Математика

  • Урок по геометрии Площади фигурТема урока: Площади фигур. Цели урока: § Формировать умения решать задачи на применение формул площади треугольника, трапеции, параллелограмма, других фигур. § Обобщить теоретические знания по указанной теме, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности. § Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю; § развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу, § воспитывать уважительное отношение к однокл...
  • Методический семинар Проблемная технологияДостаточно ли учителю просто знать набор современных технологий? Конечно же, нет. На мой взгляд, ему необходимо умело их использовать с учетом особенностей класса, в котором работает и условий, которые есть в школе, только тогда они принесут свой эффект. Наиболее продуктивным у нас в школе считаются технологии, основанные на личностно-ориентированном обучении. Современный учитель – философски образованный человек с высокой культурой и профессиональной компетентностью. Поэтому иными стали задач...
  • О ГРАФАХ, В КОТОРЫХ ОКРЕСТНОСТИ ВЕРШИН СИЛЬНО РЕГУЛЯРНЫ С ПАРАМЕТРАМИ (111, 30, 5, 9) ИЛИ (169, 42, 5, 12)О ГРАФАХ, В КОТОРЫХ ОКРЕСТНОСТИ ВЕРШИН СИЛЬНО РЕГУЛЯРНЫ С ПАРАМЕТРАМИ (111, 30, 5, 9) ИЛИ (169, 42, 5, 12) А.М. КАГАЗЕЖЕВА, А.А. МАХНЕВ В [1] начато решение задачи изучения графов, в которых окрестности вершин — сильно регулярные графы с неглавным собственным значением 3. А именно, получена редукция задачи к изучению графов, в которых окрестности вершин являются исключительными сильно регулярными графами с неглавным собственным значением 3. В [2] найдены пара- метры исключительных сильно регуляр...
  • Уравнение с двумя переменнымиПлан – конспект урока алгебры в 7 классе по сингапурскому методу. Тема урока: Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока: Образовательные: совершенствование навыков решения задач по геометрии, ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными; научить узнавать, является пара чисел решением уравнения, составлять линейные уравнения по данном...
  • Сценарий новогоднего мероприятия по ПДД. «Исчезнувшие дорожные знаки. »краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Камчатский центр технического творчества Сценарий новогоднего мероприятия по ПДД. Исчезнувшие дорожные знаки. для обучающихся 6 - 8 лет ПДО: Охахлина Евгения ...
  • Обобщающий урок по темеОбобщающий урок по теме: Производная Тема: Выполнение упражнений по теме: Производная функция. Применение производной в решении задач. Цель урока: Дидактическая: 1.Формирование и закрепление умений и навыков обучающихся в нахождении производных элементарных и сложных функций; 2.Формирование и закрепление УН обучающихся в составлении уравнений касательных к графику функций. 3.Проверить сформирование УН обучающихся в ходе решения заданий на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций...
  • Спецкурс Матрицы и определители урок 9-10Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • Спецкурс Матрицы и определители. урок 13-14Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • Спецкурс Матрицы и олпределители. урок 11-12Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • Спецкурс Матрицы и определители. урок 5-6Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • ИТОГОВАЯ РАБОТА По программе повышения квалификации «Формирование универсальных учебных действий у школьников в процессе решения задач повышенной сложности по математике»ИТОГОВАЯ РАБОТА По программе повышения квалификацииФормирование универсальных учебных действий у школьников в процессе решения задач повышенной сложности по математике(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку). Тема: Формирование действия постановки и решения проблем в процессе решения задач по теме Нахождение части от целого и целого по его части. Работу выполнила Шляпникова С.Г., учительматематики МБОУ СОШ№ 41 Гармония Я разработала...
  • Спецкурс Матрицы и определители уроки 7-8Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • Спецкурс Матрицы и определители урок2Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • Спецкурс Матрицы и определителиПредлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители рассчитан на учащихся 10-11 класса и рассчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно.В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мат...
  • Спецкурс Матрицы и определители. урок 3-4Предлагаемый материал спецкурса Матрицы и определители расcчитан на учащихся 10-11 класса расcчитан на 15-16 уроков. Он содержит темы , выходящие за пределы школьной программы, но позволяющие расширить знания учащихся по теме Системы уравнений, проложить тропинку к знаниям, которые дети получат в ВУЗах. Тема не является тяжёлой. Однако, рекомендую не растягивать спецкурс во времени , а дать компактно. В спецкурсе рассматриваются темы Системы линейных уравнений и способы их решения мето...
  • Особенности развития детей 3-х летКонсультация для родителей на тему: Особенности развития детей 3-х лет. Становление личности - процесс не равномерный. Кроме постепенных изменений, сопровождающихся приобретением навыков и знаний, существуют этапы, когда развитие носит стремительный, скачкообразный характер. На протяжении относительно короткого времени - от нескольких месяцев до одного года, наблюдается нарастание трудностей общения взрослого с ребенком, который становится капризным и трудновоспитуемым. Именно эти поворотные п...
  • Проектная работа по математике на тему Любимый г. Улан-Удэ в числах и задачахДанная работа предназначена для выявления взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, исторического содержания. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами. Задачи · Собрать материалы и изучить лите...
  • Таблица Преобразования графиков функцийЗдесь представлена сводная таблица преобразования графиков функций, которая может быть использована при работе с графиками с восьмого по 11-й класс в курсе алгебры и алгебры и начала анализа. По мере изучения графиков различных функций постоянно приходиться вспоминать все преобразования. Очень удобно когда все они собраны в единую таблицу, которую повторяем из года в год, начиноя с восьмого класса. Это своего рода справочный материал, который раздаю учащимся уже в восьмом классе. И первые прак...
  • Программа факультатива Функции: просто, сложно, интересноНачиная с 7 класса в центре внимания школьной математики, находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы Функция в разных классах, не позволяют показать в сколько-нибудь полном объеме все многообразие задач, требующих для своего решения функционального подхода, научить учащихся глубоко понимать и использовать свойства функции; нет времени изложить историю возникновения этого интереснейшего раздела в школьном курсе математики. С друго...
  • Разработка модели ученического самоуправленияУчастие в Краевом конкурсе моделей ученического самоуправления среди образовательных учреждений Алтайского края. Сегодня очень важно научить юное поколение самостоятельно думать, решать, действовать и чувствовать ответственность за себя и других, за честь своего коллектива. Задача социального становления подростков стала особенно важна для современного общества. Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться умению преодолевать и разрешать конф...
  • Линейная функция и ее графикТема урока: Линейная функция и ее график Предмет: Алгебра и начала анализа Класс: 7 Базовый учебник: Мордкович А.Г. Алгебра 7 класс (Мнемозина) Цель: ввести понятие линейной функции, научиться строить график линейной функции Задачи: Образовательные: изучить определение линейной функции; ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции.Развивающие: развивать зрительную память, математически грамотную речь, аккуратность, точность в построении; умение анализировать, логическое мышление, память через использование образных подсказок; Воспитательные: создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду, пр...
  • Статья Мои педагогические находкиДидактическая игра имеет определённый результат, который является финалом игры, придаёт игре законченность. Он выступает прежде всего в форме решения поставленной учебной задачи и даёт школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для учителя результат игры всегда является показателем уровня достижений учащихся или в усвоении знаний, или в их применении. Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, её эффективность, приводят к желаемому результату. Ценнос...
  • ҚАЗІРГІ ЗАМАНҒЫ МЕКТЕПТЕ МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЭЛЕКТРОНДЫ БІЛІМ РЕСУРСТАРЫН ҚОЛДАНУҚАЗІРГІ ЗАМАНҒЫ МЕКТЕПТЕ МАТЕМАТИКА САБАҒЫНДА ЭЛЕКТРОНДЫ БІЛІМ РЕСУРСТАРЫН ҚОЛДАНУ тақырыбына баяндама. Қазіргі заманда жастарға ақпараттық технологиямен байланысты әлемдік стандартқа сай мүдделі жаңа білім беру өте қажет деп, Елбасы атап көрсеткендей жас ұрпаққа білім беру жолында ақпараттық технологияны, яғни компьютерді оқу үрдісінде оңтайландыру мен тиімділігін арттырудың маңызы зор. Бүгінгі таңда білім берудің тиімділігін арттыру үшін оқу үрдісін адамды қоршаған ортадағы болып жатқан ...
  • Игровые технологии на уроках математикиИгра - дело серьёзное! Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу… Эта мысль принадлежит А.С. Макаренко, большому поборнику детской игры. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот о...
  • Внеклассная работа по математикеВ настоящее время перед современной педагогикой стоит проблема, как повысить интерес школьников к математике. У нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы. Это побуждает преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающи...
  • Бинарный урок ( математика+ биология) МОЙ КРАЙ-ЮГРА Цель: повторить материал по темам: Координатная плоскость, Решение уравнений, Действия с дробями, используя задачи с экологическим содержанием Задачи: 1. Рассмотреть задания на определение координат в координатной плоскости, задачи на части, решение уравнений. 2. Развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность 3. Привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал Тип урока: комбинированный Форма урока: урок-игра Оборудование...
  • Ондық бөлшектерге амалдар қолдануСабақтың тақырыбы: Ондық бөлшектерге амалдар қолдану Сабақтың мақсаты: Білімділік: 1) Ондық бөлшекке амалдар қолдануды Шәкәрім жұмбақтарымен байланыстыра отырып, есеп шығара білуге үйрету; 2)Оқушылардың әр топ бойынша бағалау әрекеттерін ұйымдастыру. Тәбиелік: 1) Ш.Құдайбердіұлы ойы арқылы ғылым –білімге шақыру; 2) Әр жұмбақтары негізінде танымдық ,шығармашылық қабілеті дамыған жеке тұлға тәбиелеу . Дамытушылық: 1) Жұмбақ негізінде танымдық қызығушылы...
  • Жазықтықтағы тікбұрышты координаталар жүйесіСынып: 6а Пән: математика Мерзімі: Сабақтың тақырыбы: Жазықтықтағы тікбұрышты координаталар жүйесіСабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушы координаталық жазықтық арқылы есептер шығарады.Тәбиелік: Оқушы ұқыптылыққа, ұжымдылыққа тәрбиеленедіДамытушылық: Оқушы шығармашылық қабілетін дамытадыСабақтың типі : Бекіту сабағы. Сабақтың түрі : Саяхат сабақ. Сабақ көрнекілігі : оқулық, таратпа материалдар, интербелсенді тақта. Әдіс-тәсілдер: топтастыру, сұрақ-жауап, өз б...
  • Расчетные задания по теме Исследование функций и построение графикаКомплект расчетных заданий по теме Исследование функций и построение графиков дисциплины Математика составлен в 10 вариантах и предназначен для обучающихся второго курса технических специальностей среднего профессионального образования. Данные расчетные задания используются при организации практических занятий или самостоятельной работы обучающихся. Все варианты содержат одинаковые типы заданий: на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на замкнутом промежутке, полное исследов...
  • Анализ работы школьного МО учителей математикиАнализ работы МО учителей математики в 2010/2011 уч.году. В истекшем учебном году учителя МО работали над проблемой, поставленной в соответствии с общешкольной образовательной темой: Дифференциация и индивидуализация процесса обучения и воспитания как средство развития личности школьника. Формирование творческого потенциала личности учащихся через формирование толерантной среды в образовательном пространстве школы. Реализация концепции профильного обучения в старшей школе. Эффективное испо...
  • Квадрат теңдеу түбірлерінің формулалары. Виет теоремасы (қайталау есептерін шығару)Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеу түбірлерінің формулалары. Виет теоремасы (қайталау есептерін шығару)Мақсаты:Мұғалім:1. Сыныпта жағымды психологиялық ахуал орнатады2. Әр оқушының тапсырмаларды біртіндеп орындауына жағдай жасау арқылы оның қабілетіне сәйкес жеке құзыреттілігін дамытады3. Оқушыны өздігінен ізденуге бағыттайдыОқушы: · Квадрат теңдеу түбірлерінің формулаларын, Виет теоремасын есептер шығаруда қолданады;· Жеке, топпен жұмыс жасауға дағдыланады, жауапкершіл...
  • Карточки для дополнительной работы на уроке на темуКарточки целесообразно использовать на уроках закрепления темы, когда все задания из учебника решени, или давать более сильным учащимся во время объяснения материала. Используются типы заданий: 1. Для функцииfнайдите первообразную F, применяющую заданное значение в указанной точке 2. Для функции f найдите первообразную, график которой проходит через данную точкуM 3. Точка движется по прямой с ускорением a (t). В начальный момент t0ее координата равна х0 , а скорость v0. Найдите координату x(t) ...
  • Внеклассное мероприятие «В шутку и в серьёз о математике» Несколько десятков лет назад была объявлена большая премия за сочинение на тему: Как человек без математики жил. Так и осталась премия не выданной, так как не нашлось человека, который мог бы жить без математики. Математика везде вокруг нас, математика внутри нас. Математика неисчерпаема и многообразна. Одних покоряет её логическая стройность, другие ценят в ней точность, а третьи восхищаются её красотой . Математика достой на того, чтобы о ней слагали стихи, пели песни. Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто ещё не знает Что может любить математику Этот вечер посвящается
  • Ключевые задачи по геометрии 2Решение большинства довольно трудных задач даже на математических олимпиадах сводится в конечном итоге к умелому распознаванию небольшого числа идей, отраженных в ключевых задачах. Система ключевых задач позволяет, обосновано дифференцировать работу учащихся, так как овладение умением решать ключевые задачи гарантирует выполнение программных требований к их знаниям и умениям. Учащиеся, интересующиеся математикой, оттолкнувшись от этих задач, свободно переходят к следующему качественному этапу ра...
  • Ключевые задачи по геометрии 3Решение большинства довольно трудных задач даже на математических олимпиадах сводится в конечном итоге к умелому распознаванию небольшого числа идей, отраженных в ключевых задачах. Система ключевых задач позволяет, обосновано дифференцировать работу учащихся, так как овладение умением решать ключевые задачи гарантирует выполнение программных требований к их знаниям и умениям. Учащиеся, интересующиеся математикой, оттолкнувшись от этих задач, свободно переходят к следующему качественному этапу ра...
  • Ключевые задачи по геометрии 1 Решение большинства довольно трудных задач даже на математических олимпиадах сводится в конечном итоге к умелому распознаванию небольшого числа идей, отраженных в ключевых задачах. Система ключевых задач позволяет, обосновано дифференцировать работу учащихся, так как овладение умением решать ключевые задачи гарантирует выполнение программных требований к их знаниям и умениям. Учащиеся, интересующиеся математикой, оттолкнувшись от этих задач, свободно переходят к следующему каче...
  • Открытый урок на тему Формулы приведения Сынып 3 топқа бөлінеді. Топтарға тақырыптың мәтіндері бөліп беріледі, ЖИГСО әдісі бойынша оқып танысып, өзара және топта түсіндіруді ұсынады: І топ –п/2±α бұрышының синусының, косинусының, тангенстің келтіру формулалары ІІ топ –п±α бұрышының синус, косинус, тангенс келтіру формулалары ІІІ топ – 3п/2±α бұрышының синус, косинус, тангенсінің келтіру формулалары Оқушылар тақырып бойынша берілген тапсырманы талқылайды. Өз пікірлерін білдіреді. Тапсырманы топта, жұп болып талқылайды. Оқи отырып постерге түсіреді. Әр топтан 1 оқушы постер қорғайды. Сергіту сәті. Оқушылар 1-10 арасындағы сандарды дене мүшелері арқылы жазады.
  • Ключевые задачи по геометрии 4Решение большинства довольно трудных задач даже на математических олимпиадах сводится в конечном итоге к умелому распознаванию небольшого числа идей, отраженных в ключевых задачах. Система ключевых задач позволяет, обосновано дифференцировать работу учащихся, так как овладение умением решать ключевые задачи гарантирует выполнение программных требований к их знаниям и умениям. Учащиеся, интересующиеся математикой, оттолкнувшись от этих задач, свободно переходят к следующему качественному этапу ра...
  • Сабақтың тиімділігі мұғалімнің және оқушының табысының ынтасыСабақтың тиімділігі мұғалімнің және оқушының табысының ынтасы Сматаева Ботагоз Габдрафиковна Ақмола облысы Ерейментау қаласы №1орта мектебінің мұғалімі Біз бүкіл елімізде әлемдік стандарттар деңгейінде сапалы білім беру қызметін жолға қоюға тиістіміз... Н.Ә.Назарбаев Ұстаз алдындағы басты мақсат – сапалы білім мен саналы тәрбие беру, тұлғаның заман талабы мен ағымына сай қалыптасуына ықпал ету екендігін бәріміз білеміз. Ал осы мақсатқа жету үшін сабақты қалай пайдалы, қызықты етіп өткізуге болады? Мектептен шыққан оқушы бүгін алған білімнің пайдасы, жаңалығы туралы айта алатын дәрежеде оқыту үрдісін қалай ұйымдастыруға болады? Оқушы болаш...
  • Элективный курс по математике на тему Функциональный и графический методы решения уравнений, неравенств и системЭлективный курс Функциональный и графический методы решения уравнений, неравенств, систем предназначен для учащихся 11 классов. Изучению этих методов в программе общеобразовательной школы уделяется незаслуженно мало внимания. А при выполнении тестовых заданий, когда время ограничено и значение имеет не способ решения, а только ответ, использование рассмотренных методов в программе оказывается чрезвычайно полезным. Задача элективного курса, наряду с решением основной, заключается в форм...
  • Логикалық есептер шығару. 5 сыныпСабақ: № 20 Пәні: Математика Күні: 24.09.2014 ж. Мектебі: Нұрлы-көш орта мектебі Сыныбы: 5 сынып Сабақтың тақырыбы: Логикалық есептер шығару. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға логикалық есептер шығару жолдарын үйрете отырып, есеп шығару барысында қолдана білуге машықтандыру. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушыларға логикалық есептер шығару жолдарын үйрете отырып, есеп шығару барысында қолдана білуге машықтандыру, өтілген материал мен жаңа материалды ұштастыру. Дамытушылық: Оқушылардың қорытынды жа... Қызыл қара көк көгілдір ақ Нағима + - - - - Роза - - - - + Зәуре - + - - - Айгүл - - + - - Баян - - - + - 2 – логикалық есеп. Үмбет, Болат, Ержан үшеуі дос. Олардың біреуі – наубайханашы, бірі – такси жүргізуші, бірі – өрт сөндіруші. Бірнеше дерек: Үмбет пен Болат әр кешке шахмат ойнайды. Болат пен Ержан бірге волейбол ойнауға бірге барады. Такси жүргізуші – металл ақша, өрт сөндіруші – қалайы солдаттарды, ал наубайханашы – марка жинайды. Ержан ешқашан маркаға қызыққан емес. Такси жүргізуші ешқашан волейболға бармаған. Олардың мамандығын анықтаңдар. V. Қортындылау. Демалыс сәтін өткізу...
  • Сызба бойынша есептер шығару. 5 сыныпСабақ: № 13 Пәні: Математика Күні: 16.09.2014 ж. Мектебі: Нұрлы-көш орта мектебі Сыныбы: 5 сынып Сабақтың тақырыбы: Сызба бойынша есептер шығару. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға натурал сандарға амалдар қолдану жолдарын үйрету, сызба бойынша есептер шығара отырып, есеп шығару барысында белгісіз компоненттерді табу ережелерін қолдана білуге машықтандыру. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушыларға натурал сандарға амалдар қолдану жолдарын үйрету, сызба бойынша есептер шығара отырып, есеп шығару бары...
  • Натурал сандарды салыстыру. 5 сыныпСабақ: № 8 Пәні: Математика Күні: 10.09.2014 ж. Мектебі: Нұрлы-көш орта мектебі Сыныбы: 5 сынып Сабақтың тақырыбы: Натурал сандарды салыстыру. Сабақтың мақсаты: Оқушылардың натурал сандарды салыстыру тақырыбынан алған білімдерін тиянақтау, білімдерін есептер шығару барысында тексеру, міндетті деңгейін бақылау. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушылардың натурал сандарды салыстыру тақырыбынан алған білімдерін тиянақтау, білімдерін есептер шығару барысында тексеру, міндетті деңгейін бақылау. Да... х у z X+у +z 15 7 13 35 38 22 16 76 49 27 21 87 х у z х у z 17 5 2 170 20 29 5 2900 33 4 25 3300 IV. Қорытынды. Көп жетон жинаған топ жеңімпаз атанып, марапатталынады. V. Үйге тасырма беру. Кестені толтырыңдар. № 3 х
  • І тарау. Натурал сандар және нөл саны. Натурал сандардың жазылуы. 5 сыныпСабақ: № 1 Пәні: Математика Күні: 02.09.2014 ж. Мектебі: Нұрлы-көш орта мектебі Сыныбы: 5 сынып Сабақтың тақырыбы: І тарау. Натурал сандар және нөл саны. Натурал сандардың жазылуы. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға натурал сандарды жазу жолдарын үйрете отырып, есеп шығару барысында қолдана білуге машықтандыру. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушылардың 4 сыныпта өтілген тақырыптар бойынша алған білімдерін тиянақтау, білімін есеп шығару барысында тексеру, өтілген материал мен жаңа материалды ұштасты...
  • «Математикалық таңғажайыптар алаңы» ойыныТақырыбы: Математикалық таңғажайыптар алаңы Мақсаты: 1. Оқушыларды математика саласындағы тарихи фактілермен таныстыру, алгебра және геометрия пәндері бойынша білімдерін жүйелеу . 2. Оқушылардың ой-өрісін кеңейтіп, логикалық ойлауды жеделдетуге баулу, танымдық қабілетін, математика пәніне деген қызығушылығын арттыру. 3. Оқушылардың қарым-қатынас мәдениетін қалыптастыру, жауапкершілікке тәрбиелеу. Түрі: Ойын Формасы: Ойын технолог... Г И П Е Р Б О Л А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ІІ тур ойыншыларын іріктеу тапсырмалары Көбейту кестесіне аты берілген ежелгі грек ғалымы Жауабы: Пифагор Суретте көрсетілген бұрыштар қалай аталады? Жауабы: Сыбайлас бұрыштар Ақиқаттығы дәлелденетін сөйлем қалай аталады? Жауабы: теорема ІІ тур Бұл термин атқаратын қызмет, міндет дегенді білдіреді. Ал математикада бір айнымалының екінші айнымалыға тәуелділігін сипаттайды. Ф У Н К Ц И Я 1 2 3 4 5 6 7 ІІІ тур ойыншыларын іріктеу тапсырмалары Геометрия сөзінің тікелей аудармасы Жауабы: Жер өлшеу Суретте көрсетілген бұрыштар қалай аталады? Жауабы: Вертикаль бұрыштар Геометрияның жазықтықтағы фигураларды зерттейтін бөлімі қалай аталады? Жауабы: Планиметрия ІІІ тур Бұл термин тіл ғылымы саласында, математикада, биологияда кездеседі. Сөзде, өсімдікте және теңдеуде болтын бұл қай сөз. Т Ү Б І Р 1 2 3 4 5 Финал Адамдар санауды ежелгі кезден бастап үйренген. Сандарды бейнелеу үшін ағашқа, тасқа таңбалар қалдырған. Күрделі есептеулер жүргізу қажеттілігінен цифрлар пайда болған. Адамдар сандарды бірінші рет не арқылы бейнелеген және алғашқы санау құралы не? С А У С А Қ 1 2 3 4 5 6 Ақтық мәре Сұқ саусақ пен бармақтың арасындағы қашықтық қалай аталады? С Ү Й Е М 1 2 3 4 5 Жеңімпазды марапаттау
  • Натурал сандарға амалдар қолдану. 5 сыныпСабақ: № 2 Пәні: Математика Күні: 03.09.2014 ж. Мектебі: Нұрлы-көш орта мектебі Сыныбы: 5 сынып Сабақтың тақырыбы: Натурал сандарға амалдар қолдану. Сабақтың мақсаты: Оқушыларға натурал сандарға амалдар қолдануды үйрету. Сабақтың міндеттері: Білімділік: Оқушыларға натурал сандарға амалдар қолдануды үйрету және есеп шығару барысында дұрыс қолдана білуге машықтандыру. Дамытушылық: Оқушылардың логикалық және кеңістік ойлауын, ұқыптылық, шапшаңдылық қабілеттерін дамыту. Оқушылардың пәнге деген қызығ... N 3 см 2 см &n
  • «Салу есептері. Түзуге перпендикуляр жүргізу» Сабақтың тақырыбы: Салу есептері. Түзуге перпендикуляр жүргізу. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Циркуль, сызғыш және карандашты қолдана отырып салу есептерін меңгерту, үйрету. Тақырып бойынша алған білімдерін толықтырып, оны к.нделікті өмірде қолдана білуге. Дамытушылық: Өз бетімен ойлауды, шығармашылықпен ізденуді жетілдіру. Шығармашылықа баулу. Тәрбиелілік: Сызба жұмыстар орындауда жауапкершілікке, өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Сабақты... а А ● Түзуге перпендикур жүргізу ●А а а ...
  • Практическая работа №1 темаПреобразование графиков функцииПрактическая работа №1 содержит набор функций, где используется одно преобразование и представлена в одном варианте. Её можно использовать как в классе, так и в качестве домашнего задания. Практическая работа №2 содержит набор функций, где используется в основном более одного преобразования . Данная работа представлена в двух вариантах. Так-же может быть использована как в качестве домашней работы, так и классной работы. Работы могут быть использованы ни только в данной теме, но и в качестве п...
  • Презентация по математике, внеклассная работаЭто занятие посвящено великим русским математикам, работавшим в развитии теории чисел. Оно расширяет кругозор ребят, увлеченных математикой. В течении более 25 столетий задачей терии чисел были любимой областью крупнейших математиков. еще в ДревнейГреции, в так называемой пифагорейской школе (VI век до нашей эры), изучалась делимость целых чисел.так были выделены отдельные подклассы целых чисел, как например, простые числа, составные, квадратные и т.п. Средневековая математика не внесла в теори...
  • Контрольная работа по теме Преобразование графиков функций алгебра 8 -й классКонтрольная работа по теме Преобразование графиков функций алгебра 8 - й класс представлена в четырёх вариантах. Первые два варианта проще. Третий и четвёртый вариант содержат преобразование модуля, что безусловно делает их чуть-чуть посложнее. Контрольная работа составлена по УМК А.Г. Мордковича. Эта контрольная работа может быть использована после изучения главы 3 Квадратичная функция.Функция обратной пропорциональности. В контрольной работе сделан акцент именно на преобразовании графиков...
© 2010-2018