Математика

  • Разноуровневые карточки-задания по математикеТЕМА: Способы решения тригонометрических уравнений. Я на своих уроках часто применяю элементы КСО - коллективного способа обучения автор Дьяченко В.Г. Как можно больше спрашивать, спрашиваемое - усваивать, тому, что усвоил, обучать других - эти три правила дают возможность побеждать учителя. В материале 9 различных карточек, на развитие логического мышления, оперативности восприятия помогающие детям на разных уровнях знаний закреплять и изучать материал. Удобны для самостоятельных работ. Вам осталось только распечатать и раздать детям.
  • Формирование УУД учащихся на уроке математикиВыдержка из текста: Ход урока. 1. Организационный момент. Формирование регулятивных действий,включающих умения самостоятельно определять учебные цели. 2. Актуализация опорных знаний. (СЛАЙД 1-7) Цели: формирование коммуникативных УУД, включающих речевые умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как квадратное уравнение и его коэффициенты, наличие корней уравнения,квадратное неравенство; отвечать на поставленные вопросыформирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, применения понятия квадратных неравенств и чтение графика функции. Устная фронтальная работа. Неравенство называют квадратным, если....
  • Внеклассное мероприятие по математике игра «Счастливый случай»Внеклассное мероприятие Счастливый случай предназначено для студентов 1,2 курсов техникума и включает в себя пояснительную записку, конспект мероприятия. Актуальность данного мероприятия: развивает интерес к предметам математика и физика; позволяет формировать научное мировоззрение; учит применять полученные знания в жизненных ситуациях; учит видеть в окружающем мире физические явления и объяснять их. Оборудование данного мероприятия: компьютер, газеты по математике и физике, модели математи...
  • Урок математики по теме «Арифметическая прогрессия»Цели урока: способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса; создание условий для развития информационной компетенции учащихся. Задачи урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме; усилить мотивацию к изучаемому материалу; научить учащихся применять электронные таблицы при вычислениях n-го члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии. Подготовить учащихся к контрольной работе. Проблема: учащиеся умеют работать с формулами на бумаге, умеют работать...
  • Интегрированное внеклассное мероприятие «Историко-математическая ассамблея «Математика сквозь призму истории»Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по математике и истории Историко- математическая ассамблея Математика сквозь призму истории может быть использован при проведении предметных недель как по математике, так и по истории и обществознанию, и в качестве интегрированного внеклассного мероприятия в 8-11 классах. Мероприятие проводится в виде игры с элементами театрализованного представления. В игре принимают участие двое ведущих (это могут быть учителя истории и математики или учащ...
  • Урок по математики на тему «Обыкновенные дроби»Тема: Обыкновенные дроби. Тип урока: урок - закрепление. Форма проведения: урок – путешествие по Республике Башкортостан Цели урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме Обыкновенные дроби; учить применять знания, полученные на уроках в практической ситуации; развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности; воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту родного края. Проводится в виде путешествия по Республике Башкортостан, с разноуровневыми заданиями...
  • Сценарий математического вечера «Софья Ковалевская – первая в мире женщина-профессор»Учитель математики Хачатурова Татьяна Фёдоровна Аксайского казачьего кадетского корпуса пос. Рассвет Ростовской области. Форма мероприятия: математический вечер с театрализованным представлением, сопровождающийся презентацией с фрагментами видеофильма. Оборудование: стол, цветы, подсвечник, книги, обои с формулами, презентация, компьютер, проектор, экран. План вечера: Вступительное слово учителя; Видеофильм; Выступления ведущих; Театрализованное представление; Заключительное слово учителя. Т...
  • Урок-игра по математике по теме «Площади плоскости фигур»Тема Площади плоскости фигур очень интересная, в ней сконцентрирован большой по объёму материал. Подводит итог изученного материала. Деловая игра – позволяет наиболее полно и глубоко донести до учащихся знания по геометрии, активизирует мышление учащихся. Учащиеся не только усваивают тему, но и имеют возможность применять знания на практике, более близко знакомятся с профессиями строителей. Занимательная ситуация6 быть в роле менеджера, паркетчика и т. п. , увлекала ребят. На уроке сочетаютс...
  • План работы физико-математического кружка «Мыслитель»Представлен план работы физико-математического кружка МЫСЛИТЕЛЬ, а также тематическое планирование кружка МЫСЛИТЕЛЬ. Цели: освоение новых способов деятельности для решения практических, жизненных задач, развитие любознательности как основы познавательной активности, ориентация на индивидуализацию в обучении студентов, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи кружковой работы: создавать положительную мотивацию обучения; углубит...
  • Урок по математике по теме «Линейные уравнения с параметрами»Методы решения линейных уравнений с параметрами,образцы решений и тренировочные упражнения. Уравнения, содержащие буквенные коэффициенты: Пример 1. Решить уравнение (c+1)x=1 Если c≠-1, то x=1/c+1. При c=-1 уравнение примет вид 0x=1. Уравнение не имеет решения. Графическая иллюстрация решения дана на рис.1 Пример 2. Решить уравнение c2x=c+x-1. После преобразований имеем: (с2-1)x=c-1 (1) Если c2-1≠0 т.е. с≠±1, то х=1/c+1 При с=-1 нет решения. При с=1 уравнение (1) примет вид 0х=0. Значит, при ...
  • Урок по математике по теме «Нахождение длины ломаной»Конспект урока предназначен для учителей работающих в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Цель данного урока: познакомить учащихся с правилом нахождения длины ломаной линии (алгоритмом). Данная цель осуществляется с помощью различных заданий, форм работы и разнообразного наглядного материал. Ребята с помощью практических действий узнают, что такое ломаная линия, о ее разновидностях и самостоятельно выводя правило и составляют алгоритм. В ходе урока учащиеся устанавливают, где в повсед...
  • Урок-зачёт по теме «Производная и её приложения»Тип урока: КомбинированныйВид урока: Урок-зачетЦели урока:Образовательная – воспроизведение и развитие знаний, умений и навыков по теме Производная и её приложениеВоспитательная: развитие навыков самоконтроля и коллективной работы; воспитание математической культуры;воспитание устойчивого интереса к изучению математики. Развивающая –развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные связи.Оборудова...
  • Разработка для подготовки к ГИА по математике «Иррациональные числа»Данная разработка составлена для подготовки к экзамену по математике в форме ГИА. Она содержит подборку заданий по теме Иррациональные числа и ответы. Материал представлен в виде таблицы из 20 строк и 4 столбцов. Задания выдаются учащимся перед проведением работы. Каждая строка соответствует номеру варианта, а столбик содержит формулировку задания. Работу с помощью данной таблицы целесообразно проводить в начале нескольких уроков, каждый раз меняя варианты. Проверка проходит быстро, т. к. ответы прилагаются к разработке. Для тренировки внимания и создания у учеников положительной мотивации с помощью данной таблицы можно поиграть в игру Мор...
  • Тест с выбором нескольких правильных ответов «Квадратные уравнения»Вариант 1 (1-6- один правильный, 7-14-три правильных, 15-20 – указать порядок ответов) 1. Решите уравнение х2 + 5х – 14 = 0: A) - 7 ; 2 B) 7; 2 C) -7;-2 D) -2 7 E) -2;-7 2. Составьте приведенное квадратное уравнение, имеющее корни х1=3, х2=-1 3. Решите уравнение: A) 4,5 B) -2 C) -5 D) Корней нет E) 0 4. Найти больший корень уравнения: A) -2 B) 1 C) 4 D) 3 E) 2 5. Найдите сумму корней уравнения 6. Решите уравнение 7. Произведение корней уравнения принадлежит промежутку: A) (-37;8] B) (15;+ ) C) [-6;41) D) (5;+ ) E) (27;+ ) F) (-30;29] G) (- ;-41) H) (- ;-11] 8.Среди перечисленных ниже квадратных уравнений два различных корня имеют: 9. Сумма квадратов корней уравнения находится на промежутке A) (0;4] B) (0;3] C) [5;9) D) [2;6] E) [6;10) F) (4;11] G) (3;8) H) (4,5;8,5) 10. Наименьший корень уравнения принадлежит промежутку A) (-6;-4) B) (-4;0) C) (- ;-2) D) (0;4) E) (2;5) F) (3;10) G) (-1;7) H) (-2;0) 11. Укажите сумму корней уравнения 12. Уравнение, не имеющим корней, является 13. Корень уравнения A) (- ;1) B) (0;4) C) (1;3) D) (4;5) E) (11;+ ) F) (15;20) G) (0;10) H) (2;7) 14. Сумма корней данного уравнения, в какой промежуток входит A) (5;7) B) (-1;3) C) (-2;5) D) [0;4] E) (- ;5) F) (1;3) G) (0;2) H) (-5;0) 15. Ниже приведены пункты алгоритма решения квадратного уравнения, расставьте в правильной очередности: A) Вычислить по формуле дискриминант B) Определить коэффициенты уравнения C) Найти х1 D) Извлечь корень из дискриминанта E) Найти х2 16. Сопоставьте данные уравнения их корням: 1) 3х2 – 5х – 8 = 0 ; 2) 9 = х2 ; 3) 3х2 – 21x = 0; 4) – х2 = х – 20; 5) – х2 – 2х + 8 = 0. A) 2; - 3 B) 0 , 7 C) – 5, 4 D) + 3 E) – 1 , 2⅔ 17. Сопоставьте данные уравнения с суммой их корней: 1) 2х2 - 5х + 2= 0 ; 2) х + 56 = х2 ; 3) 3х2 – 6x = 0; 4) – х2 + 36 = 0; 5) х2 + 5х + 4 = 0 A) 0 B) 1 С) 2 ½ D) -5 E) 2 18. Сопоставьте квадратное уравнение с видом решения каждого из них: A) >0, единственный корень B) 0, >0, D) 0 B) х1≥0 х2.
  • Урок по математике «Умножение обыкновенных дробей»Цели урока (учебные): создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дроби на натуральное число и правило умножения дроби на дробь; повторить основное свойство дроби и закрепить его знание при сокращении дробей. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, плакаты.Ход урока.I. Организационный момент (проверка готовности класса к уроку)II. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний.-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Во- первых пр...
  • Конспект урока по математике «Неопределенный интеграл и его свойства»Теоретический материал методической разработки по Математике на тему Неопределенный интеграл и его свойства соответствует требованиям программы, методы способствуют усвоению материала, развитию аналитических способностей, активизации внимания, воспитанию ответственного отношения к заданию. Данное занятие является занятием изучения нового материала, поэтому будет носить теоретический характер. Цель занятия: сформировать представления об интегральном исчислении, понять его сущность, развиват... Цели занятия: Образовательная: Сформировать представления об интегральном исчислении, уяснить его суть. Выработать навыки нахождения неопределенного интеграла и первообразных, умения пользоваться свойствами и методами интегрирования. Развивающая: Развивать математически грамотную речь, внимание, сознательное восприятие учебного материала. Воспитательная: Воспитывать познавательную активность, сообразительность и мышление, благодарность к достижению великих математиков в области интегрирования. Ход занятия: 1. Организационный момент (1 мин.) Приемы преподавания Приемы учения Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствующих в аудитории. Учащиеся готовятся к работе. Староста заполняет рапортичку. Дежурные раздают раздаточный материал. 2. Мотивация учебной деятельности (3 мин.) Приемы преподавания Приемы учения Тема сегодняшнего занятия Неопределенный интеграл и его свойства. Знания по данной теме нами будет использоваться на следующих уроках при нахождении определенных интегралов, площадей плоских фигур. Большое внимание уделяется интегральному исчислению в разделах высшей математики в высших учебных заведениях при решении прикладных задач. Наше сегодняшнее занятие является занятием изучения нового материала, по этому будет носить теоретический характер. Цель занятия сформировать пред... Учащиеся записывают дату и тему занятия. 3.Изложение нового материала (60-61 мин) Учащиеся записывают лекцию, используя раздаточный материал и объяснения преподавателя. При доказательствах свойств первообразных и интегралов, используют знания по теме дифференцирования. 4.Закрепление изученного материала (12 мин) На этапе закрепления изученного материала предлагается игра Найди свою половинку. Всем присутствующим предлагается разбиться на восемь подгрупп. Каждой подгруппе раздается карточка, на которой написано либо функция либо первообразная и соответствующее задание, т.е. Если на вашей карточке написано слово функция, то вы должны используя таблицу простейших интегралов найти интеграл от этой функции. Если написано первообразная, то вы ... Придерживаться инструктажа по правилам игры. 5.Подведение итогов занятия (2 мин.) Итак, получилось слово интеграл, т.е. тема нашего сегодняшнего занятия. Применяя знания по новому материалу, вы справились с данной задачей. Преподаватель сообщает оценки за урок. Участвуют в беседе по подведению итогов. 6.Домашнее задание (1 мин.) Преподаватель сообщает домашнее задание: 1) Прочитать стр. 179 -182 в учебнике Алгебра и начала анализа. 2) Выучить конспект. 3) Назвать фамилии великих математиков, имеющих отношение к теме Интегральное исчисление. 4) Решить задачи № 332 (б, в), №333 (а, в) Колмогоров Алгебра и начала анализа. Записывают домашнее задание Литература: 1. Алгебра и начала анализа - учебник, Колмогоров А.Н., М. 1991 г., стр. 179-182. 2. Математика - учебное пособие, Дахневич Т.Ф., Клюева И.А., Волгоград 2002 г., стр. 82 – 85. 3. Неопределенный интеграл - задание для внеаудиторной работы, Маринина Н.С., 2006
  • Интерактивный тест к уроку математики по теме: «Логарифмы»Интерактивный тест к уроку математики по теме Логарифмы. Тест содержит не только варианты ответов, но и теоретический материал, который всплывает в результате неправильного ответа. Тест содержит десять вопросов, которые проверяют знания по таким разделам, как определение логарифма, а также основные свойства логарифмов. Тест может быть использован как для проверки знаний учащихся, так и для их отработки. Данный тест повышает интерес учащихся к математике как учебному предмету, позволяет формировать самостоятельность.
  • Раздаточный материал по теме «Основные свойства функций одной переменной»Данный материал используется обучающимися 10-11 классов при работе на занятиях, или при самостоятельном изучении темы. Включает в себя теоретический материал, который содержит в себе: 1. Понятия, обозначения. 2. Способы задания функций. 3. Основные свойства функций -четность и нечетность, -нули функции, -промежутки знакопостоянства, -периодичность, -монотонность, -обратимость, -точки экстремума и значения в этих точках, -ограниченность Обучающимся предлагается воспользоваться этим материалом на вводном занятии или самостоятельно изучить его и использовать по теме Основные свойства функции одной переменной.
  • Статья: «Условия современного здоровьесберегающего урока математики»В материале представлены условия, соблюдение которых поможет сделать урок математики здоровьесберегающим. В соответствии с требованиями ФГОС не только вначальной школе, но и в среднем звене этой теме уделяется большое внимание. Я попыталась найти ответы на вопрос: как организовать учебный процесс на уроках метематики, чтобы соблюдались здоровье сберегающие технологии. Большая роль отводится на таких уроках оформлению доски, так как без нее на математике сложно обойтись. Важную роль играют и ...
  • Урок по математике «Основное свойство дроби»Данный урок для 5 класса по учебнику математика И.И.Зубарева, А.Г.Мордковича. Урок формирования новых знаний и умений по теме: Основное свойство дроби. На уроке используется фронтальная и индивидуальная работа детей. На уроке развивается умение анализировать и систематизировать знания. Воспитывается аккуратность и точность. Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме Обыкновенные дро-би Задачи: Познакомить учащихся с основным свойством дроби Научить применять основное свойство ...
  • Доклад по математике на тему: «ЭОР в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ»Дистанционное обучение – это новая, специфическая форма обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, а также иную форму взаимодействия учителя и учащихся. Дистанционное обучение – это обучение, при котором целенаправленно осуществляется взаимодействие обучающегося и учителя на основе информационных технологий. Каждый дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию в сети, в среде - moodle , а именно в классе, по материалам которого планировался урок. Учащиеся также самостоятельно с компьютера, подключённого к Интернету, входят в образовательную среду (у каждого свой логин и пароль), где размещены учебные материалы дистанционных курсов. Учителю предоставляется возможность использовать различные средства телекоммуникаций (Skype, модульная объектно-ориентированная динамическая учебна... Я в течение 2012-2013 учебного года разработала шесть дистанционных модулей для проведения уроков математики на сайте школы: 1. Математика. Модуль Алгебра. 9 класс (на 66 уроков); 2. Математика. Модуль Алгебра. 10 класс (на 68 уроков); 3. Математика. Модуль Алгебра. 11 класс (на 66 уроков); 4. Математика. Модуль Геометрия. 9 класс (на 33 урока); 5. Математика. Модуль Геометрия. 10 класс (на 34 урока); 6. Математика. Модуль Геометрия. 11 класс (на 33 урока). Участниками занятий являются дети, для них термин урок привычен и понятен, поэтому мой материал курсов математики разбит именно на уроки. Каждый урок рассчитан на 40 минут и состоит: • устная работа (тесты); • теория (в виде текстового файла, в программе Живая математика, видеоуроки, презентации); • практика (тесты, самостоятельные и практические работы, задачи); • домашнее задание. Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволили учащимся течении года, не только использовать информационные ресурсы Интернета для обучения, но и принять активное участие в различных всероссийских дистанционных конкурсах Все мои учащиеся стали активными участниками всех конкурсов, что видно из следующих таблиц. Таблица 1. Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах в 2012-2013 учебном году Класс Ф.И.О. учащегося Всероссийский математическо-геометрический кроссворд для 9 класса15.12.2012-15.02.2013 2-й Всероссийский математический конкурс Ребус 25.01-05.05.2013 II Всероссийские предметные олимпиады 01.02-29.04.2013 Международный конкурс Кенгуру 21 марта 2013 III Всероссийские предметные олимпиады 08.04-20.05.2013 3-й Всероссийский математический конкурс Ребус 03.04-30.05.2013 III Всероссийский конкурс Математический бой 7 мая 2013 5т Тетерина Екатерина Юрьевна Участник Кол-во баллов — 22 из 30 III место Кол-во баллов — 28 из 30 Участник Кол-во баллов — 42 Место в школе — 2 Место в раоне — 149 Место в регионе — 377 Участник Кол-во баллов — 5 из 20 Участник Кол-во баллов — 17 из 20 Участник Кол-во баллов — 3 Место - 48 5н Мальцева Марина Алексеевна Участник Кол-во баллов — 17 из 30 I место Кол-во баллов — 30 из 30 Участник Кол-во баллов — 32 Место в школе — 5 Место в раоне — 319 Место в регионе — 857 Участник Кол-во баллов — 5 из 20 Участник Кол-во баллов — 15 из 20 Участник Кол-во баллов — 5 Место - 40 5г Белозеров Николай Николаевич Участник Кол-во баллов — 20 из 30 II место Кол-во баллов — 29 из 30 Участник Кол-во баллов — 4 из 20 Участник Кол-во баллов — 16 из 20 Участник Кол-во баллов — 2 Место - 49 6в Васин Василий Александрович Участник Кол-во баллов — 23 Место в школе — 4 Место в раоне — 521 Место в регионе — 1456 Участник Кол-во баллов — 6 из 20 Участник Кол-во баллов — 8 из 20 Участник Кол-во баллов — 6 Место - 38 8к Ваганов Андрей Александрович Участник Кол-во баллов — 25 Место в школе — 1 Место в раоне — 303 Место в регионе — 911 Участник Кол-во баллов — 6 из 20 Участник Кол-во баллов — 1 Место - 37 8т Трунина Татьяна Константинова Участник Кол-во баллов — 6 из 20 II место Кол-во баллов — 19 из 20 Участник Кол-во баллов — 3 Место - 31 9в Котельникова Ольга Геннадьевна II место Кол-во баллов — 30 из 32 Участник Кол-во баллов — 11 из 20 Участник Кол-во баллов — 6 Место - 44 9ж Баранников Роман Игоревич II место Кол-во баллов — 30 из 32 Участник Кол-во баллов — 19 из 30 Участник Кол-во баллов — 35 Место в школе — 1 Место в раоне — 67 Место в регионе — 221 Участник Кол-во баллов — 8 из 20 Участник Кол-во баллов — 12 Место - 38 9з Соболев Сергей Александрович Участник Кол-во баллов — 7 из 20 Участник Кол-во баллов — 8 из 20 Участник Кол-во баллов — 3 Место - 48 10ж Кузнецов Аркадий Александрович Участник Кол-во баллов — 9 из 30 Участник Кол-во баллов — 4 из 20 Участник Кол-во баллов — 9 из 20 Участник Кол-во баллов — 4 Место - 47 10и Смирнов Роман Юрьевич Участник Кол-во баллов —5 из 20 Участник Кол-во баллов — 8 из 20 Участник Кол-во баллов — 8 Место - 42 10к Сысенко Алексей Сергеевич Участник Кол-во баллов —5 из 20 Участник Кол-во баллов — 9 из 20 Участник Кол-во баллов — 9 Место - 41 Таблица 2. Участие обучающихся в недели математики, информатики и физики в 2012-2013 учебном Ф.И.О. обучающегося Класс Название конкурса, викторины, олимпиады Количество баллов Белозеров Николай Николаевич 5-Г Составь математический ребус - Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 5 класса 15 Конкурс Чей портрет - Определи автора цитаты - ВСЕГО 21 Мальцева Марина Алексеевна 5-Н Составь математический ребус 1 Разгадай ребусы 5 Олимпиада для 5 класса 25 Конкурс Чей портрет 24 Определи автора цитаты 35 ВСЕГО 90 Тетерина Екатерина Юрьевна 5-Т Составь математический ребус 4 Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 5 класса 10 Конкурс Чей портрет 2 Определи автора цитаты 28 ВСЕГО 50 Васин Василий Александрович 6-В Составь математический ребус - Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 6 класса - Конкурс Чей портрет 5 Определи автора цитаты 22 Конкурс стихов по информатике 1 ВСЕГО 34 Ваганов Андрей Александрович 8-К Составь математический ребус - Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 7-8 классов - Конкурс Чей портрет - Определи автора цитаты - Викторина для 8-9 классов 10 Конкурс стихов по информатике 1 ВСЕГО 17 Котельникова Ольга Геннадьевна 9-В Составь математический ребус - Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 9-11 классов - Конкурс Чей портрет - Определи автора цитаты - Викторина для 8-9 классов 10 Конкурс стихов по информатике 1 ВСЕГО 17 Баранников Роман Игоревич 9-Ж Составь математический ребус 5 Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 9-11 классов 10 Конкурс Чей портрет 5 Определи автора цитаты 32 Викторина для 8-9 классов 7 Конкурс стихов по информатике 1 ВСЕГО 66 Сысенко Алексей Сергеевич 10-К Составь математический ребус - Разгадай ребусы 6 Олимпиада для 9-11 классов - Конкурс Чей портрет 17 Определи автора цитаты - Викторина для 10 классов 4 Конкурс стихов по информатике 1 ВСЕГО 28 Кузнецов Аркадий Александрович 10-Ж Составь математический ребус - Разгадай ребусы - Олимпиада для 9-11 классов - Конкурс Чей портрет - Определи автора цитаты - Викторина для 10 классов 6 Конкурс стихов по информатике - ВСЕГО 6 Самые активные ученики по итогам недели: 3 место: Мальцева Марина (5н) — 90 баллов; 6 место: Баранников Роман (9ж) — 66 баллов; 9 место: Тетерина Екатерина (5т) — 50 баллов. В заключение, хочется отметить, что дистанционные технологии обучения дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья получить доступ к широкой базе знаний. Весь огромный объём информации теперь доступен ребёнку из любой точки, даже если в ней отсутствует развитая коммуникационная инфраструктура. Интернет даёт возможность детям с ограниченными возможностями здоровья общаться с учителями, со своими сверстниками, принимать участие в различных мероприятиях – то есть активно включа...
  • Статья по математике на тему «Критичне мислення на уроках математики»Сучасні умови життя спонукають молодь до пошуку різноманітних способів розв’язання актуальних проблем через розкриття резервів творчого потенціалу особистості. Для цього потрібно здійснити перехід від освіти як “передачі знань” до продуктивного навчання, коли прирощення знань відбувається через процес створення учнем власних творчих продуктів. Найголовніше завдання виховання та навчання - пробудити в дитині жагу до самонавчання. В статті описано, як використовувати критичне мислення на уроках...
  • Презентация для подготовки к ГИА-2014 по математике на тему: «Чтение графиков функций»Один из важных разделов курса алгебры является раздел Функции и графики. Согласно кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся, выпускники 9 класса должны уметь: - выполнять задания на сопоставление графиков функций и их формул; - знать особенности расположения в координатной плоскости графиков функций у=кх+в и у=к/х в зависимости значения коэффициентов, входящих в формулу, квадратичной функции в зависимости от знаков а и D и коэффициентов в,с. Данная презентация содержит задани...
  • Рационал сандарға амалдар қолдануСабақ тақырыбы: Рационал сандарға амалдар қолдану Сабақтың мақсаты: білімділік: Рационал сандарға амалдар қолдану тақырыбы бойынша оқушылардың тірек білімдерінің деңгейі мен тиянақтылығын тексеру және бағалау. Дамытушылық: Оқушыларды бірлесіп жұмыс жасауға дағдыландыру,пәнге қызығушылығын дамытумен қатар сұрақтарды бірлесіп талқылап,өз пікірлерін айта білу дағдысына үйрету.Математика тілінің мәдениетін дамыту. Тәрбиелік: Дұрыс және нақты жауап беруге,тиянақтылыққа тәрбиелеу. Оқушылардың білім...
  • «Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы» тақырыбы бойынша есептер шығаруСабақтың мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы тақырыбы бойынша алған білімдерін қайталау арқылы, терең меңгеруіне; ақпараттық және коммуникативтік құзіреттілік тұрғысынан жетілуіне ықпал ету; 2. Дамытушылық: Оқушылардың тақырып бойынша жаттығуларды орындау шеберлігін, машығын, әдет, дағды, іскерлігін жетілдіру; біліктіліктерін дамыту. 3. Тәрбиелік: Ұлттық сана сезімі оянған, рухани ойлау дәрежесі биік, еңбекқор, іскер, білімді және білімін пайдалана білетін, бүгінгіні түсінетін, кешегіні білетін, алдына мақсат қойып, оған жетер жол таба білетін ұрпақ тәрбиелеу. Қазақстан мемлекеті туралы айта отырып оқушылардың патроиоттық сезімдерін қалыптастыру. Сабақтың түрі: Жаттығу және тәжірибелік сабақ Сабақтың типі: Жарыс сабақ Оқытудың әдістері: Сұрақ-жауап, деңгейлеп дамыта оқыту, ойын технологиясы элементтері. Оқытудың формасы: Топтық жұмыс Пәнаралық байланыс: Қазақ тілі, тарих, география, саясат Сабақтың көрнекілігі: 1. Презентация-слайд 2. Дидактикалық материалдар Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі (2-мин). а) Сәлемдесу; ә) Сабаққа келмеген оқушыларды анықтау; б) Оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру; в) Сынып бөлмесінің дайындығын тексеру; г) Рефлексия. Көңіл-күй шкаласынан өз көңіл-күйіңе сәйкес суретті таңдап алыңдар. ІІ. Оқушыларды сабаққа әзірлеу (3 мин). а) Оқушыларға жұмбақ жасырылады: Ылғи үштен тұрамын Үш қабырға, үш төбе Бұрыш болар құралым. Қай элементімді санасаң Үштен асып көрген жоқ Өз алдыма бір елмін Ешкімге есе бергем жоқ. Бұрыштарым қосындысы 1800 қа тең болады Бір қабырғам ұзындығы Қалған екеуінің қосындысынан Кем болады. (Үшбұрыш) ә) Топқа бөлу Осы үшбұрыштың бұрыштары қалай жіктеледі? деген сұрақ қою арқылы екі топқа ат беріледі. Ішкі бұрыш және Сыртқы бұрыш топтары өзара жарысқа түседі. Мұғалімнің алдына топтардың аты жазылған екі қорапша қойылады. Топ мүшесінің әрбір дұрыс жауабы үшін қорапшаға жұлдызша салынып отырады. Сабақ соңында жұлдызшаларды санау арқылы топтың жинаған ұпай саны анықталады. б) Топтардың Алтын ережесімен таныстыру 1. Ұран Кемедегінің жаны бір. 2. Бағалау топбасшысы арқылы жүргізіледі. Бағалау әділ жүргізілмесе топтан бір ұпай шегеріледі. 3. Егер топтағы бір оқушы сабаққа атсалыспаса, онда топтан тағы бір ұпай шегеріледі. 4. Бір оқушының айтқанын екінші оқушы қайталап айтуға болмайды. Қайталап айтқан жағдайда топқа ұпай саны қосылмайды. в) Сабақтың мақсатын айқындау Мұғалім оқушыларға бүгінгі сабақта Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы тақырыбы бойынша есептер шығаратының айта отырып мынадай әрекеттерді орындайды: - оқушыларға сабақтың мақсатын қойғызады; - оқушының жауабына толықтырады; - осы мақсатқа жетудің міндеттерімен таныстырады. г) сабаққа кіріспе Мұғалім оқушыларға мынадай сұрақтар қоя отырып, сабақты бастайды: Алдымызда қандай ұлы мереке келе жатыр? Қазақстан жылдан жылға өркендеп өсіп, дамуда. Жетістіктерінің саны күн санап артуда. Биылғы жылы Қазақстан қандай үлкен жетістіктерге жетті? Бүгінгі сабақта Қазақстанның тағы да бір үлкен жетістігін сөз етеміз. Олай болса іске кірісейік ІІІ. Үй тапсырмасын тексеру, қайталау жүргізу (10 мин). а) Үй тапсырмасының дәптерде орындалуын тексеру. ә) ауызша есептеулер жүргізу. 1-тапсырма. Қазақстанның биік белесі. Берілген тапсырманы ауызша есептеп, жауабын төмендегі торкөзге жаз. 2-тапсырма. ЕХРО-2017. ЕХРО-2017 туралы мәліметті толық оқығын келсе әр топ өзіне берілген тапсырманы орындап, жауабын тиісті орынға қояды. б) Блиц – сұрақтар. Бұл тапсырма Көрме тақырыбы деп аталады. Оқушылар сұраққа дұрыс жауап берген сайын ЕХРО-2017 көрмесіне Қазақстанның ұсынған тақырыбының әріптері біртіндеп кестеге жазылып отырады, 1. Үшбұрыштың ішкі бұрышымен сыбайлас бұрыш. 2. Екі қабырғасы тең болатын үшбұрыш. 3. Үшбұрыштың екі бұрышы доғал бола ма? 4. Үшбұрыштың ішкі бұрыштарының қосындысы. 5. Тік бұрышты үшбұрыштың қанша сүйір бұрышы бар? 6. Үшбұрыштың үш бұрышыда сүйір бола ала ма? 7. Үшбұрышта қанша тік бұрышы болады? 8. Тік бұрышты үшбұрыштың сүйір бұрыштарының қосындысы. 9. Үшбұрыштың төбесін оған қарсы жатқан қабырғаның ортасымен қосатын кесінді 10. Үшбұрыштың қандай бұрышы өзімен сыбайлас емес екі ішкі бұрыштың қосындысына тең? 11. Үшбұрыштың төбесінен қарсы жатқан қабырғаға түсірілген перпендикуляр. 12. Үшбұрыштың қабырғаларының ұзындықтарының қосындысы не деп аталады? ІV. Есептер шығару (23 мин) 1-тапсырма. Жарқын жеңіс. Оқушыларға мынандай мәлімет беріледі. 2-тапсырма. Көрме логотипі. Көрме логотипінін суретін әр топтағы оқушылар санына сәйкес келетіндей етіп нөмірлеген қағаздармен жауып қоямыз. Оқушыларға жеке-жеке карточкаға жазылған тапсырма беріледі. Карточка нөмірленген болуы керек. Ал әр тапсырманы мұғалім өзіне алдын ала шығарып, жауаптарын дайындап алу керек (тексеру кезінде уақыт үнемдеу үшін). Оқушы тапсырманы орындап жауабын айтады. Мұғалім өзіндегі жауаппен салыстырып, дұрыс болса карточка нөміріне сәйкес санды ашады. Осылайша логотиптің суреті оқушыларға ашылады. 3-тапсырма. Көрме тарихы және болашағы. Тақтаға Лондондағы Хрустальды сарайдың, Эйфель мұнарасының және Астанадағы болашақ көрме қалашығының суреттері ілінеді. Бұл 3 суретті үш есеп жазылған қағазбен жасырып қоямыз. Оқушылар есепті шығарған кезде ғана сол есептің астында жасырылған суретті ашамыз. V. Бағалау (4 мин) а) Оқушыларды бағалау. Топ басшылары оқушыларды бағалайды. Басқа оқушылар және мұғалімдер тарапынан бағаның әділдігі талданады. ә)Топтарды бағалау. Қорапшаға жинаған жұлдызшалар саны есептелінеді. Жұлдызша саны көп топ жеңіске жетеді. VІ. Үйге тапсырма(1 мин) №163, 164 тапсырмалар. VІІ. Қорытындылау (2 мин) а) Оқушылар сабақты өздері қорытады. ә)Рефлексия. Көңіл-күй шкаласынан өз көңіл-күйіңе сәйкес суретті таңдап алыңдар.
  • Урок по математике с использованием технологии РКМЧПУрок изучения и первичного применения нового материала. Оборудование: презентация Возрастание и убывание функции материал для минуты отдыха мультимедийный комплекс (компьютер, проектор) План урока: Организационный момент. Устная работа. Стадия вызова Стадия осмысления содержания Закрепление нового материала. Организация коллективной работы. Проверочная работа. Подведение итогов урока. Рефлексия. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть (1 мин) СЛАЙД 11.Приветствие. Ребята, добрый день!Сегодня...
  • Внеклассное мероприятие «Математика в мире животных»Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы животные, обитающие в нашем регионе, в Челябинской области. Ребята собрали интересные факты о животных, которые занесены в Красную книгу, и рассказали об этом. Конкурс Весёлая рыбалка: в пруду ловятся красивые рыбки с задачками. Удивительное и увлекательное приключение в мир животных вместе с математи...
  • Тематический тест: Начальные сведения планиметрииТематический тест представлен в двух вариантах. Предназначен для учеников 7 класса. Тест содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных. В тесте предложены задания на темы: Начальные сведения планиметрии. Измерение отрезков. Данные тестовые задания можно использовать на уроке обобщения данных тем или на уроках на повторение пройденного материала в конце учебного года перед годовым контрольным срезом. Анализ ответов учеников позволит учителю проконтролировать ...
  • Конспкет урока математики: «Прямая и обратно пропорциональная зависимости между физическими величинами»В настоящее время в своей работе особое внимание уделяю освоению одной из инновационных технологий - технологии модерации и методу проектов, которые позволяют использовать активные методы обучения. Представляю разработку бинарного урока по математике и физике для 7 класса по теме Прямая и обратная пропорциональность в технологии модерации.Дидактическая цель: создать условия для формирования универсального учебного действия анализа зависимости величин друг от друга и графического представления ...
  • Конспект урока по теме «Координатная плоскость»Предлагаю конспект урока по теме Кординатная плоскость. Данный урок проводился в рамках фестиваля Открытый урок. Для усвоения новых знаний создается учебная ситуация. В начале урока учащиеся выбирают билеты в кинозал, согласно билетам рассаживаются по группам. Каждая группа читает инструкцию и правила работы в группе.Ученики просматривают фрагмент фильма Пираты Карибского моря и приступают к поискам клада Организована работа в группах, составлены задания в программе Excel. Выполнив...
  • Проектная работа по теме «Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости»Проектная работа отражает работу по теме: Координаты в 6 классе. Рассчитана на изучение и усвоение в течение четырех учебных часов, которые отводятся на эту тему по планированию. Обучающимся доводится до сведения история возникновения координатной плоскости, ее значимость в современных науках. В течение четырех учебных часов дети должны научиться строить координатную плоскость, уметь называть оси, определять координаты точки, наносить точку по заданным координатам. Развивая творческие спос...
  • Урок - сказка по теме «Величины»Целями данного урока являются: - закрепление знаний и умений соотносить единицы длины, массы и времени; - обучение детей сравнивать данные величины; - обучение детей решать задачи и уравнения; - совершенствование навыков вычисления; - приобретение навыков работы за компьютером; - воспитание интереса к математике и информатике; - воспитание интереса к творчеству Ш.Перро. Урок начинается со слов учителя: - Закрепим знания и умения работы на компьютере. - Для начала вспомним правила работы на компьютере. Вопросы к детям: -Какие правила ТБ выполняют при работе в компьютерном классе? -Как привести ПК в действие? -Для чего нужна мышка? Клавиатура? Монитор?
  • Внеклассное мероприятие: «Математическое казино»Цели внеклассного мероприятия: - формирование у учащихся на материале учебного предмета способов учебно-познавательной деятельности; - воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу; - развитие логического мышления, скорости реакции, элементов творчества – интуиции, воображения; - создание условий для повышения позитивной самооценки. Оборудование: столы застеленные зеленным сукном, канделябры, шторы для затемнения окон, таблички-задания, плакат-высказывание, деньги умы (купюры из деловой игры), жетоны, музыкальное сопровождение (музыкальная шкатулка).
  • Коснпект урока по теме: «Производная и её применение»Урок Производная и её применение является заключительным по теме Производная. Основными задачами урока является не только систематизация и закрепление знаний по теме, но и формирование общеучебных компетентностей учащихся. Занятие способствует воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, совершенствует навыки общения, планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, способствует формированию у учащихся целостного восприятия мира, учит применять математические модели при реше...
  • Факультатив по математике «Признаки делимости натуральных чисел»Признаки делимости натуральных чисел - это тема первого факультативного занятия по математике Итоговое повторение школьного курса математики (10 класс). Здесь представлены основные определения, теоремы, формулы и опорные примеры по рассматриваемой теме. Изложены вопросы делимости суммы и делимости произведения. Доказаны признаки делимости на числа, оканчивающиеся цифрами 1, 3, 7, 9. Выведены признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 24, 25, 125 и общий признак делимо...
  • Мероприятие «В мире сказочной математики» Цели и задачи мероприятия: развивать творческие способности расширять знания по предмету; прививать познавательный интерес к предмету; Воспитывать культуру математического мышления. Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения и выводы. Ход мероприятия.1. Оргмомент.2. Приветствие команд.Внимание! Внимание!Выходят на соревнованиеБратья Гордый плюс и Скромный минус..Все мы решаем уравненияЗадачку трудную решим, решимА вы соперники, попробуйте –каХоть одну и...
  • План-конспект урока «Деление дробей»Данный урок содержит 7 этапов. Для каждого этапа урока используется электронно-образовательный ресурс. На каждом этапе урока указана деятельность учителя и ученика, а также время, отведённое на тот или иной этап урока. На уроке используются такие виды ресурса: информационный (презентация, флеш-демонстрация),практический (интерактивное задание на ввод ответа с подсказкой, флеш-демонстрация), а также в таблице 2 приведена гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к электронно-образовательным ...
  • Программа элективного курса по математике «Задачи с целыми числами»Требования ФГОС основного общего образования по математики предусматривают развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, развитие интуиции, критичности и самокритичности. Ни у кого не вызывает сомнения, что все разделы математики направлены на реализацию этих целей. Умение решать задачи: анализировать условие, делать логические выводы, проводить обоснование своих умозаключений – это все средства, способствующие развитию рассматриваемых качеств личности. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ предусматривает, что учащиеся должны знать свойства целых и натуральных чисел, уметь использовать признаки делимости, уметь находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель нескольких чисел, решать задачи с целочисленными неизвестными, решать различные комбинаторные задачи путем систематического перебора. Задачи с целыми числами регулярно включаются в олимпиадные задания различного уровня и тесты итоговой аттестации ... Предлагаемый материал содержит поурочное планирование, к каждому уроку подобраны задачи для домашней работы и список используемой литературы.
  • Внеклассное мероприятие «Счастливый случай» Цели и задачи: прививать познавательный интерес к предмету; расширять кругозор; учить работе в группах. Оборудование: компьютеры, плакаты, ребусы и карточки .Ход мероприятия.1. Оргмомент.Ведущий. Здравствуйте , уважаемые гости! Рады приветствовать вас .Сегодня в нашем конкурсе Счастливый случай принимают участие 2 команды 11 класса. Прошу приветствовать участников конкурса и наших болельщиков.А также представляю наше компетентное жюри.2. Приветствие команд.Внимание! Внимание!Выходят на сорев...
  • Тест по математике «Исследование функций с помощью производной»Самостоятельная работа составлена в 10 вариантах, по 4 задания в каждом. Большое количество вариантов позволяет использовать данную работу неоднократно: для закрепление изученного материала или для повторения перед экзаменом, а также как тренажер по теме для слабоуспевающих учащихся. Публикация содержит таблицу ответов для всех вариантов, поэтому данную разработку можно предложить учащимся для самостоятельной подготовки с самопроверкой. Задания составлены с использованием открытого банка заданий по математике.
  • Урок математики: «Основные задачи на проценты»Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН. Оборудование: Пазл, оформление устного счета, плакаты с формулами, микрокалькулятор, дидактический материал, карточки. ФОПД: фронтальная, коллективная, индивидуально-обособленная. Цель: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Проценты; - Уметь правильно применять основную формулу процентов в решении задач, в зависимости от неизвестного; - Воспитывать сознательное отношение к учебе, сдержанность, дисциплинированность, самостоятельность, на фабуле задач с экологическим содержанием развивать интерес к предмету, бережное отношение к природе. Ход урока: Организационный момент. Взаимное приветствие. Посещаемость. Получение тетрадей. Проверка готовности к уроку. Вывеска пазла на доске. 2.Сообщение темы и целей урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке мы обобщим свои знания по теме Проценты, вспомним основную формулу процентов, которую будем применять в решении задач. По мере правильного решения задач, мы будем открывать элементы пазла. В итоге у нас получится обращение ко всем ученикам нашего класса и нашей школы! Но для того, чтобы сделать всё максимально точно, мы должны быть с вами организованны, внимательны, сдержанны и дисциплинированны. 3.Проверка домашнего задания. №1353 Обсуждение типичных ошибок, коррекция знаний и умений. 4.Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос: 1. Что мы называем процентом? (сотая часть числа) 2. Как перевести число в проценты? (умножить число на 100 и дописать значок %) 3. Как перевести проценты в десятичную дробь или натуральное число? (разделить число на 100) 4. Озвучьте основную формулу процентов. Что означает каждая буква? (b=a∙P/100 ) 5. Как найти элемент P и а, зная основную формулу процентов? (a=b:P/100 и P=b/a∙100%) Вывешиваются плакаты с формулами Устный счет Заранее размещен плакат 5.Обобщение и систематизация ЗУН Учитель: Молодцы! Мы все повторили, обобщили! Приступаем к решению основных задач на проценты. Решение основных задач на проценты Некоторые учащиеся выполняют работу по карточкам (+инклюзив): Карточка Найти 50% от: 30 (15) 57 (28,5) 125 (62,5) 200 (100) Найти число, если 10% его равны: 3 (30) 0,7 (7) 5,3 (53) Сколько процентов составляет: 12 от 60 (20%) 15 от 50 (30%) 21 от 420 (5%) Задачи: 1. Детеныш кита потребляет за сутки 300 кг молока, в котором белок составляет 12%. Сколько кг белка потребляет за сутки детеныш кита? (300•0,12=36 кг) 2. Развитие капустной бабочки проходит в 3 стадии (яйцо, гусеница, куколка) за 48 дней. Определите продолжительность первого периода, который составляет 40% от всего времени развития. (48•0,4=19,2) 3. Перед зимней спячкой сурок накапливает жира 30% своей массы, достигая массы 5,98 кг. Определите массу жира сурка, накопленную на зиму. (5,98•0,=1,794 кг) 4. В лесу растут березы и осины. Осин росло 162, что составляет 18% всех деревьев. Сколько всего деревьев растет в этом лесу? (162:0,18=900 деревьев) 5. Фермер посадил на площади 72 га яблони, что составляет 40% от всей площади хозяйства. Сколько га занимает площадь хозяйства фермера? (72:0,4=180 га) 6. Во время лесного пожара пострадало 120 га, что составило 15% от всей площади лесного массива. Какова площадь данного лесного массива? (120:0,15=800 га) 7. За летний период рождается 1200 зайчат, из которых 300 особей погибает. Какой процент зайчат погибает за один летний период? (300:1200•100%=25%) 8. С 1600 г. на Земле вымерло 94 вида птиц. Из них гибель 80 видов птиц связана с деятельностью человека. Какой процент гибели птиц связан с деятельностью человека? (80:94•100%=85,1285%) 9 (самостоятельно). В реку Обь и её притоки поступают промышленные и бытовые сточные воды из пяти крупных населённых пунктов. В 1993 г. из этих пунктов было сброшено свыше 90 млн куб.м сточных вод. Из них загрязнённых – 47 млн куб.м. Какой процент сточных вод составляли загрязнённые? (47:90•100%=52,2%) Учитель: Мы получили призыв для всех людей. Давайте его вместе прочитаем! Вы заметили, что все происходит в тесной связи с деятельностью человека. Поэтому, природу надо беречь и ей помогать. Чем мы летом и займемся на нашем школьном участке. При наличии времени: Продолжаем! (по учебнику: с.341) №1378 Товар стоимостью 3750 тенге дорожал два раза. В первый раз цена товара возросла на 14%, во второй раз новая цена возросла на 8%. Какова последняя цена товара? Решение. 1) 3750+3750•0,14=3750+525=4275 (тг) – стоимость товара после первого раза увеличения стоимости. 2) 4275+4275•0,08=4275+342=4617 (тг) – стоимость товара после второго увеличения стоимости. Ответ: 4617 тнг. 6.Подведение итогов урока, рефлексия. Анализ проделанной работы Обсуждение вопросов учащихся. Оценивание работы учащихся, выставление оценок в дневники, заполнение журнала. 7.Постановка домашнего задания, инструктаж. Творческое д/з: Составить по 2 задачи на проценты (с решением), после чего мы попробуем сделать сборник задач на проценты
  • Урок «Арифметика последовательностей и рекуррентные соотношения»В школьном курсе математики знакомство с рекуррентными соотношениями происходит на примерах арифметической и геометрической прогрессий. Рассмотрение рекуррентных соотношений другого вида (например, числа Фибоначчи) часто входят в программы факультативов, а их решения, как правило, получают методом математической индукции, что требует определенного навыка в построении правильного индуктивного предположения. В настоящей заметке предложен подход к решению этих задач на основе построения арифметич...
  • Планирование (КТП) по математике для 1 курсаТематическое планирование. Календарно-тематический план техникума профессий 150709.02 Сварщик. Календарный план разработан для обучающихся первого курса обучения 1 семестра, рассчитан на 59 часов программы, согласно рабочей программы учебной дисциплины. Общее количество часов на дисциплину 295 час. Включает в себя два раздела курса: - Раздел 1. Основные понятия курса алгебры; - Раздел 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Данное планирование может быть так же использов... Наименование разделов и тем К-во часов Тип урока Самостоятельная работа обучающихся Учебные пособия и ТСО Домашнее задание Раздел 1. Основные понятия курса алгебры Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начало анализа. 10 (11) кл. – М., 2010 Тема 1.1. Развитие понятия о числе 6 1 Целые и рациональные числа. Действительные числа. 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений Учебник, в/ф по теме. ОП-К Действительные числа Глава 5 §1 п.1 стр. 277 п.3 стр. 280 № 8,9,18, 19 (б,г) , 39 2 Комплексные числа. 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений Карточки, учебник ОП-К Действительные числа Конспект, набор задач 3 Приближенные вычисления. 2 Формирования умений и навыков Выполнение упражнений Электр. учебник, метод. разработка Глава 5 §1 п.1 стр. 279 № 22,24 Тема 1.2. Функции, их свойства и графики 6 4 Функция, область определения. Способы задания 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений, ответы на вопросы ОП-К Функция, карточки, метод. разработка Глава 1 § 2 п.3 (1,2,4) ОП-К № 40,43, стр. 246 п.40 5 Графики основных элементарных функций и их свойства 2 Комбинированный Построение графиков, конспектирование ОП-К Графики основных элементарных функций, элект. учебник Глава 1 §2 п. 6 ОП-К № 49 (б,г) 6 Простейшие преобразования графиков 2 Комбинированный Выполнение упражнений Контрольная работа №1 Учебное пособие, метод разработка, дидак. материал Глава 1 §2 п. 3 (3) ОП-К № 57 Раздел 2. Степенная, показательная и логарифмическая функции Тема 2.1. Корни и степени, степенная функция 16 7 Корни натуральной степени. Действия над корнями 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений ОП-К Корни натуральной степени, учебное пособие Глава 4 §9 п. 32 № 390,392,400 8 Иррациональные уравнения и неравенства 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений Учебное пособие, электр. учебник §9 п.33 Пр. 1 -3 № 417,419 9 Решение иррациональных уравнений и неравенств и их систем 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений, ответы на вопросы Карточки, метод. разработка §9 п.33 Пр . 4 -7 № 420,421 10 Обобщение понятия о степени. Степени с рациональными показателями, их свойства 2 Обобщения и систематизации Конспектирование, выполнение упражнений ОП-К Степень с действительными показателями, учебное пособие §9 п.34 Пр. 1,3,4 № 428,429,431, 434 (а,б) 11 Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений ОП-К Степень с действительными показателями, метод. разработка §9 п.34-35 № 447,448 12 Преобразование рациональных и иррациональных выражений 2 Формирования умений и навыков Конспектирование, выполнение упражнений ОП-К, учебное пособие, метод. разработка §9 п.33 Пр.4 -7 №415,416,437 13 Степенная функция, ее свойства и график 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений, построение графиков ОП-К Степенная функция, плакат по теме электр. учебник Глава 4 §11 п.43 ОП-К № 558, 14 Равносильные уравнения и неравенства 2 Комбинированный Работа с конспектом, выполнение упражнений Контрольная работа №2 Метод. разработка, учебное пособие Глава 5 §4 стр. 295 № 130,131,140 (а,в) Тема 2.2. Показательная функция 12 15 Показательная функция, её свойства и графики 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений, построение графиков ОП-К Показательная функция, метод. разработка Глава 4 §10 п.35 № 445 (а, б ),457(а) 16 Показательные уравнения 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений Метод. разработка, учебное пособие §10 п.36 (1) Пр. 1-4 № 460, 461, 462 (а,в). 17 Показательные неравенства 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений Метод. разработка, учебное пособие §10 п.36 (2) Пр. 5-6 № 466,467 (а,в) 18 Показательные уравнения и неравенств. Способы решения. 2 Формирования умений и навыков Работа с конспектом, выполнение упражнений Дидак. материал, электр. учебник §10 п.35 Пр. 7 № 463,464,465, 472 (а,в) 19 Решение показательных уравнений и их систем. 2 Формирования умений и навыков Работа с конспектом, выполнение упражнений Метод. разработка, карточки заданий §10 п.35 № 468, 470, 473 20 Решение показательных уравнений и неравенств 2 Комбинированный Выполнение упражнений. Контрольная работа №3 Метод. разработка, карточки заданий §10 п.35 конспект Тема 2.3. Логарифмическая функция 19 21 Логарифмическая функция, её свойства и графики 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений, построение графиков ОП-К Логарифмическая функция, метод. разработка Глава 4 §10 п.35 № 445 (а, б ), 457(а) 22 Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами 2 Усвоения новых знаний Подготовка докладов, сообщений Учебное пособие, плакат по теме §10 п.37 Пр. 1-3 №477,480,484, 486(а,б) 23 Логарифмические неравенства 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений Учебное пособие, метод. разработка §10 п.39 Пр. 4 № 516,517,525 (а,в) 24 Логарифмические уравнения 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений Учебное пособие, дидак. материал §10 п.39 Пр. 1-3 № 513,514 25 Способы решения логарифмических уравнений и неравенств 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений Карточки, метод. разработка §10 п.39 Пр. 6-7 № 515,520,521 (а,в) 26 Решение логарифмических уравнений и неравенств 2 Усвоения новых знаний Конспектирование, выполнение упражнений, ответы на вопросы Учебное пособие, метод. разработка §10 п.38 Пр. 1-3 № 523(в), 530 (в) 27 Решение логарифмических уравнений и неравенств и их систем 2 Комбинированный Выполнение упражнений. Контрольная работа №4 Метод. разработка, карточки заданий §10 п.38 дидак. материал 28 Свойства показательной, логарифмической и степенной функции 2 Комбинированный Конспектирование, выполнение упражнений, ответы на вопросы Электр. учебник, плакат по теме, приложения Глава 5 §3 п. 10 № 212, 213,219 29 Преобразование графиков показательных и логарифмических функций 2 Комбинированный Конспектирование, ответы на вопросы. Контрольная работа №5 Электр. учебник, плакат по теме, приложения Глава 5 §4 п. 14 – 15 № 163, 168, 171, 176 30 Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств 1 Обобщения и систематизации Выполнение упражнений Метод. разработка, карточки заданий конспект
  • Программа кружка «Математика в экономике»Многие выпускники колледжа поступают в различные технические вузы с целью повышения своей квалификации, где довольно значительная их часть идет на экономические факультеты. Знакомство с экономико-математическими методами дают возможность выявлять закономерности при изучении сложных экономических процессов и явлений, прогнозировать их развитие и активно влиять на них с целью достижения оптимальных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Цели курса: 1.сформировать у учащихся понимание того, что знания математики позволяют решать различные жизненные вопросы; 2.развитие мышления и логики у учащихся, а также развитие интеллекта.
  • Аналитическая карта для отслеживания уровня знаний учениковДанная таблица позволяет проследить уровень подготовки ученика 9 класса к сдаче государственной итоговой аттестации по математике. Провести мониторинг знаний, умений и навыков, увидеть динамику, выделить проблемные моменты. Карта содержит требования, проверяемые в каждом задании, подытоживает результат выполнения каждого модуля экзаменационной работы в новой форме сдачи ГИА -2013 по математике. Для заполнения аналитической карты можно использовать результаты выполнения учениками диагностических...
  • Конспекта урока по геометрии (по учебнику Л. С. Атанасяна и др.) «Пирамида» (с элементами учебного исследования)Тема данного конспекта урока по геометрии называется Пирамида. Урок предназначен для учащихся 10 классов. Он представляет собой урок, на котором дети: - знакомятся с определением (осваивается схема построения определения); - работают с алгоритмом определения (готовым определением); - знакомятся с определением пирамиды, её элементами, видами пирамиды. В течение урока каждый ребёнок заполняет свой лист-опросник по данной теме. Работая в группах, учащиеся строят для каждого вида пирамид высоты. Также имеется возможность разобрать исследовательские задачи по данной теме.
  • Приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках математикиЗа много лет работы в школе я не однажды видела в глазах учеников растерянность, беспомощность, а иногда и откровенную скуку. Кажется, что я всё сделала для того, чтобы урок прошел успешно, а ученику не интересно. Позже я поняла, что интерес является главным мотивом учебной деятельности, что его формирование – одна из основных задач педагогики. По данному вопросу публикуется много статей, но каждый учитель рано или поздно старается разобраться с этим вопросом. В споре рождается истина Данный ...
  • Тест по теме «Преобразование рациональных выражений»Данный ресурс предназначен для организации тематического контроля знаний, проверки достижения обязательных результатов обучения в соответствии с программой в период изучения, систематизации и обобщения учебного материала, при организации систематического повторения и подготовки к итоговой аттестации. Анализ результатов выполнения теста даст возможность преподавателю выявить и ликвидировать пробелы в знаниях детей по теме. Тест содержит 2 варианта различных заданий по 25 вопросов в каждом. Пер...
  • Презентация по математике по теме «Праздник Победы в ВОВ»Данная презентация посвящена Празднику Победы в Великой Отечественной войне. Здесь показана связь школьной жизни с войной. Отражён вклад учащихся Алтайского края в помощь фронту. Это демонстрируется с помощью архивных материалов в виде листовок о помощи фронту. Показываем и рассказываем детям с помощью слайдов. Далее показываем слайды с контрольными работами и экзаменационной работой учащихся Алтайского края 1943 года. После комментарий предлагаем детям решить эти работы. При необходимости это можно сделать всем вместе на доске. Далее можно подвести итоги этой работы и поощрить всех, справившихся с данной работой.
  • Урок по математике по теме «Формулы сокращенного умножения»Форма урока – парная, урок путешествия к озеру Зайсан В течение урока отработано диалоговое обучение - опрос по карточкам, дифференцированный подход. Учащимся постоянно приходится делать выбор между заданиями (уравнения трех уровней сложности, с/р в двух вариантах трех уровней сложности). Ребята повторяют формулы для решения задач на движение по воде. Применен региональный компонент. На уроке отрабатываются новые подходы в преподавании: Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения ...
© 2010-2018