Математика

  • Подготовка обучающихся к ГИА ЕГЭ по математике направлен на контроль сформированности математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Варианты КИМ составляются на основе кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений. Подготовка выпускников к ГИА проводится в течение всех лет обучения на старшей ступени. Считаю, что перечень сайтов...
  • Воспитательные возможности урока математикиОбучение и воспитание тесно связаны между собой. Любая форма обучения несет в себе элементы воспитания, и, наоборот, воспитательная работа приносит учащимся определенные знания, умения, навыки. Математика, как и другие дисциплины, способствует развитию таких важных качеств личности, как трудолюбие, честность, аккуратность, чувство красивого, настойчивость, воля, умение контролировать свои действия. Воспитательная работа преподавателя математики очень многогранна, и она сопутствует обучению на вс...
  • ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ НЛП В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ Успех обучения обеспечивается не обилием методов, их количеством, разнообразием, а в первую очередь их противоречивым единством, качеством их взаимодополнительности, парности П. М. Эрдниев Здесь рассмотрены вопросы применения методов НЛП к диагностике и коррекции трудностей, связанных в основном с усвоением математики. Примеры и задачи по математике ориентированы на учащихся начальной школы. Для учащихся среднего и старшего звена учитель и психолог, основываясь на рассмотренных принцип...
  • Доклад на тему: Проблемное обучение на уроках математикиДоклад ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Замечено, чем больше учитель учит своих учеников и чем меньше – предоставляет им возможностей самостоятельно приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее энергичным и плодотворным становится процесс обучения. И. Лернер [19] Поскольку традиционное обучение не отвечает современным требованиям, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволят формировать творческих знающих специалистов, способных самосто...
  • Реферат по математике Математики и математика в годы Великой Отечественной Войны Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, мои ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Я интересуюсь историей войны и фактами, которые помогли одержать победу советскому народу. Оказывается, огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности, математике. Достижения учёных-математиков в области военной техники являются значимой частью победы. Они работали, не смотря на жёсткость, которая пр... Изучить теоретический материал по данной теме; Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для превосходства армии; Раскрыть личный вклад математиков.
  • Прочитай и сделай тестПрочитайте и сделайте Заполните тест, строго следуя всем пунктам инструкции. Время на выполнение - 2 минуты. 1. Перед тем, как приступить к выполнению теста, внимательно прочитайте инструкцию. 2. Напишите имя в правом верхнем углу листа. 3. Подчеркните название в предыдущем предложении. 4. Нарисуй пять небольших квадратов в левом верхнем углу листа. 5. Нарисуй Х в каждом квадрате. 6. Нарисуйте круг вокруг каждого квадрата. 7. Подпишитесь под квадратами. 8. Нарисуйте квадрат вокруг номера преды...
  • Применение различных форм и методов работы на уроке математики как средство повышения качества образованияОгромную роль в раскрытии творческого потенциала личности ребенка играют методы, формы и средства обучения. Это та волшебная палочка, одного прикосновения которой порой бывает достаточно, чтобы пробудить дремлющие в коконе детства интересы, способности и таланты, чтобы на небосклоне науки и прогресса загорелась в будущем новая звезда. Педагогические разработки базируются на принципе больше впечатлений, хороших и разных. Приоритетным является формирование мотивации учения, компетентностей, ра...
  • Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешуге есептер шығаруКүні: 10.02.2015ж. Сабақтың тақырыбы: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешуге есептер шығару. Сабақтың мақсаты: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесін шешу алгоритмін пайдаланып есептер шығару,логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру. Күтілетін нәтиже: Бір айнымалысы бар сызықтық теңсіздіктер жүйесіне есептер шығара алады,шешімдерін дұрыс жаза білуді үйренеді. Сабақтың көрнекіліктері: акт, үлестірмелі қағаздар,бағалау парағы. Сабақтың түрі: топ... Сәйкестендіру тесті (9; + Шешімі жоқ ( - (3,5; 6) 7.ҮЙ ЖҰМЫСЫН БЕРУ.№1581 4)-6), №1582 3)-4), №1584. 8. Кері байланыс. Білемін. Білгім келеді. Білдім. 9. БАҒАЛАУ.
  • «Повторение, обобщение и систематизация учебного материала при подготовке учащихся к ЕНТ»Повторение, обобщение и систематизация учебного материала при подготовке учащихся к ЕНТ О чем мечтает каждый педагог на уроке? Говоря на языке профессионального общения, скорее всего, о создании комфортной учебной среды в классе, о том, чтобы его уроки дети ждали с нетерпением, получая на них максимальное количество знаний, на каждом уроке с удовлетворением видели результаты своей деятельности, умели применить полученные знания в процессе всей своей жизни. Как страстно мечтаем мы о том, чтобы...
  • «Математика әлемінде» сайыс сабақ Математика әлемінде сайыс сабақ Сабақтың мақсаты: 1) Оқушылардың математикаға қызығушылығын арттыру,математикалық ойлау қабілетін дамыту. 2) Логикалық есептер шығару арқылы оқушылардың ақыл-ой белсенділігін тәрбиелеу.Ойын нақыл сөздер арқылы балалардың ой-өрісін кеңейту. 3) Тапқырлыққа,зеректікке,шапшаңдыққа тәрбиелеу. Көрнекіліктер: интерактивті тақта, сайыс жабдықтары. Математикалық сайыстың барысы: Қош келдіңіздер, қадірлі ұстаздар,әділқазылар және оқушылар! Қазақ ғалымы...
  • Баяндама Балалардың шығармашылық қабілеттерін дамыту кезінде жұмыстың жаңа озық әдістеріҚазіргі күні егемен Қазақстан үлкен әлеуметтік- экономикалық және мәдени өзгерістер жолында . Бұл өзгерістер уақыты білім беру жүйесінің беріктігін сынап, жаңа педогикалық ойларға , оқушы мен оқытушының арасындағы қарым-қатынас жасаудағы әдіс-тәсілдерінің жаңа жолдарын іздестіруге мәжбүрлейді. Әсіресе , өткен жылдардың тәжірибесіне сүйеніп отырған мектепке дейінгі білім жүйесінің жаңалап дамуына әсер етті. Баланың өмірінде ең маңызды кезең балалық шақ болғанымен , соңғы он жылдың ішінде мектепке...
  • Конспект занятия по внеурочной деятельностиЦели:учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах; различать многоугольники;углубить представления учащихся об использовании сведений о геометрии на практике; развивать логическое мышление,пространственное воображение,внимание, сообразительность,творческую самостоятельность; воспитывать интерес к геометрии. В разработке используются разные виды заданий, загадки,занимательные факты,интересные вопросы. Занятие проходит в игровой форме. Учащиеся ,путешествуя по стране...
  • Действия над обыкновенными дробямиТема урока: Действия над обыкновенными дробями Цели урока: 1. Повторить действия над обыкновенными дробями , обобщить пройденный материал , используя игровые моменты. 2.Развить вычислительные навыки устного счёта , математического мышления . 3. Привить навыки организационной дисциплины работы на уроке , навыки индивидуальной и коллективной работы . Тип урока: ...
  • Прибавить и вычесть число 4Тема урока Прибавить и вычесть число 4. Цель урока: Совершенствовать у детей вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, память. Задачи урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 4. Закрепить знание состава числа. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, формировать активность, интерес к уроку математике. Плпнируемые результаты:уметь выполнять сложение и вычитание числа 4, находить в тексте задачи условие и вопрос. Уметь отличать правил...
  • Урок-презентация Решение уравнения sinx=aПодробное решение простейшего тригонометрического уравнения, понятие арксинуса числа а , общая формула. Данная разработка для объяснения понятий в 10-11классах любого профиля на первом этапе, досаточно пошаговое для хорошего понимания. Анимационные эффекты дают возможность применять разработку для классов любого уровня подготовки. Использовать эту разработку удобно для мыследеятельностного подхода в обучении. Возможно, есть излишние, эффекты аннимации, которые можно изменить. Разработку можно ис...
  • Методика развития креативного мышления на уроках математикиРабота посвящена исследованию проблемы развития креативного мышления на уроках математики в средней школе. Рассмотрена методика составления и решения открытых задач, которая способствует формированию творческого мышления, развитию способности генерировать идеи и готовности к решению нестандартных задач, возникающих в различ-ных областях человеческой деятельности. Проблема развития мышления учащихся – одна из главных задач в методике обучени...
  • Функциональное описание реальных процессовФункциональное описание реальных процессов Почему не бывает животных, какой угодно величины? Почему, например, нет слонов в три раза большего роста, чем существуют, но тех же пропорций? Наш ответ таков: стань слон в три раза больше, вес его тогда увеличился бы в двадцать семь раз, как куб размера, а площадь сечения костей и, следовательно, их прочность — только в девять раз, как квадрат размера. Прочности костей уже не хватило бы, чтобы выдержать непомерно увеличившийся вес. Такой слон был бы ра...
  • Методические указания по воспитательной работе Влияние табакокурения на организм человекаВ настоящее время вопрос о здоровье и здоровом образе жизни становится все более актуальным, особенно среди молодежи, так как они, несмотря на свой еще далеко юный возраст попадают под пагубное влияние социума, друзей, коллег и тем самым, разрушают себя. В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением, наркоманией и алкоголем. Особенно большое распространение эти вредные привычки получили в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь...
  • Контрольная работа №10 по математики на темуКонтрольная работа составлена по программе 6 класса на раздел Функция.Контрольная работа состоит из пяти заданий.Первое задание на тему Линейная функция, нужно построить график данной линейной функции.На втором задание нужно найти по данным значение к.Третье задание на темуВзаимное расположение графиков линейных функций.Вместо звездочки нужно подставить число, чтобы линейные функции были параллельны.В четвертом задание по данным нужно найти значение аргумента и значение функции.И последне...
  • Исследовательская работа Софизмы и парадоксыАктуальность: и парадоксы, и софизмы очень поучительны и интересны. Необходимо различать между собой софизмы и парадоксы. Практика обучения математике показывает, что поиск заключенных в софизме ошибок, ясное понимание их причин ведут к осмысленному постижению математики. Такой подход при обучении математике способствует более глубокому ее пониманию и осмыслению и, кроме того, показывает, что математика – это живая наука, а не собрание закостенелых догм, выдуманных по чьей-то злой воле. Софизм ...
  • Використання інформаційних технологій на уроках математики для розвитку пізнавального інтересу учнівНаприкінці ХХ ст. людство вступило в стадію розвитку, що одержала назву постіндустріальне або інформаційне суспільство, а теза відомого дослідника масових комунікацій Г. М. Маклюена, наведена як епіграф, одержала нове підтвердження. Розповсюдженим є судження про те, що “ми живемо в столітті інформації й комунікацій”, а це не зовсім вірно, оскільки й інформація, і комунікації були завжди, але постіндустріальне суспільство унікально тим, що його характеризує винятково швидкий розвиток інформацій...
  • Бөлшек сандардың ондық жазылуы (5 сынып) Күні: 18.02.14ж. Сыныбы: 5 а Пәні: математика Мұғалімі: Балманова Г.У. Сабақтың тақырыбы: Бөлшек сандардың ондық жазылуы Сабақтың мақсаты: 1. Білімділігі: Ондық бөлшектің жазылуы, бүтін бөлік, бөлшек бөлік, олардың разрядтары, үтір қайыру, ондық бөлшектің қасиеттерін меңгерту. 2. Дамытушылығы: Ондық бөлшектерді разрядтары бойынша орналастыра алу,оқушылардың білім және білік дағдысын дамыту, өз бетінше есеп шығару, іздену, шығармашылықпен еңбек ету қабі...
  • Календарно-тематическое планирование по алгебре по А. Г. МордковичуСОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 37 СТАНИЦЫ АЛЕКСЕЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ по алгебрекласс 9Учитель Житкова Елена Владимировна Количество часов: всего - 102 часов; в неделю – 3 часов; Планирование составлено на основе рабочей программы 1 видаУчителя Житковой Елены Владимировны, утверждённой решением педагогического совета, п...
  • Математикалық таңғажайыптар алаңы (5 сынып)Күні: Класс: 5 А,Б Сабақтың тақырыбы: Матеметикалық таңғажайыптар алаңы Мақсаты: Білімділігі:математика пәніне деген қызығушылықты арттыру. Дамытушылық: Оқушылардың ой өрісін кеңейтіп,шығармашылық қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік:Оқушыларды алғырлыққа,тапқырлыққа,шапшаңдыққа тәрбиелеу. Түрі:Математикалық сайыс. Әдісі:Топ бойынша жұмыс Сайыс барысы:I-бөлім: Жүргізушілер сөзі. II-бөлім: 1-тур-Сәлемдесу. 2-тур-Санап көріңдер!(қанша ...
  • УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ, КОГДА В ЗАПИСИ ВТОРОГО МНОЖИТЕЛЯ ЕСТЬ НУЛИУрок математики в 4 классе. УМК Школа 2100. Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутст­вуют разрядные десятки; совершенствовать вычислительные навы­ки; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление; развивать интеллект, творческие способности учащихся; воспитывать активную личность. Создать условия для усвоения данного приёма умножения.Создать условия ...
  • Зачетная работа по теме: Тела вращенияДанная работа представляет собой теоретический зачет на 2 варианта по теме тела вращения. В данном зачете на поставленные вопросы необходимо ответить только да или нет, причем важно знать, если условие не выполняется хотябы один раз, то ответ будет отрицателен. Кроме основных понятий, относящихся к телам вращения, в данной работе речь пойдет и о сечениях, которые можно построить по определенным условиям. Работу можно использовать как зачетную в базовой группе (на 40 минут) , как промежуточную (н...
  • Практические приемы обучения учащихся работе с учебной литературой. Выступление на педсовете Данная статья является сжатым изложением выступления на педсовете. Материал представляет из себя практические приемы обучения учащихся работе с учебной литературой, которые давно и достаточно успешно я применяю в своей практике, содержит конкретные примеры заданий и инструкций. Считаю это направление работы чрезвычайно важным для любого учителя, не зависимо от его методических предпочтений. Уверена, что самостоятельная работа с учебной и справочной литературой является мощным стимулом мыслит...
  • КВН по математике Царица всех наукВремя, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. Математика царица всех наук...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для специальностей СПО Код 40. 02. 01, Право и организация социального обеспеченияКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Математика. В контрольно-оценочных средствах представлены карточки- задания по изучаемым темам.Карточки-задания представлены в двух или более вариантах. Материал для устного опроса (вопросы) и математические диктанты с ответами. Математические диктанты представлены в одном варианте. Также представлена итоговая контрольная работа в двух вариантах...
  • Обобщающий урок алгебры в 11-м классе по темеОбобщающий урок алгебры в 11-м классе по теме Иррациональные уравненияКовалева Т.М., учитель математикиЦель: Обобщить знания по теме: “Иррациональные уравнения”Задачи: Обучающие.Обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений. Познакомить с новым нестандартным методом решения иррациональных уравнений - мажоранта. Развивающие.Развитие операций мышления (обобщение, анализа, выделение существенного). Развитие внимания. Развития навыков сотрудничества. Воспитательные.Воспитание сознат...
  • Доклад на тему Современный урокСегодня в ведением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования мы всё чаще сталкиваемся с понятием современный урок. Что это за урок и какие требования предъявляются к его реализации, в чём его отличие от привычного нам традиционного урока ? В данной публикации представлена сранвительная характеристика традиционного урока с современным, пример технологической карты, которая на сегодняшний день является необходимостью при составлении урока. Схема самоана...
  • Самостоятельная работа Исследование функцииИспользование при изучении темы: Функции 9 класс. Позволяет выполнить проверку знаний по данной теме, выполнить исследование графических объектов. Самостоятельная работа выполняется по вариантам, возможно использовать взаимопроверку. Область определения функции: Да. Определять точки пересечения графика функции с осями координат: Да Экстремумы функции: интервалы (отрезки) возрастания и убывания функции: Да Точки перегибов графика функции: перегибы: интервалы выпуклости, вогнутости (впуклости):...
  • Технологическая карта урока или занятияЯ работаю в 5-6 классах по новым ФГОС на основной ступени обучения, т.к. наша школа является региональной экспериментальной площадкой по введению ФГОС ООО. Технолгическая карта урока или занятия по математике разработана и составлена мною, учителем математики. Занятие - это несколько уроков ( серия уроков ) по данной теме. Все темы этих уроков я прописываю. Данную технологическую карту применяю на уроках открытия новых знаний. Если вы заполняете технологическую карту для занятия, то не все у...
  • Разработка урока по математикеТема: Сложение и вычитание десятичных дробей Цель:обеспечить условия для повторения и закрепления изученного материала с применением космических технологий. Задачи: 1. развивать умения складывать и вычитать десятичные дроби, решать уравнения и задачи; 2. развивать интерес к предмету и показать связь математики с информатикой, географией. 3. воспитывать в детях уверенность в себе; развивать навыки исследовательской работы. Тип урока: комбинированный. Форма урока: организация познав... Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1) Устная работа. Вычислить: 0,5 +1,3 1,8 2,7+3,2 5,9 45ч10 4,5 -0,7 1,1 -4,5 1,4 -1,4 3,1 100 110 +10,1 11,5 100 310 -97 13 10 1,15 ... больше массы второй рыбы. Найти массу трех рыб. 2) Повторить правила решения уравнений, выполнив задания х + 12,7 = 30; х – 37,5 =54; 28,6 – х = 13,7 IV. Физкультминутка V. Практическая работа(на карточке учащиеся, используя космические снимки, заполняют пустую колонку таблицы)
  • Технологическая карта урока рефлексииЯ работаю в 5-6 классах по новым ФГОС на основной ступени обучения, т.к. наша школа является региональной экспериментальной площадкой по введению ФГОС ООО. Технолгическая карта урока рефлексии разработана и составлена мною, учителем математики. Я её использую, когда планирую уроки математики в 5-6 классах с целью подготовки к контрольной работе по прошедшей теме или после проведения контрольной работы, когда провожу уроки Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Очень хорошо проходит о...
  • Игровая программа Прощание с азбукойПрограмма предлагается для первоклассников, возможно проведение вместе с родителями. Информационный блок предполагает разучивание и чтение стихов, разгадывание загадок, показ сценок по теме пройденных букв, слов, словосочетаний. Можно включить фрагменты про сказочных героев из детских книг. Во время игрового блока раскрываются секреты Азбуки, все в игровой форме. Первоклассники получают ключ от сундучка, в котором находятся игровые задания в виде карточек с рисунком заданной буквы (В, С, О и д...
  • Физкультминутки на уроках математикиШкольные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на организм ребенка, требуют проведения на уроках физкультурных минуток для снятия локального утомления и повышения работоспособности учеников. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс из 3-4 упражнений, не требующих сложной координации движений, предназначенных для развития мышц туловища и шеи, рук, головы, глаз. По времени эти упражнения занимают около 2 минут. Комплексы подбираются в зависим...
  • Разработка бинарного урокаLet’s go shopping. (Давайте пойдем в магазин) (математик+английский язык)Темаурока: Let’s go shopping. (Давайте пойдем в магазин) Цель урока: знакомство с денежными единицами Великобритании, повторение знаний по теме shopping, решение задач на составление уравнений, действия с десятичными дробями. Задачи: 1. Обучающая – закрепить знания и умения по теме shopping, формировать навык решения задач на составление уравнений, действия с десятичными дробями, формировать интерес к изучению математики и английского языка. 2. Развивающая - развитие познавате...
  • Технологическая карта урока по математикеТехнологическая карта урока математики по теме Координатная плоскость Учитель: Шевелева Екатерина Сергеевна, учитель математики Предмет, класс Математика, 6 класс Тема урока, № урока по теме Координатная плоскость Урок №5 Цели урока Обобщение и систематизация знаний по теме Координатная плоскость Задачи урока Образовательные закрепить навык построения точки по заданным координатам, определения координаты точки, отмеченной на координатной плоскости Развивающие развивать творческие способности, развивать пространственное мышление Воспитывающие культура общения на уроке, чувство сотрудничества Планируемые результаты Учащиеся знают: понятие координатной плоскости и координат точки. Умеют: строить точки по заданным координатам и определять координаты отмеченной точки. Формируемые компетенции Учебно-познавательные: знать историю изученного вопроса, знать смысл изученных понятий; технологию работы с координатной плоскостью. Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и осознанно воспринимать информацию. Коммуникативные: уметь работать в классе, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, беседы; уметь высказывать свое суждение и спросить мнение партнера.
  • Внеклассное мероприятие по математике Космическая математика (Ко Дню космонавтики)12 апреля 1961 года весь мир узнал имя Юрия Алексеевича Гагарина, а 6 августа того же года - имя Германа Степановича Титова, благополучно совершивших полёты в космос. Первые космонавты проходили ряд специальных тренировок и испытаний, в которых имитировались многие факторы предстоящего космического полёта. Это были исследования на центрифуге, когда создавались соответствующие перегрузки, испытания на вибростенде, в сурдокамере при изоляции от внешних раздражителей. Тренировались Юрий Алексеевич ...
  • Использование задач с практическим содержанием на уроках алгебры Слова Лобачевского: Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни - раскрывают главную мысль моей методической темы. Для овладения и управления современной техникой и технологией нужна серьезная подготовка, включающая активные знания по математике. Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом учащихся, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. [1] Поэт...
  • «Қысқаша көбейту формулалары» тарауы бойынша қорытындылауСынып: 7 АКүні: 12.02.2014 ж. Пәні: Алгебра Сабақтың тақырыбы: Қысқаша көбейту формулалары тарауы бойынша қорытындылау. Саабақтың білімділік мақсаты:Оқушылардың қысқаша көбейту формулалары тарауынан алған білімдерін байқау және тереңдету, негізгі ұғымды бекіту. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың іскерліктерін, өз бетімен еңбектену дағдыларын қалыптастыру барысында білім дағдыларын дамыту. Тәрбиелік мақсаты: Сабаққа оқушылардың өз еркімен араласуы, білімдерін көрсете алуы то...
  • Исследовательская работа на тему “Осевая симметрия в архитектуре храма Михаила Архангела с. Виловатое ”Исследовательская работа на тему “Осевая симметрия в архитектуре храма Михаила Архангела с.Виловатое ” была написана в 2013 году.В процессе выполнения работы автором была поставлена цель, задачи, использованы теоретические и практические способы, разнообразные источники, с которыми велась работа: материалы книг, интернет - ресурсы. Работа состоит из 3 частей: введения, основной части и заключения. Во введении обозначена цель, задачи, проблема, методы исследования, новизна, обзор литературы. ...
  • Квадратный корень из степениДанный урок - урок закрепления пройденного материала по данной теме. Цели урока: 1.Обучающая - научиться применять свойства арифметического квадратного корня и квадратного корня из степени при упрощении выражений. 2.Развивающая - формировать умения делать выводы. Умение выявлять причины затруднений в применении знаний и устранять их, используя теоретический материал. 3. Воспитывающая - формировать способность учащихся к осуществлению контроля за ходом усвоения новых знаний и умений. Тип урока – ...
  • Информационная карта урока по математике Урок по теме Производная. Применение производной в физике и технике Цели урока: - повторить основные правила вычисления производных; - проверить знания и умения обучающихся по теме; - расширить представления обучающихся о производной; - показать практическую значимость изучаемой темы; - развивать интерес к изучению математики через межпредметные связи. Урок проводится с применением интерактивных технологий, позволяет показать связь математики с другими науками, в частности, физикой и спецпр...
  • Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе решения исторических задач Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Сформированность логических действий отслеживается через различные формы контроля. Одним из важных познавательных УУД является умение решать задачи.В данной работе отражен процесс формирования УУД при решении ...
  • Конспект В гости к кошечкеКомплексное занятие для детей раннего возраста: В гости к кошке и котенку Задачи: · Продолжать учить слушать народные потешки, сопровождая текст игровыми действиями. Учить понимать речь взрослого, эмоционально откликаться на текст потешек, стихов; · Развивать коммуникативные навыки, внимание, память; · Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них. · Учить выполнять движения под музыку со словами; · Развивать у детей эмоциональность, выразительность движений; · Развивать восприятие цвета, общую ... 3.♫ Мяуканье кошки Слышится мяуканье, дети ищут (под стулом, под столом, за дверью, на шкафу) и находят на окошке игрушку кошки. Посмотрите, на окошко Села серенькая кошка. Кошка в гости к нам пришла, Смотрит на ребят она. 4.♫ Серенькая кошечка (обращаю внимание детей на игрушечную кошку на окне ,виляю хвостиком) Ребята, давайте познакомимся с кошкой и позовём её к нам. Как будем звать кошку? Кис-кис-кис. (Спускаю кошку и предлагаю детям погладить ее ) Какая кошечка , пушистая, мягкая. Где у нее глазки, ушки, хвостик, лапки Четыре лапки, а в лапках… (царапки, когти). Какие у кошки когти? (острые) Ребята, покажите, ... А кошке нравится, когда её гладят. Давайте погладим наших котиков по мягкой шерстке. (Дети гладят сенсорных котиков и передают их по кругу) 8.♫ Потешка Как у нашего кота Как у нашего кота шубка очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые. 9.Кошка-кошечка, спой для нас немножечко ♫ Песня кошки 10.Кошка хочет, чтобы мы с ней поиграли. Котики любят играть с мячиками. Проводится игра: разноцветные мячики рассыпаются на ковре. Собранные мячики дети складывают на подносы. Таким образом, собираются синие, желтые и зеленые и красные мячики. Для каждого цвета мячиков свой поднос. Вот какая красота Правильно нашли цвета! 11.♫ Послушный мяч (Упражнение с массажным мячиком) 12.Ищем котенка. Наша кошечка загрустила, она потеряла своего котенка. Давайте поможем его найти. 13.♫ Ищи котенка (дети находят котенка) 14 К нам пришел котенок 15.Ловим рыбку. Кошка с котенком проголодались, давайте наловим им рыбки. (дети ловят удочками рыбу) ♫ Ловись рыбка большая, ловись маленькая 16.Кормим кошечку и котенка рыбкой. (кошке- большую, котенку- маленькую) Наелись кошка с котенком, и снова захотелось им поиграть. 17.♫ Разбрасываем клубочки и мотаем нитки 18.Рамки-вкладыши Клубочки 19.Развитие артикуляционного аппарата. УпражнениеЛакание молочка Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила. Ребята, котик любит лакать молочко. Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). 20.Пальчиковая игра “Кошки” Раз, два, три, четыре! В нашем доме кошки жили. Кошки с мячиком играли Кошки молоко лакали Кошки коготки точили Мышек сереньких ловили (раздаю деткам мышек, а родителям маски котов) 21.♫ Ловишки (Дети – мышки, а родители- котики) Мышки бегают,играют. мышки кошке спать мешают, кошка просыпается. мышки разбегаются! 22.♫ Маленькая мышка (В конце песни родители и дети обнимаются) 22 Творчество. На черном шаблоне кота дорисовываем полоски мелом, рисуем карандашами клубочки, делаем усы из макарон. 23.Прощание ♫ Железновы Ну-ка все встали в круг
  • Отчет о проведении недели естественно-математического циклаПроведение школьных предметных недель стало традицией в нашем учебном заведении. Ведь внутренние занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой, содействует доверительному, дружелюбному отношению...
  • Өзін-өзі тану пәнінен Тамырын жайып тереңге Жамбыл облысы, Меркі ауданы №20 Т.Рысқұлов атындағы орта мектебі Утегенова Клара Ильясовна Тақырыбы: Тамырын жайып тереңге Құндылығы: Дұрыс әрекет. Қасиеттері: Сүйіспеншілік,жағымды қарым-қатынас, адамгершілік Сабақтың мақсаты: Оқушыларға отбасы құндылықтары, ата- баба дәстүрі, ұрпақтар сабақтастығы туралы түсіндіру; Міндеттері: - балаларға отбасы құндылығы, отбасы бақыты, ұрпақтар сабақтастығы туралы білім беру; - туған үйлері мен отбастарына деген сүйіспеншіліктері мен отбасындағы ж...
  • Смотр знаний - форма итогового контроляВ математике понимание нового всегда базируется на чем-либо, что уже должно быть известно ученику. Но “должно быть известно” и “известно”, к сожалению, далеко не всегда совпадают. Поэтому, прежде чем приступить к ориентировке в новом материале и способах работы с ним, необходимо убедиться в том, что усвоено все то, без чего не может быть понято новое. Это означает, что нужнопроверить, усвоены ли необходимые сведения, и, если обнаружены сбои, ликвидировать их. В настоящее время известно много ви...
© 2010-2018