Математика

  • Тесты по математике на вступительных экзаменах в АзербайджанеВ третьем номере журнала Математика (2015 год)опубликована мною статья Образование в Азербайджане. Здесь я коротко охарктеризовал суть образовании в Азербайжанской республики. В статье также показано, что основная фигура в образовании-учителя. Поэтому указом Президента республики ежегодно проводится конкурс Лучший год учителя, где победители получают премию в размере 5000 манатов (эквивалентным 6500 долларов США). Чтобы ознакомиться образованием В Азербайджане, обязательно прочитайте статью...
  • «Жұлдызды сағат» ойыны (5-6 сыныптар) Мақсаты: 1) Оқушылардың ой-өрісін кеңейтіп, есте сақтау қабілетін шыңдау, оқушылардың білімге қызығушылығын арттыру.2) Оқушылардың пәндерге деген ғылыми көзқарастарын тереңдету, ойлау қабілеттері мен білімдерін кеңейту.3) Оқушыларды шапшаңдыққа, ізденімпаздыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Қатысушылар: 5-6 сынып оқушыларынан 2 команда. Ойын ережесі: Ойынға 2 команда қатысады.Әр команданың мақсаты көбірек ұпай жинау. Ол үшін ойын сұрақтарына дұрыс жауап берумен шектелмей, өз жауаптарына көбірек ставк...
  • Внеклассное мероприятие по математике на темуСценарий вечера Смелые и ловкие. Подготовили Башарова Ф.Р., Зиннатуллина Р.З., Галимова Л.И. и провели ученики 8 классов Муслюмовского лицея. В 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Собрались мы сегодня, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, а еще поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и родители. И неважно, кто станет победителем в этом...
  • Внеклассное мероприятие по математике на темуСценарий вечера Смелые и ловкие. Подготовили Башарова Ф.Р., Зиннатуллина Р.З., Галимова Л.И. и провели ученики 8 классов Муслюмовского лицея. В 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Собрались мы сегодня, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, а еще поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и родители. И неважно, кто станет победителем в этом...
  • Научно исследовательская работа по теме ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В АЗАРТНЫХ ИГРАХЧто же такое азартная игра? Большинство считает, что это игра на деньги, это не совсем так. На деньги можно играть и в теннис, и в шахматы. Теннисисты и шахматисты получают большие гонорары за выигрыши в турнирах, но в них главную роль играет все, же мастерство, а вот любая игра в карты – азартная игра. Почему? Потому, что в ней главную роль играет случай – от него зависит, какие именно карты окажутся у партнеров. Большинство считают, что предугадать результат азартных игр, в которых властвует...
  • Тест-обучающая программа Четырехугольники Тест разработан не мной, я нашла его в газете Математика еженедельное приложение к газете Первое сентября (Автор : Р. Хамитов. Тест – обучающая программа. / Математика № 48 / 1996), мне он очень понравился и с тех пор я его использую в своей работе.. Практика показала, что большинство учащихся справляется с задачами неплохо. Я применяю данный тест при итоговом повторении курса геометрии как в 9 , так и в 11 классах. Тест включает 100 заданий трех уровней сложности: Первый требуе...
  • Методическая разработка Виды туризма Спорти́вный тури́зм — вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемым маршрутом. При этом по земной поверхностью подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью (пещеры). Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Например, горные вершины и перевалы (в горном туризме) или речные пороги (в сплавах по рекам). Спортивный туризм в России является наци...
  • Рабочая программа математический кружокрабочая программа расчинана на два часа в неделю. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-11 классах. В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки решения текстовых задач из различных разделов математики, находить нужную и...
  • Интеллект карта-этапы педагогической технологииИнформации в современном мире становится все больше и больше. Поэтому, чтобы не утонуть в море этой информации, необходимо уметь ее эффективно анализировать, усваивать и запоминать. Существуют весьма интересные способы упорядочения знаний и информации, которыми активнее пользуются во всем мире, чем в России. К таким способам относится методика построения интеллект - карт. В разных источниках по разному дается определение что ж е такое интеллект карта. Вот некоторые из определений: Интеллект-к...
  • Проектная работа Нетрадиционные типы уроков Содержание 1.Введение………………………………………………………………….2 2. Глава I. Обзор литературы по теме проекта …………………………..4 3.Глава II. Эмпирическая часть: -Теоретическое обоснование темы……………………………………...6 - Сущность темы проекта………………………………………………..6 -Типы нетрадиционных уроков……………………………………..10 - Подготовка и проведение нетрадиционных уроков…………………11 4.Заключительная часть…………………………………………………12 5. Выводы……………………………………………………………………..12 Приложение 1:Конспект нетрадиционного урока по г...
  • Перспективный план создания и реализации технологииПерспективный план создания и реализации технологии формирования вычислительного навыка через проблемные задания. 1. Цель и задачи Основной целью плана является создание условий повышения уровня сформированности вычислительного навыка через использования проблемных заданий на уроках Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: - разработать проблемные задания - спроектировать учебные занятия в форме урока, в основу которого ложится проблемно - деятельностный подход -...
  • Критериально-уровневые показатели оцеки эффективности технологииСопоставление выявленных уровней сформированности вычислительных навыков по всем выделенным критериям позволит определить общий уровень сформированности вычислительных навыков каждого школьника. Для выявления уровня сформированности у учащихся вычислительных навыков, на основе анализа содержания программы по математике в данном классе, нами были составлены задания для самостоятельной работы.. Данная работа включала в себя 4 блока заданий. Каждый блок заданий был составлен для диагностики каждого...
  • Урок открытия нового знанияУрок открытия нового знания В данной разработке определены цели, задачи и планируемый результат на каждом этапе урока 1. Мотивирование к учебной деятельности Цель: Выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности на личностно значимом уровне Задачи: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности - установить тематические рамки Планируемый результат: - полная готов...
  • Исследовательская работа по теме: Геометрические иллюзиимуниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей Исследовательская работа на тему: Геометрические иллюзий Выполнила: ученица 7в класса Комарова Юлия Учитель: Пьянова Ирина Александровна Адрес: 607220, Нижегородская область, город Арзамас, улица Пушкина, дом 138/1 тел. 7-40-50 E-mail: [email protected] г.Арзамас, 2014г. Содержание Введение…………………………………………………………………………...……3 §1 Разновидности иллюзий……………………………………….……………………4 §2 Оптико-геометрическая иллюзия…………………………………………………..5 §3 Применение оптико-геометрических иллюзий…………………………….……11 Заключение…………………………………………………………………………….12 Литература……………………………………………………………………………..12Введение В лицее я изучаю такой предмет, как геометрия. Это наука со своим специфическим методом познания мира, так как она изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве и на плоскос... §1 Разновидности иллюзий Иллюзия (лат. illusio - заблуждение, обман) - искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей. В результате своего исследования я познакомилась с огромным количеством видов иллюзий: 1. Физические - связаны с действующими в мире объективными законами физики (например, оптическая иллюзия: ложка, частично погруженная в стакан с водой, воспринимается как надломленная). 2. Оптические иллюзии - ошибки в зри... §2 Оптико-геометрическая иллюзия Более подробно я рассмотрела оптические иллюзии (иллюзии зрительной системы). Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата. Попросту говоря - это неверное представление реальности. Виды оптических иллюзий: üдвойственные; üзрительное искажение; üиллюзии цвета и контраста; üвосприятие размера; üкажущиеся фигуры; üневозможные фигуры; üпере... 2. Иллюзия Понцо Еще один пример оптико-геометрических иллюзий - иллюзия Понцо (Рис. 3).Она также иллюстрирует искажения восприятия размера. Понцо нарисовал два одинаковых отрезка на фоне двух сходящихся линий, наподобие уходящего вдаль железнодорожного полотна. Верхний отрезок кажется крупнее, поскольку мозг интерпретирует сходящиеся линии как перспективу (как две параллельные линии, сходящиеся на расстоянии). Поэтому мы думаем, что верхний отрезок расположен дальше, и полагаем, что его размер ... 3. Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза Слепое пятно. Наличие слепого пятна на сетчатой оболочке глаза впервые открыл в 1668 г. известный французский физик Э.Мариотт. Дело в том, что сетчатая оболочка глаза в том месте, где в глаз входит зрительный нерв, не имеет светочувствительных окончаний нервных волокон. Поэтому изображения предметов, приходящихся на это место сетчатки, не передаются в мозг и, следовательно, не воспринимаются. Слепое пятно, казалось бы, должно мешать нам видеть... §3 Применение оптико-геометрических иллюзий 1. В одежде Рис. 17 Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т.е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т.д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т.д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мел... Рис. 18 Очень просто создавать необходимые оптические иллюзии в интерьере, правильно подбирая геометрию декоративных элементов. Например, горизонтальные линии визуально расширяют комнату, создавая эффект большего пространства, но одновременно зрительно понижают помещение. Вертикальные линии, напротив, сужают пространство, но визуально увеличивая высоту потолков. Не крупные элементы декора также расширяют, в то время как большие элементы уменьшают площадь комнаты. 4. В архитектуре История архитектуры ... Рис. 19 Каждый этаж этого здания, расположенного в Мельбурне, имеет одну и ту же высоту, однако сложный рисунок из темных и светлых прямоугольников в сочетании с параллельными оранжевыми полосами создает совсем иное впечатление.Заключение В своей работе я рассмотрела все виды иллюзий, систематизировала оптико-геометрические иллюзии, рассмотрела их применение. Выяснила, что все оптико-геометрические иллюзии в-первую очередь связаны со строением нашего глаза, и только во-вторую очередь зависят иногда от...
  • Организация исследовательской деятельности школьников по математикеСовременное образование требует решения различных задач и проблем современности, в первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Какими будут наши выпускники, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас уже определен конечный результат обучения ребенка в школе - формирование ключевых компетентностей. Исследовательская деятельность – это особый вид деятельности, которому необходимо учить как учащихся, создавая условия для формирования устойчивой мотив...
  • Описание педагогической деятельности, математикаПредставляю как образец, описание своей педагогической деятельности. Педагогический опыт - это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и учащихся. Основными критериями педагогического опыта являются: • высокая эффективность и устойчивость результатов; • соответствие современным достижениям педагогики и методики; • возможность творческого применения данного опы...
  • Урок - «ділова гра» Тема: Відсоткові розрахункиМета уроку:узагальнити і систематизувати знання, вміння і навики учнів розвязувати задачі на відсотки, показати на прикладах практичну спрямованість математичних знань, забезпечити політехнічну підготовку і профорієнтацію учнів, сприяти формуванню економічної грамотності, моральних і ділових якостей учнів; ознайомити учнів з банківською системою України; розвивати память, логічне мислення; мовлення учнів, викликати інтерес до навчання. Форма уроку - відтворення ігрової ситуації Форми роботи:...
  • Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учрежденияВ работе методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения рассматриваются: -задачи методического объединенияучителей естественно-математического циклаобразовательного учреждения; -cодержание работы методических объединенийучителей естественно-математического цикла образовательного учреждения; -формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения ; -структура заседаний МО учителей естествен...
  • Статья на тему: «Использование информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе»Использование информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе. В чем же заключается актуальность данной темы, мода это или необходимость. В современном мире информационные технологии заполонили все области жизни, в частности и систему образования. Безусловно, использование ИКТ технологий это необходимость. Дети живут в цифровой среде и, приходя в школу, они не должны попадать в ситуацию прошлого века.Компьютер-новое средство в обучении - высокий результат. Дети зар...
  • Систематизация подготовки к ОГЭ по математикеЛюбой учитель математики при подготовке своих выпускников 9 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ сталкивается с вопросом как систематизировать эту самую подготовку? В этой статье я не буду говорить о рабочих программах, о программах элективных курсов. Я расскажу о своем опыте обработки данной работы. Для успешного прохождения тестирования необходимо отработать навык. Для отработки навыка необходима тренировка. Многократная тренировка. Итак, наши обучающиеся пишут пробные тесты. Один из ме...
  • Решение задач на проценты Понятие процентов и умение производить расчёты необходимы любому человеку. Прикладное значение данной темы достаточно распространено и затрагивает финансовую, экономическую и социальную сферу нашей жизни. Тема процентов была и остается актуальной. Пример: Сто­и­мость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 руб­лей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скид­ка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школь­ни­ков? Ре­ше­ние. Сто­и­мость ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ 9 КЛАССРабочая программа консультаций по подготовке к ГИА ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и основного общего образования. 2. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования. 3. Стандарт основного общего образования по математике 1998 года. Ê Общая характеристика занятий Цель консультативных занятий направлена на под...
  • Использование на уроках математики ИКТ с целью повышения познавательной деятельности учащихсяСовременное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств учащихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям учащегося. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ). В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить учащего...
  • Задачи на движение по водеПример: Ры­бо­лов в 5 часов утра на мо­тор­ной лодке от­пра­вил­ся от при­ста­ни про­тив те­че­ния реки, через не­ко­то­рое время бро­сил якорь, 2 часа ловил рыбу и вер­нул­ся об­рат­но в 10 часов утра того же дня. На какое рас­сто­я­ние от при­ста­ни он от­да­лил­ся, если ско­рость реки равна 2 км/ч, а соб­ствен­ная ско­рость лодки 6 км/ч? Ре­ше­ние. Пусть ис­ко­мое рас­сто­я­ние равно х км. Ско­рость лодки при дви­же­нии про­тив те­че­ния равна 4 км/ч, при дви­же­нии по те­че­нию равна 8 км/...
  • Открытый урок по алгебре на тему Иррациональные уравненияУрок Иррациональные уравнения был показан в классе, где учащиеся приучены работать в группах. Класс имеет хорошую базовую подготовку. Так же есть группа учеников, которая работает на индивудуальных занятиях по предмету и умеет решать задания не предусмотренные программой задания. Обязательным условием блиц-уроков должно быть правильное поведение учащихся, мотивированное обучение, умение слушать, работать в коллективе, уметь руководить группой товарищей. Защита работ учащимися должна быть п...
  • Материалы к урокам математикиЗачастую учителя затрудняются подвести учеников к тем или иным понятиям. Обучающиеся в основе своей принимают все, что им расскажет учитель, редко стараются добывать знания самостоятельно. Более 20 лет назад мною были подготовлены ребусы на геометрические понятия и определения. Материал может быть использован на внеклассных занятиях по математике, при проведении различных математических игр, а также частично на уроках, при проведении повторения и изучения математических понятий. Материал спос...
  • Самостоятельная работа Стереометрия. Прямоугольный параллелепипед. ПризмаСамостоятельная работа по стереометрии .Работа в двух вариантах. Задания содержат задачи на нахождение уголов, сторон ,диагоналей прямоугольного параллелепипеда и призмы. Задачи данного типа помогают проверить усвоили ли тему учащиеся и смогут ли они решить их ,если они будут в тесте по ЕГЭ. Все тексты задач взяты из открытого банка задач ФИПИ. Чтобы решить задачи учащиеся должны начертить многогранник ,отметить угол или диагональ. Самостоятельную работу можно проводить ,как в 10 классе н...
  • Проектная технология на уроках математики. Из опыта работы В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проб...
  • Статья Использование методов визуализации на уроках математикиИспользование методов визуализации на уроках математикиКузнецова Наталья Николаевна, учитель математики БОУ г. Омска СОШ № 68 Визуализация в общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитн...
  • Интегрированное занятие по математике в средней группе Тема: «С математикой в космический полет»Образовательная область- познание , творчество, коммуникация Раздел- математика, рисование развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Цель: формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет. Закреплять навыки ориентации на планете определение взаимного расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывании геометрических фигур от самой большой до самой маленькой. Формировать умения определять время суток, дни недели. Закрепить навыки рисов...
  • Все действия с обыкновенными дробями Основная цель темы Умножение и деление обыкновенных дробей - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формиро... Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства Урок – 2020
  • Готовность педагогов к реализации ФГОС нового поколенияКаждый учитель и каждый администратор школы не раз задумывался над вопросом: ЧТО, ЗАЧЕМ и, главное, КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей педагогической деятельности, чтобы его труд был эффективным, продуктивным, востребованным. Государство и педагогическая наука, обозначив современные цели образования, указали путь изменений. Этот путь в системно-деятельностном подходе к процессу преподавания. Мы не в начале этого пути. Уже несколько лет отдельные учителя выбирают темы самообразования так или ина...
  • Методическая разработка по теме Теоремы Чевыи МенелаяКак показывает практика, геометрические задачи вызывают наибольшие затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ по математике. Итоги экзаменов показывают, что учащиеся плохо справляются с этими заданиями или вообще не приступают к ним. Можно выделить следующие недостатки в подготовке выпускников: формальное усвоение теоретического содержания курса геометрии, неумение использовать изученный материал в ситуации, которая отличается от стандартной. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные зн...
  • Материалы о проведению недели точных наукНеделя точных наук. С 27 по 30 января в нашей школе проходили дни науки и творчества МО точных наук. Тема И помнит мир спасенный. Цели: · ознакомление с трудовым подвигом учёных в годы Великой Отечественной войны, сделанными техническими открытиями и изобретениями; · активизация творческой, познавательной деятельности, формирование у обучающихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества; · воспитание чувства гордости за вклад ученых-математ...
  • Урок по математике на тему Треугольник. Свойство сторон треугольникаКонспект урока на тему Треугольник. Свойство сторон треугольника в 5 классе. Цели урока: предметные: повторить понятие треугольника, виды треугольников по углам и по сторонам; вывести свойство сторон треугольника; научить различать треугольники на моделях, измерять их углы и стороны, находить периметр, составлять буквенные выражения для нахождения периметра треугольника. Метапредметные УУД Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения; поддерживать инициативное сотруднич...
  • Организация работы с одарёнными детьми Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогов. Развитие творческого потенциала таких учащихся предполагает разработку и реализацию специальных программ. В эти программы должны быт...
  • Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихсяКитовская МСОШ Коровкина Надежда Михайловна – учитель математики Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Оцениванию в документах стандарта второго поколения уделяется большое и серьезное внимание. Ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель, и как средство обучения. Это, в свою очередь, требует включения в содержание образовательного п...
  • Название разработки: Система подготовки к ГИА. Геометрия ( разработка дидактических материалов)Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Это обусловлено тем, что изменены требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена. Само содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям к знаниям и умениям выпускника. Изменились формулировки заданий: задания стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос тр...
  • Урок по теме Безопасное и экономное энергопотреблениеОбучение школьников вопросам безопасности в области энергопотребления является актуальным, так как потребление электроэнергии постоянно увеличивается, становятся разнообразными способы её применения, полноправными пользователями являются дети разных возрастов. Вниманию коллег представлен урок - путешествие в страну электрического тока, в ходе которого повторяется материал по темам Графики, Диаграммы, Статистические характеристики. Учащиеся решают практические задачи и узнают много инте...
  • Логические задания к урокам математикиЛогические задания 8 (4—5). Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на три, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша? 9 (4—6). Мать положила на стол сливы и сказала своим трем сыновьям, чтобы они, вернувшись из школы, разделили их поровну. Первым пришел Миша, он взял треть слив и ушел. Потом вернулся из школы Петя, взял треть от лежавших на столе слив и тоже ушел. Затем пришел Коля в тоже взял треть от числа слив, которые он увид...
  • Нестандартные формы уроков математикиНаряду с традиционными формами обучения в школе в последнее время широко используются и нетрадиционные или нестандартные, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности. Введение...
  • Решение различных уравнений с параметрамиЗадачам с параметром в программах по математике для неспециализированных школ отводится незначительное место. Может быть, обучать этому массового школьника вряд ли целесообразно, но сильных учащихся знакомить с такими примерами необходимо, ведь задачи с параметрами дают прекрасный материал для развития математической культуры, для настоящей исследовательской работы. Перед началом учебного года на методическом объединении учителей математики нашего района проводится анкетирование и одни...
  • Конспект интегрированного занятия по математике Путешествие в страну МатематикаДанное занятие можно использовать в старшей группе доу по разделам: -геометрические фигуры; -прямой и обратный счёт до10; -решение примеров и задач на конкретных примерах из жизни; -доли,четвертинки,половинки. Занятие можно проводить в конце года,как итоговое по изученному материалу. Занятие Путешествие в страну Математика предусматривает проведение занятия в игровой форме,которая является более интересной для детей 5-6 лет. Также на данном занятии дети используют свои художественные способн...
  • Научно-исследовательская работа на тему 21 век. НевидимкаНе секрет, что, сочиняя сказки, наши предки, сами того не подозревая, за десятки и даже сотни лет предсказывали многие великие изобретения человечества. Однако буквально ещё вчера вряд ли кто-то мог себе представить, что один из самых популярных сказочных предметов – шапка-невидимка, через какое-то время может стать вполне осязаемой реальностью. Название плащ-невидимка наводит на мысли о сказочных приключениях, волшебной слежке и таинственных хитростях. Для тех, кто в глубине души верит в по...
  • Аталы сөз – баталы сөз Сайыс сабақ Мақсаты: Ананың ақ сүтімен, әже өнегесімен, ата ақылымен даритын өзіндік ұлттық қасиетімізді, халқымыздың тәлім – тәрбиесін балалардың бойына қалыптастыру. Балалардың танымдық көзқарасын, ой - өрісін кеңейту. Берілген тапсырмаларға шапшаң ойлап, нақты жауап беруге, тапсырмаларды орындау талабы бойынша ұжымдастыққа, бірлікке тәрбиелеу, ортақ ой түю мен қорытынды шығаруға үйрету. Блингвалдық компоненттер: Денсаулық-здоровье; Отан-Родина; достық-дружба; еңбек-труд. Қызмет кезеңдері Тәрбиеші қызметі Балалар қызметі Ұйымдастыру шы-қозғаушы қызмет. Ұйымдастыру-ізденушілік. Жетекші – жөндеуші Шаттық шеңберінде көңіл-күй көтеру сәті.Сиқырлы шеңберде тұрып алдарындағы дөңгелектер арқылы бір – бірімен амандасу. Сайыс бөлімдерімен, шартымен таныстырылады. 1.Мақал – сөздің мәйегі ... Балалар дөңгеленіп тұрып, сиқырлы дөңгелекшеде егер жүрек бейнеленсе, бір – бірімен құшақтасады, күлкі бейнеленсе, бір –біріне күліп амандасады, қол бейнеленген болса, қол алып амандасады, ал егерде күннің суреті болса, бір – біріне жақсы тілектерін айтады. 1 топ:Әділет 2 топ: Өсиет Денсаулық, Отан, еңбек, достық тақырыбында мақалдар айтты. Балалар тыйым сөздердің, оның мағынасын түсіндіру арқылы жарысқа түседі . Жеті ата, жеті қазына, жеті жоқ, жеті күн, жеті жұтекі топ...
  • «Дос іздеген бота» Ертегісі Мақсаты: Ертегі көрініс арқылы балаларды достық сезімге тәрбиелеу. Рөлдеріне еніп, оны іскерлікпен, үлкен шығармашылықпен орындауға тәрбиелеу; көркем сөздерді мәнерлеп орындауға бағыттау, жануарларға деген сүйіспеншілігін, қамқорлық сезімін қалыптастыру. Ойын құралдары: маска, костюмдер Ойын барысы: Автор: Ерте, ерте, ертеде боталы түйе болыпты. Түйе: Түйе, түйе, түйемін Жануармын киелі Жан-жағыма қараймын, Күн мен түнді санаймын Автор: Түйе өзінің жібек жүнді, ...
  • Основы математики для инженеровДанный материал рекомендован к изданию Ученым советом Оренбургского государственного университета в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальностям: Промышленное и гражданское строительство, Городское строительство и хозяйство, Экспертиза и управление недвижимостью. В пособии рассмотрены основы линейной алгебры, начала анализа, функции нескольких переменных и теория рядов. Кроме того, пособие содержит вопросы для сам...
  • «СТИМУЛЯЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ»Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И.А.Каировым, М.А.Даниловым, Р.Г.Лембер. В последующие годы к ней было привлечено внимание ведущих методистов нашей страны (В.Г.Разумовский, А.В.Усова, Л.С.Хижнякова и др.). Они поставили задачу формирования положительных мотивов учения в качестве одной из самых главных в обучении математике, ибо высокий уровень мотивации учебной деятельности на уроке и интереса к учебному предмету – это первый...
  • Методические указания и задания к контрольной работеРазвитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция — числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны, годы. Из эл...
  • Внетабличное умножение и делениеИнтегрированный урок ОБЖ и математики в начальной школе Тема урока математики: Внетабличное умножение и деление. Тема урока ОБЖ: Владелец автомобиля! Помни приемы умножения и деления! Задачи урока Образовательная: закрепление знаний внетабличного умножения и деления. Развивающая: развитие зрительного восприятия, творческого мышления. Воспитательная: формирование самостоятельности в решении учебных задач, активной жизненной позиции, самооценки. Здоровьесберегающая: профилактика близорукост...
© 2010-2018