Математика

  • Тренировочный вариант экзаменационной работы за курс базовой школы (2 ступень обучения)Для учащихся 9 классов предлагаю тренировочный вариант 1 из серии Готовимся к экзамену в 9 классе. Новый тренировочный тест будет появляться 1 раз в неделю. В разделе Разное/9 класс учащиеся смогут посмотреть примерное оформление работы на экзамене (через 10 дней после появления самого варианта). Данный тест будет полезен и учителям при подготовке учащихся, так как все задания подобраны из действующего сборника экзаменационных материалов и к тому же учащиеся не видят конкретного номера задани...
  • Тригонометриялық теңдеулерді шешудің әдістеріМақсаты: Білімділік:Бұл тақырыпты игере отырып, биквадрат теңдеу ұғымымен таныстыру. Квадраттық теңдеулер, келтірілген квадрат теңдеулер, толымсыз квадрат теңдеулер тақырыптары бойынша алған білімдерін тереңдетіп, жүйелеу жинақтау. Дамытушылық: Биквадрат теңдеулерді шешу алгоритімін білу. Логикалық ойлау қабілеті мен дағдыларын жетілдіру. Белсенділіктерін арттыру, сабаққа қызығушылықтарын қалыптастыру. Ұзақ есте сақтауына көмектесу. Тәрбиелік:Оқуға, саналы сезімге, жауапкершілікке, өз бетінше...
  • Методическая разработка по теме Решение задач практического содержанияУрок Решение задач с практическим содержанием Тема урока: Решение задач с практическим содержанием.. Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации. Задачи: • Образовательная: повторить решение задач практического содержания. • Развивающая: организовать деятельность учащихся, направляя её на получение знаний, не сковывая их мысль, инициативу, творчество. • Воспитательна...
  • Занятие «Палочки Кюизинера, как средство логико – математического развития детей 5 года жизни» Освоение ребёнком окружающего мира связано с процессом познания.В связи с этим важным аспектом жизнедеятельности выступает познавательная активность ребёнка, благодаря которой он вступает в практические, действенные отношения с предметами в игре, продуктивных видах деятельности и в общении со взрослыми и сверстниками. Актуальность нашей работы является использование дидактических игр на основе палочек Кюизинера, блоков Дьенеша, Математического планшета, как средство сенсорного развития, ф...
  • Контрольная работа по теме МногогранникиВ процессе обучения много важных этапов. Одним из них является – контроль знаний. Каждый учитель старается найти свой подход к проверке знаний учащихся. В процессе работы мной были апробированы различные подходы в подготовке учащихся к контрольной работе. В результате проб и ошибок я пришла к выводу, что для плодотворной подготовки учащихся к контролю знаний по геометрии, необходимо вместе с ними продумывать и отражать наглядно теоретические подсказки. Для этого разработана система подготовки: С...
  • Разработка урока по математике по теме Простейшие показательные уравнения (1 курс, СПО)Простейшиепоказательныеуравнения Время:1 час 30 мин ( 1 пара) Тип урока: Урок усвоения новых знаний Вид урока: урок с элементами беседы и презентации ФГОСТ: Знать: свойства степени, методы решения показательных уравнений Уметь: применять необходимые свойства степени и методы при решении показательных уравнений, Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление. Цели: дидактическая- 1-й уровень: · обеспечить деятельность студентов по решению заданий, по ...
  • Разработка урока по математике по теме Степень с рациональным показателемТема: Степень с рациональным показателем Время:1 час 30 мин ( 1 пара) Тип урока: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков Вид урока: - практикум, с применением ИКТ ФГОСТ: Знать: определение степени с рациональным показателем и свойства Уметь: применять свойства, определение степенной функции с рациональным показателем Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Цель: дидактическая: 1-й уровень: отработка пон...
  • Примеры решения степени с рациональным показателемСложение, вычитание, умножение и деление идут первыми в списке арифметических действий. У математиков не сразу сложилось представление о возведении в степень как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление степеней. Квадрат и куб числа использовались для вычисления площадей и объемов. Из практики решения более сложных алгебраических задач и оперирования со степенями возникла необходимость обобщения понятия...
  • Конкурсно-игровая программа Весёлый выходной (клуб выходного дня)Конкурсно-игровая программа ВЕСЁЛЫЙ ВЫХОДНОЙ (Клуб выходного дня) Цель: организовать досуг детей, воспитывать коллективизм, быть дружными, умение соблюдать правила игры. Материалы: загадки, жетоны (зеленые и желтые), скороговорки, воздушные шары (по количеству участников+2), нитки, 2 листа бумаги, 2 фломастера, косынки, наборы для конкурса красоты, апельсины, фартуки, иголки с нитками, ткань, конфеты. Ведущая: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! Вот и настали долгожданные выходные дни...
  • Разработка урока по математике по теме Возрастание и убывание функцииРазработка развивающего урока теоретического обучения с ипользованием современных педагогических технологий Место урока: урок №1-2 из темы 6.1 раздела 6 Применение производной к исследованию производной рабочей программы тема: Возрастание и убывание функции Время:1 час 30 мин ( 1 пара) Тип урока: Урок усвоения новых знаний Вид урока: урок с элементами беседы и презентации ФГОСТ: Знать: признаки возрастания и убывания функции Уметь: исследовать функцию на монотонность Ц...
  • Внеклассная работа по математике на тему Математика - ғылымдар патшасы 9-классСабақтың тақырыбы: Математика – ғылымдар патшасы Сілтеме: МИФ журналдары, интернет Мақсаты: Математика пәнінің басқа ғылым салаларымен байланысы туралы түсінік беру, пәнге қызығушылығын арттыру, ынтымақтастыққа, белсенді тыңдай білуге баулу. Күтілетін нәтиже: 1.Математика пәнінің басқа ғылым салаларымен байланысы туралы білім. 2.Топта жұмыс жасау дағдылары дамиды. 3.Постер құру және қорғауды біледі. Түйінді идея: Математика – ғылымдар патшасы Ресурстар (дерек көздері) Үлестірмелі материалдар , МИФ журналдары, интернет материалдары
  • Программа элективного курса Математика в задачахНастоящая программа составлена специально для выпускников 11 класса и имеет своей целью: помочь учащимся вспомнить изученный материал школьного курса математики и повторить его на более сложном уровне; обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений по математике, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в вузе. При решении математических задач школьники достаточно часто испытыв...
  • Ертеңгілік «Жаңа жыл мерекесі»Музыка залы қыс бейнесімен және де әдемі көрікті шыршамен әсемделген. Балалар әсем безендірілген залға көңілді әуен ырғағында кіріп,орындықтарға отырады. Жүргізуші:Армысыздар құрметті жиналған тәрбиешілер,қонақтар,сүйкімді де әдемі бүлдіршіндер!Сіздерді келе жатқан Жаңа жыл мерекесімен шын жүректен құттықтаймыз. Тағы міне жаңа жыл, Қақты уақыт қақпасын! Жаңа жылда көңілді Шырқалады әніміз Ата-аналар сіздерді Құттықтаймыз бәріміз. Балалар:Жаңа жыл құтты болсын! Жүргізуші:Балалар жаңа жылды қарсы ...
  • Разработка внеклассного мероприятия Естественно-математический КВН (9-11 кл)Естественно-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике и географии Цели: На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся. (Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”).(слайд 1) Нияра!: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это вступ...
  • Тақырып: 8 санының құрамысаны, оның шығуы, құрамы туралы түсінікті қалыптастыру. 2. Оқушылардың танымдылық қабілетін, ойлау деңгейін арттыру. 3.Тапқырлыққа, шапшандыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: жаңа сабақ. Әдіс –тәсілдері: түсіндіру, ауызша, жазбаша, Көрнекілігі: Сандар құрамы, теңдіктер, теңсізідктер Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: -оқушыл...
  • Повышение вычислительной культуры учащихсяОдной из основных задач преподавания курса математики в основной школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа её закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень). В последующие годы полученные умения и нав...
  • Внеклассное мероприятие по математикеОчень интересное и весёлое занятие для детей 5-6 класса. Данное воспитательное мероприятие провела сегодня на конкурсе Учитель года, детям очень понравилось, не хотели уходить. Жаль ,только, представляла фрагмент на 20 минут. В конспект включены не только игровые моменты, но и задания на сообразительность, а также материал из истории математики.Такое занятие способствует развитию внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления. С...
  • Голубой вагон бежит качаетсяСценарий Нового года для коррекционной школы. Данный сценарий можно применить к любому году, заменив названия станций, от которой до которой путешевствуют ребята. Мероприятие проходит в хорошем, занимательном темпе и ребята заинтересованны в нем до самого конца. Роли по сценарию исполняют педагоги школы или приглашенные артисты. Что касается фокусов в данном сценарии, то в интернете их большое разнообразие и после небольшой тренировки, их может показать любой, детям очень интересно. Номера худож...
  • Технологическая карта урока математики по ФГОС в пятом классе по теме Сложение натуральных чисел и его свойстваТехнологическая карата урока математики по ФГОС в 5 классе Сложение натуральных чисел и его свойства поможет учителю в планировании современного урока по учебнику Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова,А.С.Чеснокова,С.И.Шварцбурда. Формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД)-требование федерального государственного сандарта.Предлагаемая технологическая карта поможет спланировать урок в соответствии с данным требованием.В структуре технологической карты предусмотрена возможность тщательно...
  • Литературно-музыкальная композиция: И грозно грянула войнаЛитературно-музыкальная композиция посвящается 70 летию Победы. Этот сценарий посвящен людям, которые в годы ВОВ рискуя своей жизнью помогали выжить солдатам в те страшные военные годы.Это актеры, музыканты, оркестры.Такие как Л.Орлова,К.Шульженко,Л.Русланова,Л.Утесов,Ю.Никулин и многие другие.Начинается сценарий с молодой влюбленной пары. Девушка провожает парня на фронт. Обещает найти его. Она просится у начальника агитпоезда взять ее с собой.Она выступает перед фронтовиками вместе с другими у...
  • Самоанализ «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с народным декоративно – прикладным искусством» Человек по натуре своей художник. Он всюду, так или иначе, стремится Вносить в свою жизнь красоту А. М.Горький Начиная с дошкольного возраста, человек должен получить начало эстетического воспитания, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художеств...
  • Сценарий линейки 1 сентябрятрадиционно в школе проходит линейка посвященная Дню знаний. Начинают мероприятие ведущие, которые объявляют о начале праздника. Они приглашают на площадку первоклассников.Звучит Гимн школы,старшеклассники вносят школьный флаг.В течении мероприятия всех поздравляет директор, первые учителя, родители.Появляется и незнайка, который ничего не знает и не хочет знать. Но все его переубеждают.Первоклассники читают стихи.Старшеклассники дают малышам напутствия, пожелания, вручают сувениры. Звучит первы...
  • Статья ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИКИ И ИСТОРИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.Эдисон. В век глобализации, индустриального, информационного общества интегративные подходы в образовании вновь играют важную роль. И с этим нельзя не согласиться. Корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики. Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой ...
  • Сабақтың тақырыбы: Логарифмдік теңдеулерді шешуСабақтың тақырыбы: Логарифмдік теңдеулерді шешу; Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Логарифмдік теңдеудің анықтамасын білу, логорифмдік теңдеулерді шешу тәсілдерін меңгерту; 2. Танымдық: Тақырып бойынша негізгі ұғымды анықтап көрсете алу, танымдық ізденіс қызметін дамыту; 3. Тәрбиелік: Өздігінен ізденуге, бірін-бірі үйрете отырып үйренуге, өзін, жолдастарының еңбегін бағалай білуге үйрету; Сабақтың типі: Аралас сабақ Формасы : жеке, жұптық, топтық Әдісі: ...
  • Методическая разработка поурочного плана Аннотация к методической разработке открытого урока Степенная функция и её график для всех специальностей лицея преподавателя ГБОУ Профессиональный лицей №7 Семеновой С.Р. Данная методическая разработка открытого мероприятия (урока) по дисциплине Математика составлена для преподавателей математики, студентов не только для всех специальностей лицея, но и других учебных заведений в плане обмена опытом. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта преподавате...
  • Планирование работы районного объединения учителей математики на 2014-2015 учебныйгодПланирование работы методического объединения учителей математики школ Михайловского района на 2014-2015 учебный год. Методическая тема объединения: Обновление содержания и методики преподавания школьного курса математики в условиях введения ФГОС ООО Цель: Создать условия для формирования математической компетентности учащихся в условиях введения ФГОС ООО. Задачи: 1. Удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности учителей математики (проводя изучение потребносте...
  • Конспект открытого урока по математике Аннотация к методической разработке открытого урока Логарифм числа и его свойства для всех специальностей лицея преподавателя ГБОУ Профессиональный лицей №7 Харайбатова О.А. Данная методическая разработка открытого мероприятия (урока) по дисциплине Математика составлена для преподавателей математики, студентов не только для всех специальностей лицея, но и других учебных заведений в плане обмена опытом. Представленная методическая разработка создана на основе практического опыта преподават...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Тема: ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИКОНСПЕКТ УРОКА ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, отработать навыки решения задач; - развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся; развивать культуру их речи; развивать познавательную активность учащихся; - воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля;...
  • КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ» ТЕМА: «Квадрат разности двух выражений»КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ТЕМА: Квадрат разности двух выражений. Ход урока Организационный момент Если что-то непонятно, Это очень неприятно. Пусть тоска тебя не гложет, Рядом друг, и он поможет. Повторение: Исключить лишнее. Работа в группах. 1. Опрос по теории 2. Групповая самостоятельная работа. Индивидуальная самостоятельная работа выполняется на листочках, в каждой группе четыре варианта. Изучение нового материала Закрепление в гру...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ Тема: Проценты КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ Тема: Проценты Цели урока: - повторение содержания понятия процент; - повторение основных приемов и методов решения задач; - демонстрация связи математики с реальной действительностью - развитие мышления и речи учащихся - воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Устный опрос 3. Проверка домашнего задания. 4. Отработка вычислительных навыков (работа в группах. 5. Проверочная работа ...
  • Задача. Вычисление и запись ответа Урок спланирован по программе Перспективная начальная школа. В свете требований ФГОС к урокам на начальной ступени предъявляются высокие требования. И одно из них — это новое планирование задач урока в соответствии с его результатами. В основе реализации цели урока лежит универсальное действие — первичное освоение учащимися умения коллективной постановки учебной задачи к уроку. Урок дает возможность для формирования таких УУД как освоение и применение материала на основе приобретенного опыта...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей Проектная деятельностьДанная программа разработана на основании письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 года , № 06-1844 и в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей Программа имеет социально-пеагогическую направленность с элементами культурологической и предназначена для получения школьниками дополнительного образо­вания в области творческого и социального проектирования. Внедрение проектной деятельности в образовательный процес...
  • Решение алгебраических уравнений высших степенейУмение решать уравнения первой и второй степени входит в прожиточный минимум любого выпускника средней школы. А как быть с уравнениями выше второй степени. Такие уравнения называют уравнениями высших степеней,изучение их в общем виде выходит за рамки программы средней школы. Однако есть уравнения, которые легко решаются заменой, разложением на множители, с помощью функционально - графического способа. Цель моего урока - это уметь сравнивать способы решения уравнений, развивать умение наблюдать,...
  • Конструктивные схемы зданий ПМ 01Представлена: Методическая разработка открытого урока Конструктивные схемы зданий ПМ 01 Проектирование зданий и сооружений. МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени...
  • Статья Развитие коммуникативных УУД во внеурочной деятельности по математикеКоммуникативные действия можно разделить на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности. 1. Коммуникация как взаимодействие — коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности. 2. Коммуникация как кооперация - коммуникативные действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Содержательным ядром этой группы коммуникативных действий является согласование усилий по достижению о...
  • Лекция на тему Трудовой распорядок. Дисциплина трудаВ лекции рассмотрено понятие дисциплина труда, ее значение. Обозначены различия дисциплины труда в объективном и субъективном смысле. Представлены права и обязанности сторон трудового договора. Рассмотрены меры поощрения за успехи в труде по их основаниям: меры, применяемые работодателем за образцовое выполнение трудовых обязанностей и меры, применяемые вышестоящими органами по представлению руководителя, а также обозначены меры дисциплинарной ответственности и порядок их применения.Вопросы1. ... 6. Меры дисциплинарного взыскания и порядок их применения.
  • Исследовательский проект «Математика в жизни людей»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеТроицкая средняя школа №2Исследовательский проектМатематика в жизни людей Выполнила: Астанина Ксения,8 класс,МБОУ Троицкая средняя школа №2Руководитель: Петренко Наталья Андреевна,учитель математики,МБОУ Троицкая средняя школа №2 С.Троицкое , 2014 Математика в жизни людей.Аннотация.В начале работы выявились следующие цели:· Понять, зачем математика нужна в ж...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 6 (коррекционном классе VII вида)Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создании представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.)...
  • Факультативное занятие Отбор корней в тригонометрических уравненияхЗадача С1 или задание15 представляет собой уравнение или систему уравнений. Ключевым признаком задачи является необходимость отбора полученных в результате решения того или иного уравнения корней в соответствии с вытекающими из условия ограничениями. При этом для решения задачи 15необходимо уверенное владение навыками решения всех типов уравнений и систем уравнений, изучаемых в основной и старшей школе: целых рациональных, дробно-рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, л...
  • Практическая работа по теме Отобразите через центр симметрии кораблик2. Отобразите солнце через ось симметрии3. Отобразите пирамиду через ось симметрии, а получившуюся пирамиду через центр симметрии
  • Доклад Моделирование -как средство формирования математического мышления в учебном процессеВыбор данной темы обусловлен тем, что современные пути экономического развития страны требуют совершенствования системы образования с целью повышения эффективности усвоения знаний, усиления политехнической направленности преподавания. Овладение при этом современными математическими теориями и методами, общими принципами и умениями применять их к решению практических задач способствует воспитанию творческих и познавательных способностей, формированию научно-теоретического мышления. Поэтому для пр...
  • Урок по математике Умножение и деление степеней7 нче сыйныфта математикадан ачык дәрес Дәрәҗәләрне тапкырлау һәм бүлүДәрес барышы:I. Оештыру өлеше.Без сезнең белән бүгенге дәресебезне башлап җибәрәбез. Без аны “Дәрәҗәләрне тапкырлау һәм бүлү” дигән телдән журнал булыр. Журналыбызның беренче битен ачабыз.1. Гүзәл сарай төзибез!Өч эшче таш төягән арбаны этә. Алар янына бер кеше килгән, һәрберсенә шундый сорау биргән:- Син ни эшлисең?Беренчесенең җавабы мондый булган:- Хәлдән таеп бу арбаны этәм.Икенчесе башкача җавап биргән:- Үземә икм...
  • Конспект урока по математикеКонспект урока по математике в 5 классе по теме Умножение натуральных чисели его свойства. Это пятый урок по данной теме. Тип урока: применение знаний, уменийи навыков по данной теме. Урок сопроваждается компьютерной презентацией. Указанный тип урока позволяет за короткие промежутки времени, меняя формы и приёмы работы, проверить качество знаний учащихся конкретной теме, проверитьумения применять эти знания в различных заданиях. Именно на таких уроках наиболее ярко прослеживается структура поз...
  • Внеклассное мероприятие по математике “КҮПБУЫННАР” бүлеген кабатлауга багышланган дәрес-бәйге Максат: 1)“Күпбуыннар” бүлеге буенча белемнәрне ныгыту, системалаштыру, тирәнәйтү; 2)математик кузаллауларны җәелдерү, иҗади фикерләүне, игътибарны, хәтерне һәм сөйләмне үстерү; 3)укучыларда яңа информацион технологияләр куллану аша математика белән кызыксыну, туган якка мәхәббәт хисе тәрбияләү, игътибарлылыкны үстерү. Дәрес барышы: Укучылар, сезнең белән математика фәне буенча “Күпбуыннар” бүлеген тәмамладык. Бүген безнең йомгаклау дәресе. Бу гади генә дәрес түгел, ә аерым бер темага багышланган дәрес-бәйге булачак. Һәр укучының әлеге бүлек буенча белемнәре тикшереләчәк. Ләкин башта ачыкларга кирәк: нинди темага багышлап үткәреләчәк икән соң ул? Моны белү өчен без кроссворд чишәрбез. Әгәр кроссвордны дөрес чишсәк, вертикаль буенча калын сызыкларда безгә таныш булган сүз килеп ... Кроссвордның биремнәре: 1) бербуыннар суммасы (күпбуын); 2) бер үзгәрешленең икенче үзгәрешледән бәйлелеге (функция); 3) үзгәрешлене эченә алган тигезлек (тигезләмә); 4) саннардан, үзгәрешлеләрдән, аларның дәрәҗәләреннән торган аңлатма (бербуын); 5) үзгәрешлеләрнең теләсә нинди кыйммәтләре өчен дөрес булган тигезлек (бердәйлек); 6) y = kx + bфункциясе нинди функция? (сызыкча). Вертикаль буенча Питрәч сүзе килеп чыкты. Димәк, безнең бүгенге дәресебез туган ягыбыз Питрәчкә багышлана.
  • Тест по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему Понятие положительной скалярной величины и ее измеренияДанный тест предназначен для проверки знаний студентов по теме Понятие положительной скалярной величины и ее измерения.Тест состоит из 13 заданий, к каждому заданию предлагается три варианта ответов, один из которых является правильным. В тест включены вопросы, которые помогут проверить знания учащихся основных положений, связанных с однородными величинами. Студенты должны осознавать тот факт, что свойство можно считать величиной в том случае, если оно удовлетворяет ряду условий. В тесте пре...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Уголок России - тарбагатайУголок России - Тарбагатай - внеклассное мероприятие. посвященное историческому прошлому нашего посёлка. В разработке использованы исследовательские работы по краеведению, стихи учащихся нашей школы, воспоминания жителей посёлка, материалы школьного музея (фотографии, справки, документы и др.), архивные документы. Данное мероприятие формируют у учащихся чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, сопричастности, гордости за свой маленький посёлок, желания заниматься поисковой и исселодов...
  • Петушок. Решение примеров с обыкновенными дробямиДанная работа предлагается при закреплении правил действия с обыкновенными дробями. В работе всего тридцать пять примеров. Все примерыразвиты на пять групп. Примеры составлены так. что каждый следующий пример труднее предыдущего. Учащийся должен решить пример, найти соответствующий ему ответ и координату. Затем на координатной плоскости эту координату отметить.Решив все примеры, и последовательно соединив все точки ученик получит узнаваемчю фигуру. Учащимся такая работа очень нравится, они с удо...
  • Обобщающий урок по теме Формулы сокращённого умноженияУрок проводился в форме КВН, на котором шла систематизация и обобщение пройденного материала.Класс был разбит на две команды.КВН состоит из пяти этапов: Разминка, Наука и техника, Квант , Человек и закон, Очевидное- невероятное.Во время урока учащиеся учатся работать в команде, проявляют свои умения логически мыслить, рационально работать.Первый этап позволяет проверить умение распознавать формулу.На втором этапе умение восстановить формулу, на третьем и четвёртом этапах умение прим...
  • Проект «Модульное оригами и математика»Цели проекта: Познакомиться с историей искусства оригами. Выяснить значение искусства оригами для развития детей. Развивать творческие способности. Научиться работать с дополнительной литературой. Организовать выставку работ. Установить взаимосвязь искусства модульного оригами и науки математики. Проект творческий. По профилю знаний:- межпредметный ( изобразительное искусство, технология, математика) По числу участников: - групповой. По продолжительности:- сред...
  • Конспект урока по алгебре по теме Рациональные выраженияПолный конспект с приложениями по всем этапам урока. урок содержит теоретический материал, материал для закрепления теории, который можно раздавать учащимся в качестве рабочей тетради.Цели урока: Образовательные: 1. формирование представлений о рациональных выражениях, 2. уметь классифицировать рациональные выражения, 3. формирование вычислительных навыков. Развивающие: 1. развитие логического мышления, 2. расширение кругозора учащихся, 3. развитие приемов умствен...
© 2010-2018