Математика

  • Презентация по математике Окружность и её элементыПрезентация к уроку Окружность и её элементы, 5 класс Тезисы к уроку Урок изучения нового материала: Окружность и её элементы. Цели: ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению понятий окружности. Задачи урока: Предметные: · Формировать теоретическое и практическое представление об окружности, как о геометрической фигуре, её элементах; · Продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого рад...
  • Статья Познавательная деятельность учащихся в классах физико-математического профиля Статья Познавательная деятельность учащихся в классах физико-математического профиля Основной задачей учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поис... Сообщить готовое быстрее, чем открывать его вместе с учениками. Но от “прослушанного”, как известно, через две недели в памяти остается только 20%. Важно сделать учащихся участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину. Учащиеся включаются в деятельность, которая носит исследовательский характер.
  • Курсовая работа: Метод координат и его изучение в школьном курсе геометрииКурсовая работа: Метод координат и его изучение в школьном курсе геометрии
  • Рабочая программа по математике в 5 общеобразовательном классе на 2014-2015 уч. годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 38Ангарского муниципального образованияРассмотрено Согласовано УтвержденоШкольное МО учителей зам. директора по УВР директор МБОУ СОШ № 38 Учитель:Сазонова Анастасия СергеевнаАнгарск, 2014 г. Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального госуда...
  • Технологическая карта урока Окружность и её элементыТехнологическая карта урока Учитель: Сазонова Анастасия Сергеевна, учитель математики и информатики, МБОУ СОШ № 38, г. Ангарска, Иркутской области Предмет математика Класс 5 УМК и автор УМК Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013. Тема урока Окружность и её элементы Тип урока Урок изучения нового знания Цель урока: Формирование ценностного отношения к совме... Этап урока (обязательные этапы урока) Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат Время 1. Этап мотивации к учебной деятельности Приветствует обучающихся. Настраивает на работу. Предлагает проверить готовность рабочего места. Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения. Создание благоприятного психологического настроя на работу 1 мин 2. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Целеполагание. Предлагает сформулировать тему урока: посмотрите на объекты, изображенные на слайде, какие можно выделить общие черты данных объектов? (Слайд 2) Предлагает записать тему урока. (Слайд 3) Предлагает заполнить таблицу (Что вы знаете об окружности? Что вы хотите узнать об окружности?). Высказывают своё мнение на поставленный вопрос, сравнивая фигуры окружность. Записывают дату и тему урока в тетради. Заполняют таблицу. Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. Регулятивные: способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: самоопределение. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 3 мин 3.Открытие новых знаний. Раздаёт исследовательские листы каждому ученику, просит подписать их. Сообщает, что данная работа будет оценена (выставится отметка в журнал). Проводит фронтальный опрос, используя исследовательские листы: · Какие из нарисованных фигур можно назвать линиями? · Какие из них являются ломаными, какие – кривые? · Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. Просит обменяться исследовательскими листами друг с другом (соседом по парте) и провести взаимоконтроль. (Сла... Подписывают листы. Отвечают на вопросы учителя и записывают ответы в исследовательские листы с последующим взаимоконтролем. (Зад.1) Все №1,4,6,7 – ломанные № 3,5,8,9 - кривые Замкнутые – 3,5,8 Незамкнутые – 9 Сравнивают ответы с эталоном, представленном на слайде. Выставляют отметки (количество + соответствует отметке). Сходство: это кривые линии, внутри отмечена точка О – центр , а на линиях отмечены точки А,В,С,D. Фигуры 3 и 8 замкнутые кривые линии. Отличие: фигура 9 представляет и... Регулятивные: способность к волевому усилию; оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Познавательные: умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов. Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; умение вступать в диалог, работать в паре; коллективное обсуждение проблем. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Умение обобщать представление об объектах; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 10 мин Здоровозберегающие технологии Физкультминутка 4. Включение нового знания в систему знаний Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется то вправо, потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее. Учитель предлагает обучающимся построить в исследовательском листе радиусы в последних окружн... Строят радиусы. (Зад. 2) Выполняют задания в рабочих тетрадях, затем проверяют и исправляют свои ошибки. (Зад. 3) Выполняют самопроверку. Выдвигают свои предположения. Выполняют соответствующие построения в рабочих тетрадях. Делают соответствующие записи в тетради. Хорда – это отрезок, соединяющий любые две точки на окружности. Выполняют соответствующие построения в рабочих тетрадях. Делают соответствующие записи в тетради. Диаметр – это хорда, проходящая через центр окружности... Познавательные: умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости; анализ и синтез объектов. Регулятивные: умение проанализировать ход и способ действий; оценка-осознание уровня и качества усвоения; коррекция полученного результата. Коммуникативные: умение слышать и слушать, вступать в диалог. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Умение самостоятельно решать задачи 1 мин 20 мин 5.Самоконтроль Предлагает обучающимся проверить свои знания с помощью ответов, представленных на слайде.(Слайд 12) Выполняют самопроверку Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Познавательные: рефлексия; анализ и синтез объектов. Личностные: самоопредление. Владение основами самоконтроля 1 мин 6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Просит вернуться к таблице, которую заполняли в начале занятия. Какую задачу ставили на урок? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Просит нарисовать улыбку смайлику в исследовательских листах. (Слайд 13) Задание на дом: П. 22 учебника изучить, решить № 874, № 878 (а,б), № 876. Из предложенных заданий выберите посильное для вас задание.(Слайд 14) Отвечают на вопросы учителя, ставят + напротив выполненных задач во второй колонке таблицы. Выражают свои эмоции с помощью рисунка. Записывают домашнее задание в дневник. Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию. Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать. Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других людей Личностные: смыслообразование. Оценка своей деятельности и деятельности других людей 3 мин
  • УРОК СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛКОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОРПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении(Тема урока) 1. ФИО (полностью)Бавадыкова Раиса Николаевна2. Место работыКОУ РК Матросовская коррекционная школа – интернат3. ДолжностьУчитель 4. ПредметМатематика 5. Класс56. Тема урока Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.7. Базовый учебникМатематика 5 класса.8. Цель урока: познакомить учащихся с письменным сложением и вычитанием многозначн...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика»Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 279843Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - использовать методы линейной алгебры; - решать основные прикладные задачи численными методами; В результате освоения дисциплины студент должен знать...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МатематикаРабочая программа учебной дисциплины Математика может быть использована в профессиональной подготовке по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности Дисциплина Математика должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необх...
  • Рабочая программа по математике в 6 общеобразовательном классе на 2014-2015 уч. годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 38Ангарского муниципального образованияРассмотрено Согласовано Утверждено Рабочая программапо учебному предмету Математика для 6 б класса Учитель:Сазонова Анастасия СергеевнаАнгарск, 2014 г.Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Математика»Программа учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования разработана на основе примерной программы в cooтветствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образова­тельных учреждении Российской Федерации, реализующих программы...
  • Использование рефлексивного контроля уровня освоенности детьми новых знанийЧем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше. Б. Дизраэли. В переводе с латинского слово рефлексия обозначает обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознании. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. Рефлексия - обязательная составляющая ...
  • Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 10000 Тема: закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 10000. (урок - сказка) КОУ РК МС(к)ДД Урок – сказка. Цель: Повторить раннее изученный материал: сложение, вычитание, умножение и деление. Закрепить понимание значение цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи. Вырабатывать навыки различных приёмов устного счёта, повторить знания геометрического материала. Воспитывать чувство коллектив...
  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОРПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении(Тема урока) 1. ФИО (полностью)Бавадыкова Раиса Николаевна2. Место работыКОУ РК Матросовская коррекционная школа – интернат3. ДолжностьУчитель 4. ПредметМатематика 5. Класс56. Тема урока Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.7. Базовый учебникМатематика 5 класса.8. Цель урока: познакомить учащихся с ... № Этап урока Используемые ЭОР (название, ссылка) Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 4 5 1 Организационный момент. Приветствие .Настрой учащихся на работу. Приветствуют учителя Настраиваются на работу. 1мин 2 Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания у учащихся. Показ домашнего задания. 3мин 3 Устный счет. Дать задания на устный счет Устно выполняют задания 5мин 4 Подготовка к изучению нового материала через повторения и актуализацию опорных знаний. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9ac5-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf Задание на интерактивной доске. Совершенствование вычислительных навыков. 5мин 5 Ознакомление с новым материалом. Введение новых правил сложение и вычитания чисел, полученных при измерении. Усвоение новых знаний. Работа в тетради. 15мин 6 Физическая минутка. Проговаривает упражнения. Выполнение упражнений на снятие мышечного напряжения. 3мин 7 Первичная проверка понимания учащимися нового материала. Дидактический материал к уроку. Контроль выполнения учащимися задания. Чтение текста задачи, получение пошаговой подсказки, решение, фиксирование правильного ответа в тетради. 7мин 8 Подведение итогов урока. Формулирование выводов. Выставление отметок за работу на уроке. Закрепление правил, устный ответ ( выборочно) 4мин 9 Домашнее задание. Постановка домашнего задания по учебнику. Фиксирование домашнего задания. 2мин
  • Туған күн модулін қайталау атты сабақ жоспары (3 сынып)Үшінші сыныпта Туған күн атты модуль бар. Бұл модульге он төрт сағат бөлінген. Бұл модульда балалар бір - бірін қазақ тілінде құттықтауға, бір - біріне сыйлықтар ұсынуға, бір -біріне тілектер тілеуге үйренеді. Тек қана бір -бірін ғана емес, сонымен қатар ата - аналарын, туған туыстарын құттықтап, тілектер айтуға жаттығады. Жаңа сөздерді пайдалана отырып, оқушылар сөз тіркесін, сөйлемдер құрайды. Грамматикалық тақырып бойынша тапсырмалар орындай алады. Атап айтқанда сөздерді тәуелдеу. Сабақтың...
  • Тақырыбы: Перпендикуляр түзу мен жазықтықтың қасиеттері Перпендикуляр түзу мен жазықтықтың қасиеттері арқылы есептер шығаруды үйрету. Геометриялық шамаларды өлшеу туралы білім жүйесі қалыптасады және геометриялық шамаларды өлшеуді үйренеді.Жаңа тақырыптың мазмұнын өз бетімен аша алады, талдай алады, ой қорытуды үйренеді. 1) Тақырып жұмыс жасау оқушылардың тәуелсіз ойлауына және олардың ой қорыту, өзіндік түсініктеме беру қабілетіне ықпалын тигізеді. 2) Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде білдіруіне, түрлі көзқарастарға көңіл бөлуге және оларды бағалауға мүмкіндік береді. 3) Балалардың жауабын бақылау, жазып алу мен талқылау сауатты оқытуға ықпал етеді.
  • Методическая разработка урока математики «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»Разработка состоит из пояснительной записки, аннотации, введения, и конспекта урока, перечня используемой литературы и приложений. Методическая разработка составлена в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования оформления работ в средних профессиональных образовательных учреждениях. В методической разработке урока освящена проблема профориентации школьников. Миниурок построен в форме игры. Игра делится на несколько этапов: · Викторина · Логическая з...
  • Программа элективного курса Комбинаторика Большую роль играют задачи, формирующие комбинаторный стиль мышления. Наиболее характерной чертой такого мышления является целенаправленный перебор определенным образом ограниченного круга возможностей при поиске решения задачи. В ряде исследований психологов и методистов показано, что элементы комбинаторики вполне можно ввести в начальное обучение; это не требует никаких дополнительных знаний, кроме хороших навыков счета. Не говоря уже об учениках старших классов с выработанным математическим...
  • Иррационал теңдеулер мен олардың жүйелерін шешуСабақтың тақырыбы: Иррационал теңдеулер мен олардың жүйелерін шешу Сабақтың мақсаты: Иррационал теңдеулерді шешу ережелерін меңгерту а) білімділік: Иррационал теңдеу және теңдеулер жүйесімен танысып, теңдеудің бөгде түбірі деген ұғыммен таныстыру, шешу әдістерін үйрету; ә) дамытушылық: теориялық білімдерін есептер шығаруда қолдану дағдыларын қалыптас-тыру. Оқушылардың математикалық сауаттылықтарын дамыту; б) тәрбиелік: оқушыларды дәлдікке, ұқыптылыққа, жауапкершілікке тәрбиелеу Сабақтың типі: дәстүрлі Сабақтың әдісі: Деңгейлік тапсырмалар,супер лото,тұжырымды жалғастыр,формуланы аяқтау. Сабақтың көрнекілігі: ДК, бейнепроектор және экран, слайдтар, үлестірмелі тапсырмалар Сабақтың жүрісі: І. Ұйымдастыру кезеңі а) кабинетті және құрылғыларды сабаққа әзірлеу; ә) топтағы оқушылардың сабаққа қатысын және оқу құралдарын тексеру; ІІ. Өткен материалды қайталау (алдыңғы сабақта өткен тақырыптар бойынша топ студенттеріне сұрақтар қойылады) 1. Алғашқы функция дегеніміз? 2. Анықталмаған интеграл дегеніміз? 3. Қисық сызықты трапеция дегеніміз? 4. Анықталған интеграл дегеніміз? 5. a санының n-ші дәрежелі түбірі дегеніміз? 6. a санының рационал көрсет...
  • Сабақ жоспары математика Тригонометриялық функциялардың көбейтіндісін қосындыға түрлендіру (9 сынып)Сабақтың түрі: Сабақ жоспары Пәні: Математика Сыныбы: 9 А сынып Сабақтың тақырыбы : Тригонометриялық функциялардың көбейтіндісін қосындыға түрлендіру Күні: Сынып: 9 а Сабақтың тақырыбы: Тригонометриялық функциялардың көбейтіндісін қосындыға түрлендіру Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Тәрбиелік: Дамытушылық: Тригонометриялық функциялардың көбейтіндісін қосынды мен айырымға түрлендіру формулаларын қорытындылай білу, формуланы білуі тиіс, жаттығу жұмыстарын орындату; Логикалық ой-өрісін, тригонометриялық функциялардың көбейтіндісін қосындыға немесе айырымға түрлендіру формуласын есептер шығаруда пайдалана алуға дағдыландыру, есеп шығару дағдысын қалыптастыру; Тригонметриялық өрнектерді түрлендіруге тригонметриялық формулаларды пайдалануға үйрету, дәлдікке, тазалыққа, жүйелілікке тәрбиелеу. Сабақтың типі: Жаңа білімді қалыптастыру Сабақтың әдісі: Баяндау, түсіндіру, есептер шығару Сабақтың көрнекілігі: 1. Үлестірме қағаз 2. Оқушыларды бағалау кестесі (MS Excel бағдарламасында дайындалған) 3. Тест сұрақтары
  • Авторская рабочая программа по учебной дисциплине ЛогикаРабочая программа учебной дисциплины Логика предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080106.04 Финансы организации. Учебная дисциплина Логика является дисциплиной по выбору. Цель курса Логика - формирование знаний студентами процесса логического мышления, понимания применения законов логики в научной и общественной деятельности. Изучение дисциплины следует увязывать с такими дисциплинами как Философия...
  • Конспект урока Взаимообратные числаКонспект урока в 5 классе по теме Взаимообратные числа составлен в виде личностно-ориентированного плана, где показаны тема, цели урока.Изучение новой темы самостоятельное ( по учебнику).учащимся предлагается сделать краткий конспект урока.В работе даны примеры выполнения заданий по нахождению числа взаимообратного правильной дроби, смешанному числу, натуральному числу.далее ученики работают по уровням.1-ый уровень отработка навыка нахождения взаимообратного числа данному.Предлагается взаимоп...
  • Учебный лист по темеРабота представляет собой учебные листы по закреплению теории и отработке навыков решения задач по теме: Фигуры вращения. Конус. Цилиндр. Дидактические материалы к урокам геометрии в 11 классе составлены по технологии индивидуализированного способа обучения (ТИСО), и представляют содержание: Ø учебных листов; Ø проверочных работ; Ø рейтинговых листов. Эта технология, автором которого является доцент ИнЕУ кафедры Педагогики Иванова Тамара Николаевна, · во-первых, ориенти...
  • Рабочая программа по математикеПрограмма соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику Математика для 6 классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. –М. Мнемозина, 2009 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями Цели курса. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на дост...
  • Титульный лист, пояснительная записка к рабочей программе по математикеПрограмма соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику Алгебра для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского –М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решени...
  • Файлы из книги Предметная неделя математики в школе изд. Феникс, Ростов-на-Дону Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Предметная неделя способствует развитию личностных качеств учащихся, сближают ученика и учителя. Материалы предлагаемой книги могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики. Книга была написана и издана в 2006 году по предложению издательства в помощь прежде всего начинающим учителям. Здесь собран и обобщен опыт моей внеклассной работы п...
  • Тренажёр по формулам сокращённого умноженияТренажёр по формулам сокращённого умножения предназначен для отработки навыков использования квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.Данный тренажер можно применять на уроках алгебры в 7 классе для формирования у учеников прочных навыков применения формул сокращенного умножения, представления в виде многочлена и различных способов разложения на множители. Задания можно использовать для устного счета, для самостоятельной работы, эстафеты, работы в парах. Устным счетом необходимо занима...
  • Дидактический материал по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»Дидактический материал по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей представлен в виде раздаточного материала в 6 вариантах. Для отработки базовых знаний по теме Сложение и вычитание алгебраических дробей в каждом варианте подобрано 18 заданий. Данный материал можно использовать на уроках математики в 8-9 классах. Выполнение данных заданий поможет отработать навыки сложения и вычитания алгебраических дробей, что необходимо учащимся для успешной сдачи ГИА по математике. Быстрота счета в...
  • Дидактический материал по теме: «Степень числа»Дидактический материал для отработки степени числа представлен в виде раздаточного материала в 5 вариантах. Для отработки базовых знаний по теме Степень числа в каждом варианте подобрано 20 заданий. Данный материал может применяться на уроке в устном счёте и для проверки знаний учащихся по теме Степень числа. Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке. Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:- беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-...
  • Дидактический материал по теме «Преобразование тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений»Дидактический материал по теме Преобразование тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений представлен в виде раздаточного материала в 3 разделах. В каждом разделе по четыре варианта. В первом разделе каждый вариант содержит 13 заданий, во втором разделе - 3 задания, в третьем - 3 задания. Выполнение данных заданий поможет отработать навыки преобразования тригонометрических выражений и решения простейших тригонометрических уравнений, что необходимо учащимся ...
  • Нетрадиционный урок математики. В гостях у сказкиИспользование элементов сказки на уроках математики в 5-6 классах - это замечательный приём. Осуществляя межпредметную связь, учитель, тем самым, поддерживает интерес у детей и к чтению, и к урокам математики. При этом можно использовать текст любой сказки, превращая его в математическое путешествие, лабиринт и т.п. Эмоциональное восприятие закрепить с помощью интерактивного оборудования. Эпиграфом к такому уроку можно взять высказывание А.С.Пушкина: Вечером слушаю сказки - вознаграждаю тем н...
  • Математика дан тест тапсырмаларыМатематика дан тест тапсырмалары
  • Дидактический материал по теме: «Действия с целыми числами»Дидактический материал для отработки действий с целыми числамипредставлен в виде раздаточного материала в 8 вариантах. Для отработки базовых знаний по теме Действия с целыми числами в каждом варианте подобрано 13 заданий. Данный материал может применяться на уроке в устном счёте и для проверки знаний учащихся по теме Действия с целыми числами. Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке. Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:- беглый слуховой счет, который м...
  • Дидактический материал по теме: «Производная»Дидактический материал по теме Производная представлен в виде раздаточного материала в 7 вариантах. В каждом варианте 29 заданий. Выполнение данных заданий поможет отработать вычислительные навыки, что необходимо учащимся для успешной сдачи ЕГЭ по математике. Данный материал можно использовать на уроках математики в старших классах в устном счёте или математическом диктанте. Изучив теоретические материалы по данной теме, вы должны знать понятие производной функции, понимать геометрический и фи...
  • Дидактический материал для устного счётаДидактический материал для устного счёта предназначен для отработки сложения и вычитания десятичных дробей. Материал представлен в виде раздаточного материала в 5 вариантах. Для отработки базовых знаний по теме Сложение и вычитание десятичных дробей в каждом варианте подобрано 25 заданий. Устным счетом необходимо заниматься ежедневно на каждом уроке. Устный счет может проводиться на уроке в разной форме:- беглый слуховой счет, который можно сопровождать показом карточек-ответов детьми;- зрит...
  • Конспект урока по алгебре на тему Решение неравенств с одной переменнойТип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Урок – экскурсия в историю математики, связанную с женским именем. Класс: 8 класс. Цели урока:Образовательная:1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме Неравенства с одной переменной.2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.Развивающая:Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.Воспитательная:Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую р...
  • Дидактический материал для отработки формул сокращённого умноженияДидактический материал для отработки формул сокращённого умножения представлен в виде раздаточного материала в 4 вариантах. Для отработки базовых знаний по теме Формулы сокращенного умножения в каждом варианте подобрано 29 заданий. Формулы сокращенного умножения активно используются в решении задач, так как позволяют в некоторых случаях свести умножение одного выражения (многочлена, числа) на другое к компактному, легко запоминающемуся результату. То есть на практике можно сэкономить время, ...
  • Опыт работы в использовании образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер» в урочной и внеурочной деятельности по математикеУДК 51; Математика Аннотация Статья посвящена описанию опыта работы в использовании образовательной модели 1 ученик : 1 компьютер в урочной и внеурочной деятельности по математике в пятом классе. Основное внимание автор акцентирует на то, что в результате внедрения модели 1 ученик - 1 компьютер стало значительно легче осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. А также, применение модели, способствовало повышению интереса у учащихся к изучению математики. Гилёва Ольга Сергеевна, учитель математики, МБОУ Ямальская школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Яр-Сале [email protected]
  • Математическая игра Вездесущая математикаВнеклассное мероприятие по математике - развлекательно-познавательная игра Вездесущая математика - предназначено для учащихся 7-9 классов. Целью проведения данной игры является развитие познавательного интереса учащихся к математике. Задания викторины покажут и участникам, и болельщикам, что математика присутствует везде! Формирование команд происходит произвольным образом, поэтому участвуя в данной игре, ученики учатся планировать сотрудничество со сверстниками, учатся работать в команде. При...
  • Ашық сабақ Ондық бөлшекті натурал санға бөлуПән: математика Сынып: 5 Сабақтың тақырыбы: Ондық бөлшекті натурал санға бөлу Сабақтың мақсаты: Білімділік:тақырыпты игере отырып, ондық бөлшекті натурал санға бөлуге есептер шығаруға, жүйелі түрде жұмыс істеуге, өз ойын дәл, нақты айта білуге үйрету. Тәрбиелік: алған білімдеріне жауапкершілікпен қарауға, өз мүмкіндіктеріне сенуге, үлкен жетістіктерге ұмтылуға, бірін-бірі сыйлауға тәрбиелеу. Дамытушылық:Тақырыпқа байланысты есептер шығару арқылы оқушының ой-өрісін белсенді дамыту, логикалық есеп...
  • Обобщение опыта работы по теме: «Методы и приёмы формирования вычислительных навыков как средство повышения качества образования»Одна из основных задач школьного курса математики – формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Выбор темы разговора обусловлен тем, что в настоящее время общеобразовательная школа ощущает быстрый рост количества научной информации, и это ставит перед ней большие задачи, отраженные в действующих программах. Практика показывает, несмотря на то, что на каждом уроке математики преобладает этап устного счета, многие учащиеся не владеют прочными вычислительными навыками, д...
  • «Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. »Тема урока:Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Цели урока: формировать представление о среднем арифметическом чисел и делении десятичной дроби на натуральное число; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: среднее арифметическое чисел, ...
  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке математики»Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать педагоги, психологи и учителя. Средством, позволяющим организовать целенаправленную и систематическую работу по активизации учащихся в процессе обучения математике, являются учебные задания. Выполняя их, учащиеся овладевают новыми знаниями, приемами умственной деятельности, закрепляют и совершенствуют умения и навыки.В данной работе я расс...
  • Структура урока по технологии развития критического мышления 1 этап: Организационный Часто задаю вопросы: Готовы ли вы к уроку? Какое у вас настроение? Если у вас желание узнать что-то новое на уроке? Во время этого опроса я прохожу между партами и беседой охватываю большинство детей. Затем цитирую слова. Например Кто с детских лет занимается математикой, тот воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Именно это нам потребуется на уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленной цели 2 этап: Проверка выполнения...
  • ЭССЕЯ и технология образовательного процессаРазвитие школы отражает интересы общества и требования государства к уровню подготовки выпускников, способных к профессиональному образованию, к успешной социализации и к трудовой деятельности. Я понимаю технологизацию образования как перспективное направление развития школы. Технология является инструментом, с помощью его учитель может обучать качественно и эффективно. В качестве стимула использовать природные качества детей. Эффективность технологии достигается за счет использования передовых ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии 35. 01. 13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 291.Пол...
  • Разработка урока по теме Формула корней квадратного уравненияУрок алгебры в 8 классе по проблемно - исследовательской технологии. Важнейшая задача преподавателя - научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения. Основная цель применения данной технологии - создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. Использование различных методов организации учебной деятельности позволяет развивать л...
  • Кружковая работа по математикеПояснительная записка. Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продо... Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Решение этих задач отражено в программе математического кружка .
  • Календарно-тематическое планирование в 6 кл для учебника математики под редакцией И. И. Зубаревой, А. Г. МордковичаКалендарно-тематическое планирование в 6 кл для учебника математики под редакцией И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича содержит названия типов урока, а также требования к уровню подготовки учащихся.В соответствии с Образовательной программой школы, календарно-тематическое планирование изучения математики в 6 классе рассчитано на 170 часов в год при 5 часах в неделю. Уровень обучения –базовый. Учебно-тематический план по математике в 6 классе №п/п Название разделов и тем Кол-во часов по рабочей программе 1 Повторение курса 5 класса 10 2 Положитель­ные и отри­цательные числа. Коор­динаты 58 3 Преобразо­вание бук­венных вы­ражений 31 4 Делимость натуральных чисел 33 5 Математика вокруг нас 28 6 Обобща­ющее повто­рение курса математики за 6 класс 10 9 ВСЕГО 170
  • Исследовательская работа по теме: Задачи о числах-великанахМБОУ ЛицейИсследовательская работа на тему: Задачи о числах-великанах Выполнила: ученица 6 А классаЛиновицкая АринаРуководитель: Пьянова И. А. Однажды вечером я с папой играла в шахматы. Когда я их расставляла, он у меня спросил: Знаешь ли ты легенду о шахматах? В ответ я сказала: Нет, расскажи. Это оказалась интересная история, которая меня очень заинтересовала.Я решила разобраться в задаче из легенды. Цель работы: выяснить откуда берутся числа - великаны в ответах задач.Зад...
  • ПМ. 05 Выполнение малярных работПрограмма профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802.08 Мастер сухого строительства. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): технология малярных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК5.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. ПК 5.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами. ...
© 2010-2018