Математика

  • Выступление на тему Математика и жизнь В базовом школьном курсе создание представлений о математике как науке, формирующей общекультурные компетентности, разнообразное применение математики в реальной жизни, уделено мало времени. Поэтому в работе Математика и жизнь проведено исследование на основе таких проблемных вопросов: • А верен ли философский постулат о единстве мира? • Все ли осознают универсальность математических знаний? Цели проекта: Приблизится к познанию красоты и высокой духовности, исходящей от ок...
  • Софизмы на уроках математикиЭффективное развитие математических способностей учащихся, формирование познавательного интереса и самостоятельности невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, софизмов. Рассмотрение на уроке математического софизма, для разгадки которого недостаточно известного учащимся материала, вызовет естественный интерес к новой теме, осознание необходимости ее изучения и соответствующий настрой к преодолению предстоящих на пути приобрет...
  • ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. МАТЕМАТИКА. ЕГЭ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬЗадачи на движение ,как и многие другие, задачи решаются с помощью квадратных уравнений.Также решение может приводить а дробным рациональным уравнениям. Для того чтобы правильно решить задачу нужно составить краткую запись составить грамотно: таблица ,схема,график. Обязательно нужно повторить темы :Решение квадратных уравнений,приведенных квадратных уравнений по теореме обратной теореме Виета,решение дробных рациональных уравнений,приведение алгеброических дробей к общему знаменателю,приемы быс...
  • Доклад на тему Геометрия в архитектуре Цель этой работы: расширить представление о сферах применения математики (в частности геометрии); показать возможность применения геометрических знаний в профессии архитектора. Эта работа была поручена ученику, которому нравится профессия архитектора. Обучающийся выяснял с каким предметом больше всего связана архитектура. А затем поставил перед собой проблемные вопросы: 1) Существует ли связь между математикой и архитектурой? 2) Как человек применяет красоту геометрических построений в...
  • Рабочая программа элективного курса по математике в 9 кл Процентные расчеты на каждый деньКурс Процентные вычисления на каждый день демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, во­просов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и со­циально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреп­лению навыков процентных вычислений, но и формированию ус­тойчивого интереса учащихся к процесс...
  • Статья на тему Меняется Мир -меняемся мы Меняется мир –меняемся мы Недавно услышала слова Элвина Тофлера В 21 веке безграмотным считается уже не тот кто не умеет читать и писать, а тот кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться считаю, что эти слова как раз про нас учителей. Проработав в школе двадцать пять лет, я думала, что почти достигла вершины мастерства. Но, прослушав курсы I (продвинутого) уровня, поняла, что ещё многому надо учиться. Много сделать для своей школы, учеников и учит...
  • Методические рекомендации по формированию регионального компонента основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образованияОбразовательное учреждение СПО самостоятельно разрабатывает и утверждает основную профессиональную образовательную программу по специальности. Региональный компонент профессиональной образовательной программы введен Государственным стандартом второго поколения (2002г.), который содержит раздел Теоретическое обучение - дисциплины национально-регионального (регионального) компонента, его объем и рекомендуемые курсы обучения. В экономике и социальной сфере России занято около 20 млн. специалисто...
  • Тренажер по теме Неравенства второй степениДидактические материалы по учебнику Алгебра 9 класс (автор Ю.Н. Макарычев и др.) содержат карточки для учащихся, которые можно применять на разных этапах урока. Карточки по теме Решение неравенств второй степени трех видов: 1) найди ошибки, 2) тренажер, 3) тест. Каждый документ содержит шесть вариантов. Карточки напечатаны в текстовом редакторе Microsoft Office, что дает возможность редактировать документ. Пример: тренажер 2х2-15х+7>0 Найдем нули квадратичной функци...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ конкурс-игры «Асы математики» для учащихся 1-го курсаМетодическая разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ конкурс-игры Асы математики для учащихся 1-го курса предназначена для создания условий для развития логического мышления, фантазии, гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру. Задачи конкурс-игры:- развитие умения применять в игре полученные знания;- развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления; - воспитание личнос...
  • Тест по теме Решение неравенств второй степениДидактические материалы по учебнику Алгебра 9 класс (автор Ю.Н. Макарычев и др.) содержат карточки для учащихся, которые можно применять на разных этапах урока. Карточки по теме Решение неравенств второй степени трех видов: 1) найди ошибки, 2) тренажер, 3) тест. Каждый документ содержит шесть вариантов. Карточки напечатаны в текстовом редакторе Microsoft Office, что дает возможность редактировать документ. Пример: тест А1. х2-4 (-∞; -2)U(2;+ ∞) ...
  • Конспект урока математики по теме Какая площадь большеКонспект урока математики по теме Какая площадь больше для УМК Перспективная начальная школа для обучающихся 3 классов.Тип урока: изучение нового материала.На данный урок были определены следующие цели:Образовательные:– знакомство с новой величиной — площадь; – понимание того, что реальные предметы и геометрические фигуры могут отличаться не только формой, линейными размерами, но и возможностью занимать определенную часть поверхности, то есть площадь;Развивающие: – совершенствовать вычислите...
  • Методы решения показательных уравненийИзучение показательных уранений в 11 классе не вызывает особых затруднений тем, кто хорошо знает свойства степеней. Эта тема включена и в варианты Единого государственного экзамена, поэтому важно ознакомить выпускников с разными видами показательных уравнений и методами решений каждого из видов. Цель ознакомить с новыми способами решения показательных уравнений и научить применять их при решении показательных уравнений Задачи: а) Обобщить знания и умения учащихся по применению знакомых мет...
  • «Умножение обыкновенных дробей. Отработка вычислительных навыков» «Астана қаласына саяхат» На декаде математики, я решила провести интегрированный урок. Математика+ казахский язык. Мною были поставлены следующие задачи: Обобщить правила умножения обыкновенных дробей, отработать навыки умножения дробей, создать условия контроля (самоконтроля), усвоения знаний и умений.Способствовать формирований умений и навыков, применять знания в новой ситуации, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике.Содействовать воспитанию активности к творче...
  • Конспект урока по теме Цилиндр Цели занятия: 1. Образовательная 1.1. Ввести понятие цилиндра и его видов; элементы цилиндра, сечения цилиндра 1.2. Вывести формулу вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра 1.3. Закрепить понятия с помощью выполнения заданий 2. Развивающая 2.1. Способствовать у учащихся самостоятельно формулировать цели и задачи 2.2. Формировать понимание взаимосвязи между предметами Математика и Информатика 2.3. Развивать пространственное воображение 3. Воспитательная 3.1. Воспитывать внимание,...
  • Обобщающий урок по теме: «Квадратные уравнения»Одной из главных тем алгебры 8 класса является решение квадратных уравнений. Квадратные уравнения-это фундамент алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных. логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Учащиеся должны знать о существовании различных способов решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. · Систематизировать способы решения квадратных уравнений. · ...
  • Урок математики Приёмы устных и письменных вычислений в пределах 1000Планируемые образовательные результаты: Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные:понимают суть арифметических действий – умножения, деления, сложения вычитания; знают: названия компонентов действия умножения, д...
  • Готовимся к ЕГЭ по математике (базовый уровень) УравненияРешать уравнения должен уметь каждый учащийся. Для того ,чтобы выполнить одно из заданий по математике базового уровня ЕГЭ(7), нужно научиться решать уравнения разного типа. Для решения показательных , логарифмических ,тригонометрических и иррациональных уравнений .помимо способов, нужно знание формул. При решении логарифмических уравнений и тригонометрических уравнений ,иррациональных уравнений нужно учитывать область определения функций , чтобы исключить посторонние корни. Данно...
  • Конспект урока по теме: Буквенная запись свойств сложение и вычитания Тема урокаБуквенная запись свойств сложения и вычитания Образовательная: ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая: развитие речи, мышления, внимания Воспитательная: воспитание научного мировоззрения, воспитание интереса к изучению математики (применение интерактивной доски, игровые моменты), формирование учебно-коммуникативных и учебно-интеллектуальных умений. Структура урока: Организационный момент Актуализация...
  • Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей » На современном этапе развития образования в качестве одной из основных задач вы-ступает формирование творчески мыслящей личности Способность к творчеству у учащихся может быть развита лишь при условии привлечения их к основам исследова-тельской деятельности, для этого у учащихся должны быть сформированы полноценные знания и умения. В связи с этим проблема формирования базовых знаний и умений по каждой теме школьного курса математики имеет большое значение. Для достижения этой цели должна быть пр...
  • Использование информационных технологий в обучении математикеСтатья подготовлена к участию в международной заочной научно-практической конференции Актуальные проблемы науки и образования и напечатана в сборнике научных трудов. Информационные технологии стали неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Сегодня нет учителя, который не использует при объяснении нового учебного материала презентации, наглядно иллюстрирующие математические действия, или чертежи, позволяющие увидеть последовательность геометрических построений. Электронные образовате...
  • От алгоритма – к эвристическим методам решения математических задач Данная статья была была подготовлена для участия в международной заочной научно-практической конференции Актуальные проблемы развития науки и образования и была опубликована в сборнике научных трудов. Проблема современного математического образования волнует сегодня всех участников образовательного процесса. Ученики всё чаще задают вопросы о необходимости изучения определённых тем математического анализа, родителей волнует уровень подготовленности детей к единому государственному э...
  • Внеклассное мероприятие Мый? Кӧні? Кор? (муниципальный уровень) Муниципальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? на коми языке - внеклассное мероприятие для учащихся школ городского округа Сыктывкар, основанное на общности интересов и совместной творческой деятельности. Членами команд школьной игры МЫЙ? КӦНI? КОР? являются учащиеся 5 – 6 классов, изучающих коми язык. Проведение игры МЫЙ? КӦНI? КОР? осуществляется учителем коми языка МАОУ Гимназии им.А.С. Пушкина Сметаниной Анной Федоровной. 1. Проведение интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? на... – формирование социальной активности подростков.
  • Разминки на уроках математикиЯ представляю свою авторскую методическую разработку, которую использую в качестве разминки в начале урока математики. Это электронная игра, которую я назвала КИБЕРКРОСС. Математика - предмет настолько серьезный, что воспользоваться каждой возможностью оживления уроков для меня чрезвычайно важно. В наш век технологий и развития компьютерной техники особый интерес у ребят вызывают задания, так или иначе связанные с ИКТ. Для нас не является новостью тот факт, что все ученики активно используют ...
  • Урок по теме: Признаки делимостиЦели урока: Образовательная: · формирование умения ставить учебную задачу; · интерес к новому знанию и умению использовать его в собственной деятельности; · формировать представление о применении признаков делимости для решения различных учебных математических задач. Развивающая: · формирование умения добывать информацию из разный источников; · развитие навыка устного счета; мобильности и творческ...
  • Урок по теме Логарифмические неравенстваС возрастом детей в старших классах требования к знаниям и умениям по математике усложняются. Для эффективного участия в сфере материального производства, а также в общественных отношениях распределения, обмена и потребления материальных благ, каждому выпускнику необходимо овладеть определенной системой современных знаний, умениями и навыками экономической деятельности. Кроме того, у них должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пр...
  • Самостоятельная работа на уроках математики и её роль в процессе обученияСамостоятельность - это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Она в той или иной степени присуща любом человеку. Сознательный выбор того или иного действия характеризует активную умственную деятельность учащихся, а осуществление его - решительность. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Самостоятельность неразрывно связана с активностью, что в свою очередь является движущей силой в процессе по...
  • Урок по теме: Наименьшее общее кратноеЦели урока. Образовательные цели: ввести определения простого и составного чисел. Ознакомить с правилом нахождения НОД, НОК; закрепить при решении упражнений нахождения наименьшего общего кратного нескольких чисел, научить решать задачи. Развивающие цели: развитие познавательного интереса к нахождению делителей натуральных чисел, развить внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, умение анализировать, делать выводы, творческие способност...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОРФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКАИдея накопления портфолио и возможности использовать его при прохождении аттестации как определенного банка собственных профессиональных достижений и результатов привлекла многих педагогов нашей школы еще в 2005-06 учебном году, а с 2008 года стала распространенной формой подготовки учителей к процедуре прохождения аттестации на желаемую квалификационную категорию. Опыт показывает, что систематическая работа по заполнению педагогического портфеля достижений позволяет качественно подготовить атте...
  • Программа математического кружка Математическая мозаикаФакультативные занятия имеют большое значение для развития личности, здесь в полной мере можно осуществить индивидуальный и дифференцированный подход. Ребята приходят не за отметкой, а за радостью познания, своего собственного открытия, здесь идет оценка развития учащегося в сравнении с самим собой, а не в соответствии нормам и требованиям образования. Содержание программы соответствует познавательным возможностям умственно-отсталых учащихся и предоставляет им возможность работать на уровне пов...
  • Доклад по теме Коррекционно развивающие упражнения на уроках математикиМатематика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но, так как именно эти про...
  • Подготовка к ЕГЭ по математикеРабота содержит тесты по математике для подготовки к ЕГЭ.В документе содержатся 4 варианта ЕГЭ.К данным тестам имеются ответы.Данная работа рассчитана на 45 - 90 минут(в зависимости от уровня подготовки класса).Работа предназначена для выробатки навыков при решении отдельных задач кимов 1 части с Б1 по Б15 с использованием открытого банка заданий ЕГЭ и генератора вариантовЕГЭ. Например,В14. Первый сплав содержит 5% меди, второй — 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 10 кг. Из...
  • Календарное планирование электива Процентные расчеты на каждый деньПредлагаемый курс Процентные вычисления на каждый день демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к п...
  • Пояснительная записка элективного курса Процентные расчеты на каждый день Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы проценты на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах. Об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса...
  • Сурет салу. Тақырыбы: «Машинаның дөңгелектері»Білім беру саласы: Шығармашылық. Оқу іәрекеті:Суретсалу.Тақырыбы: Машинаның дөңгелектері. Мақсаты: Балаларға машина туралы түсінік беру. Машинаның дөңгелектерін тығын арқылы салуға үйрету. Дамытушылығы: Жұмыс барысында балалардың өз алдына және әрекет көрсетуі мен белсенділігін дамыту. Тәрбиелігі: Ойыншықтарды күтіп ұстауға,мұқият ойнауға тәрбиелеу.Қолданылатын көрнекі құралдар: демонстрациялық материалдар. Қажетті құрал жабдықтар: әр балаға арналған үлестірмелі материал, қара бо...
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПри планировании и проведении урока преподаватель ставит перед собой триединые цели обучения: образовательные, воспитательные и развивающие. Каждая составляющая имеет свое направление воздействия на учащихся, но они тесно переплетаются и, как правило, могут быть реализованы только в совокупности. Развивающие цели важны для обучения, ведь развитие должно прослеживаться на каждом шаге учебной деятельности. В данной работе рассматривается: - развитие памяти, внимания; -развитие мышления (умений о...
  • Сценарий гостиной Софья Ковалевская: математик и поэтСценарий гостиной Софья Ковалевская: математик и поэт. Данное мероприятие можно провести в январе (отмечая день рождения С.В.Ковалевской), можно проводить в течение недель математики, литературы, можно провести и в канун праздника 8 Марта. Литературно - математическая гостиная содержит элементы театрализации. Предназначено для учеников средней и старшей школы, а также студентов учреждений СПО. Сценарий составлен на основе нескольких интернет - источников. Продолжительность мероприятия: 45- 50...
  • Портфолио учителя математики средней школы С 2009 года я работаю над проблемой Применение информационных технологий на уроках математики. Одной из основных задач своей работы считаю формирование прочных знаний, умений и навыков по предмету, развитие творческих способностей каждого учащегося. Применяемая методическая система – это система организации результативного преподавания математики. Главное в ней – оказание максимальной помощи учащимся в освоении приёмов математических знаний из различного рода источников самостоятельным путё...
  • Развитие воображения на уроках математикиРазвитие произвольного воображения идёт на всех учебных предметах. Изучение математики представляет собой большие возможности для развития воображения. Творчески работающий педагог не может строить процесс обучения без опоры на воображение. Учитель создаёт проблемные ситуации, организует поиск, а дети самостоятельно находят пути решения. Детям необходимо предлагать специальные задания на развитие воображения. Наиболее подходящие для этого задания в игровой форме. Посредством игры можно развива...
  • Конспект урока по алгебре на тему Умножение одночлена на многочленПлан-конспект урока по алгебре 7 класс, учебник Алгебра 7, авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. Урок новых знаний. Тема урока Умножение одночлена на многочлен. На уроке ставятся следующие цели: создание ситуации, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения одночлена на многочлен. формирование навыков применения правила для преобразования выражений. Задачи: · Изучить правило умножения одночлена на многочлен. · Формировать умение применять это правило для преоб...
  • Капитал-шоу Поле математических чудесИтак, мы начинаем игру капитал — шоу Поле математических чудес. Ваша активность, сообразительность украсит нашу встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся. Принимать участие в игре должен весь зал, участники игры, болельщики, гости. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, родителям, ведущему. Форма привета - песня, стихотворение, собственная поделка, дружеский шарж. Давайте, ребята,учиться считать: Делить,умножать, Прибавлять,вычитать. ...
  • Тест-обучающая программа ПроизводнаяТест – обучающая программа производная Данный тест я использую в своей работе с 1997 года. Практика показала, что большинство учащихся справляется с задачами неплохо. Я применяю данный тест при повторении темы Производная алгебры и начал анализа в 10классах . Его также можно применять и в 11 классах при итоговом повторении и подготовке к единому государственному экзамену по математике профильного уровня. Тест включает 100 заданий трех уровней сложности: Перв...
  • Тест-обучающая программа Тригонометрия Тест разработан не мной, я нашла его в газете Математика еженедельное приложение к газете Первое сентября (Автор : Р. Хамитов. Тест – обучающая программа. / Математика № 7 / 1997), мне он очень понравился и с тех пор я его использую в своей работе.. Практика показала, что большинство учащихся справляется с задачами неплохо. Я применяю данный тест при итоговом повторении курса тригонометрии как в 10 , так и в 11 классах при подготовке к единому государственному экзамену. ...
  • Игра как нестандартная форма учета знаний на уроках математикиИгра является одним из важнейших средств в усвоении знаний, развитии и воспитании учащихся. Она может быть применена в рамках разных методов и форм обучения. Игра актуальна как в классно-урочной форме, так и во внеклассной работе. На протяжении многих лет я работаю в школе-интернате с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с детьми, нуждающимися в особом подходе, в пристальном внимании к их деятельности, в полном педагогическом сопровождении. Именно поэтому я стараюсь разнообразить св...
  • Самостоятельная работа Десятичные дробиСамостоятельная работа по теме Чтение и запись десятичных дробей. Самостоятельная представлена в двух вариантах. Задания следующих типов: 1. Запишите десятичную дробь. 2. Запишите в виде десятичной дроби. 3. Выделите целую и дробную части числа и запишите его в виде десятичной дроби. 4. Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. 5. Запишите частное в виде десятичной дроби. 6. Выразите в сантиметрах и запишите в виде десятичной дроби. 7. Выразите в метрах и запишите в виде десятичной...
  • Внеклассное мероприятие по математике КВМА сейчас рассмотрим такой вариант игры, который используется во вне- классной работе. Представляю Вашему вниманию игру КВМ для воспитанников 8-9 классов, проведённую мною в рамках Недели математики. По итогам данной игры обучающиеся получили не только оценки по предмету, но и аплодисменты зрителей , а от жюри – призы. Две команды есть у нас, а вы – болельщики сейчас. Кто болеет за Числинку - все сидят за правой спинкой. В зале мест, конечно, много, болельщики слева- Меринкам подмога! ...
  • Формы и методы успешного обучения детей с ОВЗШкольная неуспешность обусловлена рядом внешних и внутренних факторов. Поэтому необходимо учитывать соответствие педагогических требований, предъявляемых к ребёнку, с его возможностями. Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости, и соответствующая коррекционная работа позволяют уменьшить вероятность перерастания временных неудач в обучении в хроническую неуспеваемость. Это, в свою очередь, снижает возможность возникновения у ребёнка нервно- психических, психо...
  • Особенности решения текстовых арифметических задач детьми с ограниченными возможностями здоровьяВ условиях коррекционной школы процесс обучения решению арифметических задач в значительной степени усложняется особенностями развития учащихся и необходимостью коррекции дефектов познавательной деятельности. Замедленная, ограниченная восприимчивость, характерная для детей, занимающихся по программе VIII вида, оказывает огромное влияние на весь последующий ход их психического развития. Дети не могут сразу воспринять задачу на слух, осознать её, выделить условие, вопрос, назвать числовые д...
  • Тест по теме Метод координат и векторы Тест составлен из 10 вопросов по следующим разделам: 1) Понятие вектора 2) Длина вектора 3) Разложение вектора по ортам 4) Угол между векторами 5) Скалярное произведение 6) Коллинеарность, ортогональность и компланарность векторов 7) Расстояние между точками 8) Середина отрезка 9) Прямая и плоскость 10) Уравнение окружности Выборка осуществляется таким образом: 1) По одному заданию из каждого раздела 2) Запись десятичных дробей осуществляется с помощью запятой 3) Вопросы перемешивают...
  • Паспорт учебного кабинета математикиУчебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения. Согласно Инструкции о паспортизации учебных кабинетов введен паспорт кабинета математики. Предлагаю паспорт своего кабинета. Паспорт кабинета математики включает опись оборудования и программных средств кабинета: 1. Мебель кабинета. 2. Методический комплекс - пособия, табл...
  • Об особенностях формирования самостоятельности на уроках математики и контроле за этим процессом Одним из методов решения проблемы развития творческих способностей учащихся как личностного качества является самостоятельная работа. Она способствует выработке навыков и умений практического характера, развитию волевых качеств личности, умений преодолевать трудности в работе, формированию уверенности в своих действиях, являясь идеалом деятельности, моделью той работы, которой человек должен заниматься всю жизнь. Стремясь к повышению роли и места самостоятельной работы в учебном процессе, уч...
© 2010-2018