Математика
- План работы ШМО учителей физико-математических наук Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение опт...
- Экологическое занятие во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Репка»Экологическая сказка Репка для дошкольников 3 лет. В знакомой с раннего детства сказке Репка детям представляются другие персонажи в виде живых растений, выращенных педагогом вместе с воспитанниками. Сказка проходит по такому же плану, но у детей закрепляются понятия и названия выращенных растений: лука, чеснока, фасоли, петрушки, травки для корма грызунов. Дети совместно с педагогом обыгрывают сказку в новом стиле. У воспитанников развивается чувства интереса к выращиванию растений, любовь...
- Контрольная работа по математике за 1 семестр Данная контрольная работа по математике - за 1 семестр 1 курса для специальностей технического профиля СПО. Контрольная работа разработана в 4 вариантах, состоящих из 5 заданий, и рассчитана на 45 минут. Задания по темам: Показательная функция, Логарифмическая функция, Тригонометрическая функция, Логарифмические уравнения и неравенства, Показательные уравнения и неравенства, Тригонометрические уравнения и неравенства, Иррациональные уравнения. Задания для контрольной работы можно ...
- Анализ работы методического объединения учителей физико-математических наук Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности,направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВР, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Методическая тема МКОУ СОШ №6 им Шерстянникова А.Н. УКМО ФГОС – инновационный ресурс развития образования.Тема МО учителей физико-математических наук Повышение качества преподавания математики и физики через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения Цель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества знаний обучающихся, создание положительной мотивации д...
- План проведения недели математики Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На со...
- Разработка урока геометрии на темуРазработка урока на тему: Треугольники в 8 классе Цели:1.Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной теме; 2.Провести диагностику усвоения знаний и умений её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня . 3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно - психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. Тип урока. Уро...
- Материалы турнира Осенние математические игрыВ ноябре 2009 года в г. Алматы (Республика Казахстан) на базе Технического лицея № 165 проводился турнир Осенние математические игры-2009. Цель турнира: стимулирование интереса школьников к занятиям математикой, укрепление контактов между школьниками, математиками города. Турнир проводился в двух возврастных категориях - старшей и младшей. В старшей лиге были предсталены учащиеся 7-8 классов, в младшей - 5-6 классов. В каждой лиге проводилось пять игр. Первая игра является отборочной, после...
- Сценарий внеклассного мероприятия по математики КВМКоротко математику можно охарактеризовать как науку о числах и фигурах. Это слово возникло в Древней Греции примерно в 5 век до н. э. Происходит оно от слова матема, размышления. Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрио) и наконец, астрономия и астрология. Чем бы мы не занимались всегда возникает необходимость что-то рассчитать, сообразить, смеркуть, угадать. Иногда не сразу находится правильное решение. И т...
- Статья на тему Стратегические игрыВ задачах на стратегию требуется определить, кто и как выиграет в заданной игре, если оба игрока будут наилучшим образом отвечать на ход соперника, придерживаясь оптимальной для себя стратегии. Такие действия каждого из соперников называются правильной игрой. Таким образом, при правильной игре проигрыш одного из игроков обусловлен не его ошибками или волей случая, а выигрыш невозможен, если полагаться на удачу. Во всех задачах, которые буду рассмотрены в данной статье вопрос один: кто из соперн...
- Справочный материал по теме Логарифм и его свойстваДанный справочный материал удобно распечатать в двухстраничном режиме и раздать каждому ученику на первом уроке темы Свойства логарифмов. Этот материал поможет также при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике по теме Вычисление и преобразование логарифмических выражений. Определение и свойства логарифма Логарифмом положительного числа b по положительному и не равному единице основанию aназывается показатель степени, в который надо возвести число a, чтобы пол...
- Контрольные работы по геометрииСБОРНИК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСССамостоятельная работа №1. ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Начальный уровень 1. Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 2. Сколько квадратных миллиметров в квадратном сантиметре? 3. Сколько грамм в одном килограмме? Сколько килограмм в одной тонне? 4. Сколько секунд в минуте? В часе? 5. Что означает в наименовании единиц измерения длины приставки: кило-, гекто-, санти-, милли-, микро-? 6. Что больше: а) 1 м или 5 см; б) 2 см2 ил... 3. Ночью температура воздуха была -6 °С, а днем +14 °С. На сколько градусов изменилась температура воздуха? 4. Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. 2а, 2б, 2в) и объем воды в мензурках. 5. Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. 3а, 3б, 3в) и температуру, которую показывают термометры. 6. С помощью мензурки (рис. 4) определите объем тела неправильной формы. 7. Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы: длина 0,1 м, ширина 8 см и высота ...
- Среднесрочное планирование серии уроков по теме Частота и вероятность случайного события Данная тема дает возможность применить полученные знания на практике. На этих уроках я решила организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались навыки исследовательской работы, а также потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Весь материал параграфа был разделен по темам следующим образом: 1)Введение в теорию вероятностей. Случайное событие - 1час; 2)Частота случайного события - 1 час; 3)Оцен...
- Решение более сложных показательных и логарифмических неравенствОпыт работы в РСФМСШИ им. О.Жаутыкова показывает, что учащиеся при решении более сложных показательных и логарифмических неравенств затрудняются. Так как, они сталкиваются решением совокупности громоздких систем. В данной статье, предназначенной для учителей и учащихся, рассматриваются более сложные показательные и логарифмические неравенства и методы их решения. Приводится теоретический материал и практические задачи, позволяющие систематизировать знание и навыки. Основные методы решения показ...
- Краткосрочный план урока Введение в теорию вероятности Урок по теме Случайное событие проведенный с целью знакомства с основными понятиями теории вероятностей, предполагал получение следующих результатов: знание основных понятий теория вероятностей, событие. случайное событие, умение приводить примеры случайных событий, развитие критического мышления, связь теории с жизнью, установление атмосферы сотрудничества. Критическое осмысление необходимости изучения теории вероятности является ключевой идеей урока. Выбранная форма работы позволяет...
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: «Решение трансцендентных уравнений с помощью использованиясвойств функций» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: Решение трансцендентных уравнений с помощью использованиясвойств функций Предлагается урок по углублению знаний по теме Решение уравнений. На уроке рассматривается новый способ решения уравнений с помощью свойств функций, не изучающийся по традиционной программе. Для организации деятельности учащихся на занятии использованы технология КСО (коллективный способ обучения), Кейс- метод. Средством для достижения поставленных целей является ...
- Элективный курс Решение задач с параметрамиЭлективный курс профильной подготовки учащихся 10, 11 классов посвящён одной из тем курса алгебры – задачам с параметрами. Решение задач с параметрами вызывает у учащихся значительные затруднения. Эти задачи требуют к себе особенного подхода по сравнению с остальными заданиями. Они представляют собой определенную сложность в техническом и логическом плане. Курс рассчитан на 34 часов лекционно-практических занятий в 10-11-х классах. Курс разделен на 2 части по 17 часов в каждой.Часть1: решение ли...
- Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика» Подготовка · Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели · Попросить участниц ответить на вопросы анкеты: 1. Как Вас называть на конкурсе? 2. Чем Вы любите заниматься в свободное время? 3. Чем Вы бы стали заниматься на необитаемом острове? 4. Можете ли Вы отправиться в путешествие вокруг Земли на воздушном шаре? С кем? 5. Ваше заветное желание, мечта? 6. Ваш любимый учебный предмет? 7. Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни? · Дать задание ...
- Конспект урока Равнобедренный треугольник Цель урока: Обучающие: 1. Обобщить и закрепить знания о треугольниках; 2. Изучить свойства равнобедренного треугольника; 3. Закрепить знание свойств равнобедренного треугольника при решении задач; 4. Отработать умения построения биссектрис, высот и медиан треугольника. Воспитательная: 1. Воспитать умение внимательно слушать других 2. Воспитать умение анализировать свои действия при построении и решении задач Развивающая: 1. Развить умение аккуратно выполнять чертежи 2. Разви...
- Разработка урока на темуРазработка урока по математике на тему Арифметические действия с обыкновенными дробями составлена на основе урока-путешествия. Материал дополнен критериями оценивания и предполагает работу в паре. Урок сопровождается презентацией, которую учитель может составить на своё усмотрение. Задания традиционные, которые можно изменять в зависимости от уровня знаний учащихся. Не традиционным является использование при ответах криптограммы и графограммы, которые способствуют развитию как позновательного ...
- Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей»Контрольная работа № 4 Умножение обыкновенных дробейпроверить вычислительные навыки, навыки решения задач по теме
- «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Тема: Сложение чисел с помощью координатной прямой Урок математики Тип урока: урок применения знаний и умений Цели урока: Образовательные: дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой. Развивающие: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжать формирование математической речи. Воспитательные: побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков. Оборудование: термометр, математические звезды, макет космичес...
- Пропорции. Основные свойства пропорции Цели урока: 1. ввести понятие пропорции; 2. вывести основные свойства; 3.закрепить новые понятия; 4.научить применять свойства пропорции при решении задач; 5.прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности; 6. развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование. Карточки с заданиями. Класс разбивается на 3 группы по уровню знаний, План урока 1. организационный момент 2. изучение нового материала 3. решите кроссворд 4. историчес...
- Умножение десятичных дробей на натуральные числа Открытый урок Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа Цели: Образовательные: cсовершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Метод...
- Тема опыта: «Проблемно – диалогическое обучение на уроках математики»Одним из факторов, оказавшим влияние на формирование моего опыта явилось то, что я работаю сельской школе. В отличие от городских школ, родители гораздо меньше уделяют времени своим детям при подготовке домашнего задания. Сельскому учителю приходится максимально рассчитывать только на работу, организованную на уроке. Возникает необходимость в организации процесса обучения таким образом, чтобы ребенок максимально усваивал новый материал на уроке. Использование технологии проблемно-диалогической ...
- Самоанализ урока по алгебреСамоанализ урока по алгебре в 7 классе на тему: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения Цели урока: Образовательная: обобщить, систематизировать и расширить знания, умения и навыки по данной теме Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умение анализировать, делать выводы, логически мыслить; Воспитывающая: побуждать интерес к самоконтролю, взаимоконтролю, воспитывать чувство ценности интеллектуального труда, чувство удовлетворенности св...
- Проект Математика в профессии геодезиста Проект Математика в профессии геодезиста Выполнил Гермаш Иван, ученик 7 Б класса КГУ Кокпектинская СОШ села Кокпекты Бухар-Жырауского района ...
- Абай Құнанбаев Ғылым таппай мақтанба 5-сынып қысқа мерзімді жоспарАсыл сөзді іздесең, Абайды оқы ерінбе... деп Сұлтанмахмұт Торайғыров айтқандай, Абай шығармашылығы кімге де болса мың жылдық азық болары анық. Қазақ Абайымен қуанып, Абайымен мақтана алады. Абайдың әлем әдебиеттерімен таныса отырып, өз білімін әлемдік деңгейге көтере алған ақын, ойшыл, ағартушы, философ, саясаткер, көсемсөз шебері,сазгер, қазақ жазба әдебиетінің негізін қалаушы екенін білеміз. Оның шығармаларынан үйреніп, көңілге тоқып, зердемізге құямыз. Кейінгі ұрпаққа Абайды үлгі тұтып, оны...
- Урок по теме Арифметическая и геометрическая прогрессииЭто итоговый урок по теме Арифметическая и геометрическая прогрессии. В начале урока проводится устная работа, повторяются основные термины,определения, формулы. На уроке применяется работа у доски, комментирование с работой в тетрадях, самостоятельная работа, устная. Решаются задачи для подготовки к ГИА, интегрированные задачи. Для психологической разгрузки используется занимательное свойство арифметической прогрессии.Урок сопровождается презентацией. Домашняя контрольная работа дается на кар...
- Пояснительная записка рабочей программы Математика 7 автор учебника Ш. А. Алимов и др ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету Математика составлена для учащихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе следующих документов: · Примерная программа для общеобразовательных учреждений: Сборник Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Алгебра. 7-9 Кл./сост. Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА «НЕРАВЕНСТВА: ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К УСПЕХУ»Рабочая программа элективного курса разработана на основе авторской программы Неравенства: через тернии к успеху составитель Н.А. Ким. Создание профильных классов в настоящее время становится объективной необходимостью, которая обусловлена развитием самого общества и системы общественных отношений. Основной целью обучения в профильных классах является развитие личности ребенка, раскрытие его способностей, что в дальнейшем поможет сделать осознанный и правильный выбор профиля обучения в старш...
- Практические занятия по междисциплинарному курсуМетодическая разработка содержит материал по организации практических занятий по МДК.01.01 Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. В методических рекоменацияхпредставлены вопросы и задания по анализу нормативных документов, уроков и внеурочных заняти...
- Протокол заседания ШМО (шаблон)Школьное методическое объединение - это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. По каждому из обсуждаемых на заседании ШМО вопросов принимаются рекомендации, решения и т.п., которые фиксируются в протоколе за подписью председателя методического объединения.Заседание школьного методического объединения обязательно протоколируется секретарем и заверяется руководителем ШМО. Протоколы ШМО с приняты...
- Конспект внеклассного материала по математикеОдним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности...
- Логические задачи Развитию логического мышления необходимо учитьсяЕсли логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты учеловека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни! Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачии загадки. Как стандартные логи...
- Карточка с заданием по теме «Противоположные числа»Противоположные числаЗадание 1. Запиши с помощью знаков + и - следующие сообщения :Задание 2. Назови и запиши число, противоположное данномуЗадание 3. Заполни таблицу по правилу Задание 4 . Запишите без скобок Задание 5. Какое число надо записать в скобках, что бы получилось верное равенствоЗадание 6: Запишите числа расположенные между данными числами Задание 6: Запишите числа расположенные между данными числами
- Статья «Особенности преподавания математики в техническом профессиональном образовании»Статья Особенности преподавания математики в техническом профессиональном образовании Опыт работы и в общеобразовательной школе и в техническом профессиональном образовании показал отличия в методике преподавания математики. Зачастую в колледжах второго уровня приходят педагогически запущенные подростки, не обладающие элементарными математическими знаниями, у которых низкий уровень умственного развития, несформированность учебных навыков, отсутствие познавательного интереса, низки...
- План мероприятий по теме МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЕМ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЕМ Сентябрь. Изучение нормативных документов. Работа над календарным, тематическим планированием. Требования к ведению журнала. Работа учителя по проверке тетрадей учащихся. Типы, структура уроков математики. Консультация: О требованиях к оформлению классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий.. Помощь в работе с родителями. Консультация в проведении родительского собрания. Посещение родительского собрания. Октябрь . Обучение и корре...
- Разработка урока на тему Построение графиков тригонометрических функцийСпорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Готфрид Эфраим Лессинг Предмет: математика Тема урока: Построение графиков тригонометрических функций Цель урока: Научить студентов строить графики тригонометрических функций путем простейших преобразований. Задачи урока: Обучающая: Повторение и закрепление свойств тригонометрических функций, построение графиков путем простейших преобразований. Развивающая: Способствовать развитию умений творческого подх...
- Урок по темеСложение дробей с одинаковыми знаменателямиУрок сказкаСложение дробей с одинаковыми знаменателями В математическом царстве в деревне Обыкновенная дробь жила-была девочка которая повстречала математику-царицу наук.Она подарила цветик-семицветик,который помогал девочке вместе со всеми детьми повторить пройденный материал по теме Обыкновенная дробь, Правильные и неправильные дроби,смешанные числа.С помощью лепестков семицветика дети сами выводят правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.При закреплении материала учащиеся ...
- Рационал теңдеулер тақырыбына есептер шығару Сабақтың тақырыбы: Рационал теңдеулер Сабақтың мақсаты: 1. Рационал теңдеулер туралы білімдерін кеңейту. Бөлшек-рационал теңдеулерді шешуді үйрету. 2. Алған білімдерін есептер шығаруда қолдана білуге үйрету. 3. Ұқыптылық пен бірін-бірі тыңдай білуге, бір-бірінен үйрене білуге үйрету. Көрнекілік: Интерактивті тақта Сабақтың түрі: Хабарлау, сұрау, әңгімелеу. Сабақ тәсілі: Оқушылардың өздігінен Ой тол...
- Задачник к элективному курсу Отдел образования акимата г. Костаная ГУ Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева Задачник к курсу по выбору Решение текстовых задач Ахметжанова Б.Ж учитель математики первой категории Буренко Е. Ю. учитель математики первой категории г. Костанай 2011 г. Пояснительная записка Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Особое значение в этом смысле ... Задачи на движение Задача: Дежурный монтер спустился по движущемуся вниз эскалатору метро. Весь его путь от верхней площадки до нижней продолжался 24 с. Затем он поднялся и в том же темпе снова спустился вниз, но теперь уже по неподвижному эскалатору. Известно, что спуск продолжался 42 с. За сколько секунд спустился бы человек по движущемуся вниз эскалатору, стоя на ступеньке? A) 56 с B) 65 с C) 70 с D) 75 с E) 88 с Решение: l– путь по неподвижному эскалатору, - скорость эскалатора, - скор... Задачи на проценты Задача: На какое целое положительное число надо разделить 180, чтобы остаток составлял 25% от частного? (3.321) A) 4 B) 11 C) 15 D) 19 E) 21 Решение: Х – делитель, r – остаток, 4r - частное, 180-r= 4 rх, х=. Так как х – целое, то подходящее значение r = 4. В результате получаем х = 11 Склад отпустил 40% имеющейся в запасе муки хлебзаводу, а остальную муку распределил между тремя магазинами в соотношении 0,3 : 2,5 : 0,8. Сколько муки было на складе в запасе, если известно, ч...
- ОГЭ. Подготовка и рекомендации ОГЭ – это стрессовая ситуация. Неумение владеть собой в этой ситуации может быть одной из причин неуспеха сдачи экзамена. Первая эмоция при подготовке к ОГЭ – это страх! Страх может возникнуть по нескольким причинам:а) неуверенность в себе; б) неуверенность в своих знаниях; в) конфликтная ситуация и т.д. Экзамен - это борьба, в которой сильнейший станет победителем. Для успешного преодоления этого жизненного барьера необходима психологическая поддержка родителей, правильная организация подго...
- Урок по темеКоординатная плоскостьУрок математики в 6 классе по теме Координатная плоскость. На уроке закрепляются навыки нахождения координат точек и построения точек по их координатам. Покозано практическое значение координатной плоскости в жизни человека. Урок начинается с психологического настроя, на уроке использую сведения из истории, игру поражение цели, практическую работу, которая показывает умение учащихся изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости. Задание Проверь себя использую для пров...
- Одна из форм работы, побуждающей к волевой активностиНесмотря на новации, активно внедряемые образовательными учреждениями, слабоуспевающие ученики в школе были, есть и, к сожалению, будут. Причин этому множество, но одной из наиболее частых можно считать недостаточную сформированность у учащихся волевых качеств – целеустремлённости, настойчивости, самостоятельности. Отсутствие этих качеств ведёт к недостаточному развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер индивидуальности, что не может не сказаться на успешности ребёнка в уро...
- Интегрированный урок математика + литератураВ рамках традиционной недели русского языка и литературы учащиеся прочли рассказ А.П.Чехова Репетитор и подготовили инсценировку урока, данного героем рассказа Егором Зиберовым своему подопечному Пете Удодову. (Полностью инсценировка была показана на литературной гостиной В гостях у любимых писателей накануне проводимого урока.) В ходе урока учащимися изучается “метод предположения по недостатку”и метод предположения по избытку решения текстовых задач. Урок способствует развитию творче...
- Приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках математикиВажнейшая задача современной системы образования как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике. В настоящее время в образовательную практику активно включаются элементы ТРКМ, цель которой – развитие мыслительных навыков обучающе...
- Материалы для проведения конференции Мало было в прошлом женщин-ученых, ещё меньше - женщин математиков. Путь женщины к науке был очень тяжёлым… Почти до начала XXв. математика считалась уделом мужчин. И лишь немногие из талантливых и одаренных женщин осуществили свои мечты. К сожалению, о многих из них имеется весьма скудные сведения. Нам хотелось бы, чтобы хоть маленькая часть их была не забыта. Используемые литературные источники - Г.И. Глейзер. История математики в школе и Избранные главы истори...
- Программа летней математической школы для пятиклассников Основные цели программы · развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке; · расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов, решаемых с помощью одной арифметики или первоначальных понятий об элементарной геометрии; · изучение интересных фактов из истории математики. Программа содержит разработки занятий летней математической школы для учащихся 5-х классо... нестандартные методы решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач. По окончании обучения учащиеся должны уметь: рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; · применять нестандартные методы при решении программных задач.
- Игра на уроках математикиИгра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преп...
- Карточки для разрезания по теме Действия с десятичными дробямиДанные карточки предназначены для закрепления в шестом классе изученного материала по темам сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Всего предоставлено тридцать вариантов. Они помогут учителю в выявлении пробелов в знаниях учащихся. Карточки можно использовать для самостоятельной работы в классе, для индивидуальной домашней работы, а также для коррекции знаний слабых учащихся. Можно организовать парную и групповую работу с учащимися. Работа расчитана примерно на пятнадцать -...