Математика

  • Конспект урока Измерение и построение угловКонспект урока составлен на основе требованиям ФГОС для 5 класса. В нем представлена групповая работа учеников, парная работа учащихся за персональными компьютерами в кабинете с электронным учебником, работа учащихся в виртуальной лаборатории Фракталы. В данной разработке имеются карточки для самостоятельной работы по измерению углов. Целями данного урока являются формирование умения читать, измерять, строить углы, работать с транспортиром. Развитие навыков обобщать, анализировать, систематизи...
  • Программа развития Роль математики в развитии ребёнка Пояснительная записка. Данная программа рассчитана на семь лет обучения (5 – 11 класс). Программа содержит три этапа: I. 5 – 6 классы; II. 7 – 9 классы; III. 10 – 11 классы. Цель: создать условия для развития ребенка на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, ведущим принципом которого является принцип природосообразности. Задачи: 1) поддержать познавательный интерес к математике как науке; 2...
  • КТП факультативного занятия В мире чиселПланирование разработано на основе авторской А.Фарков Программа внеурочной деятельности. Внеклассная работа. Москва, Айрис-пресс. 2011 год, на основе требований ФГОС. Программа включает в себя исторические сведения о системах счисления в языках, традициях разных народов, как люди научились считать. Она содержит много логических задач, задачи со спичками, на монеты, на разрезание, магические квадраты, старинные задачи, паркеты. Также затрагиваются простейшие вопросы геометрии в задачах на лин...
  • Урок по геометрии на тему «Решение задач на построение методом геометрических мест (Г. М. Т.)»Тема: Решение задач на построение методом геометрических мест (Г.М.Т.)Цель: 1) Повторить основные места точек, определения (Г.М.Т.).2) Решать задачи на построение методом Г.М.Т.План:I. Повторение:1) Геометрическое место точекВывод: если фигура является геометрическим местом точек, то:a) Любая точка этой фигуры обладает указанным свойствомb) Все точки с указанным свойством принадлежат этой фигуре.2) Основные геометрические места точекa) Г.М.Т., равноудаленных от двух д...
  • Программа краеведческого кружка Юный краеведПрограмма краеведческого кружка Юный краевед предназначена для учащихся основной школы - учеников 7 - 8 классов. Краеведческая работа - важное направление работы учителя истории, т.к. знания учащихся о прошлом родного края позволяют лучше узнать и запомнить события российского масштаба, приближают школьников к изученному периоду. Воспитание любви к Родине начинается с интереса и уважения к истории своей семьи, села, города, где проходит детство. Знание истории своего родного края помогают ...
  • Календарно-тематическое планирование по дисциплине ЕН. 01 МатематикаКалендарно-тематический план по дисциплине: Математика (2 курс) на 2014-2015 г Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерскийучёт Преподаватель Филоненко О.Ю курс № семестра Максимальная учебная нагрузка (час) Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) в том числе: Кол-во обязательных контрольных работ Форма контроля (за семестр) Занятия на уроках (час) Лабораторные работы и практические занятия, (час) Курсовое проектирование (час) 2 3 56 28 28 28 - - Экзамен Всего по дисциплине 56 28 28 28 - - Экзамен
  • Конспект Воспитательные возможности на уроках математикиВоспитательные возможности урока математики (выступление на педсовете) С древних времен математика рассматривалась как высшая мудрость. Так, древнегреческий ученый Платон считал математику необходимой для большинства людей. Он указывал на ... огромные развивающие возможности математики; ... она пробуждает ум, придает ему гибкость, живость и памятливость... Основные воспитательные функции предмета математики следующие: — уроки математики должны воспитывать у учащихся логическую культуру ...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 01 Математика для СПОРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерскийучет Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Организация-разработчик ГБПОУ РК Феодосийский политехнический техникум Разработчик: Филоненко Ольга Юрьевна, преподаватель высшей кате...
  • Программа дисциплины Математика для учреждений СПОПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОД.10 математика для специальностей среднего профессионального образования 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудованияпромышленных и гражданских зданий09.02.02 Компьютерные сети09.02.03 Программирование в компьютерных системах15.02.08 Технология машиностроения19.02.10 Технология продукции общественного питания 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учетРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины ОД...
  • Календарно-тематическое планирование дисциплины МатематикаКалендарно-тематическое планирование по дисциплине ОД.10 Математика. Специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий; 09.02.03 Программирование в компьютерных системах для студентов 1 курса Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Феодосийский политехнический техникум Календарно-тематическое планирование оформленно согластно требованиям ФГОС, предусматривает из...
  • Математика для начальных классовЗдесь вашему вниманию предложены занимательные задачки, головоломки, загадки, загаданные крылатыми фразами, шарады. Веселый тест на знание крылатых фраз. Викторина Квадрат и круг. Материал пригодится как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель и различных мероприятий. Все задания даны с ответами, поэтому очень удобно воспользоваться. Также некоторый материал можно использовать учителым русского языка и литературы. Занимательные задания ребята очень нравятс...
  • Урок-игра «Ключи от Форта Байярд» Разработка урока-игры по математике для учащихся 5-х классов Ключи от Форта Байярд Воспитательная цель урока-игры по математике: пробудить интерес у учащихся к творческому мышлению, к желанию дальнейшего развития своих математических способностей, способствует развитию умения работать как в команде, так и проявлять индивидуальные качества. Познавательная цель урока-игры по математике в 5 классах школы: расширить знания учащихся, способствовать развитию их логического мышления, расширить круго...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Математика для СПОКомплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по дисциплине ЕН.01 Математика в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования:38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение Республики Крым Феодосийский политехнический техникум Разработчик: Филоненко О.Ю., преподаватель математики. Комп...
  • Урок по теме Умножение десятичных дробей на натуральное число Мы знаем, что математика – это точная наука, поэтому не можем всегда брать приблизительные значения. Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число. Основными целями являются: 1. Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число. 2. Учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. 3. Учить решать примеры и задачи на умножение десятичной дроби на натуральное число. 4. Воспитывать интерес к изучению предмета, дисциплинированность, ...
  • Интегрированный урок по русскому языку и математикеТема: Числительное как часть речи Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен. Цель урока: -способствовать выявлению признаков числительного как части речи, формированию вычисл...
  • Урок Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Свойства функций и их графики Предмет: Алгебра и начала анализа.11класс Тема: Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Свойства функций и их графики. Номер урока в годовом планировании: 85-86 Номер урока в теме: 4.5-4.6 Форма урока: Урок разноуровневого обобщающего повторения материала. Цели и задачи урока: Обучающие: Обобщить и систематизировать понятие функции, основные свойства функций; сформировать умение применять эти свойства при решении упражнений базового и повышенного уровней сложности; сформировать умение строить графики люб...
  • «Самоподготовка в группе продленного дня»Занятие-план Самоподготовка в группе продленного дня Цель: привить учащимся навыки самообразовательной работы. Задачи: · расширение границ учебной работы; · углубление содержания учебных предметов; · получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков; · закрепление и повторение изученного на уроках материала; · упражнения в применении знаний, умений и навыков для их прочного ...
  • Технология деятельностного подхода. Урок открытия нового знанияТехнология деятельностного подхода. Урок открытия нового знания. (выступление Делекторской И.В. на городском форуме) В технологии деятельностного подхода дети открывают знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объя...
  • Решение задач по теории вероятностейДанный материал рассчитан на учителей и учащихся.Материал можно использовать как на уроках так и во внеурочное время.Наряду с этими задачами можно использовать задачи из открытого банка данных задач по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.Основная цель -научить учащихся применять самые элементарные сведения из теории вероятностей применять их при решении практических задач. Для подготовки учащихся рекомендую использовать книгу В.С.Лютикаса Факультативный курс по математике .Теория вероятностей. Книга рассчи...
  • Проектное задание В чем заключается развитие познавательной активности школьников на уроках математикиЯ обратила внимание на то, что, работая над развитием творческой активности детей, появляется устойчивый интерес к творчеству, который способствует пониманию предмета и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, имеются положительные результаты влияния такой работы на других учащихся. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их ...
  • Уравнения и неравенства, содержащие знак модуляОписание. В школьном курсе математики у учащихся возникают проблемы при изучении главы Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля. Ниже приводится подборка теоретического материала и практические задачи, позволяющие систематизировать знания и навыки. Подробно рассмотрены все виды уравнений и неравенств, содержащие знак модуля и методы их решения разными способами, а также приведены примеры с решениями. Для самостоятельного выполнения предложены задания с ответами. Считаю, что данный матер...
  • Методика атрибутивного анализа на уроках математики и информатикиОбразование во всем мире рассматривается как важнейший фактор становления и развития личности. Развитие личности означает, что ее возможности возрастают. Процессы развития в первую очередь относятся к психическим функциям (восприятие, память, мышление, эмоциональная и волевая сферы личности). Одной из важнейших характеристик личности является активность. Активность личности основана на ее потенциалах, внутренних возможностях. Развитие творческой активности учащихся предполагает целенаправленное ...
  • Самостоятельная работа по алгебре на тему: Разложение многочлена на множителиКарточка 1Найди:а)НОД (36, 192, 64)= ,б)НОД (16, 92, 44)= ,в)НОД (36, 12, 144)= ,г) НОД (46, 23, 92)= . Карточка 2Ответь на вопросы: Сложение многочленов. Если перед скобками стоит знак “плюс”, то… Карточка №3 Тест. Вынеси общий множитель за скобки:1.А) 4х2у(5ху+1)Б) 4х2у(20ху+4)В) ху(20х2+4х)Г) 20ху(х2у+4х)2.А) (а+5)(b+с)Б) (а+5)(b-с)3.А) 3a2b(5ab+3a2b3)Б) 3a2b(5a+b2)В) 15a2b(a+3b2)Г) 3ab(5a2+ab2)4. А) (х-5)(2у+х)Б) (х-5)(2у-х)В) (х-5)( х-2у)Г) (5-х)(2у+х)
  • Программа итоговой атттестации по специальности 100701Программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) разработана в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования и другими нормативными документами. Предназначена для организации и проведения итоговой атттестации по специальности 100701 Коммерция (по отраслям). Программа соответствует требованиям фе...
  • Авторская концепция по теме: Формирование УУД школьников в процессе выполнения практико-ориентированных заданий по математикеСлова Галилея о том, что природа написана на языке математики, сказанные 400 лет назад, явились достаточным основанием для того, чтобы математике было отведено подобающее место в системе общего образования. В образовательном процессе каждая учебная дисциплина создает предпосылки для формирования у учащихся ключевых компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессион...
  • Урок по теме Свойства прямоугольного треугольникаУрок обобщения и систематизации знаний по теме Свойства прямоугольного треугольника. Цель урока: показать практическое применение свойств и при­знаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач; познакомить с историей развития неко­торых математических идей. Задачи: повторение знаний о прямоугольном треугольнике; формирование навыков и умений применения полученных знаний к решению практических задач; воспитывать культуру устной и письменной геометрической речи учащихс...
  • Решение квадратных уравнений. Обобщение и систематизация знанийТема урока: Решение квадратных уравнений. Обобщение и систематизация знаний Цели урока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания и умения по теме Квадратные уравнения. Уметь решать квадратные уравнения по формуле. Решать квадратные уравнения применяя теорему Виета. Развивающая: развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики Воспитывающая: воспитание аккуратности, чувства коллективизма, с...
  • Курс по выбору «Решение экстремальных задач»В жизни перед нами часто возникают практические проблемы выбора оптимального значения некоторой величины при определенных условиях. Поэтому усилия любой человеческой деятельности направлены на то, чтобы с наименьшей затратой сил достичь более выгодного результата. Именно в такой форме могут быть сформулированы многие математические задачи, имеющие практическое значение. Например: при какой форме участка его площадь будет наибольшей, если известна длина границы? При какой скорости судно пройдет...
  • Сценарий мероприятия Математический брейн-рингВнеклассное мероприятие Математический брейн-ринг - заключительное мероприятие в рамках недели математики. Цели:повторить математические понятия: мгновенная скорость, производная, перевод именованных величин, расширить знания учащихся о известных математиках, отработать навыки решения логических задач, умения определять необходимые и достаточные условия; создавать условия для развития внимания, логического мышления; способствовать воспитанию интереса к математике, толерантности, умению работа...
  • Разработки мероприятий для декады математикиРазработки мероприятий для декады математики, представленные в данном архиве, пригодяться учителям математики 5-11 классов для проведения как уроков, так и внеклассных мероприятий, чтобы сделать их не только познавательными, но и увлекательными. В архиве представлены следующие разработки игр: Поле чудес для начального и старшего звеньев, Морской бой для 5-6 классов, Кто хочет стать миллионером для 5-11 классов, игра 10 миллионов для 5-11 классов, Своя игра для 5-11 классов. к каждой п...
  • Урок элективного курса Решение текстовых задач по теме Решение задач с помощью квадратных уравнений Давайте рассмотрим решение задачи Диофанта, IIIв.: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96. Решение: Если обозначить первое число через х, то второе число есть 20 – х. Тогда найти числа можно, решив уравнение х(20 – х) = 96, которое можно переписать в виде квадратного уравнения х2 – 20х + 96 = 0 Сам Диофант избегал здесь решения полного квадратного уравнения; обозначив данные числа за 10 + х и 10 – х, он приводил решение задачи к уравнению (10 + х)(10 – х) = 96, котор...
  • Обобщение опыта по темеПрактическая направленность обучения математике в кадетских классах Представлено обобщение опыта работы учителя математики в кадетских классах по теме Практическая направленность обучения математике в кадетских классах. К особенностям обучения в кадетских классах можно отнести построение математических моделей по решению военно–прикладных задач Мотивация и интерес кадетов к творческому решению практических задач, а также способность выполнять эту работу гораздо важнее и эффективнее простого накопления знаний. В работе предложен п...
  • Урок по теме: «Высказывания». Программа ШКОЛА 2100Зиянгирова Диляра ЗарафутдиновнаУчитель математикиМБОУ Средняя общеобразовательная школа№4с. Иглино Иглинского района РБ. Учебник: Математика 5 класс. Авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон.Программа ШКОЛА 2100 опыт учителей московских школТип урока: Открытие новых знании. Тема: Высказывания Основные цели:1) формировать представление о высказывании, способность к распознаванию высказываний, выделению в них темы и ремы, установлению их истинности и ложности; повторить и закрепить понятие дроби, ...
  • Статья. Тема: Индивидуализация и дифференциация на уроках математики Индивидуализация и дифференциация на уроках математики. В соответствии с Концепцией модернизации образования одними из основных направлений являются эксперименты по совершенствованию структуры и содержания общего образовани . В аналитических справках министерства образования РФ, МО Свердловской области, по результатам ЕГЭ указывается на недостаточный уровень математической подготовки у некоторых выпускников. Анализ выявил значительный разброс результатов, характеризующих владение как ...
  • Я люблью свою родинуЯ люблью свою родину
  • Урок по теме «Формула корней квадратного уравнения» Тема урока Формула корней квадратного уравнения Эта тема очень важна для изучения курса математики средней школы. Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики. Например, решение задач на составление квадратных уравнений, разложение квадратного трехчлена на множители, квадратичная функция и ее график, неравенства второй степени с одной переменной; тригонометрические уравнения и неравенства; применение производной к и...
  • План школьного методического объеденения (математика, физика, информатика) Использование современных технологий в обучении математике, физике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса. Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2014 - 2015 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям: 1) осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тес...
  • ИИнтегрированный урок (математика + английский язык): «TravellingtoLondon»Тема интегрированного урока (математика + английский язык): TravellingtoLondon. Подготовили учитель математики высшей категории Ткаченко Марина Всеволодовна, учитель английского языка высшей категории Руденко Марина Николаевна. Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать материал Использование математических формул и лексического материала по теме Travelling. 2. ...
  • Урок по теме: Сложение и вычитание чисел с разными знакамиУважаемые коллеги! Предлагаю конспект к уроку ( математика 6-й класс, автор учебника Н.Б.Истомина)по теме: Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. Тип урока - формирование новых знаний. Данный урок проводился в рамках методической сессии: Реализация системно-деятельностного подхода на современном уроке в соответствии с требованиями внедрения ФГОС. Материал содержит самоанализ урока, презентация к уроку. Презентация к уроку взята из интернета и переработана в соответствии с плано...
  • Теңдеу және теңдеулер жүйесін теңсіздіктер қолданып шешуСтандарт емес есептерді теңсіздіктер қолданып тиімді тәсілмен шешуге болады. Мұнда математика пән мұғалімдері , олимпиадаға дайындалушы оқушыларға және студенттерге арналып, теңдеулер және теңдеулер жүйелерін теңсіздіктерді қолданып шешу жолдары бірнеше есептер арқылы көрсетілген.Теңдеулер және теңдеулер жүйесін теңсіздіктер қолданып шешу 1.1.5x+12x=13x теңдеуін шешіңдер. Шешуі: x=2 теңдеудің бір шешімі болатындықтан байқау қиын емес . Теңдеудің басқа шешімі жоқ екендігін дәлелдейік. Беріл...
  • Сабақта және сабақтан кейін де ойнайық Жас оқырманға! Сабақққа дайындалып болғанннан кейін, бос уақыттарыңда көпшілігіңнің түрлі жұмбақтар мен басқатырғыштар шешуді, қызықты тапсырмаларды орындауды және жалықтырмайтын ойындар ойнағанды ұнататындарың белгілі. Бұл тек қызықты ғана емес, сонымен қатар пайдалы іс. Мұндай іс-шаралар барысында сендер өздеріңнің ойлау, есте сақтау қабілеттеріңді дамыта отырып, мектепте немесе кітаптан оқығандарыңды еске түсіресіңдер. Бұл ...
  • «Производная» (открытый урок по математике)А) систематизировать знания и умения по теме Производная: формулы и правила дифференцирования, геометрический и физический смысл производной, применение производной к исследованию функции и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции. Б) развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, способность к видению проблемы, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли. С) воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к... Технология развиваюшего обучения• закрепление и обобщение знаний по данной теме • повторение определения производной, правила нахождения производной; • закрепление умения нахождения производной суммы, произведения и частного функции, производной степенной и тригонометрических функций. (слайд 2) компьютер с ОС MS Windows; • проектор; • экран (интерактивная доска); • презентация Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; • учебник - Алгебра и начала анализа - 10 класс. А.Н. Колмогоров • раздаточный материал для станции цветы. секундомер, фломастеры, чистые альбомные листы.
  • Конспект урока по математике на тему Степень числаТехнологическая карта урока УчительДементьева И.В., учитель математики, МАОУ СОШ №4, г.Заводоуковска, Тюменская областьКласс5 а классАвтор программы учебного курсаН.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.ШварбурдТема урока Степень числа. Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний Формы организации учебной деятельности: Коллективная работа, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах Методы обученияСловесный, наглядный, практический, частично-поисковыйОборудов...
  • «Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах» (Открытый урок)Уральский гуманитарно-технический колледж Открытый урок по дисциплине Математика в группе 1бРШИ по специальности Учитель иностранных языка в начальной школе Тема урока: Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах Тип урока: обобщение изученного материала Технологий: элементы технологии КСО, ИКТ, дифференцированного подхода Составитель: преподаватель математики ... Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах Цель урока: Обобщить и расширить представления учащихся о логарифмической функции, применении ее свойств в нестандартных ситуациях Продолжить работу по формированию у учащихся умений решать логарифмические уравнения и неравенства Воспитание умения работать в коллективе Форма проведения урока: семинар-игра Техническое оснащение урока: ММП, раздаточный материал Ход урока I. Подготовка учащихся к работе... № А В С 1 (sin) Ответы 2 6 ; 4 2 (cos) Ответы 5 7 ; 27 3 (tg) Ответы 2 -2; 2 3; 9 3. Звезды, шум и логарифмы Этот заголовок связывает столь, казалось бы несоединимые вещи. Шум и звезды объединяются здесь потому, что громкость шума и яркость звезды оцениваются одинаковым образом – по логарифмической шкале. Астрономы делят звезды по степени яркости на видимые и абсолютные звездные величины-звезды первой величины, второй, третьей и т.д. Последовательность видимых звездных величин, воспринимаемых глазом, представляют собой арифметическую прогрессию. Но физическая их яркос... № Вопросы-задания Варианты ответов Баллы Нет Да 1 Логарифмическая функция определена при любом x + - 2 Функция вида логарифмическая при a > 0, , x > 0 - + 3 Областью логарифмической функции является множество действительных чисел + - 4 Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел - + 5 Функция - возрастающая - + 6 График функции пересекается с осью Ох - + 7 График логарифмической функции симметричен относительно Ох + - 8 График логарифмической функции всегда находится в I и IV четвертях - + 9 График логарифмической функции всегда пересекает Ох в точке(1;0) - + 10 Существует логарифм отрицательного числа + - 4. Логарифмическая комедия Комедия начинается с неравенства , бесспорно правильно. Затем следует преобразование , ток же не внушает сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит, После сокрощения на , имеем 23 В чем ошибка этого доказательства? Решение. Ошибка допущена при сокращении на ; т.к , то при сокращении на необходимо было изменить знак неравенства т.е 23. (Если бы мы логарифмировали не по основанию 10, а по др... № А В С 1 (sin) Ответы 2 (cos) Ответы 3 (tg)
  • Методическая проблема Динамические задачи как средство систематизации знаний учащихся на уроках геометрииГипотеза исследования заключается в следующем: если использовать задачи в процессе обучения геометрии средней школы, то это будет способствовать систематизации знаний учащихся. Глубокое и прочное усвоение школьниками курса математики чрезвычайно важно для формирования их математической культуры. Вместе с тем формирование высокой математической культуры выпускников средней школы предполагает принципиально иную организацию познавательной деятельности учащихся, в процессе которой у них формируютс...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение целых чисел 6кл1. Тема и номер урока в теме Сложение чисел с разными знаками (В соответствии с тематическим планированием на работу с этим параграфом отводится три урока). 2. Базовый учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2006. – 288с. 3. Цель урока: осознанно сформулировать правила сложения целых чисел одного знака и правила сложения целых чисел разного знака. (формировать представление о сложении целых чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения суммы целых чисел с одинаковыми и разными знаками). 9. Задачи: - образовательные - формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): научить в процессе реальной ситуации складывать целые числа - воспитательные (формирование коммуникативных и личност...
  • Урок по теме: Равносильность предложений. Программа ШКОЛА 2100Учебник: Математика 5 класс. Авторы Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон.Программа ШКОЛА 2100 опыт учителей московских школТип урока: Открытие новых знании. Тема: Равносильность предложенийОсновные цели:1) сформировать представление о равносильных высказываниях, способность в простейших случаях к установлению отношения равносильности и его записи с помощью знака Û;2) повторить и закрепить виды высказываний, понятие темы и ремы, признаки делимости, разностное и кратное сравнение, решение уравнений, теор...
  • Конспект урока по теме Теорема ВиетаТема урока: Теорема Виета Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Образовательная цель урока: - обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при решении уравнений, применяя теорему Виета. - научить применять теорему Виета при решении уравнений; - систематизировать изученный материал и подготовиться к контрольной работе. Воспитательные цели урока. - воспитание чувства ответственности за коллектив в процессе творческой работы...
  • План работы отряда ЮДП Школьный патрульОтряд юных друзей полиции Школьный патруль - это добровольное объединение обучащихся, созданное с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, воспитания позитивного правосознания подрастающего поколения, профилактики борьбы с наркоманией, употребления спиртных напитков и т.д. Отряду Школьный патруль 2 года, и включает он в себя 15 человек от 10 до 18 лет, изъявивших желание в оказании помощи органам полиции и администрации школы в пропаганде основ безопасной жизнедеятельности и пра...
  • Бұрыштың градустық және радиандық өлшемдері.Білім берушілік: Бұрыштың радиандық өлшемін табуды, бұрыштың градустық және радиандық өлшемдерінің арасындағы қатынастарды есеп шығаруда қолдануын үйрету 2.Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, белсенділіктерін арттыру, пәнге қызуғушылығын ояту. 3.Тәрбиелік: Оқушылардыңөз ойын толық, дұрыс жеткізе білуге, тапқырлыққа, жылдамдылыққа, ептілікке, достыққарым-қатынасқа тәрбиелеу. Бұрыштың радиандық өлшемі деп бұрышты құрайтын шеңбер доғасының ұзындығының оның р... -шеңбер доғасының ұзындығы; R-шеңбер радиусы; -шеңбер доғасына сәйкес бұрыш Анықтама. Ұзындығы радиусқа тең доғаға керілетін центрлік бұрыш шамасын 1 радиандық деп аталады.
© 2010-2018