Математика

  • Брошюра Геометрия вокруг нас Геометрия одна из самых древних и интереснейших наук школьного курса математики. Но изучение геометрии часто связано с определенными трудностями. А, как известно, трудности чаще всего заставляют детей отступить, то сеть пойти по пути наименьшего сопротивления. Но значение геометрии в практической деятельности человека очень велико. Поэтому и знание этого предмета нам крайне необходимо. Чтобы раскрыть перед детьми значение геометрии для человека и его деятельности, показать ее красоту и проявление нами был задуман проект Геометрия вокруг нас. Одним из продуктов нашего прое...
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)Предлагаю Вашему вниманию тесты по основным темам курса математики изучаемым в 6 классе по учебнику Н.Я.ВИЛЕНКИНА, В.И.ЖОХОВА, А.С.ЧЕСНОКОВА, С.И.ШВАРЦБУРДА (приложение к рабочей программе опубликованной ранее). Тесты на ключевые темы:1) сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; 2) умножение и деление обыкновенных дробей; 3) пропорции; 4) положительные и отрицательные числа; 5) решение уравнений; 6) повторение. Решение задач. Каждый тест на два варианта, ответы к тестам приложены. Не...
  • Научная работа по математике на тему Приёмы быстрого счётаВычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись, как в повседневной жизни, так и во время учёбы в школе. А какую огромную роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и так далее нельзя решить, не обладая навыка...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса (специальность 09. 02. 03. Программирование в компьютерных системахУчебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по Математика, являющейся базовой дисциплиной. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Математикаи предназначены для студентов 1-го курса, обучающихся по специальности 09.02.03. Программирование в компьютерных системах содержание: Введение Содержание самостоятельной внеаудиторной работы Задачи профильной направленности Ответы к задачам Тесты для самоконтроля по темам Методические указания к самостоятельной работе студента Литература
  • Конспект урока по теме Логарифмические уравнения и неравенства Тема: Логарифмические уравнения и неравенства. Цели: Проверить теоретические и практические знания по теме; отработать навыки решения логарифмических уравнений и неравенств; воспитывать самостоятельность и внимательность, умение работать в группах. План. 1. Организация класса. 2. Устные упражнения. 3. Проверочный тест. 4. Теоретическая часть. 5. Контрольный тест. 6. Итог урока. ...
  • Задачи дяди Стёпы - буклет для учащегосяРаботая над проектом с учащейся 5 класса, мы решили объединить в единое целое две важные задачи: знание предмета и знание правил дорожного движения. В ходе проектной деятельности ученица разработала ряд математических заданий на основе содержания ПДД и мы оформили их в виде буклета. Данный буклет можно использовать в качестве домашнего задания для учащихся 5 класса, или заполнять его на классном часе, если классный руководитель является математиком-предметником. Апробация буклета прошла успешно,...
  • Приложения к программе Секреты и тайны мира профессийОпросники;Методические разработки к рабочей программе 2 года обучения; Памятка родителям; Оценка усвоения пройденного материала; Промежуточные тесты; Анкета для учащихся; Анкета для родителей; Час общения Игра в будущее. Что такое профессия? Классификации профессий. Анализ профессий.Основные признаки профессиональной деятельности. Средства труда. Характеристика профессий. Условия выбора профессии (хочу, могу, надо). Возможности личности в профессиональной деятельности. Формирование образа Я и проблема выбора профессии. Роль темперамента в профессиональном становлении личности.
  • Задачи, решаемые векторным способомтавив в это выражение равенство для и , получим: . Отсюда следует, что векторы и коллинеарны, и , значит, точка О лежит на прямой MN. О B M C A N D рис.8 Задача 9: Доказать что средняя линия трапеции параллельна основаниям и равна их полусумме. Доказательство: Пусть MN – средняя линия трапеции ABCD (рис.9). Докажем, что MNADи MN=. По правилу многоугольника
  • Теоретические аспекты аксиоматики ВейляАксиоматика Вейля и школьная геометрия. Наиболее сильной стороной теории Вейля является её алгебраизация. Это обеспечивает возможность в значительной мере алгоритмизировать доказательства теорем поэтому открывает царский путь в изучение геометрии. Однако при первоначальном изучении геометрии ( особенно, стереометрии) указанное достоинство теории Вейля оборачивается её существенным недостатком: она не развивает пространственных представлений учащихся, не развивает их геометрической интуиции....
  • Лукожева Н. Д. Технологическая карта урока Урок математики в 7-м классе. Тема: Свойства степени с натуральным показателем. Цель: применение свойств степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений, сравнения значений выражений, решения уравнений/ Задачи урокfОбразовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению свойств степеней. Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя ...
  • Конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе, тема «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе, тема Золотая рыбка Программное содержание: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: Что бы ты попросил у золотой рыбки. Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма Сказка о золотой рыбк...
  • Статья Организация проектной и исследовательской деятельности на занятиях математикой В статье Организация проектной и исследовательской деятельности на занятиях математикой излагается подробная методика работы с обучающимися по данной теме по этапам. Подробно описывается каждый этап работы, как в исследовательской деятельности, так и по созданию проектов по результатам исследовательской деятельности. Используя данную методику, преподаватели помогут обучающимся стимулировать мыслительную активность, развивать их творческие способности, эмоциональную удовлетворенно...
  • Конспект к уроку 5Данный конспект урока разработан на тему Делимость натуральных чисел.Урок обобщения и повторения.На уроке применяется групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа учащихся. а так же исторические сведения о совершенных числах, задания для учащихся оформлены на рабочих листах. ...
  • Подведение итогов творческого конкурса проектных работ по теме «Задачи на дроби» Подведение итогов творческого конкурса Задачи на дроби. Цель: тренировать умение решать задачи на дроби изученных видов, способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. Тренировать умение грамотно и арргументировано выражать свои мысли, находить сильные стороны и положительные моменты в работах своих товарищей, слышать и понимать основную мысль собеседника. Краткое содержание: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация учебной деятельности. 3. Работа в гру...
  • Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктер жүйесі1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді. Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктер жүйесі мен танысу.Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктер жүйесін шешу тәсілдері мен танысу және есептер шығаруда қолдану. Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктер жүйесімен танысады. Екі айнымалысы бар сызықтық емес теңсіздіктер жүйесін шешу тәсілдері мен танысады және есептер шығаруда қолданады.
  • Проектная работа по математикеНаучно практическая конференция по математики проектная работа Заслуженные награды Российских математиков. В работе автор выясняет причины, по которым ученые математикине получают Нобелевскую премию, какие премии в области математики сравнимы с Нобелевской премией, также работа посвящена изучению достижений советских и российских ученых в области математики. Работа имеет практическое значение, так как ее материалы могут быть использованы школьниками на внеклассных мероприятиях (КВН, вечерах, т...
  • Планы декад МО ЕНЦ с 2009-2014гРазработка предметной недели МО ЕНЦ. Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей обучающихся и активизации их познавательной деятельности.Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике. В тоже время может значительно повысить интерес обучающихся к предмету, развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку у самого широкого круга обучающихся. А так же побуждает их к активной творческой деятельности, способствует навыку общен...
  • Блок заданий по теме Упрощение выражений, содержащих рациональный показательПервоначальное число называется корнем степени этого числа, потому что это число, из которого были созданы степени. Однако не совсем удобно, особенно в случае высоких степеней, записывать все множители, из которых состоят степени. Поэтому используется сокращенный метод обозначения. Корень степени записывается только один раз, а справа и немного выше возле него, но чуть меньшим шрифтом записывается сколько раз выступает корень как множитель. Это число или буква называется показателем степени или ...
  • Урок-викторина «Волшебный мир математики»На всех этапах мероприятия применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала. Для проверки и оценки знаний учащихся используются слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки. Использованы методы: • Словесный – при формировании теоретических и практических знаний • Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания •Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к пр...
  • Проект Геометрические измерения древних в современном миреКак только мы начали изучать в 7 классе новый предмет геометрия, мне стало очень интересно узнать о практическом решении геометрических задач до тех пор, пока их изложение не стало представлять собой научную теорию, как применяется геометрия на практике в повседневной жизни, и очень хотелось более подробно изучить решение геометрических задач древними, а также выяснить, где и как можно применить эти решения сейчас. В ходе работы изучила много литературы по истории развития науки геом...
  • Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему Упрощение выражений для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина.Тип урока:обобщение и систематизации знаний. Продолжительность: 40 минут.Цели урока:· Образовательная:o формировать умение упрощать выражения.· Развивающая:o развивать математическую речь, логическое мышление учащихся, навыки самоконтроля, привитие интереса к предмету;· Воспитательная: o развивать кул...
  • Открытый урок алгебры по теме «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»Цели урока: 1. Закрепить полученные знания по теме Умножение одночлена на многочлен. Продолжить формирование умений выполнять преобразования произведения одночлена на многочлен в многочлен стандартного вида, решать уравнения, применяя это правило. 2. Способствовать формированию общих учебных умений и навыков, умения использовать приёмы обобщения, выделения главного, переноса знаний на новую ситуацию. 3. Формировать умение самоанализа, взаимоконтроля, воспитывать орга...
  • Стихотворение на тему Образование будущегоВ данном стихотворении говорится о том, каким в скором будующем я вижу наше образование. Считаю, что было бы хорошо, если бы все перечисленное в стихотворении было однажды воплощено в реальность ...
  • Исследовательская работа по математике Числа ФибоначчиИсследовательскую работу выполнил Романенков Максим ученик 8 класса МБОУ СОШ № 2 п. Раздольное Приморского края. Руководитель - учитель математики Корякина Н.Г. Содержание. Исследование чисел Фибоначчи. Ряд Фибоначчи и золотое сечение. Исследование истории России с помощью ряда Фибоначчи на основе длительности эпох. Заключение. Список используемых источников и литературы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что за многовековую историю познания чисел Фибоначчи и их различные инвариант...
  • Разработка урока по математике на тему Нахождение дроби от числаРазработка занятия представлена ввиде технологической карты с учётом требований ФГОС. Тема занятия связана с Годом Культуры. На уроке учащиеся выделяют характеристики математической культуры. На протяжении всего урока учитель контролирует учащихся в правильном применении школьного математического языка, просит обосновывать свои суждения и действия. В данной разработке содержатся задачи практического содержания. Одна из задач взята из сборника по подготовке к ОГЭ. На уроке уделено место не только...
  • Тема: Знаходження дробу від числа. Розв’язання задач і вправ Урок Тема: Знаходження дробу від числа. Розв’язання задач і вправ. Мета: Закріплення понять: дріб від числа, правильні, неправильні дроби, мішані дроби. Закріплення умінь і навичок знаходження дробу від числа, перетворення неправильних дробів у мішані, мішаних дробів у неправильні; перетворення мір довжини, ваги, часу. Розвиток логічного мислення,увагу, память, розумову активність, інтуїцію, пізнавальну самостійність, пізнавальний інтерес, потребу в са...
  • Тема урока «Деление с остатком. Решение задач» Урок математики в 5Урок обобщения и систематизации знаний. Используемые технологии :Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, ИКТ, индивидуально-личностного обучения. Решаемые проблемы: Как применять умножение и деление при решении примеров и задач.Планируемые результаты и цели : ü Предметные : Обобщить знания , умения по теме Деление и умножение применительно к решению примеров и задач. ü Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия ...
  • Деятельностный подход в обучении математики Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения, где ребёнок получает знания и является потребителем. Новый образовательный стандарт ставит цель – научить получать новые знания, научить работать по-новому. Деятельностный подход способствует тому, что ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе своей познавательной деятельности. Деятельностный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуал...
  • Из опыта работы в классах коррекцииСреди разнообразных направлений, концепций и теорий педагогической и психологической помощи детям с отклонениями в развитии остаётся недостаточно разработанной модель помощи в системе дифференцированного образования в условиях массовой школы. Математика, как учебный предмет, занимает одно из важнейших мест в образовательном процессе. Обучение математике в классах ЗПР должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихс...
  • Проектный модуль Подобие в жизньА.А. Погодина учитель математики МОУ Можаров-Майданской СОШ Пильнинский район Нижегородская область Проектный модульПодобие в жизни (рабочая программа по геометрии 8 класс, внеурочная деятельность)Вспоминают признаки подобия треугольников и устно по готовым чертежам решают задачи..Ответы учащихся, выдвижение предположений о том, где можно применить задачи на подобие в жизни. Вспоминают ранее изученные произведения, которые содержат ответы на вопрос: Где и как могли применить подобие в жизни...
  • Урок по математике на тему Нахождение порядка в хаосе отношений и пропорцийурок - исследование, математика, 6 класс, учебник Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. Урок проводится в конце третьей четверти. Учащиеся открывают для себя одно из чудес математики Золотое сечение. Опытным путем под руководством учителя находят отношение, которое называют золотым. Знакомятся с работами Пифагора и учениками его школы. Ученики подготовили небольшие выступления о том, как в окружающем нас мире в хаосе находится порядок. На уроке дети приобретают как предметные навыки, так и универс...
  • Конспект открытого урока по предмету Налоги и налогообложение на тему Удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платыДанная разработка конспекта открытого урока по предмету Налоги и налогообложение на тему Удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) из заработной платы актуальна на сегодняшний день. В соответствии с НКРФ каждый гражданин(независимо от национальности, пола, цвета глаз...), получающий доходы, должен платить в бюджет определенную часть средств в виде НДФЛ по ставке 13%. В налоговом законодательстве очень часто происходят изменения, за которыми должен успевать каждый бухгалтер и правильн...
  • Сборник задач на переливания Переливашкаданное пособие рассчитано на всех желающих научиться решать задачи на переливания и отработать эти навыки. В пособии представлены методические рекомендации к решению задач; сказка Страна волшебных рек, где представлены самые простейшие задачи на переливания; задачи на деление некоторого количества жидкости с помощью двух дополнительных пустых сосудов за наименьшее число переливаний, задачи на получение некоторого количества жидкости из большого или бесконечного по объему сосуда, водоема или и...
  • Сборник задач с профессиональной направленностью по математике для специальностей технического профиля Сборник задач с профессиональной направленностью по математике для специальностей технического профиля. Сборник для студентов технического профиля и преподавателей математики. В данном сборнике представлены задачи прикладной направленности, связанные с наблюдением и выделением математических закономерностей в окружающей природе, в той или иной сфере человеческой деятельности, с моделированием реальных объектов и процессов. Умение применять полученные теоретические знания на практике може...
  • Использование инновационных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках математики В процессе школьного обучения образование направлено на развитие разносторонней личности школьника, используя инновации, информационно-коммуникационных технологий. Применение интерактивных учебных пособий, ЦОРов, ЭОРо способствует качественному образованию. Для активизации познавательной творческой деятельности обучающихся в процессе обучения математики необходимо использовать электронные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, онлайн-тесты, интерактивные доски.
  • Занимательные факты по математикеПодбор фактов о математике из серии А знаете ли Вы..., которые можно использовать как в предметном уголке, так и на внеклассных мероприятиях. Краткое описание Целью является :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;- Формирование дружеских, товарищеских отношений. Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным – писал выдающи...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Ученые-математикиИзучая математику, учащиеся не знают ученых,которые стояли у истоков этой интереснейшей науки.И данное внеклассное мероприятие дает им возможность познакомиться с некоторыми из них.Целями мероприятия являются:привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризации занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие поисково-творческой и исследовательской деятельности обучающихся, пробуждающих интерес к познанию; активизация самостоятельной де...
  • САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)ПРЕДЛАГАЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н.Я.ВИЛЕНКИНА, В.И.ЖОХОВА, А.С.ЧЕСНОКОВА, С.И.ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ) включают в себя:диагностическую работугеометрические фигурысравнение натуральных чиселсложение и вычитание натуральных чиселчисловые и буквенные выраженияуравненияумножение натуральных чиселделение натуральных чиселделение с остаткомформулыплощадь прямоугольникаобъёмдолисложение и вычитание дробейделение дробейсложение и вычитание ...
  • Методическая разработка урока математики по теме «Призма. Поверхность призмы»Методическая разработка урока математики по теме Призма. Поверхность призмы Цели: 1) Обучающая: дать понятие призмы, поверхности призмы; вывести формулу для вычисления площади боковой поверхности призмы и полной поверхности; дать навык решения задач. 2) Развивающая: продолжить развитие способности к обобщению и осмыслению изученного материала; уметь применять свои знания для решения учебных задач различного характера. 3) Воспитательная: добиваться аккуратности при построении чертежей и оформления записей; воспитание добросовестности, уверенности к себе, честности; р... Тип урока: Комбинированный. Метод обучения: Объяснительно-иллюстративный.
  • Контрольная работа по математике 5 Контрольная работа по математике для учащихся 5 класса по теме Буквенные выражения. Уравнения. Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из восьми заданий. Работа охватывает все задания данных тем. Уравнений -четыре (два простейших и два уравнения посложнее). Задания с выражениями подобраны разных типов: - записать сумму выражений; - найти в выражении уменьшаемое; -упростить выражение; -составить буквенное выражение для задачи; -заполнить таблицу (вычисление значения...
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Н. Я. ВИЛЕНКИНА, В. И. ЖОХОВА, А. С. ЧЕСНОКОВА, С. И. ШВАРЦБУРДА (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ)Предлагаю Вашему вниманию тесты для 5 класса по учебнику Н.Я.ВИЛЕНКИНА, В.И.ЖОХОВА, А.С.ЧЕСНОКОВА, С.И.ШВАРЦБУРДА (приложение к рабочей программе опубликованной ранее). Тесты на темы: 1) Натуральные числа и шкалы; 2) сложение и вычитание натуральных чисел; 3) Умножение и деление натуральных чисел; 4) площади и объёмы; 5) обыкновенные дроби; 6) десятичные дроби; 7) итоговыЙ тест. Тесты даны в двух вариантах в виде части А и В, ответы приложены. Данные тесты можно расширить на любое колличество в...
  • Пособие по подготовке к итоговой аттестацииПособие предназначено для старшеклассников общеобразовательных школ, которым предстоит сдача экзаменов в форме ЕНТ. В пособии содержатся задания разного уровня по теме Текстовые задачи. Для многих заданий дан образец решения или алгоритм, прилагаются ответы. Данное пособие носит обучающий и контролирующий характер. Цель данного пособия заключается в том, чтобы дать возможность учащимся потренироваться в выполнении заданий, обеспечивающих прочное усвоение основных приемов решения текстовых...
  • Конспект урока по теме Деление дробейДанный конспект по теме Деление обыкновенных дробей является уроком открытия нового знания для учащихся 6-х классов. Целью урока является нахождение и применение способа деления обыкновенных дробей через проблемную ситуацию.Познавательные цели: • Применения полученного способа в решении задач • Первичное закрепления, полученных знаний по новой теме • Формирование умения применять открытое правило Развивающие: • Учить ставить и разрешать проблему • Учить строить гипотезы, доказывать их и опрове...
  • Элективный курс по математике Этот элективный курс для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки: Математический калейдоскоп способствует интенсификации образовательного процесса, станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении математики, расширит содержание базового образовательного уровня. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированные н... Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
  • Образец паспорта кабинета математики ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ 1. Кабинет должен быть открыт не позже, чем за 15 минут до начала занятий. 2. Учащиеся должны находиться в кабинете без верхней одежды, в сменной обуви. 3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя. 4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 5. После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка. 6. Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками. 7. По завершении работы в каб...
  • Тренировочные, проверочные задания и тест по теме «Теорема Пифагора»Тренировочные, проверочные задания и тест по теме Теорема Пифагора. Ответы на данные вопросы помогут учителю диагностировать ошибки учащихся, а ученикам – глубже изучить предмет при подготовке к текущим и итоговым зачётам и экзаменам. Здесь включены три вида заданий: - основные определения и факты. Этот вид заданий может быть использован на уроках при изучении новых понятий, самопроверке знаний учеников, контроле знаний потеории. - типичные задачи. Эти задачи решаются, как правило, устно. Они ...
  • Интерактивный тренажёр по математике для отработки навыков сложения и вычитания в пределах 10 Тренажёр позволяет совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10. Для создания ресурса использовался прием Анимированная сорбонка, где на одной стороне карточки записано математическое выражение, а на другой – верное решение. Даже если ребёнок ошибся, он имеет возможность увидеть правильный ответ. Работа с презентацией осуществляется управляющими кнопками. Тренажёр подойдёт для индивидуальной работы учеников и для фронтальной работы на минутках устного счёта. ...
  • Методическая разработка урока математики по теме «Применение производной к исследованию функций и решению задач»Методическая разработка урока математики по теме Применение производной к исследованию функций и решению задач Цель: 1) Методическая цель: формирование умений и навыков у студентов по применению производной к решению задач. 2) Развитие познавательной активности и творческих способностей. 3) Воспитание интереса к предмету. Тип урока: Беседа, самостоятельная работа. Метод обучения: Диалогический (практический). Виды педагогической технологии: — технология личностной ориентации учебного процесса; — технология развивающего обучения; — технология индивидуализации и интенсификации деятельности студента.
  • Конкурс Папа, мама и я - творческая семьяДанный конкурс поможет при работе с семьёй. Различные конкурсы помогут проявить таланты каждой семьи. Досуговая деятельность педагогов и семьи достигает единые педагогические цели. Для педагогов большой подготовки к конкурсу не надо, только подготовить необходимый материал для конкурсов. А вот семьям необходимо домашнее задание: визитная карточка семьи, минута славы, презентация фирменного блюда. Конечно во всех конкурсах необходимы болельщики, здесь и их можно задействовать, чтобы они не скучал...
  • Формирование социальных умений и навыков детей с ОВЗ посредством правового воспитанияНаучить ребенка-сироту самостоятельно жить в социальном пространстве прав и обязанностей, ориентироваться в законах, выполнять свои обязанности, позитивно относиться к людям, нести ответственность за принимаемые решения, находясь в обособленном, замкнутом пространстве школы-интерната очень сложно. Поверхностное представление о правовых явлениях, незнание юридических норм и правовых последствий своего поведения – одна из особенностей детей-сирот. Принципиальное значение для дальнейшей социализаци...
© 2010-2018