Математика

  • Алгоритм нахождения значения коэффициентов a, b, c квадратичной функции В учебнике Алгебра 9 под редакцией С.А. Теляковского нет заданий на нахождение коэффициентов квадратичной функции с помощью графика параболы, однако такое задание есть в модуле Алгебра ОГЭ - 2015 в тренировочных вариантах. Алгоритм нахождения значения коэффициентов a,b, c квадратичной функции позволит ученику научиться определять эти коэффициенты. I. Нахождение коэффициента a : 1) По графику параболы определяем координаты вершины (m;n). 2) По графику параболы определяем координаты любой точки А (х1;у1). 3) Подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом виде: у=a(х-m)2 +n. 4) Решая полученное уравнение, находим а. II. нахождение коэффициента b: 1) Сначала находим значение коэффициента a (шаг I, смотри выше). 1) В формулу для абсциссы вершины параболы m= -b/2a подставляем значения m и a. 2)...
  • Технологическая карта урока по теме: Разложение на простые числа Предмет Математика Класс 6 а класс Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Тема урока Разложение на простые множители. Тип урока Изучение нового материала Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения и навыков использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители , применять полученные знания при выполнении разложения чисел. Задачи урока...
  • Урок по теме «Деление десятичных дробей»Тип урок: урок систематизации, обобщения и контроля знаний. Метод работы на уроке: наглядный, словесный Форма работы на уроке: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Оборудование:ноутбук, мультимедийный доска, проектор, карточки с заданиями, сигнальные карточки. План урока: 1. Организационный момент (0,5 мин) 2. Мотивация урока (1 мин) 3. Актуализация опорных знаний. (18 мин) 4. Обобщение и систематизация знаний по те...
  • Примерный план самоанализа урока ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА. 1. Соответствие темы урока тематическому плану, программе. 2. Цель урока (воспитание, образование, развитие) 3. Что должны были освоить учащиеся на данном уроке. 4. Тип урока, связь с предыдущим материалом. 5. Какие особенности класса, групп учащихся в классе были учтены при подготовке и планировании урока. 6. Как был организован опрос, оценка знаний учащихся. 7. Рациональность использованных Вами методов, форм, приёмов при изучении...
  • ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ» 9 - 11 кл Курс называется: Занимательные проекции, где доходчиво и наглядно изложены основы начертательной геометрии, изучаемой более полно в технических ВУЗах. Задача – рассказать о принципах, положенных в основу теории изображений – нелегка, а рассказать интересно, доступно, занимательно – ещё более сложно, поэтому в курсе рассматривается много интересных задач на логику, на знание различных физических законов, на знание основных теорем планиметрии и стереометрии и др., а та...
  • Использование проектной технологии на уроках математикиОтчет о самообразовании ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Целью современного образования должно стать не стремление сформировать послушного исполнителя, который владеет, возможно, и небольшим: объемом знаний, умений и навыков, а воспитание свободной, конкурентно состоятельной личности, которая умеет критически мыслить, решать жизненные проблемы, презентовать себя на рынке труда. Сегодня повышается значение готовности человека к действиям, результат которых не однозначен...
  • Электронное учебно-методическое пособие по математике для студентов СПО Электронное учебно-методическое пособие по математике (ЭУМП) составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, примерной программой по дисциплине Математика, рассмотрен и одобрен на заседании цикловой методической комиссиии общеобразовательных дисциплин. ЭУМП предназначендля студентов второго курса, обучающихся по специальностям 260704 Технология текстильных изделий, 220901 Автоматизация технологических ...
  • Открытый урок на тему: Сравнение дробейКонспект по теме Сравнение дробей поможет выработать умения применения правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями; развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки, умение анализировать математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету. Используемый дидактический материал: слайды для устного счета, слайды с заданиями для первичного закрепления знаний, слайды с ответами к самостоятельной работе, слайд с домашним ...
  • Конспект урока Умножение числа три в пределах двадцатиПлан – конспект открытого урока по счету для учащихся с умеренной умственной отсталостью по теме Умножение числа 3 в пределах 20. Учитель математики: Соболева З.А. г. Актобе, 2014-2015уч.г. Цели: 1).образовательная: - обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при выполнении действия умножения числа 3; 2).коррекционно-развивающая: - корригировать недостатки развития памяти, мышления, зрительного и слухового восприятий, мелкой и общей моторики;...
  • Конспект урока по математике по темеВводная беседа. До сих пор на уроках математики мы рассматривали какие числа? -Натуральные и дробные. Какие числа называются натуральными? - Это числа, используемые при счете предметов. Сколько их можете сказать? - бесконечно много. Ноль является натуральным числом? Почему? -нет. С помощью нуля нельзя сосчитать предметы. -Для чего нужны дробные числа? -Мы не только считаем предметы, но части некоторых величин. Какие дроби вы знаете? - Обыкновенные и десятичные. Перед тем, как перейти к изуче...
  • Четыре способа решения показательных уравнений Тема:4 способа решения показательных уравнений. Цель:Сформироватьумение структуировать знание,выбирать наиболее эффективный способ решения уравнений в зависсимости от конкретной задачи, умение анализировать уравнения относить к конкретному способу решения. МБОУ Михайловская средняя школа Сакского района республика Крым. Четыре СПОСОБА РЕШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ...
  • Кроссворд по теме: Математические определения и терминыКроссворд по по математике для 5-11 классов по теме Математические определения и термины нацелен на проверку знаний основных понятий, определений, терминов. математического инструментария. В кроссворде отображается материал, связанный с изучением математических действий, понятием наименьшего общего кратного, об измерительных инструментах, используемых на уроках геометрии и в повседневной жизни. Материал обобщает известные учащимся из планиметрии сведения о геометрических фигурах, материал о ед...
  • Эстетическое воспитание на уроках математики Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации-учителей математики Титовой Валентины Николаевны, учителя математики Симеизского УВК г. ЯлтыХорошо известно, что только наличие интереса является необходимым условием процесса обучения, фактором успеха, который зависит от личностно – ориентированного подхода к каждому ученику. Уровень положительной мотивации учения и самообразования должен быть на уроке достаточно высоким, тогда усвоение математики будет сопровождаться эмоциями, наслаждением и результатом. Выбрав данную тему, я ставлю следующие цел...
  • План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся на уроках математикиПлан работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся на уроках математики. В связи с переходом на ФГОС и в целях повышения качества математического образования в нашей школе, составлен план по повышению успеваемости и качества знаний учащихся. Планом предусматриваеся ежедневная работа и перспективные направления.
  • Работа школьного НОУ (Научного Объединения УчащихсяВ архиве представлены материалы по работе школьного НОУ.1. План работы научного общества учащихся.2. Положение НОУ.3. Правила оформления исследовательских работ школьников.4. Лист оценки исследовательских работ на научно – практической конференции НОУ.5. Темы, заявленные на научно-практическую конференцию НОУ.
  • Анализ работы учителя математикиАнализ работы учителя математики Тема по самообразованию: Повышение качества знаний на основе применения новых технологий. Цели и задачи: 1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий. 2.Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения. 3.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху. 4. Углубить работу по подготовке учащих...
  • Выступление волонтерской группы темаВыступление волонтерской группы на городском конкурсе выступления агитбригад на тему здоровый образ жизни:Молодость. Красота. Здоровья. Кодекс здоровья: Не курить, не употреблять алкогольные напитки. Заниматься спортом. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. Дышать свежим воздухом. Пить воду, молоко, соки, чай. Как можно больше ходить. Спать достаточно. Проявлять доброжелательность. Чаще улыбаться. Любить жизнь. Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и ...
  • План профессионального развития учителя математикиПлан профессионального развития учителя математики. Методическая тема: Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технолог...
  • Педагогический проект: Индивидуальная траектория развития способностей ученика при подготовке к ЕГЭ по математикеФормирование положительной мотивации при изучении математики – это залог успеха в его познании. Часто у учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности. При работе над проектом была выдвинута гипотеза, определены объект и предмет исследования. Основными задачами защиты настоящего проекта является краткое знакомство с наиболее общими теоретическими основами современных педагогических техн...
  • Наглядность при изучении математики Одним из средств развития познавательного интереса учащихся является наглядность. Наглядные пособия занимают особое место в процессе обучения и позволяют, во-первых, создать на уроках обстановку заинтересованности учащихся в работе, вызвать у них стремление обобщать, конструировать, изображать пространственные фигуры на плоскости, и, во-вторых, успешнее формировать геометрическое воображение, облегчать изучение сложных и трудных вопросов, более того, наглядные пособия позволяют сконцентрировать...
  • Самостоятельная работа на уроках математикиСамостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развивающего обучения. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Окружающий нас мир настолько сложен и многогранен и не до конца изучен, что никто не вправе считать свое образование завершенным с окончанием средней школы и даже ВУЗа. Скорее, с этого оно только начинается. “Наука - дело не легкое. Наука пригодна лишь для сильных умов”, - сказал французский философ Мишель де Монтень....
  • Контрольная работа на тему Формулы сокращенного умноженияКонтрольная работа по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения предназначена для учащихся седьмого класса. Работа состоит из четырех вариантов, в каждом из которых по пять заданий. Данная контрольная работа применяется для проверки знаний учащихся формул сокращенного умножения, для проверки умений учащихся применять данные формулы (формулы разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и разности двух выражений, куба суммы и разности двух выражений, суммы и разности кубов двух выражен...
  • Мнемоника на уроках математики Задумывались ли вы когда-нибудь, почему те же самые дети, которые с большим трудом усваивают несложные школьные истины о буквах и о словах, о цифрах и о числах, так легко запоминают сотни мультиков с их самыми разнообразными сюжетами, замысловатыми героями и часто довольно запутанными отношениями между этими героями? Как часто вы замечали, что после объяснения учителя в одно ухо влетело - в другое вылетело! И ведь слушали, вроде бы внимательно! И поняли как будто все! А через пять минут ...
  • Самостоятельная работа на тему Числовые промежуткиСамостоятельная работа (карточки) на тему Числовые промежутки предназначена для учащихся шестого класса. Работа состоит из двух вариантов и может применяться на уроках математики для проверки качества усвоения учащимися темы Числовые промежутки, для выявления умения учащихся изображать и записывать числовые промежутки. Также учащиеся смогут закрепить такие понятия как отрезок, интервал, полуинтервал, луч, открытый луч. Данную работу можно использовать как на уроке в качестве самостоятельной ...
  • Признаки параллельности прямых. Устные задания/ Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме Метод доказательства от противного. Признаки параллельности прямых Данная презентация соответствует плану урока, который имеет такое же название. • Познакомить обучающихся со свойствами параллельных прямых, сформулировав теоремы, обратные признакам параллельных прямых; сформировать понятие обратной теоремы; познакомить с методом доказательства от противного; • Продолжить развитие логического критического мышления, частично – поисковой деяте...
  • Ақан Сері Қорамсаұлы өмірі мен шығармашылығы (І а тобы)Сабақтың тақырыбы:Ақан Сері Қорамсаұлы өмірі мен шығармашылығы. Сабақтың мақсаты: Білімділік:Ақан Қорамсаұлының өмір жолы мен шығармаларына толық тоқталып,өлеңдері мен әндерінің мазмұнын ,идеясын, шығу тарихы мен тақырыбының ерекшелігін түсіндіру. Дамытушылық: Оқушының тіл байлығын дамыту, тіл мәдениетін қалыптастыру. Шығармашылық қабілеттерін, танымдық дағдыларын дамыту және ойлау қабілетін, ой белсен-ділігін,әсемділік,сезімталдыққа баулу. Тәрбиелік: Атақты адамдар өмірінен үлгі алып,еліні...
  • Разноуровневая контрольная работа по теме: «Арифметическая и геометрическая последовательности» Работа содержит три разноуровневых задания по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии в двух вариантах. Задания разнообразные, от простых до более сложных, стараясь охватить весь изучаемый материал. Материал можно использовать в качестве контроля знаний по теме, а также для тренировочной работы при подготовки к итоговой аттестации. Данная тема является одной из проверяемых на экзамене. Задания, аналогичные заданиям открытого банка, с опорой на школьные учебники. Эти задания можно...
  • Использование интерактивной доски в образовательном процессеВыступление на педагогическом совете по теме Использование интерактивной доски в образовательном процессе Информатизация процесса образования предусмотрена в Концепции модернизации Российского образования, как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), Новые информационные технологии обучения (НИТ), Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), интерактивная доска (ИД) и многое другое. И...
  • Технологическая карта занятия по математике по темеТехнологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД По теме Десятичные дроби ФГОС 5 класс. Авторы УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Цели учебного занятия: Формировать понятие десятичной дроби; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной р...
  • Умножение многочлена на многочленНовый стандарт общего образования, как и Концепция, рассматривает этнокультурное образование как важнейший элемент системы поликультурного образования, которое помимо этнокультурных включает в себя национально-региональные, общероссийские и общечеловеческие аспекты. Урок по теме Умножение многочлена на многочлен для учащихся 7 класса обучающихся по учебнику Макарычева Ю. Н. под ред. Теляковского. Урок- закрепление изученного ранее материала. По своей структуре комбинированный урок. Учащиеся со...
  • Развлечения «Правила дорожного движения»Цель: Расширять и углублять знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Создать условия для систематизации знаний о правилах дорожного движения, о понятиях –,,улица’’, ,,дорога’’, ,,транспорт’’, ,,светофор’’, ,,регулировщик’’, ,,переход’’, ,,дорожные знаки’’. 2. Способствовать формированию умения называть цвета светофора в определенной последовательности и объяснять их значение, определять по цвету светофора свои действия на дороге. 3. Развивать умение оценивать действия пешеходов как п...
  • Неравенства с параметром (нетрадиционный урок 8 кл Неравенства с параметром (нетрадиционный урок 8 кл Цель: Формировать умение структуировать знания : осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,использовать репродуктивные методы обучения с целью выявления учащимися общих законов решения неравенств с параметром. 7 чудес света -так в древности называли творения людского гения .которые поражали современников красотой. Величием . техническим совершенством.до наших дней дошло лишь одно из таких чудес –египетские пирамидыю Другие безследно пропали..Но описания современников ,усилия поколений ученых дают возможность представить внешний вид и размеры потерянных чудес-сады Семирамиды,жрам богини Артемидыв Эфесе,гиганских статуй Зевса Олимпийского в греческой Олимпии и Гелиоса –Колоса Радоского,усыпальница...
  • Карточка по теме ОтрезкиТема Отрезки, 5 класс. В соответствии с учебником Козлов В.В., Никитин А.А. Этот материал можно использовать на уроке при подготовке к самостоятельной работе. Карточка состоит из 10 заданий, включая 2 задания на построение и 5 геометрических задач. Работа проверяет умения учащихся пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; распознавать на чертежах отрезки, вычислять значение длины отрезка, решать п...
  • Статья Компетентностно - ориентированный подход в организации учебного занятия – условие развития творческого потенциала школьниковКомпетентностно - ориентированный подход в организации учебного занятия – условие развития творческого потенциала школьников. Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. В ситуации динамичного социально-экономического развития страны анализ запросов местного сообщества, запроса учащегося и изменившегося заказа государства позволяет выявит...
  • Математика. 5 сынып Тақырыбы: Жай бөлшекті бөлуМатематика. 5 сынып Тақырыбы: Жай бөлшекті бөлу Мақсаты: Білімділік: Жай бөлшекті бөлудің ережелерін пайдаланып, оларды қолдана алуы. Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, дәлдікке тәрбиелеу. Дамытушылық: Оқушылардың ой-өрісін логикалық ойлау қабілетін дамыту. Көрнекілігі: слайдтар, компьютер, видеопраектор Жүрісі: 1. Ұйымдастыру 2. Үй тапсырмасын тексеру №752 есеп 3. Еске түсіру сұрақ-жауап 1. Жай бөлшек, жай бөлшекке қалай көбейтеміз. Алымы берілген бөлшектердің алымдарының к... Б Ұ Р Ы С Т Ө Р Т А Р А Л А С Т Е Ң Д Е У Жаңа сабақ Меңгерту Жай бөлшектерді бөлу Жай бөлшекті жай бөлшекке бөлу үшін, бөлінгіш бөлшекті бөлгіш бөлшектің кері санына көбейту керек. Мысалдар. Санды нөльге бөлуге болмайды Аралас санды аралас санға бөлу Аралас санды аралас санга бөлу үшін, оларды бұрыс бөлшек түрінде жазып алып, бөлшекті бөлшекке болу ережесін қолдану керек Натурал санды бөлшекке бөлу және бөлшекті натурал санға бөлу Бөлінгіш немесе бөлгіш натурал сан болған жағдайда натурал сан бөлімі 1 болатын бөлшек түрінде жазылып, бөлшекті бөлшекке бөлу ережесі қолданылады. Есте сақта Ұлы педагог Ушинский: Бір рет айтылған әңгіме артынан қайталануы керек. Бұл ұмытылғанды ескере түсіру емес, қайта ұмытып кетуді болдырмау Есіңде сақта! Санды 0-ге бөлуге болмайды Қолдану Алған жаңа теориялық білімді практика жүзінде пысықтау. Бөлуді орында (ауызша) =1 =2 =1 Есепте: =3 = =1 =1 Бөлуді орында: = = = =45 =62 Оқулықпен жұмыс №794 (5,6,7,8) №795 (4,5.6,7,8) Жауаптарын тап Кім жылдам? 1. Қораптағы шай 1/4 кг. Неше қорап шай 1 кг? (4 қорап) 2. Поезд 1 сағатта екі қала арақашықтығының 1/3 бөлігін жүрді. Поезд бір қаладан екінші қалаға қанша сағатта барады? 3. Бір орам өрік 3/4 кг. Неше орам өрік 6 кг болады? Біле жүрейік Атау Уақыты Ұлты Тегі Бөлшек сызығы, бөлшек ХІІ Итальян Леонардо Пизанский Алым, бөлім ХІІІ Грек Максим Плануд Б.з.д. 287-212 Грек Архимед Бөлшек туралы толық мәлімет ІХ Орта Азия математигі Әл-Хорезми Жас кезіңде алған білім, Тасқа жазған жазумен тең. Есейгенде алған білім, Құмға жазған жазумен тең. Қорытынды. Сабақты қорытындылау. Белсенді оқушыларды марапаттау. Үйге тапсырма. № 784 (5,6,7,8) № 785 (5,6,7,8)
  • Тема урока: Формулы сокращённого умноженияТема урока: Формулы сокращённого умножения Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий. Задачи урока: 1)Образовательная: · Повторить знание формул сокращённого умножения; · Закрепить знание формул сокращённого умножения и их применение при упрощении выражений; · Отработка вычислительных навыков; · Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета. 2)Развивающая:...
  • Тема урока: Сложение десятичных дробейТема урока: Сложение десятичных дробей Цели урока: · образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки сложения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения самостоятельной работы. · развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы. · воспитательная: повышать интер...
  • Осьтік симметрия 5 сынып Соңғы уақыттарда математикалық білімнің кенже қалып отырғаны көптеп айтылуда. Сондықтан, математика өмірде кездеспейді, оны тек ғылыммен шұғылданатындар оқысын деген ойдың шолақ екендігін мектеп оқушылары жақсы ұғынуы керек. Және мектептегі математика пәнінің мұғалімдері осы пікірді дұрыс ұғындыра білу біздің тікелей міндетіміз. Осы түсінікті берік қалыптастыруды сабақ процесінде математиканың өмірдегі алатын орынын ерекше көрсетіп отыру арқылы орындауға болады деп есептеймін. Мысалы, 6... Реті Жұмыстың мазмұны Уақыты Бөлімдері Ұйымдастыру 2 мин Еске түсіру 7 мин Ой шақыру, іскерлік 15 мин Сергіту сәті 2 мин Миға шабуыл 15 мин Үйге тапсырма 1 мин Бағалау, сабақты аяқтау 3 мин Сабақтың жүрісі: Ұйымдастыру а) Оқушылармен амандасу ә) Оқушыларды түгендеу 2. Еске түсіру бөлімі: Сөзжұмбақ шешу арқылы үй тапсырмасын сұрау және жаңа сабаққа керекті материалдарды қайталау А Б С Ц И С С А О Р Д И Н А Т А С Е Й С М О Г Р А Ф К А Р Д И О Г Р А М М А Т Е Р М О Г Р А Ф К О О Р Д И Н А Т А Ш И Р Е К Г Р А Ф И К П Е Р П Е Н Д И К У Л Я Р 1. ОХ осінің атауы – абсцисса 2. ОУ осінің атауы- ордината 3. Жер қабатының қозғалысын бақылау құралы- сейсмограф 4. Жүрек соғуының графигі- кордиограмма 5. Ауа-райын бақылау құралы- термограф 6. Нүктенің жазықтықтағы орны- координата 7. Жазықтықтың координаталық осьтермен бөлгендегі бөлігі- ширек 8. Екі шаманың арасындағы тәуелділікті координаталық жазықтық... ü ü Бұрыштың тең бөлінетіндігі, биссектриссасы туралы баяндау. Слайдтан осьтік симметриялы фигураларды көрсетемін. Енді координата осьтеріне симметриялы нүктелерді қарастырайық. Абсциссалар (ОХ) осіне қатысты симметриялы нүктелердің абсциссалары өзара тең, ал ординаталары қарама – қарсы сандар болады. Ординаталар (ОУ) осіне қатысты симметриялы нүктелердің ординаталары өзара тең, ал абсциссалары қарама – қарсы сандар болады. ... Реті Жұмыстың мазмұны Уақыты Бөлімдері Ұйымдастыру 2 мин Еске түсіру 7 мин Ой шақыру, іскерлік 15 мин Сергіту сәті 2 мин Миға шабуыл 15 мин Үйге тапсырма 1 мин Бағалау, сабақты аяқтау 3 мин Сабақтың жүрісі: Ұйымдастыру а) Оқушылармен амандасу ә) Оқушыларды түгендеу 2. Еске түсіру бөлімі: Сөзжұмбақ шешу арқылы үй тапсырмасын сұрау және жаңа сабаққа керекті материалдарды қайталау А Б С Ц И С С А О Р Д И Н А Т А С Е Й С М О Г Р А Ф К А Р Д И О Г Р А М М
  • Тема: «Арифметическая прогрессия. Формула n ого члена арифметической прогрессии»Тема: Арифметическая прогрессия. Формула nого члена арифметической прогрессии. Цели урока: 1) Отработать умения и навыки в применении формул nого члена арифметической прогрессии, применение знаний при решении практических задач. 2) Развивать познавательную активность учащихся, самостоятельность в мышлении и учебной деятельности. 3) Воспитывать умение общаться, чувство ответственности и взаимопомощи, сотрудничество. 4) Коррекция: развитие аналитического мышления, развити...
  • План-конспект группового (или индивидуального) коррекционного занятияТема урока: Числовые неравенства. Цели урока: - Коррекция и контроль знаний по теме Числовые неравенства. - Обобщение и систематизация материала изученного в данной теме. Задачи урока: Образовательные: · проконтролировать уровень усвоения способов сравнения чисел по их разности; · продолжить работу по отработке умений применять определение числовых неравенств; · продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля. Воспитательные: · содействовать восп...
  • Математика как учебный предмет в школе VIII вида Математика в школе VIII вида решает одну из важных специфических задач обучения учеников с нарушением интеллекта — преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. ) Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Формируя у умственно отсталых учащихся на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, вели...
  • Учебная конференция для учащихся 8-ых классов «Изучая теорему Пифагора, изучаем её историюТема и время конференции сообщается перед началом изучения теоремы Пифагора. Разъясняютcя учащимся задачи конференции. Сообщаются темы докладов. Рекомендуются основные источники информации. Оговариваются правила использования информации из сети Интернет. Темы докладов распределяются по желанию, однако можно изыскать возможность, чтобы поручить подготовку отдельных докладов таким учащимся, которые еще не выступали с докладами и сообщениями, не проявляли интереса к научно-популярной литературе....
  • Статья Индивидуализация обучения на уроке математики - как условие повышения качества образования Статья Индивидуализация обучения на уроке математики - как условие повышения качества образования Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он не работал, непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся, на мой взгляд: ü обеспечение успешности каждого учащегося в обучении; ü сохранение и укрепление здоровья детей при организации его учебной деятельности;...
  • Виды и характеристика сортировочных устройствЛекція – візуалізація Даний вид лекції є результатом нового використання принципу наочності, зміст даного принципу змінюється під впливом даних психолого-педагогічної науки, форм і методів активного навчання. Наочність не тільки сприяє більш успішному сприйняттю і запамятовуванню навчального матеріалу, але і дозволяє активізувати розумову діяльність, глибше проникати в сутність вивчаємого, показує його звязок з творчими процесами прийняття рішень, підтверджує регулюючу роль образу в діяльнос...
  • Рабочая программа профессионального модуля. Организация обслуживание гостей в процессе проживанияПрограмма профессионального модуля ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 № 475 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (Зарегистриро...
  • Рабочая программа по ПМ ТурагенствуПрограмма профессионального модуля Предоставление турагентских услуг разработанна на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 43.02.10. Туризм. Приказ минобрнауки России от 07.05.14. №474 Об утверждении федерадбного государственного образовательного стандарта среднего профессионально образования по специальности 43.02.10 Туризм (зарегистрировано в Минюсте росии 19.06.2014 № 32806). ПМ являе...
  • Элективный курс Текстовые задачиПояснительная записка. Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ с момента его существования говорят о том, что решаемость задания, содержащего текстовую задачу, составляет год от года чуть больше или меньше 30%. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет техникой решения текстовых задач и не умеет за их часто нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьно...
  • Внеклассное занятие по математикеВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И ПРЕКРАСНА И СИЛЬНА МАТЕМАТИКИ СТРАНА Цели. 1.Развитие интереса к предмету математика. 2.Формирование познавательной активности и широты кругозора. 3.Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. 4.Учить рациональному использованию досуга. Задачи:- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать и выделять главное- развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, логиче...
  • План декады мо естественно-математического циклаЕжегодно в нашей школе проходит декада предметов естественно - математического цикла. В прошлом учебном году время проведения декады совпало с началом олимпийских игр в Сочи, поэтому мы решили провести олимпийский марафон по предметам цикла, выпустили тематические стенгазеты: по географии - География зимних олимпийских игр, по информатике - Новые информационные технологии, применяемые на играх в Сочи, по биологии - Зайка, Мишка и снежный барс - символы олимпийских игр, по математике - С...
  • Программа самообразования учителя математики Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образо...
© 2010-2018