Математика

  • Технологическая карта изучения темы (пример)Предмет математика Класс 5 Тип урока урок открытия нового знания Технология построения урока проблемно-диалогическая Тема Деление и дроби Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями : записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; умение читать и записывать дроби, Основные термины, понятия Дробь. Числитель, знаменатель, деление, делимое, делитель, частное. Технологическая карта изучения темы Планируемый результат Предметные линии развития: - производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях - читать и записывать сведения о окружающем мире на языке математики; -узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними - иметь представление о понятиях дробь, Отбор минимума содержания урока :научиться записывать дробь в виде частного, а результат деления двух натуральных чисел – в виде дроби. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предполо... Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция. Технические средства обучения Компьютер, ноутбук. Медиапроектор, Интерактивная доска Cамоанализ мастер- класса Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме Деление и дроби. Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования В настоящее время одна из самых основных задач образования – это вхождение в современное информационное общество. В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие про...
  • «Проект комплексного – интегрированного занятия «Цирк» с использованием ИКТ для детей средней группы в ДОУ»Цель занятия: Создать игровую ситуацию, обогащающую эмоциональное проживание радости, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. Задачи занятия: Образовательные Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Познакомить с новыми профессиями людей в цирке: Канатоходец, Акробат, Дрессировщик, Фокусник, Клоун. Активизировать словарь детей...
  • Тренировочный вариант 2 для подготовки к экзамену за курс базовой школыДля учащихся 9 классов предлагаю тренировочный вариант 2 из серии Готовимся к экзамену в 9 классе. Новый тренировочный тест будет появляться 1 раз в две недели. В разделе Разное/9 класс учащиеся смогут посмотреть примерное оформление работы на экзамене (через 10 дней после появления самого варианта). Данный тест будет полезен и учителям при подготовке учащихся, так как все задания подобраны из действующего сборника экзаменационных материалов и к тому же учащиеся не видят конкретного номера за...
  • Умножение целых чисел на однозначное числоРабота в школе VIII вида требует индивидуального подхода в обучении. В работе с детими с ограниченным интеллектом особо остро стоит вопрос личностно - ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе. Уроки математики как правило являются наиболее сложными для данных детей.Поэтому на уроках необходимо использовать личностный подход с учётом индивидуальности каждого ребёнка. Предлагаю конспект урока в 6 классе по учебнику авторов:Капустина Г.М.,Перова М.Н.Умножение целых чисел на однозн...
  • Личностно - ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе при обучении математике в коррекционной школе VIII вида Содержание: Глава 1.Проблема обучения математике в коррекционной школе VIII вида. 1.1.Психофизические особенности детей с нарушением интеллекта 1.2.Особенности усвоения математических навыков у учеников с нарушением интеллекта. Глава2.Теоретические особенности индивидуального подхода в обучении математике в коррекционной школе VIII вида 2.1.Пути осуществления индивидуального подхода при изучении математики 2.2.Методы,приёмы и формы индивидуального подхода к учащимся 2.3.Методы изучения психол...
  • Консультации для родителей Тема: 1. «Художественно-эстетическое воспитание»Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая...
  • Формулы сокращённого умножения. (математика)Формулы сокращённого умножения формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы формулы форм...
  • Дидактические игры на уроках математики Дидактические игры на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся Работу выполнила учитель математики МБОУ Шенкурская СОШ Ермолина Татьяна Валерьевна ... 2) ( а + )2 = 2 + 2 в + в2 3) ( + в )2 = а2 + 2а + 2 4) ( m - )2 = m2 – 20m + 2 5) ( 5 + )2 = + + 81 6)472 – 372 = (47 - ) ( + 37 ) Класс делится на 2-3 команды (можно по колонкам). Учитель вызывает поочередно по одному ученику из каждой команды и просит вместо квадратика или кружочка написать букву или число, так чтобы выполнялось равенство. Затем предлагае... 21 23/1000 10 1/7 18/23 21/1000 15 12/23 12 р с о л е у м з а Ученикам предлагается ответить на вопросы и выполнить задания в тетради: 1) Сколько минут в четверти часа? 2) Площадь квадрата 16 см2, чему равна площадь ¾ квадрата? 3) Какая из дробей больше: 23/1000 или 21/1000? 4) Продолжительность урока 45 минут, на решение задачи ушло 7 минут. Какая часть урока ушла на решение задачи? 5) Вычислите: 25/23 – 10/23 + 3/23 6) Геологи прошли маршрут длиной 75 км. В первый день они прошли 3/25 всего маршрута, а во второй – 4/25 всего ма... 1 вариант ав – 3а2 а(в – 3а) у3 + у4 у3(1 + у) 7х2у – 14ху 7ху(х – 2) 6а2 – 3а3 + 9а4 3а2(2 – а + 3а2) 36 – у2 (6 – у)(6 + у) m2 – 10m + 25 (m – 5)2 3а4 – 12в2 3(а2 – 2в)(а2 + 2в) Суть игры: школьник получает карточки из своего варианта, они все перемешаны. Он находит первую карточку, по ней подбирает вторую, выполнив соответствующее задание, и т. д. выстраивает всю цепочку. Ученики с удовольствием участвуют в игре, сами охотно составляют комплекты. Возможны варианты усложнения игры: лишние карточки в наборе или смешать два комплекта и провести соревнование между двумя учениками – кто быстрее. Кроме занимательной формы у игры Домино можно отметить еще следующие дос...
  • Мероприятия по подготовке к внедрению и реализации ФГОС ООО по математикеПредлагается примерный план деятельности учителей математики в рамках работы районного объединения учителей математики с учётом различных форм ( методические семинары, методические практикумы и мероприятия) планируемых мероприятий по подготовке к внедрению и реализации ФГОС ООО по математике . Заседания РМО: üМетодический семинар, посвященный проблемам введения ФГОС üООО в 5-х классах, по теме Ведение ФГОС ООО в условиях ОУ. МЕРОПРИЯТИЯ: Øопределение списка учебников и учебных по...
  • Контрольные работы по матемвтике для пятых и шестых классовПредлагаю вам текущие контрольные работы по математике для пятого и шестого классов. Контрольные работы даны в двух вариантах. Думаю, что задания можно сокращать. Нумерацию контрольных работ не обозначала, так как при корректировке рабочей программы некоторые работы можно объединить. Контрольные работы напечатаны с использованием : Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост. Л.П.Попова.-3-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014. Уже третий год пользуюсь такими сборниками. Очень нрав...
  • Квадрат түбір, 8 сыныпПән: алгебра Тақырыбы: Квадрат түбірдің анықтамасы. Жуық мәндері. Типі: жаңа материалды меңгеру. Мақсаты Білімділік: Оқушыларды санның квадрат түбірін таба білуге үйрету, жуық мән ұғымымен таныстыру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыту, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. Тәрбиелік: Ұқыптылыққа, шешім қабылдай білуге тәрбиелеу. Сабақ түрі: лекция Сабақ көрнекілігі: интерактивті тақта, оқулық Сабақ барысы: I. Ұй... Енді, квадрат түбірдің жуық мәндерін қарастыру. квадрат түбірінің ондық жуықтауларын жазайық. Осы процесті жалғастырып, -нің кез келген дәлдікпен алынған мәнін табуға болады. Демек, иррационал саны өзінің кемімен алынған ондық жуықтауынан үлкен, бірақ өзінің артығымен алынған ондық жуықтауынан кіші. IV. Жаңа материалды түсінгенін тексеру. Сыныпта: №22, №23, №24 V. Қорытынды 1. Квадрат түбір деген не? 2. Арифметикалық квадрат түбір деген не? 3. ...
  • ПЛАН РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ 2014-2015 учебный годМетодическая тема РМО учителей математики на 2014 -2015 учебный год: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС как ресурс повышения качества математического образования. МЕРОПРИЯТИЯ: Øопределение списка учебников и учебных пособий, используемых в Øобразовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО, которые Øбудут в полном объёме использоваться в учебном процессе в 5- 6 Øклассах в 2014/15 учебном году; Øразработка и составление рабочих программ по предме...
  • Математикалық турнир, 7-8 сыныпСабақ жоспары Пән: математика Сынып: 7-8 Пән мұғалімі: Бегасилова Зауре Тойлыевна Тақырыбы: Математикалық турнир Мақсаты: оқушылардың математикадан алған білімдерін жетілдіріп, пәнге деген қызығушылығын арттыру Көрнектілігі: кестелер, ребустар, магниттік тақта, музыкалық центр Сабақ барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі 1. Мұғалім ойынды бастайды 2. Әділ қазылар өз орындарына отырады 3. Жанкүйерлер мен қонақтар сынып бөлмесіндігі орындарына отырады Кіріспе - Құрметті қонақтар, ұстазд...
  • Туынды тарауы бойынша кайталау Сабақтың тақырыбы: Туынды тарауын қайталау сабағы10 сыныпСабақтың мақсаты: 1 Білімділік мақсаты: Туынды тарауы бойынша алған білім мен білік дағдыларын практикада қолдана білуін қадағалау.2. Тәрбиелік мақсаты: Пәнге қызығушылығын арттырып , өз бетінше еңбек етуге, ізденуге баули отыра, ой-өрісін кеңейтіп , жауапкершілікті сезінуге, адамгершілікке баулу.3. Дамыту мақсаты: Әр деңгейдегі оқушылардың белсенділігін арттыру, логикалық ойлау дәрежелерін жетілдіру . Сабақтың типі: Қайталау сабағы. Саб...
  • Сложение и вычитание многочленовурок математики рассчитан на детей 7 класса и старше, где дети повторяют, обобщают, систематизируют свои знания по многочленам. эта тема пригодится детям при подготовке к единому государственному экзамену. на уроке использованы не только эта новая тема, но и предыдущая как повторение . эта тема называется Метод алгебраического сложения, где цифры складываются нетрадиционным методом, особенно здесь имеют приспособления методы дидактических единиц УДЕ, которыми сейчас все любят пользоваться о...
  • Сценарий праздника 8 Марта Для вас милые, женщины Сценарий праздника 8 марта Для вас, милые женщины · Вступ. слово учителя: Весна … Прекрасная пора года. Красивая, чудесная, зеленокрылая, многоцветная, тёплая, ясная приходит она к нам, пробуждая природу от зимнего сна. И приходит на своих крыльях первый праздник весны. Праздник всех женщин. Мужчины в этот день дарят стихи, а дети готовят подарки своими руками учат стихи, поют песни. И мы тоже приготовили сегодня для вас празднич... Пожелать мира и благополучия в ваших семьях, доставка и терпения, здоровья и удачи во всех ваших делах. А так же – самое главное : чтобы вас радовали дети, которые вас очень-очень любят. Пожелания Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнутся люди и цветы,
  • Сабактың максатын және міндетін кою және онын жузеге асуыМұғалімнің аты-жөні:Әріпбай НұргүлЕңбек өтілі:15 жылЖұмыс орны: Сарқан қаласы, Ақын Сара атындағы орта мектепҚызметі: Математика пәнінің мұғаліміСанаты : екінші Сабақ жоспары:Тақырыбы: Сабақтың мақсатын және міндетін қою және оның жүзеге асуы.Мақсаты: Сабақтың мақсат-міндетін нақты қоюға үйрету.Оқу нәтижелері: 1. Мақсаттың анықтамасын біледі.2.Міндеттін жаза біледі.3.Сабақтың мақсаты мен міндетін ажыратады.4.Сабақтың әр кезеңінде міндеттердің жүзеге асуы.Барысы: 1....
  • Контрольная работа по теме Объемы тел Данная контрольная работа по дисциплине Математика разработана для студентов 1 курса, обучающихся на специальностях технического профиля СПО. Контрольная работа разработана в 4 вариантах, состоящих из 4 заданий, и рассчитана на 45 минут. Предназначена для проверки знаний, умений и навыков по теме Объемы тел. Используются задания разного уровня сложности по темам: Объем призмы, Объем пирамиды, Объем цилиндра, Объем конуса. Задания для контрольной работы можно использовать для проведе...
  • Занятие краеведческого кружка на тем ОриентированиеТип занятия: комбинированное Цель: дать детям начальные знания об ориентировании. Задачи: · изучить топографическую карту · суметь сориентироваться на местности · заинтересовать ребят занятиями туризмом, в частности спортивным ориентированием · привлечение к ЗОЖ · умение работать в парах · развитие воображения, саморегуляции. Занятие проводится теория (в помещении) и практика (на улице). Учащиеся прослушивают правила ориентирования, знакомятся что тако...
  • Использование информационных технологий в обучении математики В ходе работы над данной темой была поставлена задача, которая заключалась в том, чтобы показать возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя математики. Использование информационных технологий на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря...
  • Урок по темеРешение задач на процентыУрок повторение подготовка к итоговой аттестации 9 класс.Тема актуальна,т.к. содержит задачи практического характера, которые встречаются нам каждый день, что-то повышается в цене ,а где-то скидки,всё в процентах.Необходимо правильно рассчитать, перевести проценты в числа и в рубли.Эти задачи из первой части экзаменационного материала радел реальная математика и из второй части более сложные задачи.Я рассмотрела только один вид задач второй части на этом уроке.Урок сопровождается красочной пр...
  • Инновационные образовательные технологии Метод проектов Целевая ориентация проекта - формировании УУД (универсальных учебных действий): активизация познавательной деятельности учащихся;формирование у учащихся учебной компетенции; формирование навыков коммуникативного , регулятивного и личностного характера. Работа в проекте учит умению ставить цель и планировать свою деятельность, проводить исследования, пркактически применять знания, умения, навыки. Метод проектов может быть использован на уроках математики при изучении темы Связь свойств фун...
  • Статья Технологическая карта урока ( комментарии к презентации)Технологическая карта урока математики - это новый вид серьёзной методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное преподавание образовательных предметов и курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с введением ФГОС ООО. Технологическая карта урока предназначена для проектирования учебного процесса. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный уче...
  • Программа кружка по математике ЭрудитЗначение математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие общие цели школьного математического образования: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; - формирование предс...
  • Внеклассное мероприятие по математике Звездный час Предмет математики столь серьёзен, чтоне следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным Блез Паскаль. Мероприятие предназначено для 7-9классов.Включены вопросы по геометрии, алгебре, команды должны показать свои знания о математиках. Игра способствует выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях, развивает умения управлять своим поведением, следовать требованиям игры,нацеливает на сотрудничество и творчество.В команде-учащийся и родитель.Игру с...
  • Лабораторная работа по теме «Применение производной к исследованию функции и построение графиков функции»Лабораторная работа по теме Применение производной к исследованию функции и построение графиков функции Обучающийся должен знать: - определение критических точек; - достаточный признак убывания (возрастания) функции; - понятие промежутки монотонности функции; - алгоритм исследования функции на монотонность; - определение точек максимума и минимума; - необходимое и достаточное условие экстремума; - алгоритм исследования функции на экстремум; - алгоритм нахождения наибольшее и наименьшее зн...
  • Лабораторная работа по теме «Вычисление площадей геометрических фигур, ограниченных криволинейным контуром»Данная лабораторная работа разработана на 4 варианта. Обучающийся должен знать: - определение первообразной; - определение площади криволинейной трапеции; - определение интеграла; - основное свойство первообразной; - правила интегрирования; - таблицу первообразных; - формулу вычисления площади криволинейной трапеции; - формулу Ньютона - Лейбница уметь: - вычислять в простейших случаях площади геометрических фигур с использованием определенного интеграла. Цели работы: - образовательная: закреп...
  • Статья об активизации познавательной деятельности на ураках математики Проблема активизации познавательной деятельности учащихся всегда интересовала и интересует педагогов. Последние годы в связи с трудностями образования, его реформой, активизация познавательной деятельности приобретает еще большее значение. Под индивидуализацией мы пронимаем обучение, при котором его способы, приемы и темпы согласуются с индивидуальными возможностями ребенка, с уровнем развития его способностей; учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и м...
  • Все действия с десятичными дробямиЦели урока: 1. Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков. 2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать. 3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность. Ход урока ВЫ... Ф Эти задания проверяют умение сосредотачиваться и быть внимательными Л 1,4:0,07=2; Я Е Т 0,9-0,25=0,75; М 0,5+0,9=1,4; И Д 0,34:0,2=1,7; А 7,2+5=12,2. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать детектив. - не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.
  • Все действия с десятичными дробямиХод урока ВЫЗОВ. 1. “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Нам предстоит провести этот урок в детективном агентстве, название которого вы сможете узнать, если правильно вычеркнёте те примеры, в которых допущены ошибки. Ф Эти задания проверяют умение сосредотачиваться и быть внимательными Л 1,4:0,07=2; Я Е Т 0,9-0,25=0,75; М 0,5+0,9=1,4; И Д 0,34:0,2=1,7; А 7,2+5=12,2. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать детектив. - не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы для второго курса специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике» Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине Математика практикуются ...
  • АЛГОРИТМЫ, ИНСТРУКЦИИ И ПАМЯТКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕАлгоритмы, инструкции и памятки составлены в соответствии с рабочей программой по Математике. Специфика математики как учебной дисциплины предполагает обязательную самостоятельную деятельность. Выделяют два основных вида самостоятельной работы: аудиторная (выполняется по непосредственным руководством преподавателя) и внеаудиторная. Цель издания – помощь в выполнении самостоятельной работы учащихся в овладении практического материала. Издание состоит из двух разделов: алгебра и геоме...
  • Конспект урока по математике на тему: Решение примеров и задач на таблицу умноженияТема: Решение примеров и задач на таблицу умножения Цель: -повторить таблицу умножения; -закреплять умения применять таблицу при решении примеров и задач; -развивать логическое мышление, зрительное восприятие -воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля , усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: Журнал хочу знать, ребусы, индивидуальные карточки, табличка молодцы. Ход урока Орг. Момент Психологический настрой Мы сюда пришли учится Не ленится , а т...
  • План открытого урока на тему: Понятие о правильных многогранникахЦель занятия: формирование понятия правильного многогранника, рассмотрение всех видов правильных многогранников Задачи: -формировать пространственное воображение и графическую грамотность студентов; -ознакомить студентов с правильными многогранниками, их характеристиками; -развивать умения наблюдать, рассуждать по аналогии, интереса к предмету через использование информационных технологий; -воспитывать эстетический вкус, общетрудовые умения, графическую культуру. Оснащение занятия: муль...
  • Контрольно-оценочные средства по математике для второго курса специальности 080214 «Операционная деятельность в логистике» Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ЕН.01Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 080214 Операционная деятельность в логистике В результате освоения дисциплины студент должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности. знать: значение математики в профессиональной дея...
  • Внеклассное мероприятие, посвящённое Рене ДекартуТема: внеклассное мероприятие по математике (интегрирование с историей, физикой, географией) Форма проведения: театрализованное повествование о жизни создателя аналитической геометрии, переходящее в блиц-турнир Цели создания: · Установление связи теории с практикой · Приобщение учащихся к истории математики · Развитие творческих способностей учащихся · Создание условий для формирования навыков публичного выступления Задачи: · Создавать условия для развития тво...
  • Математическая викторина для 9-11-х классовКГУ Средняя № 1 акимата города Рудного Учитель математики Рудц Ирина Александровна Викторина Что? Где? Когда? Математика 9-11 классы Химия – правая рука физики, математика - ее глаз М.В. Ломоносов. Цель викторины: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы. Оборудование: барабан, черный ящик, конверты с вопросами. Участники игры: две команды по...
  • Математика сабағының тақырыбы: Пысықтау сабағыАтырау қаласы Амангелді орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі: Серикбаева. Турсын. Алдонгаровна. Математика С абақтың тақырыбы: Пысықтау сабағы Сабақтың білімділігі: Әрбір оқушының шығармашылық күш-қуатын толық пайдаланып жұмыс істеу, азайту, қосу тәсілдерін білу,есеп шығаруға пайдалану. Сабақтың дамытушылығы: Оқушылардың логикалық ойлау қабылетін дамыту. Және ауызша, жазбаша дағдыларын меңгерту. Сабақтың тәрбиелігі: Еңбекке, адал еңбекке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Са...
  • Актуальные проблемы развития критического мышления при изучении математикиВ настоящее время проходит этап внедрения концепции Критического мышления на уроках учителей, так как данная технология является универсальной, то есть подходит любому учителю, на любом предмете. Я считаю ,что данная технология заслуживает самого пристального внимания и изучения со стороны педагогов. Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно высокий уровень усвоения знаний, умений и навыков, но он не способствует развитию личности, раскрытию ее потенци...
  • Конспект урока по теме Урок алгебры в 8 классе по теме Теорема Виета Тип урока. Урок усвоения новых знаний. Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами продолжаем изучать квадратные уравнения и их корни. Пусть слова Козьмы Пруткова Зри в корень будут эпиг­рафом урока. Запишите тему урока Теорема Виета. Франсуа Виет - французский математик 16 века. Он был адвокатом, позднее - советником французских коро­лей Генриха IIIи Генриха II. Однажды он сумел расшиф­ровать очень сложное испанское письмо, перехваченное французами. Инквизиция чуть не сожгла его на костре, обвинив в сговоре с дьяволом. ... Задание. Найдите сумму и произведение корней уравне­ния. Вопрос. Можем ли мы сделать предположение о связи между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами?
  • Конспект урока по алгебре Конспект урока по алгебре по теме Тригонометриялық тепе-теңдіктерді тиімді пайдаланып, есептер шығару для 9 класса. В конспекте указаны цели и задачи для учителя.Цель урока: научить применять основные тригонометрические равенства при решении задач, развитие логического мышления,памяти, внимания,способности анализировать,воспитание ответственности, аккуратности и наблюдательности. Вид урока практический.В конспекте даются подробные решения задач на доказательство тригонометрических равенств,п...
  • Конференция Правовой Казахстан в медико - фармацевтическом колледже Даналык г. АстанаНау́чная конфере́нция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведения конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов и иногда оргвзносов. По своему статусу научная конференция занимает промежуточное положение междусеминаром и конгрессом. В системе государстве...
  • Зачетная работа по курсам повышения квалификации по ИОЧ «Методические особенности изучения вероятностно-стохастической линии и элементов логики в условиях перехода к новым стандартам» В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания математики является проблема введения в школьный курс вероятностно-статистической линии, которая давала бы возможность познакомить всех учащихся с миром случайного, с самых ранних лет формировать у них умение накапливать систематизировать представления о свойствах окружающих явлений, в большинстве своем имеющих стохастическую природу. Эта линия требует своеобразных форм, средств и приемов обучения, соответствующих возр...
  • Тесты по вариантам на тему: Умножение и деление рациональных чиселУважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу предоставить разработанные мною тесты. Данные тесты предназначены для учителей математики. Тесты можно использовать как в урочное, так и во внеурочное время, на факультативных занятиях. Данные тесты даны в 4 вариантах. Учащиеся могут проверить свои знания по усвоению темы : Умножение и деление рациональных чисел. А педагоги будут иметь возможность корректировать свою деятельность по устранению пробелов или недочетов в знаниях учащихся. Чтобы найти правил...
  • Разработка урока по математике на тему: Корень п-ой степени и его свойстваДанная разработка урока предназначена для педагогов, работающих в 11 классе. Этот урок демонстрировался во время проведения декады естественно - математического цикла. На открытом уроке мною использовались современные средства обучения - мультимедийная доска и презентация по теме урока, которую я составила. На данном открытом уроке я поставила перед собой и учениками следующую цель - расширение и обобщение знания учащихся по данной теме, овладение ими знаний при нахождении о определении свойств...
  • Статья. Виды работ с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школыВ данной статье рассматриваются формы и методы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. Чаще всего работа с одаренными детьми проводится во внеурочной деятельности. Хотя на уроках этим детям тоже необхомимо уделять время.Можно создать копилку нестандартных задач по темам. Важно привлекать таких детей к участию в различных конкурсах, олимпиадах, творческих проектах. Часто одаренные дети с увлечением готовятся к предметным неделям, праздникам.Они как правлило всегда акти...
  • Тренажер по отработке формулы КУБ СУММЫТакие тренажеры я применяю на уроках алгебры, не только во время изучения формул сокращенного умножения, но и в последующем обучении математике. Такие таблицы я выдаю каждому обучающемуся на различных этапах урока, зависит от плана, темы и что хочу проверить. В тренажере на мой взгляд использованы все основные случаи использования формул куб суммы (куб разности), кроме того можно проверить параллельно таблицу кубов чисел от одного до десяти, действия с положительными и отрицательными числам...
  • Урок геометрии Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Урок Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника - урок изучения нового материала на основе повторения и обобщения ранее изученного. Выводятся значения основных значений тригонометрических функций. Ученики показывают умение применять имеющиеся у них знания в различных проблемных ситуациях. На уроке используются разные виды деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная и групповая работа. Задания подобраны с учетом материалов ЕГЭ и ОГЭ. Эмоциональный настрой, интере...
  • Квадрат теңдеулерді қайталау (8 сынып)М. Горький орта мектебі 8 А сынып КВАДРАТ ТЕҢДЕУЛЕРДІ ҚАЙТАЛАУ Пән мұғалімі: Бегасилова Динара Едылбайевна 2014-2015 оқу жылы Сабақ № 57 мерзімі: 29.01.2014 Сабақтың тақырыбы: Квадрат теңдеулерді қайталау Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік – квадрат теңдеу тақырыбынан алған білімдерін пайдала отырып, квадрат теңдеуге келтірілетін теңдеулерді ... Теңдеу x1 x2 x1+ x2 x1· x2 b c x2+x-2=0 x2-6x-16=0 x2+4x-32=0 x2-5x-14=0 x2-5x+6=0
  • Проект творческой группы “Здоровье” “Мы за здоровый образ жизни”Цель проекта: -Формирование здорового образа жизни учащихся школы; -Профилактика вредных привычек у детей и подростков Стратегическая цель: Обеспечить необходимые условия для разработки и реализации концепции функционирования и развития профилактической работы по ЗОЖ. Задачи: - Создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей ведение здорового образа жизни учащимися школы: Обеспечить поэтапное создание информационно-образовательного пространства ЗОЖ -Добиться устойчивого развития инф...
© 2010-2018