Математика

  • Семинар «Психологическое сопровождение внедрение ФГОС в дошкольном образовании»В соответствии с новым Законом об образовании дошкольное образование входит в стандарт общего образования, т.е. оно стало являться одним из уровней общего образования. Реализация нового закона об образовании предусматривает развитие стандартизации дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования вступил в силу с 1 января 2014 года. Он будет вводиться в течении 3-х лет и для начала апробироваться в 10 регионах РФ. (слайд №3) С 2009 года мы активно внедряли ФГТ, много об этом говорили и приходилась кардинально перестраивать свою работу, но со времени введения ФГОС перестают действовать ФГТ . Но это не значит, что все что мы знали о ФГТ необходимо забыть и начинать все сначала. ФГОС является логическим продолжением ФГТ, разработчики те же ( рабочая группа под руководством А.Г.Асмолова) и основные идей , принципы сохранены. Если посмотреть на структуру ФГТ и ФГОС станет ясно: ФГТ содержали требования к структуре образовательной программы и к условиям её реализации, ФГОС это совокупность трех групп требований: - к структуре основных образовательных программ; - условиям реализации; - результатам освоения программы. Таким образом, ФГТ – это часть ФГОС, т. е. мы переходим на более качественный уровень. Стандарт — для дошкольников явление новое. Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании перемен, которые принесет ФГОС. Источников кроме самого стандарта практически нет, готовясь к своему выступлению я использовала материалы видеоконференции по ФГОС , интервью Асмолова, вебинара по психологическому сопровождению внедрения ФГОС.
  • Развитие речи на уроках математикиВнедряя в практику учащихся составление объяснений, которые имеют форму связного рассуждения, последовательно излагающего каждый этап решения, я приобретаю очень действенное средство и широкое поле для развития правильной письменной речи учащихся. В развитие речи учащихся играет роль даже такая мелочь, как умение задать вопрос. Правильно сформулированный и в нужное время заданный вопрос может помочь ученику с возможно большей точностью излагать свои мысли, правильно строить предложения, употреблять только нужные слова и этим достигать необходимой краткости.
  • «О проведении зачетов по геометрии в X - XI классах»О проведении зачетов по геометрии в X – XI классах. Поведение зачетов по математике в старших классах – определенный этап в работе в условиях применения лекционно – семинарской системы преподавания. Однако зачеты по отдельным темам многие учителя проводят и без применения этой системы в целом. Материалы к зачетам содержат основные теоретические вопросы программы, задачи на уровне обязательных результатов обучения, некоторые типичные задачи, имеющие большую образовательную ценность. Планируя изучение темы или определенного его раздела, учитель выделяет специальный урок на проведение зачета. Зачет мы рассматриваем также как возможность повторения учебного материала, закрепления навыков решения задач, поэтому проводим его перед контрольной работой. Некоторые ответы учащихся, решение отдельных задач могут быть заслушаны на зачете всеми учащимися. Большую помощь при проведении опроса оказывает использование компьютера, заранее подготовленные тесты, чертежи и задачи. В случае необходимости работа с отдельными учащимися может быть продолжена во внеурочное время. При проведении зачета с помощью консультантов удобно разбить класс на несколько групп, в среднем по четыре ученика в каждой. Опрос в каждой группе ведется консультантом под руководством учителя, при этом работа каждого ученика оценивается по трем параметрам: состоянию рабочей тетради и подготовке к зачету; знанию вопросов теории; сформированности навыков решения задач. Итоговая оценка выставляется учителем, но предварительно обсуждается с консультантом. Опрос консультантов ведется на уроках до проведения зачета, тем самым учащимся показываются образцы лучших ответов по вопросам теории. Заранее приготавливаются карточки, которые могут быть использованы при опросе на зачете. С целью проверки глубины ответов, их осознанности учащимся задаются дополнительные вопросы. Содержание карточек к зачету, включая вопросы теории и задачный материал, учащимся сообщается заранее, примерно за две недели до проведения зачета.
  • Программа дополнительного образования «Текстовые задачи по математике»Программа курса Текстовые задачи по математике разработана на основе действующего государственного стандарта общего образования по математике, реализуется в рамках курса математики и рассчитана на учащихся 9-11классов.Одной из главных и приоритетных тенденций современного образования является создание так называемых межпредметных связей при изучении отдельных циклов школьных предметов. Данное направление не могло не затронуть и всего комплекса естественно-математических наук. Это означает, что...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математикиНовизна моего опыта заключается в том, что на первый взгляд математика и понятие здоровьесбережение не совместимы. Понятие здоровьесберегающие технологии наиболее применимы к урокам физической культуры, биологии, ОБЖ. На самом деле наибольшую нагрузку ребёнок испытывает на уроках математики. Многие годы ученик проводит в стенах классных комнат, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без комплекса работы учителя и ученика. Конечно, здоровье учащихся определяется исходн... · строгая дозировка учебной нагрузки; · построение урока с учетом работоспособности учащихся; · соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); · благоприятный эмоциональный настрой; · проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
  • Программа внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас»Содержание факультатива направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:
  • Статья «Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации»В данной статье представлено определение понятия Дорожно-транспортное происшествие в соответствии с ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения в редакции от 25 ноября 2013 года. Описывается классификация дорожно-транспортных происшествий по видам, по тяжести последствий. Приведена статистика по среднегодовому распределению дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации, а также статистика Государственной инспекции безопасности дорожного движения по ДТП ...
  • Бастауышым – балбұлағымМақсаты: 1. Білімнің сара жолы бастауыштан басталатынын, бастауышта алған білімнің негіз болып қаланатынына көз жеткізу. 2. Бастауыш сыныбымен, алғаш қолына қалам ұстатқан алғашқы ұстазымен қоштаса отырып, орта буында дәріс беретін ұстаздармен таныстыру, әр баланың ерекшелігін таныта отырып, сәт – сапар тілеу. 3. Білім берер ордасы - мектепті, ұстаздарын құрметтеп, білімге деген құштарлығын арттыру. Өз Отынының адал ұлы мен қызы болуға тәрбиелеу. Барысы: Мұғалім: Бұл оқу тамақ болар қарны ашқанда, Жол табар қараңғыда адасқанда. Мал озбас, біле білсең білім озар, Ақыры керек болар бір сасқанда – деп Міржақып ақын айтпақшы, тарыдай болып кіріп, ақыл ойлары толысып, оң мен солын танып жақсы мен жаманды айыра білуді үйренген шәкірттеріміздің ұйымдастыруымен өткізілгелі отырған Бастауышым - балбұлағым атты мерекелік ертеңгілігімізге қош келіпсіздер!!
  • Занимательная математикаурок занимательная математика для обучающихся 6 класса состоит из 5 частей, в которых собраны задания разного уровня и различного содержания. Урок проводится в виде игры -соревнования между двумя командами. Есть задания на внимание, на логическое мышление, сообразительность. Осуществляются межпредметные связи (литература). Особенно учащимся понравятся увлекательные вопросы разминки, которые заставят детей задуматься. Особую заинтересованность дети проявили при решении задания на соответствие ч...
  • План подготовки к математической олимпиадеДля успешной реализации программы использованы следующие ключевые направления: -индивидуальная работа с одаренными учащимися; -научно-исследовательская деятельность, предполагающая выполнение учащимися исследовательских заданий; -создание условий для социализации учащихся в современном информационном пространстве; Цель: Расширение математического кругозора учащихся, совершенствование их математического развития. Задачи: - Обучать стандартным методам решения не стандартных задач - Развивать логическое мышление и творческие способности; - Прививать учащимся интерес к предмету Математика; - Воспитывать настойчивость и самостоятельность.
  • Проект по математике «Справочник геометрических терминов»Не секрет, что именно геометрические задачи вызывают больше всего затруднений обучающихся. По результатам анкетирования видно, что большинство опрошенных не любят решать задачи. Возникают ситуации, когда для решения задачи не хватает знания формул, которые хочется быстрее найти и применить. Цель данной работы состояла в создании справочника геометрических терминов. Поставленная цель предполагала решение ряда задач: · Отобрать и систематизировать материал по основным понятиям и формулам школьного курса геометрии 7 класса; · Оформить текстовый материал в программе MicrosoftOfficeWord ; · Выразить в электронной форме текстовый материал в программе SiteEdit; · Изучить основные принципы работы данной программы; · Определить понятие электронный справочник · Сформулировать достоинства электронного пособия.
  • Лабораторно - практические занятия по курсу работы с пакетом вычислительной математики MathCADMathCAD - является новой уникальной системой для работы с формулами, числами, текстами и графиками. Он столь же гибок, как самые мощные электронные таблицы и языки программирования, но легок в освоении и приятен в использовании.Лабораторно практическая работа рассчитана на учащихся 8-9 классов, Состоит из 1. Вводная лекция; 2. Лабораторная работа №1 тема Вычисление выражений; 3. Лабораторная работа №2 тема Решение уравнений и их систем.Цель: Познакомить учащихся с назначением, с основными возможностями и понятиями пакета вычислительной математики MathCAD.
  • План открытого занятия «Путешествие пуговки»Описание материала: Раздел занятия: Увлекательные поделки из пуговиц Тема занятия: Путешествие Пуговки Тип занятия: Обучающее Вид занятия: Комбинированное Методы обучения: Беседа, практическая работа, работа с дидактическим материалом Цель занятия: Формирование у обучающихся элементарных навыковработы с лекалом на основе композиции путем пришиванияпуговиц. Задачи: Привитие интереса к работе с лекалом на основе композиции. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание аккуратности и береж...
  • Самостоятельная работа по геометрии «Цилиндр»Описание материала: Разработка для самостоятельной работа по дисциплине геометрия по теме Цилиндр (11 класс) содержит 4 вида вариантов, в каждом из которых содержится 13 задач. К ряду задач прилагаются чертежи. На полное решение всей самостоятельной работы даётся примерно35-40 минут. Работу можно использовать на обобщающих уроках по соответствующей теме, либо в рамках подготовки к ЕГЭ по математике. Данная разработка направлена для помощи участникам образовательного процесса: ученикам ,их род...
  • План конспект урока на тему: «Решение квадратных неравенств методом интервалов»Описание материала: Тема: Решение квадратных неравенств методом интервалов. Предмет: алгебра. Класс: 8. Базовый учебник: Алгебра: Учебник для 8 класс. Основные задачи и цели урока: сформировать умение и навыки по решению квадратных неравенств методом интервалов; развить умение находить корни квадратного трехчлена; проверить знания и умения по соответствующей теме; максимально развить мыслительную деятельность каждого из учащихся; сформировать основные необходимые навыки самостоятельной деяте...
  • Проект: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста»Описание материала: Крепкое здоровье, усовершенствование жизнедеятельности организма ребёнка, его полноценное развитие - всё это и многое другое главная составляющая педагогического курса в дошкольных учреждениях. По сравнению с предыдущими данными, уже сегодня количество здоровых детей сократилось пятикратно, что является лишь 10-ю % от общего числа. Дефицит массы тела можно наблюдать у 20% , физиологическую незрелость - у 60 %, наличие функциональных отклонений имеется у более 70%, 50% характ...
  • Разработка занятия по теме «Уравнение касательной к графику функции»Описание материала: Данная разработка Уравнение касательной к графику функции предназначена для проведения практического занятия по математике со студентами медицинского техникума. В разработку входит: технологическая карта занятия - 2 часа, цифровые образовательные ресурсы по данной теме, раздаточный материал, программа, с помощью которой открываются цифровые образовательные ресурсы. В технологической карте занятия указываются приложения. Приложение1 - это цифровые образовательные ресурсы, п...
  • Доклад на тему: » «ЕГЭ и ГИА – новая форма оценки качества знаний учащихся»Подготовка к ГИА или ЕГЭ - ответственное мероприятие, к которому нужно отнестись со всей серьезностью, ведь на карту поставлено многое. В случае неудовлетворительных результатов ГИА не более чем по двум предметам имеется возможность однократной пересдачи экзамена; при повторной неудаче ученик либо остается на второй год, либо получает справку об обучении (данный вопрос остается на усмотрение родителей). В случае неудовлетворительных результатов ЕГЭ сразу по двум обязательным предметам (русский я... Сразу следует отметить, что в решении проблем с подготовкой к экзаменам не стоит уповать на школьного учителя, поскольку он вынужден одновременно заниматься с целым классом. Учебный материал по каждому предмету, будь то математика, русский язык или история имеет свои особенности, ученики усваивают его с разными скоростями и, не поняв чего-то сразу, часто не выясняют этого позже. В результате образуются пробелы в знаниях, не формируются необходимые умения и навыки по применению знаний и сдача б... На наш взгляд, залогом успеха на экзамене является именно комплексный подход к подготовке, в котором в качестве составляющих можно выделить три важных момента: Организационный. Как правило, подготовка к ГИА или ЕГЭ занимает у учащихся достаточно много времени и требует, кроме умственных усилий еще и решения множества связанных вопросов, начиная от подачи заявлений на сдачу экзаменов по выбранным предметам в установленные сроки и заканчивая подбором литературы для подготовки, планированием занятий и/или поиском репетиторов. Для этого целесообразно составить план подготовки, в котором нужно отразить ее основные этапы и сроки их реализации. Образовательный. Безусловно, самое главное в процессе подготовки к экзаменам - получить необходимые знания, умения и навыки по предмету. Школьная учебная литература достаточно полно раскрывает тематику предмета, но также нужно использовать и дополнительную литературу, раскрывающую специфику предстоящего экзамена. К ней относятся контрольно-измерительные материалы (КИМ-ы), методические разработки, учебные пособия, электронные учебные курсы и пр. КИМ-ы для ГИА и ЕГЭ включают, помимо самих варианто... Психологический. ГИА и ЕГЭ отличаются непривычным для учащихся форматом проведения. Продолжительность экзамена по отдельным предметам может доходить до четырех часов, все бланки экзаменационных документов должны заполняться специальным образом, существуют определенные правила поведения на экзамене, при невыполнении которых организаторы могут удалить участника с экзамена. Всё это, в совокупности с большим значением результатов экзамена для выпускника, может обусловливать излишнее волнение на экза... Таким образом, успех на экзамене во многом зависит от того как спланирован процесс подготовки и из каких этапов он состоит. При правильной организации этого процесса и достаточном количестве времени, подготовиться на самые высокие баллы по ГИА или ЕГЭ абсолютно реально даже для учащегося с низким или средним уровнем знаний. Но составить такой план под силу далеко не каждому ученику, и здесь на помощь может прийти репетитор, который сможет организовать процесс подготовки с учетом вышеназванных ос...
  • «Умножение и деление чисел с разными знаками»Данный урок проводится в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина. С его помощью можно проводить отработку навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное. На уроке учащиеся узнают много интересного о народных приметах весны. Урок сопровождается выполнением математического диктанта, теста и упражнений по теме. НА дом учащимся предлагается самостоятельно составить месяцеслов с приметами апреля. На уроке не...
  • Конспект урока по математике по теме «Все действия с десятичными дробями»Все действия с десятичными дробями. Ход урока: 1. Оргмомент. а) Положительный настрой на урок Представьте себе, что у вас есть надежное убежище, в котором вы можете укрыться в любой момент, когда пожелаете. Совсем необязательно чтобы это место существовало на самом деле. Это может быть выдуманное место (уголок природы, сказка, рядом с выдуманными животным или героем мультфильма). Можете представить себе какую-либо хижину в горах, шалаш в лесу, лесную поляну, лужайку которую никто кроме вас не знает. Мысленно окажитесь там, подробно рассмотрите. Что вас окружает. Вы знаете, что... Вам очень хорошо и спокойно в этом укромном месте, вас ничто не может напугать и разозлить, вы успокойтесь, расслабляетесь, отдыхаете. Теперь мысленно возвращаетесь в реальность, в класс, вы чувствуете уверенность в себе, вам хорошо и спокойно, вы готовы работать и учиться, вам ничего не угрожает, вы сильные и счастливые. 2. Основная часть. Учитель: Ну что, начнём наше путешествие в Страну десятичных дробей. Теорию мы повторили на прошлом уроке, а сегодня закрепим наши практические навыки при работе с десятичными дробями. 1)Сначала зарядка для ума - устный счет 5,2 + 3,5 0,3 * 3 0,12 +1,7 1,5 * 2 4,03+1,71 12 * 0,3 2,15+1,39 15 * 0,1 1,3 – 0,7 24 * 0,01 5,9 - 3,42 2,4 * 0,1 3,21 – 2,7 25 * 0,001 3,12 * 10 35 : 10 2.) В это время у доски работает ученик. Он решает задачу , записанную на карточке, имеющей форму капли. Задача. По окончании устного счета разбор задачи Далее обзор: 3) Учитель: Запишите в тетради число . Сейчас мы с вами поиграем в самую любимую игру жителе страны Десятичные дроби - Поле чудес. Я предлагаю вам отгадать слово из четырёх букв. Это одно из имён известного математика древности. По одному заданию на каждую букву. Начали! Далее идёт игра Поле чудес. Работают гиперссылки со слайда на слайд. Первая гиперссылка на слове 1 задание. Найдите координаты точек А, В, С, Д. После того, как дети ответят на вопрос нажать на и щелчком по 1 прямоугольнику открыть 1 букву 2 задание Найдите неизвестное число Х Х : 1,8 = 0,15 После того, как дети ответят на вопрос нажать на и открыть 2 букву. 3 задание Решите задачу: Поезд прошёл 3 часа со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время? После того, как дети ответят на вопрос нажать на и открыть 3 букву. 4 задание Вычислить удобным способом: 7,8 * 4,6 + 2,2 * 4,6 После того, как дети ответят на вопрос нажать на и открыть 4 букву. 4)Учитель: Молодцы! Отгадали! Кто же такой этот Каши? Полное имя этого учёного аль – Каши Джамшид ибн Масуд. Он работал в г. Самарканд в начале 15 века. Он подробно описал правила вычисления с десятичными дробями. Записывал аль – Каши десятичные дроби так же как и принято сейчас, но не использовал запятую. Дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. 5) Физкультминутка А теперь немного разомнемся! 6) Самостоятельная работа: Вот и пришла пора показать жителям страны свои знания . Сейчас мы напишем самостоятельную работу. Внимание на экран. На слайде , где угаданное слово нажать на и перейти к самостоятельной работе. 1) Вычислить 296,2- 2,7 6,6 + 6 : 0,15 398,6 -3,8 7,7 + 3 : 0,06 2) Решите задачу: Длина прямоугольника Длина коридора прямоугольной 8,3см, а ширина на 1,7 см формы на 5,3 м больше ширины. меньше. Найдите пло- Найдите площадь этого коридора, если его щадь прямоугольника. ширина 2,4 м. После завершения самостоятельной работы взаимопроверка 7) Рефлексия 8) Домашнее задание. Работа в тетради с печатной основой. Тест № 15. Другой вариант.
  • Календарно-тематический план дисциплины Математика 2 курс Календарно-тематический план дисциплины Математика 2 курс
  • Рефлективный отчёт по проведённой серии последовательных уроковУ меня очень большой опыт работы в школе, за время работы у меня выработался свой определённый стиль преподавания, который я считала с каждым годом улучшается. Но применяя разные формы, методы и приёмы ведения уроков, я обратила внимание на то, что результаты, не улучшаются, а наоборот всё ниже и ниже. Я всегда задумывалась, почему так происходит, искала причину, старалась готовясь к урокам находила интересную информацию, рассказывала детям, а они отвлекались не хотели слушать. В чём же проблема...
  • КИМ по математике 2 семестр 1 курсЦель устного экзамена: контроль знаний, умений и навыков студентов 1 курса, полученных при изучении математики. Форма работы: устный экзамен. Время, отводимое на подготовку к экзамену: 20 мин Описание работы: Экзаменационный билет содержит 4 вопроса ( 1 теоретический, 2-4 решение задач)Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
  • Письменная контрольная работаПояснительная записка Цель экзаменационной работы: контроль знаний, умений и навыков студентов 1 курса, полученных при изучении математики. Форма работы: письменная тестовая работа. Время, отводимое на выполнение работы: 180 мин Описание работы: Экзаменационная работа по математике состоит из трех частей ( 1 часть с выбором ответа, 2 часть краткий ответ, 3 часть подробное решение) Темы, подлежащие контролю: · Уравнения с одной переменной (Решение уравнений . Основные приемы их решения. Решение уравнений с модулем. Рациональные уравнения и методы их решения.) · Решение неравенств ( Равносильность неравенств. Метод интервалов. Рациональные неравенства, методы их решения.). · Проценты · Свойства функции: чётность, нечётность, периодичность, монотонность, экстремумы, сохранение знака. Графическая интерпретация. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. · Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах. · Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства. · Решение иррациональных уравнений и неравенств. · Решение показательных уравнений, неравенств, систем уравнений. · Логарифмы.(Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию). · Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнений. · Тригонометрические формулы (основные, формулы приведения, формулы сложения и их следствия, формулы двойного угла, формулы суммы и разности тригонометрических функций) · Тригонометрические функции, их свойства и графики. Критерии оценки За каждое задание первой части выставляется 1 балл, за каждое задание второй части 2 балла, за каждое задание третьей части 3 балла. Максимальное количество баллов 1 части - 12 баллов, 2 часть – 10 баллов, 3 часть – 9 баллов. Итого максимальное количество баллов - 31. 28 -31 баллов - оценка отлично 22 - 27 баллов – оценка хорошо 15 – 21 баллов – оценка удовлетворительно 0 – 14 баллов – оценка неудовлетворительно
  • Есепті теңдеу құру арқылы шығару1) Математика.(4-сынып) Тақырыбы: Есепті теңдеу құру арқылы шығару. Мақсаты: Есептерді теңдеу құра отырып шешу жолын ұғындыру.Сөз есептерге теңдеу құру арқылы шешуді үйрену,сауатты түрде шапшаң орындау арқылы балалардың ойлау қабілетін дамыту. Ұқыпты орындап,қатесіз жазуға,теңдеуді сауатты құра білуге дағды қалыптастыру. Балаларды топпен ұйымдаса жұмыс істей білуге ,еңбекке баулу. Көрнекілігі: сызбалар,кестелер,суреттер,тесттер,оқулық Сабақ түрі: аралас Әдісі: түсіндіру,сұрақ-жауап,топпен жұмыс,...
  • Программа краткосрочного курса по математике «Рисуем графиками»В данном материале представлена разработка краткосрочного курса по математике Рисуем графиками, расчитанного на 8 часов. Курс предназначен для учащихся 9 классов. Во время изучения этого курса учащиеся познакомятся с возможностями рисования рисунков графиками знакомых функций: линейной, квадратичной, модуль, обратная пропорциональность. Систематизируют знания по теме Кусочная функция. Совершенствуют навыки построения графиков кусочных функций. Нарисуют рисунок по заданным усл... В результате изучения курса учащиеся должны предоставить два объекта оценивания: рисунок по заданным условиям, свой рисунок, с описанием условий. Критерии оценивания прилагаются.
  • Тест по математике для подготовки к ЕГЭДанный дидактический материал предназначен для работы с использованием интерактивной доски на основе коллекции LAT ( программа Notebook). Работа может быть полезна для учителей математики и учащихся 11 класса при подготовке к сдаче ЕГЭ. Задания оформлены в виде теста с вариантами ответов. Вопросы взяты из открытого банка задач ЕГЭ по математике, включающие отработку решения текстовых задач. На отдельных страницах приведены примеры к одному блоку задач в пяти различных вариантах. работа оформлена...
  • Коррозионно-стойкие стали и сплавы. Жаростойкие стали и сплавы. Жаропрочные стали и сплавыУ Для сплавов на основе вольфрама характерна низкая жаростойкость, пленки образующихся оксидов превышают объем металла более, чем в три раза, поэтому они растрескиваются и отслаиваются Изготавливают изделия, работающие в вакууме). Лекция 21 Цветные металлы и сплавы на их основе. Титан и его сплавы. Алюминий и его сплавы. Магний и его сплавы. Медь и ее сплавы 1. Медь и ее сплавы 2. Титан и его сплавы 3. Области применения титановых сплавов: 4. Алюминий и его сплавы 5. Алюминиевые сплавы. 6. Деформируемые сплавы, не упрочняемые термической обработкой. 7. Деформируемые сплавы, упрочняемые термической обработкой. 8. Литейные алюминиевые сплавы. 9. Мвы 13. Латуни. 14. Бронзы Медь и ее сплавы Цветные металлы являются более дорогими и дефицитными по сравнению с черными металлами, однако область их применения в технике непрерывно расширяется. Это сплавы на основе титана, алюминия, магния, меди. Переход промышленности на сплавы из легких металлов значительно расширяет сырьевую базу. Титан, алюминий, магний можно получать из бедных и сложных по составу руд, отходов производства. Титан и его сплавы Титан серебристо-белый легкий металл с плотностью 4,5 г/см3. Температура плавления титана зависит от степени чистоты и находится в пределах 1660…1680oС. Чистый иодидный титан, в котором сумма примесей составляют 0,05…0,1 %, имеет модуль упругости 112 000 МПа, предел прочности около 300 МПа, относительное удлинение 65%. Наличие примесей сильно влияет на свойства. Для технического титана ВТ1, с суммарным содержанием примесей 0,8 %, предел прочности составляет 650 МПа, а относительн азотной кислотах), благодаря тому, что на воздухе быстро покрывается защитной пленкой плотных оксидов. При нагреве выше 500oС становится очень активным элементом. Он ли... Титановые сплавы имеют ряд преимуществ по сравнению с другими: сочетание высокой прочности ( МПа) с хорошей пластичностью (); малая плотность, обеспечивающая высокую удель Элементы, понижающие температуру превращения, способствуют стабилизации – твердого раствора и называются – стабилизаторами, это – молибден, ванадий, хром, железо. Кроме – и –стабилизаторов различают нейтральные упрочнители: олово, цирконий, гафний. В соответствии с влиянием легирующих элементов титановые сплавы при нормальной температуре могут иметь структуру или . Сплавы на основе титана можно подвергать всем видам термической обработки, химико-термической и термомеханической обработке. Упрочнение титановых сплавов достигается легированием, наклепом, термической обработкой. Часто титановые сплавы легируют алюминием, он увеличивает прочность и жаропрочность, уменьшает вредное влияние водорода, увеличивает термическую стабильность. Для повышения износостойкости титановых сплавов их подвергают цементации или азотированию. Основным недостатком титановых сплавов является плохая обрабатываемость режущим инструментом. По способу производства деталей различаются деформируемые (ВТ 9, ВТ 18) и литейные (ВТ 21Л, ВТ 31Л) сплавы. Области применения титановых сплавов: авиация и ракетостроение (корпуса двигателей, баллоны для газов, сопла, диски, детали крепежа); химическая промышленность (компрессоры, клапаны, вентили для агрессивных жидкостей); оборудование для обработки ядерного топлива; морское и речное судостроение (гребные винты, обшивка морских судов, подводных лодок); криогенная техника (высокая ударная вязкость сохраняется до –253oС). Алюминий и его сплавы Алюминий – легкий металл с плотностью 2,7 г/см3 и температурой плавления 660oС. Имеет гранецентрированную кубическую решетку. Обладает высокой тепло- и электропроводностью. Химически активен, но образующаяся плотная пленка оксида алюминия Al2O3, предохраняет его от коррозии. Механические свойства: предел прочности 150 МПа, относительное удлинение 50 %, модуль упругости 7000 МПа. Алюминий высокой чистоты маркируется А99 (99,999 % Al), А8, А7, А6, А5, А0 (содержание алюминия от 99,85 % до 99 %). Техничес конструкции, малонагруженные детали машин, используют в качестве электротехнического материала для кабелей, проводов.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, дисциплина МАТЕМАТИКА (5курс СПО)Данная программа по математике на базе основного общего образования составлена в соответствии с требованиями базисной программы 10 и 11 классов, рекомендациями по реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования специальными учебными заведениями для технических специальностей, учитывает возможность продолжения выпускниками колледжа образования и в высшей школе Цели обучения математике в СПО корректируются в соответствии с новыми организационными структурами и формами профессиональной подготовки молодых специалистов, перспективами непрерывного общего и профессионального развития человека на протяжении всей его жизни, необходимостью роста его интеллектуального уровня, общей культуры. Курс математики в колледже профилирован в соответствии с получаемой студентами профессией (группами профессий). Профессиональная направленность курса математики в колледже реализуется такой постановкой обучения, которая, не нарушая систематичности, логики изложения, обеспечивает более детальное изучение профессионально значимого учебного материала, иллюстрируя вклад математики в развитие тех или иных технологий. Программы для разных групп специальностей отличаются друг от друга не столько номенклатурой изучаемых тем, сколько подходом к изложению материала, установками на глубину изучения тех или иных разделов, профессионально целесообразным рассмотрением отдельных тем, усилением внимания к изучению профессионально значимого материала. Данному курсу математики присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. Логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Раздел “Содержание обучения” включает в себя перечень основных тем, предназначенных для рассмотрения при очной форме обучения. Материал здесь распределён по основным содержательным линиям курса математики, объединяющим связанные между собой вопросы. Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке докладов, рефератов и т.д. Данная программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты и уровня усвоения (обязательный, продвинутый). Вопросы и темы, отмеченные *-звёздочкой, могут изучаться учащимся самостоятельно. Программой предусматриваются использование разнообразных видов наглядности, сочетание их с техническими средствами обучения, дифференциация и индивидуализация заданий для самостоятельной работы, применение элементов программированного обучения, установление связей с про... Одним из основных методов представления элементов современной математики является работа с научно – популярной литературой. При работе с учащимися, при подготовке индивидуальных заданий можно предложить как основную, так и дополнительную научно – популярную литературу из серии: - Библиотечка математического кружка. - Библиотечка физико-математической школы. - Популярные лекции по математике. - Мир знаний. - Библиотечка “Квант”.
  • Программа элективного курса по математике «Математика в экономике. Процентные расчеты»Пояснительная записка Программа элективного курса по математике Математика в экономике. Процентные расчеты рассчитана на 17 часов для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки. Данный элективный курс рассматривает один из разделов математики, связанный с темой Проценты. Проведение данного курса обусловлено непродолжительным изучением темы Проценты на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представлении о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на про... Данный курс Процентные расчеты на каждый день демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к проц... Цели курса: § сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; § способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем; § создать возможность для учащихся реализовать свой интерес к математике. Задачи курса: · сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; · обучить решению основных задач на проценты с применением формул простого процентного роста и сложного процентного роста; · привить учащимся основы экономической грамотности; · помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале (решаются задачи с историческими и литературными сюжетами) на решение новых и интересных задач. На занятиях предусмотрено использование мультимедиапроектора, а также компьютер в режиме некоторых функций инженерного калькулятора при решении задач, где это целесообразно. Применение компьютера в режиме инженерного калькулятора снимает непринципиальные технические трудности, позволяет разобрать больше задач. 1
  • СЫН ЕСІМЦель проведения конференции: обмен опытом представителей казахстанских и зарубежных ученых, государственных и бизнес-структур в области информационной безопасности по следующим темам: 1. Состояние и актуальные проблемы национальной и международной информационной безопасности. 2. Безопасность информационно-телекоммуникационных систем. 3. Методы и средства криптографии. 4. Электронно-цифровая подпись. 5. Безопасность облачных вычислений. 6. Безопасность программного обеспечения. 7. Математические проблемы защиты информации 8. Информационная безопасность компьютерных систем 9. Гуманитарные проблемы информационной безопасности Целевая аудитория: Научные сотрудники, руководители и ведущие специалисты отделов ИБ, разработчики систем защиты, представители госструктур и регуляторов. Конференция проводится на базе факультета информационных технологий ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Организатор Конференции: НИИ информационной безопасности и криптологии ЕНУ им. Л.Н.Гумилева (Ответственный: директор Института Сейткулов Е.Н.) Формат Конференции. Пленарные и секционные заседания, круглые столы. Рабочие языки – казахский, русский, английский. Условия участия. Для участия c докладом в конференции необходимо до 20 июля направить (по адресу [email protected]): · заявку по прилагаемой форме; · статья объемом 2-5 страниц, оформленная в соответствии с прилагаемыми требованиями; · отсканированную копию экспертного заключение о возможности опубликования статьи (Ph.D, кандидат или доктор наук). · отсканированную копию квитанции об оплате за оргвзнос. Организационный взнос для одного участника составляет 5000 тенге (за публикацию статьи и раздаточные материалы). Расходы по проезду, проживанию и питанию – несут сами участники.
  • Психологическая зависимость подростков и ее образВ данной статье обобщается опыт психологического консультирования наркозависимых подростков на базе Областного наркологического диспансера города Кокшетау. На настоящий момент в научной литературе нет единого признанного определения психологической зависимости. Психологическую зависимость Курек Н.С. определяет как необходимость “Я” в приеме психоактивных веществ для достижения определенных эмоциональных переживаний, акцентируя, таким образом, предопределенность, неизбежность приема психоактивног...
  • «Умножение одночлена на многочлен»Тема урока: Умножение одночлена на многочлен. Цели урока: Образовательные: 1. Ознакомить учащихся с правилом умножения одночлена на многочлен. 2. Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Развивающие: 1. Формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. 2. Развивать самостоятельность, гибкость, диалектичность мышления. Воспитательные: 1. Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду. 2. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Ход урока: 1. Актуализация знаний.
  • Правильные многоугольникиТема урока: Правильные многоугольники Предмет: Геометрия Класс: 9 Цели урока: Образовательная: Проверить усвоение материала темы: Правильные многоугольники, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Развивающая: Развивать креативность мышления, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить пример , критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания; пространственное воображение. Воспитательная: Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Тип урока: Закрепление материала, контроль усвоения материала Используемые УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Учебник. Геометрия, 7-9, М.: Просвещение, 2009. Ход урока: 1. Сообщение темы, целей урока. 2. Постановка проблемы: Что такое порядок, ребята? (ответы: налаженность, правильность, система, упорядоченность) А что такое хаос? (ответы: беспорядок, путаница, отсутствие порядка) Хаос – это плохо или хорошо? 3. Актуализация прежних знаний. На ваших столах лежат геометрические фигуры, и у меня на доске с помощью магнитов прикреплены такие же.
  • Урок-лекция по математике «Геометрическая прогрессия»Уроки математики сложны для восприятия детей разного возраста. Одним детям на этих уроках легко и интересно, другим сложно и скучно. Современные технологии помогают сделать урок более интересным, разнообразным. Но нельзя забывать и традиционные формы и методы работы. В данном конспекте представлен материал урока - лекции для учащихся 9 класса по теме Геометрическая прогрессия. Дети 9 класса уже готовы воспринимать лекционный материал. Да и такая форма работы подготавливает их к студенческой ...
  • «Жас математик» сайысыСыныптан тыс жұмыс жас математик сайысы Мақсаты : Оқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту, бір-біріне көмектесе білуге , достыққа , есеп шығарған кезде жылдам ойлауға тәрбиелеу. Есепті оймен ауызша шығаруға ынталандыру. Көрнекіліктер : нақыл сөздер , логикалық есептер , гүлдер , плакат , карточкалар. Барысы: I.Ұйымдастыру кезеңі. Құрметті оқушылар! Математика-ғылымдар патшасы дегендей бұл ғылым адам өміріне , оның ой-өрісінің дамуына аса қажет.Математика пәніне деген қызығушылығымызды арттыру мақсатымен бүгін Жас математик сайысын өткізгелі отырмыз. Сіздерді апталыққа шақырамыз, Есеппен бастарыңды қатырамыз. Математиканы ұғындырып, Аз да болса білімімізді толтырамыз. Апталық бүгін басталды, Ұмыт болғанды еске салды. Қиын да болса қызық сабақ, Жұмыс істетейік бастарды. Қиын есеп оңай-ақ шығар, Миды егер шынықтырсаң. Сенімпаздар алға озар, Математиканы болса ұғар. Архимедтей жаңалық ашар, Болса үміткер, осы апталыққа үлес қосар. Ұлы математик ізін басар, Біздерде жоқ па талапкер. Есептен шет қалмаңыздар, Есеп додасы басталды. Кірісейік жұмысқа , Жайбарақат болмаңыздар! Есептерді шешуге тек білім жеткіліксіз, оған тағы да ойлану, іздену керек. Ендеше, сайысымызды бастамас бұрын әділ-қазылар алқасын сайлайық. Сайысқа түскелі отырған оқушыларға сәттілік тілейік. Іске сәт! 1. Ойлан тап ойыны. Бос орындарға сандар қою керек . Сонда тігінен де , көлденеңінен де, диагоналінен де қосқанда 1-ден 39 саны, 2-ден 60 саны шығу керек . 1 16 30 29 13 20 10 10 2. Бәйге. Әрбір сұрақтарға жылдам , әрі дұрыс жауап беру керек. 1.Түнгі сағат 10-да жауын жауып тұрса, 24 сағаттан кейін күннің жарқырап тұруы мүмкін бе? 2.Төрт жұмыртқа 4 минут піседі. Бір жұмыртқа пісу үшін неше минут уақыт керек? 3. Барлық сандарға бөлінетін сан? 4. Аптадағы күн саны? 5. 60 минут. 6. Тақ сандар. . 7. Бөлуге кері амал? 8. 1 ғасыр неше жыл? 9. Ең кіші натурал сан? 10. 24 сағат. 11. 6 орындықта неше аяқ бар? 12. Қосарлап жегілген ат-арбамен Ербол 25 шақырым жол жүрді. Оның әр аты неше шақырым жол жүрді? 13. 12 ай. 14. Қосуға кері амал ? 15. Екі адам тоғызқұмалақты 2 сағат ойнады. Әрқайсысы неше сағаттан ойнады? 3. Сан ретін тап . Кеспе қағаздарды цифрлар ретімен қойғанда нақыл сөздер шығу керек. 1 ең 7 ке 2 бек 5 бе 4 бү 6 ре 3 тү 1 ең 7 бек 2 бек 5 ін 4 р 6 жең 3 бә 3 1 13 3 20 16 24 1 19 30 1 16 15 37 19 1 22 1 13 7 1 19 25 12 24 38 18 3 1 25 37 23 3 20 16 24 1 19 10 1 26 37 19 1 18 1 13 11 1 19 25 12 24 38 18 4. Баспалдақ ойны . Баспалдаққа шығу үшін карточкадағы есептерді шығару керек. Есепті дұрыс шығармаса , баспалдаққа шыға алмайды. Кім жылдам баспалдаққа шығады екен ? 5.Логикалық есептер. 1. Үш ағайынды жолда кетіп барады. Біреуі алда, екеуі артта . Артындағы екеуі алдыңғыға жете алмайды .Ол не? 2. Сәуленің 2 қуыршағы , 3 алмасы , 1 шоколады, 2апелсині , 5 шабдалысы және 1 велосипеді бар. Сәуленің қанша жемісі бар? 3.Жолдас үш баланың жастарының қосындысы 29-ға тең . Бес жылдан кейін олардың жастарын бірге алғанда қанша болады? 4. Текемет басуға арналған жүннің 10 килограммы сабалды. Сабалмаған тағы 6 килограмм жүн қалды. Барлық жүн неше килограмм еді? 5. Мыстан кемпірдің 15 немересі бар . Қыздардың саны ұлдардың санының жартысын құрайды. Қанша ұл, қанша қыз немересі бар ? 6. Кім жылдам? Геометриялық фигуралардың аттарын табу. 1. еңшбре - шеңбер 2. шұбршүы - үшбұрыш 3. трұбышрөт-төртбұрыш 4. рвадкат – квадрат 8. Қортындылау. 9. Әділ-қазылар алқасына сөз беру.
  • Программа элективного курса в рамках предпрофильной подготовки. Тема: «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ»Элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одной из важных школьных тем: Текстовые задачи. Задачи на составление уравнений, или текстовые алгебраические задачи, представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Интерес к нему вполне понятен. Решение задач подобного рода способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Текстовые задачи по своему содержанию наиболее близки к практической деятельности человека. Они проверяют не только умение решать уравнение, неравенство ил... Программа применима для самых разных групп школьников, в том числе не имеющих хорошей подготовки.
  • Путешествие на остров СамосМероприятие по геометрии для Недели Математики. Участники-ученики 8 класса.Оборудование: карта Средиземного моря; портрет Пифагора(выполненный учащимися); плакаты с изречениями о Пифагоре; пентаграммы; карточки с заданиями; сообщения учащихся, подготовленные заранее. Детям предлагается совершить путешествие на остров Самос, расположенный в Эгейском море, где они узнают, чем интересен этот остров, и какие математические события там происходили. Так как время ограниченно, то дети путешествуют н...
  • Интегрированный урок по теме «Квадратичная функция, её свойства и график» (программа «Живая математика»)Интегрированный урок в компьютерном классе по теме Квадратичная функция, её свойства и график (программа Живая математика) 8 класс.Цели урока: закрепить умение строить графики квадратичной функции и по графику определять ее основные свойства; используя свойства квадратичной функции решать задачи; познакомиться с алгоритмом построения графика квадратичной функции в программе Живая математика; повышать уровень учебной мотивации с использованием компьютерных технологий, развивать логическое мышление.
  • Конспект урока «Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби»Здравствуйте, дорогие учителя математики!Я хочу представить Вам план-конспект урока Образование, чтение и запись дробей. Числитель и знаменатель дроби.Данный конспект урока рассчитан на учащихся 6 класса, которые обучаются по индивидуальной программе. С помощью этого урока учащиеся познакомяться с понятием обыкновенной дроби; научаться распознавать обыкновенную дробь, дробное число, читать и записывать обыкновенные дроби; будут воспитывать у учащихся трудолюбие; развивать речь, память, мышлени...
  • Урок по теме «Площади фигур, заданных на клетчатой бумаге»Материал урока интересен тем, что вопрос, рассматриваемый в нём отсутствует в учебниках, однако занимает не последнее место в тестовых заданиях экзаменационных работ. Здесь рассматриваются методы нахождения площадей фигур, заданных на клетчатой бумаге.Проводится их классификация. конспект урока составлен в связи с требованиями составления конспектов согласно нормативам ФГОС. Материал может быть применён для широкого круга слушателей (7-11 классы), в связи с тем, что подобные задания внесен...
  • Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеуСабақтың мақсаты: білімділік: Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеу тақырыбы бойынша алған білімдерін жинақтау, есептер шығару. тәрбиелік: экономикалық сауаттылыққа, үнемшілдікке, жинақылыққа, жаңа қоғамға сәйкес тәрбиелеу дамытушылық: шығармашылық жұмыс істеуге, тез ойлауға, өз жетістігін бағалай білуге дағдыландыру, өз бетімен жұмыс істей білу дағдыларын дамыту Сабақтың түрі: дәстүрлі емес Сабақтың әдісі: деңгейлік тапсырма Сабақтың көрнекілігі: топтарға берілетін тапсырмалар, жетондар Сабақтың жүрісі: І.Ұйымдастыру. Сынып оқушылары үш топқа бөлінеді І топ Халықтық Банк ІІ топ Альянс Банк ІІІ топ АТФ Банк Әр топтың бастапқы капиталы 5000 теңге. ІІ. Біліміңді сынап көр-акциялар сату, құны – 1000 теңге (Өткен тақырып бойынша пысықтау сұрақтары) 1.Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеу анықтамасы 2.Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеудің шешімі 3.Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеудің 1 қасиеті 4.Екі айнымалысы бар сызықтық теңдеудегі а,в,с нені білдіреді 5.ах+ву=с теңдеуіндегі х пен у қалай аталады 6.Мына мәндер жұбының қайсысы 2х+у=8 теңдеуінің шешімі болады (2;4),(3;-2),(-1;-6)
  • «ШЕҢБЕР. ДӨҢГЕЛЕК »Сабақтың мақсаты: Оқушыларды алгоритмдеуге үйрету, математикалық ұғымдарды игерту , ой қорытуға машықтандыру.Алгоритмді қалыптастыру ойлау процесін тәртіпке келтіреді. Оқушылар үйренетін білім, іскерлік және дағды: Шеңбер анықтамасын біліп, оның элементтерін қалай белгілеп жазылатындығын , оқушылар санасында дұрыс қалыптасуына ерекше көңіл аудару. Сабақтың түрі: Алгоритмдік сабақ. Сабаққа көрнекі құралдар: интерактивті тақта, киіз үй суреті т.б. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру бөлімі: (оқушылардың сабаққа қатысуын, даярлығын тексеру.) 2.Жаңа материалды оқып үйрену: А) Тапсырма: АВ кесіндісі мен а түзуі берілген. 1) а- түзуінің бойынан О нүктесін таңдап ал, 2) а - түзуінің бойынан бір басы О нүктесінде жататын АВ –ға тен кесінді сал. 3) Мынандай сұрақтарға жауап бер: а) Неше кесінді салуға болады (екі кесінді ОС, ОС1) б) С және С бір нүктелері О нүктесінен қандай қашықтықта болады (АВ) в) О нүктесінен осындай қашықтықта болатын басқа нүктелер салуға бола ма? (ия, бірақ олар а- ның бойында жатпайды) ШЕҢБЕР сызу (көрсету, тақтаға сабақ тақырыбын жазу) г) О нүктесінен бірдей қашықтықта жатқан нүктелерден барлығы қандай фигура құрайды? (шеңбер) Анықтама: Берілген нүктеден бірдей қашықтықта жатқан нүктелерден тұратын фигура шеңбер деп аталады. Берілген нүкте – шеңбердің центрі деп аталады. Б) Тапсырма: 1) Шеңберді сызыңдар, кез-келген бірнеше нүкте шеңбер бойынан белгілеңдер. 2) Оларды А , В , С, Д әріптерімен белгілеңдер. 3) Осы нүктелерді шеңбер центрімен жалғастырыңдар . 4) Алынған кесінділерді салыстырыңдар. 5) Есте сақта: Шеңбердің нүктесімен шеңбердің центрін қосатын кез-келген кесіндіні радиус деп атайды. 6) Шеңбер радиусын жаз. ( АО = ВО = СО= ДО=R , r) 7) Шеңберді Ш( О;R) түрінде жазады. 8) Шеңбердің кез-келген екі нүктесін кесіндімен жалғастыр. Есте сақта: Шеңбердің кез-келген екі нүктесін қосатын кесінді хорда деп аталады. (АВ , СД – хордалар) 9) Шеңбердің центрі арқылы өтетін хорда диаметр деп аталады. (АВ=2R, белгіленуі d , о) 10) Шеңбердің бөлігі доға деп аталады. Есте сақта : белгіленеді. АВ; АСВ. 11) Шеңбердің элементтері : центр, радиус, диаметр, хорда доға 12) Жазықтықтың шеңбермен шектелген бөлігін дөңгелек деп атайды. 3.Сабақты бекіту: (көрсетілген суреттер бойынша) а) Шеңбер радиусын көрсет. б) Диаметрін көрсет. в) Хорданы көрсетіңдер. г) О , Д және С нүктелерінің орналасуы туралы не айтуға болады? д) ОД , ОС және СД кесінділері ұзындықтарының қандай байланыстары бар? е) Бұдан қандай қортынды шығаруға болады? ж) Радиус 5 см болса, диаметр неге тең? з) Диаметр 20 см болса, радиусы неге тең?
  • Квадрат тендеуЖаңа сабақты түсіндіру Мысал қарастырайық. Ауданы 6м2 тіктөртбұрыш пішінді жер телімін қоршау керек болсын. Жер теліміннің бір қабырғасы қоршау бар жақтан өтеді. Егер қоршауға арналған материалдың ұзындығы 8м ғана болса, онда тіктөртбұрышты жер телімінің ені қандай болу керек? Шешуі: Есептің шарты бойынша, жер телімінің бір жақ қабырғасына материалдың қажеті жоқ . Қоршауды қажет етпейтін қабырға жер телімінің ұзындығы екені белгілі. Олай болса, 8м материалмен екі ені мен бір ұзындығын қоршау керек. Жер телімінің енін хм деп алсақ, ұзындығы (8-2х)м болады. Демек жер телімінің ауданы х*(8-2х)м2. Есептің шарты бойынша х*(8-2х)=6 теңдеуін аламыз. Теңдеуді түрлендірсек , 2х2-8х+6=0 немесе х2 -4х +3 =0 теңдеуі шығады. Енді шыққан теңдеуді х2=4х – 3 түріне келтіріп,... Есеп шығару барысында жаңа х2 - 4х + 3=0 теңдеуі қарастырылды. Бұл теңдеудің сол жағында белгісіз айнымалыға тәуелді екінші дәрежелі көпмүше, ал оң жағында нөл саны берілген бұндай теңдеу квадрат теңдеу болады. Анықтама: ах2 +вх +с =0 түрінде берілген теңдеу квадрат теңдеу деп аталады. Мұндағы а,в,с – нақты сандар және а ал х-айнымалы. Бұл теңдеудегі а-1-ші коэффициент, в-2-ші коэффициент, с- бос мүше. Егер теңдеудегі в≠0 және с≠0 болса, онда ол теңдеу толық квадрат теңдеу деп аталады. Мысалы, х2-2х-1 =0, 3х2 -8х +5 =0, 2,1х2 +10,2х + 0,8=0 толық квадрат теңдеулер. Ал егер в және с, немесе в мен с нөлге тең болатын дербес жағдайлардағы квадрат теңдеу толымсыз квадрат теңдеу деп аталады.
  • Рабочая программа по математикеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-тематическое планирование по математике Классы-11 А, социально-экономический профиль Учитель – Киселева Р.И. Количество часов: всего-204 часов, 6 часов в неделю. Плановых контрольных работ -14, самостоятельных работ – 48, административных работ-1 Тематическое планирование составлено в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасян В.Ф. Бутузов и др. в соответствии с письмом МО и Н РТ №7294/9 от 29.09.09 О преподавании математики, в соответствии учебного плана школы на 2012-13 учебный год. Предмет Математика представлен в ка... Школьное образование в современных условиях призвано обеспечивать функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества, а также приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет. Это предполагает направленность целей обучения на формировани... Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сумой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения м... Ц е л и. Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: · формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; · овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; · развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; · воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. Статус документа. Тематическое планирование составлено в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и Л.С.Атанасян В.Ф. Бутузов и др. в соответствии с письмом МО и Н РТ №7294/9 от 29.09.09 О преподавании математики. Предмет Математика представлен в качестве единого курса, который складывается из компонентов А...
  • Математическая игра «Ах, математика»данное мероприятие проводится в 4-5 классах с целью повышения интереса к математике, развитие логического мышления, умения работать в коллективе. во время мероприятия дети активны обычно. после каждого тура целесообразно объявлять результаты игры для подзадоривания учащихся. игра стимулирует их на обучение математике, учит мыслить в нестандартных ситуациях. Благодаря именно внеклассным мероприятиям показываем детям, что математика вовсе не скучная и однообразная наука, очень увлекательная наука....
  • Тестовые задания по менеджменту1.Целью контроля является а) проверка выполнения плана b) сбор статистических сведений с) усиление зависимости подчиненных d) обеспечение руководства информацией для корректировки плана е) сбор статистических сведений и проверка плана 2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается … a) большое число потребителей b) превышение предложения над спросом c) превышение спроса над предложением d) все ответы верны e) правильного ответа нет 3. Сущность контроля как функции менеджмента является… a) учет, количественная и престижная оценка результатов работы b) определение целей и показателей эффективности деятельности c) учет, качественная и финансовая оценка результатов работы d) постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем обнаружения проблем e) постоянный процесс согласования направлений деятельности подразделений организации 4. Основные функции управления а) планирование, контроль b) планирование, организация, мотивация, контроль с) организация, мотивация d) организация, мотивация, контроль е) планирование, контроль, премия 5. На выбор потребителя влияют: a) пожелания и интересы потребителя; b) цена товара и уровень дохода; c) пожелания и интересы потребителя; цена товара и уровень дохода. d) пожелания и интересы производителя; e) пожелания потребителя и производителя 6. Из ниже перечисленных функций управления к общим относятся… a) контроль b) информирование c) принятие решений d) предоставление услуги e) управление 7. В системе управления контроль выполняет функции … a) административную
  • ОТема: Материальное и моральное стимулирование деятельности персоналаткрытого урока1. Формы организации стимулирования 2. Материальное стимулирование 3. Моральное стимулирование 1. Формы организации стимулирования. Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов. Эти формы могут быть выделены по различным признакам: -по степени информированности объекта управления о взаимосвязи результатов деятельности и стимулов различают опережающую и подкрепляющую формы стимулирования; -по учету результата деятельности при определении стимула: коллективную и индивидуальную; -по учету отклонения результата деятельности от нормы: позитивную и негативную; -по разрыву во времени между результатом и получением стимула: непосредственную, текущую и перспективную; -по степени и характеру конкретности условий получения стимула: общую, эталонную, состязательную. Все перечисленные формы в чистом виде не применяются, а используются комплексно. Подкрепляющая форма организации стимулирования не способна, без использования других рычагов, дать быстрый побуждающий эффект. Она рассчитана на многоцикличность процесса стимулирования. Именно подкрепляющая форма стимулирования в современных условиях становится преобладающей, хотя там, где это экономически оправдано, может быть использована и опережающая форма стимулирования.
  • Тема: Классификация технических средств управленияТема: Классификация технических средств управления 1. Понятие технических средств управления 2. Классификация технических средств управления 1. Понятие технических средств управления Технические средства управления - неотъемлемая часть технического оборудования любого предприятия. Слабое применение средств оргтехники приводит к снижению производительности труда и эффективности работы управленческого и технического персонала. Для использования новых технических средств и технологий приспособлены делопроизводственные процессы. Для документирования определенных управленческих действий используются стандартные виды и разновидности документов. Стандартная структура формуляра и текста управленческих документов. На сегодняшний день материальной базой для внедрения новых управленческих технологий является современный офис.
  • Занятие математического кружка «Построение на клетчатой бумаге»С бумагой в клетку каждый из вас имеет дело практически с первых дней изучения математики, а может быть и раньше. Однако вы вряд ли представляете себе, насколько мощным инструментом для геометрических построений является наличие на бумаге квадратной сетки. При решении задач стоит задуматься о том, чтобы предложенные вами способы построения использовали минимум технических средств. Линейка используется для проведения прямых линий между двумя заданными точками, но никак не для измерения расстояний...
© 2010-2018