Математика

  • Разноуровневые контрольные работы по математикеПояснительная записка. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения четвертных, полугодовых и годовой контрольных работ в 11 классе по алгебре и началам анализа. Они включают 4 четвертных, 2 полугодовых контрольных работы и одну годовую контрольную работу. Каждая контрольная работа содержит два варианта и три уровня сложности. Уровень А- это уровень обязательной подготовки для всех учащихся класса. Задания этого уровня достаточно просты и рассчитаны на выполнение каждым учащ...
  • Разработка плана урока Конус. Решение задачРазработка плана урока Конус. Решение задач. Последний из трех уроков, отведенных на изучение темы Конус. Тип урока - совершенствование ЗУН по теме Конус. На уроке закрепляется знание определения конуса, элементов конуса, знание формулы площади поверхности конуса и отрабатываются навыки решения задач, аналогичных задачам первой части Единого Государственного экзамена по математике. В качестве обобщения темы систематизируются виды задач на нахождение элементов и площади поверхности конуса...
  • Открытый урок по геометрииПравильно организованный урок, сочетающий дифференцированный и развивающий характер, является залогом достаточно высокого уровня сформированности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления). Основной проблемой обучения математики в школе является развитие личности и получение следующих универсальных учебных действий: 1) Считать, вычислять. 2) представление о величинах (длине, массе, времени, стоимости); 3) умения практически выполнять простейшие измерения при помощи ...
  • Внеклассное мероприятие по математике Парад наукСамый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Ларошфуко. Цель проекта: помочь школьнику-подростку наладить коммуникативные связи между учеником и учителем, привить умение находить общий язык со сверстниками. Задачи проекта: Групповая игра и совместная деятельность вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия: - умение подчиняться коллективной дисциплине, но в то же время отстаивать своё мнение, правильно сочетать личностные интересы ...
  • Учебно-исследовательская работа по математике Математика и музыкаЦелью этой учебно-исследовательской работы показать и рассказать о тесной связи музыкального искусства и науки математики. Есть что-то общее между математикой и музыкой? Если музыка связана с окружающим миром,то,наверное, она как-то взаимодействует и с наукой математика.Эта исследовательская работа была проведена учеником -выпускником музыкальной школы Вальшином Айдаром. Была проведена параллель между успеваемостью в общеобразовательной школе и в музыкальной. Как одни и те понятия встречаются в...
  • Обобщающий урок по теме Свойства арифметического квадратного корняОбобщающий урок по теме Свойства арифметического квадратного корня. Урок алгебры в 8 классе, разработан по технологии семи модулей. Данный конспект содержит пять приложений. 1. Глаголы по таксономии Блума для совместной разработки целей урока, 2. Тест двух вариантов, 3. Разноуровневые карточки, 4. Оценочный лист, 5. Вопросы для проведения трехминутного эссе. Данная разработка подразумевает работу в группах при проведении урока, рассадка в группы происходит случайным способом, по цыету стикера ...
  • Мастер-класс «Развивающие пособия логико-математической направленности»Математику недаром называют царицей наук. Её изучение оттачивает ум, увеличивает объём внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов величину,...
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В условиях модернизации системы образования страны очевидной является необходимость синхронного и скоординированного рабочего педагогического процесса в контексте выявления, сохранения и развития одаренности учащихся общеобразовательных учебных заведений. Одаренные дети часто оказываются неудобными, требующими слишком много внимания, слишком отличающимися от остальных детей и потому и часто бывают отвергаемыми – учителями, одноклассниками, родителями. Может создаться впечатление, что детская о...
  • Аналитический отчет педагогической аттестации учителя математики и информатикиЦель педагогической деятельности: создание условий для развития информационной компетенции обучающихся и достижения ими высоких предметных результатов по математике и информатике на уроках и во внеурочной деятельности. Тема методической работы: Развитие информационной компетенции обучающихся и достижение ими высоких предметных результатов по математике и информатике на уроках и во внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс развития информационной компетенции обучающихся. Предмет: Сп...
  • План работы со слабоуспевающими обучающимисяТолько при выполнении всех ниже перечисленных пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка. Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возмо...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ В 7-ом КЛАССЕ ПЕДАГОГА Пояснительная записка Целью изучения алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, основы информатики и вычислительной техники, и др.); формирование первичных представлений о буквенном исчислении, простейших преобразованиях буквенных выражений; усвоение аппарата уравнений и неравенств как средства математического моделирования прикладны...
  • 11 сынып оқушыларының математикадан тест қорытындысы11 сынып оқушыларының математикадан тест қорытындысы Барлығы: Жазғаны: Орташа ұпай: ТақырыбыТақырапшасы% дұрыс жауап бергендер% қате жауап бергендерЖауп бергендер саныАрифметикалық есептеулер. Алгебралық өрнектерді түрлендіру.Процент. Процентке берілген негізгі есептер. Пропорцияға және кері пропорционалдық. Аралас есептер. Қарапайым формулалар. Қысқаша көбейту формулалар. Натурал, бүтін , рационал, и...
  • Большая интересная логическая задачаОдна из моих любимых логических задач. Даю ее всем своим ученикам. Решают с удовольствием. И дети, и их родители. В этом году раздала ее восьмиклассникам перед каникулами, чтобы уменьшить вероятность коллективного решения. Ответы и решения получала по электронной почте. На информатике детей уже научили составлять таблицы для решения задач такого типа. Задачу нашла более пятнадцати лет назад. Но в оригинале в сведениях о жильцах были наименования марок сигарет, которые они курят. Учитывая моду на...
  • Развитие логического мышления учащихся на уроках математикиСодержание: 1. Введение 2. Этапы развития мышления 3. Пути достижения своих целей 4. Принципы обучения 5. Правила, необходимые при обучении математике 6. Методические принципы, используемые при обучении 7. Заключение Выводы о необходимости: 1. Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся логического мышления, познавательного интереса и самостоятельности; 2. Осуществлять целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью спец...
  • Тригонометриялық теңсіздіктерге тест 10 сынып Тригонометриялық теңсіздіктер 1. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 2. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 3. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 4. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 5. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 6. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 7. Теңсіздікті шешіңіз: sinх > соsх А) В) С) D) E) 8. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 9. Теңсіздікті шешіңіз: А) В) С) D) E) 10. Теңсіздікті шешіңіз: соs2х...
  • Математика пәнінен Оң сандар, теріс сандар. Координаталық түзу тақырыбына сабақ жоспарыМақсаты: - Оң және теріс сандарды бір –бірінен ажырата білу, кейбір шамалардың сан мәндерінің оң санмен немесе теріс санмен жазуды үйрену, координаталық сәуледе оң және теріс сандарды белгілеуді айқындау; -күнделікті қоршаған ортадан мысалдар келтіре алу, оң сандар мен теріс сандарды өлшеу, есептеу жұмыстарында пайдалана алу; -оң және теріс сандарды, координаталық түзуді меңгеруде сыни ойлап, тұжырым жасау; Оқып үйренудің нәтижесі: -оң және теріс сандарды бір –бірінен ажырата біледі, кей...
  • Открытый урок по теме: «Формула n-го члена арифметической прогрессии. Решение задач»Представляю вашему вниманию конспект открытого урока для учащихся 9 класса.
  • Контрольная работа №2 по темеУрок № Дата: Тема: Контрольная работа № 2 по теме Числовые и буквенные выражения. Цели урока: · Образовательная: Проверка знаний у учащихся с числовыми и буквенными выражениями; · Развивающая: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие познавательного интереса учащихся. · Воспитательная: формирование логического, абстрактного, эвристического мышления. План урока: 1. Организация учащихся. 2. Самостоятельная работа 3. ...
  • Авторская программа Формирование культуры здорового образа жизни на уроках математики Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение. Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие. Программа рассчитана для 5–6-ых классов средней общеобразовательной школы. ЦЕЛЬ. Формирование мотивации здорового образа жизни у подростков. ЗАДАЧИ. · Сфо...
  • Сабақтың тақырыбы: Айналу денелері (11 сынып)1. Конус және конустың қималары туралы ұғыммен таныстыру және олардың салу әдістерін меңгеру бойынша оқушылардың іс-әрекетін ұйымдастыру таныстыру 2. Кеңістікті елестету арқылы бейнелеу дағдыларын, талдау жасай білу, жалпылау, жүйелеу және қорытынды жасай алу біліктерін дамытуға жағдай жасау. 3. Оқушыларды белсенді танымдық іс-әрекетке жұмылдыру арқылы пәнге деген ынтасын, қызығушылығын арттыруға, кәсіби бағдар беруге мүмкіндік туғызу.1. Қиық конус және кейбір айналу д...
  • Программа элективного курса по теме: «Уравнения и неравенства с параметрами»Элективный курс Уравнения и неравенства с параметрами посвящен системному изложению учебного материала, который построен на принципе от простого к сложному. В нём рассматриваются различные методы решениялинейных,квадратных,дробно-рациональных,иррациональных,тригонометрических,показательных и логарифмических уравнений и неравенств с параметрами.Преподавание начинается с общих представлений о задачах с параметрами, затем рассматриваются задачи простого характера и только потом решаются боле...
  • Урок - смотр знаний по темеУрок - смотр знаний (с элементами игры) по теме Десятичные дроби в 5 классе. Первый этап На смотре присутствуют родители , учителя. Учащиеся получают задания на карточках и после выполнения сдают в комиссию родителей. Родители проверяют, заполняют оценочную таблицу, а в конце урока объявляют результаты. Учитель представляет сказочных героев-Клоуна, Буратино, Антошку, Лису Алису, Кота Базилио, которым дети помогают решать задачи; ученик читает стихотворение В. Лифшица Три десятых Вт... 0,769+ 42,389= 114,8- 71,35 = 2,87: 5,6 = 1,75: 7 = 2,88: 0,8 = .
  • Учебное пособие Уравнения и неравенства с параметрамиУчебное пособие Уравнения и неравенства с параметрами для учащихся 10 –11 классов. Данное пособие является приложением к программе элективного курса Уравнения и неравенства с параметрами, которая прошла внешнюю экспертизу (научно-методическим экспертным советом министерства образования и науки Самарской области от 19 декабря 2008 года бала рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Самарской области) Авторы учитель математики МОУ Клявлинской средней общеобразовательной школ...
  • Сценарий на тему Игры и забавы на МасленицуИгры и забавы на Масленицу. Масленица – старинный русский народный праздник. С незапамятных времён он самый весёлый и разгульный, потому что продолжался целую неделю. Это праздник проводов зимы и встречи весны. Во время праздника устраивали весёлые состязания, конкурсы, игры. 1. Игра Бояре, а мы к вам пришли Мальчики и девочки становятся в две шеренги напротив друг друга. Мальчики идут навстречу девочкам и поют, затем мальчики отступают, девочки идут на них и поют. Первая команда иде...
  • Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет на темуПредставление о времени предмет: математика адресовано детям шести лет год обучения: первый год Содержание занятия: 1 этап Подготовительный Цель этапа: Содействовать развитию представления о частях суток как мере измерения времени, представление о текучести и периодичности времени. Методы, используемые на этапе: словесные, наглядные. Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание Организационный момент: - Здравствуйте дети. Сегодня я вам прочту сказку о времени. -Жил был волшебник Время (показываю модель Волшебника). Он был очень сильный и могущественны. не было на свете людей сильнее, чем волшебник Время. Все люди на Земле всегда должны были делать то, что прикажет Время. - Как только скажет Время: Наступило утро. Пора вставать....,- все люди скорее встают, одеваются, умываются, завтракают.(креплю изображение утреннего солнышка на доске) Как только скажет Время: На... Дети здороваются. Дети сидят полукругом. 2 этап Основной Цель этапа: Способствовать формированию понятия о размерностях, счет до 5. Создать условия для развития способности ориентироваться в пространстве. Методы, используемые на этапе: словесные, проблемного обучения, наглядные. Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание - Отправился мальчик искать волшебника Время. Долго ли, коротко он шел, только дошел он до речки. - Ребята, как перебраться через речку? - Давайте поможем мальчику. - Какой мостик нужно перекинуть через речку? - Какой мостик нужно через речку перекинуть?(мостик равный ширине реки) - Ребята, почему вы выбрали именно этот мостик? Прикладываю мостик к реке - Молодцы, правильно мостик подобрали. - Перебрался мальчик через речку, идет дальше.... - Видит, сидит на дороге мама Ежиха и ... - С помощью мостика. Дети предлагают разные варианты мостиков, после подбора мостиков останавливаются на нужном. - Потому что этот мостик можно перекинуть от одного берега до другого, и он широкий мальчик не упадет. Дети складывают яблоки. - Пять. -Два яблока - Три яблока - Больших яблок два - Маленьких яблочек три. - Медведь пролезет в широкую дыру, потому что мишка толстый -Дыра широкая, и медведь толстый. Дыра к... На ковре два шнура изображающие речку, рядом лежат три полоски бумаги изображающие мостики: короткий и широкий; длинный и узкий; мостик равный ширине реки. На ковре игрушка ежа с корзинкой, возле игрушки рассыпанные яблоки (изображение яблок разрезано на части) На доску выставляю изображение яблони, перед яблоней макет забора с двумя проемами : узкий и широкий На ковре макет замка, рядом три лестницы разн... 3 этап Итоговый Цель этапа:целью закрепления знаний детей о частях суток их периодичности и последовательности. Методы, используемые на этапе: словесные, игровые, наглядные. Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание - Волшебник Время говорит: Ты исправился, я больше не сержусь на тебя. В дороге всем помогал: и Ежихе, и Медведю; со всеми трудностями справился: и через быструю речку, и в замок смог пробраться. - А сейчас, Волшебник Время хочет с вами поиграть в игру, которая называется Когда это мы делаем. - У вас ребята, картинки с изображением действий. Вы внимательно на них посмотрите и положите ваши картинки рядом с тем солнышком, когда это действие происходит. - Молодцы ребята, Волшебнику пон...
  • Решение геометрических задач аналитическим способом Научно-исследовательская работа с учащимися 10 класса по математике на тему: Решение геометрических задач аналитическим способом. Руководитель: учитель математики Гедиева Гульзина Алихановна. В 10 классе ведется научно-исследовательская работа по теме: Решение геометрических задач аналитическим способом. В ряде случаев учащиеся старших классов сталкиваются с примерами и задачами по математике, где классические методы решения недостаточны, поэтому я предложила учащимся последо...
  • 11 сыныпты ҰБТ-ге дайындық жұмыс жоспары11 сыныпты ҰБТ-ге дайындық жұмыс жоспары. Тақырып Сағат саны Күтілетін нәтиже Рефлексия Түзету жұмысы Арифметикалық есептеулер. Алгебралық өрнектерді түрлендіру. 1 Иррационал сандарға арифметикалық амалдар қолдана алу;, процентке, пропорцияға байланысты негізгі есептерді шығара алу. Жай, ондық бөлшектерге амалдар қолдану; иррационал сандарға амалдар қолдану; сандардың ЕҮОБ,ЕКОЕ табу; санның %-н табу; %-ті бойынша санды табу; %-ке байланысты мәселе есептер шығару; шамалардың өзгеруін %-н көрсету; пропорцияға байланысты теңдеулерді шешу; санды бөліктерге бөлу Тест 1 Теңдеулер және теңдеулер жүйелері. 1 Сызықтық, тригонометриялық, логарифмдік теңдеулерді және теңдеулер жүйелерін шығару алу. Бір айнымалысы бар сызықты теңдеулерді; модульге байланысты теңдеулерді; рационал-бөлшекті тең-і; дәрежеге байланысты және квадрат тең-і; тригонометриялық, логарифмдік, көрсеткіштік иррационал теңдеулерді шешу. Есептер шығару 1 Тест 1 Мәселе есептер. 1 Теңдеуді, теңдеулер жүйесін құру әдісімен мәтінді есептерді шығара алу. Өзен ағысына , жылдамдыққа, жұмысқа, химиялық концентрацияға байланысты есептерді; бүтін сандық мәселе есептерді шешу. Есептер шығару 1 Тест 1 Теңсіздіктер және теңсіздіктер жүйелері. 1 Квадраттық теңсіздіктерді және дәрежеге байланысты теңсіздіктерді интервал әдісін қолданып, теңсіздіктер жүйесін шығара алу. Бір айнымалысы бар сызықты теңсіздіктерді, модульге, дәрежеге байланысты теңс-ді, квадраттық, тригонометриялық, логарифмдік, көрсеткіштік, иррационал теңсіздіктерді шешу. Есептер шығару 1 Тест 1 Формулалар бойынша түрлендірулер мен есептеулер 1 Өрнектерді, есептеулерді формулаларды қолданып шығара алу. Қарапайым формулалар; көпмүшеліктерге амалдар қолдану (жіктеу, қысқарту, көбейту, бөлу); қысқаша көбейту ,негізгі тригонометриялық, келтіру формулаларды қолдану; тригонометриялық функциялар үшін( қосу, алу, еселі аргументтік) формулаларын; логарифмдік формулаларды; көрсеткіштік және дәрежелік функцияларға байланысты формулаларды қолдану. Тест 1 Тізбектер. Прогрессия. 1 Арифметикалық және геометриялық прогрессияның алғашқы n-мүшесінің формулаларын, алғашқы n-мүшесінің қосындысының формулаларын білу және есептер шығару барысында қолдана алу. Арифметикалық және геометриялық прогрессияның алғашқы n-мүшесінің формулаларын, алғашқы n-мүшесінің қосындысының формулаларын:шектеусіз геометриялық прогрессияның алғашқы n-мүшесінің қосындысының формуласын қолдану. Берілген тізбектің жалпы мүшесі арқылы кез келген мүшесін табу. Тест 1 Алгебралық өрнектер 1 Иррационалдықтан құтыла алу;көпмүшелерді көбейткіштерге жіктеу алу; қысқаша көбейту формулаларын білу және қолдана алу; ортақ көбеткіштерге жақса сыртына шығару; ортақ бөлімге келтіру; топтау тәсілін білу; квадрат түбірдің касиеттерін білу және есептер шығару барысында қолдана алу. Алгебралық өрнектерге амалдар қолдану; қысқаша көбейту формулаларын пайдаланып, өрнектерді ықшамдау;көпмүшелерді көбейткіштерге жіктеу; ұқсас мүшелерді біріктіру; жақшаларды ашу; квадрат түбірдің мәнін табу; кв. түбірдің алдына шығару; кв. түбірдің астына алу. Тест 1 Функциялар 1 Функцияның анықталу, мәндер облысын табу;функциялардың қасиеттерін, графиктерін сала алу. Функциялардың қасиеттерін білу және есептер шығару барысында қолдану. Тест 1 Туынды 1 Туындыны табу ережелерін, тригонометриялық, логарифмдік, көрсеткіштік, күрделі функц-ң туындыларын білу, n-ші дәрежелі функц-ң туындысын білу. Кез келген функцияның туындысын таба алу. Тест 1 Функцияларды зерттеу 1 Функцияны зерттеуге туындыны қолдана алу. Функцияның кризистік нүктелерін табу, нөлдік нүктелерін таба ; функцияның өсу, кему аралықтарын; экстремумдарын; ең үлкен және ең кіші мәндерін таба . Тест 1 Интеграл 1 Алғашқы функцияны табу; интегралды есептеу алу; Ньютон-Лейбниц формуласын білу және есептер шығару барысында қолдана алу. Алғашқы функцияны табу; интегралды есептеу алу; интегралдың қолдануын білу; Есептер шығару 1 Тест 1 Планиметрия 1 Планиметрия фигуралардың қасиеттерін білу,аудандарының формуларын білу және есептер шығару барысында қолдана алу;негізгі теоремаларды білу және оларды қолдана алу; жазықтықта координат әдісін және векторлар ұгымын білу. Жазықтықтағы фигуралардың қасиеттерін білу, аудандарын, белгісіз элементтерін табу; шеңбердің ұзындығын, доғасының ұзындығын табу; Пифагор т-ны, косинустар т-н, синустар теоремасын, үш перпендикуляр туралы теореманы білу және оларды қолдану; вектор-ң координаталарын табу; түзудің, шеңбердің теңдеуін жазу; екі нүктенің арақашықтығын,кесіндінің ортасының координатасын табу; параллель көшіру және бұруды түрлендіру. Есептер шығару 2 Тест 1 Стереометрия 1 Кеңістікте координат және кеңістіктегі векторлар ұғымын білу; көпжақтардың аудандары мен көлемдерін табу; айналу денелердің аудандары мен көлемдерін таба алу. Векторларға амалдар қолдану; векторлардың скаляр көбейтіндісін табу; екі вектордың арасындағы бұрышты табу; түзулердің, жазықтықтардың және түзу мен жазықтықтың параллельдік және перпендикулярлық белгісін қолдану; нуктеден түзуге және жазықтыққа дейінгі қашықтықты табу.көпжақтардың , айналу денелердің бет аудундарын мен көлемдерін табу. Есептер шығару 2 Тест 1 Қорытынды тест 1
  • План подготовки к ЕГЭПриложение к плану подготовки к ЕГЭ. Подготовительный этап. - тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ, с целью понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году - оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; - формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ, - планирование работы по развитию навыков выполнения первой части аттестаци...
  • Рабочая учебная программа по математике в 5-ом классе по ФГОС утверждённый учебным отделом РГБУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ НАПРАВЛЕНО НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ: 1) В направлении личностного развития 1. Развитие логического и критического мышления, мотивация учащихся к учебному действию, развитие культуры речи, научить учащихся решать учебные проблемы. 2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни; 3. Формирование у учащихся интеллектуальной честнос...
  • Порядок действий в вычисленияхI. Организационный момент. Мотивационный этап к началу урока, цели, задачи, установка на работу. Урок начинается с вопроса к учащимся: Как вы думаете, что самое ценное на Земле?. (Выслушиваются ответы учащихся). Учитель. Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный ученый Ал-Бируни: Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Пусть эти слова станут девизом нашего урока. II. Устные упражнения. А вы знаете прави...
  • Конспект урока математики по теме «Действия с обыкновенными дробями»Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по теме обыкновенны дроби. Действия с обыкновенными дробями. Задачи урока: • Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыковвыполнять делениедробей; совместные действия с дробями; • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивос...
  • Бурятский язык - докладПредмет- Бурятский язык Языковая ситуация в школе Введение национально - регионального компонента в школе- повышение учебно- воспитательного потенциала. Школьный музей Фольклорный кружок- различные жанры фольклора, песни, танцы, ёохор, обряды, праздники. Электронные учебники-помощь учителям, учащимся, родителям. Проект Школьная республика-ученическое самоуправление на современной этнонациональной основе. Сохранение духовных традиций, обычаев. Окружная программа по развитию и сохранению бурят...
  • Урок математики в 5-м классе по теме: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (Обобщение материала)Урок математики в 5-м классе по теме: Решение уравнений и задач с помощью уравнений(Обобщение материала). Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-4-е изд .-М.:Мнемозина, 2005.-270 с.: ил. Цели урока: · Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; · Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи,...
  • Портфолио учителя татарского языка и литературы (документ)Укытучы турында мәгълүмат Яковлева Алсу Тәгъзим кызы[email protected], 89274542272 Белем бирү оешмасының юридик исеме. адресы, телефоны: Татарстан Республикасы Ютазы муниципаль районы “Димтамак төп гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе, 423955, Татарстан Республикасы Ютазы районы, Димтамак авылы, Яңа урамы, 4 Е йорты, 45-2-24, 8(927)-491-98-40 [email protected] Гомуми эш стажы: 8,6 ел (2006 елда...
  • Разработка урока-игры по математике: Деловые людиУрок по теме: Решение квадратных уравнений. На уроке учащиеся учатся продавать, покупать, совершать выгодные сделки. Этому необходимо учиться, т.к. рынок – это прежде всего деньги, а деньги – это всегда счёт, а счёт – это конечно же математика – наука, которая любит, когда мыслят, думают
  • Интегрированный урок математики и информатики на тему: Тела вращения. Работа с тестовыми оболочкамиИнтегрированный урок математики и информатики на тему: Тела вращения. Работа с тестовыми оболочками включает в себя лабораторную работу по составлению тестов.
  • Мәтінді есептердің шығарылу жолдары1. А және В пункттерінен екі жаяу адам бір-біріне қарама-қарсы шығып, жарты сағаттан соң кездесті. Қозғалысты жалғастыра отырып біріншісі В-ға екіншісінің А-ға жетуінен АВ қашықтығын қанша уақытта өтті? 2. А және В пункттерінен бір мезгілде бір-біріне қарсы мотоциклші мен велосипедші шықты. Олар В пунктінен 4 км қашықтықта кездесті. Ал мотоциклші В пунктіне жеткен кезде велосипедші А пунктінен 15 км қашықтықта еді. А және В пунктерінің ара қашықтығын табыңыз. 3. А және В пункттер...
  • Урок биологии по теме Злаковые. Общие признаки злаковыхЦель:Формирование понятия о семействе Злаки. Задачи: 1).выявить признаки семейства злаки, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение злаков в жизни человека; 2) развить интеллектуальные умения учащихся: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развивать гибкость мышления. 3) формировать ценностные ориентации; привить научные, гуманные взгляды на природу, правила экологической этики; воспитать гармоничные отношения учащихся с природой; уважения к хл...
  • Формирование ключевых компетенций учащихся на примере выполнения творческих заданий Сочинение Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский ученый было написагно одной из моих учениц и представлено на творческий конкурс.Какая польза тем,Что в старости глубокойИ в тьме бесславияКончают долгий век!Добротами всходить на верх хвалы высокой,И славно умереть родился человек.Эти строки М.В. омоносова - эпиграф ко всей его жизни. Физик и химик, географ и астроном, геолог и историк, лингвист и поэт. Где только не проявлял свой талант этот выдающийся человек. Научное наследие поисти...
  • Статья на тему Игровые технологии на уроках математики Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее возможностями выбора, элементами соревновательности, удовлетворения в потребности самореализации и самоутверждении. В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Дидактическая игра - не самоцель на уроке,...
  • Конкретный смысл действия умноженияМатематикаТема: Конкретный смысл действия умножения.Тип урока: рефлексияОсновные цели:1) тренировать умение заменять сложение одинаковых чисел, применяя принципы умножения и наоборот 2) тренировать способность учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе выявления их места и причины;3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.Ход урока1. Мотивация к коррекционной деятельности.- Какое открытие вы сделали на последнем уроке математики?- Сегодня вы не будете делать н...
  • Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возрастаОбщение – актуальная проблема. В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы ребенка; очень важным моментом становится его общение со сверстниками. Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5—6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в ...
  • Элективный курс Математический практикум Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Поэтому наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математи...
  • Рабочая программа Наглядная геометрия Основой данной рабочей программы по наглядной геометрии для 5-6-х классов является авторская программа Математика. Наглядная геометрия В.А. Панчищиной, Э.Г. Гельфман. В примерной программе, разработанной в рамках ФГОС второго поколения, появился раздел Наглядная геометрия. Пропедевтический курс изучения геометрии необходимо начинать с 5 класса, так как по окончании начальной школы у учащихся объёмные представления более развиты, чем плоскостные. Данный курс дает возможность получить непосре...
  • Рабочая программа Математика 5-6 Рабочая программа по математике для 5-6 классов основной школы по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основного общего образования и программы для основной школы 5-6 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А. Холодной в р... Данная программа по математике в 5-6 классах рассчитана на 350 часов, 175 часов, в 5 классе и 175 часов в 6 классе, из расчета по 5 часов в неделю.
  • Рабочая программа Алгебра 7-9 Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и программы для основной школы 7-9 классы, разработанной авторским коллективом под руководством Э.Г. Гельфман и М.А. Холодной в рамках проекта Математика. Психология. Интеллект (МПИ 7-9) и является продолжением содержатель...
  • Урок Умножение десятичных дробей Тема урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс. Третий урок в теме. 1. Цель урока: познакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей. Научить применять данное правило при умножении десятичных дробей. 2. Задачи: - обучающие формировать умение применять правило умножения десятичных дробей при вычислениях -развивающие развивать умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и делать выводы -воспитательные воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, инд...
  • Профессиональный рост учителя профильной школы как условие повышения качества общего образованияПрофессиональный рост учителя профильной школы как условие повышения качества общего образования. - статья опубликованная в в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Профильное обучение в современной школе: опыт,проблемы,перспективы Департамент образования и науки Кемеровской области.Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Кемеровский государственный университет. Кемерово - 2012. автор ...
  • 6 сани вә рәқими билән тонуштурушИлья Молутов /Бахтия/ атындағы №3 орта мектеп мектепке дейінгі шағын орталығымен коммуналдық мемлекеттік мекемесі бастауыш сынып мұғалімі Химитова Тамарахан Турдиевна Математика Мавзу: 6 сани вә рәқими билән тонуштуруш Мәхсити: 1.Балиларни 6 сани вә рәқими билән тонуштуруш 2. Диққәтчанлиққа,инақлиққа,адәмгәрчиликкә тәрбийиләш 3.Һәр хил оюнлар арқилиқ ойлаш вә әстә сақлаш қабилийитини аш...
  • Доклад уроки башкирского языка в свете ФГОСДоклад ФГОС индере7 шарттарында баш3орт теле д9рест9рен9 талаптар Баш3орт теле 8әм әҙәбиәте уҡытыусыһы Сафина Хәтфә Нәжиб ҡыҙы. Я4ы стандарттар индере7 шарттарында д9ресте4 я4ылы1ы ним9л9? 1. Методик я3тан д5р56 ойошторол1ан д9рес я3шы йы8азландырыл1ан кабинетта у21арылыр1а 89м я3шы итеп башланып китк9н д9рес шундай у3 ким9лд9 тамамланыр1а тейеш; 2. У3ытыусы 72 эшм9к9рлеген 89м у3ыусылар2ы4 эшм9к9рлеген планлаштырыр1а 89м аны3 итеп ма3сат, бурыстар2ы билд9л9рг9 тейеш; 3... Дәрес тибы Маҡсат Уҡытыуҙың һөҙөмтәһе Яңы белемде тәүгә күрһәтеү (яңы белем менән таныштырыу) дәресе Предмет буйынса яңы белемде тәүге (беренсе тапҡыр) үҙләштереү Үҙ һүҙҙәре менән ҡағиҙәләрҙе, төшөнсәләрҙе, алгоритмдарҙы барлыҡҡа килтереү, өлгө (үрнәк), алгоритм буйынса ғәмәлдәрҙе эшләү Предмет буйынса белемде ҡулланыу дәресе Ҡатмарлы күнегеүҙәрҙе эшләү өсөн предмет буйынса белемде ҡулланыу Айырым уҡыусылар йәки класс коллективы тарафынан ҡатмарлы күнегеүҙәрҙе эшләү Һығымта яһау һәм систематизациялау (алған белемде системаға һалыу) дәресе Предмет буйынса белемде, универсаль эшмәкәрлекте систематизациялау Һығымталар буйынса йомғаҡ яһай белеү, универсаль уҡыу эшмәкәрлегенең кимәлен күтәреү Ҡабатлау дәресе Предмет буйынса белемде нығытыу, универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу Айырым уҡыусылар йәки класс коллективы тарафынан күнегеүҙәрҙе хатаһыҙ эшләү; хатаһыҙ телдән яуап биреү; үҙ хаталарыңды табыу һәм төҙәтеү; бер-береңә ярҙам итеү Контроль дәрес (тикшереү дәресе) Практик эштәрҙе башҡарыуҙа предмет буйынса белемде тикшереү Контроль йәки үҙ аллы эштең һөҙөмтәләре Коррекцион (төҙәтеү) дәрес Хаталар өҫтөндә индивидуаль эш Үҙ хаталарыңды табыу һәм төҙәтеү Ҡатнаш дәрес Бер дәрес рамкаларында эшләй алмаған күнегеүҙәрҙе эшләү Ҡуйылған дидактик бурыстарҙы хәл итеү Уҡыу экскурсияһы Тирә-яҡ мөхитте, күренештәрҙе яҡындан өйрәнеү Реаль тормош ситуацияларында тирә-яҡ мөхитте, күренештәрҙе яҡындан өйрәнгәндә предмет буйынса белемгә эйә булыу һәм уларҙы ҡулланыу; ижади отчет төҙөү Проекттар эшләү һәм практика дәресе Теоретик ҡағиҙәләрҙе (положениеларҙы) өйрәнеүҙе практик яҡҡа йүнәлтеү Дәрестәрҙең типологияһы менән бер рәттән хәҙерге методика фәне дәрестең структураһына ла ҙур иғтибар бүлә. Дәрестең структураһы – уның бөтөнлөгөн тәьмин итеүсе бөтә элементтарының берләшмәһе. Дәрестең өлөштәре бер-береһе менән тығыҙ бәйләнә һәм билдәле тәртиптә эҙмә-эҙлекле төҙөлә. Дәрестең структураһы ҡуйылған маҡсаттарға, өйрәнеләсәк материалдың йөкмәткеһенә, уҡытыу методтары һәм алымдарына, уҡыусыларҙың белем һәм үҫеш кимәленә, уҡытыу процесында дәрестең урынына бәйле. Дәрестәрҙең структураһ...
© 2010-2018