Математика

  • ВВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ProClass В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССВ связи со сменой знаниевой парадигмы образования на компетентностную меняется цель образовательного процесса. В новых условиях изменятся и подходы к конструированию урока, требования к профессиональной компетенции педагога. Как изменятся подходы к конструированию урока в условиях внедрения ФГОС? 1. Изменение установки урока дать образование на установку образование как самореализация. 2. Переход от образования для всех к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого уч...
  • Мой любимый урок математикаМатематика очень важна в повседневной деятельности человека. Математика — наука очень важная и в школе она нужна. До того момента, когда человек (ученик) определится в выборе своей будущей профессии, нужно рассказывать о математике не так, как в учебнике: может быть, не слишком подробно и углубленно, а с более широкой, общенаучной точки зрения.Но вот когда человек поймет, какие предметы нужны ему для его будущей специальности, следовало бы либо начать изучать математику более углубленно, либо со...
  • Сборник конкурсных задач по математике Эрудит Сборник конкурсных задач Эрудит предназначен, во-первых, для учителя математики, работающего в 5-6 классах: для проведения заочного конкурса Эрудит, для подготовки учащихся 5-6 классов к олимпиаде. Задачи сборника могут быть использованы на занятиях математического кружка, на уроках. Немаловажно, что все задания снабжены решениями, комментариями. Данный сборник предназначен и для самостоятельного изучения учащимися, проявляющим интерес к математике. Все задания прошли апро...
  • Формирование универсальных общеучебных действий в процессе решения задач по теме «Проценты»УчительХомякова Ольга МихайловнаКласс5Раздел Решение задач с процентамиРезультатыобученияпо разделуЛичностныеМетапредметныеПредметныеПроявляют положительное отношение к уроку Умение излагать свои мысли Креативность мышления, инициатива Проявляют интерес и активность при решении математических задач Умеют контролировать процесс Дают адекватную оценку результатов своей учебной математической деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же задачи разными учениками Регулятивные- фо...
  • Флипчарт по алгебре на тему Формулы сокращенного умноженияФлипчарт к уроку алгебры в 7 классе по теме Формулы сокращенного умножения с экологической направленностью.В ходе урока ребята знакомятся с находящемся на грани исчезновения снежным барсом (ирбисом) символом нашего государства. Выполняя различные задания учащиеся получают числовые значения, которые характеризуют некоторые параметры животного и просматривают видео фрагмент подтверждающий этот факт (ссылка на видео находнится внизу слайда в виде изображения ирбиса). Для экономии времени учащиеся...
  • Разработка по математике Мисс и Мистер математики Внеклассное мероприятие по математике Мисс и Мистер математики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формирование интереса к математике; воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости; воспитание коллективизма, духа соревнования. ОБОРУДОВАНИЕ: тесьма, сантиметровая лента, ножницы; карточки с заданиями; карточки для жеребьевки. 1.КОНКУРС “РАЗМИНКА” 2. КОНКУРС ВСЕЗНАЕК 3. КОНКУРС “ХОЗЯЮШКА” 4. КОНКУРС “БУКВОСЛОВ” 5.КОНКУРС ЭСТАФЕТА 6. КОНКУРС СЧЕТЧИКИ 7. КОНКУРС ПОСЛОВИЦЫ 8.КОНКУРС СПЕШИ...
  • Программа кружка по математике Решение задач разных типовПрограмма составлена на основе типовой программы по математике для общеобразовательных школ, 2001г. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Программа кружка Решение задач разных типов предназначена для углубления знаний учащихся 5 – 6 классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Данный курс учащиеся посещают по желанию, исходя из своих интересов, потребностей и способностей. Курс рассчитан на 60 часов (30 часов в 5 классе и 30 часов в 6 классе), по 1 часу в неделю.
  • Реферат на тему Цели обучения математикеРождение любого урока начинается с осознания его целей. Именно они определяют систему действий учителя на предстоящем уроке. Под целями урока, занимающими ключевую позицию среди его признаков, понимаются те результаты, которые предполагает достичь учитель в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии. Нельзя эффективно обучать математике, влиять на развитие личности ученика, не владея хотя бы самыми простыми приёмами управления этими процессами. Этому вопр...
  • Урок с применением сингапурских структур по математике на темуЗаключительный урок с применением сингапурских структур по математике на тему Четырехугольники. ( 8 кл. “Геометрия 7-9 ” Авторы Л.С. Атанасян и др.) Тип урока: урок повторения и закрепления ЗУН. Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме “Четырехугольники”. Задачи: обучающие: систематизация знаний по теме “Четырехугольники”; закрепление навыков решения задач по данной теме; определить сферы практического использования знаний. развивающие: развивать мыслительные операции; разв...
  • Как я использую известные всем игры на уроках Для организации различного вида деятельности на уроках я применяю математические игральные карты, математическое лото, математическое домино. Все эти игры можно использовать как для проведения теоретических зачетов, так и для практических работ. Нужно только отобрать материал и составить эти игры. По аналогии с моими играми прямо на уроке ребята составляют свои , мы их проверяем и затем они обмениваются ими между собой. Эту работу можно выполнять в группах или в парах.
  • Екі айнымалысы бар теңдеулер және олардың жүйелері (қайталау сабағы) 9 сыныпЕкі айнымалысы бар теңдеулер және олардың жүйелері (қайталау сабағы) Оқушылардың екі айнымалысы бар сызықтық және сызықтық емес теңдеулерді ажырата білуі және екі айнымалысы бар сызықтық емес теңдеулер жүйелерін шешу тәсілдерін есептер шығаруда пайдалану Оқулық. Алгебра 9. Алгебра пәнінен 9 сыныпқа арналған оқыту әдістемесі Мұғалімдерге арналған нұсқаулық 43-45 б Сборник задач по алгебре авт. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич Тақырып бойынша терең білім алуы Жеке, жұппен, топпен жұмыс істегендегі белсенділігі Сын тұрғысынан ойлауы Оқулықтағы есептерден тыс тапсырмаларды орындау Постерлер жасай білу
  • Контрольная работа по математике на тему Контрольная работа по математике №1. 5 класс. Цель: проверить уровень усвоения ГОСО по курсу математики 4 класса: -решение задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; -выполнение арифметических действий с многозначными числами; -знание порядка действий; -знание формул для нахождения периметра и площади прямоугольника и умение применять их при решении геометрической задачи; -умение находить неизвестный компонент уравнения. 1 вариант 1. Реши задачу: 1. Выполни действия: 584...
  • Технологическая карта урока по математике на тему Геометрическая прогрессияИспользование на уроках математики модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей: 1) активизация учебного процесса; 2) повышение уровня усвоения изучаемого материала; 3 мотивация учения; 4)развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке; 5)развитие навыков сотрудничества и делового общения. И как ожидаемый результат – это способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализир...
  • Сабақтың тақырыбы: Оң сандар және теріс сандар. 6-сыныпСабақтың тақырыбы: Оң сандар және теріс сандар. Сабақтың мақсаты: · Оқушыны тақырыпқа байланысты өз ойын анық, жүйелі айта білуге үйрету; · Логикалық ойлау қабілеттері мен математикалық тілде сөйлеу қабілетін дамыту; · Бір-бірінің ойын тыңдап, топ ережесіне бағынуға тәрбиелеу; Сабақтың типтері: Жаңа оқу материалын таныту сабағы; Сабақтың түрлері: · Техникалық құралдарын колдану · Теориялық-тәжірибешілік Оқыту әдісі: 1. Диалог. 2. Проблемалы оқыту: ...
  • Вероятность в ЕГЭ и ОГЭДанная разработка будет интересна учителям, работающим в 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классах. Начиная с восьмого класса мы готовим обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации, а за тем к единому государственному экзамену по математике. И в девятом и в одинналцатом классах на экзаменах есть задачи на вычисление вероятностей событий. В данной презентации очень подробно разобраны эти задачи из открытого банка задач ЕГЭ по математике две тысячи триннадцатого года. Примеры: 1) В случайном экспе...
  • Программа курса по выбору «Конечные цепные дроби»Курс предназначен для учащихся 8 классов на 8 часов по 1 часу в неделю. Одна из целей – дать учащимся, проявившим интерес к математике, возможность углублённого изучения основного курса путём рассмотрения заданий, требующих нестандартного подхода при своём решении. Другой важной целью является формирование мировоззрения учащихся, развитие их логического мышления. Достижению этих целей служат специально подобранные задания, решение которых требует дополнительных знаний, полученных в данном курсе,...
  • Қысқа мерзімді сабақ жоспарыАрифметикалық прогрессия (қайталау сабағы) Оқушылардың арифметикалық прогрессия жөніндегі білімдерін жинақтау және жүйелеу, арифметикалық прогрессияның n-ші мүшесінің, алғашқы n мүшесінің қосындысын формулалар арқылы табу дағдысын дамыту Оқулық. Алгебра 9. Алгебра пәнінен 9 сыныпқа арналған оқыту әдістемесі Мұғалімдерге арналған нұсқаулық 43-45 б Сборник задач по алгебре авт. М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич Ғаламтордан алынған мәліметтер
  • Орта мерзімді сабақ жоспары 11 сыныпОрта мерзімді сабақ жоспары Пән: геометрия Сынып: 11г Мұғалім: Мырзахметова Баян Сейдахметқызы Барлық сағат саны-34 , аптасына-1 сағат Жоспарланған бақылау жұмысының саны: 4 Тест - 2 Жоспарлау ҚР БҒМ жалпыға міндетті мемлекеттік стандарты және 2014-2015 оқу жылында Қазақстан Республикасының жалпы орта білім беру ұйымдарында ғылым негіздерін оқыту ерекшеліктері туралы әдістемелік нұсқау хат талаптары, 2013 жылғы оқу бағдарламасы негізінде, сонымен қатар, 2014 жылғы 22.04. №146 б...
  • Разработка темы Показательная и логарифмическая функцияРазработка темы: Показательная и логарифмическая функция(методом укрупнения дидактических единиц) Должны знать: - обозначение и основные свойства показательной и логарифмической функции; - определение логарифма числа; - формулировку теоремы об обратной функции; - свойства логарифмов; - вид простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Уметь: - строить графики показательной и логарифмической функций; - выполнять преобразования выражений; - решать простейшие показательны...
  • Орта мерзімді сабақ жоспары9 сыныпқа арналған орта мерзімді сабақ жоспары. Деңгейлік курстан өткен мұғалімдерге қажет құжат. МақсатыОрта мерзімді сабақ жоспары Пән: алгебра Сынып: 9А,г Мұғалім: Мырзахметова Баян Сейдахметқызы Барлық сағат саны-102 , аптасына-3 сағат Жоспарланған бақылау жұмысының саны: 6 Тест - 4 Жоспарлау ҚР БҒМ жалпыға міндетті мемлекеттік стандарты және 2014-2015 оқу жылында Қазақстан Республикасының жалпы орта білім беру ұйымдарында ғылым негіздерін оқыту ерекшеліктері туралы әд...
  • Система задач по математике на тему Проценты-приложение к технологической картеУчитель Хомякова Ольга Михайловна Класс 5 Раздел Решение задач с процентами Результаты обучения по разделу Личностные Метапредметные Предметные Проявляют положительное отношение к уроку Умение излагать свои мысли Креативность мышления, инициатива Проявляют интерес и активность при решении математических задач Умеют контролировать процесс Дают адекватную оценку результатов своей учебной математической деятельности Объясняют отличия в оценках одной и той же задачи разными учениками Регулятивные- формулируют учебную проблему; пользуются критериями оценки Понимают причины своего неуспеха и корректируют свои действия Познавательные-Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.Выделяют необходимую информацию, стуктурируют знания, выдвигают гипотезы и обосновывают ее. выбирают эффективные способы решения, обобщают способы решения, контролируют свои действия и оценивают результат в соответствии с выбранными критериями Коммуникативные-умеют слушать, п... Владение базовым понятийным аппаратом: 1%, правило замены числа процентов десятичной или обыкновенной дробью и наоборот, понятие дроби, деление фигур на равные части различными способами Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие(деление на равные части результатов измерений) Овладение практически-значимыми математическими умениями и навыками Применение изученных методов при решении задач из различных разделов курса Обнаруживают и устраняют ошибки логического(в ходе решения) ...
  • Орта мерзімді сабақ жоспары9 сыныпқа арналған орта мерзімді сабақ жоспары. Деңгейлік курстан өткен мұғалімдерге қажет құжат. МақсатыОрта мерзімді сабақ жоспары Пән: алгебра Сынып: 9А,г Мұғалім: Мырзахметова Баян Сейдахметқызы Барлық сағат саны-102 , аптасына-3 сағат Жоспарланған бақылау жұмысының саны: 6 Тест - 4 Жоспарлау ҚР БҒМ жалпыға міндетті мемлекеттік стандарты және 2014-2015 оқу жылында Қазақстан Республикасының жалпы орта білім беру ұйымдарында ғылым негіздерін оқыту ерекшеліктері туралы әд...
  • Система работы учителя математики по подготовке к ЕГЭОсновная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Потому что результаты, полученные выпускниками на ЕГЭ, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и их учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Ведущая идея моего опыта - повышение качества математической подготовки школьников на основе использов...
  • Конспект по математике 4 санының құрамы 1-сыныпПән: Математика Орны: 37 дәрісхана Барлық оқушы саны-30 Қатысқаны: 1-сынып (6-7 жасар) Сабақ тақырыбы 4 санының құрамы Сілтеме Күнтізбелік жоспар, 1-сынып, математика Жалпы мақсаттар 4 санының құрамына сәйкес теңдіктерді құру, жазу, оқу дағдыларын қалыптастыру, оқушылардың математикалық ойлауын дамыту. Түйінді идеялар Уақытты ұтымды пайдалану Әдіс-тәсілдер Тәсілдер : жекелей, жұптық, топтық жұмыс Әдістер: Көрнекіліктер суреттер, А4 қағазы Дереккөздер Оспанов Т, Өтеева Қ, Қайыңбаев Ж Математика. 1-сынып. Алматы Атамұра -2012. Оқыту нәтижелері - қосудың ауыстырымдылық қасиеті туралы , қосу мен азайтудың кері амалдар екені туралы білімдері бекітіледі; - қосынды, айырма терминдерін пәндік тілдерінде қолдана алады; -Қолдарының икем- дағдылары дамытылады, 1,2,3,4 цифрын, артық, кем, тең таңбаларын жазуға дағдыланады.
  • Повышение вычислительной культуры учащихсяРазвитие общества требует постоянного улучшения качества обучения, трудового и нравственного воспитания учащихся. Поэтому, важнейшей задачей обучения математике является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися математическими знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни и в работе каждого члена современного общества. В связи с этим необходимо подчеркнуть роль вычислительной подготовки учащихся в системе общего образования. Вычислительная культура является тем запасом знаний...
  • Разработка Здоровьесбережение на уроках математикиЗдоровье детей – это общая проблема медицинских работников, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий, т.е таких технологий, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, на...
  • Рационал сандарды салыстыру 6-сыныпСабақтың тақырыбы: Рационал сандарды салыстыру. Сабақтың мақсаты: Жаңа сабақта координаталық түзуде қатар екі санның үлкені кіші санның қай жағында орналасатынын, сандарды 0-мен салыстыра білу, ақпараттық құралдар арқылы алған білімдерін толықтырып бекітге үйрету. Теорияны практикамен ұштастыра отырып логикалық ойлауға бағыттайтын ойын есептер арқылы теңсіздікті меңгерту, тез ойлану қабілеттерін, белсенді жұмыс істеуін арттыру. Пәнге қызығушылығын арттырып,өз бетінше еңбек етуге, ізд... Сабақтың типтері: Жаңа оқу материалын таныту сабағы; Сабақтың түрлері:
  • Рабочая программа внеурочной деятельностиС переходом на новые образовательные стандарты, учителю необходимо проводить занятия по внеурочной деятельности. Предлагаю разработку рабочей программы по математике для 5 класса Знакомимся с историей, культурой и языком математики, разработанную на основе Примерной программы внеурочной деятельности 5-7 классов: общекультурное напрвление / Автор - составитель С. Л. Орлова - Омск: БОУДПО ИРООО, 2012. Программа Знакомимся с историей, культурой и языком математики ориентирована на организац...
  • Координаталық түзу. Координаталық түзу бойындаСабақ жоспары Сабақтың мақсаты:Координаталық түзуде санақ басын, оң және теріс сандардың орналасуын, координаталық түзу бойында бір ғана нүкте сәйкес келетінің меңгерту; Логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру, ой-өрісін кеңейту; Оқушыларды ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа, тез шешім қабылдай білуге, пәнге деген қызығушылығын арттыра отырып тәрбиелеу; Сабақтың типтері:Жаңа материалды меңгеру сабағы. Сабақтың түрлері:Теориялық-тәжірибешілікОқыту әдісі:Сұрақ-жауап, оқытудың үш өлшемді...
  • Обобщение педагогического опыта учителя математикиОсновная задача обучения математики в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, - говорится в объяснительной записке программы по математике. Но в последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Проблема развития ученика явля...
  • Урок без мела по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»Урок по теме: Сложение и вычитание целых чисел является обобщающим в курсе математики 6 класса по УМК Никольского. При планировании учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной форме. Урок состоит из 7 этапов, плавно переходящих из одного в другой. На каждом развивается мышление, выполняются закономерности, вырабатывается математическая зоркость. Используется 3-уровневая дифференциация, проверяются вычислительные навыки, навыки решен...
  • Контрольная работа по математике на тему: Буквенные выражения. УравненияКонтрольная работа по математике №2. 5 класс. Тема: Буквенные выражения. Уравнения. Цель: проверить уровень усвоения ГОСО по следующим вопросам: -буквенные выражения и нахождение их значений -решение уравнений -упрощение выражений -действия с натуральными числами Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Содержание Воспроизведение знаний Применение знаний Интеграция % Буквенные выражения №1, №2 №3 60% Уравнение №4 20% Формулы №5 20% Итого 40% 40% 20% 100% Критерий оценивания по проверяемым элементам. № задания Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполнение задания 1 Упрощение выражений Подстановка численных значений Вычислительные навыки 1 2 3 2 Упрощение выражений Применение распределительного закона умножения Приведение подобных 2 2 4 3 Упрощение выражений Приведение подобных Вычислительные навыки 2 2 4 4 Задача на составление уравнения Составление уравнения Решение уравнения Запись ответа 2 2 1 5 5 Задача на нахождение площади Знание формулы площади прямоугольника Решение задачи Вычислительные навыки 1 2 2 5
  • Зерттеушілік әңгімені пайдаланып оқушылардың ойлау қабілетін дамытуОсы тақырыпты таңдау мақсатым:Зерттеушілік әңгімені пайдалана отырып, ойы озық, ұстанымы мықты, заман талабына сай келешек ұрпаққа жаңаша білім беру. Оқушының әлеуметтік жағдайы,қарым-қатынасын зерттеу арқылы әрбір баланың –жеке тұлғалық ерекшелігін ескере отырып,құзырлылық қабілеттерге тәрбиелеу. Математика-ерте дамыған ғылымдардың бірі. Ол адам баласын өзі қоршаған ортаны мөлшерлі көрсету керек болғаннан бастап,дүниежүзілік қоғам мәдениетінің және ой-өрісінің дамуымен қатар қалыптасты. Ғылым ...
  • Зерттеушілік әңгімені пайдаланып оқушылардың ойлау қабілетін дамытуОсы тақырыпты таңдау мақсатым:Зерттеушілік әңгімені пайдалана отырып, ойы озық, ұстанымы мықты, заман талабына сай келешек ұрпаққа жаңаша білім беру. Оқушының әлеуметтік жағдайы,қарым-қатынасын зерттеу арқылы әрбір баланың –жеке тұлғалық ерекшелігін ескере отырып,құзырлылық қабілеттерге тәрбиелеу. Математика-ерте дамыған ғылымдардың бірі. Ол адам баласын өзі қоршаған ортаны мөлшерлі көрсету керек болғаннан бастап,дүниежүзілік қоғам мәдениетінің және ой-өрісінің дамуымен қатар қалыптасты. Ғылым ...
  • Профессиональная направленность обучения математике студентов профессионально-технических колледжейВ настоящее время большинство рабочих проходит профессиональную подготовку в системе профессионально-технического образования. Будущие рабочие должны овладеть не только общетехническими и специальными знаниями, но и получить серьёзную общеобразовательную подготовку. Обучение математике вооружает студентов определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для их практической деятельности в условиях современного производства, достижения такого уровня их математического развития, который ...
  • Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задачУрок математики разработан в соответствии с Федеральной Государственной Образовательной системой. На данной основе используется устный счёт, для повторения и закрепления темы и зрительного восприятия. Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, сигнальные карточки.
  • Контрольная работа по алгебре на тему Интеграл и его приложенияКонтрольная работа по алгебре и началам анализа по теме Интеграл и его приложения текстовая, на два варианта. Рассчитана на 1 урок. Контрольная работа состоит из 4 заданий : 1. Найти неопределённый интеграл. 2. Вычислить определённый интеграл. 3. Найти площадь криволинейной трапеции ограниченной прямыми. 4. Найти площади трапеции изображённой на рисунке ( десятичные значения округлить до целых). На оценку 3 - 1 – 2 задания, на оценку 4 - 1 – 3 задания, на оценку 5 надо в...
  • Конспект по математике ЛитрПри изучении данной темы учащиеся познакомятся со стандартной единицей вместимости, которая называется литром, и научатся выполнять измерения в литрах. Цель: - учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение. Задачи: - актуализировать знания разных единиц измерения: массы, длины; -ввести новую величину - вместимость - и единицу ее измерения - литр; -развивать логико-математическую речь; -воспитывать коммуникативные навыки. Оборудование: 1) сосуды с в...
  • Теоретический зачет на тему Выражения и формулы Зачет № 1. Выражения и формулы. Теоретическая часть Приведите примеры числового и буквенного выражения. Запишите переместительное и сочетательное свойства сложения с помощью выражений. Запишите с помощью букв переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Как найти не...
  • Блиц опрос. Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функцииБлиц опрос составлен для работы с учебным комплектом авторов А.Г.Мордковича,П.В.Семенова Алгебра и начала математического анализа 10 класс (профильный уровень) ч.1-2. В работе проверяются знания после изучения параграфа 7 Определение числовой функции и способы ее задания и параграфа 8 Свойства функции.Работа составлена в двух вариантах.Время проведения 10-20 минут, по усмотрению учителя. Блиц опрос помогает проверить знания по данной теме у всех учащихся. Способствует накопляемости оцено...
  • Внеклассное мероприятие по математике «Графики улыбаются»Тема: Графики улыбаются. Цели: 1. Показать возможности простейших преобразований для построения более сложных графиков. 2. Закрепление имеющихся знаний о геометрических преобразованиях, практическое применение теоретических знаний. 3. Вовлечение учащихся в творческую, коммуникативную деятельность. Участники занятия: учащиеся 9-11 классов. На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и в других сферах деятельности. С помощь...
  • Решение задач на построение сечений с использованием информационных технологий Построение сечений с использованием информационных и телекоммуникационных технологий Иваненко Елены Александровны, учителя математики и информатики Заречненской ОШ І-ІІІступеней, Джанкойского района Цель: формирование навыков решения задач на построение сечений в многогранниках. Обучающая цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки при построении сечений многогранников методом следов, выполняя чертежи в компьютерной программе Geometry. Развивающая цель: формировать и развиват...
  • Факультативный курс по математике Занятие № 1. ТЕОРЕМА О ДЕЛЕНИИ С ОСТАТКОМ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ. Задачи: 1. Познакомить детей с теоремой о делении с остатком. 2. Научить применять ее для целых чисел. 3. Развивать математическое мышление. Занятие № 2. АЛГОРИТМ ЕВКЛИДА. Задачи: 1. Вспомнить что такое наибольший общий делитель, какон находится. 2. Научить находить наибольший общий делитель с помо­щью алгоритма Евклида. Вызвать интерес к математике. Занятие № 3. КОЛИЧЕСТВО ДЕЛЕНИЙ...
  • Тест основные тригонометричесвкие тождества Тема: Основные тригонометрические тождества 1. Упростить выражение : + cos A) -1 B) cos C) 1 D) sin E) sin 2. Найти tg , если sin = – , 180 < < 270 A) 1 B) C) 1 D) E) 2 3. Упроститьвыражение: A) cos B) sin C) tg D) sin E) cos ...
  • КР №4 по теме Делимость натуральных чиселПоурочный план контрольной работы с решением.Математика 5 класс урок № 58 дата 17.11.14Контрольная работа №4Тема: Делимость натуральных чисел.Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме Делимость натуральных чисел.Ход урока.Орг момент. (перекличка).Раздача материала КР и тетрадей.Выполнение КР. Вариант 1. 1. Напишите все делители числа 18.2. Выберите из чисел 2, 6, 44, 47, 54 те , которые являются ...
  • Задачи на пересечение и объединение множеств (Круги Эйлера) Круги Эйлера – задачи на пересечение или объединение множеств Это новый тип задач, в которых требуется найти некоторое пересечение множеств или их объединение, соблюдая условия задачи. Круги Эйлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Метод Эйлера является незаменимым при решении некоторых задач, а также упрощает рассуждения. Однако, прежде чем приступить к решению задачи, нужно проанализировать условие. Иногд... Обитаемый остров и Стиляги Некоторые ребята из нашего класса любят ходить в кино. Известно, что 15 ребят смотрели фильм Обитаемый остров, 11 человек – фильм Стиляги, из них 6 смотрели и Обитаемый остров, и Стиляги. Сколько человек смотрели только фильм Стиляги?
  • Зачет на тему Выражения ЗАЧЕТ №1 Выражения. Формулы. Вариант I Теоретическая часть 1. Приведите примеры числового и буквенного выра­жений. 2. Как найти неизвестный множитель? 3. Чему равен периметр прямоугольника? Обязательная часть 1. Упростите выражение, используя свойства умноже­ния и сложения. Выпишите коэффициенты: 152а8+24а. 2. Найдите значение выражения: 895-182:7 3. Решите уравнения: а) х:19=10; б) 456:z=19. 4. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: а см, bсм, с см. Найдите объем...
  • Конспект урока по теме Знакомство с комбинаторными задачамиКонспект урока по теме Знакомство с комбинаторными задачами Урок составлен с учетом требование ФГОС для учащихся 5го класса. Цели урока: дать учащимся понятие комбинаторных задач; вызвать интерес к умению решать различные комбинаторные задачи; обучить приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление учащихся, устную и письменную речь; развивать внимание развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к комбинаторным задачам; поощрять...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия » базовый уровень по учебнику «Геометрия 7-9» Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. ЮдинаРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9 Т.А. Бурмистрова -М:Просвещение, 2011, учебника авторы : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения кон...
  • Урок математики Единицы времениУрок математики Единицы времени. Актуализация знаний. Цели: уточнить, систематизировать и обощить знания детей о единицах времени; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление, воспитывать любовь к родной школе. Этот урок посвящен 20 - летию со дня юбилея щколы. Он является познавательным и полезным для учеников. Ребята узнали много интересного о своей родной школе.
© 2010-2018