Математика

  • Конспект урока по алгебре Элементы комбинаторики. Правило умножения · урок – объяснения нового материала (лекция) Задачи урока - лекции: ввести понятие случайного явления, определение комбинаторики; познакомить учащихся с правилом умножения для подсчета всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний. начать формирование умений по применению знаний в решении заданий; Комбинаторика – это искусство подсчета числа различных комбинаций, соедине...
  • Урок геометрии на тему Представленный урок будет полезен учителям преподающим в 7 классах по учебникуА.В. Погорелова, Геометрия 7 – 9 . Урок составлен в соответствии с требованиями технологии модульного обучения. Тип урока: урок-лекция УЭ 0: Цель: строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на рисунке, решать задачи с использованием свойства смежных углов. УЭ 1: Цель: сформулировать тему и цели урока. УЭ 2: Цель: сформулировать определение смежных углов, проверить правильность усвоения учащимися понятия смежных углов, научить находить смежные углы на рисунке. УЭ 3: Цель: сформулировать и доказать теорему о сумме смежных углов. УЭ4: Цель: повторить определения прямого, острого и тупого углов. УЭ 5: Цель: научить решать задачи с использованием свойства смежных углов. УЭ 6: Цель: подвести итоги урока, пояснить домашнее задание, оценить работу на уроке.
  • Деловая игра выпускников Резюме Определить основные направления деятельности образовательного учреждения по психолога педагогическому сопровождению, в социализации и самоактулизации личности учащихся. Школа для ребенка это его первый социальный институт, а если это так - то обучение и воспитание это не единственная и даже не главная цель данной системы самым важным является формирование личности, а это процесс не только сложный но и противоречивый. Ведь состояние современного общества или социальная среда достаточ...
  • Варианты школьного пробного ЕГЭВ конце учебного года в последних числах апреля рекомендую проводить в 11 классах школьный пробный экзамен по материалам ЕГЭ. Время проведения работы - четыре часа. Размещение учеников по одному за партой, по 15 человек в аудитории, по 1-2 аудиторных учителя на каждую группу учащихся. Пакет документов на каждлго ученика: бланк регистрации, бланки ответов № 1, № 2, дополнительный бланк ответов № 2(по необходимости), черновик(можно тетрадные двойные листы в клетку со штампом школы). При двух и бол...
  • Сообщение по математике на тему Евклидова геометрияЕвклидова геометрия (или элементарная геометрия) — геометрическая теория, основанная на системе аксиом, впервые изложенной в Началах Евклида (III век до н. э.). В знаменитом сочинеии Евклида Начала были систематизированы основные известные в то время геометрические сведения. Главное же — в Началах был развит аксиоматический подход к построению геометрии, который состоит в том, что сначала формулируюся основные положения (аксиомы). Полученные результаты используются как на практике, так и в...
  • Контрольная работа по теме: Уравнения, неравенства и системы на множествеКонтрольная работа расчитана для учащихся 11 класса. Разработа в соответствии с учебником Алгебра и начала анализа Никольский С.М. Работа включает в себя три задания, в каждом задании по два примера. Первое задание - решить иррациональное уравнение и уравнение с модулем, второе содержит неравенства с корнем четной степени и неравенство, которое решается с помощью метода интервалов. В последнем задании две системы уравнений (одно простое - быстро решается методом сложения, другое - методом заме...
  • Рабочая программа по математикеСовременная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. В последние десятилетия, логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько...
  • Внеклассная работа (из опыта работы)Внеклассную работу необходимо считать одним из главных вопросов школьного математического образования , так как она успешно решает задачи: воспитание инициативы, воли, чувство товарищества, настойчивости. В среднем звене учителя волнует в основном не вопрос содержания внеклассной работы, а вопрос форм внеклассных мероприятий. Принимая каждый раз 5-ов, настраиваю себя что, чем разнообразнее встречи учащихся с математикой, тем больший интерес у них будет пробуждаться . Мои ре...
  • Тема выступления на ШМОСовременное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями.Интерес школьников к учению является определяющ...
  • Просветительно - воспитательная работа учителя математики, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизниМатематические состязания в 6 классе с применением здоровьесберегающей технологии. проведение данного мероприятия требует предварительной подготовки. Команды заранее готовят названия, эмблемы, девизы, приветствие. Для проведения сотязаний требуются листки отрывного календаря, стаканы с водой, ватман с математическим кроссвордом, черный ящик. Для сохранения здоровья человеку надо соблюдать режим дня, поэтому математические состязания тоже подчиняются режиму дня. Мероприятие создает условия для творческой реализации учащихся. По итогам можно провести награждение команд, членов команд, которые были лучшими в состязаниях.
  • Дидактические игры в учебно-воспитательном процессе на уроках математики Игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих интеллектуальных ресурсов, как в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни. При изучении игры исследователи сталкиваются с её богатством, многомерностью проявлений, неоп...
  • Реферат по математике на тему Задачи тысячилетияЗадачи тысячелетия (Millennium Prize Problems) составляют семь математических проблем, охарактеризованных как важные классические задачи, решение которых не найдено вот уже в течение многих лет. За решение каждой из этих проблем институтом Клэя предложен приз в 1 000 000 долларов США. Анонсируя приз, институт Клэя провёл параллель со списком проблем Гильберта, представленным в 1900 году и оказавшим существенное влияние на математику XX века. Из 23 проблем Гильберта большинство уже решены, и то...
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИУвеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности...
  • Реферат по математике на тему Григорий Яковлевич ПерельманГригорий Яковлевич Перельман (р. 13 июня 1966, Ленинград, СССР) — выдающийся российский математик, первым доказавший гипотезу Пуанкаре.Гипотеза Пуанкаре (точнее Теорема Пуанкаре — поскольку это доказанная гипотеза) является одной из наиболее известных задач топологии. Она даёт достаточное условие того, что пространство является трёхмерной сферой с точностью до деформации.На данный момент этот человек является одним из самых лучших в мире математиков в мире. У него было всё о чём только может меч...
  • Внеклассное мероприятие по математике Цифра семь известна всемСемь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: Крепко, как семь. Счастливый чувствует себя на седьмом небе. Названия сказок: Волк и семеро козлят, Семь козьих голов. Пословицы: Семь раз отмерь, один раз отрежь, Семь бед – один ответ, Семеро одного не ждут, Семь пятниц на неделе. Число 7 буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли. Зародился культ числа 7 в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн. И все-таки, почему 7? Ведущий: Цифра семь известна всем, Что сказать о цифре семь! В деревушке семь избушек, Семь крылечек,семь старушек, Семь щенков, семь дымков, Семь драчливых петухов На семи плетнях сидят, Друг на друга не глядят. Распустили семь хвостов, Каждый хвост семи цветов. В тесном небе звездной ночью Я нашел семь ярких точек. Семь горящих глаз нашел, Называются ковшом. И Медведицей зовут... Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя конкурсная программа называется “Цифра семь известна всем ”. Встречаются лучшие семёрки математиков сборных 7-х и 8-х классов. А в центре внимания сегодня будет число “7”! “СЕМЁРКА” не сходит сегодня с нашего языка. И мы в этом сейчас убедимся. Ведущий Представляю совет мудрейших. Для проведения жеребьёвки приглашаются по 1 представителю от команд. ( каждому задается по 7 вопросов) И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Весёлая викторина Вопросы: 1. Назовите математические растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.) 2. В какие цифры одеваются люди? (В костюм-двойку, костюм-тройку и костюм-четверку) 3. Какие цифры пишут лётчики на небе? (Восьмёрки.) 4. Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом большая? (Большая восьмёрка - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России 5. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью СТО? (Над станцией технического обслуживания.) 6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.) 7. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.) 8. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.) 9. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди) 10. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.) 11. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.) 12. На какой угол поворачивается солдат при команде кругом? (На 180 градусов.) 13. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов? (Ромб. Значок в виде ромба.) 14. Какую форму имеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.) 15. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.) В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней. Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Сегодня у нас 7 конкурсов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ведущий Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа “Семь бед—один ответ”,“На седьмом небе”. Когда-то семёрка была предельным числом, где “7” употребляется в значении “все” - “Лук от семи недуг”, “Семеро одного не ждут”. Разминка 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) 3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) 4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) 5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) 7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) 8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) 9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) 10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) 11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) 12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). Внимание! КРАСНЫЙ конкурс. Каждая команда в порядке жеребьёвки называет пословицу, поговорку в которой встречается число “7”. Победит та команда, которая назовёт большее количество вариантов. Конкурс оценивает “Совет мудрейших”. За победу в конкурсе- три “7”,за второе и третье места-две и одна соответственно. 1. Чем семерых посылать, лучше самому побывать. 2. У семи хозяев и собака подохнет. 3. Семь раз отмерь, один отрежь 4. Семеро одну соломину поднимают 5. У семи нянек и дитя без глазу. 6. Все по семь, а мне по восемь. 7. Семь бед, один ответ. 8. Для друга семь верст не околица. 9. Грозный царь лучше семибоярщины. 10. Семь верст до небес и все лесом. 11. Семеро с ложкой, а один с сошкой. 12. Семеро пастухов одну овцу пасут. 13. Семь пядей во лбу. 14. Семь пятниц на неделе. 15. Один рубит, а семеро в кулаки трубят. 16. Двое пашут, а семеро руками машут. 17. Семеро наваливай, один тащи. 18. Рубить семерым, а топор один. 19. У семерых приглашающих гость за порогом. 20. Семерых одним ударом. 21. Ходить семимильными шагами. 22. Быть на седьмом небе. 23. Седьмая вода на киселе. 24. Семь футов под килем. 25. Видеть седьмой сон. 26. На семи ветрах. 27. Работать до седьмого пота. 28. Знать предков до седьмого колена. 29. За семью печатями. 30. Семи смертям не бывать, а одной не миновать. 31. Для бешеной собаки семь верст не круг. 32. У одной овечки семь пастухов. 33. На поминки идет пузо из семи овчин шьёт. 34. Лиса семерых волков проведёт. 35. Ему семерых посади - всех до смерти заврёт. 36. У лжеца на одной неделе семь четвергов. 37. Семеро одного не ждут. 38. Невелик городок да семь воевод. 39. Не строй семь церквей, пристрой семь детей. 40. Беда семь бед приводит. 41. Семь деревень, а лошадка одна. 42. Семь сёл, один вол, да и тот гол. 43. Семеро не один, в беду не дадим. 44. Семь дел в одни руки не берут. 45. Семь лет мак не родил, а голоду не было. 46. Семь лет молчал. А на восьмой вскричал. 47. Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему. 48. Из семи печей хлебы едал. 49. Старик, да лучше семерых молодых. 50. Лук семь недугов лечит. 51. Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих. 52. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт. 53. Человека узнаешь, когда из семи печей с ним щи похлебаешь. 54. Один на низу, а семь на возу кричат: “Не заваливай!” 55. Один пашет, а семеро руками машут. 56. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт. 57. Сам не дерусь, семерых боюсь. 58. Семь четвергов и всё в пятницу. 59. У ленивого Емели семь четвергов на неделе. 60. Кота убить - семь лет удачи не видать. Ведущий Волшебное число “7” широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие. Внимание! ОРАНЖЕВЫЙ конкурс! Танграмм. Команды получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей сложит квадрат? (Ответ (Приложение 1) Ведущий Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо. У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства. У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. Великий пост у христиан длится 7 недель. В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи – голода. Команды! Стоп! Время вышло. “Совет мудрейших” подводит итоги и объявляет результаты. Внимание! ЖЁЛТЫЙ конкурс! Конкурс-блиц. Я предлагаю вам вопрос. Вы на листе бумаги крупно пишите ответ. На счёт 7 все команды одновременно поднимают свой ответ. За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает команде по одной семёрке. Итак, внимание! (Приложение 2)> Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя) Как называется мера длины, равная 7 футам? (сажень) Ансамбль из семи инструментов? (септет) Какой праздник отмечается 7 января?(рождество) Автор сказки “Цветик-семицветик” (В. Катаев) Как называется упряжка из семи лошадей?(семерик) В средневековой школе было семь предметов. Их звали: “Семь свободных искусств”. Грамматика, диалектика, музыка, геометрия, риторика, астрономия. Назовите седьмой предмет. (арифметика). “Совет мудрейших объявляет результат” Внимание! ЗЕЛЁНЫЙ конкурс! Каждая команда получает конверт, в котором 7 карточек с задачами. За 7 минут команда должна решить как можно больше задач. Найдите наименьшее трёхзначное число, кратное 3, такое, чтобы первая цифра была 7. ОТВЕТ: 702 Установите закономерность в числовой последовательности и запишите ещё три числа. 1, 7, 49, 343, . . . , . . . , . . . ОТВЕТ: 2401, 16807, 117649. Как расставить 7 стульев у четырёх стен комнаты, чтобы количество стульев у каждой стены было одинаковым. Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц? ОТВЕт-35 Запиши с помощью двух семёрок наибольшее число. ОТВЕТ: 77 Пока команды решают задачи. Ведущий В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывали богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семинедневная неделя. Названия недель связаны с именами богов. Во многих языках эти названия остались до сих пор. Вторник у французов - марди( день Марса). Среда - люнди (день Луны). Воскресенье у немцев - зонтаг (день Солнца). Семь стало священным ... Внимание! ГОЛУБОЙ конкурс. Команда получает карточку с заданием. Между некоторыми цифрами расставь математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства. <Приложение 3>) 7 7 7 7 7 7 7=6 7 7 7 7 7 7 7=10 7 7 7 7 7 7 7=49 ОТВЕТ: (7+7+7+7+7+7):7=6 7:7+7:7+7:7+7=10 7+7+7+7+7+7+7=49Ведущий У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа. Например, 2. 07. 1987---2+7+1+9+8+7=34------3+4=7 22. 05. 1987---2+2+5+1+9+8+7=34-----3+4=7 Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при... А в нашем зале есть семёрки? Выходите на сцену. Вас ждут подарки. Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку. Внимание! СИНИЙ конкурс. Состоит из нескольких этапов. (кто быстрее или точнее - тот получает “Семёрку”) 1. Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см) 2. Начертить угол на глаз, градусная мера которого в 7 раз больше числа 7. 3. Переложить одну из четырёх спичек, изображающих число VII так, чтобы получилось число в 7 раз меньшее исходного. Внимание! ФИОЛЕТОВЫЙ конкурс! Постарайтесь без ошибок ответить на вопросы: o Сколько лепестков у цветка? o Какие небесные светила изображены на картинке? o Какой предмет изображен под номером 3? o Есть ли ручка на двери дома? o Есть ли в чашке вода? o В какую сторону едет машина? Команды приглашаются на сцену. “Совет Мудрейших” объявляет общий итог соревнований. Команды награждаются дипломами, призами.
  • 5 консультаций перед ЕГЭПредоставленные конспекты консультаций перед ЕГЭ предназначены для слабоуспевающих учеников 11 классов, проводимых непосредственно перед экзаменом. Рассмотрены темы: задачи на проценты, графическое представление данных, площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге, геометрический смысл производной, соотношения в прямоугольном треугольнике. Каждая консультация содержит задачи, решаемые учителем с помощью учеников, задачи решаемые учениками с помощью учителя и задачи решаемые учениками самос...
  • Сообщение по математике на тему Дискретная математикаДискретная математика — часть математики, изучающая дискретные математические структуры, такие, как графы и утверждения в логике. В рамках учебных программ дискретная математика обычно рассматривается как совокупность разделов, связанных с приложениями к информатике и вычислительной технике: теория функциональных систем, теория графов, теория автоматов, теория кодирования, комбинаторика, целочисленное программирование. Это сообщение будет полезно прочитать всем тем, кто интересуется таким матема...
  • Конспект урока математики по тему: Натурал сандарды салыстыруНатурал сандарды салыстыру. Натурал сандарды салыстыру тақырыбын еске түсіруге жағдай жасау. Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызуғушылығын ояту, оқушылардың құзыреттерін қалыптастыру. Екеу ара оқушылар есептің шартын талқылап жеке –жеке шығарады. Берілген есептерді шығару барысында амалдарды кезек – кезек өз орнымен қалай жалғастыратынын ауызша айтып отырады.Оқушылар Екеу ара оқушылар есептің шартын талқылап жеке –жеке шығарады. Сабақ барысында үйренгендерін Білгендерін ортаға салып білімдерін толықтырады
  • Конспект урока математики по тему: Санды және әріпті өрнектерОқушылар санды және әріпті өрнектердің анықтамасын біледі. Қосудың,көбейтудің ауыстырымдылық,терімділік қасиеттерін қолданып,есептер шығарып үйренеді.Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдылары қалыптасады.Өз бетінше еңбектенеді. Белсенділігі артады,пәнге қызығушылығы оянады.Ұжыммен,жеке,топпен жұмыс жасауға тәрбиеленеді. Санды және әріпті өрнектердің анықтамасын,қосудың,көбейтудің қасиеттерін меңгереді.Есептер шығарудың тиімді тәсілдерін қолданады.Топпен,жеке жұмыс жасауды үйренеді.Оқушыл...
  • Конспект урока математики по тему: Рационал бөлшектерге амалдар қолдануРационал бөлшектерге амалдар қолдану тақырыбын еске түсіруіне жағдай жасау. Күрделі рационал бөлшектерге амалдар қолдана біледі. Рационал бөлшектерге амалдар қолдануды еске түсіреді, өз бетінше деңгейлік тапсырмаларды шешу үшін ізденеді. Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын деңгейлік тапсырмаларды шешу арқылы қалыптастыру. Сыныптың психологиялық ахуалын көтеру Тілек шоғы. Ынтымақтастық атмосфераны қалыптастыру, топқа бөлінеді. Қар үйіндісі стратегиясы арқылы оқушылардың қысқаша көбейту формул...
  • План-конспект урока Решение квадратных уравнений по формулеЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся полученные при изучении темы Задачи: · Образовательные Выработать умения и навыки по нахождению среднего арифметического. Выработать умение вычислительных навыков с десятичными дробями. · Развивающие: § Развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать. § Развивать познавательную активность и...
  • Конспект урока математики по тему: Геометриялық прогрессияГеометриялықпрогрессия Геометриялық прогрессия тақырыбын еске түсіруге жағдай жасау Геометриялық прогрессия тақырыбының формулаларын жатқа біледі. Геометриялық прогрессия формулаларын еске түсіреді Геометриялық прогрессия формулаларын есептеу барысында пайдалана алады. Диалогтік оқыту арқылы мақсатқа жетіп, оқушыларды дәлдікке қалыптастыру. Қар үйіндісі стратегиясы арқылы оқушылардың теңдеулер туралы білімін бекіту мақсатында сұрақтар қойылады. Бекіту есептері. Геометриялық прогрессия та...
  • План-конспект урока по теме: Площадь треугольникаЦель урока: создать условия для овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач на нахождении площади треугольника. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): ·Сформировать умения находить площадь прямоугольного треугольника; ·Сформировать умения находить площадь произвольного треугольника. - развивающие (формирование регулятивных УУД): ·Развивать умение целеполагания; ·Развивать умение классифицировать факты; ·Развиват...
  • Зачетная работа по теме ТригонометрияЦель занятия Обобщение и закрепление знаний по теме Обучающие задачи: Закрепление знаний по математике: перевод из радианной меры угла в градусную и наоборот, определение основных тригонометрических функций, основное тригонометрическое тождество, формулы сложения, формулы приведения. Закрепление умений преобразовать тригонометрические выражения. Методическая разработка для проведения зачёта по теме Тригонометрия содержит 12 заданийчасти А, 9 заданий части В и 4 задания части С, предназначенных для проверки знания основных формул и правил тригонометрии. Практическая часть содержит задания с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания направлены на проверку уровня владения программным м...
  • Зачетная работа по темеЦель занятия Обобщение и закрепление знаний по теме Обучающие задачи: Закрепление знаний по математике: перевод из радианной меры угла в градусную и наоборот, определение основных тригонометрических функций, основное тригонометрическое тождество, формулы сложения, формулы приведения. Закрепление умений преобразовать тригонометрические выражения. Методическая разработка для проведения зачёта по теме Тригонометрия содержит 12 заданийчасти А, 9 заданий части В и 4 задания части С, предназначенных для проверки знания основных формул и правил тригонометрии. Практическая часть содержит задания с кратким ответом и с развёрнутым ответом. Задания направлены на проверку уровня владения программным м...
  • «Внедрение принципов здоровьесбережения в образовательный процесс на уроках математики»Обобщение опыта Внедрение принципов здоровьесбережения в образовательный процесс на уроках математики. Опыт представлен настоящим описанием и следующими приложениями: Приложение №1 Физминутки на уроках математики Приложение №2 Дидактические игры на уроках математики Приложение №3 Элементы технологии В.Ф. Базарного Приложение №4 Элементы хромотерапии на уроках математики Приложение №5 Использование задач со здоровьесберегающим содержанием на уроках математики Приложение №6 Методы развития критического мышления на уроках ...
  • Открытый урок по теме: Решение квадратных уравненийЦели урока: образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры. Ход урока. Здравствуйте, ребята. Нам предстоит поработать над очень важной темой: “Решение квадратных уравнений”. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэ... Ф.И. Разминка Тест Вопросы теории Решение уравнений Сам. работа ИТОГО Количество баллов Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Но вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку “Разминка” вы по моему указанию ставите 1 балл. 1. Какое название имеет уравнение второй степени? 2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения? 3. Перечислите виды квадратных уравнений. 4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D б... Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны, пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду. Тест “Виды квадратных уравнений” Ф.И. полное неполное приве- денное неприве- денное Общий балл 1. х2 + 8х+3 = 0 2. 6х2 + 9 = 0 3. х2 – 3х = 0 4. –х2 + 2х +4 = 0 5. 3х + 6х2 + 7 =0 Критерий оценивания: Нет ошибок – 5 б. 1 – 2 ош. – 4б. 3 - 4 ош. - 3б. 5 - 6 ош. – 2б. Более 6 ош. – 0 б. Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку “Оценочный балл”, а затем в “Карту результативности”. Ключ к тесту: 1. + + 2. + + 3. + + 4. + + 5. + + Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Очень давно. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа три года назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид. А с каким еще понятием мы постоянно сталки... 1. х + 5х2 = 6 5х2 + х - 6 = 0 2. 4х – 5 + x2 = 0 х2 + 4х - 5 = 0 3. (2 - 5х)2 = 9 25х2 – 20х – 5 = 0 Поле чудес Ц М Л Ы О Д О 6,0,0 3,32,80 1,0,-64 1,6,3 100,-160,63 1,-12,0 -1,8,0 3х2 + 32х +80 = 0 100х2 -160х +63= 0 х2 – 64= 0 -х2 + 8х = 0 х2 -12х = 0 6х2 = 0 х2 + 6х +3 = 0 Хорошо. Вместе мы поработали. Теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно. Вам предлагается трехуровневая работа. Если вы еще не уверены в своих силах и желаете закрепить решение уравнение, то выбираете уровень А (1 балл за задание). Если считаете, что материал усвоен хорошо – В (2 балла за задание). Ну, а если желаете испробовать свои силы на более сложных заданиях – уровень С (3 балла...
  • Сообщение по математике на тему АксиомаАксиома (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение), постулат — исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются теоремами. Необходимость в принятии аксиом без доказательств следует из индуктивного соображения: любое доказательство вынуждено опираться на какие-либо утверждения, и если для каждого из них требовать своих доказательств, цепочка по...
  • Реферат по математике на тему АттракторАттрактор (англ. attract — привлекать, притягивать) — компактное подмножество фазового пространства динамической системы, все траектории из некоторой окрестности которого стремятся к нему при времени, стремящемся к бесконечности. Аттрактором может являться притягивающая неподвижная точка (к примеру, в задаче о маятнике с трением о воздух), периодическая траектория (пример — самовозбуждающиеся колебания в контуре с положительной обратной связью), или некоторая ограниченная область с неустойчивыми...
  • Урок по геометрии по темеТема: Сумма углов треугольника Вид урока: изучение нового материала Тип урока: комбинированный урок Учебник: Атанасян 7-9, 2012 Цели урока: 1. Открыть теорему о сумме углов треугольника 2. Поиск доказательства теоремы о сумме углов треугольника 3. Применять теорему для решения задач Оборудование: Учебник, альбом, линейки, карандаши, ручки, интерактивная доска, компьютер в течение урока используется презентация по теме Сумма углов треугольника, учащиеся сами должны прийти к...
  • Практикум по математике решение текстовых задач Введение практикума позволит обучающимся X классов убедиться в том, что математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры, а обучающимся с математическими способностями поможет сделать правильный выбор профиля дальнейшего обучения. Цели : сформировать у обучающихся полное представление о решении текстовых задач; сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого коли...
  • Игра – путешествие «По волнам математики»Командная игра, где капитаны выбираются классом заранее. Остальные члены команды: лоцман, радист, штурман, врач, кок, юнга выбираются во время игры всей командой корабля. Корабли отшвартовались и отправились в путешествие. Название команды и эмблему команды готовят на протяжении игры до станции Художественная, где происходит презентация. Достичь ее можно только пройдя четыре станции.
  • Срезовая работа по математике для студентов специальности 270843 Срезовая работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков студентов 2 курса по математике. Разработана срезовая работа для студентов, обучающихся по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий и проводится после изучения всего материала. Контрольная работа разработана в 2 вариантах, состоящих из 12 заданий, и рассчитана на 30 минут. Используются задания по темам: Пределы, Производные сложных функций, Интегралы, Ди...
  • Выступление на августовской конференции работников образования на тему Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики и физики в коррекционных классахИгровая деятельность на уроке математики и физики многоцелевая. Она является логическим продолжением работы учащихся на обычном уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников, что в значительной степени может компенсировать естественные недостатки урока. Положительное в данной деятельности: - в игре не бывает “слабых”, нередко “слабые” и “трудные” в команде или индивидуально работают лучше, нежели некоторые отличники; - дидактические игры очень хорошо уживаю...
  • Полезные сайты к уроку математикиК уроку математики:http://www.proshkolu.ruhttp://www.openclass.ru/http://karmanform.ucoz.ruhttp://www.uchportal.ruhttp://pedsovet.suhttp://www.valeryzykin.ru/view_journal.php&id=10http://sites.google.com/site/larivkov/homehttp://le-savchen.ucoz.ruhttp://ppt.3dn.ruhttp://katalog.iot.ru/index.php?cat=31http://www.fipi..ruhttp://ege.edu.ruhttp://ege2014.mioo.ruhttp://www.alleng.ruВидеолекции: youtubemathematica Для подготовки ГИА: http://fcior.edu.ruhttp://www.fipi.ru/view http://www.edu.ru/ http://school-collection.edu.ru http://www.mathsolution.ru/gia/9/1 https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/ http://egeurok.ru/load/gia_po_matematike_2014/testy_gia_po_matematike_1_9_zadanija_lysenko_2012/
  • Математическая игра «Счастливый случай»Математическая игра Счастливый случай развивает логическое мышление, отрабатывает технику быстрого счета, дает возможность повторения изученного материала на уроках, развивает умение работать в группах. Правила игры: -первая игра состоит из 4 разделов (арифметический, литературный, шуточный, счастливый случай), каждая команда четыре раза выбирает, при помощи кубика, раздел, на вопросы которого надо ответить (счастливый случай при правильном ответе удваивает количество баллов); -вторая игра ...
  • Урок обобщения и систематизации знаний по темеВ архиве находится разработанный урок в модульной технологии со всеми рабочими материалами к данному уроку для учителя и учащихся. Урок был апробирован на 10 классе для учителей Кировской области. Получил высокую оценку. На уроке ребята проводят самостоятельную оценку своих знаний и корректируют ее в соответствии со своими пробелами. Подготовка к уроку в данной технологии занимает много времени, но после проведения таких уроков у ребят повышается мотивация к учению, уменьшаются пробелы в знаниях...
  • Игра как форма ИКТ при обучении математике и физике учащихся коррекционных классовОбобщение личного опыта работы по использованию игровых форм с применением ИКТ как средства привлечения внимания и интереса учащихся коррекционных классов к изучению математики и физики. Раскрывает возможности использования ИКТ как средства в обучении. Показывает специфику применения ИКТ как средства изучения математики и физики в общеобразовательной школе.
  • Методическая система учителя математики Ведущая педагогическая идея – научить ученика думать и действовать. В своей педагогической деятельности опираюсь на следующие принципы: гуманизации, дифференциации и индивидуализации, оптимизации учебного процесса, практической направленности. Цель – создать условия для развития потенциальных возможностей ученика, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Задачи: Спроектировать систему учебного занятия на основе деятельностного подхода и практико-ориентированных заданий. Развивать моти...
  • Методические рекомендации по конструированию и применению ситуационных задач на уроках математикиВ данной методическойразработке представленыметодические рекомендации по конструированию ситуационных задач, специфика данных задач, их применение на уроках математики, образцы ситуационных задач по математике основной и старшей школы. Ситуационные задачи основаны на таксономии целей полного усвоения знаний Б.Блума.Разработка сопровождается статьей, разъясняющей научно – методические основы конструирования ситуационных задач и способов их оценки, а также необходимые приложения.Данныерекомендаци...
  • Программа в начальной школе Данная программа рассчитана на учащихся 2-4 классов вне зависимости от программы обучения. Ее содержание и распределение по классам должны рассматриваться как ориентировочные. Учитель по своему усмотрению вправе менять порядок изучения тем, сокращать объём материала внутри тем или исключать из рассмотрения отдельные темы. На занятиях возможно мультимедийное сопровождение. Посредством проектной деятельности реализуются следующие цели и задачи: Цель: создание условий для формирования интелле...
  • ИЗМЕРЕНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕАннотация:Бұл жұмыста бірінші рет басқа халықтардың ескі ұзындық мөлшерлемелері туралы мәлімет біріліп, салыстырмалы қорытындысының кестесі жасалды. В работе впервые сделано сопоставление русских и казахских мер длины, составлена таблица преобразований старинных мер длины в метрическую систему мер. In the paper for the first time there was made comparison of Russian and Kazakh measures of length, the table of transforming old measures of length into metrical system of measures was done.
  • Минута славы прямоугольного треугольникаЦели урока: Привести в систему знания учащихся по теме “Прямоугольный треугольник”. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников. Оборудование урока: Плакаты: “Признаки равенства прямоугольных треугольников”, “Свойства прямоугольного треугольника”. Раздаточный материал: тесты, карточки с задачами, таблицы “Решение задач по готовым чертежам”. Ход урока 1. Организационный момент. Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме “Прямоугольный треугольник”, проверим, насколько хорошо вы владеете теоретическим материалом и применяете его при решении задач. 2. Актуализация знаний учащихся. 1. Устный опрос. – Какой треугольник называется прямоугольным? – Как называются стороны прямоугольного треугольника? – Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? – Чему равен катет в прямоугольном треугольнике, лежащий против угла в тридцать градусов? – Чему равна градусная мера угла лежащего против катета равного половине гипотенузы? – Перечислите признаки равенства прямоугольных треугольников. – Назовите свойство медианы, проведенной в прямоугольном треугольнике из вершины прямого угла. – Назовите признак медианы. – Какой треугольник называется равнобедренным? – Назовите свойство углов в равнобедренном треугольнике. 2. Тест по теме: “Прямоугольный треугольник” (Приложение 1.)
  • Статья УЧИТЬ УЧИТЬСЯ МАТЕМАТИКЕОсобенность нашего времени – это потребность в деловых, предприимчивых, компетентных специалистах в любой сфере деятельности.Что бы нормально функционировать в сложном и требовательном обществе необходимо быть грамотным, а это значит быть образованным. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.С древнейших времен каждый образованный человек изучал и обязательно знал математику. Эта проблема, Знать математику, актуальна и сегодня. Кем бы ни стали уче...
  • Разработка урока по математике Сети линий. Пути Разработка урока по математике по программе Л.Г. Петерсон предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока - урок открытия новых знаний. Конспект занятия разработан согласно норм и требований ФГОС, содержит планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты обучения. Этапы урока содержат: создание мотивации к учебной деятельности, актуализацию знаний, самоопределениек деятельности, работу по теме урока, закрепление изученного материала и рефлексию учебной деятельности на уроке. Консп...
  • ӘЛЕМДІ САНДАР МЕН ЦИФРЛАР БАСҚАРАДЫҒылыми-зерттеу жұмысының кезеңдері: Тақырып жөнінде теориялық материалдарды жинастыру және танысу Теориялық материалды зерделеу және талдау Сандар мен цифрлардың шығу тарихына тоқталу Сандар мен цифрлардың жазуын салыстыру Жобаны рәсімдеу.Мақсаты: 1. Оқушылардың дүниетанымын кеңейту және ізденушілікті дамыту 2. Сандық жүйесі туралы білімдерін толықтыру 3. Математикалық сөздерді рәсімдеу үшін алған білімдердің маңызын түсінуБолжам: Сандар мен цифрлардың шығу тарихын талдау мен саралау адамның дү...
  • Презентация к уроку математики по темеI. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. II Вводная беседа. Мотивация урока . слайд 1 1. Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет Знания имей отличные по теме дроби десятичные. Скажите, какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке? 2. А что мы знаем и умеем по этой теме? Рисует схему на доске 3. А нужно ли продолжать изучать эту тему? Вы правила ведь уже знаете… 4. Значит, какова цель нашего урока? Запишем в тетрадь 5. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? Пишет на доске. (повторить правил... 3. Актуализация опорных знаний А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру Верю-не верю слайд2 Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите + в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите -. После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. Слайды 2-8 За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчита... 4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей 1. А теперь, ребята, поработаем в парах. Слайд 9. Выполните задания на карточках, записывая вычисления в тетрадь. Найдите в таблице букву, соответствующую вашему ответу. Впишите эту букву в нужные ячейки в технологической карте. Кто будет готов, выходит к доске и записывает нужные буквы в соответствующие ячейки. Какое слово получилось? (Симон Стевин) А как вы думаете, кто этот человек? Давайте откроем учебник, стр 211, и найдем информ... 5.Физминутка слайд 13 Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. 6.Самостоятельная работа слайд 14 Переходим к следующему заданию. Это задание №4 в технологической карте. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, ответ записываем в соответствующую ячейку. Для тех, кто решает быстро, есть два дополнительных задания. На работу у вас 10 минут. Пока дети решают, проходит и смотрит у каждого результаты. Отмечает галочкой те результаты, которые не верные, просит найти ошибку. Проверка ответов слайд 15 7.Подведение итогов урока, оценивание знаний 1. Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий? А столько ли важно считать точно? В качестве примера я прочитаю вам стихотворение Вл. Лифшица Три десятых Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом? Под буфет, чтоб лежал под буфетом. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, - он снова пр... 8.Домашнее задание Запишите домашнее задание: слайд №16
  • Исследовательская работа Симметрия и асимметрия в архитектуре города СемейВведение...быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным.Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Многие народы с древних времён владели представлением о симметрии в широком смысле - как эквиваленте уравновешенности и гармонии.Формы восприятия и выражения во многих областях науки и искусства, в конечном счёте, опираются на симметрию, используемую и проявляющуюся в специфических понятиях и средствах, присущих отдельным областям науки и видам и...
  • Конспект урока по математике Умножение десятичных дробей Класс 5 Тема и номер урока в теме Умножение десятичных дробей . Базовый учебник Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.: Вентана-Граф, 2014. Цель урока: Закрепить умения и навыки умножения десятичных дробей. Задачи: - научить в процессе реальной ситуации использовать правила умножения десятичных дробей - проверить усвоение теоретического материала - организовать групповую работу - формировать навыки оценивания и самооценивания Тип урока Урок закрепления знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная Организация деятельности учащихся на уроке: -самостоятельно определяют тему, цели ...
  • Статья на темуТема урока как мотивирущий фактор или кто и как формулирует тему урока Как часто ученики приходят на урок математики уставшие, утомленные, без желания учиться! Как же без принуждения, бережно пробудить интерес к познанию, вызвать желание узнать новое, как подарить ребенку радость познания нового? В статье показаны 2 возможных варианта мотивации на начальном этапе урока. Цель этапа возникновения исходной мотивации: вызвать мотивы удивления, любознательности, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; организовать работу учащих...
© 2010-2018