Математика

  • Методическая разработка «Симметирия в природе»Данный материал может быть полезен учителям математики в ходе изучения темы Симметрия, а так же для расширения кругозора обучающихся , имеющих склонность к занятиям математикой. Может быть использован как один из докладов для научной конференции обучающихся. Для разработки схожей тематики может выступать как материал для использования в исследовании. Приведены на фото конкретные примеры симметрии в природе, что делает материал более живым и интересным. Наибольший интерес вызывает у младших шко...
  • Урок по теме «Сравнение обыкновенных дробей»Авторы Муравин Г. К. и Муравина О. В. создали учебник нового поколения. Работа с учениками ведется на основе системно-деятельностного подхода. Учителя- экспериментаторы должны четко придерживаться указаний авторов. Урок разработан с учетом указаний авторов. Презентация является хорошим наглядным материалом при изучении различных способов сравнения обыкновенных дробей.
  • Программа элективного курса «Математика в экономике»Программа элективного курса Математика в экономике предназначена для учащихся 10-11 классов, социально-экономического профиля и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Все экономические понятия рассматриваются с точки зрения математики на примерах, которые могут быть расширенны такими темами как: математическое моделирование, стохастический анализ в экономике, банковский процент, линейное программирование.Организация учебного процесса построена так, чтобы школьники, избравшие экономическое на...
  • Конспект урока математики «Электромагнитные колебания»При ведении урока был применен дифференцированный подход – созданные группы были разбиты в зависимости от уровня знаний, что позволяло при выполнении задания вовлечь большинство учащихся. Включение этого вида работы способствовало развитию навыков общения, т.е. универсальных ученических действий. Актуально, что при решении задач по физике имеется возможность легко вступить учителю математики, и также вернутся к ведению урока учителю физики, что удерживает внимание школьников. Предлагаемая смена ...
  • Статья «Геометрическое изящество в творческих и технологических работах учащихся»Статья написана учителями математики, технологии (юноши) и технологии (девушки). В связи с переходом образования на новые стандарты возникает острая необходимость использования передовых методов и технологий, позволяющих всесторонне и творчески развивать подрастающее поколение. В связи с этим возникает основная идея творческого обучения учащихся: сначала организовывать продуктивный поиск идей и фактов школьниками, а потом исследовать, где и как можно реализовать полученные результаты. Представле...
  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Правильные многоугольники»Урок обобщения и систематизации знаний по теме Правильные многоугольники. Учащимся предлагаются дифференцированные задания как на уроке, так и для домашнего задания. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания, решают кроссворд, проводится самостоятельная работа. Данный урок позволяет формировать умение анализировать, обобщать, проверить ЗУНы учащихся по разноуровневым карточкам, развивает логическое мышление, правильную письменную и устную математическую речь, расширяет кругозор учащихся...
  • Урок математики «Грамотный покупатель»Класс: 10 Предмет: математика Тема урока: Грамотный покупатель Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (метапредметная категория: содержание и форма) Цель урока: содействие жизненному самоопределению и личностному росту старшеклассников через решение экономических задач (по материалам ЕГЭ) Задачи: • Совершенствовать учебно - информационную компетентность учащихся на основе контрольно - измерительных материалов ЕГЭ • Формировать умение применять известные знания в новых ситуациях ... Используемые приёмы и методы обучения: частично-поисковый метод Результат: осознание учащимися значимости быстрого и верного решения математических задач в жизненных ситуациях ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут…….. Не смотря на то, что мы сегодня видимся с вами впервые, я очень надеюсь на сотрудничество, взаимоподдержку и взаимопонимание. Сегодня мы коллеги, потому в этом мире почти каждый день мы выступаем в одной роли, в роли покупателя. А кто такой покупатель? Покупа́тель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги. Тема нашего сегодняшнего урока Грамотный покупатель Что вы понимаете под этими словами? (знающий, умеющий, компетентный и т.д.) Вспомните тот момент, когда вы впервые выступили в роли покупателя? Какой он был первый опыт покупателя? Что изменилось к настоящему моменту? Он разный? Почему? Вы за это время накопили уже какой-то опыт, опыт покупателя, так как научились выполнять математические вычисления, решать задачи ориентируетесь в ценах …
  • Урок по теме «Логарифмы»Итоговый урок по теме Логарифмы. Логарифмическая функция в 11 классе. Урок проходит в виде смотра знаний. Проверяется как знание теоретического материала, так и навыки решения логарифмических неравенств,уравнений. Задания трех уровней сложности. Урок состоит из нескольких этапов.На каждом этапе подводятся результаты работы каждого ученика. Ученики готовят к уроку рефераты по истории логарифмов, их роли в природе, экономике. На уроке используется проектор, интерактивная доска,экран.Урок рассчит...
  • Книга: «Математика после уроков»Чтобы у детей проявлялся интерес к изучению такого сложного предмета как математика, учителю приходится постоянно демонстрировать (рассказывать) что-то новое интересное. В настоящее время издано множество литературы, а вот времени на выбор интересного материала зачастую нехватает. Предлагаю сборник материалов для внеклассной работы по математике для учеников 5-11 классов. Собрано исторический и занимательный материал, примеры применения математики на практике. Литература откуда взят материал у...
  • Конспект урока алгебры по теме: «Иррациональные уравнения»Урок алгебры в 9 классе Иррациональные уравнения - это урок обобщения и систематизации знаний . Мобилизующее начало урока-эпиграф. На уроке сочетаются групповая и индивидуальная работа, работа в парах. Задания группам-дифференцированные. В ходе урока использовались виды работ: тест, письменная самостоятельная работа, устная работа, задание на соответствие частей таблицы.В результате появляется систематизированная таблица по теме Решение иррациональных уравнений. С ее помощью легко вспомнить ...
  • Рабочая программа по алгебре коррекционный класс YII вида общеобразовательной школыРабочая программа составлена для коррекционного класса YII вида общеобразовательной школы с использованием программы по алгебре 7-9 классы. Авторы программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Учебный план для классов специального (коррекционного) обучения VII вида предусматривает овладение всеми необходимыми знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, которые являются едиными для школ нашей страны. Он построен с учётом всех программных, дидактических, методич...
  • Исследовательская работа «Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений»Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики. Цель работы – формирование познавательных процессов при использовании дидактических игр и упражнений на уроках математики. Предмет исследования - дидактическая игра на уроках математики, направленная на развитие математических знаний, формирование целенаправленного внимания, памяти, мышления. Целью данной работы является теоретическое обоснование, экспериме...
  • Обобщающий урок по теме «Производная»Ресурс содержит конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе. Тема урока Производная. Это урок-лаборатория с использованием Дальтон-технологии. Задания делятся на учебные блоки по возрастанию уровня сложности, каждое задание оценивается в определённое количество баллов. Ко всем заданиям есть готовое решение, которое выдаётся учащимся в начале урока каждому. Это урок подготовки к контрольной работе. Каждый ученик работает в своём темпе, выполняет задание, проверяет его по эталону, вы...
  • Диагностика вычислительных навыков и умений решать уравнения к ЕГЭПри подготовке учащихся к ЕГЭ необходима проверка базовых знаний. Результаты срезов знаний определят уровень подготовки выпускников, помогут учителю спланировать повторение и организовать индивидуальную работу по ликвидации пробелов. В данном материале представлены срезы знаний по темам Вычислительные навыки и Уравнения. Проверяются навыки выполнения действий со всеми действительными числами, умения решать различные виды уравнений. К ним прилагаются ответы и таблицы для обработки результ...
  • Конспект урока «Путешествие в страну математики»Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта, подготовка их участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предмету. Для повыш...
  • Урок–математический бой по теме: «Производная и ее геометрический смысл»Исключительно важной для современной школы является проблема развития творческих способностей учащихся. Школьные уроки математики должны быть нацелены не только на прохождение программы, но и на развитие мышления детей. Вопрос о психологическом влиянии на учащихся волнует многих. Я уверена, что через чувства можно воздействовать на интеллект. Именно обращение к чувствам учащихся создает у них то душевное спокойствие, без которого невозможно творческое сотрудничество. Повысить активность каждого...
  • Исследование «Проверка акмеологической гипотезы на примере биографии Н. И. Лобачевского»Исследование может зантересовать широкий круг лиц. Наиболее полезно оно может оказаться педагогам и обучающимся средней и старшей школы. Возможно использовать как на уроках математики , так и во внеурочное время. Учитель может показать как на стыке наук- матматики и акмеологии можно получить информацию о закономерностях, которые характерны для лиц, имеющие призненные в обществе достижения в той или иной области. Так же иллюстративый матеиал подезно рассматривать в ходе изучения тем связанных с т...
  • Зачётная работа по теме «Начальные геометрические сведения»Материал может быть использован на уроках геометрии в 7 классе при обобщении темы Начальные геометрические сведения. Зачётная работа представлена в виде заданий с открытым ответом , а также заданий на построение. Контролируется знание определений отрезков, углов, перпендикулярных прямых,свойств изучаемых понятий, а также умение находить нужные объекты на рисунке, решать и записывать решение задачи, умение измерять градусную меру угла, строить прямую, перпендикулярную данной прямой. В работе ис...
  • Сценарий и страница мини-учебника по математике для 5-го класса «Отрезки. Координатный луч. Углы. Решение упражнений»В работе подано разработку сценария модульного занятия и страница мини-учебника к нему по математике для 5 класса. Тема: Отрезок. Координатный луч. Углы. Решение упражнений. Сценарий модульного занятия помогает учителю эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в системе модульно-развивающего обучения, по которому работает Купянская ООШ I-III ст. №11. Мини-учебник побуждает учащихся к активной самостоятельной поисковой учебной деятельности, обучает думать и мыслить, самостоятельно д...
  • Урок на тему «Решение квадратных и биквадратных уравнений»Урок повторения и обобщения знаний. На уроке повторяется данный материал, путём повторения формул(надо вставить пропущенные неизвестные). Следующее задание заключается в том, что, надо определить какое самое распространённое имя в странах Испании, Италии, Англии, Франции. Далее ребята в парах решают уравнения и узнают какое приветствие самое распространённое у Французов, Грузин, Испанцев, Итальянцев, Арабов и в Турции. Также решая уравнения ребята, смогут определить какая птица обозначает сим...
  • Практическая работа по теме «Сложение и вычитание векторов»Практическая работа по теме: Сложение и вычитание векторов. Работа составлена на три варианта. Учащийся выполняет работу на листе формата А - 4. Цель работы: • уяснить понятия: сумма двух векторов, сумма нескольких векторов, разность векторов, противоположные векторы; • научиться выполнять сложение векторов по правилам треугольника, параллелограмма, многоугольника; • научиться выполнять вычитание векторов. Работа составлена для проведения на у...
  • Конспект урока математики по теме: «Производные»Цель урока: Закрепить навыки решения Производных Задачи: Образовательные: Обобщить и закрепить знания и умения при решении производных. Развивающие: Развивать познавательный интерес, уверенность в своих силах, восстанавливать умственную работоспособность, препятствовать нарастанию утомления, повышать эмоциональный настрой учащихся. Воспитывающая: Формировать опыт интеллектуального общения в процессе совместного обсуждения познавательных проблем, создавать ситуации успеха...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВМ»Математический КВМ рекомендуется проводить среди учащихся пятых классов в форме игры-соревнования. Развивает математический кругозор, интерес к предмету, дух соперничества. Творческий потенциал учащихся. Задания разнообразные: на смекалку, на знание программного материала, знание математических загадок, пословиц, творческого характера. Ребята должны к КВМу подготовиться заранее. Придумать название команд, девиз, домашнее задание. Как правило, такого рода игры проходят в торжественной обстановке,...
  • Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия»Самостоятельная работа (арифметическая прогрессия) №1 №2 1) Последовательность (аn)-арифметическая про- 1) Последовательность (аn)-арифметическая про- грессия. Найдите: а11, если а1= -2 и d= 0,4. грессия.Найдите: а16, если а1=18 и d= -0,4. 2) Найдите первый член арифметической прог- 2) Найдите разность арифметической прогрес- рессии (хn), если: сии (yn), если: y1=10, y6=25 х30=128, d=4. №3 №4 1) Найдите 23-й член арифметической прогрес- 1) Найдите 16-й член арифметической прогрес- сии: сии: -8; -6,5;… 11; 7;… 2) Дана арифметическая прогрессия (аn), у ко- 2) Содержит ли арифметическая прогрессия торой а1=16 и d= -1,5. Является ли членом это... №5 №6 1) Найдите первый член , разность и сотый 1) Найдите первый член , разность и 50-й член член арифметической прогрессии (сn), если арифметической прогрессии (хn) , если х16= -7 и с5=27 , с27=60. х26=55. 2) Между числами 48 и 64 вст...
  • Интегрированный урок на тему “Площадь трапеции” и “Word: Объекты, группировка”Интегрированный урок (геометрия + информатика) Тема: Математика: “Площадь трапеции”; Информатика: “Word:Объекты, группировка” Цели урока: 1.Рассмотреть теорему о площадь трапеции и показать ее применение в процессе решения задач; 2. Совершенствовать навыки решения задач; 3. Повторить построение авто фигур, группировку авто фигур. Материал содержит: конспект и другой дидактический материал для проведения урока. Урок объяснения нового материала проводится двумя учителями: математики и информатики.
  • Внеклассное мероприятие по математике «Математический калейдоскоп»ВМ по математике среди ребят 7-х классов рекомендуется проводить во время декады естественно-математического цикла. Развивает активность, познавательные интерес и раскрывает творческие способности учащихся. Почему калейдоскоп? Потому что вы увидите и соревнование, и фокус, и сценкии, и послушаете стихотворение. И все это ребята подготовили сами. А вы еще раз убедитесь, что математика очень даже не скучная. В данном мероприятии используются математические вопросы на логическое мышление, смекалку,...
  • Буклет по теме: «Ключевые задачи на проценты»В буклете представлена система ключевых и тренировочных задач по теме Проценты. Рассмотрены следующие ключевые задачи: 1. Перевод процентов в дробь 2. Перевод дроби в проценты 3. Нахождение процентов от числа 4. Увеличение числа А на В% 5. Уменьшение числа А на В% 6. Нахождение числа, А% которого равны В 7. Нахождение процентного отношения 8. Концентрация раствора 9. Процентное содержание металла в сплаве. 10. На сколько процентов А < В? 11. На сколько процентов В > А? 12. Задачи о сухо...
  • Конспект урока на тему «Деление смешанных чисел»Деление смешанных чисел. (повторение 6 класс). Цели: Организационный момент. Индивидуальная работа. Устная работа. Индивидуальная работа. Игра Меткие стрелки Подведение итогов устной работы. Закрепление материала. Беседа Работа у доски. Подведение итогов. Задача. Нахождение значения выражения. Домашнее задание. Самостоятельная работа. Подведения итогов урока. • Повторить правила деления обыкновенных дробей; • Учить применять его при решении примеров; • Проверить знания и умения с помощью самостоятельной работы. Ход урока: Какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Деление обыкновенных и смешанных чисел. Какая цель урока? - Повторить правила деления обыкновенных и смешанных дробей и продолжить учиться применять это правило. Это самое трудное деление, будьте очень внимательны, а в конце урока будет самостоятельная работа. Хочет... Для слабых учеников. Закончи решение: (образец) Хорошо, сейчас мы поиграем в Меткие стрелки У вас на партах у каждого листочки. Ваша задача решить пример в первом столбике, найти ответ во втором столбике и провести от примера стрелку к его ответу. Если вы правильно сосчитаете, то метко попадёте. Приступайте к работе. Кто решит поднимет руку.( вызвать к доске и вместе проверить). Меткие стрелки Каким правилом вы пользовались при делении обыкновенных дробей? Каким правилом пользовались при сложении дробей? Работаем дальше. Откройте тетради, запишите тему урока и дату. Кто решал индивидуальные задания сдаём, на перемене подойдёте за результатами. Обратите внимание на уравнения: 1 вариант: 2 вариант: Какое действие во всех уравнениях? Как найти неизвестный множитель? Первое уравнение решаем у доски вместе. , , Проверка: , верно. Ответ: Остальные уравнения решаем самостоятельно в тетрадях по вариантам. Проверка по ученику выходят с каждого варианта к доске и записывают решение. Проверка: 2,1; 4; ; ; ; 1. Один учащийся с первого варианта, и один со второго варианта выходят к доске. Выберите и подчеркните числа, которые вы получили при решении своих уравнений. Кто решил оба уравнения без оши... Вспомним цели нашего урока? Какие правила вы запомнили?
  • Дистанционный курс для учащихся общеобразовательных учреждений «Алгебраические уравнения»Здравствуйте, представляю разработанную мной программу дистанционного курса для учащихся общеобразовательных учреждений Решение алгебраических уравнений. Данная программа создана для увеличения объема знаний учеников, касающихся темы: Алгебраические уравнения и изучает нестандартные подходы к решению задач. Курс Решение алгебраических уравнений ориентирован на учеников 9—11-х классов с изучением математики на профильном уровне. Данный программа рассчитана на 68 часов и включает в себя вос...
  • Буклет «Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители»В буклете представлена система ключевых и тренировочных задач, а также таблица контроля знаний по теме Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители. В ключевые задачи помимо общеизвестных формул сокращённого умножения включены формулы, в которых отражены свойства квадратов и кубов противоположных величин.. Данный буклет может быть использован при организации уроков обобщения и систематизации и комплексного применения знаний, а также при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Пре...
  • Открытый урок на тему «О вреде курения языком математики»На уроке обсуждается, как пагубно влияет курение на различные органы. Также решаются тематические задачи. • Курение ежегодно уносит жизни около 5 миллионов человек, что составляет 12 процентов всех смертей на планете. • Что же касается России, то наша страна на данный момент находится на одной из лидирующих позиций по количеству умирающих от никотина, занимая четвертое место в мире. • По статистике в нашей стране на данный момент курят 65% юношей и мужчин и 30% женщин.
  • Материалы ГИА по геометрииРесурс содержит задания по геометрии в 4 вариантах.В экзаменационной работе 2012 года эти вопросы содержались в задании 15 первой части. Вопросы фсормулированы по теоретической части планиметрии 7-9 класса, по применении теории на прктике: Площади фигур, Признаки равенства треугольников, Подобие треугольников, Окружность. В каждом врианте по 10 вопросов, где на каждый вопрос даны 4 ответа. Верными могут от одного до четырёх ответов. Данные четыре теста можно использовать для самоподготов...
  • Программа для расчета и построения графиков функцийПрограмма позволяет вычислять и строить графики функций, задавая их начальное и конечное значение для Х. Состоит из двух основных блоков Математическое решение и Графическое решение. При вычислении или построении графика, из главного меню выбирается определенная функция. Ввод данных осуществляется через диалоговое окно, где задаются параметры переменных входящих в эту функцию. При этом математическое решение выводится в диапазоне от начального значения и до конечного. Программа содержит спра...
  • Интегрированный урок-игра по теме «Рациональные числа»Интегрированный урок-игра предлагается в 6 классе при изучении темы: Рациональные числа. Параллельно с математическими правилами для выполнения действий даётся исторический материал по данной теме, знакомятся учащиеся с именами великих учёных .Урок проводился в форме игры , когда учащиеся были включены, как в само ведение урока ,так и в подведение его итогов.Учащиеся накануне урока получили опережающее задание по подготовке мини- выступление о фактах биографий учёных - математиков. Подведение ...
  • Тесты для подготовки к ГИАТематические тесты в одном варианте для подготовки к ГИА в 9 классе. Первый тест на тему Числа, буквенные выражения и их преобразования состоит из 16 заданий, две из которых с открытым ответом, два задания на соотнесение вариантов ответов. Второй тест на тему Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств, состоит из 13 заданий, последние два задания из части В КИМов, два задания на соотнесение вариантов ответов. Рекомендуются для тематической подготовки учащихся к государс...
  • Опорный конспект по теме «Проценты»Материал представляет собой опорный конспект по теме Проценты. Тема является одной из сложнейших для восприятия в курсе математики основной школы. В конспекте рассматривается общий метод решения задач на проценты (нахождение процента от числа, нахождение числа по проценту, нахождение процентного отношения (отношение двух чисел, выраженное в процентах) - составление пропорций. Очень помогает при подготовке учащихся к итоговой государственной аттестации по математике за курс основной школы. Мож...
  • Конспект урока на тему «Геометрическая прогрессия»Тема урока Геометрическая прогрессия. Работу выполнил учитель математики Маликов И.Ф.Тип данного урока: объяснение нового материала. Цели: А)образовательные: ввести понятия геометрическая прогрессия, разность геометрической прогрессии; Б) развивающие : научить вести наблюдения, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии; В) воспитательные: воспитывать интерес к дисциплине математика. Данная разработка включает самостоятельную работу. При этом используется интерактивная дос...
  • Конспект урока-обобщения по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»Обобщающий урок по теме: Умножение натуральных чисел и его свойства 5 класс Задачи данного урока: 1) выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и навыки на практике, самостоятельно оценивать свои знания; 2) jрганизовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся не хватало времени для того чтобы отвлечься, а также, отстуствовали желание и возможности для этого; 3) воспитать трудолюбие, усердие при достижении цели, ответственного...
  • Урок по теме «Показательные уравнения и неравенства»Урок по теме Показательные уравнения и неравенства является вторым уроком по теме,где проводится первичное закрепление знаний ,полученных на первом уроке-теории.В ходе проведения урока предусмотрены разнообразные формы и методы работы : групповая ,фронтальная,индивидуальная,работа в парах.В ходе урока рассматриваются задания из экзаменационного сборника,по которому составляется аттестационная контрольная работа для обучающихся.В ходе решения заданий обучающиеся определяют имя учёного,впервые п...
  • Статья «Деятельностный подход в обучении математике»Главной задачей для учителя является такая организация учебной деятельности, чтобы у учащихся создалась желание осуществить творческое преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Урок в ногу со временем - это урок с использованием все возможностей для развития ученика, его активного умственного роста, где присутствуют различная творческая работа. В наше время жизнь всем ставит задачу обучения через всю жизнь. Зная это умение учащихся самостоятельно добывать знания...
  • Урок на тему «Математический форум рациональных чисел» (укр.)Клас поділено на три команди: Додавання. Множення. Ділення. Кожна команда представляє на форумі свої вміння і навики виконувати обчислення з раціональними числами. Слово вчителя: Рада вітати всіх, хто приїхав на наш форум. Сподіваюсь всі знайомі з нашими числами. Щоб потрапити на наш форум ви повинні мене переконати, що знаєте все про наші числа. 1. Які числа називають натуральними? Цілими? Раціональними? 2. Які числа називають протилежними? 3. Що таке модуль числа? Переконали. Ви дали правиль...
  • Методическое указание «Разработка уроков по ИК-технологии»Информация не знание, знание не мудрость, а мудрость не предвидение. Думаю, именно это, должен учитывать каждый учитель перед подготовкой к уроку, в особенности с использованием ИКТ-технологий, если желает на деле получить от урока наибольший эффект и вызывать активизацию познавательной активности своих учеников Разработка и проведение урока с применением ИК-технологий требует много времени и большой предварительной работы. На эффективность урока влияют способы подачи информации, с учетом осо...
  • Математическая игра «Устами младенца»Игра создана при помощи учеников начальной школы. Стиль речи сохранен. Занятие подготовлено для учеников малокомплектной школы. Прививает интерес к математике. Введением игровой ситуации, развивает познавательные процессы, память, мышление, сообразительность; формирует положительный мотив учения. Играют две разновозрастные команды. Этапы игры: Знакомство - по детской фотографии узнать соперников; Задавайка - по одному шуточному вопросу соперникам; Загадалки - используя подсказки-ассоциации угада...
  • Прямокутний паралелепіпед - судове засіданняУрок - рольова гра з учнями 5-го класу. Розподіл ролей: суддя - учитель, прокурор, адвокат-учні класу, присяжні-гості на уроці, свідки - учні класу. Секретар: Встати! Суд іде! Суддя: Шановні присутні в цьому залі! Сьогодні ми проведемо судове засідання, на якому звинувачуються прямокутний паралелепіпед і куб. Що ж привело їх на лаву підсудних? Як дійшли вони до такого життя? Це ми і намагаємося з’ясувати Нам допомагатимуть прокурор, адвокат, і численні свідки. А остаточний вердикт щодо вини фігу...
  • Статья «Конструктивное построение своих знаний учащимися на уроке математики»Абстракт: в этой статье рассматривается процесс построения знаний учащимися в конструктивном способе обучения. Процесс построения новых знаний происходит на основании имеющихся знаний путем логических установок и вопросов. Эти вопросы заставляют каждого ученика преобразовывать свои знания в новые и формируют в их мышлении способы последовательного преобразования путем постановки логических вопросов. Ключевые слова: конструктивное обучение; преобразование; построение; сопоставление; логическ...
  • Урок по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»Сложение вычитание и умножение десятичных дробей на натуральные числа Цель: Повторение правил сложения, вычитания, умножения на натуральные числа десятичных дробей; Выработать умения выполнять разные действия с десятичными числами. Задачи: Общеобразовательные Обобщить и систематизировать знания обучающихся на правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; Умения применять знания на практике. Развивающие Развитие внимательности, логического мышления и творческих способностей. Во...
  • Программа элективного курса «Проценты»Курс является элективным, по математике на тему Процентные исчисления. В рамках общеобразовательной школьной программы, уделяется маленький процент учебных часов. Уровень знаний школьника, который просто необходим для приобретения умений, навыков на уроках оказывается недостаточным. Процесс обучения разделяется на несколько этапов. Проценты изучается на первом этапе познания школьником учебной информации, когда знания ещё не сформированы.
  • Урок алгебры по теме «Решение неравенств методом интервалов»Урок алгебры по теме Решение неравенств методом интервалов (8 класс) Тема занятия: Решение неравенств методом интервалов. Ссылка: Электронный учебник алгебра 8 класс Общие цели: Научить решать квадратные и рациональные неравенства методом интервалов. Результаты обучения: -алгоритм решения; -применение алгоритма решения неравенств методом интервалов. Ключевые идеи: - находим нули соответствующей функции; - решения неравенств методом интервалов. Задания: Устная работа (прием Покопаемся в памяти...
  • Открытый урок, презентация по теме «Свойства арифметического корня».Открытый урок по теме: Свойства арифметического корня Цели моего урока: Раскрыть тему Свойства арифметического корня, систематизировать знания учащихся, научить применять данную тему в решении задач. • Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы. • Побуждать учеников самоконтроль и взаимопомощь, выработать умение правильно излагать свои мысли. С помощью презентации дети наглядно воспринимают материал, множество разнообразных заданий тесты, кро...
  • Урок по теме «Сумма углов треугольника»Урок составлен так , что в нем учитывается различный уровень подготовленности учащихся, класс разбит на группы по уровню восприятия учебного материала, умению работать самостоятельно и делать выводы. А так же использован материал позволяющий расширить кругозор учащихся и повысить интерес к предмету геометрия. Использованы различные формы работы: работа в малых группах с компьютером, практическая работа с моделями треугольников , самостоятельное изучения теоретического материала и умение его пра...
© 2010-2018