Математика

  • Конспект урока по математике на тему Среднее арифметическоеПодробный конспект урока по математике, включающий различные виды деятельности обучающихся с элементами игры и рефлексии на каждам этапе деятельности.Цели урока: 1. Развить умение деления десятичной дроби на натуральное число, ввести понятие среднего арифметического и показать его применение в реальных ситуациях.2. Способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, переносить знания в новую ситуацию, делать выводы.3. Развивать умения обучающихся работать в команде, побуж...
  • Из опыта работы: Рейтинговая система оценки знаний учащихсяРейтинговая система оценки Слово рейтингимеет английское происхождение. Как существительное, оно переводится на русский язык словами оценка, разряд, класс, положение (относительно других). Глагол to rate означает оценивать, определять положение.. При использовании модели рейтингового оценивания используется понятие идеальный ученик. Это модель ученика, который осваивает учебный план во всей полноте, с наилучшим качеством, присутствуя на всех видах занятий, ...
  • Конспект урока математики на тему Задачи на процентыУрок математики на тему Задачи на проценты. Тема урока: Задачи на проценты.УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 6 класс Предмет:МатематикаКласс 6 (Класс по количественному составу состоит из 26 человек, у обучающихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К учебным занятиям они относятся с ответственностью, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность). Программы общеобразовательных учреждений. Математика....
  • Методические материалы: Урок-праздник по теме Действия с десятичными дробями ( 5 кл) Урок проводится накануне 8 Марта, время проведения совпадает с окончанием изучения действий с десятичными дробями. Поэтому преследует две большие цели – обобщение знаний и умений по теме и воспитание доброго и нежного отношения к маме. Весь урок к детям приходят сказочные герои ( с помощью презентации) и приносят интересные задания, а в ходе практической работы с геометрическими фигурками дети под музыку изготавливают подарок маме. Поверьте, ученики от урока будут в восторге! Пр...
  • Статья Использование программы Advanced Grapher при изучении свойств функций в школьном курсе математикиВ настоящее время создано множество программ, облегчающих труд учителя, позволяющих рисовать графики функций, выполнять различные преобразования их. Они позволяют давать иллюстрацию важнейших понятий, причем делать это наглядно и быстро, что повышает и активизирует познавательную активность учащихся. Одной из известных и полезных программ является AdvancedGrapher. Воспользоваться ею возможно практически на всех уроках при изучении графиков функций. С помощью данной программы можно подавать наг...
  • Рабочая программа по математике в 6 клКурс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснова...
  • Конспект урока по геометрии, содержащего региональный компонент, по теме Конус. Объем конусаКонспект урока по геометрии, содержащего региональный компонент, по теме Конус. Объем конуса Цели урока: Образовательные: ознакомится с понятием конуса, и формулами для вычисления объема конуса; Развивающие: научится решать задачи по денной теме: находить объем конуса, находить объем тела вращения. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике, воспитание всесторонне развитой личности, воспитание любознательности и интереса к родному краю. До...
  • Готовимся к олимпиаде по математикеПредлагаю разработку Готовимся к олимпиаде. Данная разработка включает подготовку учащихся с 5 по 11 класс.Основными целями олимпиады по математике являются: расширение кругозора учащихся; развитие интереса учащихся к изучению математики; выявление учащихся, проявивших себя по математике, для участия их в территориальных (областных) олимпиадах и для организации индивидуальной работы с ними. Для достижения этих целей и предлагается данная разработка. Учитель может использовать данный материа...
  • Внеурочная деятельность по математике Занимательная математикаАдминистрация Бурлинского района Алтайского краяМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гусиноляговская основная общеобразовательная школаБурлинского района Алтайского края . ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЗанимательная математикаДЛЯ 1-4 КЛАССОВ2014-2015 год Направление : общеинтеллектуальное Составитель: Авдеенко ...
  • Самоанализ урока математики в 5-м классе Самоанализ урока математики в 5-м классе Обобщающий урок по теме: Обыкновенные дроби Данный урок является заключительным в теме обыкновенные дроби, в курсе 5-го класса этот урок подводит итог темы, на которую в дальнейшем будет опираться объяснение остальных тем связанных с дробями и действия с ними. Предыдущие уроки по этой теме являются основой для работы во время обобщающего урока. В своей работе учащиеся должны опираться полученные знания и умения на предыдущих уроках по этой теме....
  • ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕПриемы указанные в методическом пособии служат конкретизацией тех общих методов решения задач на построение, которые освещаются в учебной литературе. Данное пособие следует рассматривать как дополнение к имеющимся учебникам геометрии. Всякая задача на построение имеет следующую структуру: Даны некоторые фигуры /отрезки, прямые углы и т. п./. Построить фигуру, обладающую определенными свойствами. Приступая к решению задачи, надо, прежде всего, хорошо понять ее содержание. Это означает, что необ...
  • Математический конкурс Задача неделиПредлагаю готовый материал для конкурса Задача недели, рассчитанный на первую учебную четверть. В конкурсе могут принять участие ребята любых классов, их ждут разнообразные интересные задачи. Цель конкурса – увлечь учащихся математикой после летних каникул, дать ребятам опробовать свои силы, проявить себя, подготовиться к другим математическим олимпиадам и конкурсам. Используемая литература: 1) Московские математические регаты / Сост. А. Д. Блинков, Е. С. Горская, В. М. Гуровиц. – М.: МЦНМО, 2...
  • Решение текстовых задач по математикеТематическое планирование факультатива по математике для 8 класса Решение текстовых задач по матматике. Умение решать задачи пожалуй одно из главных умений, над развитием которых должен работать школьный учитель математики. К сожалению катастрофическая нехватка времени на уроках привела к тому, что дети совершенно разучились решать текстовые задачи. Целью проведения данного факультатива является - в той или иной степени восполнить этот пробел. Научить учащихся понимать условие задачи, перевод...
  • Справочный материал Математика в портретахРабота содержит более 40 биографий ученых математиков с их исследованиями и достижениями. Так же содержатся интересные факты из биографии и портреты данных ученых. Титульный лист Математика в портретах. Вклюдчены Русские ученые, что воспитывает гордость за свою Родину и патриотизм. Это такие ученые как: Абель, Перельман. Коши, Архимед, Жуковский, Лебедев, Стеклов, Ляпунов, Марков, Колмогоров, Брадис, Кадышев, Ландау,Бернули. Вейерштрасс, Галуа, Даламбер,Декарт, Лагранж, Лобачевский, Ньютон, Ос...
  • Конспект урока Умножение десятичных дробей (математика 5кл.)Умножение десятичных дробей 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкина Цели урока: с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь и дать некоторые навыки работы по теме, отработать умение применения правил умножения десятичных дробей; развитие математического мышления и логической речи учащихся; воспитание интереса к предмету. Каждый урок начинается с решения логических задач. Такая работа проводится, чтобы в наи...
  • Урок по алгебре на тему «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»Цели: 1. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. 2. Развивать интерес к изучению алгебры, развивать навыки самостоятельной работы. 3. Формировать навыки объективной самооценки своего труда. 4. Воспитывать товарищество, взаимопомощь. Тип урока: формирования умений и навыков Оборудование: мультимедийный проектор Средства наглядности: карточки, тесты
  • Лабораторная работа Одним разрезомПонятно всем, что математика-это предмет, который не так будоражит мысли и чувства как литература или, например, история. Возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. Поэтому я поставила перед собой вопрос так: как же сделать уроки математики нескучными, душевно комфортными и при этом достаточно насыщенными и эффективными? Одной из активных форм обучения, является использование творческих и лабораторных работ, которые сп...
  • Урок по геометрии на тему Площадь трапеции Цели: 1. образовательные: продолжить формировать навыки выведения формул для вычисления площади многоугольников на примере трапеции, закрепить навыки решения задач по выведенной формуле; 2. развивающие: развитие воображения, мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения; 3. воспитательные: воспитывать волю, настойчивость для решения поставленной задачи; уважительное отношение друг к другу; 4. дополнительно - мотивационные: повышать мотивацию обучения. Тип урока: формирования зна...
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа. А. Г. Мордкович (профильный уровень)Рабочая программа по учебнику А.Г. Мордковича и др. Алгебра и начала анализа 10 класс (профильный уровень). Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник профильного уровня на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, приведенного в учебнике. Программа составлена на основе документов: · Базисный уче...
  • Презентация по математике на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задачДанная разработка предполагает использование интерактивной доски Smart Book. На уроке происходит закрепление темы и применение полученных знаний при решении задач. На уроке используются различные формы работы, позволяющие сделать его интересным и увлекательным(фронтальный опрос, индивидуальная и групповая работа, дифферинцированный подход). А также ваозможности Web 2.0 (программа Пазлы используется для повотрения правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями)). А также использ...
  • Путешествие в город-ЦифроградИнтересное, увлекательное путешествие в город Цифроград, в город, жителями которого являются - цифры. Много интересного и познавательного ждёт детей на этом уроке. Они узнают, много нового, будут учиться разгадывать ребусы, загадки, решать интересные задачи.Цель урока: познакомить учащихся с историей счёта, историей цифр, чисел, развивать интерес к математике. Конспект данного урока был опубликован мною на сайте издательского дома Первое сентября и работа получила звание лауреата конкурса....
  • Рабочая программа по геометрии для 7Б и 7В классов на 2014-2015 учебный годРабочая программа по геометрии для 7 класса расчитана на 50 часов в год, 2 часа в неделю, начиная со 2 четверти. Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся,содержание учебного материала,критерии и нормы оценки знаний обучающихся, методический комплект,календарно-тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы,составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 ...
  • Урок по теме Тригонометрические тождестваЦели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа при преобразовании тригонометрических тождеств и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в применении основных тригонометрических формул, выявление их причин, поиск выхода из затруднения). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Задачи урока: повторить определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа ; повторить основное три...
  • Статья о Т. Ф. ОсиповскомТимофей Федорович Осиповский – первый русский математик, получивший специальное педагогическое образование. Кроме того, он – механик, физик, астроном, оригинальный философ-рационалист, блестящий педагог, крупный организатор образования и неутомимый переводчик передовой западной мысли на русский язык. По стечению многих обстоятельств имя Т.Ф. Осиповского полузабыто. Цель настоящей работы состоит в том, чтобы внести определённый вклад в дело восстановления исторической и гражданской справедливос...
  • Статья по истории образованияОсновной целью настоящей работы является исследование эволюции научно-педагогической математической мысли в российском образовании второй половины XVIII – начала XIX века путём сопоставления Учебников Эйлера и соответствующего материала из первого тома Курса математики Т.Ф. Осиповского. Более точно, сопоставляться будут: Руководство к арифметике I Эйлера и Частная арифметика – первая часть первого тома Курса математики Т.Ф. Осиповского, и, отдельно, Универсальная арифметика I Эйлера и ...
  • Тест по теме Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чиселДанный тест составлен по теме Рациональные числа и предназначен для учащихся 6 классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме. Цель ресурса это проверка достижения обязательных результатов обучения в соответствии с программой в период изучения, систематизации и обобщения учебного материала. Принцип построения теста - от простого к сложному - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Анализ результатов выполнен...
  • Презентация на тему Математика на шахматной доскеЗародившись чуть ли не с появлением человека на Земле, математика к настоящему времени достигла блестящих вершин, расширилась область её применения. Значение математики в различных областях знаний огромно. Одной из них является шахматная математика. У шахмат и математики много родственного. Выдающийся математик Годфри Харальд Харди заметил однажды, что решение проблем шахматной игры есть не что иное, как математическое упражнение, а сама игра — насвистывание математических мелодий. Формы мышле...
  • Отчёт по теме самообразования Современному обществу необходимы активные, предприимчивые, творческие, социально мобильные молодые люди, способные принимать эффективные решения в проблемных ситуациях, осуществлять самостоятельную познавательную деятельность, применяя полученные знания, умения и навыки. Уметь анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, способствующие решению проблем, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, программировать и планировать свою деятельность, оценивать результаты ...
  • Урок обобщения и систематизации знаний по теме Логарифмические уравнения и неравенстваТип урока: обобщающий Цели урока: Образовательные: создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств, применять различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовиться к успешному написанию контрольной работы по теме Логарифмические уравнения и неравенства. Развивающие: развивать у обучающихс...
  • Сценарий математического концерта на предметной неделе в школеОдна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является проведение недели математики в школе. Данная разработка сценария математического концерта поможет учителям математики повысить интерес к предмету. В разработке ...
  • Программа элективного курса по математикеПрограмма элективного курса по математике Некоторые способы решения задач. Раз­работан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Госу­дарственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательно...
  • Конспект интегрированного урока по теме: «Функция y = k/x, её свойства и график» Вашему вниманию представляется интегрированный урок информатики и математики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметных связей, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины. При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядност...
  • Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 А классе по теме «Мир тригонометрии: основные тригонометрические тождества» Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Но это - особое орудие. Оно покоряет не только внешний мир, оно властно подчиняет себе и того, кто за него берется. А, подчинив, оно не остановит его перед тем, чтобы принести во имя науки любые жертвы, которые она от него потребует. Чтобы сделать в математике что-то действительно ценное, надо любить, ее так, как любил ее каждый из трех упомянутых математиков, как любили ее десятки и сотни други...
  • Статья к международной научно-практической конференции по теме Применение информационных технологий на уроках математики Каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? А увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Таким образом, противор...
  • Конспект урока по теме Преобразование рациональных выраженийДанный урок является одним из заключительных уроков по данной теме Преобразование рациональных выражений. На уроке используются фронтальная и индивидуальная формы работы. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику показать свои знания. В ходе урока рассматриваюстя как задания по учебнику, так и по карточкам. В конце урока ученики выполняют самостоятельную работу за компьютерами в режиме онлайн. Домашнее задание: учащиеся должны из трех уровней сложности заданий, выбрать тот, который поси...
  • Подготовка к ОГЭ: учебно-тренировочный тест по выполнению задания В 12Учебно-тренировочный тест позволит учащимся девятого класса совершенствовать навыки решения практико-ориетированных задач на проценты при подготовке к прохождению государственной (итоговой) аттестации выпускников.Тексты задач взяты из открытого банка задач. При выполнении заданий учащимся предлагается выбрать ответ из двух вариантов. Автоматическую проверку выполнения теста можно произвести сразу, если Ваш компьютер подключен к сети Интернет.Данный материал учителем может быть использован при из...
  • Обыкновенные дроби. Сборник задачСборник задач составлен учащимися 5 класса на занятиях факультатива Учимся проектировать. Отобрано 100 лучших задач на отыскание части от целого и целого по его части, на сложение и вычитание обыкновенных дробей, задачи на умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Материалом для составления текстов задач, в основном, являлся личный жизненный опыт детей или информация, связанная с жизнью людей в Гайнском районе. Данный сборник может быть использован на уроках математики как при...
  • Рабочая программа по математикеРабочая программа по математике, 6 класс к УМК ВиленкинаМатематика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математичес...
  • Рабочая программаПредлагаемая программа факультативных занятий разработана с учётом учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на формирование у учащихся VI классов представлений о числовых вычислениях и различных мерах измерения. При проведении факультативных занятий целесообразно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать специально организованную систему разноуровневых заданий с учётом учебной программы по математике для VI класса. На занятиях желательн...
  • Конспект урокаКонспект урока с применением национальных узоровКраткое вступительное слово. Слово симметрия издавна употреблялось в значении гармония, красота. Человек использовал симметрию в строительстве жилья, создании предметов быта, в украшении одежды. Симметрию можно обнаружить почти везде, если знать, как ее искать. Посмотрите на бабочку, снежинку, листья растений. Их объединяет то, что они симметричны. Общие принципы строения организма человека заложены миллиарды лет назад. Одним из признаков, переданных нам, является двусторонняя симметрия тела. Существует мнение, что все наши болезни не от вирусов и различных вредных факторов, а именно от генетически обусловленных нарушений тела. Симметричные животные живут дольше, что также говорит в пользу того, что симметрия – показатель здоровья. Давайте повторим все, что мы знаем об осевой симметрии и вспомним, где мы уже встречались с ней на уроках: · в природе; · в поэзии; · архитектура; · одежда, украшения.
  • Тригонометриялық функциялардың кейбір бұрыштардағы мәндері 9-сынып1) Тригонометриялық функциялардың кейбір бұрыштардағы мәндерін табуға есептер шығару; 2) Теориялық білімдерін есептер шығаруда қолдануға машықтандыру, өз бетімен ізденісін арттыру; 3) Топпен жұмыс істеуге, бір-біріне көмек көрсетуге, ойын айта білуге баулу; Сабақ типі: білімді бекіту. Сабақ түрі: білім мен дағдыны қорытындылау, жүйелеу сабағы. Көрнекіліктер: плакаттар, фломастер, таратпалы тапсырмалар, тест тапсырмасы. Қолданылатын стратегиялар: топтастыру. Сабақ жоспары: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 2. Мағынаны ажырату. 3. Ой толғаныс. 4. Тест тапсырмалары 5. Сабақты қорыту. Білім бағалау. 6. Үйге тапсырма беру. Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушыларды топқа бөліп, сабақтың құрылымы туралы түсінік. Топ аттары жазылған қағаздардан жеребе тасталады. 1)Синус 2) Косинус 3) Тангенс 4) Котангенс 2. Мағынаны ажырату. А) Қайталау сұрақтары. Топ атауларын плакатта тірек-сызба түрінде топ басшылары қорғайды. Ә) Үй тапсырмасын тексеру № 372 1) ; 2) 7; 3) 1; 4) 3; 5) 2 ; 6) 3; 3. Ой толғаныс Б) Есептер шығару А-деңгей №1 3 + 5 ═ 6,5 №2 2 + ═2 №3 2tg 450 +2═4 №4 3ctg450 + 4 ═ 7 Б-деңгей №1 4 + tg ═ 2 +1 №2 2 +3ctg450 ═ +3 №3 2tg + ═2 +1 №4 2ctg450 + ═ 3
  • Квадрат түбірдің қасиеттеріКвадрат түбірдің қасиеттері Математика пәнінің мұғалімі: Уразбаева Нұргүл Назарқызы І. Модуль Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер Қысқа мерзімді жоспар 8 сынып Квадрат түбірдің қасиеттері Блум таксономиясына сәйкес тапсырмалардың деңгейі І Ұйымдастыру 1минІІ Сергіту сәті 3минІІІ оқушыларды топқа бөлу (түстер бойынша) 1минКвадрат түбір деген не? Квадрат түбір қасиеттері нешеу?Квадрат түбірдің қасиеттерін ата?Оқушыларды 3 топқа бөлініп, флипчарт жасап қорғайды І Қызылдар тобы 1-ші,5-ші қасиет, өздерің мысал келтіріңдер ІІ Жасылдар тобы 2-ші,6-шы қасиет, өздерің мысал келтіріңдер ІІІ Сарылар тобы 3-ші, 4-ші,7-ші қасиет, өздерің мысал келтіріңдер
  • Тематический тест: Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямымиТест содержит 6 заданий. Из них 3 задания первого уровня сложности, 2 - второго, 1 - третьего. Каждое задание первого уровня сложности оценивается в 1 балл, второго - 2 балла, третьего - 3 балла. Итого за тест ученик может набрать 10 баллов. Для выполнения теста учитель может потратить на уроке от 15 до 20 минут. Особенность использования данного теста - наличие подключения Вашего компьютера к сети Интернет. Автоматическую проверку можно выполнить сразу.При оценивании работы можно придерживаться...
  • Конспект урока. Устами младенцаКонспект урока Устами младенца. Проведение школьных предметных недель традиционно во многих школа в большинстве случаев они проводятся один раз в год. У нас в школе проходит в октябре. В подготовке участвуют все учителя математики. Им помогают старшеклассники. В каждой параллели создаются инициативные группы из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Руководят работой учеников учителя, работающие в этих классах. Задача каждой группы - подготовить и провести внеклассн... Цель: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения
  • Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: Решение логарифмических уравненийРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: Решение логарифмических уравнений Цель урока: систематизация знаний по теме. Задачи урока Обучающие: обобщение свойств логарифмической функции, применение их к решению упражнений; совершенствование умения быстро и правильно решать простейшие логарифмические уравнения. Развивающие: развитие математически грамотной речи,развитие логического мышления, Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, развитие зрительной памяти. подготовка к сознательному восприятию учебного материала. формирование мотивации желания работать на уроке. Оформление и материалы к уроку: Таблица “Логарифмическая функция”; Обязательные результаты к теме; Вопросы к уроку; Карточки с программированными заданиями; Карточки для дифференцированной работы; Устные упражнения; Рефераты по истории изобретения логарифмов;Плакат “Логарифмическая комедия” Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Методы и приемы проведения урока: беседа, мини-диалог, самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа. ПЛАН УРОКА Организационный момент. Сообщение темы, цели и задач урока. Работа по теме:Сообщение на тему: “История изобретения логарифма”. Фронтальная устная работа по повторению изученного материала.Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. Дифференцированная работа в парах.Занимательный момент. Логарифмическая комедия.Решение нестандартных примеров на данную тему. Задание на дом. Подведение итогов урока. ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы, цели и задач урока. Делаю краткое вступление. Сообщаю цель и задачи урока. Напоминаю ученикам, что они изучили логарифмическую функцию, научились строить её график, решать логарифмические уравнения и неравенства. III. Работа по теме. 1. Совершаем небольшой экскурс в историю математики. Ученики слушают сообщение на тему “Изобретение логарифма”. На доске записи, которые предлагаем записать в тетрадь. Джон Непер – 1614 год – изобретение логарифма. Бригс - 1624 год – создание таблиц логарифмов. 1703 год – перевод таблиц на русский язык Л. Магницкий – 1716 год – издание семизначных логарифмических таблиц. 2. Устный опрос (вопросы вывешиваются заранее). Устно решить уравнения, записанные на доске: а) 2 х = 3 [Iog 2 3] б) 3 Iog 3 х = 5 [5] в) 7 Iog 7 х2 = 36 [±6] г) Iog 2 (х – 4) = 3 [12] д) Ig (2х + 1) = Ig х [O ] е) Ig х2 = 0 [±1] ж) Ig (х +1) + Ig (х -1) = Ig 3 [2] з) Iog 3 (х + 5) = 0 [-4] и) Iog 3 х = 5 Iog 3 2 – 2 Iog 3 2 [8] к) Iog 2 (Iog 3 х) = 1 [9] л) Iog п (Iog 3 (Iog 2 х)) = 0 [8] 3. Разминка Выбрать правильный ответ на карточке и отметить его знаком “х”. Номер Условие 1 2 3 4 1 Найдите область определения у = Iog 1/3 (3х + 4) (4/3; +) (-; 4/3) (-; -4/3) (-4/3; +) 2 Решите уравнение у = Iog27 1/3 Нет решений х = 9 х = 3 х = 81 3 Iog (2х + 1) = Ig х х = 1 Нет решений х = -1 х = 0 4 Ig х 2 = 0 х = ± 1 х = -1 х = 1 Нет решений 5 Какое число лишнее? Iog ... Ученику выдается карточка: 1 2 3 4 1 2 3 4 5 Карточка с правильными ответами: 1 2 3 4 1 х 2 х 3 х 4 х 5 х 4. Дифференцированная самостоятельная работа в парах. Пары можно сделать различные, предоставив обучающимся самостоятельно выбрать себе партнера. Работа строиться следующим образом: работая в парах, ученики получают друг от друга мини-консультацию, возможна помощь учителя, либо консультанта из числа сильных обучающихся. Карточка № 1 1. Iog 5 х = 2; 2. log 3 (2х - 1) = log 3 9 3. Ig (х -5) 2 + Ig (х +6) 2 = 2; Карточка № 2 1. Iog 1/2 (2 х – 4) = -2; 2. log 3 (4х+5)+log 3 (х +2) = log 3 (2х +3) 3. Iog 2х ( х2 -9) = Iog 2х (2х – 1); Карточка № 3 1. Iog а х = 2 Iog а 3 + Iog а 5; 2. log 2 х = - log 2 (6х - 1) 3. 2 Iog 1/3 2 х – 5 Iog 3 х = 7; Карточка № 4 1. Iog 2 (3 – х) = 0; 2. log 2 (х + 3) = log 2 16 3. Iog 2 cos x = -1; В этой работе оценивается каждый обучающийся по коэффициенту участия. Учитель следит за работой пар, оценивает их работу (включенный контроль). Учитель должен иметь решения всех приведенных выше уравнений, чтобы можно было легко контролировать учащихся и оказывать им помощь. 6. Совместная работа учителя с классом. К доске приглашаются по очереди двое обучающихся, перед которыми ставится задача: не стремиться как можно быстрее решить уравнение либо систему уравнений, а предложить способ его решения. 1. 2 Iog 12 (х +) = Iog 12 ( – ) + 3 ; 2. IV. Задание на дом. Ученикам раздаются карточки с уравнениями. V. Итог урока. В заключении учитель подводит итог урока, объявляет оценки.
  • ДокладТехнические средства обучения на уроках математикиТехнические средства обучения (ТСО) являются обязательной частью учебных средств при преподавании дисциплины информатики , а также математики, истории и других дисциплин в лицее. Их использование на уроках необходимо для повышения эффективности обучения и качества знаний обучающихся. Технические средства обучения (ТСО) - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации....
  • Числовые функции их свойства и графикиДанный урок проводился для повторения функций, изученных в основной школе при подготовке к экзаменам в 9 классе. Полностью повторяются все свойства функций, построение графиков функций и применение их при решении задач. Осуществляется обобщение и систематизация знаний о функциях и их графиках, закрепляется навык построения данных функций и развиваются навыки самостоятельной работы с функциями. После повторения теоретического материала даются задачи на соотнесение графиков функций с соответствующ...
  • Методическая разработка урока Функция y= sin x, её свойства и графикИзучение математики направлено на достижение, в первую очередь, целей интеллектуального развития студентов, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем. В структуре изучаемой дисциплины Математика выделяется следующий раздел: Тригонометрические функции. Содержание раздела Тригонометрические функции включает тему урока Функция y= sin...
  • Действия с положительными и отрицательными числами, Тема: Действия с положительными и отрицательными числами. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели: образовательные: v обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами; v закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; v формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: v развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; v развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; v расширение кругозора; воспитывающие: v воспитание познавательного интереса к предмету; v воспитание любви к Родине. Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика, жетоны с цифрами 3, 4, 5, Лесенка достижений - кармашки с цифрами 3, 4, 5. Ход урока: I.Организационный этап. 1). Приветствие, представление. - Создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу! Садитесь. Желаю вам удачной работы на уроке. - Сегодня у нас много гостей. А гости – это всегда хорошо. Казахская народная пословица гласит: Гости в дом – счастье в дом. 2).Ребята, перед началом урока мне вручили фрагмент телеграммы, текст которой зашифрован, а начинается она словами Народ – цветок. Цветы хранят Лугов несхожих аромат. Есть сад, собравший все цветы, О, Казахстан мой – это ты! ... (Гасан Хаджи – Сулейман). Чтобы узнать в связи с чем прислана эта телеграмма, необходимо расшифровать ее фрагмент. Помогут нам расшифровать телеграмму знания правил действий с положительными и отрицательными числами. II.Этап актуализации знаний учащихся. Устная работа(с использованием слайдовой презентации) 1.Слайд 1. Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами. 1) ( - ) + ( - ) =; 2) ( + ) : ( - ) =; 3) ( - ) ( - ) =; 4) ( - ) ( + ) =; 5) ( - ) : ( - ) =; 6) ( + ) + ( - ) =. О чем говорит вам эта запись? Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой. ü 1) Правило сложения отрицательных чисел: Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули, 2) поставить перед полученным числом знак минус. ü 2) Правило деления чисел с разными знаками: При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус. ü 3) Правило умножения двух отрицательных чисел: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули ü 4) Правила умножения чисел с разными знаками: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус. ü 5) Правило деления отрицательного числа на отрицательное число: Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. ü 6) Правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший, 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. После формулировки правил появляется знак результата и соответствующие ему цифры 10.12.97. Мы расшифровали фрагмент телеграммы. Как вы думаете, в связи с чем пришла эта телеграмма? С 10 декабря 1997 года Акмола вступала в право столицы Казахстана, а через 5 месяцев, 6 мая 1998 года, была переименована в город Астана. Да, сегодня мы поговорим о главном городе Казахстана – Астана. ü 2
  • Конспект подгруппового коррекционно - развивающего занятия в старшей группе по развитию осязания и мелкой моторики «Ознакомление со свойствами тканей. Дидактическая игра «Ателье»»Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами материалов, помочь самостоятельно определить некоторые свойства ткани (толстая- тонкая, гладкая- шероховатая, мягкая- твердая, легкая- тяжелая) 2. Учить подбирать ткань для одежды разных видов. 3. Развивать сохраненные анализаторы (осязание) в процессе определения ткани на ощупь. 4. Развивать тактильную чувствительность при определении свойств поверхности ткани. 5. Развивать зрительно- моторную координацию. 6. Развивать тактильную память, внимание, расширять кругозор детей. 7. Активизировать словарь детей словами (шелк, ситец, драп, шерсть, байка) 8. Воспитывать умение слушать сверстников, позитивное отношение к занятиям. Оборудование: 1. Лоскуты ткани разной фактуры и расцветки (образцы) по количеству детей. 2. Карточки с вырезанными силуэтами одежды. 3. Лоскуты ткани, прикрепленные на картонку. 4. Картинки: перышко- кирпич; тетрадь- книга; утюг- шишка; подушка- барабан 5. Дидактическая игра Умные пальчики 6. Дидактическая игра Особый заказ (наперсток, ножницы, сантиметр, игла, мел, линейка) 7. Рукав (по количеству детей), лоскуты ткани 8. Листы бумаги, фломастеры Ход занятия: 1. Гимнастика для глаз Любопытная Варвара.2. На столах, за которыми сидят дети, лежат образцы тканей.- Ребята, сегодня мы будем исследовать свойства тканей. Придвиньте к себе образцы тканей, посмотрите, какая из этих тканей вам знакома? (ответы детей.) - Найдите на своих образцах самую толстую ткань, какая она на ощупь? (шероховатая, тяжелая, мягкая). Называется эта ткань драп. -Как вы думаете, какая ткань пригодна для пошива легкого платья? (толстая или тонкая). Да, для легкого платья лучше использовать тонкие ткани. Найдите на своих образцах шелк, какой он на ощупь? (гладкий, мягкий, тонкий, легкий). А теперь скажите, какой на ощупь ситец? (шероховатый, тонкий, мягкий, легкий). Как вы думаете, где ещё используют ситец? (для пошива пос... - Посмотрите, на ваших образцах есть ткань покрытая ворсинками, найдите ее. Как она называется? (фланель). А где используется фланель? (для пошива детских пеленок, халатов). Какая она на ощупь? (шероховатая, тонкая, немного шероховатая, мягкая.) 3. - Перед вами лежат рукава, в которых спрятан лоскут какой- то ткани. Давайте определим, какая она на ощупь и опишем ее. Дидактическая игра Рукав А помогут нам в этом картинки - подсказки. Перышко (ткань легкая), гири (тяжелая), тетрадь (тонкая), книга (толстая); утюг (гладкая), шишка (шероховатая); подушка- (мягкая), камень (твердая). Дети называют свойства ткани в рукаве. Мы с вами узнали, какие на ощупь ваши ткани. А теперь опишите каждый свою ткань по картинкам и сказать, как она называется. Дети по очереди описывают ткани и говорят название. 4. Физкультминутка Движения Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик! Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два присели. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. 5. Как вы думаете, почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому? (легко кроить и сшивать, вещи из ткани можно чистить, стирать, зашивать, штопать). Дидактическая игра Ателье. - Объявляю ателье открытым, предлагаю заказать в нем пальто, платья, рубашки, сарафаны. Ребёнок подходит к столу, выбирает ткань, вручает её приемщице ателье (в этой роли - воспитатель), объясняет, что он хотел бы сшить из этой ткани. Если ткань выбрана правильно, лоскут подкладывается под карточку (заказ принят. 6. - Скажите, люди каких профессий работают в ателье? (закройщики, швеи, портные). А какие инструменты им нужны в работе? (иглы, ножницы, сантиметр, мел, наперсток). Сейчас мы с вами поиграем в игру Особый заказ. Нужно на ощупь найти инструмент, который я загадаю. Например: этот инструмент нужен для того, чтобы вырезать детали будущей одежды (ножницы). Этим инструментом сшивают детали одежды, (игла). Дидактическая игра Особый заказ. 7. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, А потом с горы катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Суп поели, и спать легли.8. - Приятно носить одежду, украшенную разными узорами. Давайте мы тоже украсим одежду узорами. Закройте глаза и узнайте узор на ощупь, пусть вашими глазами станут пальцы. Теперь нарисуйте тот узор, который почувствовали пальцы. Дидактическая игра Умные пальчики. 9. Итог занятия: 1. С какими свойствами ткани мы сегодня познакомились? (толстая- тонкая, гладкая- шероховатая, мягкая- твердая, легкая- тяжелая). 2. Назовите толстые ткани, тонкие, гладкие, шероховатые, твердые.
© 2010-2018