Математика

  • Лабораторная работаДанный материал используется при изучении темы Преобразование графика квадратичной функции в 8 классе. Учитель может выбрать любую компьютерную программу, которая позволяет не только изменять коэффициенты квадратичной функции, но и сравнивать полученный график с исходным. Учащиеся работают за компьютерами. Изменяя коэффициенты и сравнивая графики, делают выводы и заполняют лист-протокол.Данную лабораторную работу следует использовать при изучении нового материала. При самостоятельном изучении ...
  • Игра Математическое поле знанийВнеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов Математическое поле знаний . Введение Игра Математическое поле знаний - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов, выполненная в виде презентации PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Для эффекта случайного выбора задания выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду Поле знаний (слайд №3). На слайде №3 вокруг барабана расположены управляющие кноп... Тема урока: игра-соревнование Математическое поле знаний. Форма проведения: урок-соревнование. Цели урока: - развитие любознательности, внимания, памяти; - формирование логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе. Необходимое оборудование: ПК , мультимедийный проектор, экран, презентация. (Приложение 1).
  • Рабочая программа Алгебра 8При составлении рабочей программы каждый начинающий педагог сталкивается со многими вопросами. Предложенный материал является примерной рабочей программой по курсу Алгебра -8 к учебно-методическому комплекту авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешкова, С.В. Суворова. В программе учтены все требования к составлению рабочих программ. В работе содержится пояснительная записка и развернутое календарно- тематическое планирование. Данный материал предназначен в помощь учителям при...
  • Квадрат үшмүшені көбейткіштерге жіктеуКвадрат теңдеулердің коэффициенттерінің таңбалары бойынша оның түбірлерінің таңбасын анықтау, Түбірлері бойынша квад­рат үшмүшені көбейткіштерге жіктей білу дағдыларын қалыптастыру.Квадрат теңдеудің түрін анықтап , келтірілген квадрат теңдеу болса ол теңдеуді Виет теоремасын қолданып есептерді шешу дағдыларын қалыптастыру.Квадрат теңдеуді дискриминантын тауып қанша түбірі барын анықтай білу дағдыларын қалыптастыру.Толымсыз квадрат теңдеулерді шеше білу дағдыларын қалыптастыру. Логикалық ойлау қа...
  • Математика и архитектураТесная связь архитектуры и математики известна давно. В одной из колыбелей современной цивилизации – Древней Греции – геометрия считалась одним из разделов архитектуры. Не исчезла связь архитектуры с математикой и в дальнейшем. Все вы, вероятно, знакомы с Золотым сечением - соотношением, определяющим оптимальные с точки зрения зрительного восприятия пропорции архитектурного сооружения. Это математическая формула, которую должен знать любой архитектор. Поэтому отрицать связь архитектуры с матем...
  • Урок алгебрыУрок предназначен для учащихся 10 класса коррекционной школы - интерната с ограниченными возможностями здоровья I - II вида.Целью данного урока является отработка и закрепление у учащихся навыков решения задач на нахождение n - го члена геометрической прогрессии. помогает активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, а также продолжить работу по развитию слухового восприятия, обогащению активного словаря учащихся с нарушением слуха.Надеюсь, что урок будет полезен учителям коррекционных школ.
  • Программа факультативов по математикеПрограмма элективного курса Практикум по математике разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (базовый уровень) и с учетом программ для общеобразовательных учреждений (Алгебра и начала математического анализа 10-11, сост.Бурмистрова Т.А. –М.: Просвещение, 2011). Программа предназначена для работы с учащимися 11 класса с целью повышения эффективности обучения их м...
  • Рабочая программа Алгебра и начала анализа (профильный уровень) УМК ПратусевичМ. Я, Столбов К. МРабочая программа профильного уровня по алгебре и началам анализа для 10Акласса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МоиН РФ от 05.03.2004 г. №1089), Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс – М.: Просвещение, 2010./Сост. Т.А. Бурмистрова, методических рекомендаций. Примерной программы основного общего образования и авторской программы линии М.Я Пратусевич, А.Н.Головин, К.М. Столбов.Согласно Федера...
  • Открытый урок по теме Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробямиТема : Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями Цель урока: Обобщить умения и навыки учащихся решать примеры задачи на все действия с десятичными дробями. Развивать интерес к математике. Воспитывать любознательность, дух коллективизма. 1.Орг. момент. Доклад дежурных; Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания Обмен тетрадями взаимопроверка II. Вступление: Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Десятичные дроби У нас три корабля- три ряда уч-ся. Ваши капитаны будут отмечать все ваши успехи и достижения, а также и неудачи. Прежде, чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. 1.Устранение неисправностей кораблей ( на доске написаны примеры, где есть ошибки, надо их устранить) 1,5+7 =2,2 1,4+6=2 1,3+5 =1,8 3,4 -2 =3,2 6,8-5 -6,3 9,8-3 =9,5 4*0,8 =3,7 8*0,2=1,6 7*0,5 =3,2 1,5*10 =150 0,12*100 =1,2 7*0,5 =3,2 4,2 :2 =0,21 6,3:3 =0,21 6: 0,2 =3 Учитель: Капитаны, оцените работу команды, проверьте , устранены ли недостатки?. Корабли готовы к плаванию. 2. На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов, нужно выполнить задание. Задача 1 Найти среднюю скорость движения велосипедиста: 2часа со скоростью 6,3км/ч 3часа со скоростью 4,8 км/ час (2*6,3 +3*4,8) : 5 = 27:5 =5,4км/час Задача 2. Найти среднюю скорость движения пешеходов. 2часа со скоростью 4,5 км/час 3 часа со скоростью 5,2 км/час (2 *4,5 +3*5,2) :5 +24,6 : 5 = 4,92 км/час Задача 3. Найти среднюю скорость машины. 2часа со скоростью 30,5 км/час 4 часа со скоростью 15,2 км/час (2*30,5 + 4*15,2): 6 121,8: 6 =20,3 км/час 3. А в это время команда должна показать, что готова к путешествию. На столе у всех лист с заданием, быстро решить, проверить, и доложить капитану об успехах. 4. Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени будет длиться наше путешествие. 1команда. Путь равен 6,72 км/час, скорость 4,2 км/час Найти время. 2 команда Путь равен 13,5 км/час, скорость 4,5 км/час Найти время 3 команда Путь равен 20,1 км/час, скорость 6,7 км/час Найти время 5. Наши боцманы рассчитывают Какое расстояние до острова .Кто быстрее? Собственная скорость 20,5км/ч , скорость течения 4,2 км/ч.Найти путь по течению за 8 часов. (20,5+4,2)*8 =197,6км. 6. В это время команда пытается справиться с новой опасностью. Впереди различные рифы, чтобы их проплыть, надо срочно решить уравнения. х+1,8 =3 0,8 +х =4,2 2,3 +х =7 у - 5,8 =9,6 1,4-у =0,5 5,2-у =2,4 1,2 *х =7,2 2,5*х =7,5 0,8:х =8 у : 4,2 =8,4 4,8:у =1,6 1,1*у =9,9 7. Небольшой привал. Нужно подплыть к спокойной бухте. Для этого разгадайте ребусы 100л 40А ВО100К Р1А 100Г 7Я ТЕ 100 8.Наше путешествие подходит к концу, пока с капитанами подводим итоги , вы еще потрудитесь( взаимоопрос по правилам) IIIПодводим итог урока. IV . Задание на дом Подготовить творческую работу с примерами на десятичные дроби
  • Множество значений функцииУрок обобщения знаний учащихся о различных функциях и их множествах значений.Задачи урока: систематизировать знания о свойствах функций; совершенствовать навыки работы с логарифмическими и тригонометрическими уравнениями. На уроке обращается внимание учащихся на то, что задания на нахождение множества значений функции представлены на ЕГЭ. Именно поэтому работа на уроке происходит в группах с соответствующей подготовкой. Первая группа – сильные ученики, претендующие на оценку 5, вторая группа – средние ученики, претендующие на оценку 4, третья группа – слабые ученики, претендующие на оценку 3.
  • Конспект урока по математикеОбобщение материала по теме Прогрессии позволяет познакомить учащихся с историей их применения в различных областях науки и практической деятельности человека. Рассказ о Пифагоре и его братстве поможет донести вечно живые истины человеческих ценностей, пробудить чувство эстетичности через рассказ об архитектуре, музыке, красоте в науке, развивать чувство логики, аналитического мышления через решение нестандартных задач; Пробуждение чувств осознанного отношения к жизни, пробуждение души на осно...
  • Педагогический проект по теме: Межпредметные связи математики и информатики как средство активизации познавательной деятельности учащихсяВ данном проекте объектом исследования является процесс обучения математике, предметом исследования – межпредметные связи математики и информатики. Цель исследования: разработать формы реализации межпредметных связей математики и информатики, направленных на активизацию познавательной деятельности учащихся. Проект состоит из двух частей: теоретической, практической и приложений. В теоретической части рассматриваются следующие вопросы: 1. Классификация межпредметных связей, функции и роль межпредметных связей в обучении. 2. Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности учащихся.3. Межпредметные связи в обучении естественно - математического цикла.4. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке к ГИА ЕГЭ.В практической части проведен сравнительный анализ учебников по математике и информатике за 8-11 классы и определено планирование педагогической деятельности с 2011 по 2016 учебный год. В приложениях представлены конспекты интегрированных уроков по математике и информати...
  • СтепениУрок обобщение по теме Степени содержит богатый материал для повторения. Цели: I. Педагогические: Образовательные: обеспечить закрепление учащимися правил умножения и деления степеней с натуральным показателем. Научить применять эти свойства для вычислений. Развивающие: умение применять теоретические знания на практике, развивать логическое мышление, внимание и память, умение слушать товарища, математическую речь Воспитательные: привить интерес к математике через межпредметные связи с литературой, воспитание целеустремленности, приобретение системы ценностей через восприятие афоризмов Козьмы Пруткова. II. Цели развития образовательного процесса: определение результативности и эффективности методических приёмов, используемых на уроке. III. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя: показать опыт работы и услышать советы, мнения, замечания, пожелания. Оборудование: карточки – консультанты, портрет А.К Толстого, карточки для устного счёта, карточки с таблицами.
  • Блоки задач по математикеРешая блоки задач, учащиеся приобретают математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления, таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе решения задач учащиеся учатся планировать и контролировать свою деятельность. Наибольший эффект при этом может быть достигнут в результате применения различных приёмов работы над задачей, которые обеспечивают деятельность младших школьников ...
  • Средняя линия треугольникатема урока,изучения нового материала.в работе показано,как учитель может подвести учеников о понятии стредней линии.конспект разработан под учебник Атанасяна Геометрия 8 класса. Цель урока: - образовательная: ввести понятие средней линии треугольника и изучить теорему о средней линии треугольника. - развивающая: развивать логическое и пространственное воображение, интуицию учащихся; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли -воспитательная: воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, правильное и аккуратное оформление геометрических задач. Методы обучения: индуктивно-репродуктивный, индуктивно-репродуктивный
  • ЗанятиеКОНСПЕКТ НОД Тема: Всё о посуде Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе развития связной речи. Закрепить знание о различных видах посуды и её назначении. Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне. Развивающие: Развивать интерес к познанию мира, развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Образовательные: Закрепить познание детей о посуде, учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану, правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.
  • Рабочая программа кружка ЭрудитОсновная цель занятий в кружках – показать, что математика – это не набор задач, а способ мышления, что математика – это не скучно, а интересно, красиво и нужно. Каждый ребёнок, который любит думать, отвечать на каверзные вопросы, решать головоломки и находить ошибки в рассуждении учителя, может стать кружковцем. Каждый школьник, которому слишком легко учиться в школе, который ощущает недогруженность, осваивая лишь школьную программу – потенциально мой кружковец При этом обучение можно разбить на 4 этапа. На первом этапе обучения (5 класс, первый год обучения) преследуются две основные цели: развитие интеллектуальных способностей ребёнка и первое знакомство с математикой как обширной областью знаний и сферой деятельности. Кружки первого года обучения учеников, по стилю материала и преподавания, достаточно сильно отличаются от кружков старших классов. Излишняя тематичность, учебность, организованность в школьном смысле не приветствуется. В первую очеред... На этом этапе обучение должно быть максимально наглядным, используется множество примеров, иллюстраций, много времени посвящается рассмотрению примеров и только потом делаются общие выводы (обычно самими ребятами!). Серьёзные занятия чередуются с игровыми, анализ с наблюдениями, смотрение и слушание с деланием. Всё это хорошо дополняется одно другим и позволяет при переходе к следующему уровню получить трудоспособный кружок заинтересованных детей. Этот этап можно назвать развивающе-ознакомительн... На втором, ознакомительно-учебном этапе (6-7 класс, второй год обучения) продолжается знакомство ребят с многообразием математики, благодаря изучению определённых её разделов. Основные цели, преследуемые на этом этапе – приобретение ребятами начальных знаний из некоторых областей математики, знакомство с определённым множеством задач и методами их решения, а также формирование представления о математике как о фундаментальной науке, состоящей из огромного количества тесно взаимосвязанных разделов... В кружках этого уровня занимаются ребята с уже более или менее сформировавшейся мотивацией к занятиям математикой. В результате этих занятий ребёнок сам понимает, интересно ему заниматься математикой дальше или нет. Именно на этом этапе формируется культура математического рассуждения и доказательства, требуется предельное внимание к мелочам. Второй этап обучения плавно перетекает в третий (8-9 классы, третий год обучения). Используя те же формы и методы, продолжается начатое знакомство с конкретными областями математики, изучаются методы и приемы решения математических задач. Этот этап можно назвать учебным. Четвёртый этап обучения (старшие классы, четвёртый год обучения и далее) – учебно-научный. Он предполагает глубокое изучение специальных областей математики с акцентированием внимания учащихся на месте изучаемых вопросов в науке, систематизацию и обобщение имеющихся знаний, самостоятельную работу учащихся. К концу этого этапа помимо приобретения конкретных знаний из различных областей математики ребёнок должен чётко осознать для себя, нужны ли ему дальнейшие углублённые (практически профессионал... Ожидаемые результаты программы на первом этапе обучения. Учебные показатели: члены кружка к концу первого этапа развивают свои интеллектуальные способности, развивают свои умения нестандартного мышления, проявляют смекалку, расширяют интуицию. Приобретают новые знания, не входящие в школьную программу, которые в дальнейшем помогут ребятам находить верные решения в трудных ситуациях. Приобретут практические умения по изготовлению моделей и наглядному созерцанию при решении некоторых нестандартных заданий. Расширят свои знания и представления о науке – ... Личностные показатели: ребята, в первую очередь, самореализовываются, раскрывают свой внутренний потенциал, удивляются своим решениям, своим возможностям. У них возникает желание показать и рассказать родителям, своим друзьям. На кружке царит дух творчества, состязательности, взаимопомощи. Используя возможности кабинета математики, наличие учебной литературы, демонстрационных материалов, можно практически достигнуть планируемых результатов, выполнить поставленные задачи для первого этапа обучения по предложенной дополнительной образовательной программе.
  • Конспект урока Решение показательных уравненийНа первом этапе учитель повторил теоретический материал по теме: Решение показательных уравнений, используя задания: пропуск слов - теории. После выполнения данного задания учениками была сформулирована тема урока. На повторение методов решения показательных уравнений учитель с учащимися провел групповую работу за компьютерами (тестирование с оцениванием результатов выполненной работы). Историческая справка была дана в форме парной работы при решении показательных уравнений и расшифровки слова: имя математика, который впервые ввел понятие показательной функции. (Лейбниц) Минута отдыха сопровождалась повторением видов уравнений, таких как показательных, иррациональных, тригонометрических. При этом были использованы таблицы с данными уравнениями. В практической работе урока для повторения свойств и теорем, которые служат опорой для решения показательных уравнений, был использован базовый учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. При выполнении этого задания использован раздаточный материал с учетом дифференциации заданий ЕГЭ части А и В, С, самопроверка учащихся. Этап домашнего задания носил характер дифференциации.
  • Толерантность глазами детей· Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувств уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей является у подрастающего поколения- умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принимать других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача детского сада состоит в том, чтобы из его стен выходили воспитанники, мировосприятие которых ос... · Воспитание детей дошкольного возраста в духе дружбы, согласия и миролюбия определяется как одно из ведущих направлений в современном образовательном пространстве. Значимая роль в создании такого пространства принадлежит всему педагогическому коллективу. Необходимо создать благоприятный социально-психологический климат в учреждении как основу формирования толерантного пространства. Чувства собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям, независимо от их социальной ... · Важнейшим качеством педагога в работе с детьми является эмпатия – способность понимать и чувствовать ребенка. Ключевая роль в воспитании толерантного миролюбивого отношения к человеку и правам человека принадлежит дому, семье. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не выявляются союзником педагогов в решении этой задачи.
  • Программа для организации летнего отдыха при школеПриближается долгожданное наше лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся нашей школы проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания Атамекен на базе средней школы № 37 имени С. Мауленова. В пришкольном лагере отдыхают дети - обучающиеся нашей школы. Возраст, на который рассчитана данная программа 7 – 11 лет. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, медсестра, учреждения дополнительного образования.
  • Анализ работы над проектом Дидиктические игры как средство активизации позновательной деятельности обучающихсяВ работе содержится материал по анализу моей работы над проектом Дидактические игры как средство активизации позновательной деятельности обучающихся. Описание актуальности темы, цели, задачи, рабочая гипотеза, этапы работы, её практическая значимость. Анализ результатов реализации проекта..
  • Урок по математике в 1-м классе Состав числа 7Познакомить с составом числа 7;закреплять знания состава чисел 2-6; развивать логическое мышление учащихся, тренировать внимание ,развивать творческие способности учащихся,воспитывать любознательность. Детям предлагаются разноуровневые задания.Учитель заготовил картинки : грибочки и зайчики.Он раздает их в соответствии с уровнем подготовки детей: с высоким уровнем -зайчики, с низким -грибочки. Задания : у кого грибочки -считают от 0 до 10 через 1 ; у кого зайчики- считают от 1 до 10 по порядку. ...
  • Методическое пособие для студента Показательная и логарифмическая функцияНазначение данного методического пособия - помочь студенту в достижении ряда важных целей, которые стоят перед ним в процессе обучения математики. Главной методической особенностью является ориентированность её на возможность самостоятельного овладения студентами материала по разделу. В структуре изучаемого предмета Математика выделяется следующий раздел: Показательная и логарифмическая функции. Основная цель раздела - формирование представлений о показательной и логарифмической функции, понятие логарифма . Знания логарифмов и основных логарифмических свойств необходимы для людей многих профессий : физиков, химиков, астрономов, психологов, географов и экологии , а так же при расчете выплавки металла (сплав). После изучения раздела Показательная и логарифмическая функции , с помощью рабочей тетради, студент должен: Уметь: · находить значение логарифмов; · строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков; · описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций; · решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление; · решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы; · проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы; · вычислять производные показательной и логарифмической функций. Знать: · определение показательной функции; · свойства показательной функции; · способы решения показательных уравнений и неравенств; · определение логарифма; · свойства логарифмической функции; · способы решения логарифмических уравнений и неравенств; · определение натурального логарифма; · формулы производных показательной и логарифмической функций.
  • Математический аукционМатематический аукцион. составила учитель математики Миллер Т.А. 1. Условия проведения. Ведущий аукцион показывает лот (например линейку; как правило, это небольшие школьные принадлежности: стёрка, транспортир, карандаш, ручка, и т.п.). Кто первый поднимет руку и даст правильный ответ на заданный вопрос, тот и получает (выигрывает) данный лот. В нашей школе аукцион проводиться на большой перемене в рамках Декады наук естественно – математического цикла. В нем принимают участие все желающие. Обычно с 5 по 11 класс. Для проведения данного мероприятия в рекреации 2 этажа специально выделяется место, которое должным образом оформляется. Оборудование: микрофон, молоток, лоты. Количество лотов соответствует количеству вопросов.
  • Открытый урок по геометрии в 8Б классе по теме: Теорема ПифагораОткрытый урок по геометрии в 8б классе по теме: Теорема Пифагора, проведенный в школе №296 23.11.2012г.Цели урока: Изучить теорему Пифагора, использовать ее при решении задач; продолжить работу над использованием ИКТ технологий на уроках геометрии; повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету, логического мышления; развивать элементы творческой деятельности, пространственного воображения.Ведение урока: Урок построен правильно. Ребята отвечали активно. применялись новые ...
  • Проект по теме Таблица умноженияЦель работы: изучить разные способы и приемы заучивания таблицы умножения, создать тренажер, как один из способов ее запоминания. Итоговый продукт тренажер, который поможет детям с ослабленным зрением запомнить таблицу умножения без зубрежки; сделать процесс запоминания ненавязчивым и интересным; не привлекать родителей к проверке заученных равенств. Практическая ценность: игру – тренажер можно использовать на этапе изучения или повторения табличного умножения, как дома, так и на уроках математики; Новизна работы заключается в создании своего макета, который поможет детям с ослабленным зрением Исследовательская проблема, лежащая в основе проекта Способы заучивания таблицы умножения определила ход работы над проектом. Информационный этап включал в себя знакомство с разными способами заучивания таблицы умножения.
  • Конспект урока геометрии Свойства равнобедренного треугольникаТЕМА УРОКА Свойства равнобедренного треугольника ВИД УРОКА - изучение нового материала ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1) Рабочая программа учителя, составленная на основе Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов.Математика. М. Посвещение, 2009 г), Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Математика. Составители Кузнецова и др. М. Проосвещение, 2002 г. 2) Геометрия : учебник для 7 – 9 классов(Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др)– М. Просвещение, 2010г 3) Изучение геометрии в 7 – 9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя (Л.С. Атанасян, в.Ф. Бутузов и др) – М. Просвещение, 2010г ЦЕЛЬ УРОКА - приобретение учащимися навыков самостоятельной деятельности по исследованию свойств геометрических фигур, на примере равнобедренного треугольника. ЗАДАЧИ УРОКА: v развитие логического мышления учащихся, культуры математической речи, путём формулирования гипотез, определений, доказательства теорем, утверждений; v формирование навыков самостоятельной работы по исследованию свойств равнобедренного треугольника. v создание условий для развития благоприятной эмоционально - психологическая атмосферы в классном коллективе; ОБОРУДОВАНИЕ – мультимедийная установка ПРИМЕЧАНИЕ – речь учителя выделена жирным курсивом, предполагаемые ответы учеников помещены в скобки.
  • Роль ученического самоуправления в организации внеурочной деятельности в условиях школы-интернатаОрганизация образовательной и воспитательной деятельности в школе-интернате имеет свои особенности и в первую очередь это занятость школьников в течении всего дня. Правильно организованное внеурочное время дает возможность совмещать разные виды деятельности учитывая индивидуальные интересы, склонности и способности. Организация внеурочного времени и его содержание зависит от многих условий: от возможностей, которыми располагает школа, учреждений дополнительного образования, мастерства пе... В нашей школе-интернате реализуется программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Я среди людей, целью которой, создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития всех участников образовательного процесса и формирование единой системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций обучающихся. Важную роль в достижении поставленных перед учреждением задач, играет ученическое самоуправление, так как это многоплановая и систематическая деятельность позволяющая выстраивать детско-взрослые демократические отношения, обеспечивающая развитие самостоятельности в достижении поставленных целей.
  • Деление десятичных дробей на натуральные числаУрок математики в 5 классе по теме Деление десятичных дробей на натуральное число является четвертым уроком при изучении раздела Умножение и деление дробей. По типу урока – урок закрепления знаний. Основная цель данного урока – повторить и закрепить ранее изученный материал. Ввести правило деление десятичных дробей на натуральное число. Он состоит из организационной части, закрепления изученного материала и закрепления его и инструкции по выполнению домашнего задания. Для повышения эффективности учебного процесса проводится с использованием новых технологий (работа с интерактивной доской) в режиме реального времени. Работа в парах (сильный и слабый ученик), применение проблемных вопросов, разно уровневые задания учащимися, способствует овладению ими навыками самостоятельной работы. Творческой деятельности, экономии времени на уроке. Закрепление изученного проводится чаще всего путем тестов, самостоятельной работой. На уроке использованы методы: информационный познавательный. В каждом из тестов по теме Действия с десятичными дробями восемь вопросов закрытого типа. К каждому вопросу предлагается н...
  • Конспект урока Решение линейных неравенств с одной переменнойОсновные цели и задачи этого урока: повторить и закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений. Развивать умения и навыки применять свойства числовых неравенств при решении неравенств с одной переменной, развивать память, логическое мышление учащихся. Воспитание интереса к математике, активности, организованности, умению поддержать друг друга в команде. Этот урок- урок повторения, проводится в виде игры. Класс делит...
  • 1-9 есептер1-9 есептер Сабақтың мақсаты:жазбаша бөлу және көбейту тәсілдерін пысықтау. Баған түрінде көбейту мен бұрыштап бөлу жағдайларын негіздеу, білімдерін нығайту; Дамытушылығы: шығармашылық, танымдық қабілетін деңгейлік тапсырма бойынша арттыру, ой- өрісін шыңдап, ойлау қабілетін дамыту; Тәрбиелілігі: Салауаттылыққа, ұқыптылыққа, шапшаңдыққа, әдептілікке баулу. Көрнекілігі: деңгейлік тапсырмалар, топтамалар, шығармашылық есептер. Сабақтың типі: білімді тиянақтау. Сабақтың түрі: аралас сабақ. Сабақтың барысы: I.Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды үш топқа бөлу. II.Үй жұмысын тексеру III.Жаңа сабақ. Жаңа сабақты мақал-мәтелмен ашу. Білекті бірді, білімді мыңды жығар. 64*48 түріндегі көбейтудің, 3072 : 64 түріндкгі ьөлудің қалай орындалғанын түсіндіру. Оқулықпен жұмыс. №2 есепті бөлуді орындай отырып тексеру. Үш топқа тақтаға шығарту. I топ. 96:2=48 25*6=150 II топ. 592: 74=8 268: 67=4 III топ. 5561: 67=4 2496: 52=48 IV . Телеграф ойынын ойнау. Мақсаты: есептеу дағдыларын қалыптастыру. I топ II топ III топ 56:2 =28 81:9= 9 28+4 =32 9+5 =14 32-2 =30 14:2= 7 30:6 =5 7*6 =42 5*5= 25 42-22= 20 20+35= 55 V.№3 есеп. Қалдықсыз бөлуді өздігінен орындау. I топ. 143:3= 47 (2) 127:5 =25 II топ. 5627:64 =87 (59) 2471:52 =47 (27) III топ. 6489.48 =135 (9) 5512:83= 65 (17) №4 есептің шартын құру. Қант заводы- 430 ц. 10 в Арпа ұнын- 500 ц. 7 в ? ұн ? артық Ш: (430*10)+(500*7) =800 7800= 780ц 500-430= 70ц Ж: Барлығы-780ц. Ұн. Арпа ұны-70ц. Артық. №5 есепті ауызша орындау. №6 есеп боцынша теңдеу құру. (Үш топ бойынша.) I топқа-тест тапсырмалары; II топқа-8 есеп; III топқа-6 есеп. Ойындар әр топ бойынша. I-Математикалық телефон; II-Шытырман шеңбер; III-Мерген атқыштар ойыны бойынша сабақты қорытындылау. VI.Сабақты бекіту. VII.Бағалау.
  • Рационал сандарды салыстыруОқушылардың рационал сандар туралы түсінігін қалыптастыру.Рационал сандарды жаза білуге және оларды дұрыс салыстыра білуге үйрету.Рационал сандарды дұрыс оқи білуге,бір-бірінен ажырата білуге ,есептер шығарта отырып олардың логикалық ойлау қабілеттерін,есте сақтау қабілеттерін дамыту.Оларды салыстырған кезде олардың таңбаларына қатаң түрде көніл бөлулерін ескеру.Олард есептер шығарғанда дұрыс қолдануларына көңіл бөлу. Оқушыларға деңгейлік тапсырмалар бере отырып оларың шығармашылық қабілеттерін ...
  • Конспект урокаПлан-конспект урока в 5 классе Пояснительная записка. Автор: Учитель математики МКВСОУ ВСОШ№20 Толокнова Любовь Степановна План-конспект урока в 5 классе по теме: Округление натуральных чисел по учебнику И.И Зубаревой, А.Г Мордковича. Урок разработан по технологии УПЗ (учебно-познавательная задача) с применением деятельностного подхода в обучении и использованием регионального компонента. Тема урока: Округление натуральных чисел. Цель урока: Организовать деятельность учащихся для формулировки правила округления натуральных чисел и формированию умения округлять натуральные числа. Задачи урока: · Использовать региональный компонент в изучении темы для повышения мотивации учащихся к изучению данной темы. · Организовать формулировку темы урока. · Провести актуализацию опорных знаний. · Направлять деятельность учащихся на самостоятельную формулировку темы урока и правила округления натуральных чисел. · Формировать умение осмысленно (с опорой на правило) округлять натуральные числа. Ход урока I. Организационный момент. II. Целеполагание Учащиеся заполняют карточку (2-й столбик). Обсуждаем и приходим к мнению, что в жизни часто говорят: приближенно: ГОВОРЯТ: Длина реки Ингода 708км 710; 700 Длина реки Онон 818км 820; 800 Расстояние от Читы до Краснокаменска 589км 590; 600 Расстояние от Читы до Петровск-Забайкальска 485км 490; 500 Вопросы классу: 1. Какими числами часто пользуются в жизни? (приближенными) 2. Как называется это действие над числами в математике? (высказывают предположения) Прочитать тему урока в учебнике. 3.Какую цель вы определите для себя сегодня на уроке? (Чему хочешь научиться?)
  • Математикалық кешМатематикалық кештің мақсаты: - математикалық білімді насихаттау және пәнге қызығушылықты арттыру; - оқушылардың ойлау қабілеттілігін дамыту, әлеуметтік және шығармашылық белсенділігін көтеру; - Оқушылар арасында өзара көмек ұғымын, достықты тәрбиелеу - Оқушылардың ойлау қабілетін, тапқырлығын , жылдамдығын, таным белсенділігін арттыру. - Математикалық сұраққа мәдени түрде жауап беру, қарым- қатынасты дамыту,логикалық ойлау қабілеттерін дамыту.Өз беттерімен іздене білуге,шығармашылықпен жұмыс жасай білуге тәрбиелеу.
  • Исследовательская работа ученикаНаличие подсобного хозяйства позволяет заниматься опытничеством, экспериментальными исследованиями, выявлением возможностей рентабельности сельского хозяйства, связать учебную работу по математике с сельскохозяйственным производством, с экологией. Зная математику можно определить производительность труда, урожайность пшеницы и овощей в подсобном хозяйстве, составить рацион животных, вычислить площади, объемы сельскохозяйственных объектов, определить массу сена в скирдах и стогах, влажность зерн... Проведена исследовательская работа по определению необходимого количества кормов для подсобного хозяйства. Целью работы является изучение роли математики в сельском хозяйстве, а именно как правильно произвести расчет объема скирды и стога сена. Проведен анализ кормовой базы личного подворья, рассмотрены условия заготовки сена для кормления животных и птицы. В частных хозяйствах обычно заготавливают рассыпное сено и хранят его, как правило, в скирдах и стогах под открытым небом. Для учета заготовленного сена проводят обмер скирды, что позволяет определить ее объем в кубических метрах, используя метод измерения стогов и скирд. Выведена формула для определения объёма сена в скирде. Приближенно можно считать, что нижняя часть скирды имеет форму параллелепипеда, а верхняя – полуцилиндра. Для нахождения объёма надо знать длину (с(м)), ширину (а(м)), высоту(в(м)) параллелепипеда, а также радиус цилиндра который равен половине меньшей стороны основания параллелепипеда (а/2). Формула для вычисления объёма будет иметь вид:V=авс + π(а/2)2с=с(ав + πа2/4)=ас(в + πа/4). Проведены расчеты по данной формуле. Выведена еще одна формула и проведен расчет по определению объёма сена в скирде и стогу, которая чаще всего используется на практике. Через 3-5 дней после укладки сена можно приблизительно определить его вес путем обмера. Измеряют ширину (Ш*) и длину (Д*) скирды (на высоте груди с обеих сторон скирды, берут среднюю величину для расчета), а также длину перекидки ( П) — расстояние от земли с одной стороны до земли с другой через верх. Длину определяют с двух сторон на высоте 1 м от земли. Ширину измеряют с обеих сторон на высоте 0,5м и высчитывают среднюю величину. Перекидку измеряют поперек скирды от земли с одной стороны через вершину скирды до земли с другой стороны в двух-трех местах для вычисления средней длины. При определении объема стога измеряют длину перекидки и окружность стога (С*). Объем (О) рассчитывают по формулам: О=ПхШ/4хД - для островерхой скирды; О=(0,56П-0,55Ш)-ШД - для плоской скирды; О=(0,04П-0,012С)-С2 - для круглых стогов. Приведены и другие формулы для расчета. Составлена таблица массы одного кубометра сена через 3—5 дней после укладки. Даны характеристики трав используемых для заготовки сена. Изучен материал и представлен в виде таблицы, норм заготовки кормов на одну голову (на год). В работе приведен расчет необходимого количества сена для животных и птицы имеющей в подворном хозяйстве. Произведен расчет по формулам: Берется мелкотравное сено в расчете 1 м3 = 50 кг. Сенник (приспособление для хранения сена) имеем форму параллелепипеда: длина (а) а=5м, в=6м, с =5м. V=abc. V=5*5*6=150 м3. Масса(m) m= 150 м3 * 50 кг = 7500 кг. Следовательно нам недостает еще 2940 кг. 2940:50= 58,8 м3 Надо сделать еще скирду примерно таких размеров: а=3 м, в=4м, п =5м. п- перекид. В заключении сделан вывод, что математика имеет широкое применения в сельском хозяйстве. Прочные знания по математике помогают успешно осваивать предметы, увереннее чувствовать себя при выполнении практических заданий. Математика даёт огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного её использования в сельском хозяйстве. Применение идей и методов математики в различных сельскохозяйственных ситуациях, поможет решать задачи, с которыми встречаются в своей деятельности агрономы, зоотехники, механизаторы экономисты, и экологи.
  • Урок-исследование по математике на тему «Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями»Урок-исследование по математике на тему Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями На этом уроке учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями.Данные задания на уроке способствуют развитию вычислительные навыков, творческих способностей, познавательного интереса, любви и уважения к своему родному краю закреплению умений решать задачи.Также способствуют воспитанию активности и внимания учащихся, умению работать в группах., в парах.Форма проведения - урок -исследование
  • «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ»Определение целей обучения любому предмету имеет важное значение. Цели обучения определяют содержание предмета, способы обучения, воспитание, формирование мировоззрения. Цели обучения проясняют задачи, которые решаются в данный период, а также перспективы развития. Главная задача обучения математики- обеспечить необходимый уровень математической подготовки всех учащихся. Это не связано с профессией. Каждому человеку необходимо решать сложные задачи, встречающиеся на жизненном пути, уметь применять вычислительную технику, владеть практическими методами геометрических измерений и построений, уметь читать информацию, заданную в виде таблиц, диаграмм, графиков,...
  • Самостоятельная работа по математике Деление на 0, 1; 0, 01; 0, 001Данная самостоятельная работа по теме Деление на 0,1; 0,01; 0,001 для обучающихся 5 класса, обучающихся по учебнику Виленкина. Основной целью проведния данной работы является контроль знаний учащихся на уроках или вне их. Задания составлены с учётом выделения главных и наиболее важных задач. Самостоятельная работа предназначена для обучения самостоятельному решению по только что изученному материалу, способствует его повторению и закреплению. Задания содержат достаточное количество вариант...
  • Урок по математикеТема: Задача Цели: ознакомить учащихся с понятием задача; ввести термины, связанные с понятием текстовая задача Планируемые результаты: Предметные: формировать представление детей о структуре задачи; Формировать умение различать условие задачи, вопрос, правильно оформлять решение задачи; Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей; Метапредметные: Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; анализировать собственную работу; Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Способствовать развитию математической речи; Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
  • Бобщен Обобщение опыта по теме Приемы активизации познавательной деятельности учащихся как средство повышения интереса к предметуАктивизация познавательной деятельности учащихся на современном этапе развития общества видится довольно актуальной, поскольку содержание образования... состоит из четырех основных структурных элемнтов, каждый из которых представляет собой опредленный специфический опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов... Возникновение опыта связано с тем, что изучение математики в школе должно быть направлено не только на овладение системой математических знаний и у...
  • Разработка урока по теме Декартова система координатВиды деятельности на уроке: самостоятельная работа, работа в группах, фронтальный опрос, беседа. Цели урока: Помочь развитию личности: ввести понятие Декартовых координат с использованием исторического материала; актуализировать, повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме Координатная плоскость; Задачи урока: Образовательные: Ввести определения координатной плоскости, осей, полуосей и начала координат, направления осей, их обозначение и направление, абсциссы и ординаты точки, координаты точки, четвертей и их нумерацию и провести первичную проверку усвоения данного материала, умения владеть соответствующей терминологией и символикой. Воспитательные: Продолжить работу по воспитанию позитивного отношения к урокам математики, целеустремлённости, усидчивости, внимательности, умения работать в группе. Развивающие: Развитие навыков правильного построения геометрических чертежей. Развитие математической речи учащихся и грамотности в написании специальных терминов. Связать абстрактные математические понятия с фрагментами реальной жизни, используя элементы истории математики и фрагменты легенд.
  • Системно-деятельностный подход в рамках ФГОСМногие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Принцип деятельности в процессе обучения по развивающей системе выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. Позиция учителя состоит в том, чтобы не быть истиной в последней инстанции. Он на своем примере может и должен показывать ученикам, что невозможно знать все, но можно и должно узнавать, вместе с уче...
  • Қызықты қазақ тілі әлемі (интеллектуалды сайыс)Қызықты қазақ тілі әлемі (интеллектуалды сайыс) Тақырыбы: Қызықты қазақ тілі әлемі (интеллектуалды сайыс) Мақсаты: Оқушының білімі мен біліктілігі арқылы ой - өрісін дамыту, ұшқырлық , ойлау қабілетін шыңдау, шапшаңдық пен нақтылыққа бейімдеу. Әдісі: сайыс сабақ Көрнекілік: интерактивті тақта, слайд, қима қағаздар. Пәнаралық байланыс: ауыз әдебиеті, шет тілі, өнер,халық педагогикасы. Барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 1) Алдын ала тағайындалған топтарды шақыру. 2) Әділқазылар алқасын сайлау. 3) Сайыстың мақсатымен таныстыру. 4) Топтардың аттарымен , ұранымен, таңбасымен танысу. І топтың аты - Тұлпар, ... - Мен айыптымын, менен бір қателік болды, шайтанның азғырғанына ердім. Оған себеп – мына уәзірлер. Бұлар енді я саған, я маған бір қатер қылар. Сен енді іргеңді көтер, бөтен елге көш деп, - хан өзінің досына разы болып, бірнеше түйеге асыл заттар арттырып, мал беріп, досын Ақша ханның еліне көшіріп салады. (Қай шығармадан алынған, қандай дәстүр бар?) (Аяз би ертегісі, енші беру). - Алтынмен ішін безеген, Сырты күміс ақ отау Келістіріп түзеген Арттыруға сайланды. Қырық түйе қазына , Қырық құл мен қырық күң, Қосып берді қызына. (Қай шығармадан алынған, қандай дәстүр бар?) Ер Төстік ертегісі, жасау беру. Балаға таңсық болып жүрген байғұс, Үйіне алып келіп қылды тойды. Туғандай тумаса да қылайын деп, Кім деп ол баланың несін қойды? (Қай шығармадан алынған, қандай дәстүр бар?) Алпамыс батыржыры, азан шақырып ат қою, шілдехана жасау, бауырына салу. Көтібар қызды қосты Әлібекке Атақты өзі батыр асыл текке. Жүз-жүзден кілем, тон, ішік қылып, Арттырды елу нарды әділетке. (Қай шығармадан алынған, қандай дәстүр бар?) Айман-Шолпан жыры, киіт кигізу, жасау беру, үйлендіру. Балталы , Бағаналы ел, аман бол! Бақалы, балдырғанды көл, аман бол! Кірім жуып, кіндігім кескен жерім, Ойнап-күліп, ер жеткен жер, аман бол! (Қай шығармадан алынған, қандай дәстүр бар?) Қозы Көрпеш - Баян сұлу жыры, қоштасу. Өлім деген тәңірі иесі, Желіккен құлан әңгісі. Құлан мен тұлпар желіккен, Жосыған құлан желіккен, Балаңды шайнап өлтіріп, Жұлмалап жалмап кетіпті. (Қай шығармадан алынған, қандай дәстүр бар?) Ақсақ құлан Жошы хан аңызы, естірту, Ү турдың қорытындысын тыңдау. ҮІ тур “Тест” (Екі топ жетекшісі А мен В әрпінен қалағанын таңдайды. А әрпін таңдаған топ –сын есім, В әрпін таңдаған топ –сан есім қатысқан мақал-мәтелдер айтады. Дайындыққа 1 минут) ҮІ турдың қорытындысын тыңдау. ҮІІ тур “Жекпе жек” (Әр топтың жетекшілері шығып берілген қазақстандықтар сөзіне бірнеше сөздер құрайды.) (қазақ, ас, тақ, тас, тандыр, қазы, тары, арық, ар, ата, қаз, ара, нар, атан, тана, асық, ық, ыс, Қазақстан, тарақ, сандық, сан, қатар, қақ, ат, қасық, ана, зат, атыз, сатқын т.б.) Жалпы барлық турдың қорытындысын тыңдау. Қорытынды: Оқушылардың тыңдау және есте сақтау қабілеттері арқылы сайыс тапсырмаларына нақты жауапты ойлылықпен айта білетіндіктері байқалды. Жан-жақты білім танымдылықтары арқылы ізденіс, талпыныс мүмкіндіктері көрінді. Сөйлеу дағдылысы,тіл мәдениетінде нақты жауап беру ұшқырлығы сыналды. Бірін - бірі тыңдай біліп, бағалай білетіндіктері де байқалды. Оқушылар қазақтың ұлттық салт-дәстүрін қадір тұтып, адамгершілік қасиеттерге ие болды. Жеңімпаз топ анықт...
  • Творческая деятельность учащихся на уроках Основы мировых религиозных культур и светской этикиТворческая деятельность учащихся на уроках ОРКСЭ Урок Понятие добра и зла в религиях мира Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов, представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. В нашей школе выбран один из модулей этого курса - Основы мировых религиозных культур. ...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине МАТЕМАТИКАКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА по образовательной программе начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования по профессиям НПО 190631.01 Автомеханик, 100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте, 260807.01. Повар, кондитер. Комплект контрольно – оценочных средств разработан по дисциплине Математика, на основе рабочей программы по математике, которая разработана преподавателем математики Кузнецовой О.Е. на основе Стандарта общего полного образования по математике 2004 г, Примерной программы по математике для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования 2008 года, автор Башмаков М.И. Содержание включает в себя 1. Общие положения; 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке; 3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине; 4. Варианты экзаменационной работы для проведения письменного экзамена по математике; 5. Ответы; 6. Обобщённый план вариантов КИМ; 5. Литература, интернет – источники.
  • Методическая разработка «Развитие общеучебных умений и навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по предмету «Прикладная математика. »Методическая разработка Развитие общеучебных умений и навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по предмету Прикладная математика. В настоящее время с особой остротой ощущается несоответствие между уровнем обученности значительной части выпускников коррекционных школ и растущими требованиями к подготовленности рабочих. Повышение темпа и качества производительного труда, сокращение несложных видов работ на производстве, переход предприятий на новые пути хозяйствования создают определённые трудности в социальной адаптации учащихся, окончивших обучение в специализированных группах при учреждениях НПО. Наиболее острая проблем...
  • Формирование рефлексивности у школьников на уроках математикиВ работе содержатся пояснительная записка, основные цели урока рефлексии, примерная структура урока рефлексии, ожидаемые результаты, список используемых источников, а так же конспекты уроков рефлексии: математика 5 класс Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Рефлексия правил, Сложение и вычитание десятичных дробей. Рефлексия правил, алгебра 7 класс Метод постановки. Рефлексия алгоритма, алгебра и начала математического анализа 10 класс Таблица производных. Правила диффе...
  • Конспект к уроку Решение квадратных уравненийРебята ,уравнение мы с вами составили.А как решить его ?Как выдумаете? А сколько корней может иметь данное уравнение? Как узнать ,что данное число является корнем уравнения? Решая это уравнение вы угадали корни .Давайте попробуем решить следующее уравнение : Конспект к уроку по теме Решение квадратных уравнений Класс: 8 Тема учебного занятия: Решение квадратных уравнений. Продолжительность учебного занятия: 45 минут. Тип учебного занятия: изучение новой темы. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия: Познакомить с формулами для решения квадратных уравнений и научить применять их при решении квадратных уравнений. Развивать логическое мышление ,познавательный интерес , умение анализировать, вычислительные навыки Воспитывать внимание, самостоятельность, взаимопомощь, прививать трудолюбие ,усидчивость ,аккуратность. Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): компьютер, проектор, презентация Решение квадратных уравнений. Дидактические материалы к учебному занятию: карточки для выполнения самостоятельной работы. Давайте попробуем решить эту задачу. Количество всех обезьянок как обозначим? Сколько обезьян на поляне забавлялось? Сколько по лианам прыгало? Итак ,давайте посмотрим какое у нас получилось уравнение : Ребята ,уравнение мы с вами составили.А как решить его ?Как выдумаете? А сколько корней может иметь данное уравнение? Как узнать ,что данное число является корнем уравнения? Решая это уравнение вы угадали корни .Давайте попробуем решить следующее уравнение : Ребята, скажите,удобно ли сейчас решить это уравнение подбирая корни? Посмотрите сколько вы затратили времени ?Сегодня на уроке мы познакомимся со способом решения таких уравнений . Итак, цель нашего урока : Для решения квадратных уравнений необходимо правильно определять коэффициенты. Давайте выполним следующее задание :
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа по математике разработана исходя из опыта работы. Основной упор был сделан на достижение знаний путем поэтапного, целенаправленного обучения. Процесс обучения носит комплексный характер. Я имею ввиду создание оптимальных условий для формирования предпосылок овладения числовыми представлениями о числе и счете, а также развитие восприятия, мышления, речи и других познавательных процессов и интеллектуальных умений (ориентировка в условиях заданий, способа выполнения задания). В пр...
  • Четырехугольники и их свойстваРазработка урока геометрии в 8 классе на тему четырехугольники и их свойства. Цели урока. Образовательная цель: -закрепление и обобщение изученного материала,-систематизация изученного с целью применения полученных знаний для решения задач;-формирование образовательной компетентности. Развивающая цель:- развивать память мышление, умение анализировать.Воспитательная цель:-воспитывать умение осмысленно слушать, воспитывать чувство товарищества, честность. Задачи урока:-Повторить определение параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции, их свойства и признаки.-Повторить формулы для нахождения площадей...
© 2010-2018