Математика

  • Тема: Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»Учащиеся приучаются к определенному порядку изучения чисел: запись чисел, их сравнение, арифметические действия с ними, законы арифметических действий, применение этих законов, степень числа с натуральным показателем. Особое внимание уделено решению текстовых задач арифметическими способами. Ученик должен научиться осознанно решать такие задачи, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки. Решение задач таким способом содействует развитию речи и мышления учащихся, учит умению рассуждать...
  • Комбинированное занятие по темеПри изучении производных применяется один из основних дидактических принципов – принцип разделения трудностей. На этом занятии акцентируется внимание на формировании понятия производной, зависимости производной от характера изменения функции и возможностях находить производные элементарных функцій и показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы. 1) Ввести определение производной функции на основе задач физики, рассматривая...
  • Комбинированное занятие по математике на тему: Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками в пространствеПонятие вектора является одним из фундаментальных понятий современной математики. Конец XIX и начало XX столетия ознаменовались широким развитием векторного исчисления и его приложений. Будучи материалом математическим, векторный аппарат находит широкое применение в первую очередь в физике, а, следовательно, и других прикладных науках, в частности – медицине. Векторный метод является одним из широко употребляемых, красивых и современных методов решения задач, особенно в сочетании с координатным ...
  • Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамидПредмет: Математика Тема занятия: Пирамида. Виды пирамид.. Вид занятия: Занятие формирования умений и навыков. Учебная цель: обобщить знания о пирамиде; рассмотреть основные виды пирамид, научиться строить их изображения и определять их основные свойства. Развивающая цель: способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения, памяти, внимания, расширять кругозор, прививать интерес к предмету. Воспитывающая цель: прививать математическую грамотность, настойчивость, аккура...
  • Игра Что? Где? Когда?Цели · совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа; · развивать логическое мышление, монологическую речь; · вызвать интерес к истории развития математики, к вопросам, изучаемым в ней, к истории жизни и научной деятельности ученых-математиков; прививать навыки делового общения; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. Оборудование · цитата Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт. (Г.В.Лейбниц...
  • Урок. Мир открытий и изобретенийУрок: математика и физика. Тема: Путешествие в мир открытий и изобретений. Цель: духовно - нравственное воспитание учащихся на уроках физики и математики. Задачи: Øповысить интерес к изучению физики и математики; Øповторить и обобщить в форме внеклассного мероприятия знания о важнейших открытиях; Øразвивать творческие способности учащихся через различные виды внеурочной деятельности; Øспособствовать развитию речи, мышления, воображения. Оборудование: лента времени, наглядные пособия, карта Древн...
  • Тақырыбы: Бізді қоршаған әлемдегі көпбұрыштарБізді қоршаған әлемдегі көпбұрыштар Дұрыс көпбұрыштар формулаларының көмегімен есептер шығару машығын дамыту. Оқулық. Геометрия 9. Геометрия пәнінен 9 сыныпқа арналған оқыту әдістемесі Мұғалімдерге арналған нұсқаулық 43-45 б Сборник задач по геометрии авт. Погорелов Дұрыс көпбұрыштар формулаларын есеп шығаруда шебер пайдалану Ынтымақтастықпен жұмыс атқару Сыни, шығармашылықпен ойлауы Тақырыптар арасындағы айырмашылықты білу Интербелсенді тақта сто Слайдтар Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер Оқыту мен оқуда АКТ пайдалану Сын тұрғысынан ойлауға үйрету Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау Оқытуды басқару және көшбасшылық Оқушылардың жас ерекшеліктеріне сәйкес оқыту және оқу Талантты және дарынды балаларды оқыту
  • Тақырыбы: Шеңбердің ұзындығы (9 сынып)Шеңбердің ұзындығы 1. Білімділік: Шеңбердің ұзындығының формуласын пайдаланып есептер шығару дағдыларын қалыптастыру. . 2. Дамытушылық: Оқушылардың есеп шығару дағдыларын дамыту. 3. Тәрбиелік: Оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жылдамдылыққа, ептілікке тәрбиелеу. Шеңбердің ұзындығы формуласын қолданып есептеуді үйренеді.Жаңа тақырыптың мазмұнын өз бетімен аша алады, талдай алады, ой қорытуды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді.
  • Урок. Дорогу осилит идущийТема: Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий. Цель: повторение материала, изученного за год, для подготовки к государственной итоговой аттестации. Задачи: - систематизация полученных знаний; - активизация поисковой деятельности учащихся; - развитие вычислительных навыков; - воспитание коллективной работы; - формирование базовых основ знаний; - расширение кругозора учащихся. Метод: урок – повторение. Форма: групповая. Ход урока. I. Орг. момент. Почему торжественность вокруг ? Слышите, как...
  • План индивидуальной работы со слабоуспевающими ученикамиУважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться своим оптытом работы со слабоуспевающими учениками. Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших составляющих нашей профессии, неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих. Чаще всего мы, учителя, пытаемся ликвидировать пробелы на дополнительных занятиях, которые ве...
  • Самостоятельная работа учащихся при подготовке к ЕНТ В последнее время от учителя требуют дать не только знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, но и научить ребят творчески распоряжаться ими. Современный учитель должен владеть технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников. Поэтому необходимо найти такие способы организации процесса обучения, которые будут будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать возможности каждого ребенка. Особенно это важно в старших классах пр...
  • Тест по теме: «Решение линейных уравнений с одной переменной»Вариант 1 Ч а с т ь 1 1. Корнем уравнения является число: а) 2; б) – 2; в) – 10; г) 10. 2. При каком значении у равны значения выражений: и ? а) – 5; б) ; в) 2,5; г) 5. 3. На распродаже цены в магазине были снижены в 2 раза. Некоторый товар до снижения цены стоил х рублей. Ученик выписал четыре различных выражения для вычисления новой цены товара. Одно из них неверно. Какое? а) 2х; б) 0,5х; в) х – 0,5х; г) . 4. Определите значение х, при котором значение выражения – 23х равно 0: а) 3; б) – 3; в) 0; г) не существует. 5. На доске было записано решение линейного уравнения но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее: а) ; б) – 33; в) – 8; г) – 14. 6. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 минут. Идет она на 6 минут дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе? а) 10; б) 16; в) 13; г) 12. Ч а с т ь 2 7. Решите уравнение: 8. В двух бригадах было одинаковое число рабочих. После того, как из 1-й бригады перевели во вторую 8 рабочих, в ней стало в 3 раза меньше рабочих, чем во 2-й бригаде. Сколько рабочих было в каждой бригаде первоначально? 9. Решите уравнение:
  • ТЕСТ по теме: «Соотношение между углами и сторонами треугольника. »ТЕСТ по теме : Соотношение между углами и сторонами треугольника. 1.Сумма углов треугольника равна………. 2. Угол смежный с каким- нибудь углом треугольника называется……… 3.Внешний угол треугольника равен…… 4.Если все углы треугольника острые, то треугольник называется…. 5. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется …… 6. Если один из углов треугольника прямой , то треугольник называется… 7. Сторона прямоугольного треугольника ...
  • Проверочная работа по теме: «Линейное уравнение с двумя неизвестными. »Проверочная работа по теме : Линейное уравнение с двумя неизвестными. 1 Вариант 1. Даны пары значений переменных х и у : (1;2) и ( 2 ;-1 ) . Какая из нх является решением уравнения 3х – 2у = 8. 2. Имеет ли уравнение х2 + у2 = 4 решения. Если да , приведите пример, если нет , объясните почему. 3. Постройте график уравнения: х + у = - 2. 4. Выясните пересекает ли кривая ( х – 2 )2+ у 4 = 1 ось ...
  • Проверочная работа по теме «Уравнение прямой1. Запишите уравнения прямых в виде у=кх +l а) х – у = 1 б) 2 у + х – 4=0 2. Укажите ординаты точек пересечения этих прямых с осью ординат и постройте эти прямые. 3. Постройте прямую , проходящую через точки А (0; 2) и В ( 2 ; 3 ). Определите знак углового коэффициента построенной прямой 4* Определите число а , зная, что прямая у = (а +1 )х +3 параллельна прямой у =2х – 1. 2 вариант 3. Постройте прямую , прохо...
  • Самостоятельная работа по теме: «Определение степени. Стандартный вид числа. »Самостоятельная работа по теме : Определение степени. Стандартный вид числа.. 1 вариант 1. Запишите в виде степени числа 10 : а) 0,01 б) 1000 в) г) 1000000 д) 1 2. Запишите в стандартном виде числа : а) 3200 б) 28 в) 0,432 г) 0,0007 д)2 е) 3. Вычислите : а) 3-2 б) ( 0,2 ) -1 в) ( 2,47 ) 0 г) 2-1 – 4-1 д) - 130 4. Замените выражение равным ему , не содержащим отрицательного показателя : \а в-3 б) а в- 3 в) ( ав )-3 г)...
  • Формирование УУД при изучении темы № урока Содержание темы УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные 1-4 Текст по теме: Представление о десятичных дробях Целеполагание: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Общеучебные: - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; - знаково-символические действия; - структурирование знаний; - смысловое чтение текста; - извлечение информации в соответствии с целью чтения. Знаково- символические: - формирование обобщённых знаний; - замещение; Логические: - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - синтез как составление целого из частей; - подведение под понятие. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функции участников, способов взаимодействия. Формировать: умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассника, готовность к саморазвитию, к самообразованию и ответственное отношение к учёбе. Задачи: ГруппаI: №№797 – 810 Группа II: № №811 – 813 Планирование: - Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата Контроль: - в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция: - внесение корректив в случае расхождения с эталоном. Оценка: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата Контроль:... Общеучебные: - знаково-символические действия. Знаково- символические: - отображение учебного предмета; - выделение существенного; - замещение. Логические: - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - синтез как составление целого из частей; - подведение под понятие, выделение следствий. Общеучебные: - знаково-символические действия. Знаково- символические: - отображение учебного предмета; - выделение существенного; - замещение... Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: Определение цели, функции участников, способов взаимодействия. Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функции участников, с... 5-11 Текст по теме Сравнение десятичных дробей Округление десятичных дробей. Прикидки Целеполагание: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Планирование: - определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата. Волевая саморегуляция. Общеучебные: - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; - знаково-символические действия; - смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения. Знаково- символические: - выделение существенного; - формирование обобщённых знаний. Логические: - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - синтез как составление целого из частей; - выбор оснований и критериев, для сравнения объектов. Постановка вопроса: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Развивать познавательный интерес к математике. Умение представлять результат своей деятельности. Задачи Группа I: №№ 820-826 Задача №850. У Вити есть 500 рублей. На свой день рождения он хочет угостить каждого из 24 своих одноклассников шоколадкой. Одна шоколадка стоит 19 рублей. Узнав это, Витя сразу сообразил, что денег ему хватит. Как, по вашему мнению, он мог это быстро определить? Планирование: - Определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата. Контроль: - в форме сличения результата действия с его эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция: - внесение корректив в случае расхождения с эталоном. Оценка: -выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Волевая саморегуляция Целеполагание: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащи... Общеучебные: - знаково - символические действия; - произвольное и осознанное построение речевого высказывания; - смысловое чтение текста, извлечение информации в соответствии с целью чтения. Знаково- символические: - отображение учебного материала. Логические: - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, - синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения объектов - установление причинно-следственных связей Общеучебные:... Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функции участников, способов взаимодействия. Умение в достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функции участников, способов взаимодействия. Умение в достаточной полнотой и точностью выражать... 12-20 Текст по теме : Сложение и вычитание десятичных дробей Целеполагание: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Планирование: -определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата Общеучебные: - самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; - информационный поиск; - знаково-символические действия; - произвольное и осознанное построение речевого высказывания. Знаково- символические: - выделение существенного; - формирование обобщенных знаний. Логические: - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; - синтез как составление целого из частей; - выбор оснований для и критериев для сравнения объектов; - построение логической цепи рассу... Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функции участников, способов. Уметь работать в коллективе и находить согласованные решения; Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач; Развивать навыки самостоятельной работы и анализа своей работы. Задачи Группа I: №№
  • Темы самостоятельных работ по истории и обществознанию для 1-2 курсовСамостоятельная работа студентов - это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения.В современной дидактике самостоятельная работа студентов рассматривается, с одной стороны, как ви...
  • Методика формирования вычислительных навыков в коррекционной школе посредством проведения устного счета на уроках математикиФормирование и развитие личности детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемы образовательные и воспитательные - вот основные задачи и цели педагогов коррекционной школы восьмого вида. Известно, что учащиеся коррекционной школы отличаются нарушениями внимания, импульсивностью или инертностью, лёгкой отвлекаемостью, повышенной утомляемостью, психической нестабильностью. На изучение математики в учебном плане специальной школы отводится большая часть всего времени. Математика является...
  • Решение текстовых задач разными способами и методами Проблемы обычного школьного урока привлекают к себе в последнее время особенно пристальное внимание. От школы и от учителя требуют не только дать знания, сформировать программные умения и навыки у всех учащихся, а главное, научить школьников творчески распоряжаться ими. Но в большинстве случаев, учащиеся ориентируются на указания учителя, а самостоятельно организовывать свои действия не умеют. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, г...
  • Урок изучения нового материала по теме: «Раскрытие скобок»Класс: 6 общеобразовательный. УМК: 1. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013г Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация Раскрытие скобок Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке: проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавате...
  • «Методические особенности изучения вероятностно – стохастической линии и элементов логики в условиях перехода к новым стандартам» В содержание среднего образования России внесены существенные изменения, в частности, в программу по математике основной школы включены теория вероятностей и элементы статистики. Теория вероятностей – это математическая наука о случайном и закономерностях случайного. В школьном курсе математики и других естественных наук господствовала только одна идея - о существовании жёстких связей между явлениями и событиями. Эти связи представлены в форме законов физики, химии, математики; даже в курс...
  • Урок обобщения и систематизации по теме: «Неравенства»Класс: 8 общеобразовательный. УМК: 1. Ю.М. Колягин и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013 г. Тип урока: урок решения задач. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация Неравенства Дополнительная литература: 1. Перельман Я.И. Занимательная алгебра, Астрель. – М. 2003. Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке: проблемное обучение (пос...
  • Урок обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»Класс: 8 общеобразовательный. УМК: 1. Ю.М. Колягин и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013 г. Тип урока: урок решения задач. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений Дополнительная литература: 1. Поурочное планирование по алгебре: 8 класс: к учебнику Ш.А. Алимова. / М.Ю. Бессонова. – М.: Экзамен, 200...
  • Конспект урока на тему Степень и ее свойстваКонспект урока на тему Степень и ее свойства
  • Внеклассное мероприятие по математике на тему: «Математический КВН» Необходимо воспитывать культуру математического мышления, прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать умозаключения и выводы, расширять связи с другими предметами. Задача учителя развивать творческие способности учащихся, расширять знания по предмету, прививать познавательный интерес к предмету. Ребята с удовольствием готовятся к таким мероприятиям, и, как следствие, серьёзнее относятся к изучению математики. Особенно важно начинать проводить такие...
  • Урок изучения нового материала по теме: «Десятичная запись дробных чисел»Класс: 5 общеобразовательный. УМК: 1. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013г Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация Десятичная запись дробных чисел Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке: проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающ...
  • Урок повторения по теме: «Площадь»Класс: 8 общеобразовательный. УМК: 1. Л.С. Атанасян Геометрия 7 – 9 классы, Просвещение, 2014 г. Тип урока: урок решения задач. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер. Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация Площадь Дополнительная литература: 1. Перельман Я.И. Занимательная геометрия, Астрель. – М. 2003. Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке: проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение пере...
  • «Туынды» тарауына есептер шығартуТақырыбы: Туынды тарауына есептер шығарту Мақсаты:Оқушылардың Туынды тарауы бойынша алған білімдерін тереңдету,жинақтау,жүйелеу,бекіту Дамытушылығы:Оқушылардың шығармашылық белсенділігін ,өз бетімен қорытынды шығаруын жетілдіру Тәрбиелігі:Еңбекке баулу,жауапкершілікке,мақсатына жете білуге тәрбиелеу Көрнекілігі:интерактивті тақта,слайдтар Сабақ типі:қайталау сабағы Сабақ әдісі:сұрақ-жауап,деңгейлік тапсырма,топтық, жекелей жұмыстар Білім беру технологиясы:Ж.Қараевтың Үш өлшемді әдістемелік... 1 деңгей 2 деңгей 3 деңгей Туынды табыңдар:у=х2+6 (шешуі:у´=2x) Туынды табыңдар: y=x2+x-5 (шешуі:у´=·2x+=x+ Туынды табыңдар: Y=+ (шешуі:y´=+ ) D(y)-? Y= (шешуі:х2-4≠0,х2≠4,х≠±2) D(y)-?y= Sin(2x+) (шешуі:D(y)=R) D(Y)-? Y= (шешуі:D(y)=(0;1) (1;∞) ) Жанама теңдеуін жазу y=3-x2; x0=1 (шешуі:y(1)=3-12=2;y´=-2x; y´(1)=-2·1=-2; y=2-2(x-1)= -2x+4) Жанама теңдеуін жазу y=4x2+3x-2; x0=3 (шешуі:y(3)=4·9+3·3-2=43;y´=8x+3;y´(3)= 8·3+3=27;y=43+27(x-3)=27x-28) Жанама теңдеуін жазу y=-x3-5x+7 X0=-3 (шешуі:y´=-·3-5;y(-3)=8,5;y´(-3)=-18,5;y=8,5-18,5(х+3)=-18,5х-47) VII. а)Бағалау Алдымен топ басшылары бағалау парақтары бойынша оқушылардың бағаларын айтады,мұғалім қорытынды бағасын шығарады. Б)Сабақты қорытындылау VIII.Үйге тапсырма §12-18 қайталау №188 және №213
  • Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, на 5 и на 10Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, на 5 и на 10. Цель: познакомить учащихся с признаками делимости натуральных чисел на 2, на 5 и на 10. Образовательная: формирование умений определять по последней цифре возможность деления на 2, 5, 10; познакомить с чётными и нечётными числами; научить умению использовать, что все числа, которые делятся на 10 , делятся на 2 и на 5; применение знаний при решении задач. Развивающая: развитие памяти, внимания, формирование математической лекси...
  • Күрделі функцияның туындысы (10 сынып)Сабақтың тақырыбы:Күрделі функцияның туындысы Мақсаты:Күрделі функция ұғымымен танысу,туындысын табу формуласын оқып үйрену,күрделі функцияны құрастыра білуге оның туындысын табуда білік дағдыларын қалыптастыру Дамытушылығы:Оқушылардың ой-өрісі мен күрделі функцияның туындысын таба білу қабілетін дамыту, іскерлігін жетілдіру Тәрбиелігі:Оқушыларды ұқыптылыққа ,өз бетінше еңбек етуге,ізденуге баули отырып,жауапкершілікті сезінуге,адамгершілікке және шығармашылыққа тәрбиелеу Көрнекілігі:интерак...
  • Туындыны табу ережелері ( 10 сынып) Сабақтың тақырыбы: Туындыны табу ережелері Мақсаты:Туындыны табудың ережелері мен дәрежелі функцияның туындысын табу формуласымен танысып,оларды есеп шығаруда қолдануды үйрену Дамытушылығы:Туынды ұғымы бойынша білімдері мен логикалық ойлау қабілеттерін дамыту Тәрбиелігі: Ізденімпаздыққа,еңбек сүйгіштікке тәрбиелеу Көрнекілігі: кесте Туындыны табу ережелері, деңгейлік үлестірмелер Сабақ типі: жаңа материалды меңгерту сабағы Сабақ әдісі: түсіндірме-көрнекілікті Білім беру техноло... f(x)= () () Шешуі: Есепті түрлендіреміз f(x)= х-4; f´(x)= 1 в) f(x)=; Шешуі:f´(x)= = = = ; С-тобы үлестірме есебі Ә)Деңгейлік үлестірмелермен жұмыс №1 х(t)=2t2+3 заңы бойынша түзу сызықты қозғалған дененің 2 секунд кезіндегі қозғалыс жылдамдығын табыңдар.( шешуі: v(t)= x´(t)= 2·2t =4t; v(2)= 4·2=8м/с ) №2 Туындысы 20х4- болатын кем дегенде бір функцияның формуласын жазыңдар. (шешуі: f(x)= 4x5- 10; f´(x) = (4x5- 10 )´ = 5·4x4 -10·= 20x4 - = 20х4- ) Б) Логикалық есептер беру 1. 728954106 санының цифрл...
  • Бюллетень Современный урок. Требования к современному урокуУрок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по орга...
  • Мастер класс для молодых специалистов ГБОУ школа № 814 в рамках ФГОСВ 2012 году я проводила мастер класс для учителей ЗАО, и эти материалы я уже публиковала на сайте. Однако теперь у нас ФГОСЫ, по которым мы учимся работать, а точнее пытаемся привыкнуть к новой терминологии. Но привыкают к ней только учителя со стажем, молодые ребята приходят уже готовые к работе по ФГОСАМ, так как тому их учат уже в ВУЗе, поэтому при проведении мастер класса и приходится учитывать новую лексику, новые термины. Поэтому данный мастер-класс по своей сути мало чем отличается от уже...
  • Исследовательская работа по математике Мир флексагоновТема данной работы Мир флексагонов. Актуальность темы очевидна, если посмотреть на мир флексагонов со стороны занимательной математики. Всегда интересно встретить что-то необычное, будь то предметы интерьера или даже стенды с рекламой. Такие вещи привлекают внимание, и если они сделаны качественно, то поднимают нам настроение и радуют глаз. К таким предметам и относятся флексагоны. В начале, может показаться, что это всего лишь игрушки, но они таят в себе много загадок и головоломок. ...
  • Обобщение опыта по теме Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики»К сожалению, по моим наблюдениям, в последние годы большие трудности обучающиеся испытывают при изучении математики. Этот предмет стал многим учащимся неинтересен. В результате снижается уровень подготовки учащихся по математике. В современном образовательном процессе проблема развития познавательной активности приобретает все большую значимость, так как современная жизнь требует от ученика ориентации в постоянно изменяющемся окружающем мире. Поэтому, с моей точки зрения, наряду с содержание...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИУДК 519.6 Л. А. Должикова е-mail: [email protected] Защитенская СОШ Щигровского района Курской области ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Аннотация: Предложена методика преподавания математики в общеобразовательной школе с применением информационно-компьютерных технологий, Цифровых образовательных ресурсов, сайтов для подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. Ключевые слова: информационно-компьютерные технологии, презентация, эффективные методы обучения, активи...
  • Конспект урока на тему: Задачи на увеличение числаТип урока:Урок открытия новых знаний.Цель: познакомить с решением задач на увеличение.- ввести понятие Задача на увеличение числа-закрепить знание терминов, связанных с понятием задача -записывать решение задачи в тетради в соответствии с принятыми нормамиУчебник Математики1 класс С.А. Козлова, А.Г. РубинДанный урок я начала с небольшого фрагмента сказки Валентина Катаева Дудочка и кувшинчикК этой сказке я подобрала пословицу:Где труд, там и счастье! Дети активно высказывали свое мнение...
  • Исследовательская работа по математике «Могут ли быть счастливыми числа?» С очень давних времен людям свойственно было приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми, другие, наоборот, несчастливыми. Причем и то, и другое - без всяких на то оснований. Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются. Вера в счастливые и несчастливые числа восходит к временам, когда только возникал счет. Люди не имели общих чисел для всех предметов, а существовали разные обозначения для к...
  • Конспект урока по теме: Числа от 1 до 100Данный конспект разработан в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами. Данная разработка по теме Числа от 1 до 100. Тип урока рефлексии. Учебник Математика Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., раздаточный материал. Данный урок я начала с того, что вспомнила с детьми сказку три поросенка и спросила детей автора этой сказки приведу фрагмент данного урока: - Ребята, вы, наверняка, читали сказку про трех просят. Кто же не слышал этой чудесной английской ск...
  • Творческий отчет на тему «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»За последние несколько лет значительно усилились стремления реформировать преподавание математики. Появилось множество различных издательств, и наш книжный рынок быстро обогащается большим количеством переводных и оригинальных математических книг, брошюр, энциклопедий, справочных материалов. Их широкое распространение говорит о том, что и общий интерес к математике возрос весьма значительно. Для математики типичным является момент творчества, а творчество - не удел науки. Наука систематизир...
  • Программа элективного курса Интенсивный курс подготовки к ОГЭСтруктура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, включает рекомендации по определению необходимого круга знаний, ключевых понятий и положений курса; анализ типов заданий и критериев оценки их выполнения. Материал данного курса содержит нестандартные методы, которые позволяют более эффектив...
  • Сложение и вычитание десятичных дробейУрок №110 Тема урока: Cложение и вычитание десятичных дробей.Цели урока:1. Закрепить умение складывать и вычитать десятичные дроби, записывать числа по разрядным принципам2. Закрепить умение сравнивать десятичные дроби.3. Развить логическое мышление.ХОД УРОКА:1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания через кодоскоп.3. Устная работа (межпредметная связь)Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните дей...
  • Задачи во круг нас… «Новогодняя суета» Тема занятия: Задачи во круг нас… Новогодняя суета. Цели урока: образовательные: оказывать содействие в повторении и систематизации знаний о решение математических задач через их решение; познакомить с историей Нового года; развивающие: оказывать содействие в развитие логического мышления; воспитательные: показать, что решение логической задачи применимо на практике, в жизни; способствовать интеллектуальному и культурному развитию учащихся. Тип урока: закрепление ранее изученных знаний. Форма...
  • Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессииМинистерство образования и науки Республики Бурятия Открытый урок по теме: Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. Учитель математики МОУ СОШ №15 Ветошникова Т.П. ... 1 группа д а1 = 4; а2 = 6; а3 - ? в а1 = 1; d= 2; а4 - ? 2 группа п а1 = 6; а2 = 2; а3 - ? с а1 = 3; d= 2; а8 - ? 3 группа о а1 = 7; а2 = 3; d- ? н х1 = 9; d= 3; хп=12; п - ? 4 группа р а1 = 1; d = 4; а3 - ? е а1 = 5; а2 = 10; а3 - ? 5 группа и а1 = 4; а2 = 1; d- ? г х1 = 14; d= 0,5; хп=34; п - ? 6 группа ж а1 = 8; а2 = 2; d- ? ! х1 = 5; d= 2; хп=9; п - ? П Р О 2 9 4 Прогрессия-латинское слово, означающее Движение вперед, было введено римским автором Боэцием (6в) и понималось в более широком смысле,
  • Веселые вопросы и задачи. «Мозговой штурм». Урок КВН Тема занятия: Веселые вопросы и задачи. Мозговой штурм. Урок КВН Цели урока: образовательные: подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; развивающие: способствовать усвоению логических приемов УУД, через решение текстовых задач; воспитательные: воспитывать толерантность, умение слушать и слышать других. Тип урока: урок практикум (урок комплексного применения знаний) Формы организации работы на уроке: групповая. Организация мероприя...
  • Гипотеза и решение задачи доказательством Тема занятия: Гипотеза и решение задачи доказательством Цели урока: образовательные: способствовать формированию умений и знаний в решение текстовых задач выдвижением гипотез и их доказательством; развивающие: способствовать развитию таких приемов логических УУД, как доказательство, выдвижение гипотез, через решение текстовых задач; воспитательные: содействовать в нравственно-этической ориентации. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Форма организации урока: урок с элементами спект...
  • Викторина о великих математиках В нашей школе раз в 2 года проходит тематическая неделя математики, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.В этом году неделя проходила под названием Великие имена в истории математики. На всех уроках проводились пятиминутки об ученых математиках. Ребята сделали проект Великие имена в истории математики - выпустили газеты в едином стиле. Так же была предложена виктирина о математиках, а в ...
  • Урок№2 сложение и вычитание смешанных чиселУрок 2. Цель – 1) Образовательная - совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. 2) Воспитательная – воспитание у учащихся умение совместно работать в коллективе. 3) Развивающая – развитие умения работать с учебником, логического мышления, кругозора, внимания, памяти. Оборудование: то же. Тип урока: Урок решения познавательных задач. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания (задания написаны учащимися на доске) 3. Устный... И Н О Ы А Л Используя найденные ответы, заполните пропуски и прочитайте текст. 16:4:4:2= 27:3:3:3:3= 1-1:3= 2 1 В древности дробные числа называли (ломаными) числами. В Египте для записи дробей использовали особые знаки. Например, знак Обозначал дробь , знак - , - ; - IV. Работа по теме урока Цель урока – закрепить полученные знания и научиться применять их при решении задач. Работа по учебнику: стр 175 №1118, стр 177 №1119, 1120. V. Самостоятельная работа №1129 VI. подведение итогов урока (стр 67, стр 281) Д/з: стр 178 №1138, стр 179 №1143 (а). З...
  • Конспект по математике Сказочный мир математикиХорошо известны формы работы по оценке знаний учащихся: это – написание математических сочинений, выполненных в жанре сказки по определённой теме. Работа над сказкой с одной стороны пробуждает фантазию ребёнка, с другой стороны позволяет им самим осмыслить полученные знаний, обобщить их. Привожу примеры математических сочинений, написанных детьми разного возраста: Как поспорили цифры 4 и 5, Друзья – это здорово!, Раскаяние Точки, Плюс и минус, Какая дробь больше?, В единстве - ...
© 2010-2018