Математика

  • Умножение десятичных дробейТЕМА: Умножение десятичных дробей Цели: подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей. Ход урока I. Организационный момент. Анализ контрольной работы. II. Устная работа. Индивидуальная работа у доски 1. 234,93*63=14800,59 2. 59,371*16=949,936 3. Решите уравнение 6х+3,4=4,48 (х=0,18) Все остальные работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы. 23,12*2 0,017*100 36,18:18 1:4 42,6:6 5,1:10 4:8 Коллективная проверка индивидуальной работы. III. Сообщение темы урока. На доске: Сумма Частное Множитель Разность - прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу? - каким словом следует заменить ? (произведение.) - назовите компоненты действия умножения? Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по статье учебника. - прочитайте статью. приготовтись ответить на вопросы. - сформулируйте правило умножения на десятичную дробь. -что нужно сделать при умножение на десятичную дробь, если в произведение меньше цифр, чем надо отделить запятой? 2.Стр.215, №1397 6,25*4,8=30 0,8*0,92=0,736 85,8*3,2=274,56 2,5*0,37=0,925 74*4,9= 362,6 3,43*0,12=0,4116 12,6*7,8=98,28 0,25*0,48=0,12 1,15*0,07=0,0805 6,023*5,6=33,7288 8,4*18,478=155,2152 2,749*0,48=1,31952 V.Работа над задачами. 1.Стр.215 №1390 прочитайте задачу. - что известно в задаче? - как найти площадь? запишите формулу площади S=a*b решите задачу 12.5*6.2=77.5 прочитайте ответ. 2. Стр 215 № 1392 - что требуется узнать? - решите самостоятельно. 6,35*4,82=30,607 м2 30,607=30,6 3. Стр.215 № 1396 - каково длина одной части веревки? - что сказано про длину второй части? - как найти длину второй части? составьте план решения. 5,4*2,5=13,5 (м)- длина второй части веревки 5,4+13,5=18,9 (м) – первоначальная длина веревки VI. Самостоятельная работа по повторению. 1. Стр.217 №1420 42,6:10=4,26 3,85:10=0,385 7:10=0,7 5,861:100=0,05861 80,3:100=0,803 90:100=0,9 VII. Подведение итогов урока. - Расскажите правило умножения десятичных дробей. Д/з стр.219 №1432 (1,2 ст.), 1433
  • Конспекты уроковПредставлены конспекты уроков по разделу Прямые и их расположение на плоскости.Прямоугольная система координат по модульной технологии. Неотъемлемой частью которых является презентации, выполненные с помощью программы Power Point. Использование презентаций позволяет мне рационально использовать время урока, позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным.Методика проведения уроков соответствует модульной технологии,технологии деятельностного подхода в обучении. Знание материала ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки учащихся независимо от специальности. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.Рабочая пр...
  • Урок в 5-ом классе «Комбинаторные задачи»Комбинаторика - это наука, с который каждый встречается в повседневной жизни: сколько способов выбрать 3 дежурных для уборки класса или сколько способов составить слово из данных букв. В целом, комбинаторика позволяет вычислить, сколько различных комбинаций, согласно некоторым условиям, можно составить из заданных объектов (одинаковых или разных). Как наука комбинаторика возникла еще в 16 веке, а теперь ее изучает каждый студент (и зачастую даже школьник). Начинают изучение с понятий п...
  • ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕММАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙАктуальность данной работы обусловлена глобальными процессами информатизации, которые можно наблюдать в любой сфере деятельности человека, и, в частности, в образовании. В последнее время в образовательных учреждениях широко используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые повышают качество образования. Существует много готовых программных продуктов, которые могут быть использованы преподавателем при проведении современных уроков с применением новых информационных технологий...
  • » Қыз емес қыздың аты-қызыл алтын»Сабақтың тақырыбы:Қыз емес,қызыдың аты -қызыл алтын. Сабақтың мақсаттары:Халық ауыз әдебиетіндегі қазақ қыздарының бейнесін талдау арқылы қазақ қызына тән мінезді ашып көрсету.Бұрынғы қазақ қыздарының тәрбиесін қазіргі заман қыздарының тәрбиесімен салыстыру арқылы талдату. Көркем тексті талдату арқылы оқушының ауызша және жазбаша тіл мәдениетін қалыптастыру. Сұлулықты көре білуге,сұлулық сезіміне баулу.Сүйсіну, жек көру,сүйіспеншілік сезімдерін тану. Сабақтың түрі:тіл ұстарту. Қолданылған технология :ГСО Сабақтың көрнекіліктері:қазақ қыздарының суреттері. Сабақтың барысы: Сабақтың ұраны: Мен қазақ қыздарына қайран қалам, Жанары жаны жаздай жайраңдаған, Қыз өссе-елдің көркі-деген сөзді Қапысыз қалай айтқан қайран бабам. О.Сапарбаев
  • Тест по теме «Уравнения»Публикуемая работа является тестом по теме Уравнения для учащихся 6-х классов.При решении простейших уравнений ученики 5-х классов испытывают затруднения при нахождении неизвестных элементов суммы и разности. Эта проблема остается актуальной и в 6-х классах при решении уравнений с использованием отрицательных чисел. Более того она усугубляется. Необходимо при проверке знаний учащихся по теме Уравнения выстраивать зачетные работы таким образом, чтобы постепенное усложнение заданий не распыля...
  • Конспект урока математики по теме «Свойства параллельных прямых»Учитель: В своих рассуждениях Катя воспользовалась способом доказательства, который в математике называется доказательством от противного. (Противный здесь не в смысле вредный, несимпатичный, а в смысле противоположный). Суть этого метода в следующем: рассуждение проводится от предположения, противоположного тому, которое требуется доказать. Давайте поиграем. Я говорю слово или фразу, а вы должны сказать слово или фразу, противоположные по смыслу. Толстый - тонкий Горячий - холодный Голодный - сытый Медленный – быстрый Близко – далеко Принадлежит – не принадлежит Пересекаются - не пересекаются Равны – не равны Вернемся к доказательству методом от противного (Слайд 8). Давайте попробуем сами применить этот метод. (Слайд 9) Такой способ рассуждений часто используется в математике. Стихотворение о методе от противного (Слайд 10) Вот и мы с вами сейчас докажем теорему, обратную первому признаку параллельности прямых, используя метод от противного. (Слайд 11-12) Как будут звучать теоремы, обратные второму и третьему признаку параллельности прямых? Сформулируйте их. Доказательство их мы будем рассматривать на следующем уроке.
  • Мастер-класс по теме «Отрезок. Измерение отрезков»P { margin-bottom: 0.21cm; } показаВ данном мастер-классе показано применение ЭУР, в том числе готовых презентаций программы Живая Математика при изучен изучении темы Отрезок. Измерение отрезков (раздел Начальные геометрические сведения) в 7 классе (учебник авторов:Атанасян Л. Л.С. и др.). Чертежи ЖМ, подготовленные для презентации, тщательно оформлены, включают в себя анимационные элементы и исполнительные кнопки, содержат несколько страниц. Презентации являются эффективным методическим средством преподавания.
  • Урок математики по теме «Свойтсва параллельных прямых»Тема: Свойства параллельных прямых Цели урока: Образовательные: Рассмотреть свойства параллельных прямых, метод доказательства от противного, понятие обратная теорема, научить применять свойства при решении задач. Развивающие: Развивать у учащихся внимание, логику мышления, самостоятельность, математическую речь. Воспитательные: Стимулировать мотивацию, интерес к изучению предмета. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор Ход урока: I. Оргмомент. Учитель: Добро пожаловать на урок геометрии (Слайд 1). Вы продолжаете изучать параллельные прямые. Вот как сказал о них древнегреческий ученый - математик Евклид: Параллельные суть прямые, которые находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются. (Слайд 2)
  • Конспект урокаТема: вычитание положительных и отрицательных чисел.Урок объяснения нового материала,с последующим закреплением темы,самопроверкой и взаимопроверкой.На уроке проводится актуализация знаний,парная работа,индивидуальная работа.В конце урока проводится рефлексия.Цели урока: ввести правило вычитания положительных и отрицательных чисел, показать, что вычитание на множестве положительных и отрицательных чисел выполнимо всегда. Развивающая: развивать познавательную активность и широту кругозора,...
  • Приемы мотивации и активизации познавательной деятельности учащихсяМКОУ Рождественско-Хавская СОШ Новоусманского муниципального района Воронежской области Приемы мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся (из опыта работы учителя математики Ярмоновой Веры Васильевны) Среди основных задач, стоящих перед школой, нет более важной, чем задача формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности, которая бы побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Именно поэтому, я считаю нужно использовать различные методы, стимулирующие учебную деятельность учащихся. В моей методической копилке есть много приемов, которыми я хотела бы поделиться со своими коллегами. Приемы мотивации. 1) Большое значение имеет организационный момент каждого урока. Для того, чтобы быстро настроить детей на работу я провожу математическую зарядку. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений. Правильный ответ - руки вперед, неправильный ответ - вверх. Приведу пример карточек с простейшими примерами. 2*0,3=0,6 0,5*10=50 7*12=84 6:100=0,6 6:2=3 7+0,5=0,75 На каждом уроке желательно проводить физкультминутку, так как дети быстро устают и теряется интерес к уроку. Ее можно проводить подобно математической зарядке. 2) В математике много серьезных правил и определений. Чтобы добиться заинтересованного изучения этого правила я применяю игру Эхо. Я громко и четко читаю формулировку или правило, а учащиеся должны хором точно воспроизвести сказанное. При этом развивается речь учащихся, пополняется словарный запас, что играет большую роль при изучении математики. 3) Одним из условий успешного обучения учащихся математики является развитие навыков устного счета, поэтому я применяю приемы по совершенствованию вычислительных навыков. Приведу прием устного счета. 35*35=1225,умножаем первое число 3 на следующее за ним числом 4, получаем 12,а 5*5=25. 45*45=2025.умножаем первое число 4 на следующее за ним число 5, получим 4*5= 20,а 5*5=25. Умножение на 11. 27*11.Между 2 и 7 ставим число равное сумме чисел 2+7=9,получим 27*11=297. 4) Для развития мотивации при постановке цели урока я использую проблемную ситуацию. Начинаю урок не с темы, а с наблюдения, решения задачи. Цель урока не обязательно должна повторять название пункта. Например: Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. Интереснее сформулировать в виде вопроса: Как связаны друг с другом числа, записанные одними и теми же цифрами, но отличающихся только положением запятой, такие как 873,1 и 87,31 или 873,1 и 8,731. 5) Одним из средств формирования мотивации учебной деятельности является применение различных алгоритмов для лучшего запоминания. Приведу пример запоминания того, как надо умножать одночлен на многочлен. Здесь часто встречаются ошибки: ребята умножают одночлен только на первое слагаемое многочлена . Например, они пишут:a*(x+4y-c)=ax+4y-c. Поэтому я прибегаю к житейскому примеру: Кому из вас приходилось ездить в поезде? Вы обращали внимание, как проводник проверяет билеты? У каждого пассажира, поочередно. Вот так и наш проводник a, пропуская в вагон (раскрывая скобки), у каждого пассажира проверяет билет. Какое действие он выполняет? (Умножение.) Не забудем и мы поочередно у каждого проверять билет (умножать) и сделать запись:ax+4ay-ac. Когда учащиеся переходят к раскрытию скобок, избежать ошибок поможет опорный сигнал, который основан на том ,что слова Плюс и Перепиши начинаются с одной и той же буквы П, а слова Минус и Меняй- с буквы М. + (a+ b-c) =a+ b-c -(а + b - c )= -a-b +c Плюс Перепиши Минус Меняй 6)Оживляет урок исторический материал. Я даю возможность подготовить его детям. При изучении темы, 3-5 минут потраченные на исторические данные вызывает интерес учащихся. При изучении темы Последовательность учащиеся проявляют интерес после лекции, в которую включаю материал о завещании Франклина потомкам, легенде о шахматах, о глупом купце и др. Мой педагогический опыт убеждает меня в том, что эти и многие другие приемы мотивации познавательной деятельности учащихся делают урок ярким, более интересным, а значит и более продуктивным.
  • Критериальное оценивание и его роли в математикеКритериальное оценивание определяется как характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условиий и организации образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (учащихся, родителей, работадателей, педагогического общества). В управлении качеством образования нужно подходить, учитывая индивидуальные особенности учащихся и развитие вариативной образовательной среды. включая в себя все многобразие современных технологий и индивидульных траекторий, где вариативность нацелена на максимальную индивидуализацию и доступность образования, на гибкость образовательного процесса, основанного на взаимосвязанной работе его участников по реализации целей и выбору содержания. В преподавании урока использую элементы и внедряею в...
  • Самоанализ профессиональных достижений мастера производственного обученияВ современных условиях каждому педагогу просто необходимо заниматься самообразованием в области профессиональной деятельности, анализировать свои успехи и неудачи, реалистично определять свои возможности для повышения квалификации.Готовясь к аттестации на первую или высшую квалификационную категорию, большинство педагогов испытывают трудности при написании самоанализа профессиональных достижений. Думаю, что мой самоанализ, содержащий подробное описание современных образовательных технологий деят...
  • Презентация на конкурс «Учитель года», Мастер классЭтот конспект поможет учителям лучше подготовится к мастер-классу. Я надеюсь, что мой опыт будет полезен другим учителям, так как провести мастер-класс на взрослых людях, да ещё и учителях очень сложно. Так как учителя не только математики, но и те кто просто не любит математик, а как их заинтересовать? В это поможет мой опыт. В ходе проведения моего мастер класса, в мою игру включились не только учителя, присутствующие в аудитории, но и даже жюри.Что позволило мне занять призовое место.Удачи вс...
  • «Леонтий Магницкий – основоположник арифметики в России»О Магницком не забывали на протяжении двух столетий, помним о нем и сегодня. Созданная им книга “Арифметика” оказала несомненное влияние на те учебники арифметики ХУIII столетия, которые в свое время пришли ей на смену, и справедливо можно сказать, что она послужила “связующим звеном между русской математической литературой ХУIII столетия и рукописями ХУII. Неоценимый вклад внес Л. Ф. Магницкий в развитие Навигацкой школы, Он не только вел административные дела, но и преподавал математику в данном учебном заведении. О его значимой роли в развитии науки говорит надгробная надпись: “первому в России математики учителю”, личности “без всякого пороку”, “любови к ближнему нелицемерной, благодарения ревностного, жития чистого, смирения глубочайшего, разума зрелого, правдодушия”, “в слугах отечества усерднейшему попечителю, подчиненным отцу любезному, обид от неприятелей терпеливейшему.
  • Курсовая работа «Элективный курс «Решение текстовых задач»»Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения – процесс изобретательства. В настоящее время ГИА по математике в 9-ых классах, ЕГЭ - в 11-ых классах, вступительные экзамены в вузы содержат разнообразные текстовые задачи. Часто уровень сложности этих задач выходит за пределы школьного учебника. В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса “Решение тек...
  • Урок по теме «Арифметическая, геометрическая прогрессии»Содержание урока: урок повторения , обобщения и систематизации знаний Форма организации деятельности: фронтальная, самостоятельная работа учащихся обучающегося характера, парная работа (взаимоконтроль)Урок в 9 гимназическом классе. . В беседе учитель акцентирует внимание ребят на том, что материал урока даёт им возможность развивать как формально-логические умения, так и умения находить закономерности, применять знания при решения нестандартных задач. В ходе урока учащиеся решают задачи репродуктивного характера. Работают в парах в парах.после чего идёт взаимопроверка и взаимооценка с заполнением третьего столбца (сосед )В части урока Я и мир логики, можно добавить другой исторический материал( особенно если учащиеся с...
  • Сценарий «Новый год в подводном царстве»Сценарий театрализованной постановки Новый год в подводном царстве расчитан на обучающихся от 6 до 12 лет, в него включены музыкальные и хореографические номера, конкурсы и игры для детей.Мероприятие знакомит детей с героями сказок, дает возможность осмыслить понятия добра и зла в игровой форме, активно включает в процесс проведения новогоднего утренника. Использование в сценарии музыкального сопровождения, спецэффектов и умело подобранного реквизита, делает детский праздник ярким, веселым и н...
  • Тест «Сложение и вычитание десятичных дробей. »Данный тест составлен по теме Сложение и вычитание десятичных дробей и предназначен для учащихся 5 классов, обучающихся по учебнику Математика 5 под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 6-7 классах. Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме Сложение и вычитание десятичных дробей, своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - от простого к сложному - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.
  • Хәл фигыльнең –гач, -гәч, -кач, -кәч кушымчаларыТема: Хәл фигыльнең –гач,-гәч, -кач,-кәч кушымчалары(6 сыйныфта татар теленнән дәрес эшкәртмәсе) Максат: 1. Укучыларга хәл фигыль һәм аның мәгънәсе турында төшенчә бирү. Хәл фигыльнең мәгънәсен һәм җөмләдә кулланылышын аңлауларына ирешү. 2. Балаларның танып-белү активлыгын үстерү. 3. Игътибарлылык сыйфатлары тәрбияләү. Дәрес тибы: яңа материал аңлату дәресе. Җиһазлау: интерактив такта, презентация. Р.З.Хәйдәрова, З.Н. Нәҗмиева “Татар теле” (Рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпнең 6 нчы сыйныфы өчен дәреслек ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен), Казан “Мәгариф” нәшрияты, 2007; Метод һәм алымнар: әңгәмә, өлешчә эзләнү, карточкалар белән эш Дәрес барышы Оештыру. Укучылар белән исәнләшү. Уңай психологик халәт тудыру. Дежур укучы белән әңгәмә 2. Фонетик күнегү (кабатлау). СӨЙЛИ, ТЫҢЛЫЙ, УКЫЙ, КАБАТЛЫЙ, САНЫЙ, СОРЫЙ, ЧИШӘ, ЯЗА, ҖАВАП БИРӘ. 3. Актуальләштерү. - Татар теле дәресен башлыйбыз. - Өй эшен тикшерү (Кагыйдә, күнегү 10- –ган, -гән, - кан, -кән кушымчасы ялгап язарга). Бүген төнлә яңгыр яуган.Безгә кнаклар килгән. Муса җәләл сугышта булган. Абдулла Алиш әкиятләр язган. Әни эшкә киткән. Сүзләрнең нигезен табарга- яу, кил, бар, яз. кит. Бүген безгә бу фигыльләр белән эшләргә туры килә, ләкин башка юнәлештә. Әйдәгез, шул фигыльләргә – гач/-гәч, - кач/-кәч кушымчалары ялгап карыйбыз. ( укучылыр җавабы) (слайд) 4. Яңа белем, күнекмәләр формалаштыру. - Күнегү 1, Калын хәрефләр белән язылган фигыльләрне табарга (кайткач, ашагач, туктагач) Кагыйдә белән танышу (слайд) Глаголы с аффиксом -гач, -гәч, -кач, -кәч, выражает действие, которые по времени предшествует другому действию. Эта форма не спрягается по лицам и не изменяется по числам. Слова оканчиваются на: Примеры Гласный или звонкий согласный звук Аша – гач, ал – гач, эшлә – гәч, бир - гәч Глухой согласный звук Кайт – кач, кит - кәч - Отрицательная форма образуется с помощью аффикса -ма, -мә Кил –гәч. Кил –мә – гәч, укы – гач, укы –ма – гач, кайт – кач, кайт – ма – гач (слайд) - Укучылар дәфтәрләрегезне ачыгыз бүгенге числоны язып куегыз. Сүзлек диктанты. (бер укучы тактада) Мин фигыльләрне әйтәм сез дөрес кушымчаны ялгап языгыз. (слайд) Укы - бар - сип - бел - көт - аша - көл - йокла - эч- чакыр – Әни чакыргач, мин өйгә кердем 5. Физкульминутка: 6. Белем һәм күнекмәләрне ныгыту. - Күнегү 4 Бирелгән фигыльләрдән юклык формасын ясарга. Бирем. Укырга, хәл фигыльләрне табарга (слайд) Әни кунакка киткәч, өйдәге бөтен эшләрне үзем эшли башладым, Ашарга пешерергә өйрәндем. Сеңлемне карыйм, аңа киенергә булышам. Аны балалар бакчасына илткәч, үзем мәктәпкә китәм.Хәзер инде аңладым: әнинең эше күп икән. Әни кунактан кайткач, әнигә үзебез эшләгән эшләрне сөйләдек. Әни бик сөенде. Текст кем турында? (әни турында) Әни турында әңгәмә Синең әниеңнең исеме ничек? Аңа ничә яшь? Ул кайда эшли? Кем булып эшли? Сез әниегезгә булышасызмы?(укучылар җавабы) 30 ноябрьдә нинди бәйрәм була? 30 ноябрьдә – Әниләр көне 7. Тикшерү эше 1 вариант 2 вариант Барлыкта Барлыкта Яшә... Телә... Кис... Көл... Чакыр... Тырыш.... Аңла... Чап... Сип... Тукта... Юклыкта Юклыкта Киен.... ташла... Котла... күтәр... Төзе... сөйлә... 8. Өй эше Кагыйдә Анжелика , Арина, Лианага әниләр турында – гач/-гәч, - кач/-кәч кушымчалары белән җөмләләр төзеп килергә. Калган укучыларга күнегү 6, 48 бит 7. Дәрескә нәтиҗә ясау. Билгеләр - Бүген дәрестә нәрсәләр белдек? (Хәл фигыльнең – гач/-гәч, - кач/-кәч кушымчаларын барлык һәм юклык формасы булуын белдек).
  • Математическая сказка «Три медведя» (средняя группа)Задачи: • Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними. • Считать в пределах 5. • Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение. • Воспитывать положительное отношение детей к встрече с любимыми героями сказки; умение слушать и слышать вопрос. Предварительная работа: • Рассказывание русской народной сказки Три медведя. • Выполнение заданий на формирование зрительно...
  • Планирование по алгебре и началам анализа «Рабочая учебная программа»Данная рабочая учебная программа предназначена для учителей математики, работающих на третьей ступени обучения (базовый уровень) по учебному пособию Алгебра и начала математического анализа автора Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина.Рабочая учебная программа содержит: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание курса, требования к уровню подготовки выпускников 11-х классов, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, примерное поурочное планирование (204 часа, 3...
  • Интерактивный урок-перзентация «Свойства степени с натуральным показателем»Представленный материал позволяет учителю проверить и закрепить полученные ранее знания по данной теме. При этом импользуются различные элменты интерактивной доски, которые развивают зрительную память, устный счет и логическое мышление. Современные методы проведения урока, представленные в материале, вызывают интерес к математике и стимулируют познавательную деятельность и творчество. Уроки с применением интерактивной доски способствуют повышению качества знаний и уровня обученности учащ...
  • Функция тақырбына қайталау жаттығуларыБілімділік: Оқушылардың функция тақырбы бойынша, оның графиктері және оның дербес жағдайлары туралы білім, білік және дағдыларын әрі қарай жетілдіру, алған білімдерінің практика жүзінде жүзеге асырылуын қадағалау, білім деңгейлерінің мемлекеттік стандартққа сәйкестігін тексеру. Дамытушылық: Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру, логикалық ойлау дағдысын дамыта отырып , тапсырманы өз бетінше орындай алуға және өз бетімен ізденуге, шығармашылыққа дағдыландыру , ой - өрісін кеңейту . сабаққа деген қызығушылығын , белсенділігін дамыту , өз - өзін бағалауға үйрету. Тәрбиелік: оқушыларды алғыр , шапшаң , білімді болуға , ойын нақты жеткізіп , математикалық сауаттылығын арттыруға жұмылдыру және оқушылардың математикалық сауатты сөйлеуге баулу . ұқыптылыққа тәрбиелеу . оқушылардың арасындағы бір біріне деген сыйластықты, қамқорлықты және біреудің пікірімен санааса білуге үйрету
  • Пришла весна прилетели птицыЦель. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать весенние изменения в живой и неживой природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; уточнить и расширить представления о перелетных птицах; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Учить изображать птичку, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшес... Предварительная работа. Наблюдения за птицами и изменениями в природе на прогулках, рассматривание живописных полотен о весне, заучивание на прогулках стихотвореня о весне. Чтение и заучивание стихотворения Птичка. . Билингвальный компонент Қайырлы таң, көктем , қарлығаш, тоған , қараторғай, бозторғай, құстар, сауысқан, қарға , торғай
  • Кроссворд по геометрииДанный кроссворд содержит материал по геометрии на тему: Фигуры в геометрии. Разгадав его, учащиеся не только проверят и закрепят полученные на уроках знания. Кроссворд может быть использован учителем при проведении проверочных и самостоятельных работ по данной теме, поможет сделать уроки увлекательными и интересными. Кроссворд разгадывается сначала по горизонтали (1, 3, 6, 7, 9 по порядку), потом по вертикали (2, 4, 5, 8 по порядку). Переключаем слайды при помощи кнопок. Когда ответите на вопрос нажимаете на ответ.
  • Внеклассное мероприятие по этнокультурному компоненту (марийская родная литература) «5 гана 4»Мероприятие проводится в форме лото для учащихся 5-9 классов по марийской родной литературе. выбраны проблемная и личностно-ориентированная технологии с целью - повторить изученный материал. Дети учатся логически размышлять и находить взаимосвязь с жизненными ситуациями. Собраны в лото и теоретические, и практические факты по литературе. Метапредметность проявляется в связи с уроками ИЗО, музыки, физической культуры. Дети сами выбирают себе цифры для деятельности. В итоге должно взойти красное с...
  • Самостоятельная работа: «Умножение десятичных дробей»Обучение – сложный процесс, он предполагает, прежде всего, деятельность учителя и деятельность учащихся. Необходимым условием успешности обучения является активность учащегося, которая реализуется через его деятельность. Как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. Всё чаще приходится считаться и с таким фактом, как неспособность многих учеников самостоятельно работать, их стремление увильнуть, а порой и сорвать самостоятельную работу, их желание все... Под самостоятельной работой обычно понимают работу, выполняемую без активной помощи извне когда выполняющий работу для достижения поставленной цели сам определяет последовательность своих действий. Самостоятельная работа приобретает особое значение, во-первых, как в связи с повышением требований к общеобразовательной подготовке учащихся, так и в связи с усилением внимания к формированию у школьников активной жизненной позиции, серьезного отношения к труду. А во-вторых, актуальность темы на...
  • Введение в топологию. Проблема четырех красокНаучно-исследовательская работа посвящена изучению теоремы Четырех красок. Цель проекта – понять, что такое топология, и изучить теорему четырёх красок. Задачи работы: 1.Изучить имеющуюся литературу по данной теме. 2.Провести исследование по данной теме, связанное с внеурочной деятельностью 3.Рассказать о теореме четырёх красок. 4.Проверить данную теорему на практике К задачам хотелось бы отнести: обзор истории изучения данной теоремы, поиск практического применения ее не только в математике, но и в других научных дисциплинах, например, в географии. К методам исследования относятся поисковый, исторический, картографический и другие. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
  • Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых90+ =100 Составь и реши уравнения.8+х=10100-х=1090-х=206+х=9 Задачи в стихах.1. Сидят рыбаки Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал 3-х окуней. Рыбак Евсей – Четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?2. Саша с колей рыб удили 9 рыбок наловили. Кот к их рыбкам подобрался Трёх схватил, да и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей Сколько осталось рыб у друзей.3. Введение в тему урока.Работа в тетрадях.Минутка чистописания.Пишем цифры 3,6.Какие числа можно записать с этими циф... Кто на ней живет?Числа.Какие это числа?Двузначные.Давайте возьмем одно и познакомимся поближе.15Что мы можем о нем сказать?Это число двузначное.Сколько в этом числе десятков, а единиц?На какие слагаемые мы можем разбить число?Запись на доске. 28 = 20 + 8
  • Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ на уроках математикиРабота Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ на уроках математики является обобщением опыта. Рассматриваются различные приемы и методы использования ИКТ на различных этапах урока. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы (отсутствие письменных заданий), проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать вес...
  • Сложение отрицательных чиселКохтенко Елена Юрьевна, учитель МБОУ СОШ №15.Данный урок проведен в 6 Б классе.Тема: Сложение отрицательных чиселТип урока: Урок закрепление изученного материала.Цели урока:1.продолжить знакомтво учащихся с правилом сложения отрицательных чисел;2.сформировать навык действия с отрицательными числами;3.познакомить учащихся с историей математики.Учебник: Н.Я. Виленкин, математика 6 классИсторическая пауза на уроке запланированна заранее. Одному из учащихся дается задание найти историческую спра...
  • Урок «Сложение и вычитание числа 9»Тема: Сложение и вычитание числа 9. Цель урока: познакомить с приемами сложения и вычитания числа 9; развивать умение решать и составлять обратные задачи. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел; 2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности; 3. Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.
  • «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА» сценарий внеклассного мероприятияВ процессе обучения математике большое значение имеет хорошо организованная внеклассная работа. Она является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы, углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Сценарий предназначен для преподавателей, методистов в качестве дополнительного материала в подготовке и проведении массовых мероприятий по математике в образовательных учреждениях. Основная цель - развитие любознательности, привитие любви и пробуждения интереса у учащихся к математике посредством нетрадиционных форм работы.
  • Математик ярыш уенИсеме : Кем тапкыр , кем зирәк , сынап карыйк тизрәк ! Уенда 2 команда катнаша. 1 команда 2 команда Җитезләр Зирәкләр дип атала. Һәр командага укучылар чакырыла. 1.Дильяр 1 кл 1.Эльвира 1 кл 2.Зилә 2 кл 2.Гөлчәчәк 2 кл 3.Тазиева Э . 3 кл 3.Нуриева Гөлнур 3 кл 4.Фәйзиев Раиль 3 кл 4.Закиров Ильмир 3 кл 5.Миннебаева Э. 4 кл 5.Мазитова Э. 4 кл 6.Ибрагимова З. 4 кл 6.Нуриева Алисә 4 кл Уенны башлыйбыз. Командаларга уңышлар телибез. Сез кайсы командага булышырга телисез? Шул команда өчен авыртып утырыгыз. Кирәк вакытта ярдәм итәрсез. 1) 30 секунд карап торып, саннарны хәтердә калдырырга : ( рәт буенча ) 7 , 5 , 9 , 6 , 1 , 4 , 8 , 10. Яздырып алу, нәтиҗә ясала. Кем күбрәк истә калдыра - шул җиңүче. 2) Блиц – турнир. 1 минут вакыт бирелә , сорауларга дөрес җаваплар биргән буенча җиңүче билгеләнә. ( Һәр команда аерым уйный ) 1 команда ( беренче ) , 2 команда ( икенче ) 1) Кушканда саннар ничек атала? 2) Алудан чыккан сан ничек атала? 3) Берурынлы санга берне кушкач, икеурынлы сан килеп чыккан. Берурынлы сан нинди булган ? 4) 1 см 1 дм дан күпмегә кечкенә ? 5) Фигураның яклар озынлыгы суммасы ничек атала? 6) Нинди фигураның мәйданы буен иңенә тапкырлап табыла ? 7) Җиде дүртле ничә була ? 8) Бөтен яклары да тигез дүртпочмак ничек атала ? 9) Башы һәм ахыры булган туры ничек атала ? 10) Алу гамәлендә алына торган сан ничек атала ? 11) Алу гамәлендә ала торган сан ничек атала ? 12) Кушканда чыккан җавап ничек атала ? 13) Икеурынлы саннан унны алгач, берурынлы сан чыга . Икеурынлы сан нинди булган ? 14) 3 дистә 3 берәмлектән ничәгә зуррак ? 15) Кушу тамгасы булган аңлатма ничек атала ? 16) Турыпочмаклыкның буен иңенә тапкырлагач , нәрсә килеп чыга ? 17) 15 санында ничә бишле бар ? 18) 1 сан икенчесеннән ничә тапкыр зур икәнен нинди гамәл белән табарга ? 19) Фәннәрнең патшасы нинди фән ? 20) Иң уңайлы тапкырлау таблицасын кем төзегән ? - нәтиҗә ясала.
  • Открытый урокФГОС 1 класста математикадан мэсьэлэлэр чишэргэ ойрэну . Укучыларны “мәсьәлә чишү” терминының асылына төшендерү, арифметик мәсьәлә чишү процессының үзенчәлеге белән таныштыру, алгоритм буенча эшләргә, чишелешне таба белергә өйрәтү; Укучыларның уйлау эшчәнлеген активлаштыру,иҗади фикерләүәрен үстерү. Бер-берсе белән ярдәмләшеп эшләү хисе тәрбияләү. Бүгенге дәресебез кызыклы узар. Әмир белән Әминә безне әкияткә алып керер. Сез бүгенге дәрестә тырышып уйлап җавап бирерсез һәм зирәк балалар булырсыз-дип ышанып калам.
  • Викторина по математике для 5-х классовВикторина по математике для 5 класса может проводится в рамках предметной недели. Командам обучающихся 5-х классов поочерёдно предлагаются вопросы, на которые надо быстро ответить. Каждый правильный ответ оценивается в одно очко. Участнику, который верно ответит на вопрос, помощник выдаёт карточку. У какой команды в конце будет больше карточек, та считается победителем. Вопросы: 1. Сколько получится, если десять двоек умножить на десять двоек?2. Какие три числа надо перемножить, чтобы в ответе получился ноль?3. Наташа расставила точки на расстоянии три сан... 22. Назовите элементы треугольника.
  • Математика 1 сынып «Әріпті және санды өрнек. Қайталау. »Математика пәнін қызықты әрі тақырыпты толық меңгерту үшін мұғалім тарапынан көп дайындықты талап етеді. Жалпы мұғалім сабақта, әр оұушының өз бетімен жұмыс жасауына, ой-өрісін кеңейтуді мақсат етеді. 1-ші сыныпта пәнаралық байланысты ұтымды пайдалану, оқушының есте сақтау, ойлау қабілеттерінің дамуына тигізер әсері зор. 1-сынып оқушыларының математикадан алған білім, білік дағдыларын терең, берік меңгеруіне жағдай жасайды. 1-ші сыныпта Әріпті және санды өрнек туралы нақты білім беріледі. Оқулықтағы әр тапсырманы ойын түрінде және ертегі кейіпкерлеріне айландырып оқушылардың пәнге деген қызығушылығын белсенділік арттыру көзделеді. Топпен жұмыс жасағанда бір-бірін тыңдауды, бір – біріне көмек көрсетуді, толықтыруды, топ ережесіне бағынуға қалыптасады. Бұл сабақта оқушыларға есеп шығартумен қатар құстар туралы қосымша қызықты мәліметтер де берілді. Математика сабағы арқылы оқушылардың дүниетану пәніне деген қызығушылықтары оянды, арта түсті. Қызықты шаршылар тапсырмасында оқушының логикалық ойлауына жағдай жасалды. Жалпы математика сабағында оқушылар нітижеге жетуге, шешім қабылдауға қалыптасады.
  • Квадрат теңдеуСабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеу. Квадрат теңдеудің түрлері. Сабақтың мақсаты: 1.Квадрат теңдеуге анықтама беру және олардың түрлерімен таныстыру.Толымсыз квадрат теңдеулер және олардың шешу жолдарын үйрету. Дамытушылық мақсаты: 1. Алған білімдерін есептер шығаруда қолдана білуге дағдыландыру. Оқушылардың ой-өрісін дамыту, пәнге деген қызығушылығын арттыру. Тәрбиелік мақсаты: Оқушылардың білімге деген қызығушылығын арттыру. Шығармашылық қабілеті дамыған тұлға тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Аралас Сабақтың әдісі: Сұрақ- жауап, ауызша жаттығу, есептер шығару,тест. Сабақтың көрнекілігі: Интерактивті тақта, слайдтар Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру. Оқушыларме амандасу және оларды түгендеу, сабаққа дайындығын тексеру. Үй тапсырмасын тексеру (сұрақ,жауап). 1. функциясының анықталу облысы қандай сандар? 2. функциясының графигі қай ширекте орналасқан ? 3. функциясының графигі қай ширекте орналасқан ? 4. және функцияларының графигі өзара қалай орналасқан ? 5. Теңдеу дегеніміз не? 6. Сызықтық теңдеу дегеніміз не? 7. Сызықтық теңдеудің графигі не болады?
  • 3 нче сыйныфта эш программасыЭш программасы статусы. Программа нигезенә Россия, Татарстан Мәгариф һәм фән министрлыкларының мәктәпләрдә урта һәм тулы белем алу стандартлары салынды. 1 нче сыйныф өчен татар теленнән эш программасы түбәндәге документларга нигезләнеп төзелде: 1. Татарстан Республикасы дәүләт телләре һәм Татарстан Республикасында башка телләр турында Татарстан республикасы законы, Казан, Татарстан китап нәшриаты, 2005; 2. 2004-2013 елларга Татарстан Республикасы дәүләт телләрен һәм Татарстан Республикасында башка телләрне саклау, өйрәнү һәм үстерү буенча Татарстан Республикасы дәүләт программасы, Казан, Татарстан китап нәшриаты, 2005; 3.Коммуникатив технология нигезендә рус телле балаларга татар теле һәм әдәбият укыту программасы 1 — 11 нче сыйныфлар) Казан.”мәгариф” нәшр. 2011 4.Укыту Татар теле. Рус телендә урта гомуми белем бирүче мәктәпнең 3 нчы сыйныфы өчен дәреслек –“ Күңелле татар теле”(рус телендә сөйләшүче балалар өчен).Р.З.Хәйдәрова, Г.М.Ахметзянова, Л.Ә Гыйниятуллина.Казан.Татармультфилҗм 2013 5. Вакытлыча чыгарылган дәүләт стандартлары 2008 Укыту планында 3 нчы сыйныфта татар теленнән атнага 3 сәгать , татар әдәбиятыннан 3 сәг.вакыт бирелә. Барлыгы 204 сәгать 1992 елның 8 июлендә “ТРсы халыклары телләре турында”гы ТР Законы кабул ителде, татар һәм рус телләре тигез хокуклы дәүләт телләре булып расланды. Шул ук елның 6 ноябрендә кабул ителгән ТРсы Конституциясендә дә дәүләт телләре хакындагы махсус маддә урын алды. 1994 елның 20 июлендә расланган “ТРсы халыкларының телләрен саклау, өйрәнү һәм үстерү буенча ТР Дәүләт программасы”нда татар телен иҗтимагый тормышның төрле өлкәләрендә куллану юллары билгеләнде. Күпмилләтле Татарстанда дәүләт телләренең ик...
  • Конспект занятия «Случайные события и их вероятности»Цели занятия: 1) Обучающие: · ввести новые понятия: противоположные события, несовместные события; · установить связи между понятиями операции над множествами и операции с вероятностями событий; · организовать усвоение правил выполнения операций над вероятностями событий. 2) Развивающие: · нахождение связей между изучаемыми объектами множество и вероятность события; · обновление найденного решения; · формирование умения переносить идеи и решения в другие учебно-практические задачи; · нахождение рациональных приемов деятельности. 3) Воспитательные: · показ важности, применимости теоретических знаний (в частности о множестве); · формирование целеустремленности, наблюдательности, сообразительности; · формирование умения принимать и намечать задачи деятельности.
  • Из опыта работы1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО): Использование исследовательских методов решения задач на уроках математики для формированияи развития исследовательской и познавательной компетентности школьников в условиях сельской школы 2. Источник изменений: Противоречие между требованием современного общества к уровню интеллектуального и творческого развития личности и умением обучающихся включатся в исследовательский процесс решения математических задач. 3. Концепция изменений: Полагаю, что использование исследовательских методов решения задач расширит возможность самореализации выпускников как при обучении в школе, так и при продолжении образования в вузах. Для повышения эффективности учебной деятельности целесообразно создать систему работы, охватывающую как учебную, так и внеурочную деятельность. Достичь поставленных результатов помогает: 1) обновление содержания образования путем внесения в программу дополнительного материала; 2) ведение исследовательской работы с детьми, имеющими высокие потенциальные возможности; 3) использование в учебном процессе ИКТ; 4) использование технологии критического мышления; 5) организация поисковой деятельности учащихся в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, ГИА и ЕГЭ 4. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма): -изучение предмета на углубленном уровне; - обучение учащихся, проявляющих интерес к математике; - социальное партнерство с вузами ( подготовительные курсы при вузах). . Результат изменений: -созданы условия для формирования исследовательской и познавательной компетентности школьников; -положительная динамика интеллектуальных умений учащихся (подтверждается диагностикой); -хорошее качество знаний по предмету; -призовые места на районных олимпиадах; -высокий уровень качества знаний выпускников по результатам ГИА и ЕГЭ;
  • Бұрыш. ТранспортирСыныбы: 5-сынып Сабақтың тақырыбы: Бұрыш. Бұрыштарды өлшеу. Транспортир. Сабақтың мақсаты: білімділік: оқушылардың бұрыш, бұрыштардың түрлері тақырыптары бойынша алған білімдерін тиянақтау, бекіту. дамытушылық: есеп шығару барысында ережелерді дұрыс пайдалана отырып, есте сақтау және логикалық ойлау, талдау қабілеттерін дамыту. тәрбиелілік: өз ойын қорыта отырып, жеткізе білуге, ұқыптылыққа, нақтылыққа, өз бетінен және топпен жұмыс жасай білуге тәрбиелеу. Сабақты... ІІ. Мағынаны тану. 1) Оқулықпен жұмыс.№206. Жазыңқы бұрыш бірдей 5 бөлікке бөлінген. Осы бұрыштарды табыңдар. Әрбір бұрыш қанша бұрышты береді? Олардың біреуін салыңдар.180 5=36 Жауабы: 36 .№209. Екі түзудің қиылысуынан шыққан бұрыштың біреуі екіншісінен 3 есе артық. Осы бұрыштарды табыңдар.х+3х=1804х=180х=180:4 х=4545+3·45=180 Жауабы: 1=45 , ∠2=135 . 2) Топшамамен жұмыс. Топшама №1.а) Жазыңқы бұрыштың жартысы неге тең? ә) В АОВ бұрышы 30-ға тең, ВОД бұрышын табыңдар. А О Д Топшама №2.а) Тік бұрыштың жартысы неге тең?ә) К ЕОК бұрышы 150-ге тең, КОМ бұрышын табыңдар. Е О М 3) Топпен жұмыс. Топтарға бөлу. Сүйір және Доғал сөздері буынға бөлініп қиылады. Әр оқушы қағаз таңдау арқылы сөздерді тауып, топ болып отырады. Ой қозғау. 1) Санасаң бір үйде төртеу бар, Қаласаң, аузыңды өртейтін нәр. /бұрыш/2) Балаларды жазалайтынфигура? /бұрыш/3) Үшбұрыштың бір бұрышын кесіп тастаса, неше бұрыш қалады? /4 бұрыш/4) Бөлменің 4 бұрышы бар. Әр бұрышта бір мысықтан отыр. Әр мысықтың қарсысында 3 мысық отыр. Бөлмеде қанша мысық бар? /төрт/ ...
  • Статья «Метод «Кейс» в работе социального педагогаВ работе социального педагога достаточно методов для работы с различными категориями семей. Попробуйте воспользоваться новым методом, которым пользуются учителя-предметники на своих уроках, это Кейс- технология. Разобрав проблему с помощью этого метода, становится видно причины, с которыми сталкивается семья. как им помочь, Что необходимо сделать социальному педагогу, так, чтобы было видно с чего начинать сопровождение семьи. И конечно какие еще структуры подключить для помощи неблагопо...
  • Урок математики» «Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20»Цель: закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20; решение задач, неравенств; умение чертить отрезки.Урок Путешествие в зоопарк Ребята, мы приглашены в зоопарк. Для того чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты. Чтобы купить, нужно решить примеры. (примеры записаны на листочках – билетах) Проверим ответы на рядах. Сколько получилось? У кого пример с таким ответом?… МЫ ПОВТОРИЛИ СОСТАВ ЧИСЕЛ: 11, 12, 13.Какие это числа? (двузначные)Докажите (для записи числа две цифры)... Правильно! Но, прежде чем войти в ЗООПАРК мы должны решить ЗАДАЧУ
  • Создание тригонометрического круга в программе» Geometry»материал предназначен для учеников 9-11 классов, или для учителей математики. если проводить урок в формате - лабораторной работы по предмету геометрия в 9 классе, то настоящая инструкция и создание модели в программе Geometry позволяет решить ряд методических задач. а именно: отработать определение синуса и косинуса , как абциссу (ординату) точки,. единичной окружности, повернутой на угол а, решить задачи на сравнение Cosa и Cos2a избежать традиционных ошибок на применение этой формулы, а та...
  • Метод проектов, как одна из технологий применяемых на уроках математикиМетод проектов, как одна из технологий применяемыхна уроках математики.Цель проектного обучения — создать условия, прикоторых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания изразных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решенияпознавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения,работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умениявыявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента,анализа, построен...
  • Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС на уроках математикиПроектная и исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная и исследовательская деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. Какое же место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС? Как использовать её в урочное и внеурочное время? Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
  • План конспект урока «Решение задач практической направленности по материалам ЕГЭ»показать, как учащиеся могут применить полученные знания по математике в школьном курсе в своей будущей жизни; выявить какие задачи вызовут затруднения и обратить на них внимание при последующих занятиях. Представьте себе, что мы живём в городе N и собираемся открыть фирму по реализации строительных материалов. Для работы фирмы необходимы средства связи, Интернет и др. Для этого вам предстоит решить ряд задач. (учащиеся решают задачи, работая в парах. Решение задач демонстрируется на доске или через проектор используя ноутбуки)
© 2010-2018