Математика

  • КТП по литературному чтению Школа России 4 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Пояснительная записка Рабочая программа предмета Литературное чтение составлена на основе Феде­рального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Пример­ной программы начального общего образования по литературному чтению для образова­тельных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учре­ждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой Литературное чтение. 1-4 классы (... овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование чи­тательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художествен­ной литературы; воспитание эстетического отношения к искусству слова, формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Программа нацелена на решение следующих задач: развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произ­ведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоци­ативное мышление; развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания про­изведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружаю­щем мире и природе; формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности; расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; работать с различными типами текстов; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении худо­жественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра­зования. Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на­правлениям: формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основны­ми видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое); начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче­ских понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса; умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги; навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие воспри­ятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом. В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета Литературное чтение в четвёртом классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю (при 34 учебных неделях). Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях- М.: Просвещение, 2013.
  • КТП по математике Школа России 4 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА и информатика Пояснительная запискаРабочая программа предмета Математика и информатика составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной про­граммы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Вантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой...
  • Поурочная разработка по математике (4 класс) Поурочная разработка по кубановедению составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием. Конспект урока выделяется своей нацеленностью и эффективностью. Урок разработан с использованием ИКТ. При проведении уроков используется ЦОР. Тема: Арифметические действия с многозначными числами. Цель: закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, воспитывать интерес к истории св...
  • Урок математики в 4 классе на темуДанный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах. Проводится 1 физкультминутка. Цель: Образовательная: Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения учить применять на практике. Задачи: -Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями. Развивающая: Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность. -Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление. Воспитательная: Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку. Вид урока - урок применения знаний и умений.
  • Конспект урока по математике на тему Задачи на движение 4 класс Форма проведения урока: работа в группах (4 группы- по 8 учеников)Каждая группа - это предприятие по логистике.В каждой группе есть: Руководитель предприятия Секретарь Все остальные ученики- логисты На данном уроке дети знакомятся с профессией логиста, учатся принимать коллективные решения, работать в команде; данная форма работы помогает развивать чувство ответственности. Краткая справка для учеников (будет на слайде): Кто такие логисты? специалист по эффективной организации перевозок грузов...
  • Планирование по математике 4 классРазвернутое календарно- тематическое планирование учебного материала по математике в 4 классе, по учебнику Математика 4 класс авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Батнова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова,С.В.Степанова. 4 часа в неделю, всего 136 часов, контрольных работ 10. Планирование содержит разделы: наименование раздела программы, тема урока, тип урока,количество уроков по каждой теме, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся, вид контроля, элементы дополнительного содержан...
  • Рабочая программа по математике для 4 классаРабочая программа по математике для 4 класса. Данная программа написана по учебнику Л.Г.Петерсон. Рабочая программа содержит все основные разделы: пояснительную записку, цели и задачи, описание места в учебном плане, метапредметные и предметные результаты освоение курса, соделжание учебного предмета и др. Кроме этого, рабочая программа содержит тематическое планирование рассчитанное на 136 часов в год, с содержанием универсальных учебных действий на каждый урок. Для реализации программного соде...
  • Рабочая программа по математике 4 класс в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Начальная школа XXI века)Данная рабочая программа разработана дя 4 класса в соответствиями ФГОС НОО. В программе чётко определены темы разделов и уроков, соблюдена нагрузка на каждую тему. Очень подробно расписаны универсальные учебные действия, что поможет учителю в составлении конспекта для урока. В рабочей программе расписано материально-техническое оснащение для данного предмета, который я использую у себя в классе. К концу года оно увеличивается, так как систематически пополняется моя методическая часть. Её можно о...
  • Рабочая адаптированная программа по математике 4 класс Рабочая адаптированная программа по математике для 4 класса. В помощь педагогам, которые работают в специальных коррекционных классах восьмого вида. Вней есть все, что нужно для работы начинающему учителю начальных классов. Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.
  • Урок математики по теме: Деление на двузначное число. Решение задач ( 4 класс) Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме Деление на двузначное число. Решение задач. Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное; закреплять умения решать задачи; повторить математические правила; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление; совершенствовать навык самостоятельности в работе; формировать бережное отнош...
  • Календарно-тематическое планрование по математике 4 класс УМК ГармонияРабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Б.Истоминой Математика, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (л...
  • Урок математики 4 класс Урок математики 4 б класс Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени. Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени. Задачи урока: - учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; - развивать познавательный интерес, мышление учащихся; - воспитание культуры речи, аккуратности. Ход урока. 1.ОРГ...
  • Тесты по математике за первое полугодие. 2, 3, 4 классы Математика в начальной школе В начальной школе дети осваивают азы знаний, чтобы перейти на следующую ступень, где изучение предметов более углубленное. Перед учителем стоит задача, нужно не только научить ребенка логично мыслить, но и заинтересовать, чтобы обучение не превратилось в пытку. Начальные знания у первоклассников будут разные, кто-то посещал детский сад, где проводились занятия, на которых в игровой форме воспитатель учил детей считать, а также научил логично мыслить и отвечать на в...
  • Конспект урока математики Деление многозначного числа на однозначное (4 класс)Данный урок способствует совершенствованию умения делить многозначное число на однозначное, вычислительных навыков при решении выражений и задач, систематизации знаний о свойствах деления, названии компонетов деления и их нахождении. На уроке созданы условия для формирования УУД. Учащиеся вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, учатся осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, проявля...
  • Программа по технологии ФГОС Школа России 4 класс Курс технологии в системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы, в силу своей специфики, играет особую роль. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и межпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на...
  • Конспект урока по математике 4 классОткрытый урок по математике Путешествие колобка. Тема урока: Письменное умножение на трехзначное число. Цель урока:Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число. Оборудование: презентация , раздаточный материал. Ход урока. 1.Организационный момент .Сообщение темы и целей урока. - Ребята тема урока :Письменное умножение на трехзначное число. -Но сегодня у нас не просто урок ,а урок путешествие колобка....
  • Проверочная работа 4 классПроверочная работа 4 класс З а д а н и е 4. Реши выражение. 86127+(1342*25)-615З а д а н и е 5. Реши примеры в столбик: 1583*28 3536*20
  • Тесты для 4 классатесты для 4 класса
  • Презентация по математике 4 класс на тему Виды треугольниковНедавно прошла курсы в IMAGE CHEB, для творческих учителейМои ремиксыАльбом - это подходящее место для хранения и легкого доступа к вашим ремиксам.Нажмите на ремикс для редактирования или публикации. Чтобы сохранить в свой альбом, нажмите Сохранить в Мои материалы согласно Вашим установкам.Мои ремиксыАльбом - это подходящее место для хранения и легкого доступа к вашим ремиксам.Нажмите на ремикс для редактирования или публикации. Чтобы сохранить в свой альбом, нажмите Сохранить в Мои материалы со...
  • Рабочая программа 4 класс по математике Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Закона Российской Федерации Об образовании (п.6. ст. 9, п.2 ст. 32, п.5.2. ст.14); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009; - Типовое положение об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменением от 10.03.2009 г. № 216 ст. ...
  • Рабочая программа для учащихся 4 класса (8 вида обучения) Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, авторы-составители М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных ...
  • Тест по математике 4 класс Итоговый тест по математике для четвертого класса за первое полугодие. В состав теста входят задания по разным разделам: классы и разряды сложение и вычитание многозначных чисел сложение и вычитание именованных чисел решение уравнений решение задач разных видов нахождение периметра определение части числа Тест позволяет определить процент усвоение учениками материала по математике за первое полугодие: · вычислительных навыков · умение решать задачи разных видов · ...
  • Открытый урок по математике в 4 классе Открытый урок по математике в 4 классе Меры времени Подготовила и провела Валиева Г. А. 2013г. I. 1. Организационный момент. Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. 2. Минутка чистописания. - назовите цифры, которые мы будем сегодня писать; -опишите правила письма этих цифр; -составьте числа, используя эти цифры; -запишите числа в порядке возрастания; -затем в порядке убывания; -затем чередуя получившуюся запись. 3. Устный счет. · 3 подружки – 3 сестрички – Заплели по 2 косички. Задаю я вам вопрос: -Сколько было кос? · Кофе пил... Цифры 6 и 9 69,96 69,96 96,69 69,96,69,96 6 9 12 20 28 О часах, о времени Часы Сутки, месяц Год Дети пишут дату и тему урока. II. Работа по теме урока. Часы. Работа с моделью часов. Поставьте на часах: -в это время я встаю; -в это время начинаются уроки; -в это время заканчиваются занятия; -в это время я ложусь спать. Решите с помощью часов: Стр. 152 №6. Дети ушли на прогулку в 10ч. Прогулка продолжалась 2 часа. В котором часу дети вернулись с прогулки? №7 Рабочий начал работать в 8 часов утра. До обеда он работал 4 часа. В котором часу рабочий обедал? №8 Мальчик пришел из школы в... 7ч 9ч 17.30ч 22ч В 12ч В 12ч В 5 часов Запись: 1 сутки=24часа 2 суток=48 часов Утро, день, вечер, ночь. Нет 2013 2013 Да 12 Январь Декабрь Апрель Четвертый Сентябрь Май Июнь, июль, август 3 Запись: 12 месяцев=1год Весна Тепло, снег тает Март, апрель, май Март Май, апрель. 30, 31,30 Чередование чисел 30 и 31го Запись: 1 сутки< 1 месяц III. Закрепление. 1. Практическая работа. 9 мая – красный день календаря. Скажите почему? Сколько суток до Дня Победы? Найдите сегодняшнее число на календаре, отметьте его крестиком. И начинаете считать со следующего дня после крестика. 2. Математический диктант. - сколько дней в январе? - сколько часов в сутках? - сколько месяцев в году? - какой по счету февраль? Задание подчеркнуть самое маленькое число; нечетное число взять в треугольник. День Победы, 21 18 Запись в тетрадях: 24 12 2 IV. Итоги урока. 1. Итак, посмотрите на наши задачи. Мы с ними справились? 2. Скажите, зачем мы эту тему с вами изучаем? 3. Вспомните дети, иногда мы с вами ставили оценки друг другу. А сегодня мы поставим оценки самим себе. У вас на партах карточки с оценками. Поднимите карточку с той оценкой, которую, как вы думаете, заслужили сегодня на уроке. 4. Я хочу еще раз напомнить вам о бережном отношении ко времени. Слайд. Мой вам совет: Время не ждет и не стоит, ... Да Чтобы не опаздывать в школу, вовремя вставать…
  • Рабочая программа по математике. 4 классПрограмма разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013. 2. Волкова, С. И. Математика. 4 кла...
  • Занимательная математика для 4 класса УРОК № 1. 1. Сравни, не вычисляя: 352х218 218х352 306х825 294х438 920х614 614+920 368:8 368:23 516х724 724х521 504:56 672:56
  • Конспект урока по математике на тему: Формула пути (4 класс)Установить взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние.Учиться использовать таблицы для краткой записи задач на движение. Способствовать совершенствование вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы. Воспитывать интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи;самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при ...
  • Урок по самопознанию на тему Жить по совести (4 класс)Поурочное планирование урока самопознания раздела 3: Быть человеком Цель: Углублять представления учащихся о нравственных качествах человека Задачи: Раскрыть значение понятий совесть человека, справедливость Развивать стремление жить по совести Воспитывать такие качества, как честность, правдивость Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. Лев Толстой, русский писатель Без совести и при большом уме не проживешь. Максим Горький, русский писатель Оп...
  • Анализ урока математики в 4 классе. Построение углов. ФГОС1.Математика 4 класс. Построение углов 2.Урок изучения нового материала. Урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. на уроке была мотивация, актуализация и постановка проблемной задачи. Учитель показал, решение проблемной задачи. Его уч-ся сами составили алгоритм построения углов с помощью транспортира. Была видна результативность: Ребята составили алгоритм, воспроизводили своими словами алгоритм и научились на уроке выполнять действие построения углов. Учитель показал работу уч-ся в гру...
  • Олимпиадные задания по математике для 4 классаОлимпиадные задания по математике для обучающихся 4 класса подобраны по уровням сложности. Задания оцениваются разным количеством баллов. В работе 3 задания по 2 балла, 3 задания по 3 балла, 3 задания по 4 балла и 1 задание на 5 баллов. Максимальное количество за работу- 32 балла. К заданиям имеются ключи с правильными ответами. Например, летели галки, сели на палки. Сели по одной-галка лишняя, сели по две- палка лишняя. Сколько галок?Сколько было палок? (Ответ на 2 балла:4 галки и 3 палки) Бо...
  • Игра Математический Петербург для 4 класса Игра Математический Петербург. Игра предназначена для учащихся 4 класса. Можно использовать как тему классного часа. Возможно деление на команды и вопросы задаются всем командам, кто быстрее даст правильный ответ. Можно проводить как индивидуальный конкурс, где каждвй зарабатывает себе очки. Цель: Расширить представления об истории и культуре Санкт-Петербурга посредством использования познавательно-игровых технологий. Задачи: - систематизация знаний об истории и культуре Санкт-Петербурга ...
  • Конспект по математике на тему: Стоимость единицы товара, или цена (4 класс)Тема урока: Стоимость единицы товара, или цена. Цель: научить решать задачи на нахождение цены предмета. Задачи: образовательные: познакомить с математической величиной цена; вести понятия о отоимости единицы товара или цене; ввести понянтие стоимость; показать прямопропорциональный характер зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; учить использовать наименование и терминалогию при решении задач на куплю-продажу; научить решать и различать задачи, используя данный вид зад...
  • Тесты по математики ( 4 класс)Тесты по математики ( 4 класс )
  • Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс Программа Школа 2100 Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких Математика (Образовательная система Школа 2100. Федеральный государственный образовательный стандарт), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ЦЕЛЬ: формированиевсесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этичес...
  • Урок математики 1 -4классУрок математики. 1 а класс Тема: счёт предметов, сравнение групп предметов. Цели: учить выполнять счёт предметов, сравнивать группы предметов; Развивать мышление, внимание, речь учащихся; ориентировку в малом пространстве; воспитывать культуру поведения. 4 а класс Тема:Ряд чисел от 1 до 1000. Счёт предметов. Цели повторить образование трёхзначных чисел и их разрядный состав, развивать умение сравнивать числа, знать понятия следующее, предыдущее, развивать мышление, внимание, речь учащихся, о...
  • Умножение круглых чисел 4 класс Тема: Умножение круглых чисел Цель: научить выполнять умножение круглых чисел Задачи: Рассмотреть приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения; Совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на увеличение в несколько раз, навык решения задач; случаи табличного умножении и деления. Развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес. Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, ...
  • Урок по математике класса на тему Шар и круг (4 класс) На данном уроке дети погружаются в поисково-исследовательскую деятельность. Работа с источниками информации (со словарём), с раздаточным материалом, исследуя круг и шар, учатся в практических измерениях находить радиус и диаметр данных фигур. Данный урок тесно связан с предметом Окружающий мир. При решении учебной проблемы ребята работают самостоятельно по алгоритму . На основе собственных наблюдений и исследований делают выводы:1. Отрезок соединяющий любые две точки шара и проходящие через е...
  • Открытый урок по математике Открытый урок по математике в 4 классе проводиться в форме игры по командам.дети повторяют пройденный материал,сравнивают,анализируют.Каждая команда получает определённые задания,выполняют их,капитаны защищают свои ответы.За правильно выполненные задания получают жетоны.На уроке используется документ камера с которой работают дети.В конце подводится итог,подсчитываются жетоны и каждая команда получает грамоту за определённое задание.
  • Диагностическая работа по математике за курс начальной школыДанная диагностическая работа состоит из 20 заданий разного уровня сложности. Четыре задания с кратким ответом, одно задание с развернутым, 15 заданий с выбором ответа. Каждое задание, требующее краткого или развернутого ответа оценивается в два балла, задания с выбором ответа - в один балл. Максимальное количество баллов за работу - 25
  • Урок математики на тему Построение геометрических фигур (4 класс)Математика. 4 класс.Тема: Закрепление. Построение геометрических фигур.Программа: Начальная школа 21 века.Учитель: Катаева Елена Николаевна МОБУ СОШ №4.Цель урока: Повторение видов углов; треугольников, построение прямоугольников с помощью линейки и транспортира;Совершенствование геометрических навыков в построении углов, треугольников и прямоугольников;Закрепление устных вычислительных навыков;Воспитание взаимоуважения и взаимопомощи.Оборудование: геометрические фигуры (треугольники разных ...
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир геометрии»Рабочая программа предназначена для обучающихся 4 классов. Данный курс реализует принцип системно- деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов НОО. Рабочая программа курса Мир геометрии разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности для 1-4 классов автора О.Б. Шамсудиновой из сборника: Программы внеурочной деятельности. Система Л.В.Занкова/ составитель Е.Н.Петрова. – Самара: Издате...
  • Конспект урока в 4 классе Считаем устно и письменно УМК ПерспективаКонспект урока в 4 классе Считаем устно и письменно УМК Перспектива.Урок математики тесно связан с краеведением. Ответы на задания непосредственно связаны с родным для учеников городом Самарой. Так, учащиеся узнают количество скверов и парков в городе, высоту железнодорожного вокзала, количество библиотек и муниципальных театров в городе и ещё много интересного. Урок сопровождается презентацией, на которой сквозной герой профессор Знайкин демострируют все факты в цифрах о Самаре. Урок соотет...
  • Урок математики 4 классТема: Геометрические фигуры и их свойства Цель: Освоение понятий Геометрические фигуры, закрепление вычислительных навыков. Задачи: 1. Обучающие: познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 2. Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь. 3. Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, познавательную активнос...
  • Задачи на умножение и деление многозначных чисел. Задачи по математике для 4 классаЗадачи на умножение и деление многозначных чисел. Задачи по математике для 4 класса. Задача 1 Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду. Сколько взмахов за час сделает эта птичка? Решение: · 1) 80 * 60 = 4800 · 2) 4800 * 60 = 288 000 · Ответ: 288 000 взмаха. Задача 2 400 лет требуется для образования 1 см плодородного слоя почвы. Сколько лет нужно чтобы этот слой достиг 20-ти сантиметровой толщины? Решение: · 1) 20 * 400 = 8 000 · Ответ: 8 000 лет. Задача 3 2 тонны нефти могут загрязнить 24 кв. км поверхно... Задача 5 Длина Земной окружности составляет 40 000 км. Какое количество суток понадобилось бы пешеходу, задумавшему совершить кругосветное путешествие, если каждые сути он бы преодолевал 25 км? Решение: · 1) 40 000 : 25 = 1600 · Ответ: 1600 суток. Задача 6 В лесу было разорено 3 муравейника, муравьи каждого из которых за сутки могут поймать 15 000 насекомых. Вычисли количество насекомых, которые не были пойманы муравьями за 1 сутки. Решение: · 1) 15 000 * 3 = 45 000 · ... Задача 9 Спортсменов, прибывших на соревнования, построили в колонну, в которой в каждом ряду 15 спортсменов. Сколько рядов в колонне, если прибыло 2 группы по 67 спортсменов, 4 по 40 спортсменов и 3 по 62 спортсмена? Решение: · 1) 2 * 67 = 134 · 2) 4 * 40 = 160 · 3) 3 * 62 = 186 · 4) 134 + 160 + 186 = 480 · 5) 480 : 15 = 32 · Ответ: 32 ряда. Задача 10 В каждом ряду актового зала школы по 25 стульев. Сколько рядов нужно, что бы разместить: 4 класса...
  • Урок по математике на тему Умножение и деление вида: 748*634, 474232: 634 (4 класс)Цели: закрепить умения учащихся выполнять действия умножения и деления на трехзначное число; развивать навык самостоятельной работы, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать трудолюбие, взаимоуважение, сотрудничество. Тип урока: закрепление и усвоение знаний. Применение технологий развивающего обучения, критического мышления, КСО. Межпредметная связь: казахский язык, познание мира, литература,валеология. Форма проведения: урок-практикум. Методы обучени...
  • Математика 4 класс Письменное умножение на трехзначное числоКонспект урока Письменное умножение на трехзначное число 4 класс СПМКОУСОШ№3 Учитель Цидаева Я.Ю. Тема: Письменное умножение на трёхзначное число. Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число. Образовательные задачи. 1. Актуализировать навык умножения на трёхзначное число. 2. Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника. Воспитательные задачи. 1. Воспитывать интерес... Действия учителя. Действия ученика. Оборудование и УУД. 1. Организаци- онный момент. 1. Диагностика внимания. 1. Актуализа-ция. 1. Постановка проблемной задачи. 1. Первичное закрепление.
  • Контрольный тест по математике (4 класс)Перед тобой задания по математике. Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей. Внимательно читай каждое задание и ответы к нему. Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа. Номер правильного ответа в заданиях №1 - 12 обведи кружком. В заданиях №13-14 запиши ответ в специально отведенном для этого месте, в задании №15 выполни решение и запиши ответ. Если ошибся, то зачеркни ...
  • Что изучается в 4 классе. Итоговый тест по русскому языкуСистема образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации. Компьютеризация школы – это актуальнейшая проблема образования на данном этапе, и связана она с насущной необходимостью ускорения научно – технического прогресса, который требует широкого применения компьютера в различных сферах производства, науки, искусства, управления, быта и, конечно, школы. Это понимают сейчас все учителя, и я не исключение. Учи...
  • Рабочая программа по русскому языку 4 классПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, а также планируемых результатов начального общего образованияи ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: 1.Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы . Система учебников Перспектива. 1- 4 классы. – М., Прос...
  • Конспект открытого урока в 4 классе по теме Персонажи детских литературных произведенийПлан-конспект открытого урока в 4 классе. Урок формирования грамматических навыков. Используемый учебник - Английский в фокусе-4. Также для урока понадобятся картинки, CD-диск, компьютер, доска с записями. Цели урока: совершенствование ЗУНов в грамматике – время PastSimple, развитие умений использовать в речи глаголы во времени PastSimple, развитие и поддержание интереса к произведениям детской художественной литературы. Урок может быть переделан, если есть интерактивная доска. В этом случае ...
  • Конспект урока на тему: Решение задач на нахождение среднего значения (4 класс)Цель: Познакомить с понятием среднее значение, развивать умение решать задачи на нахождение среднего значения.Тип урока: Изучение новых знаний и способов действийТема: Решение задач на нахождение среднего значения.Планируемые образовательные результаты:Предметные:научитсярешать задачи на нахождение среднего значения, применять правила нахождения среднего значения, вычислять значение числового выражения.Метапредметные: овладеет умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобща... Согласно Санитарным правилам и нормативам вес ранца вместе с учебниками и письменными принадлежностями не должен превышать в 3-4-х классах - более 2 кг. и тд.) III Знакомство с новым материалом- Прочитай фамилию, имя, отчество учёного математика. Почему это имя звучит у нас на уроке?Сообщение сведений о К. Ф. Гауссе. (http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Math/ggauss.htm)Карл Фридрих Гаусс немецкий математик. Он был единственным сыном бедных родителей. Его отец был садовником, каменщиком, смотрителем каналов в герцогстве Брауншвейг. Уже в двухлетнем возрасте мальчик показал себя вундеркиндом (Одаренный ребенок. Это ребенок, который признан образовательной... Что известно по условию задачи? Какой главный вопрос? Как можем оформить краткое условие задачи? Перенеси краткую запись к себе в тетрадь. Как думаешь, сколько действий будет в задаче? Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что сначала узнаем? Какое действие для этого необходимо выполнить? Что узнаем потом? Как запишем второе действие? Запиши решение задачи. Как запишем ответ? А если бы до школы шли не три, а четыре девочки, тогда как выглядело бы первое действие в задаче? Эта задача простая или составная? Докажи. - Напомни алгоритм нахождения среднего арифметического (Найти сумму чисел и разделить на количество слагаемых).- Прочитай сведения стр 90 учебника.IV Физкультминутка.Мы работали отлично,Отдохнуть не прочь сейчас.И зарядка к нам привычноНа урок приходит в класс.Выше руки, выше пятки,Улыбнитесь веселей.Мы попрыгаем повыше!Сразу станем всех бодрей!Потянулись и вздохнули.Отдохнули? Отдохнули!V Закрепление изученного материала.А) Задача 2.На одно платье у портнихи пошло 3 м ткани, на другое — 2 м 80 ... Как можем узнать? Где найти о нем необходимую информацию? (в интернете, используя поисковую систему Googl) Попробуй найти необходимую информацию. Б) Работа с учебником.- Найти значение выражений. № 452 стр. 90 (1 ст) Самостоятельная работа.VI. Подведение итогов.- Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока?- Выполнили её?- Что нового узнали о К. Ф. Гауссе?- Какое открытие учёного мы используем в математике?- Какое число называют средним арифметическим?- Как найти среднее арифметическое?- Какую отметку можешь поставить себе за урок? Объясни.Выставление отметки учителем.VII Домашнее задание.№459 стр. 91 (4 ст)VIII Рефлексия. За...
© 2010-2018