Математика

  • Конспект урока по геометрии по теме Признаки параллельности двух прямыхПредставлена разработка конспекта урока по геометрии по теме Признаки параллельности двух прямых. Эта разработка включает: цель урока, задачи урока, формирующие познавательные, развивающие и воспитательные УУД, а также тип урока,формы работы учащихся, необходимые техническое оборудование и средства обучения. В конспекте представлена технологическая карта урока с указанием этапов урока, дидактических задач, деятельности учителя, деятельности ученика, формы организации познавательной деятельност...
  • Особенности обучения математике в специальных (коррекционных) классах VIII видаДля многих ребят с нарушением интеллекта предмет является сложным, хотя при всем этом математика входит в число любимых предметов учащихся. Обучающиеся специальных (коррекционных) классах VIII вида с трудом усваивают программный материал.В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей математике, существуют особенности обучения предмету Как показывает практика, в процессе выполнения заданий на уроках математики, использование продуманной системы заданий, позволяют развить несформирован...
  • Авторы учебников математики – участники Великой Отечественной войны. ПроектДля нынешних школьников представляется интересной история преподавания арифметики, алгебры, геометрии. Удивление вызывает тот факт , что их родители учились по учебникам тех же авторских групп, что и ныне, однако сейчас есть и новые фамилии. Хорошо известны более старшему поколению Н.А. Колмогоров, А.В. Погорелов, А.П. Киселев, Р.С. Черкасов, Я. И. Перельман, Ю. Н. Макарычев. Даже сегодня представляется весьма затруднительным получить однозначные и исчерпывающие ответы на традиционные во...
  • Проект праздника числа ПИ в школеИнформационно-исследовательский проект Праздник числа ПИ Автор: Шорохова Кристина, руководитель: Борисова Н.Н. Тема: Праздник числа П На уроках математике я узнала, что число Пи (греческая буква Π) - это математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Число Пи иррационально и бесконечно. Это число меня заинтересовало своей бесконечностью и неповторимостью. Узнав о празднике числа П, я решила разработать проект Праздник числа Пи в нашей школе ...
  • Математика для гуманитариевДанная статья написана в помощь учителям математики, которые работают в гуманитарных классах.Как заинтересовать гуманитарно ориентированных детей таким непростым школьным предметом, как математика? Кто-то, спросит: Разве для гуманитариев математика нужна какая-то другая? Вариантов ответов на этот вопрос может быть много. Но как бы там ни было, неопровержимым остается следующий факт: в гуманитарном классе преподавать математику непросто.
  • Теорема Виета проект (разработка)Для приведенного квадратного уравнения (т.е. такого, коэффициент при x2 в котором равен единице) x2 + px + q = 0 сумма корней равна коэффициенту p, взятому с обратным знаком, а произведение корней равно свободному члену q: x1 + x2 = -p x1x2 = q В случае неприведенного квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0: x1 + x2 = -b / a x1x2 = c / a Чтобы не проводить все вычисления вручную, просто подставьте значения коэффициентов в приведенную ниже форму. Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик....
  • Контрольная работа по теме Тригонометрические выраженияДанная разработка рекомендована для проведения контрольной работы по алгебре по теме Тригонометрические выражения. Задания составлены в соответствии с Государственным стандартом. Разработка предназначена для студентов первого курса профессиональных училищ со слабой математической подготовкой. Проверяется умение выполнять преобразования выражений, применяя основные формулы тригонометрии; умение вычислять значение функции по заданному значению аргумента. В этой разработке представлены два вариан...
  • Решетка нормальных подгрупп группы симметрии квадратаАННОТАЦИЯ. Известно, что нормальные подгруппы любой группы образует модулярную решетку. В связи с этим в данной заметке построены решетки нормальных подгрупп группы симметрии треугольника и квадрата. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: группа, нормальная подгруппа, модулярная решетка.Группой называется множество G элементов произвольной природы, на котором задана бинарная операция такая, что выполняются следующие условия: 1)ассоциативность: для любых элементов a, b, c из G; 2)в G существует такой элемент e, что ...
  • Фрагмент урока с использованием сервиса ZooBurst1. Предмет: математика 2. Возраст учащихся (класс): 5 класс 3. Тема: Проценты 4. Предметные результаты: Цель: Заинтересовать учащихся в изучении темы Проценты Задачи: установить межпредметные связи темы Проценты с другими сферами жизни; создание книги используя сервис ZooBurst; сформировать навыки работы со справочной литературой и интернет ресурсами. Формируемые компетенции готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, принимать решения; обучающийся должен уметь представить себя, свою работу, написать письмо, задать вопрос, вести дискуссию;
  • Четыре замечательные точки треугольникаПервое знакомство с замечательными точками треугольника учащиеся получают на уроках геолметрии в 7 классе.Это знакомство вскользь, оно не предполагает строгого доказательства. На этом этапе будет уместно освоение материала через деятельный подход, когда учащимся предлагается домашнее задание: построить три медианы, три биссектрисы и три высоты для каждого вида треугольников (остроугольного, прямоугольного и тупоугольного). На уроке необходимо проанализировать результат такого построения и выя...
  • Рабочая программа по математике 5Рабочая программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерных программ по учебным предметам Математи­ка 5 -9 классы; авторской программы (авт. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович); Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка. Цели программы: - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практи­ческой деятельности, изучению смежных дисциплин, продолжения образования;...
  • Координатная плоскость. Дидактическая игра Дидактическая игра: Остров сокровищ. Тема: Координатная плоскость (6 класс). Краткая аннотация: Дидактическая игра: Остров сокровищ призвана повысить интерес к изучению математике, к созданию общих условий для раскрытия задатков, развития способностей обучающихся, сохранению индивидуальности, развитию творческих способностей во внеурочной деятельности. Предмет: математика. Форма: соревнование. Участники: Соревнование проводится между обучающимися в 6 классе. Игровой замысел состоит в...
  • Теоретический зачет по теме Касательная к окружностиВ геометрии теория и практика идут рука об руку: плохо знаешь теорию - не сможешь решить задачу или грамотно обосновать ее решение. В то же время решение задач способствует упрочнению теоретических знаний. Для проверки теоретической подготовки учащихся учителя, как правило, используют теоретические зачеты. Но такой зачет может продемонстрировать лишь хорошую память учащегося или его усилия по запоминанию формулировок, а не усвоение теории. Для того, чтобы осуществить деятельный подход в обучени...
  • Проект на темуКоллективные формы обучения Современные студенты отличаются широкой информированностью, рационализмом, расчетливостью, потерей терпимости к ошибкам и недостаткам окружающих людей (как следствие - рост отчужденности, отсутствие интереса друг к другу). Проблемы организации работы в техникуме - теряется опыт коллективной работы, отдается предпочтение индивидуальному подходу. При этом индивидуальная работа включает в себя борьбу с педагогически запущенными детьми и создание условий для одаренных детей. Дети, не входящие ...
  • Контрольная работа по темеТема Квадратные уравнения является одной из ключевых при изучениии алгебры 8 класса. При этом учащиеся знакомятся с определением и формулой решения квадратного уравнения, полными и неполными квадратными уравнениями, уравнениями, имеющими два корня, один корень или не имеющими корней. Сюда же входит решение биквадратных уравнений и уравнений, решаемых с помощью замены переменных, знакомство с теоремой Виета и ей обратной, разложение квадратного трехчлена на множители и новые возможности сокраще...
  • Логические задачи в школьном курсе математикиСовременные подходы к обучению требуют, чтобы на первое место в образовательном процессе выходило развитие личности школьника, его мышления и творческих способностей. На страницах журнала Концепт уже не раз авторы останавливались на вопросах совершенствования обучения математике с этих позиций, в том числе средствами математических задач с логическим содержанием [1, 2]. Наш опыт преподавания математических дисциплин студентам физико-математических специальностей ВятГГУ и ученикам средних школ...
  • Задачи на разные виды движенияРешение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. Задача 1. Одновременно из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 6 км/ч, а другой 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Решение Скорость Время Расстояние 1 пешеход 6 км/ч 3 ч. ? ? 2 пешеход 4 км/ч 3 ч. ? 1 способ: (6+4)*3=30 (км) 2 способ: 6*3+4*3=30 (км) Ответ: 30 км. Задача 2. Одновременно из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Один из них шёл со скоростью 6 км/ч, а другой 4 км/ч. Через сколько времени пешеходы удалятся друг от друга на 30 км? Решение Скорость Время Расстояние 1 пешеход 6 км/ч x ч 6х 30 км 2 пешеход 4 км//ч х ч 4х 1 способ: 6х+4х=30 х=3 Пешеходы удалятся друг от друга на 30 км через 3 часа. 2 способ: (6+4)*х=30 х=3 Ответ: 3 часа.
  • Oқиғаның пайда болу ықтималдығыЫқтималдықтар теориясының элементтері Тақырып: Oқиғаның пайда болу ықтималдығы Оқу бағдарламасына сілтеме. СОТ7.2 Ықтималдықтың классикалық анықтамасын біледі; СОТ7.3 Қарама-қарсы пайда болған оқиғаның болу ықтималдығын болжайды және есептейді (мысалы, ойын сүйегін лақтыру кезінде жұп санның түсуі); СОТ7.5 Бағдарламалық қамтамасыздандыруды қолданып болжам жасайды және пайда болған оқиғаның болу ықтималдығын анықтайды Сабақ мақсаты: Оқиғаның түрін анықтауға үйрету.Oқиғаның пайда болу ықтима...
  • Рабочая программа по дисциплине Математика для студентов 1 курса СПО Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), базисного учебного плана (2004 г.), примерной программы среднего (полного) общего образования дисциплины Математика, а также в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответстви...
  • Система самостоятельных работ по теме Подобные треугольники Программа по геометрии седьмых- девятых классов для общеобразовательной школы предполагает два урока геометрии в неделю. В связи с этим , каждый учитель сталкивается с проблемой: как за два часа в неделю, учитывая еще бесконечные школьные мероприятия, уложиться в программу, добиться хороших знаний и подготовить детей к сдаче государственных экзаменов по математике. В последнее время большое распространение среди учителей получило применение задач по готовым чертежам. Это позволяет ...
  • Рабочая программа по математике 2 курс СПО 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся ... 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов; самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
  • Рабочая программа по математике 1 курс СПО 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности (специальностям) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 36.02.01 Ветеринария. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена Дисциплина Математика входит в общеобразователь...
  • Конспект урока математики по тему: Квадрат теңдеулерге келтірілетін есептерСабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеулерге келтірілетін есептер. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларды берілген есептің шартын талдай білуге, айтылып отырған шамаларды айыра білуге, олардың арасындағы тәуелділікті анықтай білу арқылы квадрат теңдеуге келтіріп, шеше білуге үйрету; Тәрбиелік: Оқушылар белсенділігін арттыру, өзіне – өзі баға беруге, өз жетістіктерін сезініп, білім сапасын арттырып, пәнге деген қызығушылыққа тәрбиелеу; Дамытушылық: Өз бетінше есептер шығару арқылы ой – өрісін, ойлау ...
  • Конспект урока математики по тему: Санның бөлігін табу (Есеп шығару) Тақырыбы (тема) : Санның бөлігін табу (Есеп шығару). Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Оқушыларға санның бөлігін қалай табуға болатыны жөніндегі білімін қалыптастыру. 2. Дамытушылығы: оқушылардың логикалық ой - өрісін дамытудамыту. 3. Тәрбиелігі: оқушыларды ұстамдылыққа, жинақылыққа тәрбиелеу. Сабактың көрнекілігі: үлестірмелі. Сабақтың типі: бекіту. Сабақтың түрі: дәстурлі Өткенге көз жүгіртейік деп өткен сабаққты қайталау. Санның бөлігін қалай табамыз? Парсы шаруасы үш ұлына 17 түй...
  • Проектная работа на тему: Многогранники вокруг насСодержание Введение Глава 1. Идеи учёных древности, средних веков и наших дней при изучении многогранников Глава 2. Общая характеристика многогранников 2.1 Правильные многогранники 2.2 Правильные звёздчатые многогранники 2.3 Полуправильные многогранники Глава 3. Многогранники – наука или искусство? 3. 1 Многогранники в архитектуре 3.2 Многогранники в искусстве 3. 3 Многогранники в природе 3.4 Окружающие нас предметы в форме многогранников Заключение Список литературы ...
  • Методические указания для самостоятельной работы студентов Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины Математика и охватывают двенадцать тем. Трудоемкость заданий представлена в таблице 1. Таблица 1. № Темы № урока Вид самостоятельной работы Количество часов 1.1 Введение. Действительные числа 1 Заполнение таблицы Числа 2 2 Создание презентации История развития числа 4 1.2 Корни и степени 6 Ответить на вопросы Корни натуральной степени из числа и их свойства 2 7 Составление кроссворда Степень 4 1.3 Логарифмы 8 Выполнение домашней работы Свойства логарифмов 2 1.5 Основы тригонометрии 13 Изготовление модели тригонометрического круга 2 18 Подготовка сообщения История тригонометрии 4 22 Выполнение теста Тригонометрические уравнения 2 2.1 Числовая функция, ее свойства и график 24 Выполнение графической работы Построение графиков различных функций с помощью преобразований 2 2.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции 31 Выполнение графической работы Графики тригонометрических функций 4 33 Выполнение графической работы Построение графиков логарифмических и показательных функций 4 3.1 Дифференциальное исчисление 38 Выполнение домашней работы Вычисление пределов функции 2 40 Подготовка исторической справки Производная 2 42 Заполнение таблицы основных формул дифференцирования 2 43 Заполнение таблицы Межпредметные связи темы Производная 4 47 Выполнение домашней работы Исследование функции 2 48 Составление кроссворда Производная 4 50 Выполнение теста Производная 2 3.2 Интегральное исчисление 53 Составление теста Первообразная 4 60 Составление кроссворда Начала математического анализа 2 61 Выполнение графической работы Вычисление площадей фигур с помощью интегралов 2 4.1 Уравнения и неравенства 67 Составление теста Показательные и логарифмические уравнения и неравенства 4 5.1 Элементы комбинаторики, математической статистики и теории вероятностей 73 Подготовка сообщения История происхождения теории вероятностей 4 74 Создание презентации Элементы комбинаторики 4 76 Создание презентации Элементы математической статистики 4 6.1 Прямые и плоскости в пространстве 78 Выписать 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии. Подготовить историческую справку Старые и современные обозначения и символы в геометрии 4 81 Подготовка реферата Параллельное проектирование и его свойства 2 82 Выполнение творческого задания (написание сказки) Приключения прямой и плоскости в пространстве 2 84 Выполнение домашней работы Перпендикуляр и наклонная 2 85 Изготовление макетов двугранных углов, с заданной градусной мерой 4 6.2 Многогранники 87 Подготовить историческую справку Многогранники 2 88 Изготовление моделей многогранников 4 89 Составление презентации Сечение призмы и пирамиды 4 6.3 Тела и поверхности вращения 95 Изготовление моделей тел вращения 4 95 Составление презентации Шар, взаимное расположение плоскости и шара 4 97 Выполнение домашней работы Тела вращения 2 6.4 Объемы тел и площади их поверхностей 99 Составление кроссворда Многогранники 2 6.5 Координаты и векторы 103 Составление презентации Векторы 2 105 Выполнение домашней работы Векторы 2 106 Составление теста Векторы в пространстве 3 Итого 117
  • Что выбрать: проект или исследование?Исследовательскую работу часто справедливо называют исследовательским проектом. Точно так же и адекватное проектирование невозможно без исследовательских вмешательств. Отправные точки – сбор и анализ исходной информации для реализации проекта и оценка его возможных последствий. Очень важно уяснить учащимся разницу между проектом и исследованием, так как качество работы, выполненной в этих двух жанрах, оцениваются по разным критериям. В своей работе я показала разницу между тем, что делает школь...
  • Конспект урока математики по тему: Бізді қоршаған әлемдегі параллель түзулерТақырыбы (тема) : Бізді қоршаған әлемдегі параллель түзулер Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Жай бөлшекті бөлудің ережелерін пайдаланып, оларды қолдана алуға қалыптастыру. 2. Дамытушылығы: оқушылардың логикалық ой - өрісін дамытудамыту. 3. Тәрбиелігі:оқушыларды ұстамдылыққа, жинақылыққа тәрбиелеу.1) Қандай санды бөлшек сан деп атаймыз?2)Бөлшек неше түрге бөлінеді?3)Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай қосамыз?Бөлімдері әр түрлі болса ше?4)Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай азайт...
  • Методическая разработка урока по математике Признаки делимости на 3 и на 9Пояснительная записка Тема урока Признаки делимости на 9 и на 3. Тип урока – урок изучения новых знаний. Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 6-м классе ведется по учебнику И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович Математика, 6 класс. По учебному плану на изучение математики в 6-м классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). В соответствии с программой изучается раздел Делимость натуральных чисел. В рамках этого раздела содержится тема Признаки делимо...
  • Опорный конспект на тему Роль математики в будущей профессии С давних времен исчисления играют важную роль в жизни человеческого общества. В глубокой древности возникло понятие числа. Люди научились считать, вычитать, измерять. Прошли века, тысячелетия, а математические понятия и методы развивались, из отдельных и разрозненных правил постепенно складывалась наука МАТЕМАТИКА с ее стройной системой определений, доказательств. Все более и более сложные задачи техники, юриспруденции, экономики давали толчок развитию математики. Профессия юрист 40.02.01 тес...
  • Мероприятие КВН математикаК В НВеликие физики и математики. Разработали: учитель математики Панасенко Н.В. учитель физики Одинец Л.Н.Цель:Обучающая: развитие учащихся навыков решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.Воспитательная: развитие творческой инициативы, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.Развивающая: расширение кругозора, умение применять знания в новой ситуации, умения объяснять окружающие явления, развитие речи.Оформления зала: портреты Архиме...
  • Внеклассное мероприятие по математике Своя игра Цель игры: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности . Задачи: ØОбучающие: закрепление знаний учащихся по пройденным темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, умножение и деление положительных и отрицательных чисел, ØРазвивающие: повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, ØВоспитывающие: воспитание в них навыков быстрого м...
  • Технологическая карта урока математикиПредметные УУД(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой), прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; получат возможность научиться – понимать бесконечность прямой и луча. МетапредметныеУУД(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенн...
  • «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ – КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»Решение любой воспитательной задачи возможно только на путях индивидуального подхода, поскольку нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга; у каждого из них своя биография, свой сугубо индивидуальный путь развития (А.П. Краковский)Актуальность избранной темы объясняется общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. За последнее время, гуманизация образования стремительно завоёвывает образовательное пространство нашей страны, приходит на смену авторитарного стиля обуче...
  • Конспект урока по математике Пропорциональность величин (в соответствии с ФГОС) Тема:Пропорциональность величин Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания) 6 класс. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме. Планируемые образовательные результаты: личностные: дать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявить познавательный интерес к изучению предмета, к способам решени...
  • Внеклассное мероприятие Самый умный математикВнеклассное мероприятие – Игра Самый умный математикдля учащихся 5-8 классовЦели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.Задачи:- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;- воспитание ку...
  • Мастер-класс по теме: «Развитие логического мышления при решении нестандартных задач»Мастер-класс по теме:Развитие логического мышления при решении нестандартных задачЦели: Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;Формирование представления об идеях и методах математики, о матем...
  • Сборник задач практического содержания по теме: «КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» В сборнике представлены задачи с решениями по темам математики: комбинаторика, статистика и теория вероятностей для студентов 1 курса, обучающиеся через балльно-рейтинговую систему как инструмент системы зачётных единиц. Данные задачи используются для выполнения практических занятий через обязательные результаты обучения в соответствии с рабочей программой дисциплины Математика. Все задачи имеют прикладную (профессиональную) направленность с целью усвоения знаний и освоения умений по комбина...
  • План работы РМО учителей математики в 2014-15 годуТема: Повышение профессиональной компетенции учителя математики в условиях перехода на ФГОС ООО. Цель: Подготовка к введению федеральных государственных стандартов. Задачи: повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС второго поколения; совершенствование качества подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий; систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей математики района н...
  • Реферат по математике на тему КомбинаторикаКомбинаторика (Комбинаторный анализ) — раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них (например, частичного порядка). Комбинаторика связана со многими другими областями математики — алгеброй, геометрией, теорией вероятностей и имеет широкий спектр применения в различных областях знаний (например в генетике, информатике, статистической физике). Термин комбинаторика был введён в математический обиход Ле...
  • Рабочая программа элективного курса Избранные вопросы математикиВ школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивают мышление и исследовательские знания учащихся; формируют базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствуют осознанному выбору дальнейшего пути получени...
  • Сообщение по математике на тему ИнтуционизмИнтуиционизм — совокупность философских и математических взглядов, рассматривающих математические суждения с позиций интуитивной убедительности. Различаются две трактовки интуиционизма: интуитивная убедительность, которая не связана с вопросом существования объектов, и наглядная умственная убедительность. В интуициониостской математике отвергается подход теории множеств и ряд рассуждений классической логики. Абстракция потенциальной осуществимости, которая используется в интуиционистской математ...
  • Итоговая работа по математике за 1 полугодие в 9 клразработка поможет учителям математики подвести итоги за 1-е полугодие в 9 классе. разработка состоит из трех разделов. 1. даны вопросы по темам, пройденным в первом полугодии. Их можно использовать для фронтального опроса или составить билеты. 2. дан тест с ответами. также по темам первого полугодия 3. дана письменная работа с ответами, расчитанная на 45 минут. я использовала эту разработку при подведении итогов с теми учащимися, которые переведены условно. мы ведь не оставляем сейчас детей на ...
  • Пути повышения качества математического образования учащихся с нарушениями слуха с учётом особенностей их познавательной деятельностиВ публикации представлены материалы из опыта работы по повышению качества математического образования учащихся с нарушениями слуха с учётом особенностей их познавательной деятельности. Изложены требования к предметным результатам освоения базового курса математики; критерии, определяющие состояние качества образования; особенности интеллектуальной сферы учащихся с нарушениями слуха; пути повышения качества математического образования.
  • Реферат по математике на тему Карл Фридрих ГауссИоганн Карл Фридрих Гаусс (нем. Johann Carl Friedrich Gauß; 30 апреля 1777(17770430), Брауншвейг — 23 февраля 1855, Гёттинген) — немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времён, королём математиков. Лауреат медали Копли (1838), иностранный член Шведской (1821) и Российской (1824) Академий наук, английского Королевского общества.Очень интересный и содержательный реферат, который подготовил один из моих студентов. В нём очень подроб...
  • Исследовательская работа по математике Это удивительное и загадочное число пи Число π встречается в 6 классе при изучении темы Длина окружности и в различных формулах математики, вызывает интерес своей загадочностью, является одним из интереснейших чисел, встречающихся при изучении математики. Оно встречается и в других школьных дисциплинах. В настоящее время с числом π связано труднообозримое множество формул, математических и физических фактов. Их количество продолжает стремительно расти. Всё это говорит о возрастающем интересе к важнейшей математической констан...
  • Методическая разработка на тему: Геометрия в стихахМногие ребята считают математику скучным предметом. Стихи для детей о математике - помогут им убедиться в обратном. На самом деле математика имеет большое значение в повседневной жизни и об этом как раз и говорится в детских стихах. Если же у ребенка не ладыс умножением и делением, то стихи для детей о математике быстро научат его считать и выполнять сложные арифметические действия. Материал поможет всем участникам образовательного процесса в запоминании и интересном представлении геометрическог...
  • Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках математикиПредмет математика является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Учебный предмет Математика обеспечивает формирование следующих УУД: -логические универсальные действия -анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -моделирование - преобразование объекта из чувстве...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математикиОбмен опытом. В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. Сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу и в законе Об образовании. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. К существующей триединой цели современного урока: обучение, воспитание, развитие - в настоящее время добавляется четвертая, не менее важная – здоровьесбережение. В своей раб...
  • Математика. Методическая разработка урока для всех специальностейПлан учебного занятия Группа: ГК-11 (1 курс) Специальность: Градостроительный кадастр Раздел программы: Геометрия Дата: Дисциплина: Математика Тема занятия: Объемы геометрических тел Цели занятия: Обучающая: - обобщить и систематизировать полученные знания об основных г...
© 2010-2018