Математика

  • Проектно – исследовательская деятельность на уроках математикиДанная статья опубликована в сборнике научных трудов международной заочной научно-практической конференции Наука, образование, общество: современные вызовы и перспективы. Современному обществу необходим человек, который умеет добывать знания самостоятельно, применять их на практике и делать это целесообразно. Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.Поэтому в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. О...
  • СБОРНИК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КУРСА Сборник самостоятельных работ по математике предназначен для студентов первого курса. В пособие включены самостоятельные и контрольные работы по дисциплине Математика. Сборник может применяться для организации учебной деятельности студентов при очном обучении, для домашней и самостоятельной работы. Позднякова Е.И., преподаватель математики ГБОУ СПО – Новокуйбышевского нефтехимического техникума
  • Рабочая программа по башкирскому языку Аңлатма яҙыу. Башҡортостан Президентының 1999 йылдың 15 февралендәге Указы менән башҡорт теле республикабыҙҙа, рус теле менән бер рәттән, дәүләт теле итеп раҫланды. Ошо указға ярашлы һәм Башҡортостан Республикаһының Мәғариф тураһында Законы нигеҙендә республика мәктәптәрендә уҡытыу һәм тәрбиә биреү Концепцияһы төҙөлдө. Унда милли мәктәптәрҙә туған телдәрҙе уҡытыуҙың мөһим проблемалары, бурыстары һәм юлдары билдәләнде. Уҡытыу рус телендә ... Бүлектәр Сәғәттәр һаны. Диктант Изложе-ние Инша. 1 Белем көнө. 9 1 2 Башҡортостан ҡоштары 7 1 1 3 Башҡорт йолалары, ғөреф- ғәҙәтләре, әҙәп ҡәғиҙәләре. 8 1 4 Башҡортостанда ҡыш. 8 1 5 Беҙҙеңөсөн иңҡәҙерле байрам. 6 6 Һөнәрҙәр. 6 1 1 7 Башҡортостандың иҫтәлекле урындары. 6 8 Башҡорт музыка ҡоралдары. 8 1 9 Бигерәк йәмле йәй көндәре. 10 Уҡытыу предметының төп йөкмәткеһе 1.Белем көнө. ( 9 сәғәт). 1 сентябрь- Белем көнө, Ватан, тыныслыҡ, мәктәп, уҡыу һәм уға мөнәсәбәт тураһында текстар уҡыу дауам итә. Уҡыусыларҙың телмәрен үҫтереү өҫтөндә эш даими дауам итә. Мәктәп, Тыуған ил, тыуған төйәк хаҡында әңғәмәләр үткәреү. Грамматика: 9-сы класта үтелгәнде ҡабатлау. Һүҙҙәр һәм һүҙбәйләнештәр: Күңел, һағыныу, тойғо, ғәзиз, күңелле, моң, төркөм, кәңәш, онотолоу, иҫтән сығыу, ғүмер, ҡыңғы...
  • Конспект урока по теме: Шар. СфераЦель урока: формировать представление о шаре и сфере; познакомить учащихся с формулами площади сферы и объема шара и ихиспользование при решении несложных задач. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: шар, сфера - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в групп...
  • Проценты на все случаи жизниПонятие проценты вошло в нашу жизнь не только с уроками в средней школе и с проведением сложных научно-исследовательских работ, не только с выпечкой кулинарных изделий и приготовлением лакомств, солений и варений, оно буквально атакует нас в пору утверждения рыночных отношений в экономике, в пору банкротств, кредитов, инфляций, девальваций. Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скид...
  • Заключительный урок по теме Свойства степеней с одинаковыми основаниямиУрок в игровой форме Космическое путешествие на планету АЛГЕБРА 1. Организационный момент, приветствие, пожелания. 2. Сообщение темы, типа и целей урока. 3. Историческая справка. 4. Актуализация опорных знаний и умений. 5. Решение практических задач. 6. Индивидуальная работа с тестами. 7. Выставление оценок. 8. Рефлексия. 1. Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. 2. ...
  • Статья на тему Решение уравнений и неравенствСодержание школьного курса математики не соответствует требованиям, возникшим в современных условиях.Одним из средств реализации требований программы и решения имеющихся проблем является переход школы на профильное обучение и введение элективных курсов.На старшей ступени общего образования особая роль при организации профильного обучения отводится элективным курсам, которые связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. В электи...
  • ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ КРУЖКЕ В 5-7 КЛАССАХПредлагается сборник занимательных задач для занятий на математическом кружке . 1.Задачи на товарно- денежные отношения, дети 5- 7 классов решают с большим интересом. Сказочные персонажи в этих задачах связывают математику с русскими народными сказками, со сказками А.С.Пушкина и других русских писателей. Во всех задачах применяются проценты, что является важ...
  • Заключительный урок по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чиселТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и навыками...
  • Заключительный урок по теме Сложение и вычитание положительных и отрицательных чиселТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и...
  • Заключительный урок по теме Умножение и деление обыкновенных дробейТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения умножения и деления обыкновенных дробей. Итак, сегодня на уроке у нас проходит следующий этап подготовки к космическому путешествию. Тема нашего урока Умножение и деление обыкновенных дробей. Мы должны будем выяснить, насколько хорошо мы усвоили материал по данной теме, обладаем ли определенными знаниями, умениями и навыками по выполнению этих дейст...
  • Статья. Формирование и развитие интереса к математикеФормирование и развитие интереса к математике · Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль Одним из средств формирования познавательного интереса к предмету является занимательность. С. И. Ожегов толкует слово “занимательный” как “способный занять внимание, воображение”. Еще К. Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания ...
  • Курсовая работа: Метод координат и его применениеСодержание Введение. 3 1. Сущность метода координат………………………………………………….6 2. Метод координат на плоскости. 6 2.1. Аффинная система координат на плоскост……….6 2.2. Декартова система координат на плоскости. 11 2.3. Полярная система координат на плоскости. 13 3.Метод координат в пространстве. 14 3.1. Декартова прямоугольная система координат в пространстве. 14 3.2. Цилиндрическая система координат в пространстве. 15 3.3. Сферическая система координат. 17 4. Уравнения геометрических мест точек……...
  • Заключительный урок и контрольная работа по теме Умножение и деление десятичных дробейФорма урока - это урок-конкурс. Цель урока: Воспитание духовно-нравственных качеств, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме Умножение и деление десятичных дробей. 1. Организационный момент и мотивация к уроку: Итак, сегодня мы проводим заключительный урок по теме Умножение и деление десятичных дробей в форме игры Рыболовы. Чтобы принять участие в рыбалке, вы должны приготовить удочки, леску, крючки, поплавки и наживку. Затем мы с вами будем рыбачить. А завершим...
  • ВКР по теме: МЕТОД КООРДИНАТ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИМЕТОД КООРДИНАТ И ЕГО ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОМЕТРИИвыпускная квалификационная работапо специальности 050201.65 Математика
  • Конспект урока по теме Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация знаний по изученной теме, повторение алгоритмов выполнения сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Сегодня на уроке мы с вами начинаем подготовку к будущему космическому путешествию. Она будет проходить в несколько этапов, первый из которых состоится сегодня. А старт путешествия будет назначен на 30 мая, когда мы совершим перелет из 6-ого класса в 7-ой. А сейчас нам нужно отобрать тех...
  • Методика развития логического мышления учащихся при обучении математике в основной школе В моей работе рассматриваются некоторые важные проблемы, касающиеся логического аспекта преподавания: логические проблемы преподавания математики и методика развития логического мышления учащихся при обучении математике в основной школе. Мной были освещены следующие вопросы: актуальность проблемы развития логического мышления учащихся; история проблемы развития логического мышления; содержание проблемы развития логического мышления при обучении математ...
  • Задачи с экологическим содержанием Математика остается одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. Решение задач с экологическим содержанием способствует общему умственному развитию и формированию исследовательских навыков обучающихся. Одним из направлений является экологическое воспитание в процессе преподавания различных предметов в школьном обучении, в частности, на уроках математики. Основным средствам являются математические задачи. Но действующие уче...
  • Рабочая программа по УМК Дорофеева Г. В. , Петерсон Л. Г. «Математика, 5» (М. Ювента, 2011) Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г., примерной программы основного общего образования 2005 г., по УМК Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 5 (М. Ювента, 2011). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
  • Исследовательская работа на тему: Золотое сечение и позвоночникВ работе Золотое сечение и позвоночник затрагивается проблема здоровья школьников, а в частности искривление позвоночника. Данная тема актуальна в наше время. Выбранная тема адекватна школьному уровню по объему и степени научности. В работе четко сформулирована цель, поставлены задачи. Хорошо просматриваются методы исследования, которыми владеет автор работы. Это такие методы, как сравнение, эксперимент, анализ, обобщение, систематизация. Положительной стороной работы является то, что Дарья з...
  • Урок-сказка по теме Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробейТип урока - обобщающий Форма урока: Урок-сказка: Цель и задачи урока: 1) закрепление пройденного материала по теме: Сравнение, сложение и вычитаний обыкновенных дробей; 2) развивать практические навыки решения уравнений, примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; развитие математического мышления; 3) воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету. 4)в...
  • Факультативный курс «Путешествия с математикой» Важной общеобразовательной задачей современной школы является развитие интеллектуального потенциала учащихся. Однако в современном образовании существует противоречие между уменьшением количества часов, отводимых на изучение математики, вызванным устранением перегрузки учащихся, и повышением требований к качеству знаний и умений. Поэтому существенное значение в устранении этого противоречия отводится факультативным занятиям, которые способствуют повышению интереса учащихся к математике, развит...
  • Сценарии выступления агитбригады отряда ЮИД на районном конкурсе Безопасное колесо1. Представление команды ЮИДМБУ Пешколвской СОШ (выходят с песней)Все:Вместе весело шагатьпо просторам (3 раза), Если путь тебе открыт светофором (3 раза),1-й: Здравствуйте!Давайте знакомиться.Мы представляем командуПешковской средней общеобразовательной школы,Все: творческую и сплочённую! Весёлую и находчивую!2-й: Юидовцев Все : на-сто-я-щих!Сегодня форму мы надели, Активны будем мы везде. Доказать хотим на деле: Все :Мы - друзья ГИБДД.(песня на мотив Бременских музыкантовНичего...
  • Открытый урок по математике на тему Использование элементов народного творчества на урокахТЕМА: Табличные случаи умножения и деления ( закрепление ) ЦЕЛИ : Закреплять знания табличных случаев умножения и деления. Повторить решение изученных задач. Раз- вивать вычислительные навыки . Воспитывать любовь к устному народному творчеству . ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. (хором) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться...
  • Задачи на построение сечений многогранников: теория и электронные технологии Геометрия - одна из древнейших наук. Дошедшие до нас из глубины веков источники свидетельствуют о том, что геометрическими фактами человек пользовался еще 2000 лет до н. э. Как наука, геометрия сформировалась в VII-III веках до н. э. в древней Греции. Проблемы обучения геометрии, проблемы методики преподавания геометрии всегда были объектом внимания ученых и педагогов разных стран и народов, начиная с Евклида, Архимеда и др. Каждый новый этап развития науки вообще, а геометрии в особ...
  • ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ Ключи к победеОдна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся. Цели и задачи проекта: повышение интереса к математике применение математических знаний на практике; воспитание чувства коллект...
  • Авторская разработка на тему: Замечательные точки треугольника Согласно новым стандартам школьного математического образования, обучение в старших классах может осуществляться на двух уровнях — базовом и профильном. Профильный уровень предусматривает более глубокое изучение геометрии, включение в содержание некоторых новых тем, относящихся не только к стереометрии, но и к планиметрии и имеющих важное значение для математического образования учащихся старших классов, предполагающих связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с матема...
  • Новые термины-Компетентность и компетенцияВ педагогической литературе часто используются и уже устоялись термины КОМПЕТЕНЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью модернизации (обновления) содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержания общего образования читаем: … основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе. Речь идет о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, пр...
  • Афоризмы для учителя и руководителяInternet-пространство открыло новые возможности для образования. Каждый учитель может создать свой островок виртуальности в сети Интернет, рассказать о себе, обмениваться положительным опытом с коллегами. Используя персональный сайт, учитель может апробировать новые дистанционные формы обучения. Сайт учителя математики - это мой островок в виртуальном мире. Автор Тупицына Наталья Алексеевна - учитель математики высшей категории, работаю в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждени...
  • Инструкции и заполнение бланков ГИА_2015Структура бланков ответов №1 едина для всех предметов. Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. Во всех заполняемых полях бланков, каждую цифру и букву необходимо изображать, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов (см. верхнюю часть бланка ответов № 1). Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. ...
  • Оқуға мотивациясы төмен оқушылармен жұмыс Математика сабағындағы дидактикалық ойындардың маңызы Дайындаған: Усенова М.К. Жоспары: І.Кіріспе бөлім 1. Дидактикалық ойынға ... Ойын дегеніміз ұшқын, білімге құштарлық пен еліктеудің маздап жанған оты. В.М. Сухомлинский І.Кіріспе бөлім Ойын адамның өмір танымының алғашқы қадамы. Ойын өмірде өте ерте жастан басталып, адамның кәсіпті толық мегергенінше жалғасады. Ал оқыту процесінде жаңа технологияның маңызды бөлігі б.т. Адамның ойын әрекетерінің формалары мен әдістері және мазмұны қарапайым сылдырмақтар мен қозғалыстар жасаудан, бірте-бірте фантастикалық шындық деңгейіндегі видеокомпьютерлік ойынға дейін ауысады....
  • Математическая игра Что? Где? Когда?Представляю Вашему внимаю один из вариантов интеллектуальной игры Что? Где? Когда? для учащихся 5-11 классов.
  • Тест по теме Признаки делимостиПродуктивным приемом на этом этапе были математические тесты. При составлении тестов обычно использовала 10 заданий, что давало возможность самооценки детьми своей работы. Нет ошибок -5; 1-2 ошибки -4; 3 -4 ошибки -3. Знакомила обучающихся с различными видами проверки: решение задачи разными способами, сверку с образцом, проверку по условию и смыслу задачи. Главная цель заключалась в формировании у школьников навыков самоконтроля и самооценки как элементов учебной деятельности. В результ...
  • Устная работа на уроках математики, как средство развития вычислительных навыков математики Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись, как в повседневной жизни, так и во время учёбы в школе. Вот уже второй год я работаю по данной теме, изучая теоретический материал: Устная работа на уроках математики, как средство развития вычислительных навыков математики, нахожу и прим...
  • Приобщение к научному творчеству в школе Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творчес...
  • Карточки подготовки к ЕГЭКарточки индивидуальной- самостоятельной работы для подготовки к ЕГЭ по теме Производная. Понятие производной. Материал предназначен для отработки практических навыков учащихся на уроках математики при изучении темы в 10 классе, а также для повторения темы в 11 классе. Карточки могут применяться для самостоятельной работы или индивидуальной подготовки учащихся. Количество вариантов (10 вариантов) позволяет применять данные карточни неоднократно. Задания одного уровня сложности; карточки содерж...
  • План конспект интегрированного урокаПлан-конспект интегрированного урокаЭнерготраты человека и пищевой рационМАОУ СОШ №16 города СыктывкараУчитель математики: Ковалева Татьяна МихайловнаУчитель биологии: Парначева Светлана ЮрьевнаПредмет биология и математика7 классТема Энерготраты человека и пищевой рационЗадачи:Образовательные: Формировать ключевые компетенции в сфере знаний по теме Обмен веществ. Выяснить их энергетическую ценность и значение при составлении рациона питания. Закрепление навыков решения задач на проценты, ...
  • Тест по теме Подобные треугольникиТест по геометрии для учащихся 8 класса ,работающих по учебникуЛ.С.Атанасяна. Тема теста Подобные треугольники. В тесте 2 варианта. в каждом варианте по 10 вопросов, на каждый вопрос 4 варианта ответов, из которых только один правильный.Вопросы в тесте по следующим темам:Определение подобных треугольников,Свойство биссектрисы треугольника(задача 535), Теоремы об отношении периметров и площадей подобных треугольников,Пропорциональные отрезки в рямоугольном треугольнике, Признаки подобия...
  • Урок по теме Симметрия в природе и на практике• Тема нашего урока Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике • Очень часто я слышу от вас слова, что, то, что мы изучаем на уроках математики, вам не пригодится в повседневной жизни, а сама она представляется нагромождением замысловатых формул и терминов. Но знания этой науки в той или иной мере необходимо каждому человеку. Сегодня мы увидим, как неразрывно связана математика с окружающей нас жизнью, как широко применяются математические за...
  • Открытый урок по теме: Свойства показательной функцииТип урока: Отработка навыков решения Форма урока: комбинированный урок Продолжительность: 1 урок - 45 мин Цель: - обобщить и систематизировать знания, полученные по теме; - проверить степень усвоения материала; - углубить знания о показательной функции; - продолжить формирование умения применять полученные знания по теме в процессе решения упражнений; - воспитывать аккуратность и четкость в работе с графиками. Ход урока: 1.Организационный момент - 2мин 2. Проверка домашнего задания...
  • Портфолио преподавателя математики Сейтовой А. СЦифровое портфолио преподавателя математики Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежденияСаратовскойобласти Александрово-Гайский политехнический лицей Сейтовой Альбины Сериковны.Данное портфолио подготовлено преподавателем для аттестации на первую квалификационную категорию. Портфолио представляет собой электронное (цифровое) портфолио педагога. В портфолио содержится весь материал, необходимый для аттестации: справки, подтверждающие документы, приказы, планы,график...
  • сумма и разность кубовСумма и разность кубов Это урок изучения нового материала . Цель урока : Образовательная: познакомить учащихся с формированием суммы и разности кубов, научить применять их на практике; развиваюшая: развивать самостоятельность ; воспитывающая: воспитывать внимание , интерес к учёбе. На уроке проводилавсь устная работа, самостоятельная работа(контроль усвоения изученного материала). Объяснение нового материала. Изучались формулы сокращённого умножения: сумма и разность кубов двух выражений. Зак...
  • Открытый урок по теме: Показательная функция, отличие ее от степенной функции, основные свойства, графикТип урока: Ознакомление с новым материалом Форма урока: лекция – диалог Продолжительность: 1 урок - 45 мин Цель: - ознакомиться с понятием показательной функции; - рассмотреть отличие показательной функции от степенной; - рассмотреть свойства показательной функции; - научиться строить график функции 1.Организационный момент - 2мин 2. Проверка домашнего задания – 5 мин 3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин 4.АБЗ – 3мин 5. Организация восприятия новой информации - 20мин 6. Первичная проверка понимания – 5мин 7.Домашнее задание –2мин 8.Итог урока, выставление оценок -4 мин 9.Рефлексия – 2мин
  • ПАСПОРТ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ МОУ ООШ д. Н. Бегеняш Опись имущества № п/п НаименованиеИмеется в наличииНеобходимо приобрести1.Парты двухместные6 2.Стулья ученические10 3.Стол учительский1 4.Стул учительский1 5.Шкаф для методической литературы3 6.Школьная доска1 7.Гардины2 8.Шторы 9.Декоративные цветы20 10.Лампы11 11.Указка1 12.Стенды постоянные:2 .а)Латинский и греческий алфавит б)Выдающиеся ученые математики 13. Кружковая работа ...
  • Длина окружности. Площадь круга С учётом новых требований к образованию большое значение в школе отводится формированию у детей универсальных учебных действий.Эти навыки ребёнок получает на каждом уроке. Особенно актуально это для коррекционных школ, так как обучающиеся там дети имеют свои особенности здоровья. Уроки математики дают широкие возможности в формировании УУД у учащихся. Предлагаю технологическую карту урока математики в 9 классе( учебник: Математика 9. Перова М.Н.) по теме: Длина окружности. Площадь круга....
  • Индивидуальная коррекционная программа по математике. 6 клВ школе интернат VIII вида математика наиболее трудно усваеваемый предмет. Многие дети в силу своих особенностей, не плохо справлясь по другим предметам, не могут освоить программу математики и нуждаются в снижении уровня требований програмного материала и контроля знаний.Я предлагаю свою программу для таких учащихся 6 класса по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н. с указанием базового и минимально допустимого уровня требования для данных детей.По данной программе прорабола два года, с небольшой...
  • Конспект урока Длина окружности Урок математики в 6 классе с применением элементов технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. Тема урока Длина окружности. Данный урок - это урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. В этом уроке присутствуют различные виды деятельности: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная работа, контролирующая работа - тест. Данный урок проводился в рамках работы ВТО Технология критического мышления на разл...
  • Конспект урока по математике6 класс Тема урока: Решение задач практического содержания на пропорцию. Выполнила: Коптева М.В. Цель урока: научиться решать задачи практического содержания из международных исследований PISA; Задачи: · Развивать критическое мышление; · Развивать умения оценивать уровни задач по PISA; · Воспитывать у учащихся чувства уверенности в своих силах при решении задач; · При решении задач учить решать жизненные вопросы и проблемы; · развить воображение, математи... 1 задание 2 задание 3 задание Пункт а) нет 6,25 Пункт б) да 12,5 Вопросы: 1. Что называется отношением двух чисел? 2. Что показывает отношение двух чисел? 3. Что такое пропорция? 4. Сформулируйте основное свойство пропорции? 5. Где на практике в жизни мы применяем пропорцию? Сообщение темы и цели урока. Работа в группах (Стратегия Ажурная пила) Создаем коллаборативную среду. Разбиваем класс на группы , применяя прием Конфетные начинки. Раздаем учащимся по уровням знаний конфеты с различными начинками для распределения по группам.... 1 группа 2 группа 3 группа 1 задача 3ч 45 мин 7 ч 55мин 2 задача 1бригада - на 20%, 2 бригада - на 8ч 2 бригада Самостоятельная работа в парах (взаимопроверка) 1 вариант 1. Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов? 2. Когда Вася прочитал 10 страниц книги, то ему осталось прочитать ещё 90 страниц. Сколько страниц ему останется прочитать, когда он прочитает 30 страниц? 3. Решить уравнение: 4,5 : (3х) = 4 : 28 2 вариант 1. За 2 часа рыбак поймал 12 карасей. Сколько карасей поймает за 3 часа? 2. Пять маляров могли бы покрасить забор за 8 дней. За сколько... 1 задание 2 задание 3 задание 1 вариант 10 человек 18 карасей 10,5 2 вариант 70 страниц 4 дня 1,44 Домашнее задание: 1. Решить задачу методом пропорции: Чтобы связать шарф длиной 1.4м, нужно 350 г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же ширины длиной 180 см? 2. Составьте задачу практического содержания на пропорцию. 3. По учебнику № 803 (а). Рефлексия Учитель предлагает учащимся обсудить урок и свою деятельность Рефлексивный ринг. Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… ...
  • Математический конкурс Выбор наследника престола (конспект)Сказки любят и взрослые м дети,а дети особенно.Очень интересно проходят конкурсы -сказки.Презентация очень украшает такой конкурс.Все вопросы мы видем на экране.Меняются декарации,вопросы,рисунки...Пока ребята-участники готовятся к следующему конкурсу,болельщики тоже могут поиграть,на экране их ждет уже ребус или задачка-головоломка.После каждого конкурса на экране можно увидеть правильный ответ.Это очень хорошо воспринимается учащимися.Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах-сказках.Эта ск...
  • Задача на построение по заданным координатам Тема Кооординатная плоскость не мало важна для дальнейшего изучения свойств функции и построения их графиков. Учащиеся 6 класса при изучении этой темы с удовольствием рисуют различные фигуры, привыкая к обозначению координат заданных точек. Для развития интереса к изучению математики и применения умений работать с координатной плоскостью стараюсь использовать нестандартные задачи, которые вызывают интерес у учащихся, а также развивают их кругозор. Например, задача на построение по зада...
© 2010-2018