Математика

  • Конспект: «Вычисление площадей плоских фигур»Данный конспект на тему Вычисление площадей плоских фигур соответствует требованиям программ. На данном занятии будет рассмотрено несколько случаев вычисления площадей плоских фигур и рекомендуется, провести этот урок как урок комбинированный, так как этот материал основывается на использовании предыдущих тем. При изложении нового материала используется опорный конспект, вложенный в раздаточный материал, самостоятельная работа с учебным материалом и по карточкам, которые используются на этапе закрепления.
  • Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда?Дәрес тибында булмаган класстан тыш чаралар укучылар күңеленендә һәрвакыт рухи канәгатьләнү хисе калдыра. Әлеге класстан тыш чара өлкән сыйныф укучылары белән уздырыла. Аның максаты укучыларның белемнәрен киңәйтү, команда белән эшләргә өйрәнү, дуслык, ярдәмчеллек сыйфатлары тәрбияләү. Уенны әзерләү бер-ике атна алдан башлана. Өтәмә китаплар уку, бөек математиклар турында мәгълүматлар туплау, гадәти булмаган мәсьәләләр чишәргә өйрәнү. Чараны үз төбәк халкың мисаллары белән бәйләү дә шактый үзенчә...
  • Конспект внеклассного мероприятия по математике Математическая рулетка
  • Урок-викторина «Что мы знаем о Лобачевском?» Данный урок викторина о великом русском математике ученом Лобачевском. На этом мероприятии ученики 10 класса могут в полной мере показать свои знания об этом ученом. Я надеюсь мой материал будет полезен и для моих коллег.Так как не в каждом справочнике есть интересныие факты из жизни этого ученого. В виткорине 20 вопросов с вариантами ответов. Так же вопосы иллюстрированы картинками. По возможности можно сделать презентацию.Этот материал уже был оппробирован на моих уроках.Урок можно проводить ...
  • Викторина «Путешествие в математику»Этот урок был проведен мной на уроке в девятом классе . Такая форма урока детям очень понравилась . Они ждут продолжения о жизни великих ученых математиков . Особенно им запомнился вопрос о Софьи Ковалевской . В данной викторине двадцать вопросов с вариантами ответов . Этот материал может быть использован на уроках истории , литературы . С другими учителями--предмениками были проведены такие уроки . Так же можно создать презентаию к данному материалу . Данный материал униален тем , что рассказыв...
  • Алгебра. 9-сынып. Арифметикалық прогрессияның n мүшесінің қосындысының формуласыБұл сабақ жоспары 9-сыныптың алгебра пәні бойынша жасалған. Сабақ барысында оқушылар арифметикалық есептерді шешу жолдарын, олардың тәсілдерін үйренеді. Олардың логикалық ойлауы, жылдамдығы, білім-біліктері дамып, артады. Бірлесе жұмыс істеу арқылы ынтымақтастыққа, жолдастыққа үйренеді. Математиканың күнделікті өмірдегі пайдалы жақтарын көріп, ол тілде сауатты сөйлеуді үйренеді. Сабақ барысында деңгейлеп-саралап оқыту технологиясы қолданылады. Сабақ жоспары математика пәнінің мұғалімдеріне арнал...
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН Раздел I. Повышение педагогических знаний и деловой квалификации (изучение научно-методической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и.т.п.) № п/п Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении Примечание 1 Посещение областных совещаний преподавателей математического цикла в рамках МО По плану МО 2 Участие в заседаниях МО преподавателей общеобразовательных дисциплин ...
  • Зачёт по теме ЧетырёхугольникиПосле изучения объёмной темы по геометрии в седьмом классе предлагаю зачётную работу.Цель: выяснить качество усвоения материала по теме Четырёхугольник с последующей её коррекцией.Зачётная работа состоит из двух вариантов. Материал теста охватывает весь теоретический материал темы. Выполняя решения зачётной работы нужно заполнить таблицу, отметив + (да) и – (нет) (см. приложение №1)Тест. Указать правильный вариант ответа.Критерии оценивания:отметка 5 ставится за 6 правильно выполненных задан...
  • Решение уравнений и неравенств с одной переменнойУрок алгебры в 9 классе. Урок систематизации знаний и умений учащихся по применению методов решения уравнений и неравенств при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.Целью урока: Повторить, обобщить знания по теме уравнения и неравенства при подготовке к ГИА по математике.На данном уроке рассмотрены различные виды уравнений и неравенств с одной переменной, также рассмотрены задачи, при решении которых применимы также уравнения и неравенства. С целью контроля знаний и умен...
  • Тренажёр по теме Логарифмические уравнения и неравенстваТренажёр по теме Логарифмические уравнения и неравенства предлагаю учащимся перед контрольной работой.Цель: выяснить качество усвоения материала темы Логарифмические уравнения и неравенства и последующей коррекцией знаний. Тренажёр представлен в двух уровнях сложности. В каждом уровне по два равнозначных варианта.Задания тренажёра разбито на блоки.Блок А - с выбором ответаБлок В - задания, где в ответе либо десятичная дробь. либо целое число.Блок С - повышенного уровня сложности.Тренажёр ох...
  • НоябрьНоябрь. Конспект прогулки для детей подготовительной группы Садековой Г. И., МБДОУ детский сад №1 Колокольчик. Аннотация:На прогулке дети закрепляют представление о времени года осень , знакомятся с народными приметами месяца ноябрьи традициями. На протяжении всей прогулки используется национальный - региональный компонент. На прогулке у детей развивается интерес к татарским и русским народным играм. Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей подготовительной групп...
  • Тренажёр по теме Иррациональные неравенстваПри изучении темы Иррациональные неравенства на уроке, перед контрольной работой, даю тренажёр, с целью выяснения качества усвоения знаний по теме и с последующей её коррекцией. Тренажёр состоит из двух заданий:1.Найти область определения функции.2.Решить неравенство. Даны восемнадцать неравенств различной степени сложности.Что бы успешно справится с заданиями тренажёра необходимо знать весь теоретический материал по теме Иррациональные неравенстваКаждое задание оценивается определённым кол...
  • Тренажёр по теме Степенная функция, её свойства и графикПри изучении темы Степенная функция, её свойства и график учащимся предлагаю данный тренажёр, который позволяет выяснить уровень усвоения материала по изучаемой теме и умение применять их в различных ситуациях. Некоторые задания составлены на основе заданий из сборника по подготовке к ЕГЭ под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко ЕГЭ 3000 задач.Тренажёр включает в себя семь заданий, но в каждом ещё несколько подпунктов. Задания охватывают весь материал темы.Отметка 5 выставляется, если вып... Отметка 4 выставляется, если выполнено 4 задания Отметка 3 выставляется, если выполнено 1 и 2 задания и 8 примеров из 3 задания. Отметка 2 выставляется, если выполнено менее 6 заданий
  • Тест по теме Применение производнойПосле изучения темы Производная и её применение в 10 классе провожу тест с целью проверить уровень усвоения учащимися правил и формул дифференцирования и геометрического смысла производной, умение применять полученные знания в различных ситуациях.Тест включает в себя 11 заданий с кратким ответом Предназначен для учащихся общеобразовательных классов, может быть использован для профильных классов как периодического, так и промежуточного контроля.Отметка 5 выставляется, если выполнено 10-11 заданийОтметка 4 выставляется, если выполнено 8-9 заданийОтметка 3 выставляется, если выполнено 6-7 заданий Отметка 2 выставляется, если выполнено менее 6 заданий.Этот тест желательно провести перед контрольной работой, что позволит учащимся ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки, устранить пробелы самостоятельно или на консультации у учителя
  • Элективный курс по теме Текстовые задачи и пути их решенияЭлективный курс Текстовые задачи и пути их решения учитель Юдина Т. Я.Цель курса:развивать логическое мышление, знакомить с нестандартными подходами решения задач • готовить учащихся к экзамену по алгебре, знакомить с основными приемами рассуждения в математике•Задачи курса •объяснять механизмы и процессы, применяемые при выполнении различных математических задач. •-составление алгоритма и решение алгебраических задач; •-формировать умения делать математический прогноз и аналитическое консультирование; •-развивать способности учащихся к самостоятельному логическому мышлению.•Предназначен для учащихся 9 классов, кроме этого может быть использованы для обобщения и систематизации знаний при обучении в 9 классе и при подготовке к олимпиадам, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  • Итоговый тест по теме Тригонометрические уравненияПосле прохождения темы Решение тригонометрических уравнений провожу контрольную работу по тестам. Тест состоит из шести равнозначных вариантов. В каждом тесте по семь заданий. Задания даны с выбором ответов. Из четырёх ответов один верный. В конце работы даны ключи- ответы к каждому варианту.Работу оцениваю следующим образом:Оценка 3 ставится за верно выполненные четыре задания.Оценка 4 ставится за пять верно выполненных задания.Оценка 5 ставится за верно выполненные шесть-семь задани...
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Тема: «Формулы приведения»При изучении темы Преобразования тригонометрических выражений в десятом классе физико - математического профиля, после изучения темы Формулы приведения предлагаю провести самостоятельную работу с целью выяснить качество усвоения темы и последующей ликвидацией пробелов знаний. Тема достаточно сложная для понимания. Задания даны на применение формул приведения в радианах, а также в градусах. Предлагаю оценить работу зачёт и не зачётЗадания данной темы часто используется при решении задани...
  • Самостоятельная работа по алгебреСамостоятельная работа по теме Тригонометрические выражения .Этот раздел особо труден для усвоения детьми т.к. содержит очень много формул . К каждому варианту даны ответы. Работа состоит из семи заданий позволяющих охватить весь материал по теме Тригонометрические выражения. Критерии оценивания :За правильно выполненные четыре задания ставится 3За правильно выполненные пять заданий ставится 4За правильно выполненные шесть - семь заданий ставится 5Некоторые задания взяты из банка зад...
  • Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ по математикеРабочая программа по подготовке к ЕГЭ рассчитана на 2 года обучения (10 - 11 классы), 70 часов. Включает в себя как теоретические занятия, так и практикумы. Самое главное - организовать работу по подготовке к ЕГЭ по маттематике таким образом, чтобы ребята представляли себе структуру экзаменационной работы, имели возможность отработать те задания, которые позволят им получить наивысший или желаемыйвозможный балл. В начало программы вставлен блок по самоопределению и диагностике, что позволяет точ...
  • Дидактический материал по математике Задачи для любознательныхТак называемые задачи Для любознательных, представленные в этой работе, учителя математики могут использовать при работе с одарёнными детьми во время уроков, во время кружковой работы или на других дополнительных занятиях. Подпитывая интерес учащихся к решению таких задач, я подбираю задачи с познавательным содержанием, с исследовательской деятельностью со стороны ребят, с поиском. У детей всегда вызывают интерес задания, которые тесно связаны с реалиями окружающей нас действительности. Подобн...
  • Конспект урока по геометрии Үшбұрыштарды шешуСабақ басталмас бұрын оқушыларды үзілісте төрт топқа бөліп алдым. Сабақтың ұйымдастыру бөлімнде топтар өзара біріне - бірі Сұрақтарды ұтыл ал әдісімен жоғары мәртебелі және төмен мәртебелі сұрақтар қойылған болатын. Сабақта зерттеушілік әңгімеге нұсқау беріліп, оқушылар жұмыстарын флипчартқа түсіріп, нәтижесін топтан бір көшбасшы шығып постерлерін қорғаған болатын. Сабақта деңгейлік тапсырмалар Шыныбеков оқулығынан берілді. Сабақ стикердегі диалог әдісімен аяқталды. Оған оқушылар түсінгенін н...
  • Конспект урока по математике Статистикалық мәліметтерді топтау және талдаСабақ Блум таксономиясы бойынша құрылды. Сабақты бастамас бұрын алдын - ала сыныптағы оқушыларды геометриялық фигураларды таңдау арқылы бөлдім. Диалог негізінде оқыту және оқу белсенді жүзеге асатындықтан, сабақтарымды сыныпты төрт топқа бөліп, психологиялық ахуал тудыру мақсатында интерактивті тақта арқылы би жаттығуын жасатып, Сен ғажайыпсың тренингін өткіздім. Түрткі, қайта бағыттау сұрақтарын қою арқылы жаңа тақырып ашылды. Топтар өзара бірін - бірі көңіл - күй смайликтері апрұылы бағалады...
  • Статья Как сказать ребенку Нельзя!Ребенок должен знать слово нельзя чем раньше тем лучше. Это сохранит эмоциональное равновесие и родителям и детям в будущем.Главное доходчиво объяснить почему так или иначе поступать нельзя. Желательно как ребенок методом проб и ошибок что делает не так. На примере ожогов укусов и порезов хорошо запоминается.Четкое усвоение ребенка этого понятия сохранит ему жизнь и здоровье, а это значит, что этому нужно уделить пристальное внимание и приложить все усилия. Помните, что единомыслие всех взросл...
  • Дидактический материал по математике Обыкновенные и десятичные дробиДанный методический материал на тему Обыкновенные дроби предназначен в помощь учителям математики. Он состоит из нескольких разделов: 1. История 2. Теоретическая часть 4. Алгоритмы 5. Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление) 6. Практическая часть - задачи 7. Десятичные дроби и другие разделы Все задачи даны с развёрнутым решением. Данный материал может быть полезен как учителям математики, так и учащимся. Он поможет им научиться решать задачи и примеры с обыкновенными...
  • Конспект урока по математике «Пропорция. Основное свойство пропорции»Цель урока: 1) В игровой форме повторить и обобщить знания по разделу: Пропорция. Её свойства. 2) Закрепление умений решать задачи на пропорции. Оборудование: Наглядные пособия – таблицы, карточки с заданиями. Используемый материал: 1) Словарь энциклопедический юного математика. 2) Журнал Математика в школе. 3) Учебно – методическое пособие Математика 5 – 6 кл. Е.В.Юрченко. 4) Методическое пособие Контрольные и проверочные работы. 5 – 6 кл. П.И.Алтынов. 5) Учебник – собеседник Математи...
  • Конспект урока математики Арифметическая прогрессияБұл сабақ 9 сынып оқушыларына арнап жазылған. Сабақ жоспары алгебра пәні бойынша жазылған. Сабақтың тақырыптың Арифметикалық прогрессия. Арифметикалық прогрессияның п-ші мүшесінің формуласы. Сабақтың типі: аралас сабақ Сабақтың мақсаттары мен міндеттері: Білімділік мақсаты: оқушыларды арифметикалық прогрессия ұғымымен таныстыру, прогрессия туралы түсінік беру,арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің формуласын есептер шығаруда қолдана білуге үйрету, арифметикалық прогрессияның қасиеттерімен таныстыру, арифметикалық прогрессияның айырымы ұғымымен таныстыру, арифметикалық прогрессияның графигімен таныстыру. Дамытушылық мақсаты: меңгерілген тақырыпты есептер шығаруда қолдана білуге үйрету, есте сақтау және логикалық қабілеттерін дамыту, жылдам есептеу машығын дамыту, nәнге қызығушылықтарын арттыру, математика мен айналадағы өмірмен байланысын көруді үйрету; математика тілінде сауатты сөйлеуді үйрету; оқушылардың зияткерлік және шығармашылық қабілеттерін дамыту; балалардың дүниетанымдық белсендігін арттыру, пәнге қызығушылығын арттыру, болжауын, білімдарлығын, ойын тез және анық тұжырымдап айта алу,...
  • Конспект урока по математике Умножение десятичных дробейВ разработке урока я попыталась показать ученикам, что математика все-таки не сухой,скучный предмет, а наука, которую можно изучать в игровой форме. В течении урока мы совершаем виртуальное путешествие, на протяжении которого ученики применяют знания, полученные на предыдущих уроках, учатся работать в паре. Кроме того, через весь урок проходит красной нитью воспитание любви к родному краю и чувства патриотизма. Разработка адресуется учителям математики, работающим в 6 классе. Шестиклашки с удо...
  • Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»Предлагаю конспект викторины о природе для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям для закрепления знаний детей о природе родного края и закрепление пройденного материала. Такого рода мероприятия развивают память, быстроту реакции, находчивость, сплочённость, воспитывает чувство товарищества и уважение к соперникам по игре. Я использовала данный материал на открытом занятии для родителей, дети с большим удовольствием приняли участие в командной игре. были довольны и дети...
  • Статья Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихсяДомашние задания играют важную роль в закреплении изучаемого материала. Систематическое выполнение домашнего задания обучающимися является необходимым условием не только для закрепления, но в целом и для усвоения новой, изучаемой на уроке темы. Учителю необходимо учитывать и контролировать объем каждого домашнего задания по своему предмету. Домашнее задание должно быть продолжением урока, или стать подготовкой к изучению новой темы на следующем уроке. Домашнее задание может носить дифференцирова...
  • Конспект внеклассного занятия по математике Юные знатокиКВН – одна из форм проведения внеклассной работы по предмету. КВН может проводиться как одним учителем – предметником, так и в сотрудничестве с коллегами в рамках проведения декадников и быть интегрированным. Участниками мероприятия могут быть учащиеся любого возраста. Внеклассные мероприятия по математике позволяют в интересной форме показать значение предмета, развивать у учеников внимание, память, сообразительность. Ига – КВН проводится, как состязание между разновозрастными учебными группами...
  • Таблица для проверки, обработки результатов тестирования по КИМам в формате ОГЭ и проведения аналитической работыТаблица для проверки, обработки результатов тестирования по КИМам в формате ОГЭ и проведения аналитической работы с целью организации коррекционной работы над выявленными пробелами учащихся. Разработана в Excel 2007. Позволяет автоматически обрабатывать до 20 вариантов тестов. Многовариантность уменьшает вероятность списывания, учащиеся выполняют индивидуальные задания. Формулы в таблице разработаны по критериям ОГЭ 2014, учитывают оценивание работ отдельно по алгебре, геометрии и всей работы ...
  • Конспект урока по по обществознанию для дошкольников и младших школьников Птицы - наши друзья. Проектная деятельность в детском саду является приоритетной. Проект Птицы – наши друзья был организован в рамках взаимодействия с родителями воспитанников. при организации мы учитывали возраст детей, а также понимание каждым, какую он может оказать помощь в защите окружающей природы. Результаты: дети и родители получили массу положительных эмоций, приобретены практические умения и навыки, а также знания по природоохранной деятельности. а самое главное ребята получили хороший опыт работы в ко...
  • Статья по математике Метод проектівКожний учитель прагне зацікавити учнів предметом, який він викладає, бо це є запорукою успішного навчання. таке завдання ставлять перед собою і вчителі математики. Проектна робота з математики дає можливість задовольнити інтереси і запити учнів, які виходять за межі навчальної програми; готувати учнів до участі в математичних олімпіадах, виявити найобдарованіших юнаків та дівчат. Мета проектної діяльності – розширити і поглибити набуті учнями знання, навчити їх працювати над математичними пробле...
  • Конспект внеклассного занятия по математике Счастливый случайВнеклассное мероприятие по математике Счастливый случай Цели мероприятия: Образовательные: · Формирование осознания потребности в математике; · Учить студентов обобщать, анализировать и выделять главное. Развивающие: · Развитие нестандартного подхода к решению задач; · Развитие логического мышления; · Развитие эмоционально-положительного отношения к изучению математики. Воспитательные: · Воспитание активности, самостоятельности, аккуратности, интереса к предмету; · Воспитание комму... Структура мероприятия: Организационный момент (4мин) Гейм Дальше, дальше…. (7мин) Гейм Помнишь? (4мин) Гейм Черный ящик (5мин) Гейм Фокусы (8мин) Гейм Иллюзии (4мин) Гейм Заморочки из бочки (37мин) Подведение итогов. Рефлексия (3мин) Оборудование: Компьютер Проектор с мультимедийным экраном Форма проведения: Игра-соревнование Продолжительность мероприятия: 80 минут Литература и программные средства: Альхова З.Н., Макеева А.В. Вне...
  • Статья по математике Игра на урокеВ статье Игра на уроке описывается личный опыт обучения учащихся на уроке математики с применением игры. Как ученика любой общеобразовательной школы, так и учащегося специального коррекционного образовательного учреждения нужно уметь заинтересовать, вызвать, привить или развить интерес к учебе (предмету). Поэтому на уроке в классах, занимающихся по программе VIII вида использую известную всем телевизионную игру, но не в привычном виде, так сказать, деформированную или подстроенную к своим детя...
  • Статья по математике ХХI ғасыр көшбасшысыОқушылардың ойын-шығармашылық, ойын-еңбек, ойнау барысында оқушы дербес ойлау мүмкіндігі, көңіл қоя білу қабілеті дамиды. Математиканың сан алуан сырларын, сандар әлемінің қызық құбылысын, ойын элементтерімен өрнектелген сабақ қызықты әрі ұтымды.Мектепте өткізілетін әр түрлі сыныптан тыс, жұмыстардың (үйірме, кеш, КТК, т.б.) атқарар рөлі зор, тигізер пайдасы ұшаң теңіз.Өз бетімен қосымша әдебиеттермен жұмыс істей білуге үйрету. 6-сыныптар арасында өткізілген ХХI ғасыр көшбасшысы атты интеллект...
  • Урок ЦЕЛОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИВ теме Целое уравнение и его корни данный урок занимает первое место. На этом уроке достаточно ввести понятие целого уравнения и его степени; рассмотреть примеры приведения целого уравнения к виду Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен; обратиться к решению целых уравнений первой и второй степени . На уроке используется дидактический материал, раздаточный материал, учебник и наглядные пособия. Контроль знаний осуществляется на различных этапах урока: устная работа – при подготовке к изучению нового м...
  • Материал для подготовки к ГИА «Линейные неравенства с одной переменной»Тема Линейные неравенства с одной переменной изучается в 8 классе. Настоящий материал составлен по учебнику 8 класса. Упражнения послужат хорошим дополнением к основному курсу математики и обеспечит более высокий уровень знаний и подготовки учащихся к ГИА в 9 классе. В нем представлены задания разного уровня сложности. Материал состоит из карточек, которые в свою очередь делятся на теорию, тренажер, практикум, математический диктант, тесты, устные задания, карточка корректировки знаний и карто...
  • Ф. Зыятдиновның “ Карга белән Шөпшә” әкиятеТема: Ф.Зыятдиновның “ Карга белән Шөпшә” әкияте. Максат: 1) Укучыларның логик фикерләү сәләтен, сөйләм телен үстерү, сәнгатьле уку күнекмәләрен камилләштерү. 2) Тел һәм әдәбият белән кызыксынучанлыкларын арттыру. 3) Балаларда миһербанлылык уяту, чын дуслык, бер-береңә игътибарлы, ярдәмчел булу сыйфатларын тәрбияләү. Дәрес барышы: I. Оештыру. Укучылар укытучыны басып каршы алалар, исәнләшәләр. Укытучы: -Исәнмесез, укучылар, утырыгыз. Ничек хәлләрегез?Кәефләрегез? Әйдәгез, бер- беребезгә елмаеп, шушы 45 минут эчендә матур мизгелләр бүләк итик, игътибарлы булыйк. Мин бүген дәресебездә сезне бер-берегез белән дус яшәргә, игътибарлы, ярдәмчел, киң күңелле, әдәпле булырга чакырам. Ә хәзер, балалар, тәрәзәдән тышка карагыз әле, нинди матур көн, кояш елмая. Елның бу фасылы сезгә ошыймы? Яз көне безнең нинди үзгәрешләр күзәтелә инде?(кечкенә генә әңгәмә). Укытучы: -Ярар, аңлашылды. Ничек кенә булмасын, табигать-анабыз бүләк иткән һәр ел фасылы үзенчә матур. үзенчә гүзәл.Сез минем фикерем белән килешәсезме, балалар? Укучылар: .... (җавап бирәләр). Укытучы: -Әйдәгез хәзер дәрескә керешик. Бүген безнең ничәсе инде? Атнаның нинди көне? Дәрестә барыбыз да катнашамы?Өй эше итеп нәрсә бирелгән иде? II. Өй эшен тикшерү. Укытучы: -Балалар, алдагы дәрестә без сезнең белән “ Кәҗә белән Бүре” дип аталган татар халык әкиятен укыган идек. Сезгә өй эше итеп,әкиятнең эчтәлеге буенча рәсем ясарга бирелгән иде. Әйдәгез хәзер бер-беребезнең рәсемнәре белән танышыйк.(Укучылар рәсемнәрен күрсәтәләр,бер-ике җәмлә белән аңлатып китәләр). III. Актуальләштерү. Укытучы: -Рәхмәт, укучылар. Әкиятнең эчтәлеген искә төшереп киттек. Ә хәзер әйдәгез әле, әкиятнең рус телендәге вариантын искә төшереп, чагыштырып карыйк. Нинди аерма, үзгәрешләр күзәтелер икән. (Әкиятнең рус телендәге вариантыннан слайдлар күрсәтелә, аермалар табыла). IV. Яңа материал бирү. Укытучы: -Укучылар,без сезнең белән әкиятләр өйрәнүебезне дәвам итәбез. Ә бүген балалар язучысы Фаиль Зыятдиновның “Карга белән Шөпшә” әкияте белән танышырбыз. Әкиятне укый башлаганчы, яңа сүзләр белән танышып китик (экранда сүзлек язылган слайд күрсәтелә). Ә хәзер китапларыбызның 123нче битен ачабыз. Мин әкиятне укыйм, ә сез игътибар белән карап барыгыз. ( Укытучы әкиятне кычкырып, сәнгатьле, балаларга аңлаешлы итеп укый). Укытучы: -Димәк, әкиятне укып чыктык. Хәзер ял итеп алабыз һәм дәвам итәбез. (физкульминутка) Укытучы: -Ике укучы такта янына чыга, ә калганнарыбыз урыннарында эшли. 1) Дүшәмбе су коендым. Сишәмбе рәсем ясадым. Чәршәмбе озаклап юындым. Пәнҗешәмбе йөгердем, сикердем. Җомга футбол уйнадым. Шимбә рәхәтләнеп биедем. Якшәмбе йокым туйганчы йокладым. 2) Җил исә, исә, исә, агачларны селкетә. Җил тына, тына, тына, агачлар үсә, үсә, үсә. Укытучы: -Урыннарыбызга утырабыз, укучылар һәм әкиятне үзлектән укып чыгабыз. V. Ныгыту. Укытучы: -Ә хәзер китапларыбызның 125нче битен ачабыз һәм бирелгән планны төзеп бетерергә тырышып карыйбыз.(Экранда бирелгән план буенча слайдлар күрсәтелә). VI. Өй эше бирү. Укытучы: -Кызлар һәм егетләр! Көндәлекләребезне ачабыз һәм алдагы уку дәресенә өй эше язабыз. 1вариант - әкиятне сәнгатьле,йөгерек итеп укый өйрәнү. 2вариант – дәрестә төзелгән план буенча әкиятнең эчтәлеген сөйли өйрәнү. VII. Йомгаклау. Укытучы: -Шулай итеп, укучылар, без сезнең белән дәрестә нинди әкият белән таныштык инде? Әкият сезгә ошадымы?(әңгәмә). Укытучы: -Ә хәзер дәрестә катнашкан укучыларга билгеләр куябыз. Көндәлекләрегезне ачып куегыз, ә мин йөреп чыгармын. Укытучы: -Ә бүгенгә дәрес тәмам. Сау булыгыз, укучылар.
  • Сборник практических заданий по математике для студентов СПОСборник заданий для проведения практических занятий по математике для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 120714 Земельно-имущественные отношения 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) Курган, 2013 Составитель: Сапожникова Е.В., преподаватель ГБПОУ СПО КТК Рецензенты: 1. Колотовкина Е.Ю., преподаватель математики и информатики первой категории ГБПОУ СПО КТК 2. Папулова Е.В., преподаватель математики и информатики высшей категории ГБПОУ СПО КТК ... Содержание 1. ПЗ№1.Операции над матрицами. Вычисление определителей. 4 2. ПЗ№2.Транспонирование матриц. Нахождение обратной матрицы 6 3. ПЗ№3.Решение систем линейных уравнений с помощью метода Крамера 7 4. ПЗ№4.Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 8 5. ПЗ№5. Пределы. Раскрытие неопределенностей, вычисление пределов с помощью замечательных 9 6. ПЗ№6.Вычисление производных 11 7. ПЗ№7.Неопредел... 2) А= и В= 3) А= и В= Убедитесь, что АВ ≠ ВА, если: 1) А= В= 2) А= , В= 3) А= , В= Вычислить определители: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Домашнее задание Найти произведение матриц: и В= Вычислить определитель: Практическое занятие №2 Тема: Транспонирование матриц. Нахождение обратной матрицы
  • Тесты по математике Производная и ее применение10 класс Производная и ее применение (тестовые задания). Производная - одна из главных, стержневых тем в курсе алгебры и начал анализа, традиционно включается в перечень заданий ЕГЭ и Единого национального тестирования.Материал содержит двадцать пять заданий различного уровня сложности с выбором одного из пяти предложенных ответов. Содержание теста полностью соответствует требованиям программ российских и казахстанских учебников, дифференцировано. Содержание теста позволяет проверить уровень усв...
  • Статья Использование современных информационных технологий в образовательном процессе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяДанный материал из опыта работы учителя с детьми с умственной отсталостью по использованию современных информационных технологий в рамках индивидуального обучения на дому. Как показывает опыт ребенок может сам освоить компьютерную грамотность и на уроках с помощью компьютера выполнять задания: делать презентацию, проект, выполнять задания на специальных вычислительных тренажерах, выполнять коррекционно-развивающие упражнения и задания в игровой форме. По средствам цвета, звука и голоса ребенку л...
  • Тестовые задания по математике ФункцииРазработка содержит 25 тестовых заданий по одному из наиважнейших разделов алгебры Функции. Каждое тестовое задание содержит пять ответов, среди которых только один правильный и его код. Содержание заданий полностью соответствует действующим программам по математике и позволяет проверить уровень знаний и умений учащихся при итоговом, текущем и фронтальном контролях. Это задания на нахождение значения функций, аргумента, области определения и области значения, наибольшего значения на промежутке...
  • Тестовые задания по математике Метод координатТестовые задания по теме Метод координат предназначены для быстрой проверки знаний и умений учащихся на любом этапе обучения. Содержание заданий строго соовтветствует программе по математике и ГОСО. Каждое задание предполагает выбор только одного правильного ответа из пяти предложенных. В тесте 20 заданий. Время тестирования 35 минут. Задания могут быть применены при подготовке к ЕГЭ и ЕНТ, а также при подготовке к итоговой аттестации. Содержание заданий охватывает основные типы и виды задач ...
  • Конспект внеклассного мероприятия Сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиУрок математики разработан на деятельностной основе его проведения для учащихся шестого класса. Материал урока удобно скомпанован в таблицу, в которой четко отслеживаются все этапы урока ( от мотивации до рефлексии), целеполагание, выделяется деятельность как учителя, так и учащихся. Перед уроком приведена психолого-педагогическая характеристика учащихся того класса, в котором был проведен данный урок и в соответствии с рекомендациями обучения тех или иных учеников и выбирались средства и методы...
  • Образовательный проект на тему: «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики через решение текстовых задач различными способами»Образовательный проект на тему:Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики через решение текстовых задач различными способами предназначен для учителей математики, работающих в 5-9 классах.К сожалению, в каждом классе есть ученики, которые не умеют и не хотят решать текстовые задачи по математике. При изучении математики самым трудным является решение текстовых задач, а также оформление этого решения. Причина затруднений, как мне кажется, заключается в том, что учитель стар...
  • Конспект концерта к празднику языков народов Казахстана «Тіл - барлық білімнің кілті»Я предлагаю открытое мероприятие приуроченное к празднику Языков народов Казахстана. Концерт был оценен на отлично. Цель концерта: любовь к Родине, к своему родному языку, прививать чувства патриотизма, уважение к народным традициям и обычаям многонационального Казахстана. Были использованы пословицы и поговорки, лироэпические произведения разных народов а также танцы народов Казахстана, песни на разных языках мира, стихи на трех языках. На концерт были приглашены представители разных на...
  • Некоторые задачи ІІ и ІІІ этапов Республиканской олимпиадыВ последнее время роль математических олимпиад среди школьников становится все более значимой. Многие высшие учебные заведения Республики Казахстан, в том числе головные вузы страны КазНУ имени аль-Фараби, ЕНУ имени Гумилёва, ведущие технические вузы страны, проводят олимпиады по математике среди старшеклассников с целью привлечения талантливую молодежь в свой вуз. Вышеуказанные учебные заведения устанавливают различного рода льготы для победителей и призеров олимпиад и научных проектов школьник...
  • Дидактический материал по математике Дирихле принципіМатематика пәнінен олимпиадалық есептер - өзінше бір ерекше әлем. Бұл есептер әдетте мектептегі математика пәнінен шығарылатын есептерден едәуір өзгеше болып келеді, оларды шешу үшін тек бағдарламаға сай материалдарды білу аздық етеді, өйткені математика пәнінен оқушыларға олимпиадаларда ұсынылатын есептер анықтамалар мен негізгі ұғымдарды, қасиеттер мен тұжырымдарды білумен қатар үлкен логикалық ойлау қабілетін, математикалық сауаттылық пен мәдениеттілікті талап етеді. Сондай зор қабілет пен еп...
  • Сценарий праздника Наурыз мейрамыНаурыз мейрамы праздновался в нашей школе – интернат в зале эстетике, всё торжество проходило в восточной обстановке. Присутствовали все учащихся и педагоги нашей школы. Мероприятие проводилось для развития у детей эстетических качеств. На празднике учащиеся станцевали танец Кара жорга, танец Казахский кюй, Танец с домброй, танец Улытау, казахский танец с плётками, а так же на нашем празднике был проведён Обряд Шашу в сопровождении казахского кюя. Все учащиеся и гости нашего праздника ...
© 2010-2018