Математика

  • Талантты және дарынды балаларды оқытуҚазақстан Республикасында 2012 жылдан сындарлы теориялық оқыту тәсіліне негізделген оқытудағы Кембридж тәсілі енгізілген.Оқытудағы Кембридж тәсілі сабақтарда пайдаланылатын өзара байланыста болатын жеті модульдан тұратыны белгілі. Осы мақалада алгебра пәні бойынша тізбектелген сабақтар топтамасына бір модульді қолдануда жеті модульдің бірі Талантты және дарынды балаларды оқыту модулі көрсетіледі. Тізбектелген сабақтар топтамасында n-дәрежелі арифметикалық түбірдің қасиеттері , Рационалкөр...
  • Разработка урока по геометрии по темеТема: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике Цель: Образовательная: формирование у учащихся навыков сознательного и рационального использования свойства пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении различных задач. Развивающая:способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля. Воспитательные: способствовать развитию интереса к предмету, активности, воспитывать аккуратность в работе, умение работать в команде, вы...
  • Доли. Обыкновенные дроби. 1 урокДанный материал включает конспект урока математики Доли. Обыкновенные дроби. 1 урок (5 класс) и презентацию. Конспект урока содержит технологическую карту урока с описанием этапов урока, деятельности учителя и обучающихся и инструментов и функций интерактивного оборудования. Презентация к уроку выполнена с помощью ПО Easiteach и предназначена для ИДАВС Board. Данный материал был создан в рамках программы по разработке учебных материалов с использованием цифрового оборудования по условиям Согл...
  • Отчет о проведении недели математики Б. Паскаль Дл Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие...
  • Презентация на тему: Обман зрения и иллюзияПрезентацию выполнил ученик 5 А класса МОУ CОШ школы №73 Сухоруков Максим. Особенность таких иллюзий состоит в том, что порой даже люди с идеальным зрением неспособны увидеть оптическое искажение, заметить обман, понять, в чем же шутка. Картинки с иллюзиями потому так популярны, что с помощью обманов зрения можно проверить свою креативность, фантазию и способности своей зрительной системы к быстрой адаптации сложных визуальных образов. Актуальность моего исследования состоит в следующем: р...
  • Доклад по математике на тему Современные информационные технологии в процессе обучения математике Тема Современные информационные технологии в процессе обучения математике актуальна в наше время. Элементы современныех информационных технологий эффективно используются на различных этапах урока. При обучении математике с использованием современных информационных технологий эффективно реализуются важные дидактические принципы, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся: индивидуализация и дифференциация процесса обучения (например, за счёт возможности...
  • Открытый урок: Показательные уравнения МАОУ гимназия №76 Алгебра и начала анализа открытый урок по теме: Показательные уравнения 10 класс Учитель: Хоружая Н.А. 2014-15 уч.г. Тема урока: Показательные уравнения Цель: закрепление навыков решения показательных уравнений Задачи: создание условий для развития самостоятельности мышления; создать условия для осознания личной значимости данной темы; создать условия для подготовки к ЕГЭ. Оборудовани... 1) 0,5 2х-1 = 1 0,52х-1=0,50 2х – 1 = 0 2х = 1 х = 2 Ответ: х=2 2) (½)х = 4 2х = 22 х = 2 Ответ: х=2 3) 7х-1 ·7х-3 = 1 7(х-1)(х-3) = 70 х2 – 4 = 0 х = +2 Ответ: х=+2 4) 72 · 0,7х = 0,7 3х : 0,7 0,72+х = 0,73х-1 2 + х = 3х – 1 -2х = -3 х = 1,5 Ответ: х=1,5 5) 2 зх+5 = -0,5 3х+5 = - 1 3х = -6 х = -2 Ответ: х=-2 1) 0,52х-1 = 1 0,52х-1=0,50 2х – 1 = 0 ... 3. Проверка индивидуальной работы 2-х учеников № 83 (2) № 24 (4) 52х – 7х - 52х·17 + 7х·17=0 3х-1 – 3х +3х+1 = 63 2·4х + 2х+2 - 160 = 0 52х(1 – 17) – 7х(1 - 17) =0 3х-1 (1-3+9) = 63 2·22х+ 22·2х - 160=0 /:2 16(52х – 7х) = 0 3х-1 · 7 = 63 22х + 2·2х – 160 = 0 52х – 7х = 0 3х-1 =9 Пусть 2х = t, t>... Вариант 1 22х = 42√3 0,33х-2 = 1 0,2х = 25 3х+0,5 · 3 х-2= 1 0,6х·0,64=0,62х:0,65 Вариант 2 32х = 92√3 0,73х-2 = 1 0,5х = 4 5х+4·51-2х = 0,2 63х·(1/6)2=6·(1/6)х 6. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам. Оценка 3 – за любые 3 верно выполненных задания Оценка 4 - за любые 4 верно выполненных задания Оценка 5 - за любые 5 верно выполненных задания 7. Д/з: 217; 218; 222 8. Подведение итогов урока.
  • Доклад на темуФормирование навыков самоконтроля при решении арифметических задач Практически с самого начала обучения в школе, воспитание у учащихся навыка самоконтроля в математике осуществляется в первую очередь при решении математических задач. Следует отметить,что под словом задача следует подразумевать не только текстовые задачи, но и другие виды математических заданий.Рассмотрим, в чем состоит действие самоконтроля на уроках математики в традиционной системе обучения.Действие самоконтроля состоит в сопоставлении совершаемого действия или его результата с соответству...
  • Дидактические материалы по геометрииМатериалы, предложенные в данном дидактическом ресурсе, прошли апробацию в 8 классе общеобразовательной школы. При изучении геометрии в 8 классе базовым учебником для учащихся является учебник Геометрия 7-9, автор Л.С. Атанасян и др. Анализирую процесс апробации упражнений, можно сделать следующие выводы. 1. Наблюдается заинтересованность учащихся в правильности выполнения заданий (мотивированы отметкой). 2. Расширяется кругозор учащихся за счет включения в устные упражнения практик...
  • ДокладКраеведение на уроках математики: рязанцы в годы Великой Отечественной войныВеликая Отечественная война и память о ней… Разрушенные города и села, горе матерей, слезы детей… И эта трагедия должна быть и в нашей памяти, и в памяти поколений. Ведь у народа, который не помнит и не знает своего прошлого, не может быть будущего. Надо помнить, надо знать… К сожалению, немногие родители могут рассказать детям о тех страшных событиях, и здесь важна роль школы. Есть специальные предметы, специальные темы, посвященные Великой Отечественной войне. А математика? Может ли она сл...
  • Исследовательская работа по темеНезависимо от того, в какой отрасли знаний получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода метод обработки. Последний известен как статистический метод, или короче, статистика. Дж. Юл. М. Кендалл. Проведя данное статистическое исследование установили, что существует зависимость между успеваемостью учащихся и образованностью родителей. Выяснили, что выявленные и исследованные общие закономерности, обычно проявляются не как то...
  • Пробный экзамен по математике в форме ОГЭ 2015 год Характеристика работы. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. Модуль Алгебра содержит 11 заданий: в части 1 - 8 заданий; в части 2 - 3 задания. Модуль Геометрия содержит 8 заданий: в части 1 - 5 заданий; в части 2 - 3 задания. Модуль Реальная математика содержит 7 заданий: все задания - в части 1. Как оценивается работа. Баллы, п...
  • Творческая работа по теме Десятичные дробиТема: Качественное обучение арифметике десятичных дробей на уроках математики в 5-х классах. Общая характеристика работы: Творческая работа посвящена качественному исследованию обучения арифметики десятичных дробей на уроках математики в 5-х классах: сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей. В работе рассмотрены основные технологии, методики и приемы по изучению темы и предложена метамодель темы Арифметика десятичных дробей. В контексте данной работы ак... + 5,607 4,100 3,4. Выполняем действие, не обращая внимания на запятую: 9,707 2. Умножение десятичных дробей 2.1. Умножение десятичной дроби на натуральное число При умножении десятичных дробей на натуральное число используют правило а) умножают дробь на это число, не обращая внимания на запятую; б) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено в данной дроби. На первом этапе перемножаем десятичные дроби как целые числа, не принимая во внимание десяти... х 8,607 5 43,035 . 2. В полученном произведении отделяем 3 знака справа: 43,035 2.2. Умножение десятичных дробей а) выполняют умножение, не обращая внимания на запятые; б) отделяют запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе Пример:Умножить 1,25 на 2,04 1. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой: х 1,25 2,04 + 500 250 . 2,5500 . 2. В полученном произведении отделяем 4 знака справа: 2,5500 3. Деление десятичных дробей 3.1. Деление десятичной дроби на натуральное число При делении десятичной дроби на натуральное число запятая ставится в частном, когда заканчивают деление целой части. Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых. Если делимое меньше делителя, записываем ноль в целой части частного и ставим после него десятичную точку. Затем, не принимая во внимани... - 0,644 92 0 0,007 - 06 0 - 64 0 - 644 644 0 3.2. Деление десятичной дроби на десятичную дробь а) в делимом перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; б) после этого выполнить деление на натуральное число Пример:Разделить 2,808 на 0,12 1. Переносим в числе 2,808 запятую в право на 2 знака, так как у нас в числе 0,12 два знака после запятой, и наша задача сводится к делению 280,8 на 12. 280,8 12 24 23,4 40 36 48 48 0 Получаем 280,8 : 12 = 23,4. Рассматривая теоретический материал индуктивн...
  • Сообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛАСообщение на тему: ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Одним из приоритетных направлений информатизации общества становится процесс информатизации образования, предполагающей использование возможностей новых информационных технологий, методов и средств для реализации идей развивающего обучения, повышение его эффективности и качества. Сегодня вполне очевидно, что развитие именно информационных технологий более других влияет на мир...
  • Статья Роль предметной недели в работе с одаренными и способными обучающимисяСтатья на тему Роль предметной недели в работе с одаренными и способными обучающимися. Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего рзвития способностей ребенка - это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку их интеллектуальному развитию. Проведение недели мат...
  • Тақырыптың өзектілігі: Сабақта жаңа технологияларды қолдану арқылы оқушылардың білім деңгейін арттыруЖұмыстың мақсаты: Шығармашылықпен жұмыс істей отырып, заман талабына сай іскер, жан-жақты, терең білімді, интеллектуалдық деңгейі жоғары дамыған шәкірт тәрбиелеу. Жұмыстың міндеті: Білім беру үрдісінде оқытудың жаңа технологияларын айқындайтын әдістемелік, педагогикалық басылымдармен танысу. Сабақта оқытудың жаңа технологияларын тиімді қолдана білу. Оқушының таным белсенділігін қалыптастыру барысында шығармашылық ізденістің тиімді жолдарын үйрету, білім сапасын көтеру. Еліміздің ертеңі бүгінгі ...
  • Практическое занятие. Решение геометрических задач второй части ЕГЭНа практическом занятии рассматриваются четыре типа заданий второй части ЕГЭ по математике (геометрические задачи), которые являются наиболее яркими, типичными по мнению автора. В разработке приводятся содержание, решения данных задач с краткими комментариями и рисунками, а также критерии оценивания этих типов задач. В некоторых задачах рассмотрены несколько способов решения. При решении данных задач показано применение достаточно широкого спектра признаков и теорем. Данная разработка может бат...
  • Ашық сабақ тақырыбы «Логарифм және оның қасиеттері»Логарифм және оның қасиеттері Сабақтың мақсаты: 1. Логарифм ұғымы және оның қасиеттерін қорытындылау, есептер шығаруда логарифмнің анықтамасы мен қасиеттерін қолдана білу дағдыларын бекіту. 2. Есеп шығару барысында оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту, іскерлік білімдерін, дағдыларын қалыптастыру; 3. Оқушыларды бар ақпаратты пайдаланып жұмыс істеуге, шапшандыққа, бір-бірлерін тыңдауға тәрбиелеу. Сабақтың типі:Қайталау сабақ Сабақтың әдісі: Білім мен дағдыны қорытындылау. Пәнаралық байланыс:...
  • Математический турнир. Межпредметная связь МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: ХИМИЯ, ФИЗИКА, БИОЛОГИЯ I. АУКЦИОН ЗНАНИЙ 1. Одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху, была медь, а не железо, хотя меди в земной коре около 0,005%, а железа почт в 1000 раз больше. Чем это можно объяснить? Ответ: Медь встречается в земной коре в виде самородков, а железо в чистом виде не встречается. 2. Почему ручные часы рекомендуется заводить утром, а не вечером, при снятии их с руки? Ответ: В толь...
  • Математика сабағынан сабақ жоспары: Кері тригонометриялық функцияларға есептер шығаруБілімділік: Оқушылардың кері тригонометриялық функциялар тақырыбы бойынша алған білімдерін тереңдету, есеп шығаруға дағдыландыру, тригонометриялық функцияларды дұрыс жазуға үйрету. Дамытушылық:Оқушылардың есте сақтау, ойлау, сөйлеу, есептеу қабілеттерін, белсенділігін дамыту. Тәрбиелік:Оқушыларды адамгершілікке, жауапкершілікке, мақсатына жете білуге, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Білім бекіту сабағы Сабақтың әдісі: Деңгейлеп саралап оқыту Көрнекілік:Интерактивті тақт...
  • Умножение и деление десятичных дробей Бакулина Марина Николаевна ГБОУ СОШ № 333 Невского района Санкт-Петербурга Умножение и деление десятичных дробей На прошлом уроке мы научились складывать и вычитать десятичные дроби (см. урок Сложение и вычитание десятичных дробей). Заодно оценили, насколько упрощаются вычисления по сравнению с обычными двухэтажными дробями. К сожалению, с умножением и делением десятичных дробей подобного эффекта не возникает. В некоторых случаях десятичная запись числа даже усложняет эти операции. Дл...
  • Защита урока на конкурсе методических разработок Профориентация на урокеВсем педагогам известно, что любой урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными. Цель и триединые задачи урока поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь. Рационально распределила время внутри отдельных структурных элементов урока.При выборе методов, средств и пр...
  • Сабақ жоспары: Санның стандарт түрде жазылуыСанның стандарт түрде жазызуы. Сабақ жоспарында санның стандарт түрде жазылу формасы, алгоритмдер және стандарт ұғымына түсініктеме берілген.Осы ұғымға сәйкес топқа бөлу түрі көрсетілген , стандарт ұғымының қолданыс аясына бірнеше мысалдар келтірілген. Санның стандар түрі ұғымын түсіндірмес бұрын , бұл тақырыптың өмірдегі қажеттілігі анқталған. Яғни қазақстандағы туберкулезбен ауыратын адамдардың санына қатысты статистикалық мәліметке суйене отырып, бейне материал көрсету және адам ағзасы...
  • Пробный экзамен по математике в форме ЕГЭ 2015 годПробный экзамен в форме ЕГЭ 2015 (профильный уровень). Данные тесты адресованы учителям, преподающим в старших классах общеобразовательных учреждений, и их ученикам. Задания взяты из открытого банка заданий, часть С с сайта Гущина и работ Статграда. Работа состоит из 5 вариантов с ответами на первую часть и критериями ко второй части. На выполнение заданий варианта КИМ по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя ...
  • Сабақтың тақырыбы: «Күрделі функцияның туындысы»Сабақтың мақсаттары: а) оқушыларға күрделі функция ұғымын, оның туындысын есептеу формуласын меңгерту; ә) ойлау жүйелілігін және талдау , салыстыра білу қабілетін дамыту; б) іздену, бақылау арқылы оқушылардың дүние таным қабілеттерін қалыптастыру. Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар: тақырып бойынша таблицалар (туынды табу ережелері, туынды табу формулалары), жаңа сабақ бойынша мысалдар, тест тапсырмалары. Сабақтың типі: Жаңа білім беру Сабақтың әдісі: түсіндірмелі, практикалық. Саба...
  • Контрольная работа по теме Решение уравненийКонтрольная работа по теме Решение уравнений Вариант 1 1. Приведите подобные a) 5x+6y-12y+17x b) 61z+12y-3z+16z-12y c) 12(24+17y)-12(y+12) 2. Решите уравнения: a) 10 – 2(3x + 5) = 4(x – 2) b) 3. В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый скл...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Математика код, специальность 060109 Сестринское дело1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация – медицинская сестра, медицинский брат. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисцип...
  • Реферат по дисциплине Математика на тему: История дифференциального исчисленияДифференциальное исчисление — раздел математического анализа, в котором изучаются понятия производной и дифференциала и способы их применения к исследованию функций. В современном научном сообществе принято однозначно разделять науку на античный период и период нового времени. Но в чём же состоит отличие этих периодов? Чем принципиально отличался научный подход Платона, Аристотеля и прочих известных учёных античности от подхода крупных деятелей науки нового времени? В реальности, у разделения ...
  • Выступление на тему Индивидуализация обучения как средство повышения качества образованияПеред каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевые из них, на мой взгляд: как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности; каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта. Но есть вопрос вопросов: Как работать на уроке со все...
  • НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ ФРАКТАЛЫДанную работу выполняла учащаяся 6 класса. В работе рассматриваются следующие вопросы: что такое фракталы, из истории фракталов, виды, применение. Самые гениальные открытия в науке способны кардинально изменить человеческую жизнь. Но есть и такие открытия, которым мало кто придает значение, хотя они тоже сильно влияют на нашу жизнь. Это фракталы. Хотя фракталы окружают нас, присутствуют повсюду. Особенно интересна для практического прменения фрактальная антенна. А фрактальная графика? Современ...
  • Урок математики (Подготовка к ЕГЭ)Урок математики Класс: 10 Предмет: математика Тема урока: Грамотный покупатель Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (метапредметная категория: содержание и форма) Цель урока: содействие жизненному самоопределению и личностному росту старшеклассников через решение экономических задач (по материалам ЕГЭ) Задачи: · Совершенствовать учебно - информационную компетентность учащихся на основе контрольно - измерительных материалов ЕГЭ · Формировать умение применять изве...
  • «Реальные цены или процентное отношение двух чисел. »Исследовательский проект выполненный учениками 6 класса. Этой работой хотели показать показать, что математика играет огромную роль в нашей жизни. Насколько подорожали продукты? Этот вопрос мы часто задаем себе в магазине. Сегодня мы не только ответим на этот вопрос, но и научим вас самим находить повышение цен на товар в процентах. Место исследования с. Сторожевка. Период времени июль 2014 –декабрь 2014. Цель проекта. qИсследовать увеличение цен на продукты Постоянного...
  • Элективный курс Практикум по математике Все разделы, изучаемые в школе, занимают определенное место в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ. Поэтому необходима целенаправленная, подготовка учащихся, чтобы систематизировать и обобщить знания, повторить основные способы и методы решения задач и пополнить знания недостающими сведениями. Программа данного элективного курса предназначена для занятий в 11 общеобразовательном классе. Она направлена на систематизацию учебного материала, изученного учащимися, на углубление и расширен...
  • Элективный курс Виды уравнений Элективный курс Виды уравнений позволяет повторить и систематизировать знания по решению простых уравнений, рассмотреть более сложные виды уравнений и приемы их решения: метод разложения на множители, введение новой переменной, уравнения с параметрами для обеспечения более углубленного изучения предмета и подготовки учащихся к ГИА. Учащиеся сами могут найти уравнения для самостоятельного решения из различных источников, что будет способствовать самостоятельной поисковой деятельности. Данный...
  • Полет на воздушном шареПовторение-мать учения. Вот как раз конспект такого занятия,на котором мы повторяем с детьми знания о геометрических фигурах, здесь представлен.Я ставила перед собой следующие цели:упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольникзакреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5),развивать мышление, креативность мысли.
  • Формирование мышления на уроках математикиВ работе даётся определение мышлению, виды мышлению. В процессе обучения ребёнка в начальной школе учитель должен помочь ему в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Урок математики – это реальное место и время для развития логического мышления. Учителю нужно построить урок так, чтобы ребёнок учился размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, наблюдать, обобщать и делать выводы.Задача учител...
  • Математика для малышейДобрый день,уважаемые коллеги! Не секрет,что математика-царица наук. И мои малыши всегда с удовольствием ждут занятий по математике.Потому,что проводить занятия с ними я всегда стараюсь так,чтобы не осталось ни одного ребенка,который бы не заинтересовался предлагаемым мною материалом . Представляю Вашему вниманию конспект одного из таких занятий.
  • Конспект открытого урока на тему Функцияны зерттеу және графигін салуКласс: 10аПән: алгебраСабақтың тақырыбы:Функцияны зерттеу және графигін салу. Сабақтың мақсаты: 1. “Функция, оның қасиеттері” бойынша қайталау, алған білімді жалпылау және жаттығулар арқылы білімдерін бекіту. 2. Пәнге қызығушылығын арттыру, тақырыпты саналы меңгеру дағдыларын қалыптастыру. 3. Есеп шығаруда тиімді әдістерді тез та...
  • Математикадан тесттік тапсырмалар (10 сынып)Математикадан 10 сыныпқа арналған жылдық тесттік тапсырмаларды ұсынып отырмын. Орта мектепке арналған бағдарлама бойынша деңгейлік тапсырмалар берілді. Жылдық қорытындылауға көмегін тигізеді деп ойлаймын. Оқушылардың өткен материалдарды қайталауына пайдалы. Оқу жылының соңындағы қайталауға арналған жаттығуларды орындағаннан кейін жыл бойы оқыған материалдарын еске түсіреді. Қайталау - оқу анасы - дегендей ережелер мен формулаларды қайталап қана қоймай, қолдана біледі.Сонымен бірге 5, 6, 7, 8,...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Наглядная геометрия (5-6 кл.)Данная учебная программа соответствует учебнику Наглядная геометрия И.Ф.Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева - Издательство: Дрофа, 2012г. Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей: 1) в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном на...
  • Математикадан тест тапсырмалары (11 сынып) Математикадан 11 сыныпқа арналған жылдық тесттік тапсырмаларды ұсынып отырмын. Орта мектепке арналған бағдарлама бойынша деңгейлік тапсырмалар берілді. Жылдық қорытындылауға көмегін тигізеді деп ойлаймын. Оқушылардың өткен материалдарды қайталауына пайдалы. Оқу жылының соңындағы қайталауға арналған жаттығуларды орындағаннан кейін жыл бойы оқыған материалдарын еске түсіреді. Қайталау - оқу анасы - дегендей ережелер мен формулаларды қайталап қана қоймай, қолдана біледі.Сонымен бірге 5, 6, 7, 8...
  • План профессионального самообразования учителя математикиСамое главное-это желание учителя работать над собой. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Самообразование-это целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений. Педагог должен в течение определённого промежутка времени углублённо заниматься проблемой, которая является предметом его особого интереса или вызывает определённые затруднения....
  • Дидактические игры по ФЭМПСоберем бусыЦель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.Ход игры. Воспитатель предлагает сделать бусы для н...
  • Мақаланың тақырыбы БӨЛІНГІШТІККЕ БЕРІЛГЕН ОЛИМПИАДАЛЫҚ ЕСЕПТЕРБӨЛІНГІШТІККЕ БЕРІЛГЕН ОЛИМПИАДАЛЫҚ ЕСЕПТЕРГ.Б.ДжумагалиеваИ. Тайманов атындағы орта мектепМақалада 2013-2014 оқу жылындағы математикалық олимпиаданың бірінші және екінші кезеңдерінде берілген есептердің ішінен бөлінгіштік ұғымы пайдаланылып шығарылатындарына тоқталып, шешу және оны жазу үлгісі көрсетілген.Жалпы бөлінгіштік ұғымы сақиналар теориясының басты ұғымы [2] болғанымен, оның негізі орта мектепте қарастырылады. Сондықтан математикалық олимпиадалардың барлық кезеңдерінде оқушыларға таныс ...
  • Разработка внеклассного мероприятия по математике Интелектуальная играДанная работа предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике для 6, 7 классов. Игра включает в себя 6 туров: Разминка, Логическая страница, Заморочки из бочки, Конкурс капитанов, Литературная страница, Конкурс болельщиков. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Цель : развивать познавательный интерес учащихся, развивать логическое мышление, умение применять знания в новых условиях , уметь обобщать и усваивать новый материал. В игр...
  • САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ЛОБЫШЕВОЙ ИРИНЫ СЕРГЕЕВНЫЦель современного образования – научить учиться. Цели деятельности нашего образовательного учреждения – обучение, воспитание и развитие творчески развитой личности человека, который был бы подготовлен к жизни в современном обществе, легко адаптировался и был востребован современным обществом. Целью моей работы является развитие здоровьесберегающей, личностно-социальной, учебно-познавательной компетентностей. Для решения этих задач я провожу следующую работу: разрабатываю рабочие п...
  • МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВЗадачу фиксации системы оценки качества, её описание, оценка системы целиком или её отдельных элементов, определение положительных и отрицательных эффектов, решает мониторинг образовательных достижений. Мониторинг является инструментом оценки образовательных достижений в школе. Мониторинг - от латинского мonitor – предостерегающий, определяет деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями. Это определение дает основание отождествлять мониторинг с наблюдение...
  • Модель новой системы оценки планируемых результатов по реализации требований ФГОСПредложим модель новой системы оценки качества образовательных достижений: от стандартных требований за курс начальной школы к этапу выделения и достижения интегрированных образовательных результатов за учебный год, на основе которых формируется пакет локальных показателей, фиксируемых в накопительной инструментальной базе. Систематическое заполнение мониторинговых таблиц позволяет отслеживать динамику формирования планируемых результатов, выявлять проблемные места, планировать корректирующ...
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП. 08 Теория алгоритмов по СПО 230115 Программирование в компьютерных системахМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий по дисциплине составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной ОП.08 Теория алгоритмов по специальности среднего профессионального образования 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки). Цель: формирование практических умений разрабатывать алгоритмы для конкретных задач, опре...
  • Возможности применения информационно – коммуникативных технологий на уроках математики как средство развития социальных компетенцийВ настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно – образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно – воспитательного процесса, связанным с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. В совр...
© 2010-2018