоритма действий. Задачи: - создать организационные и содержательные условия, при которых учащиеся открывают и осваивают алгоритм, новые способы решения неравенств, становятся субъектом деятельности, учатся критически оценива...
  • Выступление на педагогическом совете ПО ТЕМЕ: Интерес к познанию – надёжная основа обученияВ настоящее время важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Эта потребность общества не входит в противоречие с личными интересами выпускников школы, так как для их жизненной адаптации и самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Изучение математики на ст...
  • Конспект урока на тему Число и цифра 5. ЗакреплениеЦель урока: закрепить понятие о числе и цифре 5. Личностные УУД. · Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. · В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · Преобразовывать практическую задачу в познавательную; · Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. · строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей; · ...
  • Программа по математике для НПО и СПОРабочая программа по математике составлена на основе основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих и примерной программы для профессий НПО (ФИРО). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание образования развивается в следующих направлениях: • систематизация сведений о числах; формиров...
  • Деление одночлена на одночленТЕМА: Деление одночлена на одночлен.
  • Рабочая программа элективного курсаПрограмма элективного курса по математике для учащихся 11 класса Подготовка к ЕГЭ по математике рассчитана на 34 часа. В данной программе имеется учебно-тематическое планирование. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для обучающихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варь...
  • Конспект Шкала измерительных приборов Цели: Ввести понятие шкалы и рассмотреть ее применение в быту и науке. Задачи: - закрепить знания о координатном луче, координате точки; - отрабатывать вычислительные навыки; навык нахождения единичного отрезка и координаты точки; - познакомить со шкалами измерительных приборов и научить определять их показания с целью преемственности уроков математики и физики. Тип урока: Наглядность: напечатанные примеры для устного счета, карточки с изображением лучей, прямых и отрезков, числовой луч,...
  • Конспект урока по геометрииКонспект урока по геометрии в 9классе На Тему Правильные многоугольники Цель: вырабатывать у учащихся умение выводить формулы, связывающие R.r.a.P,S. Задачи урока: решать задачи, применяя данные формулы, Вести повторение геометрического материала к ГИА. Ход урока. 1.Орг момент. Доклад дежурного о присутствующих; Проверка домашнего задания. 2.Работа по повторению к ГИА( фронтальная беседа с уч-ся) -какая фигура называется треугольником? -как...
  • Математиканың біздің өміріміздегі маңызыМатематиканың біздің өміріміздегі маңызы
  • Тоқсандық тестік тапсырмаларды орындауТоқсандық тестік тапсырмаларды орындау
  • Урок по теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Проект урока по предмету ФИО Ситникова Наталия Дмитриевна Место работы МАОУ СОШ №17 г. Липецка Должность Учитель математики Предмет: математика Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Время пр...
  • Тоқсандық тест тапсырмасын орындауТоқсандық тест тапсырмасын орындау
  • Тест по математике НумерацияТест по математике для 8-9 классов составленн в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида под редакцией В.В. Воронковой.Тестовая работа по теме Нумерация включает в себя 8 заданий. К каждому заданию предлогаются 3 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Тесты не требуют сложных письменных вычислений, поэтому их можно использовать на уроках для закрепления пройденного материал...
  • Использование модульной технологии в процессе преподавания математики Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества с одной стороны, а с другой – быстро теряет свою актуальность, устаревает и требует в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным взгляд на современное образование как на непрерывный процесс. Это означает переход с объяснительно-иллюстративного способа обучения на деятельностный, при котором ребёнок - активный субъект учебного процесса. Поэтому передо мной встала задача активизировать деятел...
  • Методическая разработка по математике «Online-консультации как одна из форм подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по математике»Различные аспекты использования сети Internet, а также сетевые формы взаимодействия в сети Internet представляют немалый интерес для всех специалистов, профессионально работающих с детьми. Одна из форм сетевой технологии может быть успешно использована и в школьном образовательном пространстве для организации виртуальных консультаций с учащимися по различным предметам как в рамках подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, так и при освоении текущего программного материала.
  • Урок по алгебре по теме: ПрогрессииДанный урок – один из заключительных уроков по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии. Особенностью этого урока является рассмотрение задачи на смешанные прогрессии из КИМов экзамена в форме ОГЭ по математике, умения выделять главное, выделять общее и различия, а также компьютерная поддержка при осуществлении контроля. Подобраны также интересные задачи исторического характера, с практической направленностью, что приводит к повышению учебной мотивации.
  • СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ для организации текущего контроля знаний по дисциплине «МАТЕМАТИКА» для студентов 1 курса Сборник самостоятельных работ по дисциплине МАТЕМАТИКА создан для работы на занятиях для осуществления текущего контроля знаний. Самостоятельная работа позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний, их упорядочивание, что, в конечном счёте, приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Самостоятельная работа планируется и организуется с целью проверки теоретических знаний,...
  • Рабочая программа. Алгебра 7Материалы рабочей программы составлены на основе: · федерального компонента государственного стандарта общего образования, · примерной программы по математике основного общего образования, · федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год, · с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответств...
  • Математиканың біздің өміріміздегі маңызыМатематиканың біздің өміріміздегі маңызы
  • Конспект урока и презентация по математике на тему Построение плоских сечений 1. Основная цель данного урока – научить строить сечения, закрепить представления о пересечении прямой и плоскости, двух плоскостей. Параллельно на этом уроке развиваются чертёжные навыки, пространственное воображение. В процессе рассуждений, поиска ответов на поставленные вопросы учитель помогает учащимся в овладении умений анализировать, выделять главное, сравнивать, систематизировать, доказывать. Воспитываются такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в ...
  • Доклад Современный урок глазами учителяНа педагогическом совете я выступала с докладомСовременный урок глазами учителя .На примерах я постаралась показать как на уроках развиваю у учащихся самостоятельность,познавательную активность, мобильность.Основные приемы:проблемные ситуации,поисково-исследовательская деятельность,проектная деятельность,использование контр примеров,формирование творческогомышления, игровое обучение. Большой акцент в докладе был сделан на огромную роль учителя, его педагогическое мастерство, разумное, но необ...
  • Реферат Система подготовки к итоговому тестированию по математикеДанная работа является обобщением системы подготовки к итоговой аттестации выпускников в форме итогового тестирования. Это поможет учителям предметникам найти те основные моменты, на которые следует обратить внимание. Я думаю, что если поставить цель, то можно много добиться. И наверно, будет уместна следующая притча. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая, я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.
  • Методическая разработка элективного курса по геометрииТема: Трапеция. Вторая средняя линия трапеции. Занятие элективного курса. Цели урока.Создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства свойств второй средней линии трапеции; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Задачи урока: -обучающие: обучить навыкам работы с текстом, умению применять полученные знания к решению задач. - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать,...
  • Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике Сложение десятичных дробей предназначен для учителей математики. При проведении урока используется групповая форма работы. Урок направлен на изучение нового материала через включение учащихся в активную позицию. Урок математики в 5 классе Тема урока: Сложение десятичных дробей. Цели урока: образовательные (формирование познавательных УУД): подвести учащихся к пониманию того, что сложение десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать десятичные дроби п...
  • Опорный конспект по математике Касательная к графику функцииНа моих уроках изучение нового материала ведётся следующим образом. В начале урока повторяется материал, необходимого для изучения новой темы. Заранее каждому ученику раздаётся нераскрашенный опорный конспект по новой теме. Опорные конспекты представляют собой систему основных понятий, формул, которая позволяет установить прочные связи в различных логических переходах и легко трансформируется в последовательный, научно строгий рассказ. Учитель подробно объясняет новый материал. Дети следят по с...
  • Самоанализ урока математики по темеСамоанализ урока проведен по схеме в соответсвии с требониями ФГОС: Тема урока Цель урока Планируемые образовательные результаты Тип урока и его структура Каково место данного урока в теме? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса Какие УУД формировались во время урока? Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока Выделить главный этап и дать польный его анализ Осуществление...
  • Презентация по математике Эколгический Венисаж (внеаудиторная деятельность)Экологический Вернисаж - это результат долгосрочного проекта, выставка творческих работ ребят. Актуальность моделирования состоит в формировании потребности обучающихся в знаниях и умениях, привлечении к участию экологическом проекте колледжа. Участие ребят в проекте позволяет устанавливать связь математики с жизнью, формирует их интерес к предмету, развивает пространственное воображение, помогает раскрыть их творческие способности. Данная разработка содержит описиние проекта и презентацию ...
  • Конспект урока по теме Тригонометрические выражения Данная разработка предназначена для проведения урока - соревнования по теме Тригонометрические выражения. Цели урока: 1.Обучающая - закрепить знания, умения и навыки студентов по использованию формул тригонометрии в процессе решения упражнений. 2.Развивающая - формировать у студентов умение применять полученные ранее знания и находить наиболее рациональное решение; совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязи и выявлять общие свойства. 3.Воспитательная ...
  • Урок по теме: Умножение натуральных чисел и его свойстваТип урока: урок применения новых знаний и умений Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления знаний и способов деятельности по теме: Умножение натуральных чисел и его свойства Разработка представлена в виде технологической карты в соответствии с требониями ФГОС. Данный урок содержит краеведческий материал - задачи, материалы из истории образования сел Ивановской территориальной администрации, задания с кодированной темой урока, устный счет, дополнительный...
  • Конспект урока на тему Решение задач на движениеМной разработан урок-обобщение по математике для 4 класса с целью закрепления основных принципов решения задач на движение.Задачи:Образовательная: закрепить основные принципы решения задач на движение.Развивающая: развивать вычислительные навыки; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать логическое мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах; воспитывать умение работать в группах и парами.
  • Внеклассное мероприятие Это загадочное число ПИ Торжественное празднование Международного дня числа ПИ Цели мероприятия: − развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; − демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения; − развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.
  • Преподавание математики на профильном уровне в химико-биологических классахВ нашей школе после длительного перерыва открылся 10 класс с двумя профильными группами: социально-гуманитарной и химико-биологической. В химико-биологической группе на изучение метематики отводится 6 часов, возникла необходимость в более детальном изучении методики преподавания математики на профильном уровне. Учителя секции математики знакомились с различными методическими комплексами, чтобы выбрать учебник для преподавания. Остановились на УМК А.Г.Мордкович, П.В.Семенов. По УМК А.Г.Мордкови...
  • СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ (математика и информатика)) Хочу поделиться своими наработками в изучении учащимися темы Системы счисления. Мною предлагается учебно-методический комплекс по данной теме. В процессе подготовки и разработки комплекса на первом этапе была разработана карта , в которой отражены основные понятия и определения предлагаемой темы. На следующем этапе дано алгоритмическое описание всех видов действий. Разработана итоговая трехуровневая контрольная работа с учетом требований подготовки к ЕГЭ. Составлен комплект из 6 срезовых ...
  • Конспект урока на тему: «Разновидности функционально — графического метода решения логарифмических уравнений»Тип урока :комбинированный. Данная тема является важным этапом в формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений в школьном курсе алгебры и начала анализа в программе Алгебра и начала анализа 11 автора А.Г.Мордковича. Необходимо выделить 4 часа на объяснение и отработку навыка решения логарифмических уравнений. Цель: - повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения...
  • Числа и Вселенная (статья)С пифагорейством и самой личностью Пифагора связано множество легенд и чудесных историй, которые дошли до нас в позднейшей неопифагорейской и неоплатонической литературе.Первоначально пифагорейство носило практически-мистический характер и что только впоследствии оно получило свое теоретическое, математическое и музыкальное обоснование. Однако уже с самого начала эта мистика должна была иметь внутреннее отношение к числовой гармонии, провозвестниками которой пифагорейцы были всегда. Своим учени...
  • Практическая работа по теме Описание практической работы. 1. Измерьте нитью длину окружности каждого предмета и результат запишите в таблицу. 2. Обведите каждую фигуру в тетради и измерьте диаметр фигуры. Результат запишите в таблицу. 3. С помощью калькулятора найдите отношение длины окружности к длине диаметра. Результат запишите в таблицу. 4. Сравните получившееся значение со значением числа пи ( П≈3,14 ). Сделайте вывод. Название предмета Длина окружности(С) Длина диаметра(d) Отношение С:d Значение числа пи стакан 3,14 цилиндр 3,14
  • План самообразования учителя математикиТема самообразования Развитие пазновательной активности на уроке математики. Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний в области математики и информатики; Овладение достижениями педагогической науки, передовой пе­дагогической практики; Повышение общекультурного уровня. Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по математике и информатике.
© 2010-2018