Математика

  • Доклад Обучение математике в потоке За все годы преподавания всегда сталкивалась с проблемой: Как учащихся с разными способностями по отдельным предметам сделать успешными на всем протяжении учебы? Что делать талантливым в математике, творчески настроенным детям? Как помочь этим детям не потерять интерес к предмету, и при этом не упустить детей, которым этот предмет дается с трудом? Очень много методов и способов вроде бы знаю и применяю при обучении, но эффекта мало. Заинтересовала меня технология Обучение в потоке, которая ...
  • Творческая работа учителя математики Использование информационных технологий на уроках математикиСовременный период развития общества характеризуется сильным влиянниемна него комрьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков, обеспечивая глобальное информационное пространство. Использование информационных технологий на различных этапах урока,это составная часть современного урока. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологи...
  • План коучинг-занятия. Как диалогическое обучение способствует творческой активности учащихся?Общие цели: познакомить учителей с видами диалога и бесед, помочь учителям понять значение диалогового обучения в преподавании и обучении, а также обдумать и развить актуальные подходы в коммуникации с учениками в классе. Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей. Искренняя попытка исследовать знания детей и идеи приведет их к более активному участию в их обучении. Следуя этому направлению мышления, диалогиче...
  • Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП. 03 Менеджмент для специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03 МЕНЕДЖМЕНТосновной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовой подготовкиВ качестве форм и методов текущего контроля используются практические занятия, тестирование, презентация работ и отчетов, дискуссия, анализ конкретных ситуаций и др. контрольно-оценочные средств направлены на проверку приобретен...
  • Разработка урока на тему: ПоследовательностиПоследовательность – одно из основных понятий математики. Последовательность может быть составлена из чисел, точек, функций, векторов и т. д. Наиболее часто рассматриваются числовые последовательности, то есть последовательности, элементами которых являются числа. Числа, образующие последовательность, называют членами последовательности. Члены последовательности обычно обозначают буквами с индексами, указывающими порядковый номер члена. Например, а1; а2; а3; …; ап; … (читают: а первое, а второе...
  • Тренировочные задачи В12 из сборников ЕГЭ 2015 года. ПирамидаЭто подборка задач для отработки навыков решения простых задач на вычисление объёма пирамиды. подобные задачи дублируются с разными числами. 1. Найдите объём правильной треугольной пирамиды, стороны основания которой равны 1, а высота равна . 6. Основанием пирамиды служит прямоугольник, одна боковая грань перпендикулярна плоскости основания, а три другие боковые грани наклонены к плоскости основания под углом 600. Высота пирамиды равна 15. Найдите объём пирамиды. 7. Сторона основан...
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «От простого к сложному через решение задач» для учащихся 5 (6) классовПрограмма дополнительного образования От простого к сложному через решение задач рекомендована всем учащимся 5 или 6 классов, кто испытывает трудности при решении текстовых задач. Текстовые задачи сопровождают учащегося на протяжении всего школьного обучения. Но как часто для учащихся 5, 6 классов эта часть учебной программы кажется очень сложной и трудной, а иногда даже не преодолимой. Наибольшие трудности вызывает процесс составления уравнения, с помощью которого решаются задачи. Учитыв...
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиЦель урока:формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи: - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями -развивающие: (формирование регулятивных УУД)развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – опреде...
  • Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание целых чисел»Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме Сложение и вычитание целых чисел. Цели урока: · Образовательная цель: закрепить навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, проверить знания учащихся по данной теме; · Развивающая цель: развивать навыки беглого устного счета, логическое мышление учащихся; · Воспитательная цель: воспитывать у учащихся интерес к математике и сознательную дисциплину. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация ... 28+(-16) -5+(-12) 32+(-11) 17+(-20) -8+(-21) 42+64 -15+(-12) -65+5 -19+(-11) 89+(-9) 50+(-60) 33+(-33) 6+12 87+(-56) -6+12 -6+(-12) 74+(-70) -81+(-5) 6+(-12) 13+96 88+(-90) 55+(-66) -78+(-22) 64+(-64) 56-87 13+(-98) 54-76 -34-78 -23-86 45-65 -76-12 34-32 65-90 -23-63 89-78 95-100 Учащиеся показывают ответы с помощью планшетов(изготавливается из обычного файла с вложенным листом картона и листа а-4, ответы пишут фломастером на файле и стирают салфеткой) 5. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме Сложение и вычитание целых чисел. 1. Упростите сумму: -8+х+(-22). 2. Упростите сумму: -10+а+34. 3. Разность у и 6 равна 12. Найдите у. 4. Решите уравнение: 5-с=12. 5. ... 28+(-16) -5+(-12) 32+(-11) 17+(-20) -8+(-21) 42+64 -15+(-12) -65+5 -19+(-11) 89+(-9) 50+(-60) 33+(-33) 6+12 87+(-56) -6+12 -6+(-12) 74+(-70) -81+(-5) 6+(-12) 13+96 88+(-90) 55+(-66) -78+(-22) 64+(-64) 56-87 13+(-98) 54-76 -34-78 -23-86 45-65 -76-12 34-32 65-90 -23-63 89-78 95-100 Учащиеся показывают ответы с помощью планшетов(изготавливается из обычного файла с вложенным листом картона и листа а-4, ответы пишут фломастером на файле и стирают салфеткой) 5. Решение упражнений на обобщение и систематизацию знаний по теме Сложение и вычитание целых чисел. 1. Упростите сумму: -8+х+(-22). 2. Упростите сумму: -10+а+34. 3. Разность у и 6 равна 12. Найдите у. 4. Решите уравнение: 5-с=12. 5. ...
  • Тренировочные задания (подготовка к ЕГЭ)Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по математике ( базовый и профильный уровень). Распечатанные задания можно использовать как в начале урока (вместо устных упражнений ), так и в конце урока , расчитаны они на десять - пятнадцать минут .Готовые ответы помогут быстро проверить решения. Задания для тренировки слабоуспевающих ребят , но и сильным учащимся будет полезно их выполнить.Используя тренировочный задания для подготовки ,обучающийся отрабатывает основные умения и навыки , ко...
  • Видеоурок по Экономике организацииПри изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал. Цели: Познакомить учащихся со значением денег в жизни человека, с названиями денежных единиц России и стран мира. Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения. Раздаточный материал: иллюстрации, ксерокопии денег, жетоны для оценки ответов, вопросы викторины для каждого участника, задачи, оформленные на ватмане, штучный товар для продажи, упаковка и тара. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя, в котором задаётся рабочее настроение”, предлагается план проведения мероприятия, озвучиваются цели. 2. Психологический настрой на деловую игру Учащиеся называют денежные знаки какой-нибудь страны, за правильный ответ получая жетон. (Повторная передача...
  • Урок по теме «Действия с обыкновенными дробями»Тема урока: Действия с обыкновенными дробями. Класс: 6 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: систематизировать знания учащихся по теме Действия с обыкновенными дробями - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости...
  • Урок по теме Смешанные числаТема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моме...
  • Конспект урока по башкирскому языку Осенний лес. Имя прилагательное Тема: Көҙгө урман. Сифат. Маҡсат: 1) көҙгө урман тураһында белемдәрен системалаштырыу, “Сифат” темаһы буйынса үҙләштерелгәндәрҙе системаға һалыу; 2) уҡыусыларҙың диалогик телмәрен үҫтереү, фекерләү һәләтен арттырыу; 3) уҡыусыларҙа туған тәбиғәткә (урмандарға) ҡарата күҙәтеүсәнлек, һөйөү һәм һаҡсыл ҡараш тәрбиәләү. Йыһазландырыу: Башҡортостан картаһы, терәк-схема, “Көҙгө урман” темаһына ҡағылышлы һүрәттәр, слайд, “Йыл миҙгелдәре” фонояҙма. Башланып китте дәрес, Беҙ дөрөҫ ултырабы...
  • Факультатив. Задачи на переливаниеЗадачи на переливание. Задачи на переливание встречаются во многих олимпиадных задачах, в игре Кенгуру, при проведении конкурсов и заочных олимпиад. Эти задачи развивают логическое мышление, смекалку, учат детей грамотно излагать свои мысли. Если провести небольшую подготовительную работу и показать, как удобно оформлять такие задачи, можно научить детей решать практически все задачи на переливание и не бояться их. Важно показать учащимся, что все задачи на переливание можно решить, используя...
  • Творческая работа на темуПрименение ИКТ на уроках математики На уроках математики у учащихся увеличивается умственная нагрузка, именно этот факт заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Я считаю, что в сложившейся ситуации наиболее эффективно использование информационно – коммуникац...
  • Разработка урока алгебры на тему Квадратное уравнение Тема урока: Квадратные уравнения Тип урока: Урок закрепления и обобщения полученных знаний. Цели урока: - обобщить знания учащихся по теме Квадратные уравнения; - повторить способы решения квадратных уравнений; - закрепить навыки решения квадратных уравнений; - расширить знания учащихся о городах и народах Поволжья, об ученых – математиках, живших и работавших в этих городах; - Этапы урока: Организация начала урока. 2. Устная работа. Систематизация и закрепление знаний Устная ...
  • Использование ИКТ на уроках математикиКаждая школа работает над повышением качества обучения детей. Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока. Использование компьютера на уроке позволяет учителю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся. Компьютер можно использовать в различных режим...
  • Внеклассное мероприятие по математике для 8, 9 кл. Своя играТип ресурса: Методическая разработка внеклассного мероприятия Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через внеклассную работу. Внеклассное мероприятие по математике для 8,9 кл. Своя игра Условия игры: Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Всего три тура по 12 вопросов, которые объединены в три категории. В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и цена каждого вопроса. Команда выбирает вопрос по категории и цене. Если команда выбра... Основы математики 10 20 30 40 Семь раз отмерь - один раз отрежь 10 20 30 40 Логические задачи 10 20 30 40
  • Конспект уроку Множення одночлена на многочлен або Екскурс у минулеТема. Множення одночлена на многочлен або Екскурс у минуле Цілі: продовжувативиробляти вміння застосовувати правило (алгоритм) для перетворення добутку одночлена у многочлен стандартного вигляду; вдосконалювати уміння перетворювати многочлени; перевірити рівень засвоєння матеріалу. Розвивати загально навчальні вміння: культуру мовлення, чіткість і точність думки, критичність мислення, здатність відчувати красу ідеї, методу розв’язання задачі або проблеми. Виховувати патріотичну свідомість у...
  • Конспект уроку Множення одночлена на многочлен або Народні Символи УкраїниТема. Множення одночлена на многочлен або Народні Символи України. Цілі: продовжувативиробляти вміння застосовувати правило (алгоритм) для перетворення добутку одночлена у многочлен стандартного вигляду; вдосконалювати уміння перетворювати многочлени; виявити недоліки у знаннях. Розвивати вміння логічно аргументувати та розвивати тему, формулювати висновки, чітко будувати свою відповідь. Виховувати патріотичну свідомість учнів шляхом ознайомлення із матеріалом про рідну державу. Тип уроку: ...
  • Конспект уроку Множення одночлена на многочлен або Державні Символи УкраїниТема. Множення одночлена на многочлен або Державні Символи України. Цілі : спираючись на знання розподільної властивості множення, сформулювати загальний алгоритм множення одночлена на многочлен; виробити вміння застосовувати сформульоване правило (алгоритм) для перетворення добутку одночлена у многочлен стандартного вигляду; вдосконалити уміння перетворювати многочлени. Розвивати вміння самостійно здобувати знання. Виховувати естетичну, патріотичну культуру учнів. Тип ур...
  • Карточки для отработки вычислительных навыков 5-6Карточки для отработки вычислительных навыков В современном обществе при обучении математике в школе на первом месте стоит развитие мышления школьника. Тем не менее при отсутствии отработанных вычислительных навыков говорить о развитии математического мышления нет смысла. Предлагаю подборку карточек, которые помогают отработать определенные вычислительные навыки, а также могут быть использованы для проверки изученного материала. Их можно использовать и для работы в классе, и для домашней работы...
  • Етті аспаздық өңдеу түрлеріТақырыбы: Етті аспаздық өңдеу түрлері. 1) Термиялық күйі бойынша ет кәсіпорынға неше түрде түседі 1.3 2.5 3.6 4.2 5.1 2) Кесіндіден дайындалатын порциялық жартылай өнімдер 1.бифштекс лангет филе 2.антрекот бифштекс 3.қуырған ет 4.котлет 5.филе 3) Термиялық күйіне байланысты 1.суыған, салқындатылған, мұздатылған 2.кептірілген, ысталған 3.тірідей, суыған 4.ысталған 5.мұздатылған 4) Етті механикалық өңдеу әдістерінің түрлері 1.құрғату 2. жібіту, жуу, құрғату, аспаздық бөлшектеу етті сү... 1)3 2)1 3)1 4)2 5)1 6)1 7)1 8)3 9)1 10)1 11)5 12)3 13)1 14)5 15)5 16)1 17)1 18)3 19)1 20)4
  • Ойлы болсаң, озып көрОпытное поле орта мектебі Орындаған: Қайратова М. Өскемен, 2014Сыныбы: 6-7 сыныптарСабақтың тақырыбы: Ойлы болсаң, озып көрМақсаты: Білімділік: Математика пәніне деген қызығушылықты арттыру.Дамытушылық: Оқушылардың ой –өрісін кеңейтіп, шығармашылық қабілеттін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларды алғырлаққа, тапқырлыққа, шапшандыққа тәрбиелеу.Түрі: Сайы... Күлдіргі жұмбақ есеп шығару. Фигура құру. Қорытынды. Әр тапсырма 10 балдық жүйемен бағаланады.Кіріспе сөз. Бүгінгі шәкірт ертеңгі азамат. Сол азамат бойында тапқырлықты, алғырлықты қалыптастыру мектеп қабырғасынан басталады. Білімді азамат –ел ертеңі, Білікті бірді, білімді мыңды жығар деген халықтың даналық сөзі бар- дей отырып сіздерге Ақ жол тілейміз.Кешімізді бастамас бұрын біз әділ –қазылар алқасын таныстырып өтейік:Мұғалім: Қош келіпсіздер, ойынға, барша қауым!Қатардан артта қалып қоймайық,Белсенді болайық ортада,Уақытты ...
  • Открытый урок по теме: «Разложение разности квадратов на множители» с Кизляр Моздокский район РСО - Алания Открытый урок по теме: Разложение разности квадратов на множители (7 класс, учебник Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев) Цели урока: -образовательные: формирование умения осознанного использования формулы сокращенного умножения; -развивающие: развитие устной математической речи; умения давать чёткие формулировки; -воспитательные: формирование навыков взаимов...
  • Открытый урок по теме «Натуральные числа и шкалы» с Кизляр Моздокский р-он РСО-Алания Открытый урок по теме Натуральные числа и шкалы. (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин) Цели урока: - образовательные: повторить и обобщить материал по сравнению чисел; -развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление; Воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, ...
  • Решение задач по теме «ЧетырёхугольникиОткрытый урок по геометрии, 8 класс, автор учебника Л.С.Атанасян Решение задач по теме Четырёхугольники. Цели урока: -образовательные: закрепить теоретический материал по теме, формировать умение оперативно принимать решения в условиях дефицита времени; -развивающие: развивать гибкость мышления; -во...
  • Математика пәнінен тест 3 сыныпОқушыларды алған білімденрін тексеру, сұрақтарға жауап беру, тақырып бойынша тест алу:5 жүздік 6 ондық з бірліктен құралатын санды белгіле, 739 санын разрядтық қосынды түрінде жаз, салыстыру, өрнектерді жазу, мәні 364 – ке тең болатын бағанды белгіле,көбейтумен алмастыруға болатын амалды тап,х : 9 = 3 теңдеуінде х –тің мәнін тап, 647 санын разряттық қосынды түрінде жаз және дұрыс жауабын көрсет,5 көлемінде қосу және азайту,6 көлемінде қосу және азайту,8 көлемінде қосу және азайту,9 көлемінде қос...
  • Урок Математика точная наукаУмножение и деление на трёхзначное число. Цели: закреплять навыки деления на трехзначное число, умение находить часть от числа, целое число по его части, совершенствовать навыки устного счета, решение уравнений и задач; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь; воспитывать чувство патриотизма. гордости за свою страну. Оборудование: карта Солнечной системы, карточки. Ход урока: 1. Психологический настрой учащихся. 2. Актуализация з наний учащих...
  • Открытый урок по математикиОбучающие: 1. способствовать закреплению изученных алгоритмов устного сложения и вычитания двузначных чисел; 2. способствовать закреплению умения детей решать задачи; 1. сформировать представление о космосе. Развивающие: 1. развивать умение работать с информацией, создать условия для формирования навыков самостоятельной работы; 1. обогащать словарный запас учащихся, развивать их связную речь. Воспитывающие: 1. продолжить работу по воспитанию культуры общения, способствующей созданию благоприятно...
  • Серия краткосрочных планов по теме: Свойства квадратного корня Данная серия уроков разработана на основе стандарта основного общего образования по математике. Является Обязательным минимумом содержания основного общего образования по математике. Серия рассчитана на 3 часа, согласно новому долгосрочному (календарному) плану по математике на 2014 – 2015 уч. гг. Примечательно то, что обучение по данным урокам ведется не по ресурсу, рекомендованному Министерством образования и науки Республики Казахстан, а по карточкам – заданиям, составленными мно...
  • Календарно - тематическое планирование по математике для студентов 1 курсаКалендарно - тематическое планирование по математике для студентов 1 курса, разработанное по ФГОС и рассчитанное на максимальное количество часов (117 часов). Содержит темы: Тема 1.1. Развитие понятия о числе Тема 1.2. Корни и степени Тема 1.3 Логарифм. Свойства логарифма. Тема 1.4. Функции, их свойства и графики. Тема 1.5. Уравнения и неравенства Тема 1.6.Основы тригонометрии Тема 2.1 Последовательности Тема 2.2. Производная Тема 2.3. Интеграл Тема 3.1 Элементы комбинаторики. Тема 3.3. Математ...
  • Тригонометриялық функциялардың туындысына есептер шығару 11 сыныпСабақтың тақырыбы: Тригонометриялық функциялардың туындысынаесептер шығару. Сабақ мақсаты: 1. Білімділік: Оқушылардың туынды, туындыны есептеу ережелері, күрделі тригонометриялық функциялардың туындысы жөнінде алғанбілімдерін еске түсіру, қайталау. 2. Дамытушылық: Ой - өрісін дамыту, ойлау қабілетінарттыру, теориялық білімін практикада қолдана білу дағдысын қалыптастыру. 3. Тәрбиелілік: Шапшаңдыққа, іздемпаздыққа, тиянақтылыққа, ұқыптылыққа ұжымдық ауызбіршілікке тәрбиелеу. Сабақ көрнекілі...
  • 9 сынып, геометрия Қайталау. Пифагор теоремасы сабақ жоспарыПән: геометрияСынып: 9 а Сабақтың тақырыбы: Қайталау. Пифагор теоремасы.Сабақтың мақсаттары:1. Білімділік: Төртбұрыштар және олардың түрлері мен қасиеттері.2. Дамытушылық: Төртбұрыштардың ортақ қасиеттері.3. Тәрбиелік: Оқушылардың еске түсіру қабілеттерін дамыту.Сабақтың түрі: қайталау сабағыБұл сабақты кез келген оқытушы өз сабағында қолдана алады. Осындай сабақ жоспарларын мұғалімдер көптеп сайтқа жариялап отырса нұр үстіне нұр болар еді. мұғалімдердің жұмыстары азайып қалар еді...
  • 9 сынып, геометрия Төртбұрыштар сабақ жоспары Сабақтың тақырыбы: Қайталау. Төртбұрыштар.Сабақтың мақсаттары:1. Білімділік: Төртбұрыштар және олардың түрлері мен қасиеттері.2. Дамытушылық: Төртбұрыштардың ортақ қасиеттері.3. Тәрбиелік: Оқушылардың еске түсіру қабілеттерін дамыту.Сабақтың түрі: қайталау сабағыБұл сабақты кез келген оқытушы өз сабағында қолдана алады. Осындай сабақ жоспарларын мұғалімдер көптеп сайтқа жариялап отырса нұр үстіне нұр болар еді. мұғалімдердің жұмыстары азайып қалар еді. Сабақ 9 сыныптың геометриясыны...
  • Логарифмдік теңсіздіктер 11 сыныпСабақтың мақсаты : .1 Логарифмдік теңдеулердің шешу жолдарының тиімді тәсілдерін есеп шығаруда білім,біліктерін арттыру. 2. Теориялық білімдерін практикада ұштастыра отырып,ойлау және есте сақтау,танымдық қабілеттерін дамыту. 3. Оқушылардың белсенділігін арттыру,өз бетінше оқып,ізденуге,шығармашылық қабілетін дамытуға,уақытты ұтымды пайдалануға тәрбиелеу. Сабақтың түрі.Қорытынды сабақ. Сабақтың әдісі.Сын тұрғысынан ойлау. Бұл сабақты кез келген оқытушы өз сабағында қолдана а...
  • Методы решения рациональных уравненийОписание. В статье Методы решения рациональных уравнений приводится подборка теоретического материала и практические задачи с решениями и задачи для самостоятельной работы, позволяющие систематизировать знания и навыки. Так как линейные и квадратичные уравнения подробно показаны в учебниках и легко усваиваются, они не рассмотрены в данной статье. Уравнения высших порядков рассматриваются в разделе многочлены. Данный материал может быть полезным как для учащихся классов с математической сп...
  • Математика 10-сынып олимпиада есептері1- тоқсанда өтетін олимпиада 10-сынып оқушыларына математика пәнінен олимпиада есептері 1. Екі таңбалы санның цифрларының қосындысы 8-ге тең. Егер осы санды цифрларының орнын ауыстырғанда шыққан санға көбейтсек, 1855 шығады. Берілген санды табыңдар. 2. Теңбе-теңдікті дәлелдеңдер: 3. Диаметрі 15 см дөңгелекке сырттай бүйір қабырғасы 17 см болатын тең бүйірлі трапеция сызылған. Трапецияның кіші табаны неге тең? 4. Теңдеуді шешіңдер: 4х4 +6х3-10х2 -9х+9=0 5. Функциян...
  • Разработка урока по алгебре на тему Наглядное представление статистической информацииУрок - практикум по теме Наглядное представление статистической информации. На подготовительном этапе урока учащиеся провели социологический опрос среди своих одноклассников и среди родителей. На практике рассмотрят применение знаний, получаемых на уроках, в повседневной жизни. Цели урока: 1) показать, как применяются на практике знания, полученные на уроках математики; 2) развивать логическое мышление, развивать речь; 3) учить обосновывать свои действия; 4) развивать н...
  • «БӘРІН БІЛГІМ КЕЛЕДІ» математика пәнінен оқушыларды ҰБТ-ға даярлауға арналған оқу әдістемелік құралыБӘРІН БІЛГІМ КЕЛЕДІ математика пəнінен Ұлттық бірыңғай тестке дайындалуға арналған оқу əдістемелік құралы, Рудный қаласы, 2013ж. Құрастырушылар: Күдесова Гүлдира Мақсұтқызы, Қалдыбиев Талас Әбуәліұлы, Аренова Мирамкүл Қуандыққызы. Сын пікір беруші: Шалдыкова Б.А. – Рудный индустриалдық институтының Өмір тіршілігінің қауіпсіздігі және өнеркәсіп экология кафедрасының аға оқытушысы, физика – математика ғылымдарының кандидаты. 2000-2013 жж. математикадан тест жинақтарынан тапсырмалар тақырып...
  • Разработка мероприятия по математике на тему КВН ПО математикеДанное мероприятие разработано для учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы. Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики. Расчитано на урок 40-45 мин.Цель: развитие интереса к математике. Задачи:Развитие логического мышления при решении нетрадиционных математических задач;Воспитание чувства взаимного уважения к своим товарищам;Развитие коммуникативных умений и навыков при работе в команде. Оформление и оборудование:1...
  • Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807. 01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитковМетодическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитковСоздание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места. С соблюдением правил технологии, техники безопасности, санитарии, личной гигиены и организации рабочего места. Способствовать воспитан...
  • ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА 6 КЛАССПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ. ТЕМА :Взаимно обратные числа.ЦЕЛИ: 1) Введение основных понятий: обратная дробь, обратные друг другу дроби, взаимно обратные числа. 2) Изучить свойства взаимно обратных чисел. 3) Применение основных понятий и их свойств к решению задач. 4) Развитие культурной устной и письменной речи. 5) Развитие умений преодолевать трудности при решении задач. 6) Воспитывать на уроке органи...
  • Доклад Активные методы обучения математикеЭффективность обучения школьников математики во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе я отдаю предпочтение активным методам обучения. Методы активного обучения - это совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых, которые обладают следующими основными признаками; • вынужденная активность обучения; • самостоятельной выработкой решений обучаемым; • высокой степенью вовлеченн... Первое, что я делаю - это определяю лидеров, которые смогут стать капитанами команд Очень тщательно работаю, чтобы подготовить несколько учащихся для работы в качестве консультантов во время КВН. Урок начинается моим вступительным словом, ставлю задачу, напоминаю порядок. Конкурс Разминка - это 5 минутная самостоятельная работа на листочках. Задания для них их Обязательных результатов обучения. Выигрыва... Учащиеся обычно сами разрабатывают порядок проведения боя и условия. (Сколько нужно времени на доклад; сколько раз может один человек выходить к доске, можно ли пользоваться калькулятором, выходить к доске с записанным решением и т.д.) Команду возглавляет капитан, он отвечает перед командой за организацию решения задач, подготовку докладчиков и оппонентов, тактику ведения боя. В жюри иногда приглашают старшеклассников, или же представителей обеих команд. Жюри должно знать решение всех задач. М... Оценка ответов Отказы Итоги Арго Угол Обычно такие уроки при большой активности и энтузиазме учащихся. Они не только находят пути решения интересных задач, но и развивают математическую речь, приобретают навык составления научного доклада, умение выслушать и понять работы другого, задавать чёткие вопросы по существу. У детей просыпается вкус к хорошей работе. Учащиеся с удовольствием работают в группах любят советоваться, обмениваться мнениями. Групповые занятия применяю, в основном, при формировании умений и навыков. Такой ур... • по теореме синусов; • по теореме косинусов; • по теореме Птолемея; • методом площадей; • мето... в. 6 Создание положительных эмоций у школьников - мощный инструмент их обучения и воспитания. На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими фигурами, их отношениями, появляется новая терминология. Которая нелегко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения включаю также задания типа: Варианты описанные разные. Дана прямая а. Её можно назвать АВ. ВС. или АС. Даны шесть точек: A.B.C.D.E. Точки Е и В лежат по разные стороны от прямой а и т. В описании рисунка по очереди вовлекаются все учащиеся класса. Такие упражнения развивают математическую речь учащихся. В качестве домашнего задания предлагаю детям самим придумать рисунок, а затем его описать. Одним из труднейших методов доказательства, с которыми ученики встречаются при изучении геометрии -доказательство метод
  • План работы со слабоуспевающимиОдной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабо...
  • Дидактический материал на тему: Пропорция 1 вариант 1. На пропитывание 50 шпал ушло 480 г смолы. Сколько смолы понадобиться для пропитывания 180 шпал? 2. Если при постройке забора вкапывать столбы на расстоянии 4,5 м друг от друга, то понадобиться 76 столбов. Сколько нужно столбов, если их вкапывать на расстоянии 3,6 м друг от друга? 3. Для перевозки груза на машине грузоподъемностью 6 тонн понадобиться 12 рейсов. Сколько рейсов понадобиться для перевозки груза на машине грузоподъемностью 8 тонн? 2 вариант 1. В у...
  • Статья Развитие мотивации педагогического коллектива в условиях непрерывного образованияХарактерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Цели непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых людей заключаются в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни Интерес к проблеме развития мотивации к непрерывному образованию вырастает из глубин развития педагогической те...
  • Внеклассное мероприятие Старая сказка на новый ладВнеклассное мероприятие по математике для 6 класса по теме Дроби к учебнику Виленкина. Воспитательные цели: · создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; · воспитание эстетические качества, умение общаться. Развивающие цели: · способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности, · развитие творческого мышления, математической речи учащихся; Обучающие цели: · повторение теоретическо...
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа элективного курса Избранные разделы математики для старшей школы составлена на основе элективного курса ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, разработанного Министерством образования Нижегородской области Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования (ГОУ ДПО НИРО ) на кафедре теории и методики обучения математике. Авторы...
© 2010-2018