Математика

  • Урок «Степень числа, куб числа»Урок рассчитан на учащихся 5 класса, который проводился перед новым годом, с участием деда мороза и снегурочки. Цель урока : повышение мотивации к предмету. Учащиеся быстро включаются в работу, так как в уроке еще представлено видео обращение бабы- яги, что позволяет повысить мотивацию как к данному уроку, так и в дальнейшей работе по предмету. Данную разработку можно использовать как интегрированный урок: математика + музыка. Можно использовать такой прием и в более старших классах, так как все...
  • Тесты для подготовки к ГИА по математикеТесты предназначены для слабоуспевающих учащихся. Подборка составлена по девяти темам, которые могут усвоить все учащиеся. Действия с рациональными числами, алгебраическими дробями, решение задач на проценты, решение систем линейных уравнений, простейшие задачи по теории вероятности. Задания позволяют сформировать у учащихся ситуацию успеха и мотивировать их на успешную сдачу экзамена. Ко всем тестам есть ответы. Использование данных тестов позволило учащимся моего девятого класса сдать ГИА ...
  • Статья «Технологии в обучении математики и целесообразность их применения»Стаья содержит в себе рекомендации и описание технологий, которые можно эффективно применять при преподавании математики на разных ступенях обучения, при разных формах и методах работы. Виды технологий очень разнообразны и применение их на разных этапах урока актуально. Я надеюсь, что моя статья поможет учителям выбрать свою технологию для преподавания математики в разных классах.Данный материал можноь применять и во внеурочной деятельности: при проведении факультативов, кружков, элективных курс...
  • Конспект урока геометрии «Многогранники»1)Открытый урок - обобщение по геометрии на тему Многогранники . 2) урок предназначен для закрепления и обобщения материала по теме Многогранники 3)цель урока - обобщение и систематизация ЗУН учащихся о многогранниках, выявление уровня сформированности знаний по теме 4)на уроке рассматриваются геометрические задачи из ЕГЭ, которые решаются с использованием интерактивной доски. 5) изучаются виды многогранников, история происхождения имен правильных многогранников, многогранники в природе и ар...
  • Разработка мониторинга сформированности различных компетенций обучающихся 5-го и 6-го классовСистема мониторинга достижений результатов ребят должна выстраиваться, начиная с 5 класса. Цель работы заключается в проверке уровня подготовленности обучающихся, закончивших обучение в начальной школе, к успешному усвоению курса математики в среднем звене школы. Нами выделены ключевые темы и разделы, изучаемые в 5-6 классах; представлен материал, необходимый для повторения. Исходя из предложенных тем, обучающиеся сдают зачеты по темам, пишут самостоятельные, контрольные работы. Все результаты по различным видам контроля представляем в сводной таблице завучу по УР.
  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»Предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Форма урока - изучение новой темы. Урок начинается с устного счета, где повторяются все виды работы при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Затем происходит плавный переход на изучение новой темы, где учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией: учитель предлагает найти решение примера, с алгоритмом которого ученики еще не знакомы. В ходе дискусс...
  • Разработка урока математики по теме «Основное свойство дроби»разработка урока по теме Основное свойство дроби для класса с невысокими способностями (проводился в классе 8 вида). В конспекте указаны все этапы. Понятие неизменяемости дроби при изменении числителя и знаменателя усваивается не всеми ребятами. Упор делается на наглядное усвоение материала, практическую работу с моделями. Так как урок проводился с детьми, имеющими нарушения зрения, то учитываются особенности восприятия материала, ставятся коррекционные задачи. Рассматривается довольно большой...
  • Презентация «Десятичная запись дробных чисел»Данный материал - презентация помогает провести интересный урок для обучающихся 5 классов.В начале урока записываются классная работа и число, затем проверяется домашнее задание (на слайдах демонстрируются правильные ответы и решение заданий).Цели работы описаны на слайдах в презентации. Следующая часть урока (презентации) отводится на изучение новой темы, затем происходит закрепление изученного материала с помощью решения задач из учебника. Все этапы урока отображаются на слайдах презентации.Ур...
  • Программа по предмету Народно сценический танецМоя программа по народному танцу рассчитана четыре года обучения. Дети начинают изучать, этот предмет во втором классе. В программе все расписано по годам, четвертям, станок середина и.т.д . Также в программе в конце каждой четверти и каждом году обучения расписаны требования к обучающимся. На каждую четверть расписаны танцевальные этюды. В программе все понятно расписано с ней легко работать даже молодому специалисту.Предложен на каком материале можно построить урок. Надею, что моя программа пр...
  • Разработка для курсовой работы по ТМОМ на тему: «Прикладные задачи»Разработка для курсовой работы по ТМОМ на тему: Прикладные задачи. А именно, присутствует глава первая, параграф 1.1.,параграф 1.2. В первом параграфе говорится о том что математика и математические знания всегда были нужны для овладения профессиями. Приводится несколько известных фамилий, их работ и различных высказываний. Говорится о том как использовать теоретический материал совместно с практическим. Приводятся различные формы учебных занятий,какие из них наиболее эффективны и на каком эта...
  • Урок по для студентов 1 курса «Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии»Конспект обобщающего урока предложен по дисциплине Численные методы. В начале урока проводится фронтальный опрос по теоретическому материалу, повторяются термины и определения. проводится коррекция знаний по каждому определению.Вторым этапом предлагается коллективная самостоятельная работа.Третьим дается устное задание Найди ошибку.На четвертом этапе учащиеся выполняют управляемую самостоятельную работу на дифференцированных карточках.Заключительный пятый этап - компьютерное тестирование, на...
  • Детская научная работа по теме: «Правильные и полуправильные многогранники»Данная научная работа по теме : ПРАВИЛЬНЫЕ И ПОЛУПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ выполнена учащейся 8 класса и может быть использована на уроках геометрии в 9 классе( по учебнику А.Г. Мордковича) или на факультативах. В работе раскрыты следующие вопросы: - основные понятия по теме, - виды правильных и полуправильных многогранников, - многогранники в окружающем нас мире. Кроме того, считаю, что некоторые моменты данной работы можно использовать в начальной школе( строение кристаллов, пчелиных сот, ...
  • Сoфизмы в математикеВ ходе выполнения проекта учащиеся 8 класса знакомятся C пoнятием математического софизма, учатся видеть ошибки в математических доказательствах, методом логических pассуждений находят истину, учатся работать в группе, получают навыки pаботы с компьютером. Дидактические цели : способствуют получению новых знаний , способствовать развитию навыков работы в группе над решением единой проблемы, развитие логического мышления, памяти, внимания, сообразительности, познавательного интереса. Методическими задачами пpоекта являются следующие: способствовать усвоению знаний о математическом сoфизме, совершенствовать навыки pаботы на компьютере.
  • Математический КВНВнеклассное мероприятие по математике Математический КВН, целями которого является: расширение познавательного интереса, математического кругозора учащихся, развитие математической логики, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации. Мероприятие проводится в форме соревнований между командами по 12 конкурсам. Каждый конкурс проходит под определённым девизом и сопровождается анимированными и очень интересными слайдами. Приветствия команд. 1 конкурс Домашнее задание. Конкурс устных сочинений Математика в в моей профессии. капитаны читают сочинения, написанные ими дома. 2 конкурс Разминка. Девиз: Поспешишь – людей насмешишь. 3 Конкурс Арифметический. Девиз: Как нет на свете без ножек столов, как нет на свете котов без усов и без панциря раков так нет в математике действий без знаков. 4 Конкурс Эрудит. Девиз: в математике, как и в поэзии нужно вдохновение. 5 Конкурс Исторический. Девиз: идти с удачей и с победой и будем схожи с Архимедом. 6 Конкурс Остроумный. Девиз: из ста остроумных – я один умный! Конкурс болельщиков. 7 Конкурс капитанов. Девиз: где есть желание – найдётся путь (или тебе повезло, ты не такой как все…!). 8 Конкурс Глазомер. Девиз: семь раз отмерь – один раз отрежь. 9 Конкурс Эстафета с препятствиями. Девиз: один – это мало! Конкурс болельщиков. 10 Конкурс Исследовательский Девиз: быстрота – залог аккуратности! Конкурс болельщиков – отгадывание математических ребусов 11 Конкурс Художник - творческий. Девиз: если тебе не удаётся – старайся, старайся ещё (или на вкус и цвет фломастеры разные!). Игра со всеми. (элементы здоровьесберегающих технологий). 12 Последний конкурс – Рифмоплёт. Девиз: мы против серости вокруг, оригинальность – вот наш друг!
  • Рациональные числаТема урока: Разность целых чисел Предмет математика Класс 6 · ХОД УРОКА 1. Организационный момент (2 мин) Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. На сегодняшнем уроке мы будем продолжать развивать навыки устного счета, логического мышления и закрепим правила сложения и вычитания целых чисел. Страница 1. Ребята записывают в тетради тему и устно разбирают цель урока. Открываем тетради, записываем число, А учитель при помощи инструмента шторка открывает ребятам постепенно вопросы и ответы на них. Страница3. Инструмент шторка Ребята вспоминают правила сравнения и действий с рациональными числами. А учитель при помощи инструмента шторка открывает ребятам постепенно вопросы и ответы на них. Страница 4. Инструмент указатель. Игра Собери правило. Ребята, расставляя в нужном порядке фрагменты предложения, собирают правило сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками. Страница 5. Инструмент указатель. Игра Собери правило. Ребята, расставляя в нужном порядке фрагменты предложения, собирают правило сложения рациональных чисел с разными знаками. Страница 6. Интерактивный элемент термометр Ребята при помощи интерактивного элемента термометр решают задачи. Страница 7.Инструмент Ограничитель. Так как при помощи инструмента ограничитель буквы движутся только горизонтально, то ребятам значительно облегчает решение задач интерактивный координатный луч. Страница8. Инструмент маркер. При помощи инструмента маркер ребята вписывают ответы на примеры и добираются до вершины. Страница 9. Инструмент действия. Интерактивный график настроения класса. Учитель, посчитав по поднятым рукам количество учеников на каждый смайлик, затем нажимая нужное количество раз на соответствующие кнопки демонстрирует общее настроение класса. Страница10. Домашнее задание.
  • Интегрированный урок английского языка и математики на тему «Actions with common fractions! (Действия с обыкновенными дробями)»ель материала повысить интерес к обучению за счет необычной формы и содержания урока.Интегрированная подача материала позволяет по новому поднести материал (как математики так и английского языка). Некоторые вопросы школьной математики кажутся недостаточно увлекательными. Поэтому важно поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка и математике и групповая форма работы также призвана помочь в оживлении учебного процесса. Сами задания , построенные в необычной форме, также способствуют разв...
  • Урок «Прямоугольник, ромб, квадрат»Описание материала: Данный материал представляет собой конспект урока в форме технологической карты для урока по геометрии в 8 классе по теме: Прямоугольник, ромб, квадрат, т.к. представление в таблице позволяет более наглядно и компактно выделить этапы урока, указав деятельность учителя и учащегося. Тип урока: урок усвоения новой учебной информации. Цели урока: 1.Обучающие: 1.1.Повторить определение, свойства, признаки четырёхугольников - параллелограмма; 1.2.Изучить определение, свойства прямоугольника, ромба и квадрата, учить формулировать и доказывать их и применять на практических задачах; 1.3.Учить анализировать условие задачи, вести по результатам анализа построение прямоугольника, ромба, квадрата, проводить исследование построенного четырехугольника. 2.Развивающие: 2.1.Развивать умение планировать собственную деятельность по решению задач с четырехугольниками, преодолевать трудности интеллектуального труда при доказательстве теорем... 3.2.Развивать чувства долга и ответственности за результаты собственной деятельности; 3.3.Создать условия для реализации учебных потребностей каждого ученика в классе; 3.4.Мотивировать учеников на изучение темы Прямоугольник, ромб, квадрат. Этапы урока: Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока Повторение и актуализация необходимых знаний. Создание проблемной ситуации, а именно, существование различных видов параллелограмма и формулирование проблемы. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона) Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи). Самостоятельная работа по теме Четырехугольники (действие в форме внутренней речи). Включение изученной у...
  • Открытый урок по теме «Умножение дробей»Описание материала: Конспект урока (Технологическая карта) с презентацией по математике в 6 классе по теме Умножение дробей (по учебнику Виленкин Н.Я. и др. Математика 6) учителя математики МБОУ СОШ №34 города Бийска Алтайского края Масловой С.К. Цель урока: закрепление изученного материала; развитие вычислительных навыков с обыкновенными дробями. Урок выстроен в системно-деятельностной технологии. На уроке используются индивидуальный дневник достижений. Для поддержания познавательного используются интересные факты из истории математики.
  • Рефлективный отчет курсов повышения квалификации третьего (базового) уровняотчет учителя, прошедшего курсы третьего уровня Кембриджской Программы обучения для учителей Республики Казахстан. В данном отчете предоставлены изменения в педагогической практике учителя на момент проходжения курсовой практики в школе. представлены изменения как самого учителя непосредственно, так и учащихся наблюдаемого класса. При написании отчета использовались данные анкетирования и социометрии класса, представлены выводы по данным из опросов учеников, данные рефлексии учащихся и саморефле...
  • Принцип свободы выбора и открытости в организации совместной работы учителя и учащихсяВ данной статье представлены задания, направленные на усвоение математических знаний на различных этапах урока. Использование принципа свободы выбора и открытости в организации совместной работы учителя и ученика выделено как один из возможных путей становления творческой личности. Выделены его положительные стороны. Использование на уроке приведенных заданий дает неограниченные возможности учителю математики применять их как эффективное средство обучения и повышать качество математического образования.
  • Исследовательская работа «Краски нашего города»Интегрированная исследовательская работа по географии и психологии. В процессе данной работы предстояло изучить историю появления городских урбанонимов, сделать их классификацию, а также цветовую гамму города на примере всех зданий микрорайона Нагорного посёлка и выборочных зданий других микрорайонов города. выяснить отношение жителей города к цветовой гамме года. В течение работы проводился опрос жителей микрорайона и учащихся ГБОУ СОШ Центр образования, осмотр и фотографирование зданий и дру...
  • Повторение. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробейДанный урок позволяет систематизировать и закрепить те знания, которые были получены учащимися в младших классах. Они не только применяют эти знания на практике, но и отрабатывают умения работать самостоятельно, использовать при необходимости материал со справочника. Дети показывают свое умение сокращать дроби, которое является необходимым условием для дальнейшей успешной их работы. Естественно, необходимо иметь мультимедийное оборудование и компьютер учителя. Работа в классе проводится кА фронт...
  • Исследовательская работаВ течение прошлого учебного года на базе школы мной проводился математический кружок Занимательная математика среди учащихся шестых классов. Одним из результатов деятельности кружка стала исследовательская работа по теме: Симметрия и асимметрия в живой природе. Данная тема не только расширяет круг знаний по математике, но и повышает интерес учащихся к изучению нового для них предмета – биологии. В ходе исследования мной проводилась работа по формированию универсальных учебных действий. В рез... Данную работу нам представит ученица седьмого класса Шутова Ульяна Сергеевна.
  • Технологическая карта с приложениямиТехнологические карты расписаны по отдельным блокам с указанием изучаемого пункта учебника, типа учебного занятия, установления межпредметных связей. К каждому уроку ставятся конкретные дидактические цели (что должен знать, что должен уметь ученик), указаны методы обучения, формы организации познавательной деятельности и контроля, включая самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя и администрации. Дополнением к технологическим картам являются приложения, в которых приведены все виды самостоя...
  • Контрольная работа «Параллельные прямые»К сожалению, геометрия остается наиболее трудным для понимания предметом в школе. Зачастую, это связано с отсутствием логического и абстрактного мышления, нежеланием выучить теоретический материал. А, как известно, без теории не бывает практики. В данной контрольной работе задания подобраны таким образом, чтобы ученик постепенно переходил по ступенькам, то есть от простого сложного. Это основной принцип дифференцированности обучения. Тема Признаки параллельных прямых включает в себя следующи...
  • Урок. «Решение уравнений с модулем и параметром»Занятие элективного курса Свойства функции для 10 классаЦели занятия.1. повторить различные способы решения уравнений с модулями;2. провести исследование зависимости числа корней от данных уравнения;3. развивать внимание, память, умение анализировать при проведении исследовательской работы и обобщении ее результатов. План занятия.1. Мотивация.2. Актуализация знаний.3. Решение линейного уравнения с модулем разными способами.4. Решение уравнений содержащих модуль под модулем.5. Исследова... 7. Рефлексия.
  • Процесс формирования математических понятийВ данной статье рассматривается проблема формирования математических понятий. Основой успеха при решении данной проблемы является совместная творческая деятельность учителя и ученика. В статье приведены примеры творческих заданий к каждому этапу формирования понятия, дано описание этого этапа. Творческий характер имеют не только сами задания, но и их подача. Учителю предоставляется возможность использовать современные информационно-коммуникационные технологии. Развитие творческого потенциала уче...
  • Технологическая карта урока математики- образовательная: развивать информационный интерес и радости познания, воспитывать чувство ответственности и умение работать в группе. Планируемые результаты - предметные: ученик должен научиться находить среднее арифметическое нескольких чисел по алгоритму; учащиеся получат возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученное правило для решения практических задач. - метапредметные: регулятивные: учащиеся будут самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; принимать решения всвои возможности
  • Внеклассное мероприятие по математике, игра «Брейн-ринг»Игра Брей-ринг предлагается для учащихся 5-6 классов. Игру актуально проводить в рамках декады физико-математического цикла. Соревнуются четыре команды, например, четыре класса одной параллели. Жеребьевкой определяется, какие две команды играют в первой , а какие - во второй игре I тура. Карточки с заданиями выбирают капитаны команд. Победители первой и второй игры соревнуются во II туре. По его результатам определяется победитель, команда вышедшая во второй тур, но не победившая, определяется...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математика и снова математика»Данный материал содержит сценарий мероприятия, сопровождающую презентацию, раздаточный материал, слова заключительной песни и минусовку к ней, а так же пример домашнего задания. Материал разработан на учеников 8, 9 классов.Проводиться в виде соревнований двух команд, используются разные виды деятельности - разгадать ребус, решить тест, выполнить творческое задание. На данном мероприятии можно увидеть интеграцию математики с такими предметами как русский язык, иностранный язык, музыка, история и ...
  • «Математический КВН»Внеклассное мероприятие. Материал предназначен для проведения предметной недели по математике в 5-9 классах. для некоторых заданий ( инсценировки) могут быть задействованы учащиеся начальных классов. Сценарий составлялся мной с учётом сельской малокомплектной школы.Цели:- привлечение с помощью нестандартных заданий учащихся к предметной недели.-расширить круг знаний по предмету.- показать учащимся то, что математика не скучная наука, а весёлая и интересная.- развить творческие способности, сообр... Привлечь большую часть учащихся для организации и проведения мероприятия. Провести с капитанами предварительную работу направленную на выработку самостоятельности и ответственности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -подбор 2 команд, -выбор капитанов, -подбор названия команд, девиза и эмблем -оформление зала. -выбор жюри. -подготовка реквизита. (листы бумаги. фломастеры, ручки) - домашнее задание: конкурс частушек (по 5 от каждой команды)
  • Сравнение площадей многоугольниковУрок по математике для 9 (вспомогательного) класса школы 2 вида, по теме Сравнение площадей многоугольников. В классе 5 человек : 2 девочки и 3 мальчика. По уровню развития речи и слуха класс неоднороден. Саша, Денис имеют 2 ст туг, Марина, Юля 2-3 ст тугоух., Таня-3. На уроке была поставлена цель: Закрепить ранее изученный материал вычисления и сравнение площадей и периметра многоугольника, используя знания формул. Тип урока- комбинированный. В соответствии с типом урока была выбрана следующая структура: организационный момент (проверка слуха, эмоциональный настрой, фонетическая зарядка, речевой момент); работа по теме делилась на виды: упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и кратковременной памяти; определение темы и цели урока; словарная работа. На уроке было использовано оборудование: компьютер, презентация, таблички, картинки.Сочетание словесных (фонетическая зарядка, наглядных пособий ( использование ИКТ, дидактического материала, карточек по теме урока, картинок) методов, позволило расширить, уточнить и активизировать словарь учащихся, и закрепить умение конструировать диалог. На уроке использовались упражнения на развитие слухового восприятия речи. В современных условиях использование ИКТ стало потребностью, поэтому была создана компьютерная презентация, что позволило значительно повысить мотивацию школьников. На уроке использовались К/ Р упражнения, такие как определи тему урока, какая картинка соответствует словам, упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления, кратковременной памяти и долговременной памяти . Учитывая психологические и возрастные особенности, я использовала технологию здоровьесбережения. В начале и в конце у...
  • Разработка урока по алгебре с технологической картой к урокуДанная разработка урока представлена для педагогов, работающих в 9 классах, которая помогает в виде ролевой игры на уроке закрепить тему Уравнения и системы уравнений. Как видно из конспекта урока перед каждым этапом основной части задаётся вопрос - логическая задача, проблема, подсказка на дальнейшую деятельность учащегося, где помимо основных учебных умений и навыков развиваются логическое мышление, внимательность, творческие способности, внимание. Так как задания были как индивидуальными, т...
  • Использование компьютера на уроках математикиКраткие мысли о применении компьютера в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках математики. В школе я работаю недавно, скоро ужекак год будет. До этого я занималась программированием, и можно сказать, что скомпьютером на ты. Считаю, что современный человек не представляет жизнь без умного помощника - персонального компьютера. Данныйфакт предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличитьнасыщенность образовательного процесса. Новые технологии должны использоватьс...
  • Разработка урока с использованием ЦОРПлан-конспект урока по математике в 10 классе Решение однородных тригонометрических уравнений. Данный урок разработан для работы с интерактивным оборудованием и с использованием материала из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Данная тема занимает одно из главных мест в изучении тригонометрии и при подготовке к ЕГЭ. Очень часто на практике мы сталкиваемся с тем, что пройденные темы в 10 классе, оказываются забытыми в 11. Уроки с использованием интерактивного оборудования на мат...
  • Задания по математике для подготовки к ЕГЭПодборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся 10 -11 классов.Задания на вычисление значений тригонометрических выражений.Данную работу можно использовать и для контроля, и для зарепления изученного материала по данной теме; для отработки навыков по применению тригонометрических формул для преобразования тригонометрических выражений.Работа расчитана на 45 минут. Оценка 5 выставляется за верно решенные 13-14 заданий, 4 - за 11-12 заданий , 3 - за 8-10 верно решенных задани...
  • Программа подготовки к ЕГЭ по математикеОписание материала: Программа составлена на основе заданий открытого банка заданий ЕГЭ по математике и предусматривает трехуровневое обучение. 1 уровень: систематизация материала алгебры и геометрии за курс основной школы, 2 уровень: систематизация материала алгебры и геометрии за курс средней (полной) школы, 3 уровень: разбор наиболее сложных тем и заданий из прошлых лет ЕГЭ. Программа содержит дидактический материал для проведения занятий. Темы изучаются в порядке от простого к сложному. ...
  • Конспект урока по математике «Треугольник и его виды»Описание материала: Конспект урока геометрии в 7 классе по теме Треугольник и его виды. Данный урок рассчитан на групповую форму работы. Необходимые ресурсы к данному уроку: танцевальная зарядка, слайд с ребусом для выхода на тему, самостоятельная работа, лист успеха, раздаточный материал (макеты треугольников, слова для составления определения), игра Три правды, одна ложь. Самостоятельный выход на тему и цель урока позволяет в начале урока увлечь учащихся новой темой. Работа группой, исследовательская беседа обеспечивают усвоение учебного материала.
  • Использование различных видов самостоятельной работы на уроках математикиОписание материала: Данный методический материал рекомендуется использовать учителям математики при подготовке к урокам. В статье описан опыт работы по использованию различных видов самостоятельной работы с целью повышения эффективности учебного процесса, преодоления проблем традиционных образовательных практик, мешающих успешности каждого ученика, указываются пути их решения с использованием различных методических приёмов. Часто ребята готовят проекты и презентации. Например, учащиеся пятых...
  • ПРОБЛЕМЫ СЕЛЬСКОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЗРАБОТНЫХ С. ВАСИСС ТАРСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ)Объект – безработица в РФ. Предмет – сельская безработица в РФ на современном этапе (2007–2010 гг.) (на примере с. Васисс Тарского района Омской области). Цель работы – выявив проблемы, порождаемые сельской безработицей в с.Васисс Тарского района Омской области, разработать рекомендации сельской администрации по их решению. Задачи: 1. На основе анализа имеющейся литературы определить понятия, виды, причины и последствия безработицы. 2. Изучить особенности сельской безработицы в РФ (2007–2010 гг.). 3. Проанализировать состояние сельской безработицы в Омской области и Тарском районе за 2007–2010 гг. 4. Провести исследование состояния сельской безработицы в с. Васисс Тарского района Омской области в форме опроса и глубинного интервью с целью выявления проблем, порождаемых безработицей. В ходе работы применялись такие методы как: а) аналитический (анализ литературных источников, посвященных данной теме; б) эмпирический (опрос в форме анкетирования и глубинного интервью); в) статистический (анализ результатов исследования). В качестве источников для определения понятия, причин, видов безработицы, ее последствий и методов борьбы с ней, были привлечены монографические работы таких авторов как Камаева В.Д., Липсица И.В., Плотницкого И.Г. и др. Для анализа состояния сельской безработицы в РФ были использованы работы таких авторов как Савин Ю. и др. Основой для анализа состояния сельской безработицы в Омской области и в Тарском районе Омской области послужили электронные источники сети Интернет, а также статья из газеты Тарское Прииртышье. ВКР состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа, заключения, списка использованной литературы, приложений. Первая глава посвящена анализу понятия безработицы, ее видов, причин, последствий, также сельской безработице в России. Вторая глава содержит анализ безработицы в Омской области и Тарском районе (на примере с.Васисс Тарского района Омской области).
  • Пособие «Анализ финансовой отчетности»Описание материала: Методическое пособие разработано в соответствии с ГОСО Республики Казахстан специальности, рабочего учебного плана специальности Учет и аудит и списка элективных спецдисциплин. Методическое пособие содержит лекции, необходимый для сомостоятельного изучения Анализ финансовой отчетности и предназначенный для студентов очной и заочной среднеспециального материала, материалы для проведения практических занятий с преподавателем экономических, задачами перечень заданий для самостоятельной работы студентов.
  • Методическая разработка интегрированного занятия по математике Интегрированное занятие по математике с использованием дидактической игры, на котором обучающиеся, выполняя всевозможные математические действия с натуральными числами, знакомятся с символикой России, значимыми историческими датами. Тип занятия: закрепление изученного материала. Цель занятия: применяя игровую ситуацию, повторить программный материал по курсу 4-5 классов на действия с натуральными числами. Разнообразные игровые действия на этом занятии делают процесс обучения интересным и занима...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Звездный час»Внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 7 - 8 классов. Данное мероприятие способствует творческому развитию учащихся, их логического мышления. Мероприятие учит слушать и уважать мнения других участников. Оно носит воспитательный характер: воспитывает настойчивость в достижении поставленных целей и задач, чувство ответственности, коллективизма, доброжелательности, целеустремленности, взаимовыручки. Направлено на формирование навыков работать в группе. Каждый из участников с...
  • ОБЫКНОВЕННЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯВ данной статье рассматриваются обыкновенные дифференциальные уравнения их общие понятия. Дано определение дифференциальных уравнений: Дифференциальным уравнением называется уравнение, которое, кроме независимых переменных и неизвестных функций этих переменных, содержит еще и производные неизвестных функций или их дифференциалы, указана геометрическая интерпретация дифференциального уравнения и его решения. Рассмотрена теорема существования и единственности: Если f(x, у) непрерывна и имеет неп...
  • Тест по математике для подготовки к ЕГЭ (В6)Тест можно использовать для контроля или отработки навыков решения задач типа В6 (теория вероятностей), при подготовке к ЕГЭ по математике. Предлагаются простейшие задания на решение комбинаторных задач методом перебора и с использованием вероятностных методов. Тест содержит 36 заданий, разработан в программе MyTestXPro. Тип заданий теста Ручной ввод числа, ответы к задачам теста вводятся в виде десятичных дробей, ответы можно округлять только если это требуется по условию задачи.К тесту ...
  • Конспект урокаТема урока: Степенная функция, ее свойства и график. Цели урока: Образовательная: ввести определение степенной функции; формировать умение строить график степенной функции; научить выявлять свойства степенной функции по графику. Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация .
  • Программа коррекционно-развивающей работы с несовершеннолетними по коррекции и развитию элементарных математических представлений «Математика до трех»Разработанная мною программа Математика до трех направлена на коррекцию и развитие эллементарных математических представлений и развитие и коррекцию высших психических функций детей в возрасте трех-четырех лет. Данная программа поможет учителю-дефектологу в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних организовать коррекционно-развивающие занятия включенные в реабилитационный процесс. Ппрограмма реализуется как при групповой форме работы, так и при индивидуальной. Программа включае...
  • Разработка открытого урока по теме «Физическое приложение определенного интеграла» 1 курс СПООткрытый урок по теме Физическое приложение определенного интеграла на 1 курсе СПО. Целью урока является повторение формул нахождения первообразных, проверка навыков их нахождения, рассмотрение приложения определенного интеграла к решению различных прикладных задач из физики. Урок рассчитан на 90 минут. Прилагается комплект карточек для индивидуальной работы Разминка (с ответами) (Приложение 1-3); для самостоятельной работы в виде тестов (с ответами) (Приложение 6-7); набор задач для решения в классе (Приложение 5).
  • Методическое пособие по теме «Производная. Применение производной»Аннотация Учебно-методическое пособие по теме: Производная. Применение производной содержит краткий теоретический материал по данной теме; образцы решений задач дидактический: обучающий, контролирующий материал с ответами; внеаудиторные самостоятельные работы, сборник упражнений, инструкции. С помощью данной работы они могут самостоятельно изучить весь теоретический материал и, с помощью методических рекомендаций выполнить самостоятельные работы различного рода, тесты, тренажёры, индивидуальные, контрол...
  • Тесты по дисциплине «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА» специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы СПОКонтрольно – измерительные материалы по дисциплине ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Тестовая работа представлена в четырех вариантах по три блока. Первый блок проверяет темы Теории вероятностей на уровне знать. Второй блок проверяет темы Математической статистики на уровне знать. Третий блок представлен кейсом, оценивает освоение дисциплины на уровне знать, уметь, владеть. Менее 3 заданий из 1 блока и 2 заданий 2 блока оценивается оценкой 2. За верно решенные 3 – 5 задания из 1 блока, 2 – 3 задания из 2 блока и 1 – 2 кейс – задания ставится оценка 3. За верно решенные 6 – 7 заданий из 1 блока, 4 задания из 2 блока и 2 – 3 кейс – задания ставится оценка 4. Верно решенные 8 – 9 заданий 1 блока, 4 – 5 заданий 2 блока и 3 – 4 кейс – задания оценивается оценкой 5
© 2010-2018