Математика

  • Структура современного урока с точки зрения системно-деятельностного подхода к обучениюДостижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта основного общего образования. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей развития детей и под...
  • План конспект урока по алгебре. Тема: Простейшие вероятностные задачиДанный план конспект предназначен для учителей математики кто работает в девятом классе по учебнику под редакцией Мордковича. Цели урока : · образовательные: научить в процессе реальной ситуации определять достоверные, невозможные, равновероятностные, совместные и несовместные события; научить решать задачи из жизни; · воспитательные: воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продукти...
  • План конспект урока по геометрии на темуПлан- конспект урока геометрии предназначен для проведения урока в 8 классе для тех,кто обучается по учебнику под редакцией Атанасяна.Можно использовать при подготовке к ОГЭ в 9 классе.Цели : образовательные: закрепление знаний по данной теме, отработка навыков решения задач; развивающие: развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи и чувства ответственности за свои знания. воспитательные: воспитание организованности, культуры и дисциплины труда ...
  • Самостоятельная работа по теме Свойства равнобедренного треугольникаСамостоятельная работа по теме Свойства равнобедренного треугольника разработаны для учащихся общеобразовательных классов, работающих по учебнику А. Д. Александрова, А. Л. Вернера, В. И. Рыжика, Т. Г. Ходот Геометрия. 7 класс, но могут быть использована для работы на уроках геометрии в 7 классе по любому учебно - методическому комплексу. Самостоятельная работа составлена с учётом требований ФГОС ООО. Задания подобраны так, что проверяют знание определения и всех свойств равнобедренного треу...
  • Программа внеурочной деятельности по математикеЦели: развитие мыслительных и творческих способностей, логического мышления, математической речи с помощью решения логических задач, головоломок, кроссвордов, загадок, развивающих задач и упражнений; пополнение интеллектуального багажа школьников. Задачи: 1. Формировать творческое мышление в ходе решения задач. 2. Развивать логическое мышление и повышать познавательный интерес. 3. Повышать уровень математической подготовки учащихся. 4. Познакомить с различными типами задач, как классически...
  • Квадрат түбірі бар өрнектерді түрлендіру. 8 сынып. АлгебраМаңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы, №14 орта мектеп математика пәнінің мұғалімі Куламанова Турсын Кенесовна Сабақтың тақырыбы: Квадрат түбірі бар өрнектерді түрлендіру. 8 сынып .Алгебра а) білімділік: білім, білік дағдыларын меңгерту, стандарт көлемінде білім беру; б) дамытушылық: 1) әр оқушыға қолайлы тапсырмалар беру арқылы сапалау; 2) оқушыларды бірлесіп жұмыс істеуге, өзара көмек беруге, бірлікке дағдыландыру; в) тәрбиелілік:оқушыларды шапша... Жауап 30√а-2√в -2√у -3√а+5√в 12√2 0,9√х+02,√у Тапсырмалар 4√а+5√в-7√а А Е Б З К 0,3√х+0,2√у+0,6√х С Н Й Г І √а-√в+29√а-√в Л Ю Ы Д О 48√х+2√х-2√у-50√х П І Ф Я Ь √8+10√2 И Э Ч М Щ 1-вагон № 78,79есептің тапсырмалары берілген. 2-вагон № 79,80 есептерінің тапсырмалары берілген. Жауап 10√6 -18√3 -3√а+5√в -40√2 5√7 Тапсырмалар -21√3+√27 Л Б Э З К √20-5√5 А Н Й Г І √24+8√6 С Ю М Д О √28+√63 П Қ Ф Я Т 2√50-5√200 И Э Ч Ы Щ 3-вагон № 80,83есептің тапсырмалары берілген. Жауап -26√7х а -3√а+5√в 0 5√7 Тапсырмалар √99-√176 Л М Э З К 5√92-√2300 А Н Й Ұ 1 √25а+√16а-√64а С Р М Д О 3√3в+√12в-√75в П Қ Ф Я А 2√7х+√28х-3√700х Т Э Ч Ы Щ
  • Есептер шығару. 8 сынып (y=ax2+bx+c функциясы, оның қасиеттері және графигі)Маңғыстау облысыЖаңаөзен қаласы№14 орта мектебінің Рахметова Жанар Елубайқызыматематика пәні мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Есептер шығару. 8 сынып(y=ax2+bx+c функциясы, оның қасиеттері және графигі).Сабақтың мақсаты:Білімділік:Квадраттық функция графигінің жалпы түрін және оның графигін салу алггоритмімен таныстыру. Белгілі графиктердің көмегімен және алгоритм бойынша квадраттық функцияның графигін салуды үйрету.Дамытушылық:Сыни тұрғыдан ойлау балалардың өз идеясын сенімді түрде б...
  • Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме Нахождение дроби от числаС первого класса вы изучаете числа и их свойства. Чисел так много, что невозможно назвать их ни наибольшего, ни наименьшего из них. Однако все числа связаны между собой. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями; умеем выполнять сложение, вычитание, умножение и деление этих чисел. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать, умножать их и применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа (это тема нашего урока). Сегодня мы долж...
  • Построение на координатной плоскостиТема урока: Построение на координатной плоскости. Цели: Образовательная: - закрепление понятий: система координат на плоскости; оси координат; координаты точки. - закрепление навыков построения точек на плоскости по её координатам. - построение рисунков на координатной плоскости. Воспитательная: - Воспитание интереса к предмету через использование дополнительных возможностей компьютера. - Воспитание личностных качеств, стремления к преодолению трудностей, бесконфликтного общения. Развивающая: - ...
  • Бинарный урок по теме Рыночный механизмБинарный урок по теме Рыночный механизм по дисциплинам Экономика и Математика для специальности 080114 Бухгалтер 1 курс Подготовили преподаватели: С.А. Мошарова Н.А. Разоренова ЦЕЛИ УРОКА: обучающие: научить обучающихся различать основные элементы рыночного механизма, виды функций, строить и читать их графики; воспитывающие: воспитать у обучающихся восприятие новых элементов рыночного механизма; формирование умений работать в команде. развивающие: сформировать у обучающихся пр...
  • Баяндама: Ақпараттық-коммуникативтік технологияларды математика пәнін оқытуда қолдану тиімділігіБіз бүкіл елімізде әлемдік стандарттар деңгейінде сапалы білім беру қызыметіне қол жеткізуге тиіспіз. Қазіргі таңда ақпараттық-коммуникациялық технологиялар біздің елімізде де жоғарғы қарқынмен дамып келеді. Білім беруде жаңа технологиялық әдістермен қатар жаңа ақпараттық технологияларды да қолданудың мүмкіндігі жасалып отыр деп Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев Қазақстан халқына Жолдауында айтып өтті. Бұл жас буынды жаңашылдыққа жетелеу деген сөз. Ал жаңашылдық – бұл білім жүйесіне инновациялық техноло...
  • Исследовательская работа История происхождения дробейНеобходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным ...
  • Элективный курс Замечательные кривыеНазвание работы: Элективный курс Замечательные кривые Цель работы: разработать элективный курс Замечательные кривые, создать методическую разработку к курсу. Актуальность выбранной темы: Современное образование возвращается к идеи профильного обучения. Важную роль здесь играют элективные курсы – обязательные курсы по выбору, которые позволяют ученику определиться в выборе профиля. Работодателю новой формации требуется человек, способный совершать ответственный выбор. Для решения данной зада...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб 10 «МАТЕМАТИКА» 35. 02. 07 «Механизация сельского хозяйства»Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования. Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы учебной дисциплины М...
  • Методика изучения показательной функции в школьном курсе математикиИзучение показательной функции в школе начинается с того, что рассматриваются процессы из жизни, приводящие к понятию показательной функции. После рассмотрения примеров мы должны выйти на определение показательной функции. Задаем вопрос учащимся: Что общего определяет эти процессы? Таким образом, выходим на определение. Следующим этапом в схеме изучения любой функции является исследование ее свойств. Изучение свойств будет проходить на фокус - примерах. Часть свойств изучается аналитически,...
  • Методический паспорт учебного проекта Методический паспорт учебного проекта 1.Название проекта 2. ФИО разработчика проекта 3. Название образовательного учреждения 4. Год разработки учебного проекта 5. Опыт использования 6. Проблемная ситуация 7. Проблема проекта 8. Цель 9. Задачи – этапы – способы решения 10. Форма организации детей 11. Ведущая деятельность 12. Сфера применения результатов 13. Используемые технологии 14. Форма продуктов проектной деятельности 15. Способ объединения результатов на презентации 16. Виды презентации 17. Класс или возраст детей 18. Количество участников 19. Предметная область 20. Состав участников 21. Характер координации 22. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) 23. Время работы 24. Цели обучения, развития, воспитания 25. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений 26. Приращение в ЗУН и специфических умениях 27. Режим работы (организационная форма) 28. Техническое оснащение 29. Учебно-методическое оснащение 30. Информационное оснащение - 31. Кадровое оснащение - 32. Комментарий Схема описания проектного урока Параметры Описанию подлежит: 1. Тема урока 2. Тематический блок учебного плана, содержащий урок 3. Тип урока 4. Состав учащихся 5. Название проекта 6. Соотнесение проекта с уроком 7. Форма организации осуществления проекта 8. Цели и задачи: обучения развития воспитания 9. проектные умения: стартовые формируемые развиваемые 10. Мотивация проектной деятельности 11. Обеспечение 12. Продукт проектной деятельности 13. Форма презентации результатов 14. Поощрение 15. Оценивание Ход урока по этапам Этап, время Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Погружение в проект II. Организация работы над проектом III. Работа над проектом IV. Презентация результатов V. Самооценка Проектные умения на различных этапах Этапы работы над проектом Элементы проектной деятельности I. Погружение в проект 1. Рассмотрение ситуации и проблемы 2. Сужение проблемы и формулировка цели II. Организация работы над проектом 1. Разбиение на группы, распределение ролей; 2. Планирование III. Работа над проектом 1. Выполнение этапов работы 2. Подготовка к презентации: · устное сообщение · подготовка продукта — объектов наглядности: чертежей, рисунков, слайд-шоу, макета и др. · IV. Презентация результатов 1. Сделать устное сообщение 2. Продемонстрировать наглядность 3. Ответить на вопросы публики 4. Самоанализ · V. Самооценка ·
  • Рабочая учебная программа по математике ОДп 15 «МАТЕМАТИКА» 38. 02. 05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»Рабочая программа учебной дисциплины Математика предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования. Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы учебной дисциплины М...
  • Внеклассное мероприятие по математике Поле чудес в специальной (коррекционной) школеЦель: привитие навыков математической культуры . Задачи: 1.Развивать познавательный интерес, творческие способности обучающихся. 2.Формировать математическое мировоззрение школьников . 3.Воспитывать любовь к математике. Оборудование: презентация Поле чудес, барабан, призы, шкатулки. Презентация составлена с использованием триггеров, что позволило оживить статичный фон слайдов. Смена слайдов осуществляется по щелчку. Правила игры. Задания игровых туров подбирались таким образом, чтобы ...
  • Педагогическая деятельность по повышению качества математического образования в школе Педагогическая деятельность по повышению качества математического образования в школе. Качество образования – залог успеха школы Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей и путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако, время и практика показали, что одну из этих и других идей нельзя рассм...
  • Деңгейлік оқытудың математика сабағындағы тиімділігіДеңгейлік оқытудың математика сабағындағы тиімділігі Жоспары: I. Кіріспе: Жас ұрпақты сапалы да, саналы ой еңбегіне тәрбиелеуде математика пәнінің алатын орны. II. Негізгі бөлім: а) Оқытудың деңгейлеп оқыту технологиясын пайдалану – сапалы білім негізі. б) Деңгейлік тапсырмаларды қолдану арқылы өткізген сабақтарымның үлгілері. III.Қорытынды: Математика сабағын деңгейлік тапсырмалар арқылы оқытудың тиімді нәтижелері. IV. Пайдалынылған әдебиеттер. Қазіргі заманда жастарға ақпараттық технологиямен...
  • Опорные конспекты Теория вероятностей и математическая статистика и сборник задач Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Для 1 курса СПО. Материал можно применить при изучении нового материала на нескольких уроках. В нем рассматриваются следующие вопросы темы: что такое комбинаторика; способы решения комбинаторных задач; что такое факториал; дано определение перестановкам, размещениям, сочетаниям; определение теории вероятностей; что такое вероятностные задачи,формула полной вероятности, рассмотренны задачи с решениями, а также собранны задачи для с...
  • Общественный смотр знаний по теме Квадратичная функцияВ далеком 2001 году для проведения зачета по теме Квадратичная функция в 9 классе привлекла учащихся 11 класса и коллег математиков.Именно поэтому обычный зачет стал общественным смотром знаний. В основу зачета легли материалы еженедельного учебно-методического приложения к газете Первое сентября. Напечатать помогли старшеклассники.Электронный вариант разработки остался у детей, а бумажный в личном архиве. Долгое время архив был не востребован, пока не появилась возможность поделиться матер...
  • Тестовые задания по теме: «Тригонометрические уравнения» 1курс СПОТест Простейшие тригонометрические уравнения Математика 1курс СПО. • проверка знаний, повторение, систематизация , тест Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений. Тесты содержат задания обязательного уровня подготовки учащихся 1 курса. Тесты можно использовать на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме тригонометрические уравнения, а также при подготовке к сдаче ЕГЭ в 11 классе. Материал помо...
  • Дарабоз - эстафеталық сайыс ( 5 сынып)Тақырыбы: Дарабоз сайысы Мақсаты: Ауызша және тез есептеп ойлауға; логикалық ойлау қабілетін дамыту; тапқырлыққа, табандылыққа, белсенділікке үйрету; салауатты өмір салтын насихаттау. Түрі: Сайыс сабақ Көрнекілігі: Доп, карточкалар Пәнаралық байланыс: математика, дене шынықтыру Сабақтың жүрісі: 1) Ұйымдастыру, оқушыларды сабақ жүрісімен таныстыру 2) Топпен таныстыру 3) Теннис ракеткасымен шарды алып жүру Тапсырма: 40+180=220/5=44-29=15*4=60/12=5 4) Қаппен ...
  • Математикадан сайыс сабақ, 8 сынып Ғажайып қоржын ойыны. Мақсаты : Оқушыларға ата бабамыз ертеде қолданған өлшем бірліктерін үйрету, олардың мағынасын түсіндіру. Алгебра , геометрия пәндерінен алған білімдерін пысықтау. Керекті құралдар: қоржын , асықтар , ойын әріптері жазылған кеспе-карточкалар , магниттік тақта. Ойын шарты: ойыншылар кезекпен қоржыннан асық алады, сондағы нөмір бойынша ұпай жинайды. +- қалаған бір әріпті ашу. +2-.қалаған екі әріпті ашу. көк-ұпайы екі еселен... Б А Т П А Н Көрермендерге сұрақ:Осы өлшем бірлігі қаншаға тең?(8пұт) ІІ топ ойыншыларын іріктеу үшін берілетін сұрақтар. 1) Жазықтықтағы қиылыспайтын түзу қалай аталады?(параллель) 2) Тік бұрыш жасап қиылысатын екі түзу қалай аталады? (перпендикуляр) 3) Үшбұрыш ішкі бұрыштарының қосындысы неге тең?(1800) ІІ топ ойыншыларына тапсырма. Тақтайшада ертеде ата бабамыз қолданған ұзындық өлшем бірлігі. А Р Ш Ы Н Көрермендерге сұрақ:Бұл өлшем бірлігі қаншаға тең?( 70-80 см) ІІІ топ ойыншыларын іріктеу үшін берілетін сұрақтар. 1) (а-в)(а+в) көбейтіндісі неге тең? (а2-в2) 2) Квадраттық теңдеу дискриминанты неге тең? (в2-4ас) 3) Санның ноль дәрежесі неге тең?(1) ІІІ топ ойыншыларына тапсырма : тақтайшада ата – бабамыз ертеде қолданған масса өлшемі. М Ы С Қ А Л Көрермендерге сұрақ:Бұл өлшем бірлігі қаншаға тең?( 25 г) Жеңімпаздармен ойын. Тақтайшада ата – бабамыз ертеде қолданған ұзындық өлшемі. С А Р Ж А Н Көрермендерге сұрақ:Бұл өлшем бірлігі қаншаға тең?( 240 см) Күшейтілген ойын.(супер игра) Ойыншыдан ойнайтыны не ойнамайтыны туралы сұралады.Келіскен жағдайда екі әріп айтуы сұралады. Тақтайшада ата – бабамыз ертеде қолданған ұзындық өлшемі. К Е З Ойын соңында жеңімпазға сыйлықтар тапсырылып,жақсы қатысқан ойыншылар марапатталады.
  • Тестовые задания по теме: «Тригонометрические уравнения»Тестовые задания по теме: Тригонометрические уравнения Математика 1 курс • проверка знаний , тест Тестовые задания обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить пробелы в их знаниях. Задания теста, составленные автором согласно теории по теме Тригонометрические уравнения в пределах учебного материала для учащихся 1 курса, предназначены для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по данной теме и могут помочь выпускникам при подготовке к ЕГЭ. При выполнении за...
  • ВИДЫ. ТИПЫ. ФОРМЫ УРОКОВНестандартные уроки .Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно пост...
  • Практикум по тригонометрии Тригонометрические выраженияТема: Тригонометрия.Математика 1 курс. Практикум по теме: Тригонометрические выражения • проверка знаний. Цель которой, систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применен тригонометрических формул к преобразованию выражений. Содействовать развитию математического мышления учащихся, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Практикум для 1 курса по теме: Тригонометрические выражения состоит из 4 вариантов, каждый в ...
  • Контрольная работа Нумерация в пределах 1000Контрольная работа в 3 классе по теме Нумерация в пределах 1000 Дата 20.03.2015 г Вариант 1 1. Реши задачу. В столовой за два дня израсходовали 96 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день? 2. Вычисли. 500 + 70 + 9= 740 – 40 + 1 = 408 – 8 – 1 = 600 + 99 + 1 = 805 + 70 = 654 – 300 = 3...
  • Урок по теме: «Модуль действительного числа. »Урок по теме: Модуль действительного числа. Цели урока: Актуализировать и сформировать новые знания о модуле действительного числа, научить учеников применять геометрическое понятие модуля при решении уравнений, познакомить учеников с графиком функции у = | x |Развивать словесно-логическое мышление на основе операций анализа, сравнения, обобщения. Развивать интерес к предмету, творческие способности, умение работать в группах.Воспитывать внимательность, самостоятельность, ответственность, акку...
  • Рабочая программа по математике УМК Начальная школа 21 векаРабочая программа по курсу математики для 2 класса УМК Начальная школа 21 века рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели) и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной основной образовательной программой, с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н.Рудницкой. В Программе заложена основа, позволяющая...
  • Тест по математике для пятиклассниковИтоговый тест по математике для обучающихся 5 класса, работающих по учебнику Н. Я. Виленкина. Тест состоит из 20 вопросов по всем темам учебной программы, исключая тему Проценты. Тест составлен в программе easy Quizzy, содержит вопросы с единичным и множественным выбором ответов, задания на соответствия и свободный ответ. Время работы с тестом может быть ограничено уроком. После тестирования обучающемуся показывается правильность выполнения заданий. Ученик видит, в каких заданиях он допустил ...
  • Школьный праздник Широкая масленицаШкольный праздник Широкая масленица. Цели: познакомить детей с традициями русского народа, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим. Этот праздник посвящен проводам зимы. Проводится он в последнюю неделю февраля. Поскольку по технике безопасности учитель не может вывести учеников на природу и жечь там чучело – зиму, то можно придумать, как символически это сделать в классе. Мы предлагаем вам следующий сценарий. Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье, Зима, Хор (несколько человек), 3 ученика. Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы прощаемся с зимой. Широкая масленица – так называется наш праздник. А что же такое Масленица? Ведущий 2: Восьмая неделя перед Пасхой называется Масленицей. Далее начинается Великий пост, который длится семь недель и заканчивается Пасхой. Это последняя неделя, когда можно повеселиться от души. Русский народ всегда любил всевозможные развлечения и увеселения, поэтому масленичная неделя и была самой веселой, ведь после нее следовал долгий пост. А ... Весна красна, а зима хороша. Гей! Гей! А зима хороша! Бросайте сани, берите колеса. Гей! Гей! Берите колеса! Проведем зиму с горы в долину. Гей! Гей! С горы в долину! (Русская народная песня)
  • «Квадрат теңсіздікті квадраттық функцияның графигі арқылы шешу»Күні: 14.03.2015 жыл Сынып: 8 в сыныбы Пәні: Алгебра Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңсіздікті квадраттық функцияның графигі арқылы шешу. Сабақтың мақсаттары: Білімділік: Оқушылар квадрат теңсіздікті квадраттық функцияның графигі арқылы шешуге есептер шығару арқылы білімдерін жинақтау, жүйелеу, бекіту; логикалық ойлау қабілеттері мен дағдыларын жетілдіру. Дамытушылық: Оқушыларға өз еркімен белсене араласуы, білімдерін көрсете алуы, топпен ұйымдасып жұмыс істеуі, өзін-өзі басқаруына ықпал ...
  • Практикум по теме тригонометрические выраженияТема: Тригонометрия.Математика 1 курс. Практикум по теме: Тригонометрические выражения • проверка знаний. Цель которой, систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением тригонометрических формул к преобразованию выражений. Содействовать развитию математического мышления учащихся, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Самостоятельно решить практикум по теме: Тригонометрические выражения состоит из 4 в...
  • Воспитательные возможности урока математикиВоспитательные возможности урока математики. Обучение и воспитание тесно связаны между собой. Любая форма обучения несет в себе элементы воспитания, и, наоборот, воспитательная работа приносит учащимся определенные знания, умения, навыки. Математика, как и другие дисциплины, способствует развитию таких важных качеств личности, как трудолюбие, честность, аккуратность, чувство красивого, настойчивость, воля, умение контролировать свои действия. Воспитательная работа преподавателя математики оч...
  • Разработка урока по теме Решение задач на процентыОбобщающий урок к главе 1 Отношения, пропорции, проценты учебника МАТЕМАТИКА 6, С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. Разработка урока по теме: Решение задач на проценты Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по вопросам нахождения дроби от числа, процента от числа; числа по его дроби, числа по его процентам; 2. развивать математический кругозор, мышление, речь; 3. воспитывать у учащихся интерес к математике; 4. установить практическое значение к применению зад...
  • Тема урока «Геометрические построения, необходимые при выполнении схемы санитарно-технического узла»Сегодня у нас с Вами необычный урок, на котором встретятся геометрия и черчение. Тема урока: Геометрические построения, необходимые при выполнении схемы санитарно-технического узла (слайд 1, 2, 3) Надеемся, что никто из Вас не станет отрицать того, что хороший чертёж всегда поможет нам в решении геометрических задач, но в то же время все построения на уроках черчения вы выполняете на основе математических законов. Главной задачей нашего сегодняшнего урока будет понять, что требуется зна...
  • Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Неравенства. Решение неравенств»Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: Неравенства. Решение неравенств. Урок разработан для учащихся 9 класса, который можно провести после изучения главы I НЕРАВЕНСТВА по учебнику С.М.Никольского или включить в итоговое повторение в конце учебного года. Цель урока: Обобщить теоретические знания по теме Неравенства, рассмотреть методы решения неравенств базового и повышенного уровня сложности. Повысить качество подготовки учащихся к контрольным работам и к итогов...
  • Методическая разработка по математике на тему Тематическое планирование изучения учебного материала по алгебре в 7 классе. ( 3 учебных часа в неделю, всего 105 часов) Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Алгебра 7 класс. Цели изучения курса алгебры в 7 классе: . развитие вычислительных и формально-оперативны... № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Элементы дополнительного содержания Домашнее задание Глава I. Выражения, тождества, уравнения. Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Требования к ЗУН учащихся по данной теме: учащиеся должны уметь выполнять действия с рациональными числами и простейшие преобразования выражений, решать несложные уравнения, использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач. Иметь представление и находить статистические характеристики: размах, моду, медиану.
  • Методическая разработка открытого урока - путешествия по теме Правильные и неправильные дробиметодическая разработка урока Правильные и неправильные дроби составлена в соответствии ФГОС. Тип урока: урок-путешествие. Данный урок проводился в в районном Дне открытых дверей нашей школы для 5 класса. Данный урок ялявется обобщающим уроком. Детям очень понравилось этот урок. Урок сопровождается презентацией. Ребята работали очень активно, чувствуют себя свободно, уверенно отвечают на поставленные вопросы. Ребята сумели определить сами цель урока.Разнообразие задач, наглядность, применени...
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСТАНЦИОННОГО УРОКА «Вынесение множителя из-под знака корня»Интернет–урок поможет учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки и опыт деятельности в условиях распределенной деятельности, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет–пространстве. Урок разработан для учащихся, мотивированных на изучение темы Вынесение множителя за знак корня...
  • Интегрированный урок по математике и информатике “Применение дифференциальных уравнений при решении прикладных задач различных предметных областей, их анализ и графическая интерпретация”План урока. 1. Обобщение теоретического материала по теме Неопределенный интеграл и дифференциальные уравнения. 2. Обобщение теоретического материала по теме Прикладные среды и системы программирования для решения математических задач. 3. Исследовательская работа в группах. 4. Представление аналитического и графического решений поставленных задач. 5. Анализ результатов и выводы. Цели и задачи урока. 1. Обобщение теоретического материала по темам: Неопределенный интеграл и дифференци...
  • Мастер класс по математике на тему Нахождение процента по данному числу Сабақтың тақырыбы: Нахождение процента от данного числа Тема урока: Сабақтың мақсаты: Цели урока: Образовательные: · Знать, что называется процентом; · уметь находить проценты от данного числа; уметь решать задачи на нахождение процента от данного числа; Развивающие: · расширять кругозор учащихся; · развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; · развивать познавательный интерес к ...
  • «Математик - кәсіпкер» ойыны 9-сыныпСабақтың тақырбы:Математик - кәсіпкер ойыны Сабақтың мақсаты: қазіргі заман талабына сай іскерлік пен дағдыға үйрете отырып, математикалық білімдерін экономикалық тұрғыдан пайдалана білуге үйрету. Логикалық ойлауға және капиталды өз білімдеріне жұмсай білуге үйрету. Ұйымдастыру: Еліміздің ертеңгі үлкен тірегі жас ұрпақтың терең білімді, жан жақты дамыған, зерек болуы - заман талабы. Болашағынан үлкен үміт күттіретін оқушыларымыз аз емес. Міне, осындай оқушыларымыз бүгінгі сын елегінен өтпе...
  • Тақырыбы: Жай бөлшектер. 5-сыныпТақырыбы: Жай бөлшектер. Мақсаты: 1. Тақырып бойынша алған білімдерін қорытындылап, жүйелеу, жай бөлшектермен амалдар орындау қабілеттерін дамыту, тарихи мәлімет беру. 2.Логикалық ойлау , есте сақтау, тіл мәдениетін ,ұқыптылық қабілеттерін дамыту. 3. Алға қойған мақсатқа жете білуге жауапкершілікке, топпен, ұжыммен жұмыс істей білуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: Таратпа материалдар, Бағалау парағы, тес... 15 см2 25 см2 а вв в А Д в 3.Ал, біз Оқу залына өтеміз.Айнала толған қызықты да ,мәнді кітаптар.Бірақ, кейбір жазулар өшіріліп қалыпты.Сол жазуларды қалпына келтіру керек. Жұппен жұмыс. Толықтыруды қажет ететін тест. 1. Алым бөлшек сызығының ... орналасады және нешеуі ... ... 1 2 3 4 5 6 7 2/5 4/5 7/6 1/4 17/15 1/2 5/6 Бөлшектердің қайсысы ширекті білдіреді? Бұрыс бөлшектерді атаңдар. Бөлшектердің қасысы жартыны білдіреді? Дұрыс бөлшектерді атаңдар. 2-ші бөлшекті 1-мен салыстыр 5-ші бөлшекті 1-мен салыстыр. Б) Бөлшектер қатарының қалай орналасқанын анықтап, келесі мүшесін тап. 1) 2/5, 4/8,6/11, 8/14, . . . 2) ¾, 4/5, 5/6, . . . В) Сарай тұрғындары сендерге келесі тапсырманы жіберіпті. Топпен жұмыс. 1 2 3 Алым Сызық Түзу Бөлім Қисық сызық Бөлшек Түзу Сәуле Салыстыру Қосу Азайту Сәуле Тапсырма.Әр бағаннан артық сөзді тауып, өз бағаныңа ат қойыңдар 5.Рахмет. Саяхатымызды ары қарай жалғастырамыз. Жаттығу залы. А)Орнымыздан тұрамыз. Менің тұжырымыммен келіссеңдер қолдарыңды алға, келіспесеңдер жоғары көтересіңдер. 13/17-дұрыс бөлшек 2. 3/7 –бұрыс бөлшек 3. 1 ½ үлкен 1 4. 2 3/2 кіші 1-ден 5. 4/5 үлкен 1 6. 5/9 үлкен 7/9 Балалар біз әлі жаттығу залындамыз. Демалдық, біз ал кәне дос ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по математике для студентов 1 курса Учебное пособие содержит указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по математике, являющейся дисциплиной общеобразовательного цикла. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по математике и предназначены для студентов 1-го курса Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики хакасия среднего профессионального образования Черногорский механико-технологический техникум, обучающихся по программам подготовки квалифиципрованных ...
  • Урок решения задач по теме Площади плоских фигур- Одна из целей – дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих разного подхода при своем решении.- Развить математическое мышление учащихся.- Расширить математический кругозор.- Развить интерес к предмету и его изучению.- Подготовить учащихся к учебе в ВУЗе.Назначение этой работы – помочь учащимся и учителю в достижении этих важных целей, которые стоят перед ними.Теоремы – труженицы:1) ...
  • «Екі өрнектің қосындысы мен айырмасының квадраты» 7-сыныпСабақтың тақырыбы: Екі өрнектің қосындысы мен айырмасының квадраты Сабақтың мақсаты: І Білімділік:Екі өрнектің қосындысы мен айырмасының квадратының формуласын қорытып шығару , білік дағдыларын қалыптастыру, есептерді шешу кезінде тиімді пайдалана білуге үйрету. ІІ. Дамытушылық: Өз бетінше білім алу дағдыларын қалыптастыру, логикалық ойлау, шығармашылық қабілетін дамыту, пәнге қызығушылығын арттыру. ІІІ. Тәрбиелік: Оқушыларға экологиялық тәрбие бере отырып,оларды шыдамдылыққа, дәлдікке, ... 1-топ (Х-3)2 (а+0,2)2 (а-1/3)2 (2у+1)2 (0,1х-3)2 (у+2/5)2 2-топ (Х+3)2 (а-0,2)2 (а+1/2)2 (2у-1)2 (0,2у+3)2 (у-2/3)2 3-топ (у+5)2 (а+0,4)2 (а+1/3)2 (2-3у)2 (0,5-х)2 (у-2/5)2 3) Үлестірме карточкалар Бос орынды толтыр. Әр топқа 3 тапсырмадан беріледі. Жауаптары тақта арқылы тексеріледі. 1-топ 2-топ 3-топ _ + _ +16 = ( 3 + _)2 ( _ - 7 )2 = а2 - _ + _ 992 = 10000 - _ +1 342 - 152 = ( _ - 15) ( 34 + _) 862 - 2 *36 * 86 + 36 2 =(_ - _)2 = _2 (а + _)2 = _ + _ + 4в2 (_ - 2) (_ + 2) = а2 - 4 а2 - _ = (_ - 5) (_+ 5) 2500 + _ + 1 = 512 V. Қорытындылау: ( Рефлексия) – Енді табыс ағашын отырғызайық. (Тақтада ағаштың суреті) Ағаш діңі жаңа сабақта өтілген формулалар, жасыл желек – экология, ал ағаштың жемісі сіздің алған білімдеріңіз. Оқушылар алдын-ала қағаздан үш түсті алма жасап әкеледі. · Жасыл алма: Маған сабақ ұнады. Тақырыпты меңгердім. Сары алма:Тақырыпты түсіндім, бірақ есептеген кезде қиналамын. Қызыл алма: Сабақ маған түсініксіз. VІ. Үйге тапсырма: 1. №178 жұп нөмірлері, №179 тақ нөмірлері, 2.5-ке аяқта...
  • Тригонометрические уравнения с параметром Тригонометрические уравнения с параметром. 1. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение COS4 x – (a + 2)COS2x – (a + 3) = 0 имеет решение. Решение. Введем новую переменную: t =COS2x, t. Тогда данное уравнение принимает вид t2 – (а + 2)t – (a + 3) = 0. Чтобы решить получившееся квадратное уравнение с переменной t, найдем его дискриминант: D = a2 + 4a + 4 + 4a + 12 = a2 + 8a + 16 = (a + 4)2. ...
© 2010-2018