Математика

  • Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений «Игровые методы обучения дошкольников»Описание материала: Здравствуйте уважаемые педагоги, воспитатели, работники дошкольных учреждений и родители детей дошкольного возраста! Предлагаю вам материал, где прописаны игровые методы работы с детьми дошкольного возраста. Главным для дошкольников является игра и через игру происходит обучение ребенка. Данная консультация поможет вам в организации обучающего процесса, где прописана взаимосвязь игры и обучения. Лучший метод это игровой для детей дошкольного возраста. Я считаю что данн...
  • Тесты по математике «Угол. Круговые диаграммы»Описание материала: Предлагаемый материал содержит : 1. Текст контрольной работы, который содержит как тестовые задания, так и задания с закрытым ответом. 2. Спецификацию работы с указанием уровня сложности задания и количество баллов за правильно выполненное задание 3.Бланки заполнения ответов для учащихся. 4.Ключ ( ответы к заданиям) Кроме того, предлагается форма отчета по проведенной работе, цифровой анализ работы и диагностический анализ работы, что будет интересно молодым специалистам и ...
  • Урок по математике «Логарифм. Логарифмдік функция. Логарифмдік теңдеулер мен олардың жүйелері»Описание материала: Мектеп математика курсының ең күрделі бөлігі 11- сыныптың үлесіне тиеді. Өйткені 11-сыныпта алгебра және анализ бастамалары пәнінен анықталмаған интеграл, анықталған интеграл мен оның қолданылулары, көрсеткіштік функция, көрсеткіштік теңдеулер мен теңсіздіктер және олардың жүйелері, логарифм, логарифмдік түрлендірулер, логарифмдік теңдеулер мен теңсіздіктер және олардың жүйелері, көрсеткіштік және логарифмдік функцияларды дифференциалдау, иррационал теңдеулер мен теңсізді...
  • Современный урок-кейс метод «Деньги любят счет» Деньги любят счет -современный урок кейс метод.Урок для 8 класса- расчитан на два часа. Цель урока: решение задач с практическим содержанием. Задача: отработать навыки вычислений на задачах с практическим содержанием, показать, как можно потратить деньги с умом. Научить учащихся экономить бюджет семьи.Деньги очень любят умных. Если человек очень экономный и умеет просчитывать свои расходы, это просто означает то, что это человек умен и знает цену своим деньгам. Важно не только суметь сделать, заработать необходимое для нормального бытия количество денег, но еще и потратить деньги с умом. Разговор идет о злободневных стандартных... На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени также около 15 минут. Итоговая часть занятия занимает около 30 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит учитель, опираясь на презентованные группами варианты решений.
  • Домашняя математикаОсновная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное исознательное овладение учащихся системой математических знаний иумений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности.. Математика важна для повседневной практическойдеятельности человека. Учащимся очень нравится тема практической математики в школе, дома и т.д. Дети с большим интересом составляют практические задачи встречающие в повседневной жизни. Я хочу представить работу своей ученицы, которая участвовала в городс...
  • Статья «Понятие и основные элементы договора имуществееного страхованияВ данной статье рассматриваются понятие и основные элементы договора имущественного страхования.Дается определение данного договора, поясняется в каких случаях данный договор считается заключенным. Также в статье говорится о субъектах договора имущественного страхования.Разъясняются такие понятия как страхователь, страховщик, выгодоприобретатель и застрахованное лицо.Поясняется что является предметом договора имущественного страхования, а также в отношении какого имущества может быть заключен да...
  • Статья «Организация самостоятельной работы студентов техникума»Самостоятельная работа студентов занимает почти половину времени на занятиях математики. Как правильно ее организовать, какие требования, к самостоятельной работе, задачи, цели. Что необходимо знать студенту о выполнении самостоятельной работы.Главная задача педагога организовать самостоятельную работу студента применяя различные методы и приемы работы. Для выполнения самостоятельной работы студентами необходимо оценивать каждый ее этап, это стимулирует студента на качественное выполнение с...
  • Стереометрияның таңдамалы есептеріОписание материала: Математика пәнінен Ұлттық бірыңғай тестілеу емтихан есептерінің ішінде ең күрделі есептер қатарына бірінші кезекте стереометрия есептері жататындығы белгілі. Сонымен қатар математика пәнінен ҰБТ емтихандарына олимпиадалық сипаттағы есептердің де енгізіліп отырғанын ескерсек, онда стереометрияның есептерін басқа тақырыптардан бөліп алып, жеке қарастырудың қажеттілік екендігін түсіну қиын емес. Екінші жағынан, ҰБТ сияқты тест түрінде өткізілетін емтихандарда уақыт факторыны...
  • План-конспект «Аксиомы стереометрии»Ход урока1. Организационный этап(1 минут) .2.Постановка цели Мотивация учебной деятельности учащихся(3 мин.) 3.Актуализация знаний.(5 мин.)4.Первичное усвоение новых знаний.(13 минут)5. Первичная проверка понимания.(5 минут)6.Первичное закрепление (13 минут)8.Рефлексия (подведение итогов обучения) .(5минут) Вопросы учащимся: Как называется раздел геометрии, который мы будем изучать ? Что такое стереометрия? Сформулируйте с помощью рисунка аксиомы стереометрии, которые вы изучили сегодня на уроке.
  • Урок-исследование «Взаимное расположение графиков линейной функции»Тема урока: Взаимное расположение графиков линейной функции. Учебник Алгебра 7под редакцией С.А.Теляковского, М.,2008г Цели урока: 1. Образовательные: 1. Рассмотреть разные случаи взаимного расположения графиков линейных функций. 2. Научить распознавать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента. 3. Создать условия для восприятия, осмысления и понимания взаимного расположения графиков в прямоугольной системе координат. 2. Развивающие: 1. Создавать условия для развития умения строить график линейной функции, определять по графику вид функции и знак углового коэффициента линейной функции. 2. Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать. 3. Воспитательные: 1. Способствовать развитию настойчивости, целеустремленности в учебе. Средства информационных технологий: · мультимедийный проектор; · авторская презентация.
  • Права и достоинства ребенкаПоложение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Растет безнадзорность, наркомания, насилие. Увеличилось количество детей, оставшихся без присмотра родителей. Охрана прав сегодня - очень важная в данное время тема. Согласно Конвенции ООН о правах ребёнка, ответственность за воспитание детей несут родители, однако государство оказывает им помощь, возобновилось строительство ДОУ, повысились хоть и незначительно детское ежемесячное пособие многодетным малообеспеченным семьям предоставляются льготы по оплате за детский сад. Дети из неблагополучных семей, стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних посещающих ДОУ бесплатно. Дети будущее каждого народа, каждого государства. От того как государство заботится о своём подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Дети, будущие личности: они уже личности. Защита прав детей в настоящее время, оказалось настолько важным делом, что появилось решение проводить в ДОУ работу по охране прав не только с детьми, но и с родителями. В детском саду педагог - главное действующее лицо всей работы. От его личной позиции, культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в ДОУ. Это: • Право на охрану здоровья • Право на образование. • Право на сохранение индивидуальности • Право на защиту от всех форм психического и физического насилия. • Право на развлечение, игры.
  • Методическая разработка «Разработка системы уроков повторения, направленных на подготовку к ЕГЭ по математике по теме: «Решение неравенств алгебраическим методом»»Методическая разработка системы уроков повторения по теме: Решение неравенств алгебраическим методом направлена на подготовку к ЕГЭ по математике по данной теме.Содержание:1.Примерное планирование учебного времени(всего 12 часов); № Тема урока: Количество часов: 1 Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. 2 2 Решение неравенств, содержащие иррациональные выражения 2 3 Решение неравенств, содержащие знак абсолютной величины 2 4 Решение неравенств, содержащие показательные выражения 2 5 Решение неравенств, содержащие логарифмические выражения 2 6 Проверочная работа 2 2. План-конспект урока по теме:Решение неравенств, содержащих логарифмические выражения;3. Проверочная работа по данной теме(в одном варианте).
  • Урок «Аксиомы стереометри»Первый урок по теме Аксиомы стереометрии.Расчитан на проведение занятия по предмету математика на первом курсе колледжа для студентов, обучающихся по программе СПО.Занятие состоит из девяти этапов,включающих в себя рзличные методы обучения,в том числе игровой, для психологической подготовки к восприятия материала.На последних этапах, помимо первичного контроля усвоения материала(в форме диктанта с самопроверкой), проводится Рефлексия для получения более объективной картины усвоения новой ...
  • Статья «История развития правил дорожного движения и техники его регулирования»Описание материала: Данная статья помогает освоить историю возникновения и развития системы правил дорожного движения, как в мире, так и в Российской Федерации. Происходит знакомство с первыми в мире автомобилями как парового, так и с бензиновым двигателем. Происходит знакомство со страной, в которой, впервые были введены правила дорожного движения. Из статьи можно узнать зачем были придуманы светофоры и знаки дорожного движения. Подробно можно ознакомиться с изменениями правил на территории Р...
  • Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» по математике. Финальная играОписание материала: В течение учебного года в ГБОУ СПО Краснодарский монтажный техникум среди групп 1 курса были проведены отборочные игры Что? Где? Когда? по математике. По результатам игр были сформированы три команды от каждого отделения.Представляю Вашему вниманию сценарий финальной игры. Цели игры: Повышение интереса к дисциплине Математика. Повышение уровня математической культуры. Укрепление межпредметных связей. Воспитание умения работать в команде. Развитие познавательного интер...
  • Конспект урока по теме: «Сложные проценты»Описание материала: Задачи данного урока: обучить школьника навыкам решения задач, используя такое математическое понятие, как проценты, улучшить навыки самостоятельного решения, привить ребенку творческие инициативы, позволить школьнику занять активную позицию (помочь понять школьникам внутренний смысл действий, научить адекватно справляться с поставленными задачами, взаимодействовать и решать примеры в группе; сформировать навык самостоятельного поиска, научить ребенка правильно оценивать с...
  • Конспект урока по теме: «Пропорция. Свойства пропорции»Описание материала: Урок Пропорция. Свойства пропорции знакомит детей с новым видом уравнений и задач. Позволяет создать условие для развития познавательной компетентности через постановку проблемного вопроса путем мыслительных операций, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизации, сознательного восприятия учебного материала. Применение презентации с элементами сказочных ситуаций делает урок интересным и увлекательным. На уроке применяются различные формы работы с учащимися: коллекти...
  • Программа элективного курса «Уравнения высших степеней”Описание материала: Программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов. Время проведения уроков – одно занятие в две недели, 34 часа в год. Курс по теме Уравнения высших степеней” - изучение теории укрупненными блоками. Каждое занятие – индивидуально, хотя и проводится в лекций. В конце лекции – семинар, где ученики и преподаватель общаются, озвучиваются различные факты, практикумы, направленные на помощь в решении задач. Семинарские занятия предполагают использование приемов парной и груп...
  • План подготовки к ГИА по математикеОписание материала: При подготовке к итоговой аттестации в 9 классе по математике в начале учебного года учитель составляет план. В нем отражается работа с администрацией, работа с учащимися и работа с родителями. Аттестация проходит в новой форме ГИА. В плане перечислены даты и мероприятия, проводимые учителем в течение учебного года, по информированию родителей о ходе подготовки их детей к экзаменам, о возможных изменениях, по проведению пробных экзаменов. Составленный план позволяет систем...
  • Доклад на тему «Использование интерактивной доски на уроках математики»Описание материала: Мы находимся в начале пути по изучению инновационного изобретения - интерактивной доски, устройства, которое поможет оптимизировать учебный процесс. В последние два десятилетия в школах произошел настоящий электронный бум, вместе с компьютерами, начали поступать и так называемые интерактивные доски, они представляют сенсорный экран, подключается устройство к компьютеру, на доске изображение формирует проектор, который в свою очередь вмонтирован в стену класса. Интерактивная ...
  • Рабочая программа кружка «Эрудит»Описание материала: Конспект лекция и практическая часть предназначена для учеников 5-6 классов. Срок проведения - 2 года, по одному разу в неделю. Предлагаемые уроки направлены на математических способностей у школьников, занятия формируют логические элементы и алгоритмическую грамотность, позволяют вести более продуктивный диалог и анализировать полученную информацию. Для проведения уроков используются современные средства обучения. На занятиях создаются ситуации активного поиска, есть возмож...
  • Конспект урока по теме «Проценты в современной жизни»Описание материала: Урок по теме Проценты в современной жизни. Тип урока: урок применения знаний на практике. Форма урока: урок – практикум. Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающее обучение. Цели урока: знать определение процента; усвоить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности человека; продолжить формирование практических навыков нахождения процентов величины и величины по ее процентам (модуль Реальная мате...
  • Конспект урока по математике «Представление 3-хзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»Описание материала: Конспект урока по математике в третьем классе. Тема занятия: Представление 3-хзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Цели занятия: закрепить умения школьников писать и читать 3-хзначные числа; научить детей записывать 3-хзначные числа в виде суммы слагаемых; научить вычислять, решать задачи, при этом используя математическую терминологию;развивать внимание, память. Что нужно для проведения урока: учебник по математики за 3 класс автора Моро Математика, бумажна...
  • Алгебрадан 11 сыныпқа арналған сабақ жоспары «Қиық конус және оның бетінің ауданы»Бұл сабақта жаңа білім игеру - танымдық-зерттеу әдісімен оқушылардың өз бетінше жұмысы арқылы жүзеге асырылады. Тақырыптың өмірмен байланысын аша отырып, оны игеруге деген қызығушылық артады, танымға деген оң мотивация қалыптасады.Әр топ презентациялар арқылы тақырыптың мазмұнынын толық ашады.Қиық конусқа берілген тесттік тапсырмалар орындау, практикалық есептер шығару арқылы оқушылардың білімін бекіту жүзеге асырылады. Сабақ жоспары кестемен әр кезеңнің әдіс тәсілдерін жоспарлай отырып жазыл...
  • Көп нүктеОписание материала: жастардын оз пикикрин айтуга оз кукыгы бар жане олардын мектеп тажрибеси туралы айтарлары бар екендигин алем мойындаган. алемдеги саясаткерлер жастардын бугинги жане ертенги омирге косар улеси туралы артурли жане журдим-бардым ойлайды. балалар кукыгы жонинде БУУ конвенциясы торт кагидаттын бири ретинде баланын пикир билдиру кукыгын косты. бул омир бойы жалгасатын Азаматтык жане оку багдарламасы ретинде каралады. калай тандау жане билим беру, сондай-ак калай окыту жане баск...
  • Конспект урока математики по теме: «Сочетательное свойство умножения»Описание материала: Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель: создание условий для изучения учениками сочетательных свойств умножения, продолжать отработку усвоенных ранее приемов вычисления как устно, так и письменно, создание условий для развития интеллектуальных и творческих особенностей учеников, для воспитания активного ученика. Используемое оборудование: карточки для устного счета и для работы самостоятельно. Урок начинается с организационного момента и приветствия, создания благоп...
  • Родительское собрание «Мальчики и девочки в д\саду»Родительское собрание Девочки и мальчики в детском саду с участием детей в старшей группе Задачи мероприятия: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; изучение и обобщение лучшего семейного опыта. . Выступление воспитателя “Роль отца в воспитании детей” Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна роль отца в полноценном воспитании девочки. Отец – первый мужчина, с которым она встречается в жизни. От отношений родителей в семье во многом зависит ее дальнейшая личная жизнь, ее женская самооценка. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Подчеркнутая самостоятельность, напористость, стремление выйти из сферы женских занятий и утвердить свое равноправи... Девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными. Отец может похвалить платье дочери или ее прическу, новую куклу, что-нибудь, что она сделала своими руками. В свою очередь, девочка учиться ценить те качества, которые делают отца настоящим мужчиной, готовясь выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей, с которыми она будет дружить, став взрослой, ее замужняя жизнь будут во многом определятся теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом. Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начнет чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы. И так, если отец хочет, чтобы его... Игра “Родительские заботы” Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из мам мальчиков, другая – из мам девочек. Предлагаются следующие задания: Заплести косички (для мам мальчиков) Сложить из бумаги самолет (для мам девочек) Завязать бантики (для мам мальчиков) Нарисовать танк (для мам девочек) Покрутить обруч (для мам мальчиков) Выстрелить в мишень из рогатки (для мам девочек) 5. Викторина про сказочных мальчиков и девочек. В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает им вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич) Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка) Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон) У какой девочки голубые волосы? (Мальвина) Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка) Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля) Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда) Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда) Кто побывал... 6. Спортивное развлечение “Рыцарский турнир” Из числа родителей выбираются король, королева, свита. Дети – участники турнира. Остальные родители, подданные королевства. Программное содержание: Реализовать полоролевой подход к девочкам и мальчикам при выборе физкультурных упражнений, объема физической нагрузки детей. Используя соревновательный дух, побуждать детей закреплять навыки, полученные на физкультурных занятиях в прыжках, метании, упражнениях на равновесии. Учить детей сопереживать успехам и неудачам товарищей. Используя игровую ситуацию, формировать в представлении детей бережное отношение к девочкам со стороны мальчиков.
  • Функцияны зерттеуСабақ жоспары Пән: алгебра және анализ бастамалары Сынып: 10 б Сабақтың тақырыбы: Функцияны зерттеу және оның графиктерін салу Сабақтың мақсаттары: 1. Білімділік: Функцияның қасиеттерін қолдана отырып, оны зерттеу және зерттеу негізінде графигін салуды үйрету 2. Дамытушылық: оқушының ой-өрісін, сана-сезімін дамыту, шығармашылық қабілетін арттыру 3. Тәрбиелік: Оқушыларды жұппен, топпен бірлесе отырып, жұмыс істеуге дағдыландыру, алғырлыққа, шапшаңдыққа тәрбиелеу, бір-бірін бағалай білуге үйрету. Сабақтың көрнекілігі: Таблицалар, электронды оқулық, слайд, бағалау парақтары. Сабақтың түрі: Сайыс сабақ Сабақтың типі: Жаңа білімді меңгерту Сабақ барысы: І Ұйымдастыру кезеңі: а) Сәлемдесу ә) Оқушылар тізімін тексеру б) Сабақтың мақсатын нұсқау ІІ. Үй тапсырмасы: №35 есеп а) у=Х²/ (Х²-9) (-∞; -3); (3; + ∞); f (х)>0; (-3;3); f(х)0; (0; 2); f (х)
  • Исследовательская работа по теме «Погрешности»Описание материала: Погрешности- это тема моей исследовательской работы. Цель данной работы - изучение погрешностей и измерений. Характер работы определил такие задачи: анализ литературы по данному предмету, наблюдения, анализ и обобщение результатов. Этапы работы: теоретический и практический. Предметом исследования являются погрешности. Объектами исследований выступают абсолютная и относительная погрешности. В мире ежесекундно проводятся миллиарды измерительных операций, их результаты испо...
  • Творческая работа по теме: «Уравнения с параметром»Описание материала: Уравнения с параметрами требуют решения, для этого необходимо знать свойства функций и уравнений, уметь выполнять преобразования, иметь хорошую технику исследования. Я подготовил тему Уравнения с параметром, которая и стала моей исследовательской работой. Главная проблема, которую я выделил: понять, в чём заключаются трудности решения уравнений с параметром. Цель работы: изучение методов решения уравнений с параметром. Характер работы выявил следующие задачи: анализ литера...
  • Творческая работа по теме: «Методы решения показательных и показательно-степенных уравнений»Описание материала: Цель работы: изучить методы решения показательных и показательно степенных уравнений. Характер работы определил следующие задачи: анализ литературы данного вопроса: систематизирование сведений о методах решения показательных уравнений; изучение методов решения показательно - степенных уравнений; совершенствование техники алгебраических преобразований; рассмотрение нестандартных методов решения показательных уравнений. Объектом исследования являются: показательные и показател...
  • Консультация для воспитателей: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»Описание материала: Консультация разработана для педагогов ДОУ и других образовательных учреждений. Раскрывается понятие валеология, направлена на изучение этой науки. Детям нужно давать разнообразные понятия для активного и здорового образа жизни. В дошкольном учреждение работа в большинстве случаев направлена на развитие культурно- гигинических навыков и разнообразную двигательную активность в процессе режимных моментов. Своим примером можно показывать здоровую жизненную позицию. Способств...
  • Математика, физика және информатика апталығыОписание материала: Оқушылардың бойында білімге деген қажеттілікті сезіну, білім алу үшін өз бетінше іздену, жаңашылдыққа ұмтылу қасиеттерін тәрбиелеу- сабақта ғана емес, сыныптан тыс жұмыстарда да жүзеге асырылуы керек.Осындай жұмыстың маңызды бір бағыты- пәндік апталық болып саналады. ХХІ ғасыр нақты- ғылымдар ғасыры деп елбасымыздың қойып отырған маңызды міндетінің негізгі салмағы да осы үш пән-математика,физика және информатикаға бағытталған. Сондықтан да биылғы оқу жылында өткізіл...
  • Өрнектерді түрлендіруде негізгі тригонометриялық тепе-теңдіктерді қолдануОписание материала: Как мы понимаем смысл слова математика? Такая наука как математика - это наука о отношениях и порядке, которую как принято считать издавно кладывалась от процессов различных пересчетов, измерения и сложений. К так называемым естественным наукам математика не относится, но очень часто присутствует в них для полного и точного понимания их содержания. Математика считается как изначальная, так сказать фундаментальная наука, которая представляет собой языковые средства другим ра...
  • Доклад: «Современные методы мотивации обучающихся на уроках математики»Описание материала: Сегодня урок алгебры строится с применением тех или иных методических пособий и новых технологий. Несмотря на нововведения, не теряет актуальности проблема активизации деятельности школьника на занятии. Урок должен быть построены так, чтобы все ученики смогли продемонстрировать в полной мере свои способности и обсуждать материал как вместе с учителем, так и, будучи в группе, чтобы достичь всего этого, нужно уделить особо внимание активным методам обучения. Определение актив...
  • Доклад «Коррекционная направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»Описание материала: Доклад по теме Коррекционная направленность по уроку математики. Программа создана в помощь преподавателям коррекционного учебного заведения номер VIII. Программа направлена на преодоления недостатков познавательной деятельности учеников с нарушением умственного развития. Сложности в мыслительной деятельности нередко связаны с тем, что у ребят недостаточно развиты способности абстактного (образного) мышления. Чтобы научить такого ребенка нужно в первую очередь пробудить и...
  • Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»Описание материала: Урок математики в пятом классе по теме Деление с остатком по учебнику Н.Я.Виленкина Учитель: Кузьминова Татьяна Николаевна Урок предназначен для учеников с разным уровнем подготовки обучающихся, содержит задания разного уровня сложности. На уроке проводится работа по совершенствованию навыка деления с остатком при решении разного рода устных упражнений, задач. Задачи, предлагаемые для решения на уроке, приближены к текстам экзаменационной работы по математике в 11 классе...
  • Конспект урока по геометрии в 7-й классе. Тема: «Равнобедренный треугольник»Описание материала: Формировать знание понятия равнобедренного треугольника, его элементов, свойств углов при основании равнобедренного треугольника построение с помощью линейки, навыки применения полученных знаний при решении задач.Развивать математическую грамотность, математическую речь, чертежные навыки, навыки анализа, логику мышления, навыки самоконтроля. Воспитание осознанного отношения к учебе. Сегодня мы продолжим изучать треугольники и совершим удивительное путешествие по стране Геоме...
  • Стратегия смыслового чтения и работа с текстом на уроках математикиДанный материал позволяет определить стратегию учителя математики,работающего в 5-9 классах, по развитию навыков смыслового чтения и работе с текстом у учащихся различных классов А так же развития навыков поиска различной информации и критического анализа правдоподобности данной информации . Развитие навыков понимания прочитанного материала. Для каждого класса определен уровень умений и навыков работы с текстом, овладение которыми является обязательным для учащихся того или иного класс...
  • Календарно-тематический план по математикеТребование к математической подготовке учеников. Ученики должны: Изображать графики указанных в программе функции и иллюстрировать свойства этих функций на графике. Проводить несложные тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений, используя формулы, указанные в программе Решать простейшие тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Уметь находить производные, первообразные и простейшие интегралы функц...
  • Некоторые приемы счетаВ данной статье рассмотрены методики, которые в старину применялись при счете. Они несколько забыты. В современном мире много других возможностей для быстрого счета, для проверки вычислений. Но в школьном курсе математики необходимость в них не отпала. Данные способы вычислений я использую на своих уроках. Не могу похвастаться, что часто, но в 5-6 классах ввожу в уроки элементы устного быстрого счета, старинных способов вычислений. Все это нужно для привития интереса детей к предмету, для развития вычислительных навыков. Это, конечно, главное, но я использую данные методы и с корыстными целями. Иногда мне самой необходимо разнообразие, поэтому, я не просто детям объясняю, но и сама применяю их во время уроков. Все конечно с течением времени забывается, но интерес к математике, заложенный в начале пути, сохраняется и это дает свой положительный эффект в будущем.
  • Проект «Математика в азартных играх»Краткая аннотация проекта: Не секрет, что решение математических задач не всем и не всегда приносит удовольствие? Как изучать математику и получать только удовольствие и позитивные эмоции? Гипотеза: Предугадать результат игры, в которой властвует случай, можно. Нам вполне под силу определить, справедлива ли та или иная игра, и выгодно ли нам в неё играть. Основополагающий вопрос: Игры в кости, рулетка, русское лото, карты, ипподром – помогает ли в азартных как играх математический расчет? Проблемные вопросы: Если не играть на деньги, можно ли получить удовольствие от игры, или, если слишком много заниматься расчетом вероятностей, можно потерять интерес к самой игре? Учебные вопросы : - определение вероятностей случайного события
  • СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИСтатья Кислотно-свинцовые аккумуляторы В статье описано: История создания аккумуляторов, Принцип действия, устройство, химические процессы, происходящие при работе и зарядке аккумуляторов Описано какие материалы применяются при изготовлении корпуса аккумуляторных батарей, отрицательных и положительных пластин,сепараторов. Рассказано какими основными параметрами обладают аккумуляторные батареи (пусковой ток, емкость аккумулятора,напряжение). Порядок подключения аккумуляторов. Маркировка аккумул...
  • Сценарий экологической инсценировки «День Великого совета» (по одноимённой сказке Ш. Исламбакиева)Цели. 1. В игровой форме обратить внимание на пагубное воздействие человека на природу и их последствия. 2. Развивать артистические способности учащихся и творческий вкус. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Место проведения: актовые залы образовательных учреждений города. Время проведения: приурочен ко Всемирному дню охраны окружающей среды – 5 июня. Продолжительность: 50 минут Декорации: ширма Природа во мраке с изображением: поваленных деревьев, вырубок; реки, в которой плавают бутылки, консервные банки, мёртвая рыба; вокруг деревьев бумажек и прочего мусора; тёмных туч на небе. На сцене разбросанный мусор (бутылки, банки, окурки, пакеты, старый башмак); ветви от деревьев; сбоку на сцене установлен пень. Оборудование: магнитофон, диск с музыкой (звуки природы, мелодичная музыка, музыка из сериала Каменская Седьмая жертва, музыка - хаос) Действующие лица: Природа Река Земля – старая и мудрая. Воздух Дерево Бактерия Голос Костюмы: Природа - (девушка рассудительная и инициативная) Река – (девушка сентиментальная) Земля – (старая и мудрая) Воздух – (персонаж очень печальный с болезненным видом) Дерево – (добрая и справедливая девушка) Бактерия – (забавный и весёлый персонаж) Голос – (артистичный)
  • Проект «Рисуем по координатам»Краткая аннотация проекта: При изучении темы Координатный угол в 4 классе мы познакомились с красивыми заданиями на координатном углу. Они вызвали у нас большой интерес. Все учащиеся нашего класса с удовольствием рисовали рисунки, которые представлены в виде приложения к данному проекту. Нам было очень интересно наблюдать, как из обычных точек получается интересный рисунок. В учебнике мало заданий, где можно было бы применить знания по данной теме. Поэтому мы искали такие задания в интеренете, в старых газетах Математика и даже попытались создать свои. Гипотеза: Если использовать на уроке не только задания из учебника, а из различных источников, то учение будет интересным, занимательным и эффективным.
  • Методическая разработка урока на тему «Линейные уравнения с двумя переменнымиЦели урока: Образовательные: повторить тему: Уравнения. Линейные уравнения. Равносильные уравнения и их свойства; обеспечить усвоение учащимися понятия линейных уравнений с двумя переменными и их решением. Развивающие: формировать интеллектуальные способности: умение сравнивать, строить аналоги, выделять главное; умение обобщать и систематизировать пройденный материал; развивать логическое мышление, память, воображение, математическую речь; развивать активную познавательную деятель... Задачи, которые должен решать учитель, на уроке: учить выделять главную мысль в тексте; учить задавать вопросы учителю, самому себе или ученикам; учить использовать приобретённые знания для решения нестандартных задач; учить умению математически правильно высказать свою мысль. Задачи, которые должны решать ученики на данном уроке: знать определение линейного уравнения с двумя переменными; уметь составлять простые линейные уравнения; уметь правильно находить значения переменных а, в и с; уметь выделять среди уравнений линейные уравнения с двумя переменными; ответить на вопрос: что является решением линейного уравнения с двумя переменными? как узнать: является ли пара чисел решением уравнения? уметь выразить одну переменную через другую.
  • Тренировочные задания по теории вероятностейВ связи с новыми образовательными стандартами в школьный курс математики включена новая содержательная линия - Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.Предметом теории вероятностей является построение и исследование математических моделей случайных явлений и процессов, наблюдаемых в статистических экспериментах. Данные задания помогут учителю разнообразить свою работу по этому разделу. Перед решением необходимо изучить соответствующий теоретический материал и выполнить задачи...
  • Рабочая программа учебной дисциплины «История математики»Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности, предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050709 Преподавание в начальных классах (повышенный уровень с дополнительной подготовкой) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных у... Целью преподавания дисциплины История математики является повышение общего культурного уровня студентов. По выражению выдающегося историка математики Поля Таннери изучение прошедшего должно освещать настоящее и будущее науки. Повышая общий культурный уровень студентов, расширяя их кругозор, история математики подготавливает студентов к изучению дисциплин, обеспечивающих их специальную подготовку Дисциплина История математики знакомит студентов с опытом развития науки, помогает осмыслить историю и движущие силы развития математики.
  • Применение скалярного произведения при решении задачПри подготовке к контрольной работе по теме Векторы по геометрии важно повторить применение скалярного умножения при решении задач. Применяется математический диктант, устный счёт, несколько обучающих структур сингапурского обучения. Применяется групповая форма работы, которая активизирует индивидуальную работу каждого обучающегося так, как он не может подвести своего партнёра по плечу или партнёра по лицу, или всю группу. Решаются достаточно большое количество задач. На доске рассматриваются...
  • Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессияУрок алгебры и начал анализа в 10 классе с применением ЭОР Тема урока: Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. конспект урока позволяет помочь учащимся целостно представить понятие бесконечно-убывающей геометрической прогрессии . обеспечивает развитие у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; создает условия для развития умений анализировать, сравнивать, высказывать предположения; развивает навыки самообразования, самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать в парах, умение работать на доверии.
© 2010-2018