Математика

  • Самостоятельная работаНами была проанализирована программа и учебник для 2 класса М.И.Моро и др.Изучение геометрического материала по этой программе предусмотрено с 1 класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометриче­ских фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Предполагается знакомство учащихся с такими геометрическими фигурами, как точ­ка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломанная, многоугольники различных видов и их элементы: углы, вершины, стороны; круг, окружность и др.При фо...
  • ТУРНИР ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ И СМЕКАЛИСТЫХ Вашему вниманию предлагается материал ТУРНИР ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ И СМЕКАЛИСТЫХ, нацеленный на аудиторию учащихся 5-х классов. Данная разработка может быть применена в качестве мероприятия, проводимого во время предметной недели, во внеклассной работе по математике, в качесте итогового урока в конце года. Турнир рассчитан на работу с двумя командами. Командам дается домашнее задание - плакат на заданную математическую тему. Остальные задания учащиеся выполняют без предварительной подготовки. В ...
  • Конспект урока математики на тему Текстовые задачи в два действия 1-й класс Цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны м...
  • Конспект урока по математике Таблица сложения. 1-й класс Цели: закрепить знания детей о строении таблицы сложении; закрепить знания взаимосвязи между частями и целым; развивать умение пользоваться таблицей сложения; формировать умение строить схему к условному рисунку; воспитывать культуру поведения в парной работе. УУД: познавательные – упражнять в чтении и объяснении информации, заданной с помощью рисунка, схемы; упражнять в составлении простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием: личностные – приучать быть толерантным ...
  • Тест за курс начальной школыТест по математике за курс начальной школы можно предложить учащимся в начале пятого класса после повторения.Данный тест и его анализ позволит учителю математики выявить пробелы учащихся по тем или иным темам.Задания теста соответствуют темам изучения математики в начальной школе: Числа и арифметические действия, Текстовые задачи, Геометрический материал,Величины.Задания соответствуют уровню обязательной математической подготовки выпускников начальной школы. Тест содержит 28 заданий, уча...
  • СК 38. Отчёт о проведении недели математики Цель (цели) внеклассного мероприятия - приобщить обучающихся к внеклассным мероприятиям по математике. Задачи внеклассного мароприятия – воспитывать (воспитать) чувство уважения к преподавателю, пробудить у курсантов интерес к математике, побуждать к изучению математики, к участию в соревнованиях, конкурсах, конференциях и любых внеклассных мероприятиях. Предварительная подготовка: а) распределить участников внеклассного мероприятия; б) командир группы должен обеспечить явку участников,...
  • Подпрограмма ЕГЭ, ГИА по математикеПрограмма подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках математики Комплексная программа интенсивной подготовки к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) и Государственной Итоговой Аттестации (ГИА). Важной частью предлагаемого образовательного проекта является подготовка по математике: учеников к Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) и к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ). Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ по...
  • Отчёт по проведению недели математики Цель (цели) внеклассного мероприятия - приобщить обучающихся к внеклассным мероприятиям, уважения к однокурсникам. Задачи внеклассного мероприятия – воспитывать (воспитать) чувство уважения к преподавателю, свою страну, пробудить у обучающихся интерес к математике, желание знать больше, побуждать к изучению математики, к участию в любых внеклассных мероприятиях. Предварительная подготовка: а) распределить участников каждой группы; группы поддержки ; б) командир группы должен обеспечить ...
  • Разработки уроков геометрии Взаимное расположение прямых на плоскости»Я работаю учителем математике с 1995 года. Проверка тетрадей, изготовление наглядности, подготовка презентаций, написание поурочных планов занимает много времени, тем более требуют написание планов в электронном виде. Я разработала поурочные планы по теме: Взаимное расположение прямых на плоскости - (учебник Атамура 2012 года издания 7 класс).Сюда входят следующие темы: пересекающиеся прямые; параллельные прямые, признаки параллельности прямых; параллельные прямые в окружающем нас мире; с...
  • Кабинет математики как дидактическое средство обучения математике Для достижения высокого уровня образования в школах укрепляется материально-техническая база. Школы оснащают современной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения. При этом учебные средства становятся не только источниками знаний, но средствами управления познавательной деятельностью обучающихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом. Учебное оборудование может быть использовано с большим педагогическим эффектом там, где оно сосредот...
  • Кабинет математики в работе учителя Для достижения высокого уровня образования в школах укрепляется материально-техническая база. Школы оснащают современной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения. При этом учебные средства становятся не только источниками знаний, но средствами управления познавательной деятельностью обучающихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом. Учебное оборудование может быть использовано с большим педагогическим эффектом там, где оно сосредот...
  • «Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОС» Развитие и поддержка учебно-познавательной мотивации школьников как условие реализации ФГОСНужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельнымпроцессом и давал для него материал.К.Д. УшинскийСовременная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.Обу...
  • Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Теория вероятностей и математическая статистикаПояснительная записка.Цель настоящего пособия – оказать помощь учащимся в подготовке и при выполнении практических работ, а также облегчить работу преподавателя по организации и проведению практических занятий. Пособие содержит описание всех предусмотренных программой практических работ.Практические работы по дисциплине предназначены для закрепления и обобщения знаний, полученных по изучаемой теме или нескольким темам, связанным между собой.Программой учебной дисциплины Теория вероятностей и ма...
  • Конспект урока по геометрии на тему Сумма углов треугольникаФормы работы обучающихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная работа. Цели урока: формирование умений применять теорему о сумме углов треугольника. Задачи: · образовательные: знать формулировку теорему о сумме углов треугольника; уметь называть элементы треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, применять при решении практических задач. · воспитательные: воспитание ответственности, внимания; воспитание интереса к предмету. · развивающие: ...
  • В помощь учителю к новому учебному годуУчителя - особенный народ. Работают круглый год, даже находясь в отпуске. Приближается очередное лето - а это пора отпусков! Но учителю уже сегодня необходимо позаботиться, чтобы предстоящий учебный год принес радость и успех, и немного свободного времени. А это своевременная подготовка рабочих программ по предмету, презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, подготовка отчетов и выступлений и т.д. В этом, хорошим помощником станет подборка рабочих программ по всем предметам и широкий выбо...
  • Занятие на тему Знакомство с часамиЗанятие по формированию математических представлений.Тема: Знакомство с часами. (предшкола)Цель занятия: Познакомить детей с часами и их назначением; показать как человек совершенствовал часы. Продолжать учить считать в пределах 20. Развивать память, внимание, мелкую моторику руки.Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.Материал: персонажи сказки Теремок, пазлы-детали теремка, карточки с цифрами, рисунок теремка из геометрических фигур, макет часов.Ход занятия:-Ребята, вы любите сказки?...
  • Занятие: Деление на 8 частейФормирование Элементарных математических представлений (предшкола).Тема: Деление на 8 частей.Цель: Научить детей делить круг на 8 частей.Формировать представления об отношениях и зависимости части и целого: целое больше части, часть меньше целого.Закрепить знания о числах от 1 до 7.Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.Воспитывать доброжелательность, усидчивость.Материал: (демонстрационный) - карточки с цифрами, буквы, геометрические фигуры разного цвета, фишки;Раздаточный: круги, н...
  • Отчёт о проведении недели математики в ТК 14 Цель (цели) внеклассного мероприятия- соревнования Математический ринг - приобщить обучающихся к внеклассным мероприятиям. Задачи классного часа – воспитывать (воспитать) чувство уважения к преподавателю, пробудить у обучающихся интерес к дисциплине математика, побуждать к изучению дисциплины математика. к участию в соревнованиях, конкурсах, конференциях и любых внеклассных мероприятий. Предварительная подготовка: а) выбрать из группы участников внеклассного мероприятия; б) назначить...
  • Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чиселПредмет: математика класс: 6 Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Задачи: · образовательные: знать понятия положительных и отрицательных чисел, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания отрицательных чисел; уметь распознавать положительные и отрицательные числа, выполнять ...
  • Методическое пособие для студентов 2 курса по математикеПособие предназначено для самостоятельной работы студентов второго курса по математике всех специальностей. Разработано на основе учебно-методического комплекса по математике, автор Кичигина Н.Х. в пособии собраны материалы по темам: производные, ряды, интегралы, случайные события, вероятность. Пособие содержит не только теоретический материал, но и практические задания, что позволит студет более основательно подготовиться по данным темам. пособие также содержит проверочные работы, что позволит ...
  • Конспект урока алгебры по теме Решение задач с помощью уравненийКонспект урока по теме Решение задач с помощью уравнений для 7 класса. Перед непосредственным решением двух задач, проведена устная работа по повторению ранее изученного материала: как теоретического так и практического. Также был повторен алгоритм для решения задач с помощью уравнений. Затем, изучив внимательно условия задач, были составлены краткие условия этих задач и введены компоненты, позволяющие составить математические модели для решения данных задач. После чего коллективно составли оп...
  • Урок на тему Задачи военно-прикладного характера. Вклад ученых математиков во время Великой Отечественной войне Урок комплексного применения знаний в решении военно-прикладного характера. Цели урока: · Расширить знания студентов о событиях Великой Отечественной войны; · Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; · Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого. Одной из главнейших тем патриотического воспитания в техникуме является тема: Великая Отечественная война. Великая Отечественная война 1941-1945...
  • Формирование познавательного интереса учащихся к предметуИзучение нормативных документов по народному образованию, методической литературы, а также ознакомление с опытом работы передовых учителей математики, моё собственное исследование, показывает, что новые формы обучения занимают все более прочные позиции в жизни школы. Они стали неотъемлемой частью творческой деятельности учителя и учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе. Введением в школьную практику новых форм обучения помогает решить ряд актуальных задач стоящих пере...
  • Урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» Сложение и вычитание смешанных чисел В целом материал 6 класса объемный и сложный. Первые трудности, с которыми сталкиваются ребята- действия с дробями и смешанными числами. Затруднения вызывает вычитание, когда дробная часть уменьшаемого меньше, чем дробная часть вычитаемого. Отрабатывая навыки арифметических действий с дробями сегодня, мы закладываем фундамент для успешной работы в старших класса. К данному уроку большинство ребят научилось выполнять сложение и вычитание смешанных чисел....
  • Урок на тему Производная и ее применениеТему открытого урока я выбрала не случайно, т.к применение производной позволяет решать задачи повышенной трудности и для этого требуется нетрадиционные мышления, которое можно применять в вычислительной технике, экономике и т.д. Это доказывает актуальность данной темы. Урок спланирован в контексте систематического и обстоятельного изучения математического анализа. Данный урок является комбинированный. Он направлен на решение следующих задач: а) повторение, обобщение и систематизация знаний...
  • Буклет к уроку на тему Производная и ее применение По форме буклет представляет собой втрое сложенный альбомный лист А4, который дает возможностьразместить 6 столбцов материалов. ·Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке с позиции самоанализа его, дает характеристику класса, описываетпланирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание. ·Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемые методики, технологии. ·Первая страница рассказывает ...
  • Тест по теме: Преобразование тригонометрических выраженийДанная разработка поможет учителям быстро и эффективно проверить знания учащихся по данной теме. Данный материал предназначен для подготовки к Единому государственному экзамену по математике. В предлагаемых вариантах задания весьма серьезно различаются по сложности и назначению. В нынешних , когда экзамен о математике обязателен для всех выпускников, это единственная возможность удовлетворить потребности всех участников. Этот тест будет полезен учащимся, которые планируют получить школьный атте...
  • Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихсяАннотация. В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технологий, которые способствуют развитию самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Современное образовательное учреждение – важнейший общественный институт воспитания, социализации подрастающего поколения. Что нужно современному человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в н...
  • Проект по геометрии Удивительный мир пирамидНад проектом работали учащиеся 10 класса под руководством учителя Рыжовой Н.М. Цели исследования Изучить пирамиды, историю их возникновения, рассмотреть уникальные свойства пирамид и роль пирамид в жизни человека. Проблемные вопросы · Что означает слово пирамида? · Что о пирамидах говорят историки? · Что о пирамидах говорят математики? · Какова роль пирамид в жизни человека? · Почему пирамиды называют седьмым чудом света? План работы над проектом: 1. ...
  • Методическая разработка Сборник задач и упражнений по математике Настоящее методическое пособие является методическим руководством для подготовки квалифицированных работников сельскохозяйственного профиля. В сборник включены: краткий курс лекции, освещающий все вопросы, вынесенные на тематическое оценивание; тренинг умений; задачи и упражнения по алгебре и начала математического анализа; материалы, необходимые для подготовки и успешной сдачи тематического оценивания. Цель сборника - научить учащихся свободно владеть методикой решения задач по курсу Алгебра...
  • Рационал сандары бар сандық тізбектердің белгісіз элементін табу;7.4С бөлімі: Сандық тізбектер Тақырып: Рационал сандары бар сандық тізбектердің белгісіз элементін табу; Оқу бағдарламасына сілтеме: АП 7.1 Рационал сандары бар тізбектердің жетіспейтін мүшелерін табады және заңдылығын зерттейді; АП 7.2 Рационал сандары бар заңдылықтарды ұсыну және тізбектерді құру; Сабақмақсаттары: Оқушылар тізбектің берілу заңдылығын зерттеп және жетіспейтін мүшелерін таба алады, заңдылығын құра алады және олар бойынша рационал сандары бар тізбектерді құра алады. Сабақ то...
  • ДокладВ XXI векестратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого и динамичногосоциально-экономического прогресса государств становится социальноориентированное развитие – изменения в политике, экономике и общественныхотношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство социального ичеловеческого потенциала. Одним из главных генераторов такого развития могут идолжны стать социальные инновации, нацеленные на гармоничное,сбалансированное развитие человека и общества. В современном со...
  • Тема: Морское путешествие. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»Задачи: ОО Познание -Закреплять представления о водных просторах (моря, океаны, озера, реки) и средствах передвижения по воде. ОО Коммуникация - Упражнять в измерении жидких тел с помощью условной мерки. - Закреплять порядковый и количественный счет. - Закреплять знание о цифрах. - Закреплять знание плоскостных и объемных геометрических фигур. ОО Социализация, Физическая культура - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки. - Воспиты...
  • Гор олимпиада по математике - 2 турГородские олимпиады по математике и другим общеобразовательным предметам роходят в ноябре - декабре - первый тур ( в районах и городских школах) и в марте - второй тур, в котором участвуют победители районной олимпиады и победители среди участников городских школ. В третьем туре ( областном) участвуют победители второго тура и учащиеся казахско-турецких лицеев и других специальных школ. Победители Республиканской олимпиады (5 тур) имеют право получить общеобразовательный Грант на бесплатное обуч...
  • Календарно-тематический план по дисциплине СтатистикаКалендарно-тематическое планирование по дисциплине статистика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Календарно-тематическое планирование по дисциплине статистика разработано на основе рабочей программы, которая соответствует обязательным требованиям при реализации основной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. В календарно-тематическом планировании выделяются практические занятия, что обеспечивае...
  • Презентация по математике на тему Прозводная и ее применение (2 курс техникума) Презентация по математике подготовлена к уроку на тему Производная и ее применение. Применение производной позволяет решать задачи повышенной трудности и для этого требуются нетрадиционные мышления, т.е знания нестандартных методов и приемов решения задач способствует развитию нового мышления,которое можно применять в вычислительной технике, экономике и т.д. Это доказывает актуальность данной темы. Презентация направлена на решение следующих задач: а...
  • Мастер-класс Методика развития образного мышления на уроках математики Методические приемы развития пространственного мышления на уроке математики на примере изучения темы Прямоугольный параллелепипед. Показать значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных ценностей. Кажется, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в вузе (эконометрика, как распределить удобрения на полях), на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математи...
  • Как пробудить интерес к урокам математики и информатикиКак же пробудить у ребят желание напиться из источника знаний? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, методисты, психологи. Поэтому и придумывают учителя различные завлекалочки на уроках — игры, слайды и т.д. Но все это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счете качество образования зависят от мотивации внутренней. Поэтому педагоги должны держать проблемы мотивированности в поле внимания, и работать в этом н...
  • Научная работа Решение задач с использованием единиц измерения Древней Руси Изучение почти любого предмета в школе предполагает хорошие знания математики. Может показаться, что на уроках истории, рисования, физкультуры и труда математика не нужна. Но это неверно. И на этих уроках мы встречаемся с разного рода вычислениями и измерениями, слышим названия единиц измерения и не всегда понимаем, о чем говорит преподаватель. Поэтому в моей работе собраны сведения о единицах измерения в Древней Руси и задачи с использованием единиц измерения Древней Руси. При измерении расс...
  • Конспект урока на тему Понятие и свойства площади многоугольникаЦели урока: 1) Дидактические: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника; рассмотреть свойства площади и закрепить их в ходе решения задач. 2) Развивающая: продолжить развитие логического мышления и мировоззрения учащихся. 3) Воспитательная: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к геометрии. На уроке используются: мультимедийная установка, карточки для учащихся.Ход...
  • Тест по математике Доли. Обыкновенные дробиТест по математике для 5 класса по теме Доли. Обыкновенные дроби Тест используется как итоговый после изучения данной темы. Содержит 10 заданий и к каждому заданию 4 ответа, в которых учитываются все типичные ошибки. Задания на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби сформулированы в виде развивающих задач с выбором ответа. Задания рассчитаны на обязательный уровень усвоения материала учащимися. Отметка 5 ставится за 9-10 правильных ответов Отметка 4 ставится за 7-8 правиль...
  • Тест по математике Доли. Обыкновенные дробиТест по математике для 5 класса по теме Доли. Обыкновенные дроби Тест используется как итоговый после изучения данной темы. Содержит 10 заданий и к каждому заданию 4 ответа, в которых учитываются все типичные ошибки. Задания на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби сформулированы в виде развивающих задач с выбором ответа. Задания рассчитаны на обязательный уровень усвоения материала учащимися. Отметка 5 ставится за 9-10 правильных ответов Отметка 4 ставится за 7-8 правиль...
  • Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»Интегрированный урок по математике и музыке проводился в 6 Б классе на тему: Сложение рациональных чисел. Основные цели урока: 1) Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в выполнении всех действий с дробями; сложений рациональных чисел; понятий Длительность музыкальных звуков, Виды музыкальных инструментов. 2) Развитие логического мышления, умение сравнивать, обобщать; развитие математической речи. 3) Привитие любви к математике и музыке, показ взаимосвязи двух дисципл...
  • Статья: зачем учить математикуСтранно это , странно это ,странно это… что сказать. Учитель математики МОУ СОШ №1 р.п. средняя Ахтуба Шаронова Л.М. [email protected] Тел. 8-904-772-71-55 Разве ты не заметил ,что способный к математике изощрён во всех науках в природе ? (Платон) Так зачем же люди изучают науку Математику ? Такой вопрос часто задают и взрослые и дети. Некоторым (несмотря на то ,что наступил век кибернетики ) приходится доказывать необходимость математических знаний . Математика – это мир, в который мы ... Зачем нужна математика ? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос среди учеников 5-9 классов было проведено анкетирование . 1.Нужны ли математические знания в профессии ваших родителей ? 2. Нужно ли в школе изучать математику ? 3.Любите ли вы это предмет? 4.Что не нравится при изучении математики? 5.Где в жизни необходимы знания по математике ? 6.Понадобятся ли вам в жизни знания по математики ? 7.Какой предмет вы бы хотели изучать вместо математики ? 8.С какими трудностями вы сталкиваетесь при и...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР ПО ТЕМЕ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ. Урок №1 в теме Параллелограмм. Учебник Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Учебник для общеобразовательных учреждений “Геометрия 7–9”, Издательство Просвещенение, 2007. Цель урока: Введение понятия параллелограмма. Задачи: - обучающие: познакомить с понятием параллелограмма, его свойствами, формировать навык построения параллелограмма, научить применять его свойства при решени...
  • Статья на тему Инновационные технологии на уроках математики Инновационные технологии на уроках математики. В данной статье рассматриваюся информационно-коммуникационные и тестовые технологии. Целью данной работы является выявление положительных сторон при использовании инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время. Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Рассмотреть целесообразность применения тех или иных инновационных технологий на различных этапах урока или во внеурочное время. 2. ...
  • Использование игровых форм на уроках математикиПредставленный материал Использование игровых форм на уроках математики является отчетом о работе учителя в течение учебного года над методической темой с одноименным названием. В ней представлена аргументация - для чего необходимо использовать игровые формы на уроках математики, особенно в младших классах (5-7-х). Далее - предложены некоторые методики проведения игр или игровых моментов на уроках математики, испробованные автором на своих уроках. В конце материала представлены варианты детск...
  • Конспект урока по математике на тему Определение степени с целым отрицательным показателем Тема урока: Определение степени с целым отрицательным показателем. Тип урока: первичное усвоение нового материала. Дидактическая задача: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Цели урока: Образовательная – способствовать формированию понятия степень с целым отрицательным показателем; умения его применять. Развивающая – развитие выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать факты, выбирать рациональный способ решения; умения устанавливать пр...
  • Конспект урока по теме «Повторение по теме «Уравнения», подготовка к итоговой аттестации» Конспект урока по теме Повторение по теме Уравнения, подготовка к итоговой аттестации Деятельность учителя с указанием номера слайда (при наличии презентации) или электронного ресурса Деятельность ученика Этап 1 (название этапа его продолжительность) Организационный момент (Эмоциональный настрой Учитель настраивает ученика на учебную деятельность.) Слайд 1. Добрый день! Эпиграфом нашего урока будут являться слова А.С. Пушкина “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Поэтому мы постараемся сделать наш урок открытием. Этап 2.Актуализация ранее полученных знаний и сформированности умений 1.Проверка домашней работы (одно из заданий проверяем в виде теста Выбрать верный ответ) Учитель проверяет вместе с учеником домашнюю работу 2. Решение теста в программе HotPotatoes 6 3. Мы с вами отправляемся в путь по одной из главных линии в алгебре – линия Уравнения. Мы идем по ней с 1 класса. Значит тема нашего урока какая? Слайд 2 4.Учитель предлагает заполнить данную таблицу(2 столбика) Знаем Хотим узнать Узнали Опрос по теме Уравнения Я знаю Я умею Я применяю 5.Решение задания (определить вид уравнений) 1.Ученик демонстрирует свой рабочий стол 2. Ученик решает тест в программе HotPotatoes 6 и объясняет его решение 3. Учащийся называет тему урока Уравнения 4. Ученик заполняет данную таблицу и проговаривает, что он знает и что хочет узнать нового 5. Учащийся определяет вид уравнения и перетаскивает мышкой данное уравнение в нужный столбик. Этап 3.Знакомство с сайтом Сдам ГИА. Работа в сетях Интернет. 1.Путешествие по Интернету. Учитель знакомит учащегося с сайтом Сдам ГИА Дмитрия Гущина (демонстрирует свой рабочий стол) Ученик внимательно слушает учителя и пробует сама составить тест, открыть задания Этап 4. Физкульминутка Релаксация: “Поза покоя” Учитель предлагает сесть поудобнее, закрыв глаза. Звучит музыка. Представьте, что вы - композитор, который сочинил эту превосходную музыку. И теперь вам нужно нарисовать к ней иллюстрации. Итак, слушаем музыку и рисуем картину. После того как прозвучала музыка, ученик рассказывает иллюстрацию к данной композиции. Этап 5. Закрепление материала по теме Уравнения 1. Предлагает решить часть заданий из составленного учителем теста (№1147793) в сетях Интернет № 338868. № 314491 . № 338541 1. Решает три уравнения из данного теста на приготовленной белой доске( 163) Этап 6. Подведение итогов. 1. Домашняя работа. Дорешать тест и составить тест из 5 уравнений, используя сайт Дмитрия Гущина Сдам ГИА 2.Рефлексия 1.Возвращаемся к началу урока, к таблице и пытаемся заполнить тритий столбик 2.Возвращаемся к эпиграфу урока. -Стал ли для ученика данный урок открытием? 3. Оценивание ученика (Оценочный лист) 4. Заканчивается урок словами Бориса Пастернака Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности истекших дней До их п... Ученик записывает домашнее задание.
  • Работа учителя математики по подготовке учащихся к ГИА Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться использованной мною технологией разноуровневого подхода в обучении математик...
© 2010-2018