Математика

  • Исследовательская работа по математике В мире пентаминомуниципальное автономное общеобразовательное учреждениеПеревозского муниципального районаНижегородской областиСредняя школа №2 г. Перевоза Исследовательская работа по математикеРадужное пентаминоВыполнила ученица 6 А классаШимина ДарьяРуководитель учитель математикиКлементьева М. Н. Перевоз 2015г Содержание Введение. . 1 Основная часть. . .2-.111. Что такое Пентамино …4 2. Виды и количество фигур … 53. Задачи на составление прямоугольника, утроение фигур. 6-74. Правила игры, как сд...
  • Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифмаУрок Тема урока: Логарифм. Свойства логарифма. Цель урока: закрепить свойства логарифмов при решении упражнений и сформулировать навыки их применения Наглядность: плакаты с формулами и графиками Ход урока I. Опрос (с места) 1. Дать определение логарифма а) каким должно быть число б) каким должно быть число II. Устно 1. Вычислить: (вычисляем показатель) а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) 2. Найти : (ищем число, которое получается при возведении основания в указанную степень) а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) (Вопрос: как найдено? Ответ: а) ) 3. При каком основании логарифм числа 125 равен: а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) (Ищем основание б) ) II. а) Математический диктант (с использованием копирки для быстрой проверки) В №1. В №2. Вычислить: Ответ: Вычислить: Ответ: 1) 2 1) -3 2) 2 2) 2 3) 0 3) 0 4) -2 4) -3 Найти , если Найти , если 5) 32 5) 6) 16 6) 36 При каком основании логарифм числа 81 равен 64 равен 7) -4 7) -3 8) -1 8) -1 9) 4 3 9) 3 4 10) 1 81 10) 1 64 б) Вычислить 1) 2) 3) 4) Ответ: 1) 2) 1 3) 2 4) 0 III. По плакату повторяются свойства логарифмов (учащиеся комментируют их), формула перехода от одного основания к другому и основное логарифмическое тождество. !!! Выполняется запись логарифма по основанию 10. 2. Выполнить (устно): Ответ: а) 1 б) 2 в) 2 г) 1 3. Вычисл... а) б) Ответ: а) 4 б) 16 Вопрос: какое свойство использовано? (Ответ: логарифм степени) 4. Вычислить (письменно) (к доске вызывается учащийся) Ответ: а) 22 б) 5 3.2 Повторяется основное логарифмическое тождество: Вычислить: а) б) в) г) Ответ: а) 32 б) в) 1 г) 25 3.3 Повторяется формула перехода от одного основания к другому
  • Проектно-исследовательская работа по математике Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде, но ошибки нередки. Однако исследовательская деятельность вызвала у нас обширный интерес, поэтому мы бы хотели продолжить работу в данном направлении.ü Статистика (от латинского статус - состояние) – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Поэтому разделяются на виды: экономическое, ...
  • Итоговая контрольная работа по математикеВ работе представлены 1. Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса, в двух вариантах, с применением критериального оценивания. Включает в себя восемь типов заданий разного уровня. -найти значение выражений - сократить дробь - решить уравнения - решить систему неравенств - задание на построение в декартовой системе координат прямых и нахождения координаты точки пересечения - задача на обратнуб пропорциональность - задание на нахождение площади круга и округление резульната - зад...
  • Обобщающий урок по теме «Геометрическое место точек, задаваемых уравнениями и неравенствами и их системами» в 9-м классеПредставляемый урок был проведен в 9 физико-математическом классе, он показывает один из вариантов интегрирования учебного материала курса алгебры и геометрии на уровне чуть выше, чем это имеет место в общеобразовательных классах. В целях развития интереса к предмету используется различные формы работы на уроке, разнообразные задания Тип урока: урок повторения и обобщения. Цель урока: рассмотреть различные виды уравнений и неравенств. Задачи урока:Образовательные: - повторить решение уравнений с...
  • Методическая разработка занятия по теме Вычисление определённого интегралаМетодическая разработка занятия по темеВычисление определённого интеграла по дисциплине Математикапредназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся на 2 курсе техникума. Данная разработка может быть интересна преподавателям и учителям математики, учащимся 10-11 классов общеобразовательных школ и учащимся 1, 2 курсов учреждений среднего профессионального образования, Цель методической разработки: Представить один из возможных вариантов проведения занятия по этой теме, показат...
  • Комплект контрольно-оценочных средств (текущий контроль) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД. 03 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 44. 02. 02 «Преподавание в начальных классах»Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОД.03 МАТЕМАТИКА. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля. КОС разработаны на основании: - Федерального государственного образовательного стандарта СПО; - основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО программы ОД.03 МАТЕМАТИКА. Данный материал содержит работы по всем темам общеобразовательной дисциплины мате...
  • Работа по подготовке к сдаче ОГЭ 2 вариант (критерии)Всего за­да­ний 26, из них: за­да­ний по алгебре — 11, по гео­мет­рии — 8, по ре­аль­ной математике — 7.Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 6.Работа рас­счи­та­на на 235 минут.ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениеэкзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Алгебра в от­мет­ку по алгебре Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 5 6 – 11 12 – 16 17 – 23 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Геометрия в от­мет­ку по геометрии Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 – 15
  • Аралас сан. Дұрыс және бұрыс бөлшектер (5-сынып)Пәні: Математика Сыныбы: 5а,ә Сабақ№77 Күні: 8.12.14 Сабақтың тақырыбы:Дұрыс және бұрыс бөлшектер. Аралас сандар.Мақсаты:Білімділік: Дұрыс және бұрыс жай бөлшектер, аралас сандар ұғымдарымен таныстыру; дұрыс және бұрыс бөлшектерді ажырата білу біліктілігін қалыптастыру.Дамытушылық: Есеп шығаруда пайдалана білу, сабаққа деген қызығушылығын арттыру, өз бетімен жұмыс жасауға, өзін-өзі бағалауға баулу. Ойлау қабілеттерін, өз беттерімен жұм...
  • Работа по подготовке к сдаче ОГЭ 2 вариант (задания)Всего за­да­ний 26, из них: за­да­ний по алгебре — 11, по гео­мет­рии — 8, по ре­аль­ной математике — 7.Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 6.Работа рас­счи­та­на на 235 минут.ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениеэкзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Алгебра в от­мет­ку по алгебре Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 5 6 – 11 12 – 16 17 – 23 Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнениезаданий, от­но­ся­щих­ся к раз­де­лу Геометрия в от­мет­ку по геометрии Отметка по пя­ти­балль­ной шкале 2 3 4 5 Суммарный балл за ра­бо­ту в целом 0 – 2 3 – 4 5 – 8 9 – 15
  • Внеклассное мероприятие Час занимательной математикиВнеклассное мероприятие по математике Математическая викторина Час занимательной математики Цели: образовательные: опираясь на знания учащихся по математике повторить материал по математике; развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность; развивать интерес к предмету математика; воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы, стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей...
  • Итоговое занятие по математике в старшей группе Математикадан йомгаклау белем бирү эшчәнлеге. Эшчәнлек ФГОС буенча төзелгән. Төп белем бирү өлкәсе: танып белү. Интеграль белем бирү өлкәләре: социаль- аралашу, физик үсеш, эстетик-сәнгать үсеше, сөйләм үсеше. Аның максаты: балаларның ел буе өйрәнгән белемнәрен ныгыту, гомумиләштерү; логик фикерләүләрен үстерү. Тәрбия бурычы: Балаларда игътибарлылык , коллективизм рухы, гомуми нәтиҗә өчен җаваплылык хисе тәрбияләү.Үстерү бурычы: Атна көннәрен эзлекле рәвештә әйтеп, исемнәрен белүләрен үстерү...
  • Урок по математике Статистическая обработка данныхУрок по математике, профессия Машинист на открытых горных работах Тема урока Статистическая обработка данных Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: Создание условий для усвоения темы на уровне осмысления и первичного запоминания; для формирования математической компетенции личности студента. Задачи урока Образовательные: сформировать представление о статистике как науке; ознакомить студентов с понятиями основных статистических характеристик; сформировать умения находить р...
  • Презентация по математике на темуПрезентация Путешествие по Балхаш позволяет на уроке закрепить действия сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей. В презентации собран материал о Балхаше. Включен математический диктант, зарядка для глаз, самостоятельная работа. А – легкий Скоростьтечения Скоростьсобственная Скоростьпотечению Скоростьпротивтечения 1 4,3 км/час 13,6 км/час *** км/час *** км/час 2 2,8 км/час 23,9 км/час *** км/час *** км/час В– средний Скоростьтечения Скоростьсобственная Скоростьпотечению Скоростьпротивтечения 1 2,7 км/час *** км/час *** км/час 26,3 км/час 2 *** км/час 30,5 км/час *** км/час 27,6 км/час С– сложный Скоростьтечения Скоростьсобственная Скоростьпотечению Скоростьпротивтечения 1 3,09 км/час *** км/час 35,1 км/час *** км/час 2 *** км/час 42,1 км/час 46,7 км/час *** км/час Если кому-то поможет данная работа заинтересовать ребят, я буду рада. Успехов.
  • Математические задачи для старших дошкольниковШуточные задачи по математике для дошкольников* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) * Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? * Сколько орехов в пустом стакане...
  • Творческая работа по математике Про любовь про математикуЧеловек не может понимать Окружающий его мир только Логикой мозга, он должен Ощутить его логикой сердца, То есть эмоций. С.В. Образцов Могущество и красота математической мысли – в предельной четкости ее логики. И вместе с тем математические высказывания – определения, теоремы, формулы – сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение, по целенаправленной плотности языка. Посредством гармонии ритма точных слов, образов и рифмы стихотворения обретают эмоциональность, звучность, красоту....
  • Алгоритм запуска проведения учебного исследования по математикеНе так давно все российские школы осуществили переход на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования. В 2015-16 учебном году основная школа начнет освоение ФГОС ООО, в котором одно из центральных мест, несомненно, занимает проблема развития исследовательских навыков у учащихся. В данных условиях возрастает интерес к алгоритму запуска исследовательской работы в классе. Алгоритм запуска проведения учебного исследования в классе в самом общем виде может быть представлен...
  • Методическая разработка урока математики на тему Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенствУрок обобщения и систематизации по теме Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств.Целью данного урока является повторение и обобщение знаний по данной теме, развитие образной памяти и логического мышления, воспитание ответственности и самостоятельности, а также повышения интереса к предмету.В ходе урока используются разнообразные формы и методы работы:фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа у доски.Представлены задания различного уровня сложности. Это позволяет о...
  • Учебное исследование Оптимальное обтекание прямоугольникаЭто учебное исследование моего ученика Евдокимова Ильи 9 класс. В настоящее время в нашей стране большое внимание уделяется вопросам повышения эффективности и качества во всех сферах производства. В этой связи особую значимость приобретает умение решать так называемые задачи на оптимизацию, которые возникают там, где необходимо выяснить как с помощью имеющихся средств достичь наилучшего результата, как получить нужный результат с наименьшей затратой средств, материалов, времени, труда и т.п. Одн...
  • Тест по теме: Степень с рациональным показателемТема Степень с рациональным показателем и ее свойства встречается в контрольно-измерительных материалах ГИА, а также и ЕГЭ. Учащиеся должны уметь применять понятие степени при вычислении значений выражений, уметь применять свойства степеней и выполнять преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Материал, содержащийся в данном тесте, позволяет помочь учащимся применять понятия степени и её свойства при преобразовании выражений, содержащих степени с рациональным ...
  • Урок математики в 5-м классе по теме: Действия над десятичными дробями. Урок - игра Путешествие на озеро БалхашУрок математики в 5-м классе по теме: Действия над десятичными дробями.Урок - игра Путешествие на озеро БалхашТип урока: деловая игра. Технология: игровая, исследовательская, аналитическая, групповая, индивидуальная, коллективная. Цели урока: воспитательные:Воспитание любви к Казахстану, к родному краю. Воспитание экологической культуры. Воспитание патриотизма. Воспитание культуры труда. общепредметные: Воспитание умения самоанализировать, контролировать и самостоятельно приобретать зна...
  • Итоговые контрольные работы по математикеИтоговая контрольная работа по математике 5 класса (по учебнику И.Я.Виленкина). Вариант I 1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6) : 12,8 2. Решите уравнение: (10,9 – х) : 0,46 = 2,5 3. Постройте угол, градусная мера которого состав­ляет 25% развернутого угла. 4. Измерения прямоугольного параллелепипеда 6,8 см, 1,2 см и 0,45 см. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда и ответ округлите до десятых. 5. Катер шёл 3ч. против течения реки и 2 ч. по течению. Какой путь...
  • Планирующая документация по математике социально-экономического профиляПредставлена рабочая программа, КТП, фонд оценочных средств, самостоятельные работы и методические рекомендации по выполнению контрольных работ по математике для СПО при подготовке квалифицированных рабочих и служащих социально-экономического профиля. Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соотв...
  • КТП по математике для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)№ Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка студента Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студентов Всего Теория Практика 1 Введение 1,5 1 1 0,5 Раздел 1. Развитие понятия о числе 18 12 7 5 6 2 Тема 1.1. Рациональные и иррациональные числа 9 6 4 2 3 3 Тема 1.2. Комплексные числа. 9 6 3 3 3 Раздел 2. Корни, степени и логарифмы 48 32 20 12 16 4 Тема 2.1. Корни и степени 15 10 6 4 5 5 Тема 2.2. Логарифм 9 6 4 2 3 6 Тема 2.3. Преобразование алгебраических выражений 24 16 10 6 8 Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве 36 24 21 3 12 7 Тема 3.1. Взаимное расположение прямых в пространстве 12 8 9 0 4 8 Тема 3.2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве 18 12 10 2 6 9 Тема 3.3. Геометрические преобразования пространства 4,5 3 2 1 1,5 Раздел 4. Элементы комбинаторики 22,5 15 11 4 7,5 10 Тема 4.1. Комбинаторика размещения 15 10 8 2 5 11 Тема 4.2. Свойства биномиальных коэффициентов 7,5 5 3 2 2,5 Раздел 5. Координаты и векторы 30 20 15 5 10 12 Тема 5.1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве 10,5 7 7 0 3,5 13 Тема 5.2. Векторы 19,5 13 8 5 6,5 Раздел 6. Основы тригонометрии 48 32 22 10 16 14 Тема 6.1. Тригонометрические функции 27 18 14 4 9 15 Тема 6.2. Простейшие тригонометрические уравнения 21 14 8 6 7 Раздел 7. Функции, их свойства и графики 30 20 12 8 10 16 Тема 7.1. Функции 6 4 2 2 2 17 Тема 7.2. Свойства функции 9 6 4 2 3 18 Тема 7.3. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. 15 10 6 4 5 Раздел 8. Многогранники 45 30 18 12 15 19 Тема 8.1. Многогранные углы. Выпуклые многогранники 12 8 6 2 4 20 Тема 8.2. Призма. 12 8 4 4 4 21 Тема 8.3. Пирамиды. 12 8 4 4 4 22 Тема 8.4. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) 9 6 4 2 3 Раздел 9. Тела и поверхности вращения 15 10 4 6 5 23 Тема 9.1. Цилиндр и конус 6 4 2 2 2
  • Контрольная работа по теме Отношения и пропорцииВАРИАНТ 1 1. Решите уравнение . 2. . Из 9 т железной руды выплавляют 5 т железа. Сколько железа выплавят из 3,6 т железной руды? 3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля? 4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч? 5. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х. ВАРИАНТ 2 1. Решите уравнение . 2. . В 25 кг сахарной свеклы содер...
  • Математикадан тест жұмысы (5-сынып) Математика пәнінен 5-сыныпта жүргізілетін тест жұмысы Егер 5 жүздіктен 50 ондықты азайтса, онда ... . А) 450 В ) 10 С) 0 Санның разрядты қосылғыштарының қосындысы: 76543=... . А) 70000+6000+500+40+3 В) 700000+6000+500+40+3 С) 700000+60000+500+40+3 736815 санындағы 6 саны ... разрядында жазылған. А) 6 мың жүздік В) 6 мың ондық С) 6 мың бірлік Он төрт мың жиырма саны цифрмен ... . А) 14200 В) 14020 С) 14002 ... А) тік бұрыш В) доғал бұрыш С) сүйір бұрыш Өрнек ата: 2 + 3 А) бөлінді В) көбейтінді С) айырым Д) қосынды Дұрыс жауапты белгілеңдер: 0 цифры ... . А) жұп В) тақ 900 санында ... ондық бар. А) 0 В) 9 С) 90 Жұп цифрларды көрсетіңдер. А) 1, 3, 4 В)... с а с в с с в а в с а в в в в с а д а а в с в в а в а с в в а в в с а с с в в а в с в а с в с с а с
  • Емтихан бақылау жұмысы (6-сынып) Мұхит атындағы орта жалпы білім беретін мектебі бойынша 2011-2012 оқу жылы соңында Математика пәнінен 6а-сынып оқушыларына емтихан кезінде өткізілетін бақылау жұмысы 1-нұсқа. 2-нұсқа. А тобы. 1. Жақшаларды ашып, өрнекті ықшамдаңдар: 2. Теңсіздікті шешіңдер: 3. Теңдеулер жүйесін тиімді тәсілмен шешіңдер: В тобы. 4. Есепті пропорция құру арқылы шығарыңдар: 12 га егістік жерге 21,6 ц бидай себілсе, 5 га егістік жерге неше центнер бидай себіледі? 300 дәптер дайындау үшін 25,8 кг қағаз керек болса, 750 дәптер дайындау үшін неше килограмм қағаз керек? 5. Есептеңдер: С тобы. болатын сызықтық функцияның: формуласын жазыңдар; графигін салыңдар. болатын сызықтық функцияның: 1) формуласын жазыңдар; 2) графигін салыңдар. Бақылау жұмысының шығарылу жолдары: 1-нұсқа. 2-нұсқа. А тобы. 1. Жақшаларды ашып, өрнекті ықшамдаңдар: 2. Теңсіздікті шешіңдер: 3. Теңдеулер жүйесін тиімді тәсілмен шешіңдер: В тобы. 4. Есепті пропорция құру арқылы шығарыңдар: 12 га егістік жерге 21,6 ц бидай себілсе, 5 га егістік жерге неше центнер бидай себіледі? 300 дәптер дайындау үшін 25,8 кг қағаз керек болса, 750 дәптер дайындау үшін неше килограмм қағаз керек? 5. Есептеңдер: С тобы. болатын сызықтық функцияның: формуласын жазыңдар; графигін салыңдар. болатын сызықтық функцияның: формуласын жазыңдар; графигін салыңдар.
  • КТП по математике для профессии 35. 01. 15 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (1 курс)№ Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка студента Количество аудиторных часов Самостоятельная работа студентов Всего Теория Практика 1 Введение 1,5 1 1 0,5 Раздел 1. Развитие понятия о числе 18 12 7 5 6 2 Тема 1.1. Рациональные и иррациональные числа 9 6 4 2 3 3 Тема 1.2. Комплексные числа. 9 6 3 3 3 Раздел 2. Корни, степени и логарифмы 48 32 22 10 16 4 Тема 2.1. Корни и степени 15 10 8 2 5 5 Тема 2.2. Логарифм 9 6 4 2 3 6 Тема 2.3. Преобразование алгебраических выражений 24 16 10 6 8 Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве 34,5 23 20 3 11,5 7 Тема 3.1. Взаимное расположение прямых в пространстве 12 8 8 0 4 8 Тема 3.2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве 18 12 10 2 6 9 Тема 3.3. Геометрические преобразования пространства 4,5 3 2 1 1,5 Раздел 4. Элементы комбинаторики 24 16 12 4 8 10 Тема 4.1. Комбинаторика размещения 15 10 8 2 5 11 Тема 4.2. Свойства биномиальных коэффициентов 9 6 4 2 3 Раздел 5. Координаты и векторы 30 20 15 5 10 12 Тема 5.1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве 10,5 7 7 0 3,5 13 Тема 5.2. Векторы 19,5 13 8 5 6,5 Раздел 6. Основы тригонометрии 48 32 22 10 16 14 Тема 6.1. Тригонометрические функции 27 18 14 4 9 15 Тема 6.2. Простейшие тригонометрические уравнения 21 14 8 6 7 Раздел 7. Функции, их свойства и графики 27 20 12 6 9 16 Тема 7.1. Функции 3 2 2 0 1 17 Тема 7.2. Свойства функции 9 6 4 2 3 18 Тема 7.3. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. 15 10 6 4 5
  • Аралас сандарды азайту (5-сынып)Пәні: Математика Сыныбы: 5а,ә Күні: 10.01.15 Сабақ №98Сабақтың тақырыбы: Аралас сандарды азайту. Сабақтың мақсаттары: Тәрбиелік: Алдарына қойған мақсаттарына жетуге, өздеріне сенімді болуға, жауапкершілікке, өзара көмек көрсетуге тәрбелеу.Білімділік: Аралас сандарды азайтуды, натурал саннан аралас санды азайтуды, аралас саннан натурал санды азайтуды үйрету. Дамытушылық: Ойлау, есте сақтау қабілеттерін, өз беттерімен жұмыстануды дамыту...
  • Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу (6-сынып)Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу. Мақсаты:Білімділік: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу ережесімен таныстырып, бір айнымалысы бар екі немесе бірнеше теңсіздіктердің шешімдері ортақ болған жағдайда, оларды теңсіздіктердің бір жүйесіне біріктіре білуге, теңсіздіктер жүйесін шешуде ондағы теңсіздіктердің әрқайсысын тура санды теңсіздікке айналдыратын айнымалының мәндерінің жиынын табу немесе шешімдерінің болмайтындығын анықтауға үйрету.Да...
  • Спорт және математика (5-7-сынып) Тақырыбы: Спорт және математика. Мақсаты: Математика пәніне деген қызығушылығын арттыру, оқушылардың ой-өрістерін, шығармашылық қабілетін дамыту, еңбекке, өзін-өзі басқаруға, ұйымшылдыққа, тазалыққа, ұқыптылыққа және дәлдікке, қимыл мен ойдыұштастыра білуге, салауатты өмір салтын сақтай білуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: слайдтар, спорттық құралдар, плакаттар, карточкалар. Түрі: Сайыс, жарыс ойын. Әдісі: сұрақ-жауап, есептер шығару. Жоспары: Таныстыру Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ой... І. Өркен командасы. Бұл сайысты көптен біздер күткенбіз Жалындаған жастармыз біз көктембіз Мақсатымыз биіктерден көріну, Біз сол үшін маңдай терді төккенбіз. Армандарға қол созумен келеміз, Өмір теңіз жүзіп келер кемеміз, Білімменен қаруланған тобымыз Қыран тобын қалайда біз жеңеміз. Ұраны: Шынығып, шымыр боламыз Біліммен шыңға шығамыз. І. Қыран командасы. Ай-хой, құрбы-достарым, қарсыластарым Біз тұрғанда сөздің басын қалай бастадың? Бізде кілең білім қуған спорт қыраны Ынтымақ пен бі... Жүргізуші: Ойынымызды бастамас бұрын мынадай ескертулермен хабарландырамыз. Ойын 4 бөлімнен тұрады. 2 команда қатысады. Әр командада 5 ойыншыдан. Ойында білімге 5 ұпай, жылдамдыққа да 5 ұпай, барлығы 10 ұпайдан беріледі. І. Кенгуру ойыны. Ойынның шарты: Бұл ойында қапты киіп, 15 метр жердегі тапсырманы орындап, қайтып келе жатқанда төрт кубиктің дұрыс жауабы жазылған кубикті алып, жеткізген соң қапты келесі ойыншыға ұсынады. Тапсырма екі топқа бірдей беріледі. Жақшаларды ашып, өрнекті ықшамд... р/с Өркен Қыран 1. 2-ден 9-ға дейінгі аралық. -3 пен 7 саны қоса алынған -3-тен 7-ге дейінгі аралық 2. 3. 2 9 -3 7 Интервал Кесінді ІІІ. Көкпар ойыны. Ойынның шарты: Бұл ойында оқушылар бірін-бірі арқалап, қарсылас топпен жарыса отырып, берілген тапсырманың дұрыс жауабын тақтаға ілінген шарлардан тауып алып бірінші болып алып қашуы керек. Қарама-қарсы сандардың қосындысы неге тең? 3 санына қарама-қарсы санды тап. 5 санына кері сан қандай сан? Өзара кері сандардың көбейтіндісі неге тең? ІҮ. Се... р/с Өркен Қыран 1. 12-нің еселіктерін айту. 13-тің еселіктерін айту. 2. 12, 24, 36, 48, .... 13, 26, 39, 52, .... 3. .... , 48, 36, 24, 12 ...., 52, 39, 26, 13 Қорытынды: Ал, балалар, бүгінгі ойынымыз осымен мәресіне жетті. Әділқазылар алқасы барлық ұпайларды есептеп болғанша көрермендеріміз арасында санға байланысты мақал-мәтелмен жарыса отырайық. Досыңды үш күн сынама, үш жыл сына. Бір елі ауызға–екі елі қақпақ. Жүз теңгең болғанша, жүз досың болсын. Отыз тістен шыққан сөз, отыз рулы елге тарайды. Білгенің бір тоғыз, білмегенің тоқсан тоғыз. Бір кісі қазған құдықтан, мың кісі су ішеді. Екі жақсы қас болмас, екі жаман дос болмас. Ер жігіттің екі сөйл... Өркен Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ойлан Ұпай саны Ойыншылар 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 Спорт Білім Қыран Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ойлан Ұпай саны Ойыншылар 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 Спорт Білім Өркен Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ойлан Ұпай саны Ойыншылар 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 Спорт Білім Қыран Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ойлан Ұпай саны Ойыншылар 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 Спорт Білім Өркен Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ойлан Ұпай саны Ойыншылар 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 Спорт Білім Қыран Кенгуру Картоп егу Көкпар Секіріп ойлан Ұпай саны Ойыншылар 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 Спорт Білім
  • Арифметикалық орта Математика (5-сынып)Сабақтың тақырыбы: Арифметикалық орта.Мақсаты:Білімділік: бірнеше санның арифметикалық ортасын табу ұғымымен таныстыру, берілгендер қатары бойынша элементар статистикалық түсініктерді, ең үлкен және ең кіші мәндер, мода туралы ұғымдар қалыптастыру. Дамытушылық: Ойлау, есте сақтау қабілеттерін, өз беттерімен жұмыстануды дамыту.Тәрбиелік: Алдарына қойған мақсаттарына жетуге, өздеріне сенімді болуға, жауапкершілікке, өзара көмек көрсетуге тәрбелеу.Түрі: Жаңа сабақ.Әдісі: Түсіндіру, меңгерту, іскерл...
  • Конспект внеклассного занятия по математике Путешествие по родному краюКонспект внеклассного занятия по математике по теме Повторение изученного в 6 классе с использованием материалов о родном краеЦель: обобщение изученного в 6 классе материала Задачи:Øповторить и обобщить материал, изученный в 6 классе;Øформировать умения применять полученные знания на практике, в новых условиях;Øсодействовать развитию познавательного интереса к предмету, внимания, памяти;Øспособствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю. Тип урока: обобщения знаний Форма занятия: ур...
  • Методическая разработка урока по математике на тему Основные понятия комбинаторикиЦели: 1. Образовательные: - знакомство с новым разделом математики Комбинаторика, с ее историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека; - формирование умений проводить исследования по данной теме; - закрепление умений решения заданий по теме Комбинаторика. 2. Развивающие: - развитие аналитических способностей, логического мышления; - развитие индивидуальных способностей студента, при создании комфортной пс...
  • Коучинг: Оқыту мен оқуда АКТ-ны пайдаланудың тиімділігіКоучингтің тақырыбы Оқыту мен оқуда ақпараттық коммуникациялық технологияларды пайдалану тиімділігі Жалпы мақсаты Сабақта АКТ – ны пайдаланудың тиімді жолдарын меңгере отырып, тиімді ақпарат алудағы кәсіби шеберліктерді дамыту. Мұғалімдер үшін оқу нәтижелері -Ойлау қабілеті дамиды, материалдарды талдап үйренеді,өз ойын ауызша, жазбаша көпшілік алдында білдіреді, сыни пікір айта алады, шеберліктері дамиды. - Флипчарта жұмыс істеуді үйренеді. - POWER POINT бағдарламсын өз сабақтарынд...
  • Доклад на тему: Программные средства для создания электронных учебников по математикеПроблема развития познавательной активности обучающихся, как показывают исследования, находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если обучающийся проявляет познавательную активность. Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип активности и самостоятельности учащихся в обучении. Познавательная активность отражает определенный интерес учащихся к получению новых знани...
  • Решение задач ЕГЭ по математике координатно-векторным способомРешение математических задач второй части при сдаче единого государственного экзамена составляет для многих учеников большую проблему. В этой статье я предлагаю решение нестандартных задач коотдинатно-векторным способом. Я не претендую на оригинальность решения, так как, возможно, этот способ считается обним из самых распространенных. Но, по моему убежденному мнению, любой учитель математики, работающий в старших классах, должен показать своим ученикам решение подобных задач. Координатно-вектор...
  • Урок математики в 4 кл по теме: Деление многозначных чисел на трехзначныеДанный урок опробирован 28 апреля в период аттестации. Цель:-совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами. Задачи: 1) Образовательные: формировать умения выполнять письменное деление; закрепление навыков решения задач на движение. 2) Развивающие: развивать концентрацию внимания. математическую память, речь, творческую активность.. 3) Воспитывающие: воспитывать интерес к урокам математики... Межпредметные связи: математика, информатика Ресурсы: ФГОС Учебник Математика.4...
  • Ученический проект на тему Теоремы Чевы и МенелаяШкольный курс планиметрии содержит не так много информации по геометрии конфигурации треугольников и окружностей. А тема эта очень интересна. Многие великие ученые, такие как Гаусс, Эйлер, Лейбниц, Чева, Симпсон занимались решением задач связанных с комбинацией фигур треугольника и окружности. С древнейших времен окружность и треугольник считали совершенными фигурами, в некоторых странах их наделяли и наделяют магическими смыслом и не случайно. Казалось бы, каждая из них изучена досконально, вд...
  • Проектная работа ученика Аликвотные дробиПри изучении обыкновенных и десятичных дробей по математике в 5 классе, меня заинтересовало , а есть ли еще какие дроби. и как возникли обыкновенные дроби. Тогда от учителя я слышала л таких дробях, как аликвотные дроби и меня заинтересовало это понятие. Я решила исследовать что это за дроби и изучить их хоть немного на данном уровне изучения математики. работать в коллективе и самостоятельно расширить свой математический кругозор; пополнить свои математические знания; научиться работать с допол...
  • Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математикеТема самообразования: Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике. Цель самообразования: пути повышения эффективности обучения математике школьников на основе деятельностного подхода при подготовке к экзаменам. Задачи самообразования: - исследовать освещенность в научной литературе сущности деятельностного подхода в обучении; - изучить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики; - выявить ...
  • Бір сабаққа жеті модульді ықпалдастыруБұл мақалада оқытудағы Кембридж тәсілінің жеті модулін бір сабаққа қалай ықпалдастырылғаны жөнінде айтылады. 9-сыныптың алгебра пәнінен n-дәрежелі арифметикалық түбірдің қасиеттері тақырыбы бойынша өткізілген сабақта жеті модульді ықпалдастыру толығымен ашылып көрсетілген. Сындарлы оқытудың теориясына негізделген жеті модульді ықпалдастыру бойынша сыни тұрғыдан ойлау арқылы өз ойын еркін жеткізу және диалогқа оңай түсу. Көшбасшыны, талантты және дарынды балаларды анықтау. Ақпараттық коммуни...
  • План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2014-2015 учебный годТема: Анализ и планирование методической работы1. Анализ деятельности МО за 2013-2014 учебный год. 2.Обсуждение и утверждение плана МО на 2014-2015 учебный год.3.Итоги единого государственного экзамена 2014 года по предметам физико-математического цикла.4.Рассмотрение рабочих программ по предметам. 5.Знакомства с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.6.Составление графика открытых уроков.7.Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА 2015 года. 8.Учит...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 01 Математика СПО 050144 Дошкольное образование1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Математика принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу в структуре ОПОП (ЕН.01.), Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.00). Дисциплина участвует в интегр...
  • Конспект Деление обыкновенных дробейТема: Деление обыкновенных дробей Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, приём проведения рефлексии по окончании урока - Незаконченные предложения. Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, таблицы – схемы Алгоритм деления обыкновенных дробей, Алгоритм деления ч...
  • Методическая разработка Умножение обыкновенных дробейТема: Умножение обыкновенных дробей Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, приём проведения рефлексии по окончании урока - Незаконченные предложения. Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, карточки-памятки (схемы), основные законы умножения для обыкновенных дробей...
  • Конспект урока по математике 2кл. Переместительное свойство умножения Технологическая карта урока. Вводная часть Ф.И.О. Батырова Голнур Рифовна, МБОУ лицей г. Янаул Предмет: Математика Класс: 2 Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Школа- 2100 Тема урока: Переместительное свойство умножения Тип урока: Изучение нового материала Место урока в системе уроков: третий урок по теме Умножение Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; - закрепить смысл умножения; - развивать мыслительные операции сравнения, классификации. УУД: Предметные УУД: подведение под понятие. Регулятивные УУД: Целеполагание, контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД: Учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. 1 Познавательные УУД: Сравнение, аналогия, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы. Личностные УУД: Самоопределение, осознание ответственности за общее дело. Планируемые результаты: Предметные результаты: Усвоить Переместительное свойство умножения . Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыка работы с инструментами, позволяющих создавать и редактировать визуальный ряд. Метапредметные результаты: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы. Личностные результаты: Правила поведения при совместной работе, Самостоятельно делать выбор. Основные понятия: Смысл действия умножения и переместительное свойство умножения Ресурсы основные 2 Конспект урока, презентация, физминутка
  • Конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателямиТема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(тема на доске закрыта, учащиеся сами должны прийти к названию темы). Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитная доска, раздаточный материал (карточки). Рассадка учеников: 3 группы...
  • Конспект урока по геометрии на тему ЧетырехугольникиЦели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания о видах и свойствах четырехугольников. 2. Развивать математические знания и умения при решении задач по теме Площадь параллелограмма; использовать приобретенные навыки в практической деятельности. 3. Воспитание осознанного отношения к математике как части общечеловеческой культуры. Тип урока: обобщение изученного учебного материала. Форма урока: урок - практикум Оборудование: мультимедийная презентация, наглядно-иллюстративный материал по с...
  • Конспект урока математики на тему Деление обыкновенных дробейДеление обыкновенных дробей (первый урок по данной теме). Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5класса. Цель урока: научить выполнять деление обыкновенных дробей. Задачи: создавать условия для формирования математических компетенций: предметных умений и навыков, необходимых для решения учебных и практических задач с использованием алгоритма деления обыкновенных дробей; развивать вычислительную культуру, практические навыки вып...
© 2010-2018