Математика

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСодержание 1. Квадратичная функция Функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Свойства функций, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функции. Квадратный трехчлен и его корни. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Функция y=ax2, ее график и свойства. График функции y=ax2+n и y=a(x-m)2. Построение... 2. Векторы. Метод координат Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Уравнение окружности и прямой. 3. Уравнения и неравенства с одной переменной Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Методы замены переменной, разложения на множители. Примеры решения уравнений высших степеней. Некоторые приемы решения целых уравнений. Деление уголком. Дробные рациональные уравнения, содержащие модуль. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств. 4. Уравнения и неравенства с двумя переменными Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнения. Решение систем уравнений второй степени. Способ сложения. Способ подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Графическое решение неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными. 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Синус, косинус и тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Формула Герона. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. 6. Длина окружности и площадь круга Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Правильные многоугольники. Окружность Эйлера. Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора. 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сложные проценты. 8. Движение Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Понятие о гомотетии. Наложения и движения. 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Диаграммы Эйлера. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей. Представление о геометрической вероятности. 10. Начальные сведения из стереометрии Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Примеры сечений, примеры разверток. Об аксиомах планиметрии. Понятие об аксиоматике, аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. 12. Повторение
  • Занятие ЗОЖ «В гости Мишка к нам пришел»Цель создания моего конспекта и его проведения:· Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. · Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада.Моё занятие направлено на:· обобщения знаний детей о правилах поведения в группе детского сада.· познакомить детишек и показать им опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться. · воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам , и желание всегда за собой убирать игрушки на место.
  • Графический способ решения систем уравненийПлан - конспект урока алгебры в 9 классе по теме Графический способ решения систем уравнений. Урок - закрепление знаний по решению систем уравнений графическим способом.В ходе урока применяются компьютерные технологии. Построение графиков функций осуществляется с помощью программы Advanced Grapher. Задания на построение графиков подобраны таким образом, чтобы не было перегрузки на детские глаза: идет чередование заданий для построения на компьютере и в тетрадях. Урок начинается с устной работы, задания которой проецируются на экран с помощью проектора.В конце урока самостоятельная работа по карточкам. Для более подготовленных учащихся, которые справятся с работой раньше других дополнительно предусмотрен кроссворд по соответствующей тематике.В конце как обычно домашнее задание и подведение итогов урока.
  • Внеклассное мероприятие «И это все о ней»Предлагается материал внеклассного мероприятия для 6 классов всё про математику под названием И это всё о ней. При подборке материала учитывала возрастные особенности учащихся. Мероприятие познавательного характера, направлен на воспитание сплочённости коллектива и развитие интереса к предмету; с использованием новых технологий, а также прослеживается межпредметная связь. Данный материал будет полезен для учителей математики работающих в среднем звене общеобразовательных школ при проведении ...
  • Сложение натуральных чиселУрок применения знаний и умений по теме Сложение натуральных чисел в 5 классе.Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме, анализ заданий и способов их выполнения, рационализация способов выполнения заданий.Развитие логического мышления, интереса к математике: Математическое лото, математический кроссворд, развитие навыков самостоятельной работы.Воспитание математической культуры, внешнего контроля и самоконтроля в процессе выполнения заданий, воспитание коллективны...
  • Рабочая тетрадь по математике по теме «Конус»Рабочая тетрадь по геометрии по теме конус, предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ и студентов профессиональных образовательных организаций. Рабочая тетрадь содержит теоретический материал и разнообразные задания различного уровня и характера (тесты, логические задачи, задания для развития пространственного воображения). Использование рабочей тетради в процессе обучения позволит учащимся осуществить уровень обязательной математической подготовки и способствовать формированию у учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.
  • Проект «Неделя здоровья »Проект Неделя здоровья с детьми дошкольного возраста (средняя группа)Вид проекта: практика - ориентировочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Участники проекта: дети (4-5 лет), воспитатель группы (Быкова Т.В.), воспитатель физической культуры (Бурова Л.Н.), родители. Взаимодействие со специалистами: воспитатель физической культуры (Бурова Л.Н.) провела совместно с родителями спортивный праздник Праздник наш сегодня непростой – будем веселиться всей семьёй!. Проблема: недостаточная осведомлённость детей о состояние своего здоровья и родителей о важности ЗОЖ детей. Цель: -углублять и систематизировать знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих; -формировать осознанное выполнение требований к своей жизни; -развивать интерес к физической культуре; -активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ; -обогащать знания детей о витаминах и продуктах, и их полезных свойствах; -формировать у детей мотивы самосохранения; -воспитывать привычку думать и заботиться о себе. Задачи: 1. Дать представления детям о значимости ЗОЖ; 2. С помощью проводимых мероприятий заинтересовать и родителей данной темой.
  • Урок математики «Разные задачи на многогранники: цилиндр, конус, шар»Предлагаю разработку урока математики в 11 классе по теме Разные задачи на многогранники: цилиндр, конус, шар. Это обобщающий урок по данной теме. Урок проводился для учащихся , имеющий средний уровень математической подготовки. Проверяются теоретические и практические знания и умения учащихся по данной теме. Думаю, урок будет полезен учителям, работающим в сельских школах, преподающим в 11 классе. Урок рассчитан на индивидуальную работу учащихся, позволяет определить уровень готовности детей к контрольной работе по данной теме.
  • Обобщение опыта работыЗначение урока в развитии учащегося. Ведущей и общей формой школьного обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности учителя является урок. Урок является живой клеточкой учебно воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Каждый новый урок-это ступенька нового знания и развития ученика, новый вклад в формирования его умственной и моральной культуры. На личностно ориентированном уроке учитель выступает координатором, Организатором работы всего класса, гибко распределяя детей по группам с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для проявления этих особенностей, для актуализации личностного потенциала учащихся. Конечный результат урока складывается из двух составляющих: деятельности учителя и деятельности учащихся на уроке. При личностно ориентированном образовании опираемся на личность ребенка, как индивидуальность, раскрываем его субъектный опыт, создаем условия для реализации себя в познании , т.е. ученик- заказчик на изготовление собственной индивидуальности. Рассматривать в отрыве одно от другого нельзя ибо второе есть результат качества первого.... В параллели 8-х классов я работаю с 5-го класса. В 2011 году я начала работать в двух пятых классах По учебным возможностям классы были полярными, различными были: коэффициент интеллекта у учащихся, мотивация обучения, уровень математических способностей. класс интеллект математические способности уровень мотивации высокий средн низкий высок средн низк высок средн низкий 8а 9 13 - 5 16 1 1 19 2 8б 1 12 1 1 5 9 3 10 1 8-е 10/2 25/69 1/3 6/14 21/58 10/28 4/11 29/80 3/9 Кроме этого психологи отмечали у 40% учащихся высокий уровень страха ситуации проверки знаний, у 24%-средний уровень страха ситуации проверки знаний и у 36% низкий уровень страха перед проверкой. Также в ходе диагностики было выявлено, что учащиеся имеют: разную степень усвоения предшествующего материала/ что показал анализ отметок, анализ срезов качества усвоенных знаний/индивидуальный темп, скорость продвижения в учении;различную степень сформированности социальных и познавательных мотивов и как следствие различную степень заинтересованности в изучении предмета; · различную степень сформированности учебной деятельности; · индивидуально-типологические особенности учащихся /темперамент, характер,особенности эмоционально-волевой сферы/ Поэтому было необходимо для успешного обучения учащихся обеспечить комфортные условия для развития их индивидуальности и способностей, т. е. возникла необходимость и целесообразность создания на уроках личностно- ориентированных ситуаций, таких учебных ситуаций, в которых востребуется проявление личной позиции обучаемых и изучение математики не превратилось бы в зубрёжку, а поставило бы школьника в новые условия, требующего от него такого поведения, которое обеспечило бы его личностный рост. В рамках личностной парадигмы учебная ситуация приобретает особый смысл и специфику. Исследователи обозначают её по-разному: Е. А. Крюкова говорит о личностно-развивающей педагогической ситуации, у Т.В. Лавриковой речь идет о личностно-утверждающей ситуации, В.В. Сериков использует термин личностно- ориентированная учебная ситуация или личностно- ориентированная педагогическая ситуация. Зеленцова А.В. определяет личностно- ориентированную ситуацию как совокупность условий и возможностей, обеспечивающих предоставление личности шанса состояться. На уроке при конструировании личностно-ориентированной ситуации необходимо учитывать два аспекта учебного взаимодействия
  • Технологическая карта урокаТехнологическая карта урока.Тема Деление на десятичную дробь. Тип урока - урок изучения нового материала. Цель: развитие умений делить на десятичную дробь; закрепление умений умножать на десятичную дробь. Планируемые результаты - предметные и метапредметные( УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: - Познавательные УУД развивать умение делить на десятичную дробь, формировать применение законов деления на десятичную дробь. - Коммуникативные УУД: воспитывать интер...
  • Обобщение опыта работыСостояние готовности учителей естественно-математических дисциплин к работе по новым стандартам. Условия введения Федерального государственного стандарта требуют от педагогов быстрой и массовой смены профессиональной позиции, перестройки содержания образования и способов его интерпретации, овладения навыками проектирования образовательного процесса. Необходимо при написании учебных программ преодолевать профессиональные стереотипы, научиться брать на себя личную ответственность, а главное приучать себя к мысли, что ученик твой партнёр в получении новых знаний, а не сундучок, в который мы эти знания вкладываем. В методическое объдинение учителей естественно-математич... Отличие ФГОС от предшественников: 1. Опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования; 2. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, и прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования; 3. Принципиальное отличие в структуре Новации: 1.Происходит смена базовой парадигмы образования со знаниевой на системно-деятельностную. Перенос акцента в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук. 2.В прежней системе образования, определяющей была предметная направленность. ЗУН (знания, умения, навыки). В новой парадигме- УУД, компетентностный подход, главным является личностный результат, т. е. поворот всего образовательного сообщества на результат. В прежней системе было использование обязательно УМК по предмету, по новым стандартам – использование информационно – коммуникативных технологий, мультимедийные приложения к учебникам на компакт дисках, задания для проектной деятельности, использование новых задач практического содержания. 5 класс: Есть изменения и в содержании курса. Добавлены разделы: Вероятность и статистика, Логика и множество, Математика в историческом развитии , добавлены задачи по геометрии, Ответственность за результат в новом стандарте несут все, кто обеспечивает
  • Эффективность использования методов проектов в учебной деятельностиСегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина - математика. В новых стандартах образования говорится о том, что одной из целей математического образования является овладение шк... Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ данной работе рассматривается вопрос формирования у учащихся навыков проектной деятельности В новых стандартах образования говорится о том, что одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления,выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать,находить рациональные пути выполнения заданий, делать... Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно. Китайская мудрость гласит: Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю. Наша задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.
  • Открытый урокТема урока Решение задач с помощью уравнений Класс 7 Цели урока: · Развивающая: развитие коммуникативных компетенций, навыков групповой работы, логического мышления. · Образовательная: закрепление умения решать задачи методом составления уравнений. · Воспитательная: применение математических знаний обучающихся к реальной жизненной ситуации. Тип урока: урок закрепления изучаемого материала. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: · Индивидуальная; · Групповая. Методы обучения по источникам знаний: · Практический; · Наглядный; · Словесный. Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся: · Частично-поисковый. Методические рекомендации: класс разбивается на микро-группы по 4-5 человек (равные по интеллектуальным возможностям), выбирается консультант. На уроке используется презентация.
  • Применение теоремы Пифагора при решении задачМатериал был подготовлен к открытому уроку по геометрии в 8 классе.Материал состоит из конспекта и вставленной презентации.В работе описаны все этапы урока-цели и задачи,закрепление изученного материала,решение устных задач, работа в тетрадях, решение задач. Задачи решались учениками и в тетрадях и у доски.Эту теорему наверное помнят и наши родители, так как она уникальна и проста.Об этом упоминалось на уроках.Где же применялась теорема? При подготовке к уроку были найдены много ответов на этот ...
  • «Метод группового взаимодействия»В процессе преподавания в школе практически каждый педагог сталкивается с проблемой различного рада беспокойства школьников. Чаще всего это тревожность и страхи. Страхи на уроках возникают в различных ситуациях, чаще всего при проверке знаний: учащиеся боятся не соответствовать ожиданиям окружающих, боятся самовыражения. Подобная тревожность и беспокойства чреваты нарушением внимания, снижением работоспособности, повышением утомляемости, грозят срывами, снижению самооценки. Все это, в конечном счете, тормозит успешности обучения. Данную проблему можно решить, если обратиться к методике группового обучения, в основе которой лежат субъектно-субъектные, партнёрские, демократические отношения между всеми участниками учебного процесса. Групповое обучение предполагает обучение на основе взаимодействия детей между собой при решении учебных задач. Многолетний опыт работы в школе подсказывает, что ученики понимают друг друга гораздо лучше, чем учителя, так как они психологически ближе друг к другу и их общение доступнее по ф... При правильной организации групповой работы происходит не просто общение учеников друг с другом, а прежде всего обмен учебной информацией. Учебный материал изучается каждым учеником совместно с другими учащимися в условиях взаимопомощи, взаимного контроля. Правильно организованная групповая работа повышает уровень самостоятельности, объем, темп выполнения заданий. Взаимообучение и взаимопомощь исключают возникновение состояния тревожности, парализующей познавательные возможности детей, тем самым стабилизирует положительную мотивацию учения. Методика групповой работы хорошо известна и широко используется в практике многими педагогами. Ценность ее состоит в том, что может применяться практически на любых этапах урока: повторении пройденного материала, изучении новой темы, закреплении и обобщении полученных знаний. Важность взаимоотношений ученик/учитель, попытка изменить духовную атмосферу в школе и поддержка самоуправления так же важны на сегодняшний день для создания демократичного обучения в классе. Для того, чтобы работа в группах была успешной необходимы определенные условия. Эти условия, прежде всего, зависят от профессионализма учителя, от его желания создать более активную и благоприятную обстановку в классе. Среди педагогов существует мнение, что группы должны состоять из учащихся с примерно одинаковой успеваемостью и темпом работы на уроке, либо создаваться по принципу психологической совместимости или общих интересов. По моему мнению группы не должны быть постоянными и создаваться могут по принципу случайного выбора, например можно использовать метод Джиксо, правила Времена года, Дни недели и др. Групповая работа сама по себе направлена на формирование у учащихся коммуникативных навыков. А с...
  • Урок ««Побудова графіків квадратичної функції»Формула успіху: Математика+Інформатика+ІКТ=найкращий результат!. В умовах сучасної освіти найефективніший спосіб навчання - залучення ІКТ. При вивченні математики учні освоюють інструмент для познання світу, а інформатика надає можливсть застосування ІКТ для обробки отриманої інформації. Тема уроку: Побудова і перетворення графіків квадратичної функції Тип уроку: урок комплексного використання знань, умінь і навичок. Методи та методичні прийоми: словесні (розповідь), практичні (вправи), наочні (презентація, ЕТ)Обладнання: підручник, ПК, програма Master Function, табличний процесор Excel
  • Методическая разработка «Гуманитарные аспекты преподавания математики»К великому сожалению, у гуманитарно ориентированных людей математика нередко вызывает отторжение, а то и отвращение, многие относятся к математике как к ненужному для их будущей профессиональной деятельности и потому второстепенному предмету.Как заинтересовать детей нашим предметом? Как помочь увидеть изящество и красоту ее стройных формул? Как создать более комфортную атмосферу на уроке, облегчить процесс приобретения и сохранения знаний? Как сгладить эту грань между математическими и гуман... В работе приведены примеры заданий и приемов, применение которых обеспечивает развитие когнитивных, креативных, оргдеятельностных качеств учащихся (варианты творческих домашних заданий, эвристические задания по математике, темы рефератов, исследовательских и проектных работ по математике).
  • Математический бойМатематический бой это пример успешного и продуктивного сочетания индивидуальной и коллективной работы. Данный материал помогает осуществлять подготовку к олимпиадам различного уровня. Бои интересны тем, что позволяют учащимся реализовывать те свои качества и задатки, которые не выявляются на уроках. У учащихся развиваются интеллектуальные способности. Они учатся слушать друг друга, грамотно излагать свои мысли, свою точку зрения. Полезна развивающаяся в процессе участия в боях способность оцени...
  • КТП по математике с УУДКалендарно тематическое планирование учебного предмета Математика составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой Математика. КТП по УМК Школа России учебник Математика М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 3 класс по программе Школа России с УУД расписаны Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
  • Конспект урокаРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме Логарифмы и их свойства . Подготовка к контрольной работе Цель урока: обобщения и систематизация изученного раннее материала: -повторить определение логарифма; - повторить свойства логарифмов; - повторить логарифмическую функцию, её свойства; -отработать умения и навыки применения формул для преобразования логарифмических выражений и решения уравнений. План урока. В начале урока учащиеся устанавливают соответствие между первым и вторым столбцами, во 2 столбике есть ошибки, которые нужно устранить. После повторения свойств логарифмов решают тест с кодированным заданием. В результате проверки знакомимся с историческим материалом. В обоих случаях – взаимопроверка. Затем учащиеся решают логарифмические неравенства С3 ЕГЭ. Подведение итога урока. Выставляются оценки ученика успешно справившимися с заданными неравенствами На уроке используется презентация.
  • Программа по математике для специальных (коррекционных) классов (в помощь молодому учителю)Рабочая программа создана для специального коррекционного класса (VII вида) в помощь начинающим педагогам, молодым специалистам.Составлена на основе действующей программы по математике для общеобразовательнойшколы - Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика.– Дрофа, 2004 год.Ориентирована на использование учебника Математика 5 класс, авторы -Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс: 5часов в неделю, всего 170 часов.Предложенная раб...
  • Определение степени с натуральным показателемЦель и задачи урока Обучающие: · познакомить учащихся с понятием степени с натуральным показателем; · научить распознавать основание степени и показатель степени; · научить нахождению значения выражения, содержащего степени; · совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: · развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление; · развивать вычислительные навыки учащихся. Воспитательные: · воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная Оборудование урока: · компьютер, проектор, экран; · компьютерная презентация из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; · индивидуальные и практические задания.
  • Умножение и деление натуральных чисел№ Этап урока Электронный учебный модуль Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) Деятельность ученика Время 1 2 3 5 6 7 1 Организационный момент Проверяет готовность к уроку, приветствует, озвучивает цель урока Выполняют требования учителя 2 мин 2 Актуализация опорных знаний. (фронтальный опрос) Устный счёт (проверка таблицы умножения) - Назовите компо... Задания тестовой работы: 1. Вычислите: 564 * 78. А. 642 Б. 33992 В. 43992 2. Вычислите: 2716 : 28. А. 97 Б. 816 В. 907 3. Найдите произведение чисел 15, 33 и 101. А. 49995 Б. 5445 В. 59994 4. Во сколько раз 3485 больше 17? А. 25 Б. 205 В. 115 5. Найдите неизвестное число х * 5 = 65 А. 60 Б. 70 В. 13 6. Установите, не выполняя действий, значение какого из выражений меньше. А. 44*60 Б.88*55 В. 55*60 Г.44*50 7. В зале хотят расставить рядами 35 стульев. При какой расстановке – по 6 стульев или по 8 стульев в каждом ряду – останется меньше лишних стульев? А. При расстановке по 6 стульев. Б. При расстановке по 8 стульев. 8. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? А. 4 Б. 5 В. 6 9. Электровоз прошёл 720 км, причём 6 ч он шёл со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь – со скоростью 60 км/ч. Какое время электровоз был в пути? А. 10 Б.4 В. 12 10. С одной яблони собрали 12 кг яблок, с другой в 2 раза больше. Яблоки разложили поровну в 6 корзин. Сколько килограммов яблок в каждой корзине? А. 3 Б.4 В.6
  • Действия с десятичными дробямиСеверо-Казахстанская область Акжарский район Горьковская средняя школа Учитель математики Садвокасова Динара Тулешевна Тема: Действия с десятичными дробями Цели: - повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями, - развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, - воспитание интереса к математике и ее приложениям, - умение работать коллективно, в парах, и... Форма проведения урока: - традиционная с использованием новых информационных технологий, - фронтальная, - работа в парах, Оборудование урока: компьютер, мультипроектор, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями, бланки для самоконтроля, Ход урока: I. Организационный момент(1мин.): 2слайд: Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения действий с десятичными дробями. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок. Откройте тетради, запишите число. На партах у вас лежат листочки с таблицей, в которую вы будете вносить баллы за каждый правильный ответ, а в конце урока, подсчитав баллы, поставите оценку. II. Актуализация опорных знаний(3мин.): 1. Фронтальный опрос: 3слайд: 1. Какая дробь называется десятичной? 2. Как сложить десятичные дроби? 3. Как вычесть десятичные дроби? 4.Как округлить десятичную дробь? Каждый правильно ответивший на вопрос ставит 1 балл в таблицу теория. 2. Устный счет(3 мин.): 4слайд 1. подсчитать: 2. решить цепочку: 15,2 + 8,5 4, 2-2,8+5,6-3,8+1,7-0,715,72 – 6,212,35 * 105,5 * 37,2 : 97 – 3,28,6 : 1006,7 * 0,2 Самые активные ставят 1 балл в таблицу устный счет. 3.Историческая справка(2 мин.): 5 слайд Дробь - от глагола дробить ( 8 век). В первых учебниках математики - ломаные числа. Десятичные дроби используют чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычислений. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль- Каши. Записывал аль - Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. В России учение о десятичных дробях изложил Лео... 4. Выполнение заданий(13 мин.): 6 слайд 1. Округлите десятичные дроби: а) до десятых: 6,324≈ 16,082≈ 9,36≈ б) до сотых: 0,421 ≈ 2,298≈ 8,555≈ в) до десятков: 413,4≈ 664,3≈ 273,69≈ г) до сотен: 801,9≈ 2405≈ 1267,1≈ 2. Вычисли примеры: 7слайд: Вычислите произведение: 36 * 72 (2592). Используя полученный результат, запишите значение выражений, не выполняя указанных в них действий. 3,6 * 72 = 36 * 0,72 = 2592 : 36 = 2,592 : 3,6 = 259,2 2,592 72 0,72 3. Реши уравнение: 8 слайд: а) 231,2-(94,13-х)=199,46 б) (x – 5,3) :7=0,6 4. Задача: 9слайд: Какое расстояние проедет автомобиль за 4,5 часа, если его скорость 95, 5 км/ч ? Тот , кто быстро и правильно справился с заданиями, ставит баллы в таблицу уравнение, примеры, задача 4. Физкультминутка (3 мин.): 5. Самостоятельная работа с самопроверкой в парах и самооценкой (10 мин.) раздаточный материал: (карточки с заданиями) 1 вариант 1. Вычислите: 57,8*0,1+2,043*10; А . 598,43 В. 26,21 С. 21,008 D. 210,08 2. Решите уравнение 4,7*у=6,11; А. 13 В. 0,13 С. 28,77 D .1,3 3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте? А. 6,2 В. 7,4 С. 4,4 D.5,2 2вариант 1.Вычислите: 47,5*0,1+0,0878*100; А.135,3 В .13,53 С.5,628 D.9,255 2. Решите уравнение: 75х = 172,5; А .3,2 В .22,3 С.2,3 D. 3,22 3. Ученики 5 А класса собрали 215,7кг яблок, а 5 Б класса - на 23,6 кг больше. Сколько килограмм яблок собрали вместе? А. 455 В.239,3 С.192,1 D. 407,8 Дети решают по вариантам, после обмениваются решенными заданиями и проверяют друг друга с помощью ключей. Проверяющие ставят баллы в таблицу самостоятельная работа. 6. Итог урока(2 мин.). Какие правила мы с вами сегодня закрепили? Что вызвало затруднение? Какие моменты остались непонятны? 7. Домашнее задание. № 1260, №1263. 7. Рефлексия(3мин). А давайте оценим свои знания. Как мы сегодня поработали? Учитель достает корзину знаний и каждый ученик берет у себя на парте подходящий цветок для своих знаний и украшает им корзину знаний. 20-15 удовлетворительно – цветок синий. 15-10 хорошо – цветок зеленый. 10-5 отлично – цветок красный. Подсчитав баллы, выставить оценки. Всем спасибо за урок. Урок закончен.
  • Мастер-класс «Вычисление площади поверхности геометрических тел»Уважаемые коллеги, мне бы хотелось представить вашему вниманию мастер-класс по теме Площади поверхности геометрических тех, для профессии Повар-кондитер. Не секрет, что порой очень сложно заинтересовать ребят, которые пришли учиться в НПО изучением общеобразовательных предметов. Часто мы слышим от учащихся такие фразы: Зачем нам изучать темы по математике, которые никогда мне не пригодятся в жизни? А разве мы можем точно просчитать на будущее, что именно нам не пригодится? И мне хочется как-то изменить мнение своих учащихся по отношению к математике, и показать, что математика нас окружает повсюду даже на кухне. Ведь основное место в профессии повара-кондитера занимает кухня.
  • Разработка мероприятия к 9 маяПредлагаю Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной войны. Способствует поднятию патриотических чувств. Сценарий мероприятия содержит стихи, песни, монтажи. Описывает как поставить те или иные номера для концерта. Гостями вполне могут стать ветераны, бабушки и дедушки, родители. Мероприятие может быть...
  • Конспект урока по алгебре на тему «Решение целых рациональных уравнений»Имя урока: Искусство решать уравненияОткрытый обобщающий урок по алгебре в 9 классе на тему: Решение целых рациональных уравненийПрименение образовательной технологии проектного обучения на уроке математики.Цель урока: проверить овладение обучающимися навыками решения целых рациональных уравнений различными методами.Структура урока:1.Теоретическая разминка.2. Проверка домашнего задания. Обсуждение модели классификации рациональных уравнений.3. Мозговая атака.4. Формулирование темы урока, цел...
  • «Білімділер додасы» математикалық сайысБілімділер додасы тақырыбында математикалық сайыс сабақ өткіздім. Бұл сайыс топтық жарыс түрінде өткізілді. Сайысқа 2 топ қатысты. Олар 8-9 сыныптардан құралған альфа және Бетта тобы. Сайыс бірнеше бөлімдерден тұрды. Таныстыру бөлімінде өздерін оқушылар таныстырып, көзге түсті. Одан бөлек бәйге, ғажайып төрттік, жеті жұмбақ, сандар сыры, бағытыңды өзгерт тақырыптарында бірнеше бөлімдерден тұратын сұрақ-жауап ойын түрлері өткізілді. Оқушылар барлық сайытарға белсене қатысып, өздерін көрсете білді...
  • Ондық бөлшектерді қосуОндық бөлшектерді қосу ашық сабақ барысында оқушылардың шапшаңдығын тексеру, есепке деген құлшыныстарын тексеру болды. Бұл сабақта негізі жарыс сабақ түрінде өткізілді. Сабақты бірінші ұйымдастыру бөліміиен бастадық. Оқушылармен амандасып, үй тапсырмасын ауызша жаттығулармен тексердім. Оқушылар өздерінің сабаққа деген құлшыныстарын танытты. Онан соң жаңа сабақ түсіндіріліп, оқулықтан есептер шығарылды. Топ-топқа бөлініп оқушылар көзге түсті. Сабақты бекіту үшін сәйкестендіру тесті берілді. Онан ...
  • Алғашқы функцияАлғашқы функция ұғымын берілген функция үшін оның барлық алғашқы функцияларын табуды анықталмаған интеграл анықтамасын, интегралдау есебі дегеніміз не екенін, анықталған интегралды есептеу жолдарын, Ньютон – Лейбниц формуласын анықталған және анықталмаған интеграл қасиеттерін білу. Сабақтың өтілу барысы:v 1. “Үй тапсырмасын тексеру” (интегралды есептеудің қатесін табыңыздар)v 2. “Нысана” (қайталау – білім анасы)v 3. “Формуланы білесің бе?” (анықталмаған интеграл формулалары )v 4. “Дәлелдеу” (F(х... v 7. Қорытынды
  • Деңгейлік бақылау жұмысыБұл жинаққа колледждің 1 курс студенттеріне арнап жазылған алгебра және анализ бастамалары оқулығының материалына сәйкес деңгейлік бақылау жұмыстары енгізілген. Бұл құралда деңгейлік бақылау жұмыстары берліген. Бақылау жұмыстары әрбір тақырып бойынша құрастырылған. Курстың тақырыптық жоспарына сәйкес құрастырлған деңгейлік бақылау жұмыстарының нұсқалары ұсынылып отыр. Оларды оқушының білім, білік, дағдысын, тексеру мақсатында қолдануға болады. Бұл көмекші құралды мектеп, лицей, колледж мұғалімдері өз тәжірибелік жұмыстарында қолдануларына болады.
  • Деңгейлік бақылау жұмысыБұл жинаққа колледждің 1 курс студенттеріне арнап жазылған алгебра және анализ бастамалары оқулығының материалына сәйкес деңгейлік бақылау жұмыстары енгізілген. Бұл құралда деңгейлік бақылау жұмыстары берліген. Бақылау жұмыстары әрбір тақырып бойынша құрастырылған. Курстың тақырыптық жоспарына сәйкес құрастырлған деңгейлік бақылау жұмыстарының нұсқалары ұсынылып отыр. Оларды оқушының білім, білік, дағдысын, тексеру мақсатында қолдануға болады. Бұл көмекші құралды мектеп, лицей, колледж мұғалімдері өз тәжірибелік жұмыстарында қолдануларына болады.
  • Дифференцияле укытуМәктәптә белем бирү балаларның сәләтен кызыксынуын истә тотып оештырылганда һәр укучы уңышка ирешә ала. Укучыларда индивидуаль якын килүнең бер юлы - диффериянцияле укыту . Аерым класста диффериянцияле укытуны оештыру берничә этаптан тора: 1.Диффериянцияле укыту максатыннан класстагы укучыларны төркемнәргә бүлүнең критерийларын ачыклау. 2.Сайланган критерийлар буенча диагностика үткәрү. 3.Диагностика нәтиҗәләрен истә тотып ,укучыларны төркемнәргә бүлү .Барысыда истә тотыла.Һәр төркем өчен төрл...
  • Конспект урока по математике: «Виды треугольников»Данный урок предназначен для учащихся 3 классов,чтобы они имели представление о видах треугольников, умели сравнивать различные треугольники и делать выводы. Дети научились преобразовывать информацию из одной формы в дургую и выбирать наиболее удобную для себя форму На уроке продолжаем формировать умения и навыки арифметического счета. Закрепляем алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик. Развиваем память,мышление,логику, наблюдательность, воспитываем любовь к точным наукам, точность при выполнении различных учебных задач.
  • Конспект урока по математике «Умножение и деление дробей»Данный материал содержит конспект урока по математике. Свой урок я старалась составить таким образом, чтобы все этапы урока позволяли формировать у учащихся надпредметные компетенции. В данном конспекте я связываю математический материал по теме Умножение и деление дробей с краеведческим материалом, который, на мой взгляд, очень важно знать нашим ученикам.Ведь изучение чистой математики уже давно не интересно современным детям. В своем конспекте урока применяю различные виды деятельности уча...
  • Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного методаДанный материал-это конспект урока математики в 5 классе по теме Решение задач с помощью уравнений .Тип урока- урок объяснения нового материала.Урок разработан с учетом новых требований ФГОС. В данном материале подробно описаны цели (результаты) урока, универсальные учебные действия, интересно представлен мотивационный момент. Некоторым учащимся трудно дается материал данного урока, в данной разработке представлен прием, который поможет овладеть новым материалом.Описана деятельность учителя и...
  • Статья «Новые подходы в обучении»В статье рассказывается о том как можно посредством новых подходов улучшить преподавание предмета математики. Каждому учителю хочется, чтобы на его уроке глаза детей горели от интереса к предмету, чтобы дети могли говорить без страха быть непонятыми, могли слушать и быть услышанными. Этому способствуют внедрение новых принципов в обучении через организацию деятельностного подхода и создания доверительной среды. Немалое место уделяется развитию коммуникативных навыков как условию развития творчес...
  • Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»На уроке организуется групповая работа. Урок нацелен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме параллелограммы; продолжение совершенствования навыков решения задач по данной теме; развитие у учащихся коммуникативных УУД (умения трудиться в группах); развитие логики построения ответов, устную и письменную речь. Воспитательные - воспитание у учащихся навыков совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу. Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска, жетоны, документ камера; для учащихся: учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы)
  • Ондық бөлшектерді натурал санға бөлу5,36-4,07= 3. Көбейтуді орындаңдар: 21,12*6= ІІ топ 1. Ондық бөлшектерді азайту ережесі 2. Қосуды орындаңдар:2,83+15,2= 3. Көбейтуді орындаңдар: 12,15*4= ІІІ топ 1. Ондық бөлшектерді көбейту ережесі 2. Ондық бөлшектерді қосуды орындаңдар: 2,44+4,91= 3. Ондық бөлшектерді азайтуды орындаңдар:9,8-5,5=ІІІ. Жаңа тақырыпты түсіндіру Компьютердің мультимедиялық мүмкіндіктерін пайдалана отырып, презентация арқылы жаңа тақырыпты тыңдау ІІІ. Тақырыпты бекіту І топ тапсырмалары: № 1160 0,7:10= 17,5:100= 2,3:10= 125,7:1000= №1161 3,5:7= 10,4:8= 26,1:3= 28,8:9= №1165 Жай бөлшектің алымын бөліміне бөлу арқылы ондық бөлшекке айналдырыңдар: №1166 Тең қабырғалы үшбұрыштың периметрі 37,14 см. Оның қабырғасын табыңдар. ІІ топ тапсырмалары № 1160 72:10= 123:100= 8:10= 345:1000= №1161 25,8:6= 78,1:11= 63:5= 72,8:13= №1165 Жай бөлшектің алымын бөліміне бөлу арқылы ондық бөлшекке айналдырыңдар: №1167 Самал 2,16 кг, ал Айша одан 3 есе аз дәрілік шөп жинады ? ІІІ топ тапсырмалары № 1160 12,1:10= 246,7:1000= 78,6:100= 38,2:1000= №1161 65,8:14= 43,7:23= 67,2:21= 57,5:25= №1165 Жай бөлшектің алымын бөліміне бөлу арқылы ондық бөлшекке айналдырыңдар: №1170 Тік бұрышты параллепипедтің көлемі 302,4 см3, табанының ауданы 72 см3. Оның биіктігін табыңдар. Тақырыпты қорытындылау Асық ату ойыны. Сұрақка дұрыс жауап беру арқылы асықты дәлдеп ату. 1. Ондық бөлшекті натурал санға қалай бөледі? 2. Егер бөлінгіштің бүтін бөлігі бөлгіштен аз болса, қалай бөлінеді? 3. Ондық бөлшекті бөлу барысында қалдық қалса, не істеу керек? 4. Ондық бөлшекті 10,100,1000,... разряд бірліктеріне бөлу қалай орындалады? 5. Ең кіші натурал сан 6. Ең кіші жай сан Үйге тапсырма беру. 1. §36 Ондық бөлшекті натурал санға бөлу тақырыбы 238-бет 2. № 1171 (241-бет) Есепті теңдеу құру арқылы шешіңдер. Себетте құрма, алмұрт, алма бар. Олардың барлығы 3,15 кг. Алмұрт құрмадан 2 есе көп, алма Алмұрттан 2 есе көп. Себетте неше килограмм құрма, алмұрт, алма бар. Оқушыларды бағалау Бағалау парағына қарап отырып І топ ІІ топты, ІІ топ ІІІ топты, ІІІ топ І топты бағалайды.
  • Сочинение: «Моя мамочка»Я, ученица 6 класса. Я очень боялась писать это сочинение. Мне трудно на татарском языке писать сочинение. Но я решила порадовать и мою мамочку, и моего учителя татарского языка: Ибрагимову Альмиру Хамзаевну. Я решила попробовать: вдруг получится. Я сдала свою работу учителю татарского языка: Ибрагимовой Альмире Хамзаевне. Мне пришлось много думать и работать со словарём. Альмира Хамзаевна мне помогала. Она проверила мою работу и чуть подправила. Я теперь не боюсь делать ошибки. Это не так страш...
  • Методическая разработка урока математике по теме: «Решение систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса»Данный урок предназначен для студентов 2 курса СПО по дисциплине Математика. Данная тема входит в раздел Линейная алгебра и является важной темой при решении различных систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса .Данная тема важна для специальностейКоммерция и Бухгалтерский учет. Рассматриваемы задачи показывают межпредметную связь изначимость данной темыЦелью урока были поставлены закрепление теоретических знагний, привитие интереса к дисциплине , а также выбранной профессии. А т...
  • Виет теоремасыВиет теоремасы тақырыбында ашық сабақ өткіздім. Бұл сабақ СТО, деңгейлеп оқыту технологиясы бойынша өткізілді. Сабақтың барысы жоспар бойынша құрылып, сол бойынша жүргізілді. Жалпы Виет теоремасы бойынша оқушыларға жаңа тақырыптар түсіндірілді. Виет туралы тарихи мағлұматтар берілді. Сабақ барысында сөзжұмбақтар құрастырылды. Сабақ кезінде оқулықпен жұмыстар жүргізілді, есептер шығарылды. Сабақ соңында сабақты бекітіп, оқушылар сабаққа қатысуына байланысты бағаланды. Үй тапсырмасы беріліп, оқушы...
  • » Қысқаша көбейту формулалары» тақырыбында сабақтың жоспарыҚысқаша көбейту формулалары тақырыбы 7-ші сыныпта оқытылады, және жалпы математика курсында өте маңызды болып табылады. Өйткені бұл тақырыптағы мәліметтер мектептік математика курсының аяғына дейін қажет болады, мысалы алгебралық өрнектерді түрлендіруге, теңдеулерді шешуге, тек қана алгебралық емес, тригонометриялық, логарифмдік, көрсеткіштік теңдеулерді де шешуге қолданылатын формулалары болады. Ұсынып тұрған жоспарда қысқы олимпиаданың кейбір жарысу түрлері алынған,осы әдіс оқушылардың қысқы...
  • Технологическая карта урока, реализуюущего развитие УУД по теме: «Углы»Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на пятиклассников. Урок комплексного применения знаний и умений. Можно применять независимо от авторов используемых учебников. Урок направлен на формирование УУД в соответствии с требованиями ФГОС. Цель составления: структурировать, обобщить информацию. Надеюсь, материал будет необходим коллегам, работающим по стандартам второго поколения.Деятельность по составлению такой технологической карты является для ав...
  • Статья «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики как средство активизации учебного процесса»Данная статья содержит анализ опыта работы учителя математики Цимбал Н. В. В постоянно меняющейся системе образования возникают сложности в преподавании математики. Система ФГОС требует развития и саморазвития учащихся. Дети должны быть готовы к творческому подходу в достижении планируемых результатов. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого школьника под чутким руководством педагога позволяет усвоить комплекс математических знаний. Задача учителя - помочь ребенку,...
  • Урок математики по теме: «Отсчитывание по 8. Деление на 8 в пределах 100»Урок математики по теме: Отсчитывание по 8. Деление на 8 в пределах 100. Урок был запланирован и проведен с учащимися 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Урок построен с учетом основных положений общей концепции специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.Во время урока учащиеся помогают нерадивому ученику Виктору Перестукину - герою мультфильма В стране невыученных уроков преодолеть трудности, исправляют его ошибки, закрепляют пройденн...
  • Олимпиада по математике (тест 5, 6-х классов)Вопросы теста подготавливают учащихся 5-х,6-х классов с первой ступени средней школы к сдаче экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ. Данная разработка соответствует видам контроля для формирования регулятивных универсальных учебных действий и отвечает нормам ФГОС второго поколения. Олимпиада разработана под индивидуальное участие детей; ученикам предстоит решить 20 задач; задания не разделены на классы. тест можно проводить как во время предметной недели , так и в конце четверти на последнем урок...
  • Тренажер по сложению и вычитанию десятичных дробейМатериал предназначен для отработки навыков сложения и вычитания десятичных дробей для учеников 5 классов и представлен в двух вариантах по 13 примеров на каждую тему в удобной форме для печати. Можно проводить отработку навыков отдельно по темам или сразу обе вместе. Время работы с тренажером 5-12 минут. Для проверки достаточно положить рядом с ответом ученика лист с ответами, чтобы совпадали строки. Время проверки работы 2 минуты. В случаи большого количества ошибок, можно дать ребенку другой...
  • Урок «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»Урок на тему: Решение тригонометрических уравнений и неравенств проводится в рамках реализации регионального компонента по математике для учащихся 10 класса.Урок нацелен на обобщение теоретических знаний по данной теме, на повторение основных методов решения тригонометрических уравнений и неравенств.
© 2010-2018